Как составить рассказ про пуговицу конспект. Нод "история маленькой пуговицы"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание:
Образовательные.
-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
-Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская)
-Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол.
Развивающие.

Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд).
-Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.
-Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.

Воспитательные.
-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Ход
Дети заходят в групповое помещение. Здороваются с гостями по-разному.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Проблемная ситуация.
Одна девочка встаёт и в отчаянии говорит, что потеряла пуговицу со своей коллекции.
Конечно, ты расстроена, потому что потеряла свою любимую пуговицу из коллекции, которую ты давно собирала. Ребята, а может мы, поможем Соне найти эту пуговицу, ведь она для нее так дорога. Я уверена, что если мы все вместе займемся поиском пуговицы, то у нас обязательно все получится.
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли Соне найти любимую пуговицу.
Вы показали этим, что вы не оставите друг друга в беде и придёте всегда на помощь.
Беседа
Пуговица – простой предмет, а каким он может быть важным для человека, сколько может таить в себе историй и тайн.
-Ребята, а что вы знаете о пуговицах. Для чего она человеку?
- А вы знаете, что раньше пуговиц не было… Презентация в слайдах
-А если исчезнут все пуговицы, что будет? (Предположения детей)
-Кто знает пословицы о пуговице? А сказки вы слушали?
-Зачем они нужны человеку? (Пуговицы служат для застегивания и отделки платья)
Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством дырочек, материалом, узором)
Какие они бывают по форме?
(По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные).
-Из каких материалов выпускают пуговицы? (Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани).
Давайте поиграем в игру. Какие пуговицы бывают по назначению?
Для платья-плательные,
Для пальто-пальтовые,
Для костюма-костюмные,
Для брюк-брючные,
Для формы-форменные,
Для детской одежды-детские.
- У Сони такая красивая коллекция пуговиц. Они все разные. К какой группе можно отнести найденную нами пуговицу. А на какие еще группы можно распределить пуговицы. Подумайте по каким признакам можно это сделать. (распределяют по группам)
-Молодцы! Прекрасно справились с заданием
-А сейчас я хочу вас пригласить в наш музей «Госпожи пуговицы».
-Давайте рассмотрим с вами каждую полочку внимательно.
-Что находится на этих полочках?
2 часть. Ребята, а это что? Похоже на книгу, интересно, что там написано.
«Далеко, далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки …».
-Ребята, мне кажется, что это начало сказки. Интересно, что же произошло дальше с героями? Нам нужно отправиться с вами в страну сказок.
Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, находится чудесная страна - мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про¬сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, приглушается свет.
Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн¬цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
А вы, я вижу, любите волшебство? Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки) Далеко- далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки…..
Окончание сказки: ...и вот дети приходят домой…
Здесь только конец сказки.
Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей, повторяем получившуюся сказку)
А теперь сыграем эту сказку. Но у нас нет сцены и декораций. Ребята, а вы хотите стать художниками - оформителями? (ответы) Сначала все вместе смастерим сцену. Она будет не такая большая как в настоящем театре (переворачиваем парту, обговариваем декорацию). Решили сделать дерево, облака, цветущий луг.
Дерево. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте сделаем цветущее дерево.
Вместо цветов я возьму 2 пуговицы, а вместо листьев одну большую зеленую пуговицу. Насаживаем пуговицу на проволоку. Когда все пуговицы будут на проволоке, закрепим их на основе дерева.
Облако. А кто мне скажет на что похожи облака? А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор. Я предлагаю сделать такие облака. Давайте представим, что наши кусочки картона и белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки кусочек пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и растянем по всей поверхности картона. А еще нам надо сделать узоры на наших облаках, чтобы они были как настоящие. Для этого нам пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами. А затем наклейте белые и голубые пуговки в любом месте облака.
Цветочная поляна. У нас есть зеленая лужайка, но на ней нет ни одного цветочка. Украсим наш лужок. Для этого мы возьмем пуговицы, которые мы сделали сами из соленого теста и с помощью шнурка подвяжем их на зеленый коврик. А что бы было не заметно узелок завяжем с обратной стороны коврика. И цвет шнурочка постараемся подобрать под цвет наших цветов.
Ребята, теперь выберете, что вам нравится больше всего.
Физминутка..
(спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы). Приступаем к работе.
После занятия рассматриваем работы, отмечаем наиболее удачные, оформляем декорацию. Декорация готова, а теперь дело за артистами. А где же наши сказочные герои? Посмотрите, какие интересные у нас будут куклы. Раз у нас все из пуговиц, то и герои- сказочно-пуговичные. (определяем героев- по цвету. Форме, размеру.. Выбираем артистов., вспоминаем какие у нас есть персонажи сказки и выберем из этих кукол. Драматизация сказки. Аплодисменты, поклон.
Выход на игру. Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил (проиграть 2-3 раза.)

