Игра говорящие вещи. "говорящие" вещи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Пуговицы с двумя отверстиями
  • 2 черные пуговицы диаметром 0,5 см
  • 3 красные пуговицы диаметром 0,4 см
  • Ватный шарик диаметром 4 см
  • Заизолированная проволока толщиной 1 мм
  • Разноцветный войлок
  • Желтая и ярко-красная тампонная краска
  • Черный фломастер
  • Кисточка
  • Иголка
  • Кусачки
  • Универсальный клей

1. Для туловища «откусите» кусачками проволоку длиной 20 см. Один конец согните в петлю и скрутите ее. На нее будет крепиться голова.

2. Из войлока вырежьте 10-15 кружочков диаметром 3-4 см. Посередине проделайте иголкой отверстие. Нанижите на проволоку в разноцветной последовательности кружочки из войлока и пуговицы.

3. Когда достигнете желаемой длины туловища, проведите проволоку через второе отверстие последней пуговицы и закрутите.

4. Для лапок необходимы 5 кусочков проволоки длиной примерно 10 см. Нанижите маленькие пуговицы на проволоку, оставляя на концах по 3 см. Концы проволоки проведите во второе отверстие последних пуговиц и приклейте.

5. Согните лапки пополам и кусачками плотно намотайте их на туловище. Лапки распределите на равном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перекоса и провисания. Следите за тем, чтобы проволоки-лапки не сдвигались между пуговицами туловища, иначе будет видна проволока туловища.

6. Чтобы изготовить голову, покрасьте ватный шарик в желтый цвет. После того как краска высохнет, проделайте в шарике два отверстия для усиков и вклейте в них универсальным клеем кусочки проволоки длиной по 2 см. На концы проволоки нанижите по пуговице, проволоку скрутите.

7. На голову наклейте 2 маленькие черные пуговицы - глаза и красную - нос. Красной краской нарисуйте рот и щеки, белой нанесите на глаза блики.

8. На задней части головы проделайте отверстие. Скрученную петлю туловища вставьте в это отверстие и вклейте универсальным клеем.

По такому же принципу можно сделать забавного щенка или котенка.

Сороконожка из пуговиц

Материалы и инструменты:

Пуговицы с двумя отверстиями
2 черные пуговицы диаметром 0,5 см
3 красные пуговицы диаметром 0,4 сv
Ватный шарик диаметром 4 см
Заизолированная проволока толщиной 1 мм
Разноцветный войлок
Желтая и ярко-красная тампонная краска
Черный фломастер
Кисточка, иголка
Ножницы, кусачки
Универсальный клей

1. Для туловища «откусите» кусачками проволоку длиной 20 см. Один конец согните в петлю и скрутите ее. На нее будет крепиться голова.

2. Из войлока вырежьте 10-15 кружочков диаметром 3-4 см. Посередине проделайте иголкой отверстие. Нанижите на проволоку в разноцветной последовательности кружочки из войлока и пуговицы.

3. Когда достигнете желаемой длины туловища, проведите проволоку через второе отверстие последней пуговицы и закрутите.

4. Для лапок необходимы 5 кусочков проволоки длиной примерно 10 см. Нанижите маленькие пуговицы на проволоку, оставляя на концах по 3 см. Концы проволоки проведите во второе отверстие последних пуговиц и приклейте.

5. Согните лапки пополам и кусачками плотно намотайте их на туловище. Лапки распределите на равном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перекоса и провисания. Следите за тем, чтобы проволоки-лапки не сдвигались между пуговицами туловища, иначе будет видна проволока туловища.

6. Чтобы изготовить голову, покрасьте ватный шарик в желтый цвет. После того как краска высохнет, проделайте в шарике два отверстия для усиков и вклейте в них универсальным клеем кусочки проволоки длиной по 2 см. На концы проволоки нанижите по пуговице, проволоку скрутите.

7. На голову наклейте 2 маленькие черные пуговицы - глаза и красную - нос. Красной краской нарисуйте рот и щеки, белой нанесите на глаза блики.

8. На задней части головы проделайте отверстие. Скрученную петлю туловища вставьте в это отверстие и вклейте универсальным клеем.

