Когда празднуют рождество христово баптисты. А стоит ли вообще праздновать Рождество? Что говорится в Библии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чье Рождество? Бога?

"Рождество?" - оторопеет прохожий. - "Что это? Я не совсем понимаю. Чье-то рождение… Бога?" Так, наверное, будут реагировать на вопрос о Рождестве многие люди.

Да, Бога и человека! Рождение и жизнь Иисуса заметно отличаются от историй всех других "божеств" и "спасителей". Он просто родился. В том-то и дело, что Ему не нужно было достигать особого просветления, стяжать особой мудрости и вдумчиво вникать в учения других религий. Он просто родился и подарил человечеству самого себя. Его имя (на иврите Джошуа) означает "Господь спасает", а Христос - это вовсе не фамилия, как думают многие, но титул, который означает "Помазанник".

Обычно мы связываем Рождество с зимой, хотя, по всей видимости, Иисус родился летом (пастухи в зимнее время вряд ли оставались бы на открытом воздухе в поле). Нам кажется, что ясли - это специальная детская кроватка или что-то вроде садика для детишек, однако это простая кормушка для животных. Иисус родился в хлеву в антисанитарных условиях, а не в медицинском заведении, выбирая которое, современные мамы оценивают качество предоставляемых услуг и престижность. Мы спорим, когда нам отмечать Рождество младенца Иисуса: 25 декабря или 7 января, поскольку в Библии информация по этому поводу крайне скупа. На рождественских открытках рисуют пастухов и волхвов, трепетно склонившихся перед Мессией, хотя Евангелия говорят, что последние пришли к Нему намного позже (Мф. 2:11) . Сколько интересных и необычных фактов! Не так ли?

Итак, Рождество - это праздник, посвященный рождению Иисуса , - ни Будды, ни Кришны, ни Мухаммада. Это рождение Божьего Сына. Многие церкви отмечают его по-разному и в разные дни. Мы привыкли думать, что 25 декабря по Григорианскому календарю Рождество празднуется только католиками и протестантами. Однако и православные церкви, например, константинопольского, александрийского, антиохийского, румынского патриархатов, а также православные церкви Греции, Болгарии, Албании, Польши, Кипра, Сирии, Ливана, Америки и Египта также отмечают этот праздник вместе с христианами других конфессий.

Мир вам, дорогие друзья. Желаю благословений Свыше в эти рождественские дни, когда мы снова напоминаем друг другу о событии, свершившемся в Вифлееме больше двух тысяч лет тому назад. Мы поем и рассказываем о пастухах, волхвах, ангелах, яслях, таинственной звезде, Иосифе и Марии, но, прежде всего о Младенце, Который «родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» (Рим. 1:3-4).

Бог стал человеком. Он не просто приблизился к нам, не просто стал похожим на нас, но стал одним из нас. Евангелие от Иоанна первая глава четырнадцатый стих: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины…». Иисус жил среди людей, умер за нас, воскрес и вознесся во славе, но при этом Он остается с нами до скончания века. Он по-прежнему дарит полноту радости, не уничтожаемый обстоятельствами или временем смысл жизни, светлую надежду… А без Него мы, в сущности, не можем иметь ни первого, ни второго, ни третьего…

После революции 1917 года проходили диспуты между верующими и атеистами. В одном из них участвовал Владимир Марцинсковский, другие лекторы, в том числе Луначарский, выступавший против религии. Во время лекции поступали записки из публики. Одна была полна упреков по адресу атеистической проповеди Луначарского. Женщина написала: «Я пришла сюда с разбитой душой, и ухожу еще более разбитая».

Действительно, разве может человек жить только земным? Разве это не бесчеловечно – отнимать у людей Бога? Разве удовлетворится душа комфортом или материальным благополучием? Разве насытят ее Санта Клаус или Дед Мороз со Снегурочкой?

Слава Богу, с неба сошел Хлеб жизни. Родился Иисус Христос! Бог приготовил нам чудесный подарок! Замечаем ли мы Его среди множества рождественских декораций: елок, гирлянд, мишуры, огней, игрушек? Так много вокруг праздничной «волшебной пыли». Даже детали Его рождения — пастухи, звездочка, ясли, волхвы – могут отвлечь от Лежащего в яслях.

Поучительный пример был рассказан в брошюре «Дар Рождества». Две нарядно одетые женщины заказали дорогой обед в первоклассном ресторане. Знакомый, увидев их, подошел к столику, чтобы поздороваться. «Что у вас за событие?» — поинтересовался он. Одна из женщин ответила: «У моего малыша сегодня день рождения: два года!» «А где же малыш?» — удивился собеседник. Мама виновника торжества пояснила: «Я оставила его на вечер с бабушкой. Будь он тут, никакого веселья не было бы».

