Как аниме влияет на психику детей. Аниме и подросток – от увлечения до проблемы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны – все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по – настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян – православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

«Жестокие сюжеты, грубые картинки, глупые герои…» — так многие отзываются о японских комиксах манга и мультфильмах аниме. В то же время количество их поклонников с каждым годом растет. Сформировалась целая субкультура. Анимешник никогда не променяет своих героев на добрых Дядю Федора и Крокодила Гену… Ведь они для детей, а в его мире разгораются недетские страсти.

В последние годы в среде людей, воспитанных на добрых советских или на худой конец диснеевских мультфильмах, растет недовольство. К агрессивным и жестоким телепередачам и фильмам, увы, все уже давно привыкли. Но как можно показывать убийства и постельные сцены в мультиках или комиксах — произведениях, изначально предназначенных для детей?

Между тем в России популярность аниме и манги, практически каждый сюжет которых содержит сцены насилия или эротики, год от года набирает обороты.

Евангелие от аниме

В России японское мультипликационное искусство появилось не так давно. Наш зритель не знал, что такое аниме и с чем его едят, несмотря на то что в Японии и на Западе это направление стало популярным уже в 1960—1970-е гг. Жесткая цензура не могла пропустить мультфильмы, не содержащие в себе глубокого морального подтекста, герои которых к тому же проливают потоки крови. Лишь несколько мультфильмов, созданных совместно с японскими кинокомпаниями, отдаленно напоминали стиль аниме. В их числе «Приключения пингвиненка Лоло» . Если смотреть его внимательно, то легко можно узнать японскую руку мастера по технике рисования и по некоторым элементам, привнесенным в нашу анимацию. Именно создатели этого мультфильма впервые показали советским детям кровь.

С аниме в сегодняшнем его понимании российский зритель познакомился только в конце 1980-х гг., когда впервые по телевидению стали показывать анимационные сериалы для детей. Поколение 1990-х гг. отлично помнит такие мультики, как «Кэнди-Кэнди», «Босоногий Ген» и, конечно, «Сэйлор Мун».

Но по-настоящему популярным аниме стало в 2000 г., после выхода на экраны сериала «Покемон» . Главный герой мультфильма Эш Кетчум мечтает стать тренером покемонов, волшебных животных, обладающих сверхъестественными способностями, и путешествует по свету с электрическим мышонком Пикачу. На основе этого мультфильма стали выпускаться компьютерные игры, карты, фигурки героев, журналы…

«Покемон» стал классикой жанра кодомо — детского аниме .

Взрослую же аудиторию покорил мехаэкшн «Евангелион» . сюжет мультфильма разворачивается в 2015 г., спустя 15 лет после произошедшей всемирной катастрофы, унесшей миллионы жизней. Для борьбы с оставшимися на планете людьми на Землю являются огромные таинственные существа — Ангелы. Но у человечества уже есть защитники — гигантские боевые машины «Евангелионы», разработанные специальным международным агентством NERV.

Аску, синдзи и Рей, 14-летние дети, спасают планету и раскрывают тайну загадочных противников. Вопреки распространенным клише, по спасателям плачет психиатрическая клиника: брошенный родителями синдзи замкнут, слаб и эгоистичен, а вздорная и самовлюбленная Аска по ходу действия впадает в депрессию.

Весь сюжет фильма пронизан библейскими и каббалистическими мотивами. «Евангелион» вошел в десятку лучших мировых анимационных сериалов и породил настоящий анимешный бум, после чего на российских телеканалах стало появляться все больше и больше мультфильмов аниме, снимавшихся по мотивам комиксов манга.

