Характерные особенности детей младшего дошкольного возраста. Консультация (младшая группа) на тему: Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Поможем белочке высушить грибы».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; учить складывать гриб последовательно, пользуясь схемой - подсказкой; воспитывать желание помогать другим.

Демонстрационный материал : грибы, схема последовательности складывания гриба приемом оригами; квадратные листы бумаги (желтый, коричневый, оранжевый); большой лист бумаги с проведенными линиями на расстоянии друг от друга.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақтар – грибы

Этапы деятельно сти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

1. Объяснение педагога.

Ребята, белочка решила посушить грибы, тогда они будут очень долго храниться. Давайте поможем ей нанизать их на веревку.

Грибы мы выполним приемом оригами. Оригами это техника складывания бумаги. Помогут нам в работе схемы-подсказки. Внимательно смотрите и слушайте, как сложить бумагу, чтобы получился гриб.

Педагог закрепляете детьми последовательность выполнения работы по схеме. Сложив гриб, обращает внимание детей на большой лист бумаги, на ниточки-веревочки. Предлагает приклеить гриб. Решает с детьми, как лучше его приклеить (вниз шляпкой или вверх) на веревочку. По желанию вызвать ребенка, наклеить гриб.

Сложить по 2-3 гриба и наклеить на «веревку»

Внимательно слушают, смотрят, запоминают

Организационно-

поисковый

2.Работа детей.

В процессе работы помогает детям в освоении техники оригами, пользуясь схемой. При наклеивании напоминает, чтобы дети аккуратно кисточкой покрывали нею поверхность клеем, грибы располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Выполняют работы, располагают на веревочке

Рефлексивно-корригирующий

3. Итог занятия.

В конце занятия появляется белочка. Дети показывают выполненную работу. Рассказывают, какой техникой выполняли грибы. Белочка радуется и благодарит за помощь.

Дети показывают выполненную работу. Рассказывают, какой техникой выполняли грибы.

Ожидаемый результат:

Знать: технику оригами

Иметь представление: разной технике работ (плоскостная, оригами, бумага пластика);

У меть: складывать гриб последовательно, пользуясь схемой - подсказкой;

Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3) Игра: «Охотники и грибы».
4) Игровое упражнение " Грибник"

Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки

Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»

Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки

2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. "Семья"
5. «Повар»

  • Осенний праздник "Осенины"
Аппликация
«Боровички»
«Грибная поляна»
Творческие работы
«Корзина с грибами»
Изготовление макета «Осенний лес»
КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
· «Грибы и ягоды - дары леса»,
· «Польза и особенности грибов».
· «Где растут грибы и ягоды?»
· «Какие грибы и ягоды я знаю»
· «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
· «Что такое безопасность в лесу?»
· «Коварные двойники»

Ситуативный разговор
1) « Если ты оказался один в лесу»,
2) «Вот они - грибы».
Проблемная беседа по вопросам
· «Как не заблудиться в лесу?»
· «Какие грибы растут в лесу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказы
· А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
· В. Даль «Война грибов с ягодами»
· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
· Сутеев «Под грибом»
· Алиева Н. «Гриб-волшебник»
· Толстой А. «Грибы»
· Павлова Н. «Земляничка».
· В.Катаев «Грибы»
· С.Аксаков «Грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)
Наблюдения

Решение проблемных ситуаций
1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1. "Путешествие на грибную поляну»
Дидактические игры
· Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
· «Чудесный мешочек»
· «Угадай по описанию»
· Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
· Разрезные картинки.
· Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»· Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
· «Что лишнее» (ягоды, грибы).
· «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
· Шнуровка «Ежики»
· Дидактические игры

Работа с родителями :
· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
· Фотоотчет "Мы готовили салат"
· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

Итоговая организованная детская деятельность

тематической недели

«Что нам осень преподносит?!»

для детей младшей группы

лепка

«Как белочка грибы к зиме сушила»


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ежик, медведь, деревья, листочки, куст малины, белочка, грибы разных видов); пластилин; доски для раскатывания пластилина, салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, осень. А что происходит осенью? (предполагаемые ответы детей) Осень очень красивое время года, особенно красиво осенью в лесу. Хотите посмотреть как красиво в лесу? Тогда, я приглашаю вас отправиться в осенний лес. Согласны? Я думаю, что в лесу нас ждёт много интересного.

