Как сделать костюм богатыря для мальчика своими руками. Богатырский шлем, кольчуга и сапожки из подручных материалов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Костюм от Елены Ефановой

Материалы:

Костюмная ткать красного цвета 0,6 см (ширина1,5 м.) - для плаща, белая атласная ткань 1 м -для туники и шорт, кож.зам 0,4 см(ширина 1,5 м), атласная лента золотого цвета 20 метров, эластичная лента 2 м шириной 2 см.


Описание работы:

Туника: Тунику сшила просто, выкройку сделала пофутболки, сделала спущенный рукав. Сшила боковые и плечевые швы. Вшила рукава. Подогнула припуски по краю рукавов и низу туники. Обработала горловину. К вырезу горловины,низу рукавов и низу туники настрочила золотую атласную ленту.
Шорты: Шорты сшила из белого атласного материала. Выкройку сняла из готовых шортиков, сделала их немного шире и без боковых швов. Стачала шаговый шов. Снизуи сверху припуски подогнула. Вставила резинку. Низ так же обработала атласнойлентой золотого цвета.


Плащ:
Плащ из красного материала, размер 0,75х0,5 см, обработала припуски, вставила ленту.Настрочила золотистую атласную ленту по всему плащу.

Доспехи: Они выполнены из кож. заменителя, два прямоугольника размером А4 скрепленные между собой небольшими полосками с закругленными концами. Такие же полоски на плечах, по 3 штуки на плечо. По низу доспех пришила кожаные полоски в 2 ряда. Все части доспех отстрочила золотой тесьмой.Рисунок на доспехах выполнен через трафарет, при помощи золотой краски.

Нарукавники и поножны, также сделаны из кож. заменителя, обработала их лентой. Нанесла рисунок. Крепятся нарукавники и поножны спомощью резинки.

Шлем, из кож. заменителя раскроила шапочку с 6 клиньями. Средний шов оставила открытым. Элемент "гребень" сделала из бахромы золотого цвета. Вшила его.

Капюшон ниндзя сделать его легко, но в этом случае образ будет оставаться незавершенным. Так почему бы не позаботиться о создании полноценного костюма? Тем более что ответ на вопрос о том, как сделать костюм ниндзя своими руками , более чем прост - потребуется выполнить несколько простых действий, и ребенок сможет отправиться на праздник в облике любимого героя.

Этап 1

Для первого шага, в создании наряда ниндзя, потребуется обычная футболка - важную роль играет лишь размер изделия, ведь она должна оборачиваться вокруг головы. Вещь нужно разложить на ровной поверхности, свернуть - изделие скатывается в плотный рулон, начиная от нижнего края.

В результате получается подобие повязки - отличительного знака настоящих ниндзя. Она надевается на голову, а края завязываются на затылке. Можно завернуть рукава в середину или же оставить их свободными - в любом случае капюшон скроет все огрехи.

Что же касается оттенка футболки, то каждый ниндзя самостоятельно выбирает свой цвет - все зависит от личных предпочтений. Поэтому ответ на вопрос о том, как сделать зеленого ниндзя лего , более чем прост - подобрать одежду подходящего оттенка.

Этап 2

Когда повязка готова, пора приступить к созданию пояса, который обязательно украшает ниндзя . Процесс практически полностью повторяет предыдущий этап: футболка раскладывается на ровной поверхности, аккуратно скатывается в плотный рулон, но уже вокруг головы её оборачивать не придется. При выборе основы для создания этого элемента костюма, стоит предварительно измерить собственную талию. Что касается ширины - то она должна быть немного больше объема руки.

Рукава «заводятся» назад - середина изделия должна находиться точно по центру живота. Пояс надевается максимально плотно, но стоит учитывать, что образ будет выглядеть не лучшим образом, если спину бравого ниндзя будет украшать огромный узел.

Рукава аккуратно завязываются, после чего «скрываются» в пояс. Важно присобрать пояс таким образом, чтобы горловина футболки находилась во внутренней его части. Это самый простой способ для тех, кто ищет, как сделать костюм ниндзя в домашних условиях.

Этап 3

В качестве основы для облика ниндзя, понадобиться еще одна футболка. Она надевается поверх основной одежды, после чего рукава заправляются внутрь - изделие должно выглядеть как жилетка. Очень важно выполнить работу максимально аккуратно - никаких складок или же изгибов. Лучше всего и вовсе сшить рукава с основным изделием, но для этого потребуется хотя бы минимальные швейные навыки - в противном случае линия шва будет слишком явно, а наряд будет смотреться неаккуратно.

Тому, кто ищет, как сделать костюм ниндзя , удлиненная футболка - изначально она надевается обычным образом, после чего нижняя часть натягивается за голову. В результате эти манипуляций получается подобие обтягивающего жилета - именно так выглядят ниндзя.

Возможно, придется экспериментировать с несколькими нарядами, выбирая для костюма ниндзя тот, который будет сидеть наиболее удобно, совершенно не стесняя движений. Для ребенка отлично подойдет одежда родителей.

Этап 4

Капюшон. И снова пригодится футболка - изделие с длинными рукавами надевается на голову таким образом, чтобы горловина находилась на макушке, а ткань закрывала уши и нос. Именно так выглядит истинный воин.

Задняя часть натягивается на лоб - не стоит беспокоиться о том, что стала открытой линия волос, ведь её скроет специальная повязка. Важно, чтобы наряд ни в коем случае не мешал маленькому обладателю - капюшон должен быть достаточно плотным, но не давить на голову и не доставлять ни малейшего дискомфорта.