Удивительно, что в России японское искусство заявило о себе сначала в виде мультфильмов и уже после этого поклонники аниме обратились к чтению манга. В Японии же первые рисунки манга появились аж в XII в., но популярность к ним пришла только в 1950-х гг., когда были выпущены комиксы осаму тедзука. Этот художник выработал легко узнаваемый стиль, в котором все эмоции героев передаются выражением неестественно больших глаз, а нос и рот едва заметны. И никого не смущает, что картинки порой плохо прорисованы, а печатаются черно-белые манга на бумаге довольно низкого качества. В этом есть своя изюминка, и поклонников таких рисунков с каждым годом становится все больше. Комиксы в стиле манга составляют 40 % всей печатной продукции Японии. Создатели манга обращают внимание на насущные проблемы, ставят серьезные вопросы, но умеют сделать повествование таким интересным и легким для восприятия, что это привлекает миллионы читателей.

У аниме есть еще одна характерная особенность — символичность. По определенным чертам можно узнать различного рода информацию о том или ином персонаже.

Степень блеска глаз выдает возраст героя: чем он моложе, тем больше у него горят глаза.

Цвет волос рассказывает о характере: блондины — спокойные и флегматичные, а вот рыжие персонажи — темпераментны и вспыльчивы. Но самое интересное, что в описании героя важное место занимает информация о его группе крови ! Японцы верят, что по этому признаку можно многое сказать о характере человека. Обладатели первой группы — доброжелательные, но упрямые; второй — целеустремленные и уравновешенные; третьей — любопытные и большие фантазеры; а четвертой — очень чувствительные и обаятельные, но, как правило, «с двойным дном».

Людям, только начинающим познавать мир аниме, довольно трудно разобраться во всевозможных классификациях, которые так любят создавать японцы. существует несколько десятков различных жанров, в каждом из них тематика произведений очень четко определена. Наиболее противоречивым и даже скандальным можно назвать жанр хентай (яп., извращенный). К нему относятся порнографические комиксы и мультфильмы. Эротика в японском искусстве появилась очень давно: древнейшие настенные изображения в стране восходящего солнца явно имеют эротический характер и связаны с фаллическим культом. Но сегодня в японских СМИ детальное изображение половых органов запрещено, поэтому их прикрывают черными квадратами или ретушируют.

На Западе цензура еще жестче: слишком откровенные сцены целиком вырезаются, изображения перерисовываются, а тексты переписываются. И если в японском варианте героинями хентай являются маленькие девочки, то на Западе они «взрослеют» и картинки становятся не столь откровенными. Увлеченных читателей эти запреты не радуют, тем более что после такой обработки смысл повествования часто меняется. Ведь даже у хентай есть сюжетная линия и определенный смысл!

Несмотря на все возрастающую популярность, аниме имеет множество противников. Главным недостатком этих мультфильмов, по их мнению, является обилие жестокости и эротики, присутствующих даже в кодомо-аниме. Врачи-психотерапевты говорят, что поклонники, подражая своим кумирам, чрезмерная эмоциональность которых говорит об их глупости и неадекватности, перенимают у них манеру поведения.

К недостаткам аниме психологи также относят то, что главные герои, которых зритель подсознательно ассоциирует с образцом для подражания, получают от сильных персонажей помощь в виде волшебных предметов, позволяющих им преодолевать любые сложности. Это оказывает плохое влияние на детей: насмотревшись таких мультфильмов, они начинают считать, что не смогут самостоятельно справиться с проблемами и найти алгоритмы их решения.

Кроме того, примитивные и грубые рисунки негативно воздействуют на несформировавшуюся психику подростков, а сюжеты аниме убеждают их в несовершенстве мира и делают жестокими по отношению к окружающим . Как считают психологи, подобного рода информация ложится на очень благоприятную почву, поскольку поклонники аниме — это в большинстве своем неуверенные в себе, страдающие гиперсексуальностью молодые люди, которые плохо учатся и не умеют выстраивать отношений со сверстниками.

Даже сами анимешники не отрицают тот факт, что эти мультфильмы вызывают психологическую зависимость, сродни наркотической. Они говорят, что могут круглосуточно смотреть аниме, одну серию за другой, остановиться им просто не хватает сил.