Ребята вам понравилось в стране сказок, но нам пора возвращаться.
(Ритуал выхода).
-Ребята в моих руках моток обыкновенных нитей, но в наших силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг.
Сядьте, пожалуйста, плотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. А сотворить чудо нам поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо, подумайте о чем-то приятном. Поднесите этот моток к сердцу. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше биение сердца.
А теперь нежно, осторожно и бережно передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку и произнесите ему добрые и теплые слова. Лена, возьми с пожеланиями радости и света!
Дети передают моток друг другу.
И вот обыкновенный моток, совершив путь от одного счастливого человека к другому, становиться мотком Нитей Удачи!
Смотрите, ребята, у меня в кармане оказалась пуговица.
Наверное, она из страны сказок, в которой мы с вами сегодня побывали?
И у нас есть Нити Удачи!
Воспитатель: А помните, ребята, в начале нашего путешествия я рассказывала о том, что пуговица была оберегом. А может, мы сделаем с вами из этой пуговицы оберег?
Делают оберег.
-Я думаю, что вы хотели бы, чтобы у каждого из вас был свой оберег? У меня есть волшебный короб.
Мы положим в него наш оберег и соединим руки над ним. Вы помните, что вы еще волшебники и в ваших руках сосредоточена волшебная сила!
Дети садятся вокруг короба, протягивают руки, образуя звезда.
Посмотрим, что у нас получилось.
Открывают короб, он полон оберегов.
Ребята каждый из вас может выбрать понравившийся вам оберег.
Дети выбирают обереги, вешают на шею.
Посмотрите у нас еще остались обереги, может, подарим их нашим гостям!
Дети дарят обереги гостям.

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы »

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель : Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе .

Задачи :

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы , застежки) ;

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц , обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей) ;

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками .

Лексический словарь : пуговицы , застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц , модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица , декор из пуговиц , гардероб вещей, креатив

Оборудование : Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты : Коллекция пуговиц .

Зрительный ряд : Презентация «История пуговицы » .

Музыкальное оформление : аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель : Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей .

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да) .

В : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд) .

В : что это? (слайд) .

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса) .

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно) . Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы , липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки) .

Игра : Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах ? Топните, у кого пуговиц нет ? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы . А левую, у кого черные или белые пуговицы .

В : Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история . Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В :. Родилась пуговица в стране , которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц , что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы , которые они делали сами (слайд) .

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В : Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде , они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц . Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц , а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы , их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось , что чем больше на одежде пуговиц , тем богаче человек.

Игра : а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы .

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде )

В : Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам . Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку) .

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В : А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева , а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу , находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей ?

Ответы детей (Да, объясняют.

В : Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории ?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц , как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В : Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц . Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей .

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html ;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0 ;

4. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html ;

5. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Сказилка про любопытную пуговицу



Пуговицы вообще страшно любопытные создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Был бы у них рот, они бы, наверное, еще и все время болтали. Но рта у них нет. Только глаза. так что они с огромным удивлением таращат на мир круглые гляделки и стараются все-все запомнить. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза. У некоторых особо любопытных пуговок бывает по четыре глаза, но обычно их все-таки два. Существуют еще и другие пуговицы - с ухом на спине. Но они какие-то совсем другие и я о них ничего не знаю. Я только про глазастых.

А эта пуговка была страшно любопытной даже по пуговичным меркам. Хотя внешне - самая обычная пуговка. Маленькая, круглая, черная, пришитая к рубашке. Пуговицы жили на рубашке, болтали ногами и тихонько переговаривались неслышными пуговичными голосами. Им было все интересно. Только одной неугомонной Пуговке все было мало. Ей хотелось посмотреть мир. И поэтому она требовала историй у пуговиц со всех остальных одежек, висевших в шкафу. Те рассказывали, польщенные вниманием. И только ушастые и безглазые пуговицы со старого пальто ворчали, что все это глупости, нужно трудиться и что где родился, там и пригодился. Это были пуговицы старой закалки и их никто не слушал.