Детям демонстрируется иллюстрация с изображением осени. За деревьями спрятана белка (виден хвост), ёжик под листочками, медведь под кустом.

Первым в лесу нас встретил ёжик – ни головы, ни ножек, несёт яблоко в свою норку. За кустом медведь доедает последние ягоды малины. А это кто?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Правильно, ребята, это белка. Все животные готовятся к приходу зимы, делают припасы, чтобы не голодать. Ведь зимой еду не найдёшь. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев.

На фланелеграф прикрепляется изображение белочки.

Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.

Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин).

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов.

Занятие по лепке: Лепим белку.

Цель: узнать дикое животное - белку.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

Упражняться в рисовании акварелью, кистью;

Обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

Развивать интерес к миру животных;

Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

Развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Планируемые результаты:

Ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме;

Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;

Ребенок выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю вас, ребята, поиграть. Давайте присядем на наш волшебный ковер. Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

- Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

- А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

- А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

- Что у белочки на ушах? (Кисточки)

- Какой хвост? (Большой, пушистый)

- Какие глазки? (Черненькие)

- Какая мордочка? (Остренькая)

- Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

- Что любит белочка? (Грибы, орешки)

А давайте поиграем с белочкой.

Половина детей - деревья, другая половина - белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла.

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

- Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Она мне шепнула на ушко, что у нее в лесу нет друзей. И, правда, в нашем городе много лесов. А животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

- Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась -

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна -

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

- А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

- Какую форму имеет туловище?

- А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, давайте с вами отдохнем.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

Конспект занятия «Как Белочка грибы к зиме сушила».

Задачи:

Дать представление о разнообразии грибов;

Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать круговыми движениями соленое тесто в шар, сплющивать шар в форму диска (для шляпки), раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями рук (для ножки), соединять две формы в один предмет – грибок;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Научить придавать изделию законченный вид;

Прививать интерес детей к лепке из соленого теста;

Развивать наблюдательность, фантазию;

Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование.

Соленое тесто коричневого, белого цветов, картинки с изображением грибов или плакат с изображением грибов съедобных и не съедобных; муляжи грибов; игрушка Белочка; доски для лепки; передник и нарукавники; влажная тряпочка или салфетка.

Предварительная работа:

Чтение «Как звери к зиме готовились» Е. Чарушина;

Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»;

Ход занятия :

В гости к нам ребята пришла Белочка. Принесла с собой корзинку с грибами. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь,

подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник.

Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься» (Е. Чарушин),

Я последовательно достаю из корзинки и показываю муляжи грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная.

Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.)

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а я раскатываю соленое тесто между ладонями и показываю детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? (ответы детей). Конечно шляпку нашего грибочка. На что она похожа? (Ответы детей.).

Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому, сначала из комочка соленого теста скатаем шар круговыми движениями. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. А я скатываю соленое тесто в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Я выполняю данную операцию. Остается только соединить ножку и шляпку. Обязательно обращаю внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок.

А сейчас дети, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, для того, что бы наши пальчики подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Пошли пальцы по грибы» .

Раз, два, три, четыре, пять в соответствии с тестом поочередно

разжимать

Сжатые в кулак пальцы

Пошли пальцы в лес гулять сжать пальцы в кулак и разжать их

С собой корзиночку берут ладони на себя, пальчики переплетаются и

И грибы в нее кладут. Локотки разводятся в стороны. Ладони, как

бы разъезжаются, и между пальцами

образуются зазоры. Большие пальцы

образуют ручку.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, Большой палец отогнуть, остальные сжаты

в кулак.

Этот резал, В соответствии с текстом поочередно

Этот ел, разгибаем пальцы.

Ну, а этот все глядел.

А теперь пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы, а я по необходимости помогаю и напоминаю детям, как, и в какой последовательности выполнять работу.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:
Какие вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибочки. Ваши работы мы выставим на столе или стеллаже для поделок.
Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов? (ответы детей). Правильно, нет. Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белочкина корзинка будет полной. Суши Белочка грибочки. Готовься, Белочка, к зиме.



Рассказать друзьям