После того как капюшон удобно надет, он фиксируется на голове - вместо завязок используются рукава. Можно и вовсе оставить их свободными, но лучше скрыть под капюшоном, чтобы они не мешали во время активных развлечений. При желании, аналогичным образом можно и выполнить и любой другой наряд из этой серии.

Это отличный ответ на вопрос о том, как сделать костюм черепашки ниндзя своими руками.

Этап 5

Чтобы сделать костюм ниндзя , необходимо позаботиться и о защите конечностей. Футболка оборачивается вокруг бедра - сложить изделие необходимо таким образом, чтобы рукава и воротник не были заметны. Все узлы должны находиться сзади - чем незаметнее они будут, тем лучше.

Рукава также обматываются вокруг ноги, как и основное изделие. Аналогичный процесс повторяется и для второй ноги.

В данном случае футболка обматывается вокруг бедер, после чего порядок действий выполняется и для голеней. Когда ноги защищены, пора позаботиться и о руках - они обматываются абсолютно так же, как и нижние конечности. Либо же можно изначально надеть футболку с длинными рукавами - главное лишь подобрать подходящий оттенок. Но важно помнить простое правило: чем больше слоев, тем реалистичнее образ ниндзя.

Чтобы упростить процесс создания наряда, стоит просмотреть подходящее видео. Как сделать костюм ниндзя - все этапы процедуры описываются максимально подробно. Образ практически завершен, но остается лишь определить, какую сторону предстоит для себя принять, ведь от этого зависит и стиль наряда. Добро традиционно предпочитает светлые оттенки, а злу более свойственны темные тона.

Этап 6

Подготовка не отнимет много времени - остается лишь примерить готовое изделие . Изначально надеваются вещи, которые составят его основу - оптимальным вариантом станут футболка и штаны или же лосины для тренировок. Но важно помнить, что вещи должен сочетаться по цвету - многообразие оттенков не свойственно облику ниндзя.

Тем, кто ищет, как сделать костюм ниндзя , стоит учитывать, что самые популярные тона, это:

Иногда и девочки желают примерить на себя облик храброго воина - в этом случае и розовые оттенки будут смотреться удивительно стильно.

Поверх основы последовательно надеваются все элементы наряда. Лучше всего воспользоваться для этой цели чьей-либо помощью - это значительно упростит сборы. Потребуется ведь отрегулировать капюшон, завязать за спиной узлы, зафиксировать изделие максимально плотно и удобно, чтобы ничто не съезжало, даже во время активных развлечений.

Не стоит отказывать ребенку в удовольствии выбора - пусть чадо самостоятельно подберет для себя подходящее оружие и аксессуары . Это могут быть различные вариации мечей, специальные звезды, используемые для метания или даже кинжалы. Обувь, перчатки, значки - все это придаст облику завершенность.

    Ниндзя - однотонный наряд, который создается из однотонных футболок. Но при желании можно и сыграть на контрасте.

    Ничего лишнего - узлы важно аккуратно заправить внутрь, спрятав горловину и рукава. Можно заколоть их булавкой, но лучше сделать несколько аккуратных швов.

Важно

    Слишком туго повязанный пояс или защита для рук и ног может стать причиной онемения конечностей или же болезненных ощущений.

    Для создания потребуется около 12 футболок - можно заменить их отрезами ткани

    Однотонные штаны или брюки

    Траян, правивший в Риме с 98 по 117 годы нашей эры, вошёл в историю как император-воин. Под его руководством Римская империя достигла максимального могущества, а стабильность государства и отсутствие репрессий в период его правления позволили историкам заслуженно считать Траяна вторым из так называемых «пяти хороших императоров». С этой оценкой, вероятно, согласились бы и современники императора. Римский сенат официально провозгласил Траяна «лучшим правителем» (optimus princeps), а последующие императоры ориентировались на него, получая при воцарении напутствие «быть более удачливым, чем Август, и лучше, чем Траян» (Felicior Augusto, melior Traiano). В годы правления Траяна Римская империя провела несколько удачных военных кампаний и достигла наибольших размеров за всю свою историю.

    Экипировка римских легионеров в годы царствования Траяна отличалась функциональностью. Многовековой военный опыт, накопленный римской армией, гармонично сочетался в ней с военными традициями покорённых римлянами народов. Предлагаем поближе познакомиться с оружием и снаряжением римского легионера-пехотинца начала II века нашей эры в интерактивном спецпроекте Warspot.


    Шлем

    Ещё в начале I века нашей эры римские оружейники на Верхнем Рейне, взяв за основу ранее бытовавшую в Галлии кельтскую модель шлема, стали изготавливать боевые наголовья с глубоким цельнокованым железным куполом, широким назатыльником для защиты шеи, железным козырьком спереди, дополнительно прикрывающим лицо от наносимых сверху рубящих ударов, и большими нащёчниками, снабжёнными чеканными украшениями. Спереди купол шлема украшался чеканными украшениями в виде бровей или крыльев, что позволило некоторым исследователям приписать первые такие шлемы воинам легиона Жаворонков (V Alaudae), набранного Юлием Цезарем среди романизированных галлов.