Но Пуговке все равно хотелось чего-то еще. И когда она думала о долгих годах на этой рубашке, ей просто плохо становилось. А когда рубашка совсем порвется, пуговицы в лучшем случае отпорют и положат в коробочку. Лежи и жди, пока тебя снова не пришьют. А ведь могут и просто выбросить в мусорник. Отвезут тебя на страшную свалку и лежи там в куче мусора, помня, что пластмасса не разлагается.. От этих мыслей Пуговке становилось страшно и она ежилась, плотнее прижимаясь к родной рубашке.

А однажды рубашку взяли с собой на праздник в порт. Там было так весело! Флаги, корабли, оркестр с сияющими онструментами, певшими "умпа-умпа-умпа", много людей и корабли из разных стран. И Пуговка не выдержала. Она зажмурилась, оторвалась от рубашки, повисла на ниточке и спрыгнула вниз. Но толпа оказалась не для пуговичьих ножек. И было совсем ничего не видно. Короче говоря, Пуговка заблудилась. А вечером ее, бродившую среди кучек мусора, утащила в свою нору страшная портовая крыса. Пуговка перепугалась. Но так как она была несъедобной, крыса ее бросила и занялась своими делами. А Пуговка бочком выбралась наружу и задумалась.

Задумывалась она зря. Потому что ее вместе с сосисочным огрызком утащила к себе в гнездо ворона. Пуговка спряталась от нее среди прутьев гнезда и осторожно выглянула наружу. Мир никуда не делся. И река с отражениями огней все так же текла куда-то. В дальние страны - решила Пуговка и вздохнула. Плавать она не умела. Повздыхав еще немного, Пуговка заснула от огорчений и переживаний. А утром, как следует подумав и решив, что раз уж она тут, надо бы и попутешествовать немного, принялась слезать с дерева.

Попутешествовать ей удалось. Пуговка оказалась везучей. За свою пуговичную жизнь она повидала много стран и побывала даже в тропиках. Она ездила на приборной панеди большой дальнобойной машины и смотрела на дороги, лентами разворачивающиеся под колесами грузовиков. Выступала в бродячем цирке вместе с акробатами и ей рукоплескал зал. Пуговка смешила людей вместе с уличными клоунами, месила тесто вместе с пекарем, крепко пришитая к его рубашке и смотрела на мир пуговичными глазками тряпичной зверушки. Пуговка плакала от восторга, пришитая к манжете скрипача и вопила от радости, вертясь на ниточке жужжалки. Она путешествовала автостопом вместе с хиппи и их сумками и пряталась в кармане, как талисман. А потом пуговица устала.


Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру. Участники проекта: дети старшей группы, родители и педагоги Образовательная область: «Познание» Длительность проекта: одна неделя Итоговые мероприятия: выставка-презентация детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры»


Задачи проекта: Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о пуговицах; Знакомство с различными способами пришивания пуговиц; Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)


1 этап подготовительный (1 день). Мотивационный. Введение детей в проблему. 1.Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке. 2. Обращение к опыту детей.Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей. 3. Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 3-х вопросов и разработать план проекта (маршрут) Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать? Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?», «Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»


Маршрутная карта Составление рекламы для родителей Сбор информации о разных пуговицах (оформление стенда«Пуговичный мир») Узнать о свойствах пуговиц, их качествах Узнать какие они бывают Подобрать загадки, стихи, пословицы о пуговицах Выставка детских работ Собрать и представить коллекции пуговиц детям и родителям


2 этап- основной Познавательно-исследовательская деятельность: - рассматривание и обследование пуговиц - опыты - наблюдения - игры и задания по сенсорике: «Составь картинку» - дидактические игры: «На что похоже», «Найди пару» - музыкально-дидактические игры: «Пуговичные песенки» - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье» Коллекционирование «Детские пуговицы», «Пуговицы- крошки», «Перламутровые пуговицы»




Формы работы на словотворчество Составление загадок: «Круглое, но не колесо» «Катится, но не круг» «Круглая с дырочками, можно пришить» Использование пословиц в режиме дня: «Прост, как пуговиц» «На чужой рот пуговицы не нашить» «Пуговички золоченые, а три дня не евши» «Умная умница- что светлая пуговица»




Говорят дети Раньше пуговицы делали из камня, дерева, золота. Бывают разные стеклянны, деревянные, металлические, овальные, квадратные, с рисунком Олеся Е. С пуговицами можно играть, бросать в воду, проводить опыты, пришивать, делать поделки. Савелий Ч. Больше запомнились пословицы: «На чужой роток пуговицу не нашьешь», «С солдата пуговицу не сорвешь», «Прост, как пуговица» Тимофей Ш.



Рассказать друзьям