А в периоды, когда нет возможности посмотреть что-нибудь новенькое, они испытывают «ломку» и впадают в депрессию. Однако анимешники относятся к такой зависимости с юмором, в то время как психотерапевты всерьез задумываются о вреде японских мультиков. Несколько трагических случаев подтвердили эти опасения.

В прошлом году в одной из школ Красноярского края на уроке географии скоропостижно скончалась 13-летняя ученица Евгения Курятова. Родители и психотерапевты обвиняют в случившемся японские мультфильмы, которыми она увлекалась в последнее время. За несколько дней до смерти Женя написала в своем интернет-журнале следующие строки: «странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нем… я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти?.. от этой апатии... от безразличия ко всему...» Психологи считают, что зло, которому нет предела в японских мультфильмах, вгоняет людей в депрессию, в результате чего они просто теряют смысл собственной жизни.

Другой случай произошел с 7-летней седой Айканат из Турции, которая вообразила себя героиней «Покемона», обладающей сверхъестественными способностями, и выпрыгнула из окна, чтобы полетать над городом. К счастью, девочка осталась жива и отделалась лишь переломом ноги. После этого врачи забили тревогу, указывая на то, что аниме отрывает детей от реальности и серьезно травмирует их психику.

Уходя от реальности и проживая жизни любимых персонажей, поклонники аниме ведут в блогах дневники под именами своих кумиров и одеваются так же, как они. Фотографии анимешников можно назвать произведениями искусства, и образы, которые они себе создают, не каждому стилисту под силу. Юноши, стараясь походить на своих кумиров (в аниме героев мужского пола сложно отличить от девушек из-за их яркого цвета волос, худощавых фигур и пестрых нарядов), делают яркие прически, худеют и не пренебрегают косметикой. Появилась странная мода на женоподобных смазливых мальчиков, а представление о мужественности начало исчезать. Кроме того, аниме, по мнению некоторых специалистов, пропагандирует гомосексуализм.

В свое время итальянские психологи говорили о том, что сериал «Сэйлор Мун» делает из девочек лесбиянок, поскольку однополая любовь в японской анимации рассматривается как вполне нормальное явление, а все главные персонажи сериала — девушки.

Сложно переоценить вред, приносимый аниме. Несмотря на то что поклонники японской анимации лишь высмеивают всяческие обвинения в адрес их любимых мультиков, случаев, подтверждающих их негативное влияние на несформировавшуюся психику, предостаточно.

Хвала аниме

Впрочем, есть и принципиально другой взгляд на аниме. Несмотря на приписываемые анимешникам депрессивность и жестокость, в большинстве своем это очень чувствительные, ранимые и творческие люди. Ярые поклонники аниме называют себя отаку (яп., фанатик). отаку считают жизнь обычного человека скучной и бессмысленной, поэтому они всегда стараются устраивать себе праздники. их самым главным развлечением являются аниме-фестивали, на которых они слушают музыку из любимых сериалов, общаются, участвуют в конкурсах, и, конечно же, ни один праздник не обходится без косплея. Многие отаку пишут фанфики — продолжения известных манга или аниме, рисуют додзинси — любительские манга.

Что и говорить, аниме — целая субкультура, причислить себя к которой в Японии может не каждый. Для озвучки аниме приглашаются только самые знаменитые и талантливые актеры, которых называют сейю. стать сейю очень почетно, ведь для этого действительно нужно быть профессионалом, так как с главной задачей — передачей эмоций — может справиться не каждый. В аниме большое значение также придается музыке. существуют так называемые опенинг и эндинг (от англ. оpening song и еnding song). опенинг становится своеобразным символом мультфильма. Эндинг же может несколько раз на протяжении сериала меняться и в целом ему придают гораздо меньшее значение, рассматривая лишь в качестве фона для титров.