Может быть, поэтому большинство людей предпочитают праздновать Рождество без Христа, чтобы Он Своим присутствием «не испортил праздник»? Иисус нужен только как повод для праздника, но не как Спаситель и Господь.

Примеры такого отношения ко Христу можно найти и среди тех, кто считает себя верующим. Меня, например, поражает реакция первосвященников и книжников на весть о рождении Христа (Мф. 2:1-6). Они правильно ответили на вопрос Ирода: «где должно родиться Христу?» — «В Вифлееме Иудейском». Что удивительно, при этом священникам не пришла в голову мысль: «Это же исполнение пророчеств! Надо бежать в Вифлеем! Пойдем, поклонимся Ему!»

Кажется, Христос их совершенно не интересовал… Они сделали свое дело, и, вероятно, ушли готовиться к богослужению или изучать пророчества, в том числе пророчества о Мессии!

Прочитаем текст, который с удивительной глубиной раскрывает идею рождения Христа. Записан он в шестнадцатом стихе третьей главы Евангелия от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что о тдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Бог возлюбил мир… возлюбил каждого из нас. В греческой мифологии все обстояло не так. Прометей однажды попытался украсть огонь для смертных. За это он заплатил невероятными мучениями, ниспосланными в виде наказания от Зевса. Жившие на Олимпе «боги» не желали делиться своими благами с людьми, а вечный живой Бог отдал Себя. Ведь Он возлюбил нас, когда мы были еще грешниками.

А что значит «возлюбил»? Пережил какие-то приятные теплые чувства? Подарил цветы? Написал стихотворение? Испытал эмоциональный подъем? Так бывает с нами, когда от любви (влюбленности) перехватывает дыхание, учащается сердцебиение, к лицу подступает краска.

Божье выражение любви намного глубже: Он о тдал Своего Сына.

Конечно, и мы из любви способны делать ценные подарки: дорогой сувенир, путешествие на двоих, букет цветов, ужин в ресторане, шоколадку. (К счастью, наши любимые имеют скромные потребности.) Но Божья любовь проявляется в несравнимой мере. Он отдает самое дорогое, самое ценное… Он приносит в жертву Себя… Это действительно любовь, превосходящая разумение. Но не в этом ли мы нуждаемся более всего?

Наталья Трауберг заметила: «Почему человек так одинок, самолюбив, требователен, жаден? Потому что он нуждается в любви. Нуждается он правильно: без любви жить невозможно». И вот Бог являет любовь, восполняет нужду в любви… Забудем слова старой неправильной песни: «Мы ничто, пока нас не полюбят…» Бог возлюбил нас, возлюбил прежде создания мира.

Евангелие говорит и о благах, которые мы имеем, благодаря этой удивительной любви. Бог возлюбил мир, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Слово Божие говорит, что «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Человеку угрожает погибель… Речь не только о физической смерти: это далеко не самое страшное. Смерть духовная (когда человек живет без Бога), и смерть вечная (вечное отделение от Бога, ад), вот что ужасно.

Без Бога мы живем в состоянии духовной смерти, не имеем мира, полноты радости, глубины взаимоотношений. Грех разделил нас с Источником жизни, и мы потеряли утешение, блаженство, отраду, которые можно иметь только в Нем. Мы, как расстроенный инструмент, и пальцы Мастера должны коснуться его, чтобы он зазвучал. А без Христа мы не найдем себя, не обретем жизни с избытком, в чем так нуждается человек.

Один ученый, оценивая состояние современного человека, пишет: «Современные информационные технологии, реализуемые телевизионной и компьютерной техникой, производят особый искусственный мир виртуальной реальности, в свою очередь творящий (конструирующий) нового человека… [Этому человеку] присущи тотальное бесстыдство и порочная извращенность, сексуальная разнузданность, похабщина, разгул страстей, пикантное отношение к смерти, вседозволенность. «Новый человек не любит – он занимается любовью». Он не творит – он «самовыражается». Он не смиряется – он пытается приспособиться. Он не раскрывает в себе образа Божьего – он делает себе имидж. Он даже не играет – он «ведет игру».

