Тема занятия: «Деля-неделя»
Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим».
Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей.
Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет.
Предварительная работа
Готовясь к обобщению знаний детей по данной теме, в беседах с ними будем делать акцент на понятиях «выходной», «будний день», «рабочие дни», названиях дней недели. Это станет также органичной частью знакомства с календарем. Если настенный календарь снабжен передвижным указателем дат, дети обычно с интересом и ответственностью относятся к поручению отмечать текущий день.
Творческая работа «Мой выходной». Особое внимание будем уделять обсуждению с детьми впечатлений, полученных ими за выходные. Обучение детей различным видам творчества, организации игр, поддержка естественных процессов развития соответствующих способностей одной из задач имеют организацию накопления у детей опыта и формирование стремления продуктивно и интересно проводить досуг.
Предложим детям дома вместе с родителями или в детском саду (на занятии по рисованию или в свободное время) выполнить рисунок на тему «Мой выходной». На нем можно отобразить одно самое яркое впечатление или сделать серию картинок. Дети легко осваивают жанр комикса, отвечающий стремлению многих ребят собрать в одном рисунке несколько событий.
Важнейшее условие работы, которое должно стать для взрослых законом, — сюжет рисунка определяется ребенком.
Часть I. А какой сегодня день?
Цели: формирование умения выявлять смысловую основу слов; развитие навыков словотворчества; использование умения передавать понятия и настроение при помощи пантомимы.
В гости к детям приходит Почемучкин. Он подружился с Букой — героем книги А. Усачева. Почемучкина волнуют те же вопросы, что и любопытного инопланетянина с планеты Бук.
Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова был в гостях у своей подруги Ани и беседовал с нашим новым знакомым с планеты Бук. Ас Бука рассказал нам, как называются дни недели на его планете, объяснил, почему они носят такие названия. А вот мы с Аней не смогли рассказать Ас Буке о названиях дней недели, принятых у нас.
Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Ане и Почемучкину?
Учебная задача (по результатам обсуждения): вместе с Почемучкиным выяснить, откуда произошли названия дней недели, которыми мы пользуемся.
Что нам для этого понадобится? Наше умение вслушиваться в звучание слов, выделять их смысловую основу. Также понадобятся словари, которые могут рассказать о смысле слов, их происхождении.
Педагог предлагает Почемучкину рассказать об их беседе с Букой.
Чтение . А. Усачев «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян», глава «День Д»:
«— Какой у нас сегодня день? — спросила Аня.
— Хороший, — сказал Бука.
— Я имею в виду день недели.
— Какой НЕДЕЛИ? — не понял Бука.
— Понимаешь, неделя делится на семь дней: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье.
— Неправильно, — сказал Бука. — Это ДЕЛЯ делится на семь дней. А НЕДЕЛЯ не делится!
Аня решила не спорить.
— А у вас в неделе, то есть в ДЕЛЕ, тоже семь дней? — спросила она.
— А как же, — сказал Бука. — ДЕЛЬНИК, НЕДЕЛЬНИК, СИЛА, ЧИТВЕРГ, (ПЯТНИЦА, СУП БОГА, ВЫТРЯСЕНЬЕ».
Предложим детям догадаться, что делают буки в каждый из дней недели. При необходимости подсказкой послужат рисунки.
Проверим свои догадки — послушаем, что рассказал о днях дели Ас Бука: «В ДЕЛЬНИК буки делают дела, в НЕДЕЛЬНИК никто дел не делает, в СИДУ буки сидят дома, в ЧИТВЕРГ — читают, в СП ЯШИНУ - спят, в СУП БОТУ - варят суп и ходят в гости, а в ВЫТРЯС ЕНЬЕ вытрясают ковры и гостей и убирают в доме.
— А когда же они ходят на работу? — удивилась Аня.
— В ДЕЛЬНИК. У нас всего один выходной день, — зевая, сказал Бука.
— А у нас пять дней на работу ходят! — с завистью вздохнула Аня и подумала, что хорошо бы было, если бы папа и мама, как буки, ходили на работу один день в неделю.
— А праздники у вас есть? — спросила Аня. Но в ответ ей послышалось тихое похрапывание.
Тут Аня и без календаря догадалась, что наступает С ПЯТНИЦА».
Игра-разминка «Деля-неделя». Постараемся вспомнить и показать при помощи пантомимы, что делают буки в каждый из дней. Затем предложим детям по очереди «превращаться» в Буку и показывать, что он делал в дельник. Остальным детям нужно угадать, что же делал этот Бука? Все дети берутся помочь ему — выполняют аналогичные движения.