Цели: Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эм-патии и чуткости, а обсуждая ее, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжела-тельную обратную связь.

Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различ-ными составляющими своей личности и характера.

Материалы: Бумага и карандаш - каждому ребенку.

Инструкция: Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-ни-будь ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать: "Включи меня, и я разгоню твою скуку". А футбольный мяч готов доба-вить: "Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше!" Или велосипед: "Давай, залезай на меня. Я отвезу тебя к твоему другу Мише". А дверь говорит: "Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного..."

Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите все, что каждый из них смог бы рассказать о вас.

Запишите на доске названия следующих предметов:

§ зубная щетка, автобус, пальто;

§ ботинки, шкаф, расческа;

§ шариковая ручка, зеркало, обеденный стол;

§ кровать, телевизор, тарелка;

§ велосипед, радио, учебник по русскому языку;

§ мыло, письменный стол, лампа;

§ футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное.

Дайте детям примерно двадцать минут времени, чтобы они могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребенок должен составить рассказ о самом себе и записать его.

И дея перевоплощения используется в процессе проведения тренингов многими психологами. Особенно естественно применение указанной идеи в тренингах, построенных на использовании метафоры и сказки. Впрочем, цели реализации психотехник перевоплощения могут оказаться самыми разными. Описываемая ниже процедура является многоцелевой: в качестве важнейших целей в ней могут выступать развитие рефлексии, пробуждение творческих ресурсов и ресурсов воображения, тренировка умений воспринимать мир глубоко и нестандартно, преодоление стереотипов, осознание своего отношения к вещам и многое другое. Конкретная ситуация тренинга и задачи, которые ставит перед собой ведущий, определяют те акценты, что будут особенно важны в данный момент работы с данной группой.
Упражнение предназначено для использования в тренинге с младшими подростками. Но его потенциалы значительны, что позволяет применять эту психологическую технику в разных модификациях в работе не только с детьми, но и со взрослыми, например с учителями. Это упражнение может быть включено в программу тренинга первого этапа, когда участники еще недостаточно знакомы друг с другом. Время на всю процедуру - около полутора часов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Ведущий. Друзья, сегодня мы узнаем нечто новое о себе и других участниках нашей группы. Для этой цели можно применять разные средства. Сегодня к нам на помощь придет... волшебство. Каким образом? Об этом - чуть позже.
А сейчас я хочу попросить вас вспомнить, есть ли у вас с собой какая-либо вещь, которая достаточно давно находится с вами. Может быть, эта вещь вам чем-то памятна, с ней могут быть связаны воспоминания о каких-то событиях вашей жизни. Возможно, эта вещь вам симпатична, чем-то вас привлекает. Выберите что-то из того, что находится в ваших карманах, в ваших сумках, а может быть, даже на вашем теле...
Когда вы определитесь с вещью, возьмите ее в руки. Если для этого потребуется встать и покинуть на время круг (если вещь находится в сумке), то сделайте это.
Когда количество участников тренинговой группы не слишком велико (восемь-девять человек), то делить ее на подгруппы нет необходимости. Но если участников больше, то есть смысл произвести разбивку на подгруппы. Наиболее подходящее количество участников в подгруппах - шесть человек. Формирование таких подгрупп можно провести самыми разными способами, помня об обычном тренинговом правиле: лучше, если такие подгруппы каждый раз будут иными по составу, чтобы каждый из участников получил возможность взаимодействия с разными людьми.
В итоге все члены группы оказываются сидящими в одном или нескольких кружках, а ведущий оказывается вне этих кругов.
Ведущий. Посмотрите на те вещи, которые находятся в руках у ваших товарищей по команде. Это не простые вещи. Вы еще не знаете об этом, но именно сегодня должно произойти чудо. Через несколько секунд я произнесу заклинание, и вещи, которые вы выбрали... оживут! Люди, сидящие в кружках, исчезнут, и останутся только предметы, которые получат уникальную, невероятную возможность поговорить друг с другом. Они смогут рассказать о себе, о своей судьбе, своей истории, может быть, поведают о своей хозяйке или о своем хозяине, об отношениях, которые складываются между ними.
Итак, внимание, звучит заклинание, после которого произойдет чудо...

