Конкурсная вечерняя прическа. Назначение прически

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конкурсные прически

На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") - это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее
изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники

исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

Поскольку глаз человека - очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, туалет, целиком создает некий идеальный образ, цель которого - представить во всем блеске новую модную прическу.

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс к дальнейшей разработке на этой основе (в сторону упрощения) бытовых моделей.

Освоив основные модные идеи, характер модных деталей (т. е. поняв, как "работают" волосы в новых деталях и формах), уяснив основные принципы сочетания новой прически с модной одеждой, можно понемногу пробовать вводить модный силуэт или некоторые модные элементы причесок моды № 2 в повседневную работу, а затем, оценив результаты, попытаться разработать модель для массового внедрения, используя элементы декора причесок моды № 2 (в упрощенном виде) в индивидуальном моделировании.

Обычно на внедрение в жизнь премированной конкурсной модели уходит не менее года. Да и в быту она появляется в сильно измененном виде, так как модная бытовая модель должна быть легковоспроизводимой, достаточно удобной, прочной, приемлемой для большинства людей (бытовые прически служат для оформления образов конкретных людей, т. е. прическа подгоняется к людям).

Поэтому в бытовой модели от конкурсной чаще всего остается лишь общее настроение, силуэт, от сложных элементов - только направление расчесывания волос и только одна (принцип доминантности) наиболее характерная деталь.

Таким образом, можно сказать, что мода № 2 не прямо передает в быт свои находки, а именно оказывает влияние. Новые силуэты и детали появляются в быту не сразу и в достаточно упрощенном виде. Правда, многие вообще не появляются: бытовая модель проводит очень жесткий отбор. Ну а находки, входящие в жизнь и делающиеся привычными, становятся теми отправными моментами, которые заставляют модельеров ломать голову над новыми

решениями, догадываться, что же может понравиться людям в ближайшем будущем, искать новые варианты и выносить свои замыслы опять-таки на конкурс. И этот процесс взаимовлияния постоянно двигает моду вперед.

Конкурсные успехи парикмахера закладываются его серьезной повседневной работой.

Как же протекает процесс подготовки парикмахера к конкурсу?

Уже говорилось, что изменение моды часто выражается в изменении силуэта, поэтому особое внимание необходимо обратить именно на силуэт.

Каждодневная работа в салоне над современными прическами, обращение к профессиональным журналам, обмен мнениями с коллегами, присутствие на показах и конкурсах, посещение показов коллекций одежды и т. д. дают специалисту возможность досконально разобраться в силуэтах сегодняшнего дня, характере деталей, особенностях техники как предварительной обработки волос, так и причесывания, направлении прядей и их сочетаний, проработать множество вариантов решения современных моделей и нащупать некоторые пути дальнейшего развития моды на прическу. Творческая, вдумчивая "работа у кресла" позволяет модельеру "держать руку на пульсе времени", учитывать характер изменения моды в одежде, изменения вкусов. В результате этого появляется смутное, а иногда и довольно конкретное понимание общих тенденций развития моды.

Большую поддержку своим взглядом модельер находит при обращении к профессиональным журналам. Работа с журналами не должна носить случайного характера, т. е. не должна превращаться в беглый просмотр картинок. Журналы нужно смотреть регулярно и аналитически. В одном журнале может оказаться целая сотня фотографий причесок, но, зная модели вчерашнего дня, хорошо разбираясь в сегодняшних линиях и силуэтах, выявляя общую тенденцию изменения моды, можно увидеть только одну-две модели, говорящие что-то о завтрашнем дне.

Не следует ограничиваться только профессиональными журналами. Любая информация, касающаяся проблем моды вообще, должна вызывать пристальный интерес модельера. Даже изменение моды на головные уборы парикмахер-модельер не должен оставлять без внимания. Правильная оценка этого факта косвенным образом дает представление о том, какие детали могут быть использованы цдя обрамления лица, т. е. здесь уже есть что искать для повседневной прически. То же можно сказать и о силуэте: он должен быть удобен для головного убора и составлять с ним единый ансамбль. И хотя на конкурсах даже не возникает мысли о шляпах, тем не менее такие факты находят отражение в моделях конкурсных причесок (сходным образом прочитывается зависимость воротников платьев и длины волос на шее и т. п.).