    Ещё одной характерной чертой шлема этого типа являлись вырезы для ушей, закрывавшиеся сверху бронзовыми накладками. Характерными являются также бронзовые украшения и накладки, весьма эффективно выглядящие на фоне светлой поверхности полированного железа шлема. Нарядный и предельно функциональный, этот тип шлема Галльской серии к концу I века стал преобладающей моделью боевого наголовья в римской армии. По его образцу стали ковать свои изделия оружейные мастерские, находившиеся в Италии, а также в других провинциях Римской империи. Дополнительной чертой, появившейся, по-видимому, в ходе Дакийских войн Траяна, стала железная крестовина, которой стали усиливать купол шлема сверху. Эта деталь должна была придать ещё большую прочность шлему и защитить его от ударов страшных кос даков.

    Пластинчатый доспех

    Рельефы Колонны Траяна, воздвигнутой в Риме в 113 году в ознаменование завоевания Дакии, изображают легионеров одетыми в пластинчатый доспех, т.н. lorica segmentata , в то время как пехотинцы вспомогательных отрядов и всадники носят кольчуги или чешуйчатые доспехи. Но такое разделение наверняка не соответствует действительности. Современные рельефам Колонны изображения Трофея Траяна в Адамиклиссии изображают легионеров одетыми в кольчуги, а археологические находки частей пластинчатого доспеха в пограничных фортах, занятых вспомогательными частями, свидетельствуют, что солдаты в этих частях носили лорику.


    Название lorica segmentata является современным термином для наименования пластинчатого доспеха, известного по многочисленным изображениям I–III веков. Его римское название, если таковое существовало, остаётся неизвестным. Древнейшие находки пластин этого доспеха происходят из раскопок у горы Калькризе в Германии, идентифицируемых в качестве места сражения в Тевтобургском лесу . Таким образом, его появление и распространение относятся к заключительному этапу правления Августа, если не к более раннему времени. Относительно происхождения этой разновидности доспеха были высказаны различные точки зрения. Одни выводят её от сплошных доспехов, носимых галльскими гладиаторами крупеллариями, другие видят в ней восточную разработку, лучше приспособленную для удержания стрел парфянских лучников в сравнении с традиционной кольчугой. Неясна также степень распространения пластинчатого доспеха в рядах римской армии: носили ли его солдаты повсеместно или только в каких-то отдельных специальных частях. Степень распространения находок отдельных частей доспеха скорее свидетельствует в пользу первой гипотезы, однако о единообразии защитного вооружения в стиле изображений рельефов Колонны Траяна не может быть и речи.


    В условиях отсутствия реальных находок об устройстве пластинчатого доспеха было высказано множество различных гипотез. Наконец, в 1964 году при раскопках пограничного форта в Корбридже (Британия) были найдены два хорошо сохранившихся экземпляра доспеха. Это позволило британскому археологу Х. Расселу Робинсону реконструировать лорику сегментату конца I века, а также сделать определённые выводы об устройстве доспеха более позднего периода, ранее найденного при раскопках в Ньюстеде. Оба доспеха принадлежали к так называемому ламинарному типу брони. Горизонтальные полосы слегка воронкообразной формы наклёпывались изнутри на кожаный ремень. Пластины слегка заходили сверху одна на другую и образовывали чрезвычайно гибкое металлическое покрытие для корпуса. Две полукруглые секции составляли правую и левую части доспеха. С помощью ремешков они скреплялись на спине и груди. Для прикрытия верхней части груди применялась отдельная составная секция. С помощью ремней или крючков нагрудник соединялся с соответствующей ему боковой половиной. Сверху к нагруднику крепились гибкие наплечники. Чтобы надеть доспех, необходимо было просунуть руки в боковые вырезы и застегнуть его на груди, как застёгивают жилет.


    Пластинчатый доспех являлся прочным, гибким, лёгким и одновременно весьма надёжным средством защиты. В этом качестве он просуществовал в римской армии с начала I-го до середины III века нашей эры.

    Наручи

    На рельефах Трофея Траяна в Адамиклисси некоторые римские воины носят наручи для защиты предплечий и рук. Эта деталь снаряжения имеет восточное происхождение и представляет собой вертикальный ряд пластин, изнутри наклёпанных на ремень в полную длину руки. В римской армии такой тип защитного снаряжения применялся достаточно редко, однако, судя по изображениям, его носили гладиаторы. Когда войска Траяна стали нести большие потери от ударов дакийских кос, он приказал защитить руки своих воинов таким же доспехом. Скорее всего, это была краткосрочная мера, и в дальнейшем эта деталь снаряжения в армии не прижилась.


    Меч

    В середине – второй половине I века в римской армии получил распространение меч с клинком длиной 40–55 см, шириной от 4,8 до 6 см и довольно коротким остриём. Судя по пропорции клинка, он в основном предназначался для рубки противника, не носившего защитный доспех. Его форма уже весьма отдалённо напоминала первоначальный гладиус, характерным признаком которого являлось длинное и тонкое остриё. Эти модификации вооружения соответствовали новой политической ситуации на границах империи, врагами которой отныне являлись варвары - германцы и даки.


    Легионеры носили меч в ножнах рамочной конструкции. С лицевой стороны их украшали бронзовыми прорезными накладками с геометрическими узорами и фигурными изображениями. Ножны имели две пары обойм, по сторонам которых крепились боковые кольца. Через них пропускался расщеплённый надвое конец ремня портупеи, на которой подвешивались ножны с мечом. Нижний кончик ремня пропускался под поясом и соединялся с нижним кольцом, верхний кончик проходил поверх ремня к верхнему кольцу. Такое крепление обеспечивало надёжную фиксацию ножен в вертикальном положении и позволяло быстро выхватить меч, не придерживая при этом ножны рукой.