Итак, у нас есть тридцать волшебных минут на то, чтобы вещи могли поговорить. А теперь тот человек, до которого я дотронусь, окажется первым, превратившимся в предмет. Он должен будет начать говорить, например, так: «Я записная книжка Галины, я живу у нее уже два месяца, и за это время...» Когда записная книжка закончит свой рассказ, все остальные предметы могут задать ей вопросы, обратите внимание - именно записной книжке! И если она сочтет возможным, то ответит на эти вопросы. Каждой вещи на рассказ о себе и ответы на вопросы дается пять минут. По истечении этого времени я даю команду, и говорившая вещь передает слово другому предмету.
Ведущий подходит к каждому кругу и кладет ладонь на плечо одного из участников. Можно шепотом подсказать ему, как начать свою речь: «Я медальон Сергея...» В течение получаса ведущий внимательно следит за временем, дает команды о передаче хода и вслушивается в рассказы «говорящих вещей». Если в подгруппах оказалось неравное количество участников, то одна из них закончит общение раньше. Ведущий может подойти к этой подгруппе и предложить вещам еще побеседовать друг с другом, пока завершается работа других участников, и задать те вопросы, которые по разным причинам не были заданы раньше.
Ведущий. Время не останавливает своего хода. И наши волшебные тридцать минут истекают. Сейчас снова прозвучит заклинание, и ваши вещи потеряют - возможно, только на время! - свою способность говорить. Итак...

Вещи стали обычными вещами... Они не говорят. Однако они остаются с вами, а значит, только от вас зависит, смогут ли они в какой-то момент вашей жизни подать свой голос и, может быть, даже что-то посоветовать вам.
Все участники возвращаются в общий круг, и организуется обсуждение.
Сложно или легко было выполнять это упражнение?
Было ли что-нибудь интересное, неожиданное в рассказах вещей?
Что нового вы узнали о себе и о других?
Какая вещь вас особенно удивила?
Разные ли характеры оказались у вещей?
Изменилось ли ваше отношение к вещи, от лица которой вам пришлось говорить?

Следует заметить, что практически всегда кто-либо из участников обращает внимание на то, что ведь все равно говорили не вещи, а люди. И люди, по сути, рассказывали сами о себе. Просто посредством неодушевленного предмета это оказалось легче сделать. То, что вряд ли рискнул бы сам сказать о себе, в устах вещи прозвучало естественно и просто.
Но вещь в этом упражнении - это не просто посредник во взаимодействии с окружающими. На самом деле это еще и важная часть нас самих, несущая в себе информацию о наших собственных качествах. Это особенно ярко становится видно при осуществлении второго этапа упражнения.

ВТОРОЙ ЭТАП

Ведущий. Мы убедились, какими разными оказались принадлежащие нам вещи. Выяснилось, что они обладают яркими и своеобычными характерами. Возьмите, пожалуйста, чистый листок и положите перед собой горизонтально. Разделите лист на две части вертикальной чертой. В верхней части получившегося левого столбца напишите название выбранной вами на первом этапе нашей игры вещи. А теперь запишите в этом столбце пять-семь качеств характера, которыми обладает эта вещь.
Ведущему необходимо дать участникам достаточное время для этой работы. Ведь это бывает совсем не просто - оценить вещь как живое существо. Можно обратить внимание участников группы, что чем больше качеств зафиксировано, тем лучше.
Ведущий. На вашем листе остался пустым правый столбец. В нем я прошу записать такие качества, которые, по вашему мнению, являются в чем-то противоположными названным. Подчеркиваю: это необязательно должны быть явные антонимы. Они должны быть именно противоположными - на уровне ваших ощущений и понимания обозначенных качеств...
А теперь, когда эти качества записаны, подумайте: есть ли в вашем окружении, среди принадлежащих вам вещей, может быть в вашей квартире, такие пред
меты, которые - если бы они ожили, обладали бы именно теми качествами, что вы записали в правом столбце.