Регулярно просматривая профессиональные журналы, отмечая модные силуэты, т. е. наблюдая моду в развитии, парикмахер-модельер должен обращать внимание не только на силуэты, но и на детали, из которых они

созданы, на пряди, имеющие модное направление расчесывания. Очень часто бывает, что модный силуэт, в сущности, создан из старых, известных деталей, только вычесаны они, предположим, в другую сторону. Парикмахер, который не следит за развитием моды, обнаруживает это значительно позже других, и в его работе возникают большие трудности технического порядка.

Особенно заметно такое бывает при радикальном изменении моды. Например, в конце 60-х - начале 70-х годов детали, расположенные на височнобоковых частях, создавались из прядей, имеющих направление к лицу. И у большинства парикмахеров за долгий период работы в такой манере выработался определенный навык: глаз видел в этом красоту, а рука вычесывала необходимые детали. Постепенное изменение этого положения, поиски модельерами новых вариантов решений в свете требований изменившейся моды оказались для таких парикмахеров незамеченными. И когда в новых моделях пряди височно-боковых частей потребовалось причесывать от лица, для многих парикмахеров это оказалось прямо-таки непосильной задачей. Инерция в работе, выработанная связь глаз - рука, характер движения рук (устойчивый стереотип) мешают работать по-новому. И хотя прически после сложных моделей 60-х годов выглядели очень простыми и детали были в общем-то знакомые, а красиво, чисто "вычесать" такую несложную модель для многих оказывалось делом далеко не простым (кроме того, в таких случаях наблюдается и непонимание логики развития формы прически: откуда берутся эти детали, что предопределяет их возникновение на этом направлении и т. п.).

Поэтому, просматривая фотографии в журналах, модельеру необходимо анализировать и постоянно пробовать исполнять самому новые силуэты и встречающиеся элементы причесок в своей повседневной работе. Во-первых, он таким образом набивает руку, во-вторых, в его сознании закрепляются новые идеи (и дают в свою очередь импульсы новым), в-третьих, многие женщины вообще любят, когда в работе применяются некоторые новинки, - все это позволяет ему испробовать множество вариантов одной модели, ведь в повседневной работе парикмахер в основном использует 3-4 схемы накручивания (или, как чаще говорят, накрутки). При одной и той же схеме накрутки можно делать довольно много различных причесок, добиваясь разнообразия силуэтов и нюансирования элементов, только варьируя технику расчесывания. Чтобы причесать к лицу, мы может перекладывать пряди, по-разному соединять их и т. п. Парикмахер, хорошо чувствующий модные идеи, если у него не получается задуманная прическа или он видит, что она женщине не идет, может поискать другой вариант, отвечающий требованиям моды, который будет клиентке к лицу. Поэтому в дальнейшем при работе с модными силуэтами у него практически не возникает технических трудностей.

Другое дело конкурс. Иногда во время конкурсного причесывания может вдруг мелькнуть такая красивая линия, что бывает очень трудно не поддаться искушению получше выявить ее и закрепить. Чаще всего это означает, что модель недостаточно отработана на тренировках. В процессе подготовки необходимо испробовать как можно больше вариантов и выбрать из них наилучший. Но если вдруг подобное возникнет (предположим, в последний

момент кто-то посоветовал "лучший" состав для укладки - фактура волос изменилась), и покажется, что можно сделать работу интереснее, нужно постараться удержаться от соблазна, ведь тогда придется связать эту линию с другими элементами, вписать ее в нужный силуэт, соотнести в лицом манекенщицы, т. е., по существу, сделать новую композицию, а на это может не хватить отведенного времени. Даже если мелькнувшая деталь имеет явно второстепенный характер, все равно от нее, вероятно, следут отказаться из опасения перегрузить модель. Думается, что во время конкурсной работы совершенно не должно быть места импровизации, нужно постараться с блеском выполнить ранее найденные решения, т. е. основное внимание уделить только отделке уже давно готовой, выношенной модели.