    Кинжал

    На левом боку на поясном ремне римские легионеры продолжали носить кинжал (не виден на иллюстрации). Его широкий клинок ковался из железа, имел ребро жёсткости, симметричные лезвия и вытянутое остриё. Длина клинка могла достигать 30–35 см, ширина - 5 см. Кинжал носили в ножнах рамочной конструкции. Лицевая сторона ножен обычно богато инкрустировалась серебром, латунью или украшалась чёрной, красной, жёлтой или зелёной эмалью. К поясу ножны подвешивались при помощи пары ремней, пропущенных через две пары боковых колец. При таком подвесе рукоять всегда была направлена вверх, и оружие было постоянно готово к боевому применению.

    Пилум

    На рельефах Колонны Траяна римские легионеры носят пилум, который сохраняет в это время своё значение оружия первого удара. Судя по археологическим находкам, его конструкция не изменилась с более ранних времён.


    Некоторые солдаты, отличавшиеся большой физической силой, снабжали древко пилума свинцовыми насадками шарообразной формы, которые увеличивали вес оружия и, соответственно, повышали тяжесть наносимого им удара. Эти насадки известны по изобразительным памятникам IIIII веков, но среди реальных археологических находок до сих пор не встречались.


    kultofathena.com

    Щит

    В конце I века до нашей эры у овального щита, известного по изображениям эпохи Республики, спрямили верхнюю и нижнюю грани, а к середине века прямыми стали также и боковые грани. Щит приобрёл, таким образом, четырёхугольную форму, известную по рельефам на Колонне Траяна. При этом в употреблении продолжали находиться и щиты овальной формы, известные по изображениям более раннего времени.


    Конструкция щита осталась той же, что и раньше. Его размеры, судя по пропорциям фигур воинов, составляли 1×0,5 м. Эти цифры хорошо соответствуют археологическим находкам более позднего времени. Основу щита изготавливали из трёх слоёв тонких деревянных планок, проклеенных под прямым углом друг к другу. Толщина дерева, судя по сохранившимся заклёпкам умбонов, составляла около 6 мм.

    С наружной стороны щит покрывался кожей и богато расписывался. Изображаемые сюжеты включали лавровые венки, молнии Юпитера, а также гербовые эмблемы отдельных легионов. По периметру края щита обивались бронзовыми обоймами, чтобы дерево не щербилось от ударов вражеских мечей. В руке щит держали за рукоять, образованную поперечной деревянной планкой. В центре поля щита делался полукруглый вырез, в который просовывалась державшая рукоять кисть. Снаружи вырез закрывался бронзовым или железным умбоном, который, как правило, обильно декорировался гравированными изображениями. Вес современной реконструкции такого щита составлял примерно 7,5 кг.

    Туника

    Солдатская туника не слишком изменилась с предшествующих времён. Как и прежде, она кроилась из двух прямоугольных кусков шерстяной ткани примерно 1,5×1,3 м, сшитых с боков и у горловины. Вырез для головы и шеи оставался достаточно широким, так что во время полевых работ для большей свободы движения солдаты могли спускать один её рукав, полностью обнажая правое плечо и руку. На поясе туника собиралась складками и подпоясывалась ремнём. Высоко подпоясанная туника, открывавшая колени, считалась признаком военных.

    В холодное время года некоторые солдаты носили по две туники, при этом нижняя изготавливалась из льна или тонкой шерсти. Римляне не знали какого-то определённого уставного цвета одежды. Большинство солдат ходили в туниках из неокрашенной шерсти. Те, кто были побогаче, могли носить туники красного, зелёного или синего цветов. В парадных условиях офицеры и центурионы облачались в туники ярко-белого цвета. Для украшения туник на их боках нашивались по две полоски яркого цвета - так называемые клавы. Обычная стоимость туник составляла 25 драхм, причём эта сумма вычиталась из солдатского жалования .

    Штаны

    Римляне, как и греки, считали штаны атрибутом варварства. В холодное время года они носили на ногах шерстяные обмотки. Короткие штаны для защиты кожи бёдер от конского пота носили галльские и германские всадники, в массовом порядке служившие в римской армии со времён Цезаря и Августа. В холодное время года их носили и пехотинцы вспомогательных войск, тоже набиравшиеся из числа нероманизированных подданных империи.

    Легионеры, изображённые на Колонне Траяна, штанов всё ещё не носят, однако сам император Траян и высшие офицеры, подолгу ездившие верхом, изображены носящими узкие и короткие бриджи. В течение первой половины II века мода на эту одежду распространилась среди всех категорий войск, и на рельефах Колонны Марка Аврелия короткие штаны носят уже все категории войск.

    Галстук

    На рельефах Колонны Траяна солдаты изображены с галстуками. Их функция состоит в том, чтобы защитить верхнюю часть туники от трения и повреждений, причиняемых доспехами. Ещё одна задача галстука проясняется благодаря его позднему названию «сударион», которое происходит от латинского sudor – «пот».

    Пенула

    В ненастную погоду или в холодное время года солдаты носили поверх одежды и доспехов плащи. Одной из наиболее распространённых моделей плаща являлась пенула. Она ткалась из грубой овечьей или даже козьей шерсти. Гражданский вариант плаща, называвшийся лацерна, имел более тонкую выделку. Форма пенулы напоминала половину овала, прямые стороны которого смыкались спереди и застёгивались на две пары пуговиц.