Действительно, человек не может разобраться даже в себе. Он ищет счастья, и не находит его… Более того, эти поиски разрушительны для его души и тела, поскольку часто связаны с грехом…

Мы ищем общения, придумывая новые средства связи, чаты, форумы и блоги в Интернете, недорогие (дешевле только бесплатно, уверяют нас) тарифные планы мобильной связи, но не может найти общего языка с самыми близкими людьми, живущими в одной квартире: дети не могут нормально общаться с родителями, муж – с женой и наоборот. В результате семьи распадаются. Дома красивые, о домашние очаги разрушены.

Человек считает себя слишком образованным, чтобы верить в Бога, но при этом поклоняется творению, обожествляя знаки Зодиака, черного кота или других людей («кумиров»). Разве это не говорит о состоянии духовной гибели?

Но грех, и это поистине ужасно, ведет к вечному отделению от Бога, к вечной смерти, если отчуждение между Создателем и творением, пропасть между Богом и человеком не преодолевается смертью и воскресением Христа.

Но возрадуемся сегодня! Христос пришел, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Сын Божий родился, чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Спасены ли вы от погибели? Имеете ли вы в Его любви будущность и надежду? Ведь Он отдал самое дорогое. Разве Он не может принять, простить, наполнить радостью?..

Иисус хочет, чтобы мы доверились Ему, последовали за Ним. Такой поступок станет благословением не только для нас, но и многих людей вокруг нас. «Спасись сам, и спасутся тысячи вокруг тебя», — говорил Серафим Саровский. Когда мы верим, когда мы служим Ему, когда мы поклоняемся Младенцу, другие люди получают через это благословения: наши дети, мужья и жены, близкие родственники и, вообще, все, кто встречается на нашем пути. И через нашу жизнь прославляется Небесный Отец.

Благословений вам в праздник Рождества Христова и жизни с Богом.

Не секрет, что церквям ВСЕХБ праздновать Рождество Христово 7 января навязали советские власти, и произошло это только после великой отечественной войны, где-то в 1946 году, не смотря на то, что раньше Рождество и баптисты и евангельские христиане праздновали, как и все их братья зарубежом, 25 декабря.

В последнее время участились нападки на дату Рождества. Это в основном из-за пропаганды так наз. свиджетелей Иеговы, которые рождение Иисуса Христа вообще хотят отнести к осени. Но прислушиваться к таким "знатокам" вообще несолидно.

Можно ли доказать, что Иисус Христос родился именно 25 декабря, или проще - в декабре? Да. Есть такие расчеты. Вот они.

В Западной Церкви Рождество Христово стало праздноваться 25 декабря значительно раньше, чем в Восточной. Однако, с конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. Эта дата была выбрана для празднования Рождества Христова по следующим соображениям.


  • Есть предположение, что праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, был первосвященником и что явление Ангела ему было за завесой в Святом Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, его и стали считать днем зачатия Иоанна Крестителя. В шестой месяц после этого было Благовещение матери Иисуса Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря родился сам Господь Иисус Христос.

  • Однако, точных данных о том, что Захария был первосвященником нет. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос, как второй Адам, зачался от матери Христа Марии во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос - свет миру, солнце правды, через 9 месяцев во время зимнего солнцеворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его - 24 июня - время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще один из отцов древней церкви Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя (Ин. 3:30): "Ему должно расти, а мне умаляться".

  • Существует еще одно предположение о вычислении дня Рождества Спасителя. Месяц и день Крестных страданий Христовых точно известен из Евангелий, как и его возраст. Издавна в Церкви было распространено убеждение о том, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Значит, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта (День Благовещения). Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получим дату Рождества Христова - 25 декабря.

Еще раз.

Учитывая сложности, связанные с определением года Рождества, есть ли возможность вычислить день, когда родился Иисус? Да, есть. Первое из событий Нового Завета, описываемое в Евангелии, может быть датировано достаточно точно. "Во дни Ирода, царя иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения; тогда явился ему Ангел Господень". (Лк. 1,5-11).

Итак, Захария - из "Авиевой чреды". Священнослужение в Ветхом Завете было потомственным, и, чтобы каждой семье было определено время ее служения в Храме, царь Давид разделил священнический род левитов на "чреды", то есть смены. Авиевой чреде жребий выпал восьмым (1 Пар. 24,10). Всего таких чред было 24. Следовательно, в год каждой чреде доставалось по две недели служения. Как служитель восьмой чреды, Авий служил в конце четвертого месяца по богослужебному еврейскому календарю.