Как можно больше импровизировать надо в процессе подготовки и затем очень строго отобрать элементы, позволяющие точно и логично "собрать" силуэт, наиболее конкретно выражающий понимание мастером модных идей.

Чтобы полностью исключить возможные неожиданности на конкурсе, при разработке модели, особенно при работе над силуэтом, нужно очень внимательно учитывать форму головы манекенщицы и, найдя наилучшую с этой точки зрения накрутку, повторить работу несколько раз, располагая бигуди требуемого диаметра или клипсы каждый раз на одном и том же месте, добиваясь, чтобы нужный силуэт получался без осечки. В этом и состоит главная особенность конкурсной работы. Накрутка конкурсной модели должна быть запрограммирована довольно жестко только на один вариант, чтобы как можно меньше времени тратить на выявление силуэта, чтобы нужные элементы оказались на заранее запланированных местах и все внимание можно было бы уделить главным образом их отделке, т. е. технике.

Между моделированием прически и техникой исполнения существует непосредственная связь. При работе с конкурсными моделями эта взаимосвязь еще более обостряется. И если мастер стремится сделать свою работу как можно лучше, найти наиболее изящное решение, то он, безусловно, выработает и необходимую для решения этих задач хорошую технику. Правильное исполнение самого технического приема возможно только тогда, когда парикмахер четко видит, что ему может дать именно эта техника исполнения, т. е. он прежде всего должен видеть смысл в целесообразности применения того или иного технического приема.

Только такое отношение к работе способствует совершенствованию техники.

Взаимосвязь технических приемов и моделирования особенно заметна при работе над мужской конкурсной прической. Рассчитывать на чистоту укладки мастер может только в том случае, если он безукоризненно выполнит стрижку, а правильно и точно подстричь, т. е. обработать все зоны и формы в целом, он может только тогда, когда очень точно представляет, как он будет укладывать все волосы в форме. В работе над мужской прической, особенно конкурсной, чистота укладки процентов на 90 зависит от точности и чистоты самой стрижки.

Только модельер, обладающий техникой, постоянно работающий над ее совершенствованием в свете модных требований, способен решать задачи по моделированию все новых и новых причесок, представляемых им на конкурс. Что же касается непосредственно работы над конкурсными прическами, то она проходит практически по тем же правилам и в том же порядке, как и при индивидуальном моделировании, поскольку в условиях конкурса необходимо особенно точно привязывать свою модель к манекенщице.

Однако прежде чем приступать к работе над конкурсными прическами, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с условиями конкурса и только после этого приступить к моделированию самих причесок и тренировкам, постоянно имея в виду главные пункты этих условий. Четкое знание регламента и требований конкурса во многом помогает успешному выступлению в соревновании.

В чем заключаются такие условия и что понимается под ними?

Условия каждого конкурса содержат, во-первых, количество видов соревнования, во-вторых, более конкретные определения ограничений или расширений требований, предъявляемых устроителями конкурса к какому-то конкретному виду соревнования, в-третьих, точные указания сроков исполнения отдельных работ.

Два первых пункта требуют дальнейших разъяснений.

Конкурсы возможны в самых разных вариантах. Организаторы соревнований вводят отдельные виды по разным причинам: это может быть связано, например, с девизом конкурса (как это было в Московском международном конкурсе на "Кубок дружбы" в 1978 г. - вид прически "олимпийская фантазия") или с появлением в текущей моде каких-то видов работ, которые раньше не представляли особого интереса.

В детальных определениях расширения или ограничения условий одного вида соревнования речь может идти о повышении требований к качеству работы, например из-за особенностей моды текущего периода, и для уравнивания возможностей всех соревнующихся может предписываться определенная длина волос, запрещаться или разрешаться использование волосяных изделий, украшений и оговариваться их величина, пользование теми или иными инструментами, принадлежностями. Кроме того, часто по условиям конкурса бывает нужно перечесать, например, повседневную прическу в вечернюю или путем добавления небольшого шиньона повседневную прическу трансформировать в прическу "для коктейля" и т. п. Эти преобразования, особенно их степень, требуют конкретного уточнения. Особого уточнения требует и работа над так называемой перспективной прической. Все эти уточнения во многом определяют характер подготовительной работы. Особенно важна степень трансформации: разрабатывая технологию одной модели, необходимо предусмотреть возможность оформления другой, которая по условиям конкурса может внешне не очень отличаться от предыдущей.