Еще одно задание в этой игре — показать, что дети умеют делать по дому, как помогают старшим.
Дидактическая игра «Кто это делает» . Игроки получают карточки с изображениями людей, занятых различной деятельностью. По очереди они будут называть соответствующие действия, а остальные игроки говорить, кто обычно выполняет названное действие. Например: поет — певец, убирает снег — дворник, учит детей — воспитатель, учитель и т. д.
Часть II. Спроси слово
Цель: формирование умения выявлять смысловую основу слов, выделять в тексте необходимую информацию.
Выясняя, как и почему называются дни недели на планете Бук, мы научились работать со значением слов.
Педагог. Давайте вслушаемся в названия дней недели. Используя рисунки с изображением Буки в разные дни недели для ориентировки, будем рассуждать.
Понедельник — первый день недели, он ее начинает. Раньше говорили — «починает неделю», потому — понедельник. Есть и другое мнение о происхождении этого слова. Воскресенье раньше называли «неделя», а слово «понедельник» обозначало «после недели».
Вторник — второй день недели. Чтобы выяснить, откуда взялось название этого дня недели, достаточно посчитать дни по порядку.
Среда . Чтобы понять, что значит это слово в названии дней недели, подберем похожие слова: средний, средина (так раньше произносили слово «середина»). Среда — середина недели.
Четверг. Снова подберем похожие слова, ориентируясь на порядковый номер этого дня недели, получится «четвертый день».
Пятница . Рассуждаем по образцу — пятый день.
Суббота. Слово, обозначающее этот день недели, у многих народов звучит похоже и берет свое начало от слова «шаб- бат» — «отдых», «покой».
Воскресенье — седьмой день недели. Название имеет религиозное происхождение: день назван так в память о воскресении Христа.
Итог занятия . Общими усилиями составим рассказ о названиях дней недели. Почемучкин благодарит детей за помощь и отправляется к Ане, чтобы рассказать Ас Буке о том, как и почему называются дни недели у нас.
Последующая работа
Вслед за проектом «Наш календарь» может стартовать проект «Отличная неделя». Напротив названия дня недели вывешивается рисунок, фотография или записанная воспитателем информация о замечательных событиях, произошедших в этот день с детьми или в природе. В конце рабочей недели подводится итог.
Фестиваль идей «Мой выходной» и «Мы помогаем». С опорой на свои рисунки дети рассказывают о том, как они провели выходные. Почемучкин, воспитатель и дети обмениваются идеями о том, как интересно и с пользой для себя и других провести выходные дни.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие №6.
Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Весело и легко учим дни недели
77395
в х веке с принятием христианства в древнюю русь пришла неделя. неделя - семидневный период времени. на руси неделю называли седьмицей (семь дней). воскресенье получило своё название в честь воскресения иисуса. хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». понедельник - день после недели (ничего не делания), вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - от еврейского слова «сабат» (шабаш) - отдых, конец дел.
чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.
круг со стрелкой. вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник - ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник - посещаем бассейн и т.д.). по середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
поезд с окошками. каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. в окошках приклеены разные животные. ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. какой день недели - те ставни и открыты.
плакат с липучками и кармашками. семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.
цветик - семицветик. такой цветок можно сделать из картона или флиса. желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». при этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
лесенка. вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
отрывной календарь.
подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
в продаже имеется много готовых . можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.
обыгрывание наглядного материала
с помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:
- расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
- какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
- перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
- назови и покажи рабочие и выходные дни.
- назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
- назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
- назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
- какой день справа от синей карточки? справа от голубой?
- этот день выходной? этот день идет после вторника?
быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «дни недели» .
в среду мы не хлопаем
вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). но в среду в ладоши хлопать нельзя!
будь внимательным
вы называете разные слова, в том числе и дни недели. если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.
выходные - будни
если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. если выходной - хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.
кидаем мяч
встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.
матрешки - дни недели
выстройте вместе с ребенком 7 по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. все семь - это неделя.
игрушки и дни недели
муха - чистюха
жила-была муха-чистюха.
все время купалась муха.
купалась она в воскресенье
в отличном клубничном варенье.
в понедельник - в вишневой наливке,
во вторник - в томатной подливке,
в среду - в лимонном желе,
в четверг - в киселе и смоле.
в пятницу - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
в субботу , помывшись в чернилах,
сказала: - я больше не в силах!
ужжжасно, ужжжасно устала,
но, кажется, чище не стала!
(ян бжехва)
семь дней недели
жаль, всего семь дней в неделе -
дел навалом у емели:
в понедельник на печи
протирает кирпичи.
