Какие животные являются энергетическими донорами. Энергетический донор: понятие и признаки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», - советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс - личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга - время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг - не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше...

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги - колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

Нужно сказать читателю, что время конца 75-го года и начала 76-го было временем разочарования в тех надеждах, с которыми революционная молодежь двинулась в народ. Выработанная теоретически, на основе социалистических принципов, программа, без всякого отношения к тому, что представляла жизнь, потерпела крушение. В лучшем случае удавалось только завоевывать симпатии деревни; но надежды на то, что пропаганда вызовет деревенский народ на активную борьбу или, по крайней мере, вдохнет в крестьянство веру в то, что такая борьба даст плодотворные результаты, - такие надежды не оправдались. Крестьянин слушал революционера точно так же, как он слушает батюшку, проповедующего ему о царстве небесном, и после прослушанной проповеди, как только переходил порог церкви, жил точно так же, как он жил и до проповеди. Многие побывавшие в народе вынесли на этот счет такое убеждение...

Вопрос о пересмотре программы все больше и больше занимал умы лиц освободительного движения нашего времени. Уже в эту осень собравшиеся в Петербурге представители отдельных кружков определенно формулировали основные положения, которые вошли в программу «Земли и Воли». В 1877 году съезд революционеров в Петербург был ранний, сравнительно с предыдущими годами. Съехались пересмотреть старую программу и на основании опыта выработать новую. До сего времени существовали отдельные, не зависящие один от другого кружки, теперь же большинство революционных деятелей стремились к тому, чтобы создать организацию, которая объединила бы разрозненные кружки под одним знаменем. Кружок бывших чайковцев и кружок без определенного названия, но имевший своих представителей во многих местах провинции, напр., в одном Ростове были его представителями: Гартман, Осинский, Андреич, Титыч и пр., послужили главными составными элементами организации «Земли и Воли». Старая программа, рекомендовавшая проповедь принципов социализма в деревне, заменена была программой протестов на почве жизненных интересов деревни. Задачей представителей организации было отыскивать в народе протестующие элементы, призывать народ к активной борьбе. Сообразно теоретической программе, программа практическая основателями организации в общих штрихах была намечена в таком виде. Организация «Земли и Воли» состоит из группы народников, которые должны были селиться в районах России, на которые наиболее можно было надеяться, что они дадут протестующие элементы или в силу исторической традиции, как Волга, Дон, Урал, или на почве сектантства. Вот почему, после того как была закончена организация «Земли и Воли», представители народнической группы организации двинулись для поселения на Волгу, где центром был Саратов, и на Дон, где централь­ным пунктом был Ростов. Вторая группа организации «Земли и Воли» называлась группой дезорганизаторов и носила характер летучей группы организации. Ее задачей была дезорганизация правительства. В протестах, возникавших на почве аграрных или правовых насилий над деревенским населением, дезорганизаторы должны были являться мстителями особенно усердствующим администраторам. Во главе организации стоял основной кружок, из членов которого избиралось бюро в количестве трех человек. Членами основного кружка стали те, кто непосредственно участвовал в выработке программы, а затем большинством членов основного кружка, по предложению одного из них или нескольких, принимались в основной кружок новые его члены. Бюро распоряжалось денежными средствами организации, на его обязанности лежало сноситься со всеми поселившимися в народе и с дезорганизаторской группой. В каждой образованной вновь группе в провинции должен был быть один из членов основного кружка, так же точно и в группе дезорганизаторов. С ними и сносилось центральное бюро организации.

Попов М. Р. Записки землевольца. - М., 1933. -С. 60-74.

Начало – в рассказе, повести или романе – очень важная часть. Именно читая начало истории, мы понимаем, заинтересует она нас или нет, захотим ли мы узнать, что будет дальше, или скользнем взглядом по тексту и, заскучав, закроем книгу.

Функция начала – зацепить читателя, заинтриговать, заставить листать страницу за страницей, узнавая историю, знакомясь с героями и открывая для себя новый мир. И автору очень важно сделать начало истории интересным и запоминающимся. И не наломать по незнанию дров, избежав грубых ошибок.

Какие ошибки таятся в первых главах начинающих авторов?