Четкое понимание условий дает возможность и рационально организовать свое рабочее место непосредственно во время конкурсного причесывания, т. е. расположить инструменты и принадлежности именно в том порядке, который требует технологическая последовательность работы (бывает очень неприятно, когда в полном разгаре состязания вдруг обнаруживается отсутствие необходимого в данный момент какого-то важного инструмента или вспомогательного материала).

Постаравшись окончить работу чуть раньше отведенного времени, нужно, отойдя от манекенщицы на два-три шага, спокойно, внимательно и критически
осмотреть свою модель. В этой проверке следует придерживаться определенной системы. Сначала следует обратить внимание на общее впечатление, создаваемое прической, т. е. особенно внимательно проверить форму в целом, силуэт, формообразующие линии, контуры композиционных узлов (если необходимо, можно чуть уточнить форму шпилькой или хвостиком, выявляя объемность, или тем же хвостиком где-то чуточку утопить форму), далее (идя от общего к частностям) проверить декор, локоны, завитки и т. п., после чего обрезать ножницами отдельно торчащие волосы. Отыскав мелкие недостатки и устранив их, надо помочь манекенщице принять наиболее эффектную позу с учетом ее отражения в зеркале.

Необходимо сказать несколько слов и о выборе манекенщицы. Для качественного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама манекенщица (в мужской работе удачный выбор манекенщика - это половина успеха). Даже самая красивая модель не произведет нужного впечатления на зрителей, если манекенщица не умеет подать себя, свою прическу.

При выборе манекенщицы участник соревнования с самого начала испытывает довольно большие затруднения. Среди большого количества красивых женщин найдутся очень немногие, которые по своему профилю, форме головы, чертам лица и т. п. подойдут для создаваемой модели. Одновременно с этим очень важное значение имеет нужное качество волос, а также расположение манекенщицы к своему мастеру. Манекенщица должна вполне доверяться соревнующемуся, разделять с ним стремление к успеху. Она должна быть готова к утомительному занятию "сидеть моделью" как при длительных тренировках, так и во время самого соревнования. Ведь бывает, что во время конкурса манекенщица вынуждена сидеть неподвижно и нередко в неудобной для нее, но эффектной позе до 30 мин и более, а иногда, демонстрируя фантазийные или исторические модели, носить на голове и довольно значительные тяжести. Так что и к выбору манекенщицы, и к ней самой нужно относиться с величайшей внимательностью.

В заключение добавим, что подход к моделированию причесок типа " фантази" в чем-то напоминает поход к моделированию исторических причесок с той лишь разницей, что историческая модель производит впечатление на зрителей преимущественно образностью своей формы, тогда как конкурсная прическа в большей степени интересна зрителям выдающейся сложностью своей

формы, изощренной техникой выработки как формы, так и отдельных элементов, ювелирной чистотой вычесывания (рис. 107). Здесь, конечно, тоже важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима манекенщицы, но главным все же остается техническое воплощение новой сложной, порой неожиданной формы. Конкретных рекомендаций по этому вопросу дать невозможно, поскольку все здесь зависит от фантазии и технического мастерства самого автора композиции.

Рис. 107. Конкурсная прическа "Каменный цветок"

Дата публикации: 07.02.2017

Конкурсы красоты бывают разные: республиканские, региональные, городские, от редакций модных глянцевых журналов и т.д. От самого простого конкурса типа "Мисс Университет" до "Мисс Вселенная". Стилистам-парикмахерам и визажистам приходится серьезно работать перед тем, как модель отправить на подиум. Особенно интересно работать с непрофессиональными моделями, когда девушки преображаются прямо на глазах и получают мощный заряд положительных эмоций. Не бывает некрасивых девушек и женщин, в каждой есть своя особая изюминка, и задача стилистов, парикмахеров и визажистов найти ее и преподнести публике в самом выгодном свете. Ошибка стилистов или самой модели может дорого стоить. Мы постараемся рассказать, от чего зависит правильный выбор прически на конкурс красоты.