не скучает и во вторник -
он плетёт слону намордник.
языком молотит в среду
и баклуши бьёт соседу.
после дождичка в четверг
он пускает фейерверк.
пятница - тяжёлый день:
тень наводит на плетень.
и суббота не суббота:
у него на мух охота.
но седьмой настанет день -
сдвинет шапку набекрень…
потому что воскресенье -
это праздник и веселье:
и, улёгшись на печи,
ест емеля калачи!
в общем, трудно жить емеле…
было б восемь дней в неделе -
вот тогда бы он успел
сделать много важных дел!
(а. усачёв)
вот неделька, в ней семь дней.
поскорей знакомься с ней.
первый день по всем неделькам
назовется понедельник .
вторник - это день второй,
он стоит перед средой.
серединочка среда
третьим днем всегда была.
а четверг , четвертый день,
шапку носит набекрень.
пятый - пятница - сестрица,
очень модная девица.
а в субботу , день шестой
отдыхаем всей гурьбой
и последний, воскресенье,
назначаем днем веселья.
братьев этих ровно семь.
вам они известны всем.
каждую неделю кругом
ходят братья друг за другом.
попрощается последний —
появляется передний.
(дни недели)
народные про дни недели
в понедельник чихнешь - подарок на неделю.
в понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы.
вторники и субботы - легки.
в дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.
что бог не даст, а в среду не прясть.
кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
в понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.
от субботней расправы уйду - воскресенье переживу.
середа да пятница четвергу не указчица.
Материал к занятию.
Буланова Светлана Андреевна
Подготовка ко Дню рождения !
Программное содержание :
1. Познакомить детей с днями недели ;
2. Закреплять знания о последовательности дней недели ;
3. Воспитывать интерес к занятиям .
Материал : Наглядная модель «Неделя до Дня рождения » ; карточки к дидактическим играм , «Соберем букет для Нюши» , «Подбери наряд» .
Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла , что через неделю у неё День рождения ! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя . А может еще целая неделя ! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё ! День рожденья уже в Воскресенье , а оно не за горами!
Ребята, а вы знаете что такое неделя ? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник , вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Итак…Понедельник –первый день . В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения , увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок» )
Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник ? Понедельник- это какой день недели по счету . Почему она решила убраться в квартире?
Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения , чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)
Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения ?
Среда – день третий . Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!
Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду . Среда – это середина недели .
Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши» )
Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе ? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?
Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу , а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)
Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница ? Какая она посчету?
Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд» )
Какой день недели следует за пятницей ? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе ?
Воскресенье – седьмой день недели . Вот он, наконец-то День рождения ! Неделя пролетела незаметно . Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!
Какой же последний день в неделе ? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения ? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?
Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)
«Путешествие с днями недели»Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.
Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Речевое развитие. Развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие. Умение различать и называть цвет.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.
Материал. Домик «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.
Организационный момент.
(Педагог вносит сказочный домик) Хотите узнать, что это такое? Тогда слушайте загадку:
-Что за птицы прилетают
-По семерке в каждой стае,
-Вереницею летят
-Не воротятся назад.
О чем говорится в загадке. О днях недели.
А сейчас я вам расскажу замечательную сказку, слушайте.
Чтение стихотворения «Дни недели»
Есть интересный домик-
Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно!
Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает номер первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник – это верно!
Синий домик и рубашка
Тоже синяя на нем,
Погостит у нас немножко
И уйдет – придет потом.
Кто второй? Конечно, вторник,
Человечек номер два.
У него зеленый домик,
Как зеленая трава,
И зеленая рубашка,
Он у нас такой, милашка!
Погостить придет потом,
Вот, смотрите, желтый дом!
Третий день приходит в гости.
Кто же проживает в нем?
Проходите в домик, просим-
Мы к среде, друзья, идем!
Посмотрите, на рубашке цифра три.
Желтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похоже!
Третий день ушел, и вот
К нам четвертый день идет.
Четвергом его зовут.
И его, конечно, ждут!
Он в коричневой рубашке,
Дом коричневым покрашен.
На него ты посмотри-вот
Четверка на груди!
День прошел, ну вот опять
День идет под цифрой пять!
Это пятница, ребята.
Дом оранжевый, приятный,
Словно апельсин, рубашка.
Ну и пятница! Милашка!
На рубашке цифра пять
Надо эту цифру знать!
Дни рабочие прошли-
Выходные к нам пришли!
Вот суббота-день шестой,
Он, ребята, выходной!
Черный домик у субботы,
Ведь полным-полно работы!