Самая распространенная ошибка – это плохой текст, так называемое косноязычие и огрехи. Но это поправимо. Плохо писать начинают практически все, что объяснимо. Любому автору необходимо «расписаться» – привыкнуть выражать мысли письменно, почувствовать слово и войти в рабочий режим. Но, повторюсь, это поправимо.

Практикум «Вкусный текст»

Для тех, кто хочет писать ярко, образно, стильно. Приходите, если в ваших текстах есть такие проблемы:
… скучно читать;
… тексты похожи на информационный справочник;
… есть повествование, но нет эмоций
… текст безличный и серый, в нем нет яркости, зато много повторов и канцеляризмов.

Когда работа над черновиком закончена, начальные главы вычитываются, редактируются и частично переписываются, урезаются или дополняются – другими словами, «причесываются».

Однако если вы не хотите переписывать все начало – несколько глав целиком, – то обратите внимание на информацию, которую излагаете. Именно в изложении – подаче информации и кроются самые неприятные ошибки.

Основные ошибки начальных глав

1. Переизбыток данных. В первую очередь, это касается таких жанров как и фантастика.

Новая история – новый мир, и начинающие авторы зачастую пытаются впихнуть в первые две-три главы все, что успели придумать: и географию, и историю, и экономические связи, и политические интриги, и биографии героев. А читатель теряется – куда он попал, зачем ему знания о восьми континентах фэнтезийного мира во втором абзаце первой главы, да еще и с подробностями о флоре и фауне? Автору кажется, что так читатель быстрее проникнется новым миром, а у читателя вместо этого в голове образуется каша, и мир совсем не видится и не чувствуется.

Что делать?

Заранее разбейте всю информацию на блоки так, чтобы в каждом было по одному-двум фактам из каждой категории – географии, истории, биографии героев и т.д. Блоки рассортируйте по степени важности – о чем необходимо сказать в первую очередь, о чем – потом. И вплетайте факты по мере необходимости – блоками, разбавляя их диалогами или монологами. Да, мозгу читателя надо отдыхать. 🙂 Блок важного – блок о красоте голубого неба, чтобы полученные знания усвоились.

2. Подробная биография главного героя. Здесь же – длинные описания погоды, природы и «простыни» размышлений о непростой судьбе королевства (на которое опять орки зарятся, будь они неладны…).

Поставьте себя на место читателя. Вам интересно читать двадцатистраничное «я, такой-то и такой-то, родился тогда и у тех-то, а родители мои, такие-то и такие-то, а жизнь моя – такая-то и такая-то»? Думается, что нет. Началу необходим экшен, драйв, искорка, активность, желательно – двигательная.

Что делать?

Если не знаете, как иначе представить , а действие ведется от первого лица, то хотя бы втравите его в заварушку. А уже потом, выбравшись из оной, пускай он сидит в таверне и размышляет о своей непростой судьбе. Опять же – блоками. И, вполне возможно, рассказ о родителях получится совместить или со случайной встречей, или с изгнанием героя из родных краев.

То же самое касается и непростой судьбы королевства, и удивительно хорошей погоды. Если не получается экшен, сойдет и загаданная загадка (ага, куда делось кольцо всевластья и как убили Темного Властелина, да и убили ли?). И каждому – каждому! – информационному блоку нужна повествовательная подводка (что заставило героя вдруг вспомнить свои 15 лет?) и элементы действия. Опять, же не забываем между фактами вставлять «разгрузочные» абзацы.

3. Неприятности главного героя/героев/мира и переизбыток тайн.

Начинающие авторы любят в начале истории напустить туману – якобы так читатель быстрее проникнется детективной атмосферой и вперед героя рванет разгадывать загадки и проходить квесты. И очень часто в немыслимое количество неприятностей.

Так, буквально за десять страниц текста несчастный: а) срывает задание и оказывается в должниках у гильдии воров; б) его трижды зачем-то пытаются убить в темных подворотнях; в) бросает любимая; г) выгоняют из квартиры опять же за долги; д) самого обворовывают и крадут семейную реликвию, которую срочно надо вернуть, ибо завтра мама приедет; е) отправляют спасать мир, потому как луна покраснела, и настало время пророчества, да.