Даже в среде психологов, где аниме давно уже вынесли смертный приговор, можно найти защитников отаку. Увлеченный человек — счастливый человек. У него находится возможность для самовыражения, растет самооценка, одновременно с которой поднимается и настроение. Кроме того, в среде людей, разделяющих общие интересы, приверженец субкультуры легко находит себе друзей, что, безусловно, положительно сказывается на его мировосприятии. Кроме того, несмотря на присутствующие жестокие сцены, косплеи и компьютерные игры, созданные на основе аниме, помогают выбросить отрицательную энергию и разрядиться психологически. Все же лучше, если это происходит в форме ролевой игры или перед экраном компьютера, чем в общении со сверстниками. однако, как утверждают специалисты, это является хорошей разрядкой лишь для уже сформировавшейся личности, но не для детей.

По закону жанра

В зависимости от пола и возраста аудитории аниме делится на:

  • кодомо-аниме — создается для детей в возрасте до 12 лет.
  • сенэн-аниме — для мальчиков-подростков и юношей.
  • седзе-аниме — для девочек-подростков и девушек.
  • сэйнэн-аниме — для молодых мужчин.
  • дзесэй-аниме — для молодых женщин.

Существует также подразделение аниме по тематике.

  • Апокалиптика предлагает варианты наступления конца света.
  • Постапокалиптика рассказывает о том, что будет после конца света.
  • Киберпанк повествует о мире, которым правят компьютеры.
  • В махо-седзе главными героинями являются маленькие девочки-волшебницы, которые спасают мир от зла.
  • В фэнтези участниками событий становятся волшебные существа, колдуны, божества. Именно они помогают главному герою, дарят ему волшебные предметы, спасающие его в беде.
  • Хентай — порнографическое аниме.
  • Кавай — аниме, герои которого очень милые и нежные, обладающие очаровательной внешностью. Главная задача создателей произведений этого жанра — передача атмосферы добра и света.
  • В социальных фильмах поднимаются острые социальные вопросы, на которые герои стараются найти ответы.
  • Романтика — жанр аниме, главной темой которого являются любовные переживания.

Шутки в сторону

Вечером 16 декабря 1997 г. в Японии десятки тысяч детей смотрели по одному из телеканалов своего любимого «Покемона». И вдруг одновременно у зрителей из разных концов страны начались припадки, похожие на эпилептические. Более 700 малышей были доставлены в больницы, а еще у 10 тыс. синдромы заболевания наблюдались в легкой форме. Телеканалу TV Tokyo было приказано прекратить трансляцию сериала. В обществе мгновенно распространились слухи о вреде аниме. Некоторые ученые высказали даже предположение, что это была проверка нового оружия массового поражения. Но оказалось, что на здоровье тысяч маленьких телезрителей повлиял видеоэффект — быстрое чередование синего и красного цветов. Подобный видеоэффект оказывает негативное влияние на здоровье человека, когда частота мерцания красного цвета превышает 3 Гц, а всех остальных цветов — больше 5 Гц. Трагедия произошла по недосмотру аниматоров, которые не заметили в небольшом фрагменте несоответствие техническим требованиям. После того как специальная комиссия разобралась в причине проблемы, сериал снова допустили к показу, но злополучная серия была навсегда убрана в архив.

А вот японец Таичи Такашита влюбился в героиню манга Микуру Асахина и решил на ней жениться. Но, увы, подобные браки не разрешены законом. тогда Такашита организовал онлайн-кампанию с целью внести изменения в законодательство, чтобы узаконить браки между людьми и персонажами мультфильмов. Эта новость горячо обсуждалась на различных форумах, любители аниме поддерживали Таичи, соглашаясь с ним, что настоящая жизнь слишком скучна и приносит множество разочарований, а персонаж мультика может осчастливить своего обожателя. Только вот осталось неясным, каким образом супруги смогут общаться. Конечно, никаких поправок в закон не внесли, но история еще раз показала, до чего порой доводит увлечение аниме.

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

Аниме – проект по массовому отуплению и развращению детей! От него глупеют, толстеют, лысеют и покрываются страшными бородавками! Оно пропитано пошлостью, кровью, страшными лупоглазыми чудиками и его нужно запретить! Дети от него сходят с ума, совершают суициды, а у некоторых случаются припадки!