Богослужебный календарь начинался с месяца нисан (авив). Поскольку лунный календарь Ветхого Завета и наш солнечный календарь не совпадают - месяц нисан (месяц цветов) соответствует марту-апрелю современного календаря. Плюс к этому 12-й месяц года адар раз в три года повторялся и был дважды в году - чтобы компенсировать укороченность лунного месяца в сравнении с солнечным (в год разница достигает 12 дней

Добавим четыре месяца - и мы получаем август как время служения Захарии. Захария возвращается домой (не сразу после видения, а "когда окончились дни службы его" - Лк. 1,23) и вскоре "после сих дней зачала Елисавета, жена его" (Лк. 1,24). Итак, время зачатия Елисаветой Иоанна Крестителя можно определить как сентябрь (23 сентября). Время рождения Иоанна Крестителя, таким образом, оказывается девятью месяцами позже - в июне (24 июня). Однако в период беременности Елисаветы произошло еще одно событие. Деве Марии было возвещено, что она родит Христа. Мария не решается открыть возвещенное ей своему мужу, а из родственников у нее была жива только Елисавета.

В течение пяти месяцев Елисавета скрывала свою чудесную беременность (Лк. 1,25), а в шестой месяц ее беременности "послан был Ангел Гавриил от Бога в Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф". Значит, Благовещение Марии происходит шесть месяцев спустя после зачатия Иоанна Крестителя. Это - март (Благовещение празднуется 25 марта). Спустя девять месяцев наступает Рождество Христа. Месяцем Рождества оказывается декабрь (25 декабря).

В прошлом году я читал статью одного христианина, который жаловался на то, что его церковь отмечала Рождество. Он считал, что это «не по-библейски». Всё-таки евангельские верующие и их церкви руководствуются Писанием, а нигде в Библии не сказано праздновать Рождество каждый год, тем более конкретно 25 декабря (или 7 января). У меня есть друзья с такой же точкой зрения. Они считают, что мы должны устраивать свою жизнь и свою церковь исключительно в соответствии с указаниями Священного Писания. И в нём нет повеления праздновать Рождество, а тем более Адвент!

Если добавить ещё весь этот наплыв рекламных акций на Рождество и весь предшествующий месяц, а затем вспомнить про многих людей, для которых Рождество это особенно трудное время, тогда может быть и правда есть смысл евангельским верующим отказаться от него. Что бы мы от этого потеряли?

Что говорится в Библии?

Думаю, есть библейский ответ и на само возражение, и на вопрос «Что бы мы потеряли?»

Во-первых, библейский ответ на возражение. Мы ответственны за соблюдение всех Божьих заповедей в его Слове. Но это не то же самое, что сказать, будто если в Писании не написано о чём-то прямо, то нам не нужно этого делать.

Возьмём брак. Библия не повелевает вам жениться. Как и не говорит, на ком жениться. Она даёт принципы, побуждает применять их в своей жизни и обещает в этом помощь от Духа. Вы стараетесь применять эти принципы мудро.

То же самое относится и к церковной жизни. Мы знаем определённые базовые принципы, которые направляют нас, как вместе жить и поклоняться Богу одной церковной семьёй. Но для нас не составлен план богослужения, не названо нужное количество собраний по воскресеньям и тысяча других деталей. Бог ждёт, что мы используем мудрость для управления как своей личной жизнью, так и нашим общим поклонением Ему, общением и служением.

Как это относится к празднованию Адвента и Рождества в церкви? На самом деле, очень просто. Церковь может решить провести конференцию в какой-нибудь весенний выходной. Это не заповедь. Но и не нарушение заповедей. Так поступают, потому что находят этот вариант мудрым и полезным. Проповедник может решить целый месяц проповедовать по Евангелию от Иоанна 3:16. Он не обязан, но считает, что это будет полезно для духовного состояния общины. Церковный совет вполне может решить, например, каждую осень проводить благодарственный праздник Жатвы, или что каждый год в День Святой Троицы будет проповедь по второй главе книге Деяний или параллельным местам и пение гимнов по этой теме. То же самое будет правильно и с Пасхой. Верно, что каждый воскресный день напоминает о факте воскресения; Христос воскрес и присутствует со Своим народом. Но не каждая воскресная проповедь и не каждый гимн — о воскресении. Таким образом, для церкви было бы мудрым решением провести одно воскресенье, посвящённое именно воскресению Христа.

То же самое касается и Адвента, и Рождества.

Предвосхищая воплощение Бога

Думаю, есть ещё одно соображение. Многие места Ветхого Завета предсказывают пришествие нашего Господа, зачатого в утробе девы, рождённого в Вифлееме. Матфей посвящает почти две главы описанию и объяснению этого события; Лука делает то же самое. Иоанн возвращает нас обратно в вечность, когда приглашает задуматься о его значении. В Новом Завете есть и другие отрывки, которые помогают понять его. Другими словами, Библия уделяет большое внимание рождению Спасителя и богословию воплощения. Не стоит ли это сделать и нам?