Как-то на одном из конкурсов красоты от южного модельного агентства мне бросилась в глаза одна девушка, которая при неплохих внешних данных имела абсолютно проигрышный вид. Дело в том, что уши у девочки были сильно оттопыренные и не прикрыты волосами, прическа была "зализанной", а в итоге - последнее место и слезы.

Итак, давайте обо всем по порядку, что мы должны делать, чтобы добиться успеха, на что обращаем внимание.

Прическа

Профессионалы индустрии моды и парикмахеры знают, что прическа зависит от типа лица девушки. Правильная прическа - это гарантия на 50% удачного выступления модели на конкурсе. Существует несколько классификаций типов лица, но практически все специалисты сходятся во мнении, что основными следует считать следующие типы:

  • овальное
  • круглое
  • треугольное
  • квадратное
  • прямоугольное

Иногда добавляют еще ромбовидный и трапециевидный типы лица.

  1. Овальное лицо. Самый идеальный тип лица с точки зрения парикмахеров. Практически можно делать любые прически и смело экспериментировать над собой.
  2. Круглое лицо. Стараемся делать такое лицо максимально приближенным к овальному. Упор в работе делаем на вертикальные линии. Желательно прикрывать щеки и скулы, чтобы визуально вытянуть лицо. Идеальна прическа с сильно поднятыми вверх волосами.
  3. Треугольное лицо. Задача стилиста-парикмахера в данном случае умело скрыть контраст между узкой нижней частью лица и расширенной верхней. На помощь приходит длинная прямая челка или "перьями", и обязательно делаем косой пробор. Этому типа лица не подходят гладко причесанные волосы. Делаем прическу пышной на макушке и узкой около висков.
  4. Квадратное лицо. Мастер не должен подчеркивать все углы лица, поэтому идеальна средняя длина волос. Такому типу подходит кудрявый и волнистый волос. Челка строго набок! Ушки желательно прикрыть наполовину.
  5. Прямоугольное лицо. Необходимо сделать как можно больше объема и волнистые локоны. Маскируем и сокращаем длину лица. Не подходят прямые волосы!

Обнаженные плечи. Чудесно. Асимметрия в самый раз!

На трапециевидных и ромбовидных типах мы не будем останавливаться, так как позже мы расскажем как скрыть некоторые недостатки этих лиц (широкий лоб, широкие скулы и т.д).

Но мы должны понимать, что идеальные лица встречаются не так часто и поэтому опытный стилист-парикмахер должен быть всегда готов исправить некоторые мелкие дефекты, максимально их завуалировать. Исходя из богатого опыта наших мастеров красоты могу выделить следующие моменты, которые наиболее часто приходится маскировать при подготовке моделей к выступлению. При этом каждый тип лица может иметь свои нюансы, поэтому к выбору прически всегда нужно подходить строго индивидуально.

  1. Очень длинный нос. Волосы строго направляем вперед к лицу, обязательно с челкой. Если пробор, то - косой! Нежелательно большое количество локонов. Цель мастера не ставить акцент на профиль модели.
  2. Очень маленький нос. В этом варианте, наоборот акцентируем внимание на профиль. Резко подчеркиваем профиль. Рекомендуем мелкие кольца и локоны.
  3. Курносый носик. Пышная прическа, кончики волос направляем вверх. В работе над прической избегаем прямых линий.
  4. Короткая шея. Создаем иллюзию длинной шеи. Волосы вверх на затылок, на шее удлиненный мысик. Прическа сзади должна быть похожа на перевернутый конус.
  5. Лицо с мелкими (тонкими) чертами. Все детали прически должны быть пышными, но мелкими. Прическа должна гармонировать с мелкими чертами лица и визуально его продолжать. Желательно мочки ушей сделать открытыми.
  6. Крупные черты лица. Легкая прическа с плавными переходами с помощью свободных полупрямых линий.
  7. Лицо с широкими скулами , встречается среди моделей не так часто, но бывает. В нашей практике была одна такая модель в 2015 году. Главная задача мастера сосредоточить все детали прически впереди на нижней части лица и постараться закрыть скулы. Можно придать прическе асимметричность с помощью косого короткого полупробора. Сама прическа должна быть конусообразной, где верхняя точка - затылок. Довольно сложный вариант для начинающих стилистов-парикмахеров, отнимает много времени. Требуется терпение.
  8. Низкий лоб модели хорошо скрывает челка, она может быть короткой и от нее волосы должны быть уложены круто вверх, продолжая линию лба. Прическу делаем легкую с воздушными колечками и локонами.
  9. Высокий лоб скрываем старым и эффективным приемом с помощью челки.
  10. Крупные оттопыренные ушки модели нужно спрятать с помощью любой прически с закрытыми ушами. Но иногда это сделать невозможно, поэтому опытный стилист-парикмахер сделает пышную прическу, увеличив форму головы визуально. Здесь важно, чтобы уши не выступали за контур пышной прически.