Вот стандартный набор пугалок, который мне приходилось слышать, когда я натыкалась на тему аниме на центральном телевиденье. Честно говоря, меня такие заявления коробят, поскольку журналисты, как всегда, делают то, что «хавает» большая часть населения. Те, в свою очередь, ни на что так не покупаются, как на страшилки о концах света, об инопланетянах, которые любят всех пугать своими внезапными появлениями, мировыми заговорами и тем, что «растлевает» молодёжь. Компьютерные игры, аниме, современные музыкальные жанры, брейк-данс – да всё, что попадает в сферу увлечений подростков, способно стать злом во плоти.

Для начала, предлагаю разобраться в том, что такое аниме и что оно из себя представляет? Японцы словом «аниме» обозначают вообще всю анимацию – хоть диснеевские мультфильмы, хоть советские, хоть французские, хоть британские, хоть какие. Поскольку транслитерация полного слова «анимация» (своего термина для этого явления у них нет) слишком сложна, они ограничиваются таким сокращением.

Для любого «неяпонца» это понятие включает в себя только мультфильмы, созданные в Стране восходящего солнца её жителями. Как правило, аниме характеризуется диспропорцией рисованных персонажей, типичными для него приёмами прорисовки лиц. Из этого у большинства людей и складывается ассоциативная картинка.

Хотя на самом деле, аниме не всегда подчиняется этим канонам. Во-первых, всё зависит от художника, который рисует основу для аниме. Если художник раболепствует перед канонами, боясь отклониться от заданной траектории, он будет рисовать, как все привыкли. Если у художника выработался свой стиль, который вызывает у публики интерес, то его аниме будет отличаться от прочих. К таким художникам с узнаваемым стилем принадлежат Хаяо Миядзаки, Ёситака Амано, Кадзума Канеко.

Во-вторых, существуют также различия в стилях рисовки для разных возрастов. Японцы очень хорошие маркетологи, и прекрасно знают, что понравится детям, что – парням-подросткам, что девушкам-подросткам, а что людям старших возрастов. Я тут говорю вовсе не о возрастании степени пошлости, она далеко не всегда бывает в аниме, как таковом. В зависимости от того, для кого рисуется аниме, степень реалистичности может варьироваться.

Интересность и степень разумности аниме также зависит от интересов основной целевой аудитории. Многие мультфильмы для младших возрастов могут показаться глуповатыми, и аниме тут не отличается от своих западных собратьев. Чем серьёзнее зритель, тем серьёзнее и умнее аниме. Хотя есть и исключения, как и везде.

И что тут можно ответить на заданный вопрос? Влияет, конечно, но не более, чем другие виды мультипликации. Просто нужно уметь найти среди японской анимации то, что будет приятно смотреть именно вам.

Для тех, кому не хочется искать, могу предложить посмотреть такие аниме как «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо», «Служба доставки Кики», «Добывайка Ариэтти», «Рыбка Поньо с утёса», «Ходячий замок Хаула». Всё это фильмы Хаяо Миядзаки. Их можно смотреть всей семьёй. Это самые настоящие сказки, учащие не только добру, смелости и верности в дружбе, но и трудолюбию. Практически во всех этих сказках есть три правила: «вселенского зла не бывает», «детям полезнее бывать на свежем воздухе» и «терпение и труд всё перетрут». Кстати, он высказывал восхищение некоторыми советскими мультфильмами, и сказал, что на его стиль оказала влияние наша «Снежная королева». Он же нарисовал собственную версию сказки «Двенадцать месяцев». Его же «Принцесса Мононоке» подойдёт детям от младшего подросткового возраста и старше. Именно с неё началось моё удачное знакомство с аниме.

Для всех фильмов Миядзаки характерны красочность и яркость, не бьющие по зрению, роскошные пейзажи и общая приятность сюжетов и персонажей.