Мой собственный опыт служителя был таким. Часто я рассказывал от четырёх до двенадцати проповедей о рождении Иисуса в течение декабря. Это составляет где-то от 3% до 10% моего проповедования на тему Великого Чуда. Это несоразмерно много? Конечно, нет.

Но поставьте вопрос наоборот. Когда церкви «игнорируют» Рождество, сколько проповедей и назиданий о воплощении Христа они могут услышать? От четырёх до двенадцати? Вряд ли. Это моё ненаучное исследование проповедников говорит о том, что, по сути, Божье воплощение останется незамеченным. Разве это более библейский подход? Сомневаюсь, а потому я согласен с тем, что сказал доктор Мартин Ллойд-Джонс:

Я считаю обязательным готовить специальные проповеди в связи с особыми событиями. Думаю, что целесообразно читать специальные проповеди на Рождество и в предрождественские дни.

доктор Мартин Ллойд-Джонс, «Проповедь и проповедники»

Настоящая радость с настоящим смыслом

Да, Рождество стало светским и коммерческим праздником. Но есть старая фраза на латыни: «Abusus non tolit usus» — нельзя позволять, чтобы злоупотребление чем-то разрушило и правильное его использование. Лучшее лекарство в этой ситуации — это чтобы христиане праздновали истинное значение Рождества. Говоря о себе, чем больше у меня получается слушать или рассказывать о пришествии Христа, тем больше это помогает мне сосредоточиться на том, что действительно важно в декабре. Иначе я плыл бы против течения в духе Эбинейзера Скруджа («Гм... вздор!»). Если так, то я бы не только не радовался в праздновании воплощения — я бы вообще потерял чувство радости! Нет, мне нужно то, что великий шотландский богослов Томас Чалмерс назвал «вытесняющей силой первой любви». Познание нового об Иисусе и Его пришествии приносит радость, которая является более глубокой и продолжительной, чем все эти торжества мишуры и блеска кругом. Эта уверенность стоит за моей книгой об Адвенте «Любовь сошла на Рождество». Это приглашение использовать предрождественские дни, чтобы глубже созерцать воплощение, отодвинув всё остальное, что соперничает за наше внимание.

На самом деле, в каком-то смысле эта потребность идти против большинства — это то, как празднование Рождества распространилось в древности.

Вы когда-нибудь слышали, как люди говорят, что оно на самом деле произошло от языческого праздника?

Это правда, что римский фестиваль Сатурналии проходил в декабре. Но скорее праздник Рождества не произошёл от него, а создан против него, и для контраста с ним. Сатурналия была поводом для распущенности и для всего того, что мир продолжает называть «хорошим провождением времени» (часто это значит «получить кайф» — раскалывающуюся голову и всё в этом духе!). Христиане древности хотели жить контркультурной жизнью, чтобы Сатурналия не переделала их под себя. И они знали, что у них есть что-то — точнее Кто-то — достойный праздника. Вот они и собирались вместе, чтобы отпраздновать день рождения своего Спасителя.

Первыми это сделали пастухи — и они прославили Бога за то, что увидели. А потом пришли волхвы — и они поклонились Христу, когда Его увидели. Какое будет благословенно, если Рождество и для нас станет таким же!

Вконтакте

РИА Новости. Ольга Семенова

Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Отличаются только даты (25 декабря, 7 января) и календарные стили (юлианский и григорианский).

В ночь на 25 декабря Рождество вместе с католиками празднуют протестанты - лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с григорианским.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм, наряду с православием и римо-католицизмом, входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Рождество Христово у протестантов - один из так называемых двунадесятых праздников. Причем именно протестанты сформировали его современный облик. Так, например, обычай наряжать рождественскую елку придумали протестанты. Когда-то она увенчивалась фигуркой Христа, затем ангелом или Вифлеемской звездой.

Есть легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке.

Горящие свечи - символ света, звезд, сиявших в небе в час рождения Христа. К числу рождественских традиций относится и рождественский венок, который плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты и украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи - по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Так же как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!». Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Протестанты, включая англикан, не соблюдают пост и на Рождество едят блюда из птицы - индейки, утки, гуся. Адвентисты седьмого дня (протестанты, соблюдающие субботу) в основном являются вегетарианцами и не употребляют свинину, алкоголь, кофе и чай.

Французские католики и протестанты, забыв о схоластических спорах, в ночь на 25 декабря лакомятся устрицами и традиционной гусиной печенкой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников



Рассказать друзьям