Избыточный пример? 🙂 И весьма. Но среди текстов начинающих подобный ход – явление нередкое. Опять же – чтобы заинтриговать читателя. Но читатель вместе с героем впадает в ступор и не понимает, куда бежать и за какое дело хвататься. А ведь он должен предвидеть возможные ходы героя. У него должен складываться план будущих действий и четкое видение ситуации.

Помните: переизбыток действий – так же плох, как и описание погоды на десять страниц.

Что делать?

Неприятности должны расти как снежный ком – постепенно, событийно и обоснованно. Желательно – неприятности должны вытекать одна из другой, еще желательнее – чтобы в итоге из них получилась Одна Большая Неприятность (тот самый снежный ком), из которой герой будет мужественно выкарабкиваться. А еще желательнее – чтобы неприятности вытекали из интриги и идеи произведения, а не красоты ради расписывались.

То же самое касается избытка загадок и тайн. Для начала хватит и одной интересной тайны, разгадывая которую герой будет находить и ответы на вопросы прошлого, и скелеты в чужих шкафах, и новые небольшие загадки. Разумеется, желательно, чтобы все это работало хотя бы на развитие сюжета.

4. Отсутствие завязок на интригу и идею. И – отсутствие интереса.

Тоже распространенное явление. Герой откуда-то и куда-то идет, на него непонятно зачем нападают, он отбивается и раненым отлеживается у лесной ведьмы, чтобы снова куда-то пойти. Куда? С какой целью? Чем герой так интересен, почему читатели именно за ним должны наблюдать? А нападают разбойники или наемники, ибо герой кому-то очень мешает? И кто, в конце концов, эта ведьма, почему она, молодая и красивая, живет в лесу одна?

Если начало вашей истории примерно таково, и вы с трудом представляете себе, что будет дальше, что лежит в основе интриги, какова идея, а ваш герой бредет по миру, как ежик в тумане… Тогда хотя бы памяти его лишите и окружите загадочными событиями! К примеру, он бредет по дороге пешком, а одет как аристократ, и кольцо на пальце загадочное, и родинка на щеке знак напоминает, и из глаз в ярости огонь хлещет. 🙂 Это и начало оживит, и « » станет, и читательский интерес пробудит. И выступит завязкой для интриги – кто же герой такой и почему потерял память?

Что делать?

Задавайте вопросы – герою, ситуации, окружающему миру. И отвечайте предельно развернуто и честно. «А потому что я так хочу/вижу» – подход дилетанта и графомана, которому важно писать, но неважно, насколько логичным и интересным получится произведение.

Главное, о плохом текстовом начале – сложностях в стилистике – всерьез не печальтесь. Напишите черновик, закончите его полностью, наберитесь опыта и почувствуйте слово. Отредактировать косноязычный текст куда легче, чем переписывать заново несколько глав, добавляя упущенную важную информацию по сюжету и мотивам героя.

Когда вы последний раз читали книгу в своё удовольствие? Сколько книг вы прочли за последний год? Если ответы на эти вопросы расстраивают вас, не огорчайтесь, скорее всего, вы просто не занимались этим вопросом.

Мы дадим вам 10 советов по чтению книг, которые помогут вам наверстать упущенное.

1. Читайте только те книги, которые вам нравятся

Если вам нужно прочесть книгу на какую-то конкретную тему для работы, вы всегда можете выбрать из имеющего ассортимента самую легко читаемую. Тогда чтение будет приятным и полезным.

2. Выделяйте время для чтения

Если ждать момента “когда будет время”, вы никогда не начнете читать. Вы можете читать в транспорте, но, как правило, суета мегаполиса не дает сосредоточиться на читаемом материале.

Выделяйте конкретное время для чтения книг. Лучше всего в спокойной атмосфере, в которой вы сможете расслабиться и насладиться чтением.

Например, вечером дома откажитесь от чтения статусов в социальных сетях и посвятите вечер чтению книги. Хорошая книга принесёт вам намного больше пользы, чем впитывание информации из интернета или ТВ.

3. Не отвлекайтесь во время чтения

Чтение – это сложный процесс получения и усвоения информации. Если вам важно вынести из книги максимум знаний и новых мыслей, сосредоточьтесь на процессе чтения и не отвлекайтесь на посторонние мысли и дела.