    На некоторых скульптурных изображениях разрез отсутствует. В этом случае пенула, наподобие современного пончо, имела форму овала с центральным отверстием и надевалась через голову. Для защиты от непогоды её снабжали глубоким капюшоном. В гражданской лацерне такой капюшон, как правило, был приставным. По своей длине пенула достигала колен. Будучи достаточно широкой, она позволяла солдатам свободно действовать руками, не снимая плаща. На фресках и цветных изображениях военный плащ, как правило, имеет коричневый цвет.

    Калиги

    Солдатской обувью были тяжёлые башмаки калиги. Заготовка башмака кроилась из одного куска толстой бычьей кожи. Пальцы ног в башмаке оставались открытыми, а ремни, с боков охватывавшие стопу и лодыжку, прорезались, что обеспечивало ногам хорошую вентиляцию.


    Подошва состояла из 3 прошитых друг с другом слоёв. Для большей прочности она снизу подбивалась железными гвоздями. На подбивку одного башмака уходило 80–90 гвоздей, вес пары калиг при этом достигал 1,3–1,5 кг. Гвозди на подошве располагались определённым рисунком, усиливая те её части, которые больше изнашивались в походе.


    Согласно наблюдениям современных реконструкторов, подбитые гвоздями башмаки хорошо носились на грунтовых дорогах и в поле, однако в горах и на брусчатке городских улиц они скользили по камням. Кроме того, гвозди на подошве постепенно стирались и требовали постоянной замены. Одной пары калиг хватало примерно на 500–1000 км марша, при этом каждые 100 км пути приходилось менять 10 процентов гвоздей. Таким образом, за две-три недели марша римский легион терял около 10 тысяч гвоздей.


    Пояс

    Пояс являлся важной частью мужской одежды римлян. Мальчики надевали пояс в знак достижения совершеннолетия. Военные носили широкие кожаные пояса, которые отличали их от лиц гражданских профессий. Пояс надевался поверх доспеха и богато украшался бронзовыми рельефными или гравированными накладками. Для декоративного эффекта накладки иногда покрывали серебром и снабжали эмалевыми вставками.


    Римские пояса конца I века до нашей эры – начала II века нашей эры имели своеобразный передник из 4–8 ремней, покрывавшихся бронзовыми накладками и оканчивавшихся украшениями-терминалиями. По-видимому, эта деталь выполняла сугубо декоративную функцию и носилась ради создаваемого ею звукового эффекта. К поясу подвешивался кинжал, иногда кошелёк с мелкими деньгами. Меч римляне, как правило, носили на плечевой портупее.

    Поножи

    Поножи являлись частью защитного доспеха, прикрывавшей ноги от колена до подъёма стопы, то есть закрывали ту их часть, которая не была обычно прикрыта щитом. Офицеры и центурионы на памятниках I–II веков часто изображались в поножах, ношение которых являлось чем-то вроде символа их ранга. Их поножи украшались чеканкой с изображением головы Медузы в коленной части, боковая поверхность украшалась пучками молний и растительным орнаментом. Напротив, рядовые солдаты обычно в это время изображались без поножей.

    В эпоху Дакийских войн поножи вернулись в состав военного снаряжения, чтобы защищать ноги солдат от ударов дакийских кос. Хотя солдаты на рельефах колонны Траяна не носят поножей, они присутствуют на изображениях Трофея Траяна в Адамклиси. Римские солдаты на рельефах носят одну или две поножи. Эта деталь военного снаряжения также присутствует на скульптурах и фресках более позднего времени. Археологические находки поножей представляют собой простые железные пластины 35 см длиной, с продольным ребром жёсткости, лишённые какого бы то ни было декора. Они закрывают ногу лишь до колена; возможно, для защиты самого колена использовалась отдельная часть доспеха. Для крепления на ноге поножи снабжены четырьмя парами колец, сквозь которые был пропущен ремень.

    Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян - латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
    Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже - из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
    В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
    В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
    Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
    Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались.

    Мужской костюм в Древнем Риме

    Основой римского костюма являлась «туника», которая считалась нижней, домашней одеждой. Появляться в ней на улице без верхней одежды было неприличным для римского гражданина. Туника имела много общего с греческим хитоном, но, в отличие от него, была накладной одеждой: на плечах она сшивалась и надевалась через голову. Длина туники могла быть разной, но в основном она доходила до середины икр. Существовало несколько видов туник: «колобиум», «таларис» и «далматика». У колобиума были короткие рукава, и он подпоясывался. Таларис носила знать, у этой туники были длинные узкие рукава. Далматика была более длинной, с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Поэтому далматику носили римляне-христиане.
    Туники представителей различных общественных слоев зависели от их знатности и богатства. Пурпурный цвет в Древнем Риме был символом власти. Лица, занимавшие высокие общественные должности, носили туники с нашитыми пурпурными полосами. Так, на тунике сенатора была нашита широкая вертикальная пурпурная полоса («клавус»), на тунике всадников - две узкие пурпурные полосы. Полководцы-триумфаторы носили туники пурпурного цвета, расшитые золотыми пальмовыми ветвями.
    Иногда (особенно в холодное время года) римляне надевали сразу несколько туник. Известно, что император Август носил одновременно четыре туники.
    Самой главной верхней одеждой древних римлян служила «тога» - плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного куска шерстяной ткани. Размер тоги был приблизительно 6 метров на 1 метр 80 сантиметров, и обычно рабы драпировали в нее своего хозяина. Для римлян тога была их отличительным признаком, и они называли себя «gens togata» - «одетые в тогу». Тога являлась символом гражданского достоинства римлянина. Если он совершал преступление, то по закону лишался права носить эту одежду. Рабы, чужеземцы и ссыльные также не имели права носить тогу. Полководец-триумфатор появлялся в затканной золотом пурпурной тоге - пикте. Позже ее заменил пурпурный плащ - «палудаментум», родоначальник мантий европейских королей.
    Существовали и другие виды плащей. Римские императоры и высшая знать носили «палудаментум», который накидывался на спину и левое плечо, а на правом скалывался пряжкой. Его можно было также носить, несколько раз обмотав в виде шарфа вокруг левой руки.
    Парадным плащом была также «лацерна» - прямоугольный кусок ткани, который закрывал спину и оба плеча и скалывался впереди. Лацерну делали из очень дорогой, затканной золотом и серебром ткани, и доходила она до колен.
    Бедняки носили «пенулу» - шерстяной или кожаный плащ в виде полукруга, часто с пришитым капюшоном. Пенула была одеждой пастухов и путешественников. Ее часто делали из плотной шерстяной ткани с «начёсом». Римские щеголи носили пенулу из драгоценных тканей.
    Штаны в обиход римлян вошли с III в. н.э. - эта деталь костюма была также заимствована ими от варваров (до войны с галлами они не носили их). Но постоянно носили их только солдаты.