Работая над моделью, нужно учитывать многие факторы. Важными являются рост модели и ее одежда. Моделям с маленьким ростом не рекомендуются пышные и высокие прически, чтобы не нарушить пропорции тела. Также высоким моделям по той же причине возбраняется делать маленькие прически.

Создавая образ модели, стилист должен обязательно обращать внимание на одежду. И здесь есть также свои правила, которых желательно придерживаться.

Одежда

Многие ведущие мировые стилисты считают, что есть прямая связь между вырезом платья и прической. Давайте подробно поговорим об этом.

  1. Вырез "лодочка". Идеальный вариант пучок или "гулька". Но на парадный выход или конкурс красоты идеально подойдет высокая прическа с буклями (но без фанатизма!)
  2. Круглый вырез. Хороша будет высокая прическа с небрежными локонами.
  3. V-образный вырез (глубокое декольте). Идеальный вариант - свободно распущенные завитые локоны
  4. Открытые плечи или корсет. Здесь выбор побольше. В зависимости от типа лица, можно сделать пышную прическу или собрать волосы в хвост или пучок сзади, возможны асимметричные варианты прически.
  5. Вырез платья на одно плечо. В этом случае у мастеров есть золотое правило: необходимо уравновесить асимметрию платья. Хорошо будет смотреться хвост сбоку или длинные локоны на свободном от лямочки плече.
  6. Закрытый ворот или хомут. Обычно хорошо сочетаются волосы, собранные кверху и аккуратно уложенные. Но именно для конкурсов красоты при идеальной фигуре модели рекомендуем завитые распущенные волосы.

Работая с моделью для конкурса красоты, мастер должен все рассматривать в комплексе: тип лица, рост модели и ее одежду. Только при комплексном подходе можно добиться максимального успеха.


Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Прически по назначению:

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…

БЫТОВЫЕ

ЗРЕЛИЩНЫЕ

Повседневные

Умеренные

Без излишеств

Нарядные

Допустим яркий цвет волос (возраст)

Яркие украшения

Постижерные украшения

Театральные

Фантазийная, карнавальная

Конкурсные

Повседневная конкурсная прическа

Вечерняя конкурсная прическа

-«перспективные» прически, идут в авангарде моды

Виды причесок

Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.

Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.

Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.

Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.

Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.

Прически по назначению

1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Типы причесок

Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.

Деление причесок по возрастным группам

1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.

2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки

3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.

4. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.

5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.

Группа потребителей

1.Консервативная

2.Умеренная

3.Авангардная

Виды причесок для возрастных групп

Прически для юношества и молодежи . При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки "каре" различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.

Непременный атрибут образа каждой девушки и женщины, идущей в ногу со временем и желающей выглядеть стильно – прическа. Она способна выгодно подчеркнуть индивидуальность либо скрыть недостатки внешности, а также придать праздничный или же повседневный вид.

Моделирование прически задача не простая, с этим справится только хороший специалист

Воплотить в жизнь желаемый образ несложно благодаря помощи профессиональных парикмахеров, которые осуществляют моделирование прически исходя из типа и характера волос, пожеланий клиентов и иных факторов.