Задание кому-то может показаться неожиданным. Но вот что удивительно - почти все участники обычно находят такие вещи! Этот факт и должен стать предметом дальнейшего обсуждения. Противопоставления порой оказываются довольно забавными: брелок и унитаз; авторучка и подушка; медальон, подаренный любимым человеком, и компьютер. В качестве пояснения приведу набор качеств последних двух предметов:

Медальон Компьютер
Открытый Закрытый (он сам не может открыться - включиться)
Скромный Наглый (ведет себя безобразно, «подвисает»)
Активный Пассивный (подчиняется программам, сам ничего не может)
Теплый Холодный (равнодушный, механистический, неэмоциональный)
Веселый Безразличный
Не всегда умный Умный (знает много)
Несдержанный Спокойный (невозможно его вывести из себя)

Участники рассказывают о своих предметах и их качествах, обсуждают неожиданно вскрывшееся отношение к этим вещам. Некоторые, бывает, говорят о том, что ведь на самом-то деле медальон и компьютер, авторучка и подушка - это ипостаси их собственной личности. Порой такая мысль - для некоторых самый настоящий инсайт...
Это упражнение и его результаты можно истолковывать по-разному. Приверженцы нейролингвистического программирования сказали бы, что за счет «якорения» на вещи извлекаются дополнительные ресурсы человека. Поклонники Карла-Густава Юнга заметили бы, что образы выбранных участниками вещей явно имеют архетипический характер. Еще, наверное, сказали бы о том, что с той вещью, которая фигурировала на первом этапе упражнения, участники себя идентифицируют, а значит, в определенном смысле можно говорить об отражении в этой вещи их Эго. А вот предмет, возникший из совокупности качеств, противоположных качествам вещи-эго, скорее всего, несет в себе сущность Тени.
Сторонники субъектного подхода наверняка говорили бы о феномене субъектификации, явно и отчетливо проявляющемся в этой процедуре.
Возможно, все это так. Самое важное, что в результате такой работы и подростки и взрослые делают значимые для них психологические открытия и узнают нечто новое о самих себе.

«Расселение славян» - Леший. Религиозные верования славян. Работа с документами. Восточные. Сварог бог вселенной. Языческие славянские боги. Южные. Занятия славян. Происхождение и расселение славян. Макошь. Вещественные, устные или письменные свидетельства или памятники эпохи: Капища -. Выберите занятия восточных славян:

«Древняя Русь восточные славяне» - Крупнейшие города. Дань. Мозаика. Дреговичи. Фреска. Территория расселения Восточных славян. Балтийское море. Столица Руси. Меря-другие племена. Миниатюра. Древляне. Поляне-племена восточных славян. Летопись Вервь Полюдье Закупы Кириллица Повоз Холоп «Русская правда». Закрепили знания лексики по теме «Древняя Русь».

«Восточные славяне в древности» - Общественные отношения. Политика. Экономика. Чтобы люди не истребили друг друга. Какие связи бывают между людьми? Еда, Одежда, Топливо, Жилище. Урок по Отечественной истории. Культура. Зачем обществу управление? Зачем людям знать устройство мира? Восточные славяне в древности. Вспомните занятия восточных славян.

«Быт славян» - Восточная Европа: от о. Ильмень до Причерноморских степей. Мокошь божество плодородия. Славянские идолы. Боги. Нечистая сила. Стрибог повелитель ветра. Славяне. Идолы – деревянные или каменные статуи языческих богов. Славянский поселок. Критерии оценки. Балты. Западные. Расселение славян. Южные. Сварог бог вселенной.

«История восточных славян» - Перун бог грома и молний. Кроссворд. ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ Реконструкции М. М. Герасимова. Сварог бог вселенной. Боги. Индоевропейцы V в. н. э. Славянский поселок. Водяной. Рассе-ление восточ-ных славян. Домовой. Восточные. Славяне. Западные. Управление. Монах Нестор «Повесть временных лет», XII век. Идолы – деревянные или каменные статуи языческих богов.

«Соседи восточных славян» - Дань – натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов. Рассмотрите содержимое конверта. Кроссворд «Знаете ли вы славян?». Алгоритм подготовки к презентации материала. Какая из представленных ниже картин раскрывает особенности быта восточнославянских племен? 1 2 3. Царь Каган Император?



Рассказать друзьям