    Женский костюм в Древнем Риме

    Женский костюм древних римлянок во многом схож с мужским. Он должен был придавать монументальность и величественность фигуре римской матроны, подчеркивать неторопливую плавную походку. Изготовляли его вначале из шерстяных тканей, а позже, в период империи, - из легких шелковых разноцветных тканей - иногда полупрозрачных, затканных золотом и серебром, которые со II в. до н.э. стали во множестве привозиться из других стран.
    Римские женщины отличались особой страстью к богатым нарядам и украшениям. Чтобы ограничить эту страсть к щегольству, в Риме даже был издан строгий закон, запрещавший излишнюю роскошь. Впрочем, это ни к чему не привело: после войн с Малой Азией в Рим стало поступать еще больше восточных товаров и драгоценностей, и стремление к роскоши только усилилось. Если в более ранние времена римские матроны одевались в белую одежду, украшенную всего лишь узкой пурпурной каймой, то позже они стали шить одежды из разноцветных, клетчатых или ярких однотонных (лиловых, пурпурных, зеленых, желтых, красных) тканей. И несмотря ни на какие запреты, римлянки одевались в полупрозрачные, золотые и драгоценные пурпуровые ткани.
    Длинную и довольно широкую тунику римлянки носили в качестве нижней или домашней одежды. Обычно она была шерстяной и подпоясывалась. Туники изготовляли как без рукавов, так и с длинными рукавами; рукава могли также быть разрезными, с застежками по всей длине руки.
    Знатные женщины надевали поверх туники «столу» - верхнюю одежду, похожую на тунику. Она была длинной, с рукавами или без них и подпоясывалась под грудью красивым поясом. Внизу пришивалась широкая плиссированная оборка («инсиста»), расшитая золотыми блестками и жемчугом или украшенная пурпурной оторочкой. Широкой каймой украшались также воротник и проймы. На тунику без рукавов надевалась стола с рукавами (и наоборот). Стола считалась одеждой замужних женщин. Ее обязательно надевали, появляясь в общественных местах. Рабыням носить столу запрещалось.
    Верхней одеждой также служил плащ - «палла», похожий на греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. Палла скреплялась на плечах застежками («аграфами»).
    Древние римлянки придавали фигуре стройность, стягивая под туникой куском плотной ткани или тонкой кожи талию и поддерживая ею грудь (что предвосхитило будущие женские корсеты).

    Одежда римских патрициев:

    На мужчине - туника с вышивкой, тога, обувь - кальцеус.

    На женщине - стола и пеплум. Причёска с начёсом и накладными локонами.

    Костюм римских воинов

    Завоевательные походы Рима привели к тому, что одежда воинов стала более удобной и не мешала при их передвижении.
    В ранний период Римской республики воины носили короткую шерстяную тунику без рукавов, а поверх нее надевали «лорик» - кожаный панцирь, покрытый металлическими пластинками. Верхней одеждой был плотный шерстяной плащ - «трабея». В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал «сагум» - короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну». Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники.
    На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. Позже они стали носить шерстяные штаны ниже колен, плотно облегающие ногу. Ноги до щиколотки и выше защищались сапогами («калигами»), которые удерживались прочными ремешками.
    Металлические или кожаные шлемы римских воинов были самой разнообразной формы. В императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и султаном из перьев или конского волоса. Особо искусной работой отличались шлемы полководцев и императоров. А шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.

    Римский воин в лорике:

    На мужчине - костюм воина: кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса.

    На женщине - стола и пеплум, накинутый на голову, сандалии.


    На женщине: плащ-пенула на подкладке, туника с каймой

    На мжучине: кожаный панцирь с надплечниками, плащ-сагум, сапоги-кальцеус

    Обувь в Древнем Риме

    У римлян не было привычки ходить босиком.
    Свободные римляне в быту носили сандалии - «солеа». Они привязывались к ноге крест-накрест двумя ремнями. Носить солеа публично считалось неприличным. Римляне также носили полусапоги и сапоги, башмаки с ремнями и др. Отправляясь в общественные собрания, римляне надевали вместе с тогой высокие (закрывавшие ступню до лодыжек) кожаные полусапоги - «кальцеус». В отличие от греческих крепид, они полностью закрывали ногу. Высшие должностные лица (а также император во времена Империи) носили кальцеус из красной кожи, на высоких каблуках, с серебряными украшениями; сенатор - черные, со скрещенными впереди ремнями. Дорогая мужская обувь изготовлялась из кожи разных цветов и украшалась золотыми и серебряными бляшками. Бедняки и рабы обувались в простые деревянные башмаки. Обувь у римлян была необходимой частью туалета, снимать ее считалось неприличным даже в домашней обстановке. У полководцев-триумфаторов башмаки были пурпурные.
    Крестьяне носили башмаки деревянные или из грубой невыделанной кожи.
    Женщины надевали сандалии и башмаки из мягкой цветной кожи. Башмаки, которые носили знатные римлянки, были в основном из светлой тонкой кожи, расшитые жемчугом и золотом и очень плотно облегали ногу. Иногда римлянки носили мягкие полусапожки.