Что такое моделирование прически: все основы и средства (кукла, спрей, щипцы)

Моделирование представляет собой процесс создания новых вариантов оформления волос, разработку на основе существующих моделей различных отличающихся модификаций, воссоздание образа по фотографии или рисунку.

При помощи моделирования происходит решение следующих задач:

    разработка новых моделей укладок и стрижек, соответствующих требованиям и пожеланиям общества;

    развитие новейших модных тенденций;

    формирование эстетической составляющей общественности за счет распространения художественных моделей причесок.

В задачи парикмахера-модельера входит отслеживание изменений в моде, касающихся одежды, макияжа, ювелирных изделий, поскольку это влияет и на варианты оформления волос. Понимание общей идеи модного направления дает возможность создания новых форм укладок, составляющих единый ансамбль с общим образом человека.

На мой взгляд, умение наблюдать и анализировать окружающую реальность – обязательное требование к парикмахеру, которое позволяет моделировать новейшие замыслы, отвечающие современным требованиям. Исследование зарубежного опыта привносит в композицию элементы национальных деталей и форм.

Виды моделирования стрижек

По назначению различают следующие варианты моделирования прически:

  • Бытовые прически имеют большое разнообразие в зависимости от индивидуальных характеристик волос человека, а также времени и обстановки использования. Здесь выделяют повседневные и праздничные модели. Повседневные характеризуются естественностью, мягкостью форм и минимальным количеством дополнительных аксессуаров. Моделирование причесок такого типа требует учета характера занятий человека, чтобы ежедневная носка не доставляла дискомфорта.
  • Праздничные (нарядные) прически отличаются изящностью форм и объемов. Они считаются серединой между повседневным вариантом и конкурсной прической. В зависимости от мероприятия, которое предстоит, укладка может быть лаконичной или же объемной с присутствием декоративных элементов.
  • Зрелищные прически используются во всевозможных творческих целях: при выступлении на театральной или эстрадной сцене, как дополнение к маскарадному образу, в тематической фотосъемке. Они выражают и дополняют общий художественный образ человека. Среди этого варианта оформления волос выделяют исторические и конкурсные формы. Исторические варианты убранства волос опираются на оригинальные рисунки или фотоснимки характерные определенной эпохе. Именно с них мастера зачастую черпают вдохновение при создании новых современных моделей.

Моделирование конкурсной прически способствует полнейшему перевоплощению человека. Оно дополняется выбранным образом: одеждой, макияжем, украшениями. На первое место здесь выступают в корне новые и оригинальные формы и силуэты, модные тенденции. В отличие от бытовых моделей, в конкурсных ставка делается на безупречную технику выполнения и выразительность. Важным фактором является и цвет волос.

От него зависит эффектность конечного результата, отчетливость выполненных деталей и элементов. В конкурсных прическах лучше всего отображаются тенденции моды, характерные данному времени, благодаря чему новые модели обретают популярность.

Конкурсные варианты убранства волос также классифицируются: среди них встречаются повседневные, вечерние и художественные. Каждый из видов имеет характерные особенности и отображает дальнейший виток развития моды.

Особенности выполнения прически (стрижки): нужна ли декоративная косметика

Особенности моделирования причесок заключаются в том, что оно может носить массовый или индивидуальный характер.

Массовое моделирование основывается на обобщенных образах клиентов. Здесь ключевым фактором является типовой образ человека и предназначение прически. Художественное разнообразие осуществляется за счет тщательного продумывания цвета и особенностей волос, возрастных предпочтений и модных тенденций.

Нюансы индивидуального моделирования

Индивидуальное моделирование представляет собой адаптацию существующих вариантов укладок под конкретного человека. Модели преображаются в зависимости от запросов и предпочтений клиента, его типажа, стиля и особенностей внешности. Результатом этой операции становится создание новой, оригинальной по форме и характеру прически.

Моделирование стрижки или укладки любого типа требует учета нескольких факторов:

    предпочтение человека;

    внешние данные клиента, черти и форма лица, типаж;

    специфика телосложения человека;

    тип и структура волос, их цвет;

    предназначение стрижки;

    тенденции моды.