4. Чтение это спорт

Чтение – это не просто процесс получения информации. Во время чтения ваш мозг работает намного активнее, чем при просмотре фильмов. Ведь в кино всё уже показано, остается только смотреть. А в процессе чтения мозг постоянно конструирует и визуализирует новые картины и миры.

За счёт такой активной работы после книги остается больше знаний, мыслей и идей. Чтение – это спорт для сознания, который развивает из человека личность.

И чем больше вы читаете, тем больше вы подсаживаетесь на этот спорт.

5. Сделайте чтение привычкой

Привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.

Чтение это одна из лучших привычек, которая может быть у человека. Чем больше вы будете читать, тем больше вы будете .

6. Найдите своего книжного гуру

Всем нам требуются учителя, которые помогают нам избежать ошибок и двигаться вперед.

В чтении вам тоже нужен гуру, который будет с вами на одной волне и будет снабжать вас интересными и правильными книгами. Кроме того, он поможет вам глубже понять смысл прочтенного.

7. Освойте скорочтение

Скорочтение – это не только процесс быстрого чтения. В первую очередь, этот навык направлен на лучшее усвоение и понимание материала. А потом уже на скорость его восприятия.

8. Читайте одновременно одну книгу

Чем больше книг вы читаете одновременно, тем меньше ваше внимание сосредоточено на каждой книге в отдельности. Таким образом, это становится чтением ради чтения.

Чтение одной книги позволит вам максимально сосредоточиться на ней, и в короткий срок перейти к новой.

9. Читайте с блокнотом

Если вы читаете серьезную книгу, то есть занимаетесь аналитическим чтением, вам необходим блокнот. Выписывайте основные идеи, тезисы и цитаты.

В памяти лучше всего отложатся моменты, записанные в блокнот, а благодаря ним и дополнительная информация. Взглянув впоследствии в блокнот, вы сможете вспомнить всю необходимые детали.

10. Смешивайте стили

Старайтесь менять стили читаемых книг, иначе чтение быстро вам наскучит. После прочтения серьёзной книги выберите что-то лёгкое.

Как в учёбе, после математики должна быть литература, потом физика, а потом биология.

P.S

Небольшой совет

Чтобы максимально погрузиться в книгу, спросите себя, какие новые знания может дать вам эта книга, и как они помогут вам в жизни. Ответив на эти вопросы, вы поймете, что книга – это ваша дорога к новым возможностям!

Не откладывайте чтение!

С вами когда-нибудь такое случалось, что вы дочитываете страницу до конца и понимаете, что ваши мысли далеко-далеко? Со всеми это рано или поздно случается: у вас слишком мало времени или интереса, чтобы провести еще минуту с Гомером или Шекспиром. К счастью, если вы научитесь вдумчиво читать и делать правильные заметки, весь процесс чтения станет намного легче, быстрее и увлекательнее. Следуйте нашим советам, чтобы этого добиться.

Шаги

Читайте вдумчиво

    Устраните все, что вас отвлекает. Выключите компьютер, телевизор и музыку. Трудно читать, особенно сложный текст, когда внимание постоянно отвлекается. Для внимательного чтения вам нужно приятное и комфортное место без отвлекающих элементов.

    • Превратите чтение в приятный процесс, подготовьте напиток и закуски и уютно устройтесь. Зажгите свечу с приятным ароматом или даже читайте в ванне. Сделайте чтение максимально приятным, особенно если вы читаете что-то не очень интересное.
  1. Бегло просмотрите текст, а затем прочитайте его внимательно. Если вы читаете сложный текст, не переживайте, что в этом случае будете знать, чем все закончится. Если вы прочитали абзац и вынуждены начать его заново, попробуйте быстро просмотреть всю историю или пролистайте всю книгу, чтобы получить общее представление о сюжете, главных героях и тоне повествования, так, вы будете знать, на чем сосредоточиться, когда будете читать более внимательно.

    • Вы можете сначала ознакомиться с кратким изложением книги, чтобы получить общее представление, вам тогда легче будет ее читать. Только не забудьте после этого прочитать внимательно саму книгу.
  2. Представляйте себе то, о чем вы читаете. Притворитесь, что вы кинорежиссер, и представляйте себе действие по ходу чтения. Подберите актеров, если это вам поможет, и попробуйте представить себе события как можно реалистичнее. Это может быть очень увлекательно, и так вы намного лучше запомните и поймете то, что вы читаете.