    Прически и головные уборы в Древнем Риме

    Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.
    Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
    Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.
    Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
    Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.
    Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
    Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.

    римские женские прически:

    Украшения в Древнем Риме

    Древние римляне носили венки из живых цветов. Во время пиров они возлагали на голову венки из плюща, мирта, роз и фиалок. Венками украшали головы полководцев, ораторов, жрецов, победителей спортивных состязаний, участников жертвоприношений. Знаменитых поэтов увенчивали лавровым венком (слово «лауреат» происходит от латинского названия лавра - «laurea»). Полководцу, который сумел спасти войско из опасного положения, солдаты подносили сплетенный ими самими венок из травы. Триумфатора увенчивали лавровым венком, который позже стал делаться из золота, а затем превратился в зубчатый венок, называвшийся «корона радиата».
    Римлянки вплетали в волосы повязки, украшенные жемчугом, золотом, драгоценными камнями, носили золотые плетеные сетки, прикрепляя их к волосам красивыми шпильками из слоновой кости.
    Мужскими украшениями были «буллы» - круглые медальоны-амулеты, охранявшие детство, которые юноши носили до гражданского совершеннолетия (до наступления 17 лет). На безымянном пальце левой руки римляне носили перстни - вначале они были железными, позже золотыми. Некоторые щеголи украшали свои руки сразу несколькими перстнями. В качестве украшений могли также служить пряжки.
    Знатные римлянки отличались особым, доходящим до крайности пристрастием к украшениям. Большинство их они переняли у греческих женщин и украшали себя ювелирными изделиями тонкой работы из золота, индийского жемчуга, драгоценных камней. Они носили шейные цепочки и ожерелья, кольца и браслеты в форме свернувшейся змеи, головные обручи и диадемы, красивые пряжки. Нитками жемчуга украшали волосы. Золотые и серебряные серьги, которые носили римлянки, имели самую разнообразную форму. Самыми красивыми и самыми дорогими считались жемчужные, имеющие форму капель. Особой популярностью пользовались янтарные и хрустальные шары, которые римские матроны держали в руках: считалось, что они освежают руки.
    Костюм знатной римлянки дополнялся очень дорогим опахалом из павлиньих перьев или зонтиком, который служил защитой от солнца или дождя.
    Древние римлянки были искусны в употреблении косметики. Они заимствовали ее у греков и египтян. Римские женщины пользовались пудрой, душистыми маслами, мазями, румянами и притираниями, особыми средствами для осветления волос, для омолаживания кожи. Они научились искусству грима, употребляли различные лосьоны и помады для омоложения кожи лица, применяли свинцовые белила, зубной порошок из пемзы.
    Римлянки также пользовались зеркалами, которые вначале делались из смеси олова и меди, а позже появились очень дорогие, из чистого серебра, с позолотой на оборотной стороне. Кроме ручных зеркал, у римлян были и большие стенные.
    Туалетные принадлежности римлянки держали в несессерах: серебряные четырехугольные зеркала, подобно этрусским, украшенные на оборотной стороне; гребни из слоновой кости; щипцы для завивки волос; золотые и серебряные шпильки и булавки; ножницы; банки с румянами, помадами, белилами, флаконы с духами, ленты и пр.

    Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

    Образ древнерусского воина нравится всем без исключения мальчишкам. Заботливая мама может порадовать мальчика настоящим костюмом богатыря, который выполнен своими руками. Он состоит из шлема, кольчуги, доспехов и сапог. Как превратить простые вещи в богатырский антураж? Пошаговая инструкция и подробный мастер-класс помогут в этом.

    Из чего сделать шлем для богатыря

    Костюм богатыря без головного убора совсем не смотрится, поэтому маленькому воину понадобится красивый шлем. Его можно сделать из простых и доступных материалов.

    Что нужно для работы:

    Пятилитровая пластиковая бутылка;

    Пластиковый стакан 500 мл;

    Мешок для стирки или отрез сетки;

    Краска серебряного или золотого цвета в баллончике;

    Монтажный двухсторонний скотч;

    Ножницы и клей.

    Ход работы

    1. Из верхней части бутылки вырезаем основу шлема. Для этого рисуем маркером широкую лобную часть, бока оставляем ровными. Срезаем все лишнее.

    2. Из пластикового стакана делаем конусную верхушку шлема. Для этого вырезаем у стакана дно, разрезаем по вертикали. Из получившегося пластикового полотна выкраиваем конус, скрепляем его двухсторонним скотчем.

    4. Приступаем к изготовлению кольчуги для шлема. Ее делаем из мешка для стирки. Такая сетка достаточно прочная и недорогая. Можно использовать сетку от комаров или остатки тюли, но такой материал тонкий и сильно вытягивается.