И помыть и постирать
Надо в доме все прибрать.
Цифра шесть, черна рубашка.
День шестой он тоже важен!
Все, окончена работа,
И домой ушла суббота.
День последний к нам идет
Без труда и без забот.
Он седьмой - конец недели!
Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное-
Красное-прекрасное!
И рубашечка красна-
Пламенем горит она!
Цифра семь на ней блестит.
Ах, какой чудесный вид!
Вечер все денечки спят,
Завтра все придут опять.
Все они порядок знают-
Никого не обгоняют.
Вы уже поняли, что есть на свете сказочный домик «Неделя»
Вот он! (показывает) А в этом домики живут веселые человечки. Они не простые. Это дни недели всего их семь!
В первом, синим, домике живет - понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Он самый первый. И поет он вот такую песенку.
Понедельник (за все дни недели говорит воспитатель)
Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В синем домике живу,
В гости первым прихожу!
Я, ребята не бездельник-
Я рабочий, понедельник!
Беседа педагога. Вот какой он трудолюбивый, серьезный человечек. Запомнили его? Как его зовут? Молодцы. Понедельник.
Рядом с ним живет веселый вторник. У него зеленый, как травка, домик. Зеленая рубашка, а на ней красивая цифра два! Вторник все любит зеленое и яркое. Он приходит к нам в гости за понедельником. Послушаем, как он рассказывает о себе.
Вторник.
Я веселый, вторник,
Вот зеленый домик!
В домике я второй.
Я веселый, озорной!
Все зеленое люблю!
Я второй в ряду стою!
Вторник любит зеленую траву и цветы. Кончился день, и вторник ушел в свой домик.
А чей же домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У нее желтая рубашка, а на ней цифра три. Она приходит к нам после вторника. Среда середина недели. Она любит желтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот ее песенка.
Я среда, серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу,
Цифру три всегда ношу!
Желтый домик у меня,
Желтый цвет люблю так я!. Среда любит все желтое, солнечное! Побывали у нее в гостях. Пора дальше шагать! Посмотрите, а вот и четвертый домик. Здесь живет четверг. У него все коричневое и домик и рубашка, на его коричневой рубашке цифра четыре. Давайте послушаем его песенку.
Ручеек, ручеек,
Дай водички на чаек!
Будем пить чаек горячий
Пить с печеньем, с калачом.
Четверг целый день работал во дворе, чистил ручеек, поливал дорожки.
Хорошо потрудился, пора ему и отдохнуть. А мы пойдем дальше.
Посмотрите, стоит оранжевый домик, а в нем живет пятница. Пятница веселая и добрая, она всех угостит мандаринами и апельсинами. На ее оранжевой рубашке цифра пять. У пятницы замечательная песенка.
Светит мне в оконце солнце
Оранжевое солнце.
Пять оранжевых котят
Молочка попить хотят!
А в саду моем красивом вырастают апельсины
Мандарины сладкие, сочные, приятные!
Такая сладкоежка пятница! Вот и она уходит в домик.
Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную рубашку потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее шесть,такая трудолюбивая, работящая! Устала она и пошла отдыхать.
А вот и седьмой день недели, воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная, а на ней цифра семь. Воскресенье всех зовет в гости, на прогулку, в кино, театр, в парк. В воскресенье все отдыхают и радуются.
Послушаем песенку воскресенья.
Воскресенье, воскресенье!
Отдых, гости и веселье
С воскресеньем интересно!
Воскресенье красное
Красное прекрасное.
Педагог. Наши денечки устали и пошли отдыхать. Вот и кончилась наша сказка, но дни недели приходят к нам каждый день, и мы всегда будем их встречать.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (Изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем)
Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Входят дети в руках человечки-дни недели.
Понедельник. Я - понедельник, первый день недели. На моей синей рубашке цифра 1.
Вторник. Я – вторник, второй день недели. На моей зеленой рубашке цифра 2.
Среда. Я – среда, третий день недели. На моей желтой рубашке цифра 3.
Четверг. Я – четверг, четвертый день недели. На моей коричневой рубашке цифра 4.
Пятница. Я – пятница, пятый день недели. На моей оранжевой рубашке цифра 5.
Суббота. Я – суббота, шестой день недели. На моей черной рубашке цифра 6.
Воскресенье. Я – воскресенье, седьмой день недели. На моей красной рубашке цифра 7.
Все дни (хором). Мы дни недели, нас 7.
Итог.
_Чем мы сегодня занимались?
-Чему научились?
-Что запомнили?
Для закрепления проводиться игра «Дни недели»