    Читайте вслух. Некоторым людям так гораздо легче поддерживать концентрацию внимания и интерес к тому, что они читают. Закройтесь в своей комнате или спрячьтесь от посторонних глаз в подвале и декламируйте как можно драматичнее. Это может помочь вам сбавить скорость, если у вас есть тенденция слишком быстро проглядывать текст, и это может помочь сделать чтение более драматичным, если произведение кажется вам несколько скучным.

    • Всегда старайтесь читать поэзию вслух. Чтение «Одиссеи» становится потрясающим опытом, когда вы призываете музу вслух.
  3. Проверяйте в словаре или энциклопедии незнакомые слова, географические названия или идеи. Вы можете догадаться о значении некоторых слов по контексту, но в любом случае полезно потратить минуту, чтобы прояснить детали, которые не были понятны с первого раза. Чтение от этого пойдет гораздо легче.

    • Заведите себе хорошую привычку проверять незнакомое слово или понятие в словаре или энциклопедии, в школе это всегда даст вам преимущество.
  4. Делайте перерывы. Выделите достаточно времени на чтение, чтобы закончить его без спешки и с частыми паузами. На каждые 45 минут чтения устраивайте перерыв на 15 минут. Поиграйте в видеоигру, сделайте домашнюю работу, займитесь домашними делами. Дайте передышку мозгу и ненадолго переключите внимание на другие вещи. Когда вы готовы, вернитесь к чтению со свежей головой и полными нетерпения узнать продолжение истории.

    Делайте заметки

    1. Делайте пометки в тексте. Записывайте вопросы на полях, подчеркивайте то, что находите интересным, выделяйте маркером важные понятия или идеи. Не бойтесь делать в тексте множество пометок. Некоторые читатели чувствуют, что карандаш или маркер в руке заставляют их быть более активными, дают им возможность «делать» что-то во время чтения. Посмотрите, подходит ли это вам.

      • Не переборщите с подчеркиваниями или выделениями; ни в коем случае не выделяйте отрывки наобум только потому, что вы полагаете, что этого от вас ожидают. От того, что вы будете перечитывать наугад выделенные отрывки, пользы не будет, и перечитывать такой текст будет намного сложнее.
    2. В конце каждой страницы пишите краткое содержание на несколько предложений. Если вы читаете трудный текст, и вам постоянно хочется вернуться, чтобы понять то, что вы не ухватили, начните читать по странице за раз. В конце каждой страницы или даже абзаца пишите краткое изложение того, о чем вы прочитали. Это разобьет текст на части и позволит вам прочитать его более внимательно.

      Запишите вопросы по прочитанному материалу. Обязательно запишите то, что вас привело в замешательство или вызвало трудности. Это может стать или хорошим вопросом, который вы зададите позже в классе, или пищей для дальнейших размышлений.

      Запишите свою реакцию. Закончив читать, немедленно запишите свою реакцию на рассказ, книгу или главу из книги. Запишите все, что кажется важным, какова, на ваш взгляд, цель автора, какие чувства у вас вызвало это произведение. Краткое изложение прочитанного может быть полезно, если это поможет вам лучше удержать в памяти, что вы прочитали.

      • Не пишите, понравилась ли вам история или вы нашли ее «скучной». Вместо этого сосредоточьтесь на том, какие чувства она у вас вызвала. Ваш первый ответ может быть: «Мне не понравилась эта история, потому что в конце Джульетта умирает». Теперь подумайте, почему вы это чувствуете. Почему было бы лучше, если бы она продолжала жить? И было бы это лучше? Что пытался сказать Шекспир? Почему он выбрал такой конец? Такая реакция гораздо интереснее и ценнее.

    Обсудите прочитанное

    1. Соберитесь вместе с друзьями или одноклассниками и обсудите прочитанное. Ничего нет предосудительного в том, чтобы обсудить прочитанное до или после урока. На самом деле большинство учителей были бы от этого в восторге. Узнайте мнения и реакцию одноклассников и сравните ее с вашей. Опять же, попробуйте не говорить о том, была ли книга «скучной», а вместо этого выясните, есть ли у кого-нибудь хорошее объяснение того, что было для вас трудным или непонятным. Также предложите помощь вашим друзьям.



Рассказать друзьям