    5. Сетку красим краской из баллончика в серебряный или золотой цвет.

    7. Разрезаем сетку и примеряем к шлему. В местах скрепления накладываем двухсторонний скотч, к которому крепим кольчугу-сетку.

    Примеряем готовый богатырский шлем на малыша. Приступаем к изготовлению других деталей костюма.

    Кольчуга и рубашка для богатыря своими руками

    Незаменимым атрибутом богатырского костюма является рубаха со славянским узором и кольчуга. Чтобы своими руками пошить костюм «Богатырь» для мальчика, нужно запастись следующими материалами:

    Белая просторная рубаха;

    Отрез каймы со славянским узором;

    Фольгированная подложка под ламинат;

    Клей, ножницы, двухсторонний скотч.

    Ход работы

    Шаг №1 Рубаха богатыря

    В богатырскую рубаху можно превратить простую белую рубашку или ночную сорочку. Для этого достаточно пришить по низу изделия красивую кайму с узором. Сейчас в продаже можно найти практически любую кайму. Рубашка для богатыря готова.

    Шаг №2 Кольчуга

    Кольчугу можно сделать несколькими способами.

    1. Из старого вязаного свитера вырезают жилет, который красят краской из баллончика. Для этого жилет натягивают на спинку стула. Такая кольчуга получается довольно легкой, но запах краски остается.

    2. Можно сделать чешуйчатую кольчугу-панцирь. Для ее изготовления понадобятся прямоугольники одинаковой величины, которые скрепляются в шахматном порядке. Начинать работу нужно с нижнего ряда кольчуги. Кроме того, прямоугольники должны быть покрашены с обеих сторон. Высохшие детали пришивают на плотную безрукавку.

    Важно! Выполнить кольчугу-панцирь можно из фольгированной подложки под ламинат, картона, пластиковой папки или других материалов.

    Как сделать сапоги и штаны для костюма мальчик-богатырь своими руками

    Древнерусские богатыри носили высокие сапоги с загнутыми носками и фигурным голенищем. В продаже таких не найти, а вот сделать их достаточно просто из подручных материалов.

    Что нужно для работы:

    Плотная ткань для сапог;

    Дублерин;

    Плотный линолеум или кожа для подошвы;

    Толстые нитки для декоративных работ;

    Шило, ножницы.

    Шаг №1 Выкройка сапог

    Снимаем с ноги ребенка необходимые мерки и рисуем вот такую выкройку.

    Переносим детали боковой и передней части сапог на ткань, не забывая про припуски на швы. Из плотного линолеума или кожи выкраиваем подошву.

    Шаг №2 Собираем сапоги

    Все детали проглаживаем. Переднюю часть голенища дополнительно уплотняем дублерином, чтобы сапоги держали форму.

    На подошве шилом проделываем отверстия, через которые будет пришиваться голенище.

    Детали сапог из ткани складываем лицевыми сторонами внутрь и прострачиваем на машинке. Выворачиваем и примеряем к подошве. Распределяем ткань по боковой части подошвы, прикалывая булавками. Пришивать подошву нужно вручную, ровными и аккуратными стежками.

    Сапожки для костюма богатыря готовы!

    Штаны древнерусского героя выполнены из однотонной ткани. Для их раскроя подойдет выкройка любых спортивных штанов или шаровар. Выкройку переносим на ткань и сшиваем штаны по боковым и шаговым швам, не забывая подвернуть низ штанин и вставить резинку в пояс.

    Можно использовать готовые спортивные штаны из трикотажной ткани неяркой расцветки.

    Щит и меч для богатыря из подручных материалов

    Оружие делает наряд более эффектным. Как правило, костюм богатыря для мальчика, сшитый своими руками, дополняют щитом и мечом.

    Для изготовления меча понадобится:

    Плотный картон;

    Краска в баллончике;

    Металлические и пластиковые украшения;

    Клей, ножницы.

    На плотном картоне рисуем эскиз будущего меча. Вырезаем несколько деталей, которые склеиваем между собой. Это придаст дополнительную прочность готовому изделию.

    Просохшую заготовку меча покрываем несколькими слоями аэрозольной краски, чтобы получился ровный и красивый цвет. Когда краска высохнет, приступаем к украшению меча.

    Для декорации рукоятки можно взять бусины, разноцветные пластиковые или металлические стразы, цветную фольгу и прочее. Украшения приклеивают в произвольном порядке на рукоятку картонного меча.

    Щит для воина делают легким. В славянской культуре форма щита была простой, больше напоминающей круг или овал. Щит для богатыря состоит из нескольких частей:

    Основной части – 2 круга из картона. Диаметр круга высчитываем так: измеряем длину руки от кончика среднего пальца до локтя ребенка;

    Каймы – обруч из картона шириной около 3 -5 см. Внутреннюю часть обруча можно сделать фигурной;

    Центрального круга с украшением: голова дракона, солнце или монограмма.

    Элементы щита из картона для основной части склеивают между собой, после чего раскрашивают и дают заготовке просохнуть. Кайму окрашивают отдельно, после чего накладывают на основную деталь и приклеивают. Также поступают и с центральной частью щита. Когда щит готов, с внутренней стороны к нему приклеивают эластичную резинку, которая будет фиксировать его в руке.

    Работая над костюмом богатыря для мальчика, своими руками можно придать обыденным вещам новое назначение. Подключив фантазию и смекалку, можно точно скопировать все детали из древних сказаний. Важно не переборщить с украшениями, ведь богатырь – это достаточно строгий и грозный образ.



Рассказать друзьям