Классификация оформления причесок

Ставя перед собой задачу моделирования обрамления волос, парикмахер ориентируется на их состояние, данные внешности и типаж человека. Однако не стоит забывать и о психологическом образе личности, чтобы подобрать идеальный вариант художественного образа. К основным образам относятся: элегантный, женственный, молодежный, спортивный и флегматичный.

Немаловажный фактор – выделение половозрастной группы модели оформления волос. Здесь выделяю мужские и женские прически, детские или молодежные, универсальные (унисекс) и не зависящие от пола (онисекс).

В зависимости от технических средств, используемых при создании укладки или стрижки, различают холодное, горячее и комбинированное выполнение, воздушные или перманентные модели.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Этапы простого и художественного моделирования

Создание новых причесок, соответствующих модным канонам, не происходит в один момент. Этому процессу предшествуют несколько подготовительных стадий, позволяющих разработать востребованную стрижку или укладку.

    Поиск идеи. Процесс создания нового варианта оформления волос начинается с изучения рынка и тенденций, характерных для определенного времени и места. У модельера формируется один или несколько художественных образов, из которых впоследствии будет выбран наиболее актуальный и востребованный.

    Проектирование. Для осуществления задуманного результата важным этапом – разработка эскизов. Возникший в сознании образ фиксируется на бумаге для последующего анализа и корректировки недочетов. Первоначальный набросок преображается в эскиз, а далее – в рабочий проект, на котором фиксируются все детали и элементы будущей укладки. В случае моделирования зрелищных причесок в качестве технического средства часто используют пластилин. Статичная визуализированная модель облегчает видоизменение различных деталей укладки, а также способствует пониманию последовательности ее выполнения. Еще одним достоверным средством приближения запланированного образа к реальному результату является закрепленный на болванке парик. С его помощью можно визуально оценить и скорректировать прическу в процессе создания.

    Проработка деталей. После выполнения рабочего проекта задуманной прически приступают к детализации отдельных элементов. Тщательно продумывается цвет, форма, использование дополнительных деталей и украшений.

    Стадия выполнения. Лишь после осуществления предыдущих этапов приступают к практической реализации предполагаемой укладки или стрижки. На выбранной модели прорабатываются описанные элементы и стадии.

    Описание моделирования причесок. Данная стадия позволяет отобразить все технологические этапы создания стрижки или укладки, составить рекомендации по последующему использованию.

Стилисты из салонов по всей Америке потратили сотни часов и изъездили тысячи километров шиньонов, чтобы создать удивительную коллекцию причесок. Благотворительное событие было организовано «New Hampshire Food Bank». Главный приз – 7000 долларов.

(Всего 13 фото)

2. Судьи присуждали баллы не только за прически, но и за представление . Модель Кайла Смит демонстрирует наряд и прическу от Линн Кентц из школы Франклин Каунти в Тернерс Фоллс, штат Массачусетс. (AP)

3. Модель Даниэлла Бейкер демонстрирует прическу от Лоры Капланиз из салона красоты «Империя». (AP)

4. Модель Портиа Р. ДеКордова продемонстрировала, возможно, самый экстравагантный дизайн прически – корабль, «плывущий» на всех парусах (с попугаем). Стилист – Бен ДеКордова из салона «Salon DeCordova» в Тампа Бэй, штат Флорида. (AP)

5. Парик, умеющий надувать пузыри, от Стефании Мой на модели Танике Гамильтон. (AP)

6. Урбанистический вариант от Моники Андерсон демонстрирует модель Молли Санчес. (AP)

7. Модель Дестини Нкуен демонстрирует фантастический парик от Кевина Картера из школы парикмахерского исскуства «Artistry of Hair». (AP)

8. Лиственный вариант на модели Арамис Браун от того же Кевина Картера. (AP)

9. Коралловый парик на модели Рейчел Бишоп от дизайнера Джулии Джонсон. (AP)

10. Модель Таника Гамильтон ждет объявления результатов. Стилистка Стефании Мойе, сотворившая это чудо, победила в одной из категорий. (AP)



Рассказать друзьям