Уникальны в своём роде работы упомянутого мной Ёситаки Амано, например «1001 ночь», которая хоть и входит в жанр «эротика», но абсолютно лишена пошлости, являясь сказочной феерией, сном двух влюблённых.

Уникален своими качеством рисовки, сюжетом и колоритными персонажами сериал «Seirei no Moribito», в котором магия хоть и есть, но существует только как атрибут природы. Хорошее приключенческое кино не на один вечер.

Для взрослых любителей детективов существует сериал под названием «Монстр». По сюжету молодому нейрохирургу Тенме приходится гоняться по Германии 90-х годов за серийным убийцей и скрываться от полиции, будучи подозреваемым в совершённых тем убийствах. На протяжении сериала над Тенмой дамокловым мечом висит вопрос «Все ли жизни равноценны?».

Для любительниц темы моды существует сериал «Принцесса медуза», который учит тому, что каждая девочка, вырастая становится принцессой… если захочет. В сериале остро поднимается тема людей, прячущихся за хобби, иждивенцев и просто крайне стеснительных людей.

Как видите, аниме бывает всякое, и способно быть интересным и даже полезным людям разных возрастов и полов. Приятного просмотра!

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных сказках было олицетворением темных сил, является светом.

Польза аниме:Непредсказуемость каждого отдельного аниме. Разумеется, что всевозможных ситуаций, в которых могут оказаться герои, хоть и много, но всё-таки конечное количество. При этом почти невозможно предсказать в какую именно ситуацию попадёт герой в следующем эпизоде.
Длительность. Обычная длительность сериала 26 серий, то есть месяц показа по одной серии в день. этого как раз хватает чтобы раскрыть характеры основных персонажей, объяснить суть интриги и показать пути её разрешения.
как следствие предыдущего - индивидуальность героев. Зачастую герои аниме-сериалов обладают очень сложным и противоречивым характером, кроме аниме столь полно показать душу и мотивы персонажа могут только книги.
"волшебные вещи". Герой, который начал свой путь, постояно совершенствуется, взрослеет. Как правило, для того чтобы показать, что герой достиг более высокого уровня, ему даётся какой-то "магический артефакт", как своеобразная "награда за труд и усердие".
Сексуальность. В общем-то, заключающаяся в том, что у женских персонажей есть грудь ^_^. Вещь столь же неоднозначная как кукла Барби, но всё-таки это плюс. К тому же в Японии действует очень жёсткая цензура на все виды искусства, в том числе и на аниме.
Реалистичность. Будучи ориентированным в основном на подростков, аниме, а особенно это относится к сёнен-аниме(сёнен=мальчик[яп.]), аниме не скрывает что людей иногда убивают и что это некрасиво. Даже не в смысле моральных норм, а просто визуально. Что война - это не только солдаты-герои, но и кровь, и смерть, и разбитые меты, исковерканные жизни. Именно это не должно перейти в реальность, и поэтому об этом надо рассказать.
Эмоциональность. Во многом даже гипертрофированная, но именно она делает аниме по-настоящему живым. Именно способность по-настоящему проявлять эмоции помогает воспринимать героев как живых людей.
Арелигиозность. Поскольку с древности в Японии уживались Синто, Буддизм, Конфуцианство, религиозная терпимость стала нормой жизни. И аниме пропагандирует религию или её отсутствие.В сущности аниме только и показывает что каждый сам кузнец своего счастья, но не забывай: что посеешь, то и пожнёшь.
Красота. За редким исключением аниме красиво. Аниме зрелищно. При этом совершенно ненавязчиво, словно бы само собой разумеющеся, проявляется что внешность персонажа не влияет на его расположенность к добру или злу.
Осмысленность добра и зла. Добро и зло в аниме почти всегда мотивированны, что, как ни странно, размывает границу между ними. Что опять же добавляет реалистичности даже совершенно фантастическим сюжетам.
Самое же главное в том, что аниме учит ЗАДУМЫВАТЬСЯ о том что хорошо, а что плохо, давая богатую пищу для размышлений.



Рассказать друзьям