Конспект лепка самолеты 2 младшая группа. Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Самолёты-вертолёты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Составил воспитатель:

Шендерей Татьяна Анатольевна.

Непосредственно-образовательная деятельность художественное творчество во 2 младшей группе.Лепка «Самолет».

Дети с нарушением слуха.

Форма НОД:

Фронтальное.

Цель:

Формировать навыки изобразительной деятельности через лепку.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей.

Развивающая:

Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику рук.

Коррекционная:

Развивать речевую активность через использование элементов игровых технологий, умение соотносить таблички с действиями и предметами.

Воспитательная:

Формировать положительное отношение к лепке, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением самолета

Игры с самолетами

Дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)

Методы:

Словесные - беседа.

Наглядные – таблички, игрушка – самолет.

Практические – складывание разрезной картинки, лепка.

Игровые – сюрпризный момент, подвижная игра, обыгрывание поделок.

Технологии:

Игровая, здоровьесберегающая,

Интеграция образовательных областей:

- «Художественное творчество»,

- «Познание»,

-«Коммуникация»,

-«Социализация»,

-«Здоровье».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушечный самолет,

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Речевой материал:

Таблички: будем лепить, доска, пластилин, самолет.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Москва «Мозаика- синтез» 2008 г.

А. А. Венгер «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1972г.

А. Л. Барто «Твои стихи» Москва «Детгиз» 1960г

Ход НОД:

1 Фонетическаая зарядка.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Привет.»

Дети здороваются жестом.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и образовать круг, руки опустить. Показывает и проговаривает табличку «Будем говорить». Дети проговаривают сопряженно с воспитателем:

А-о-у-па-па-па (2 раза)

2 Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на платок, говорит: «Там, там! Что там?» Дети повторяют жестом.

Воспитатель снимает платок. Там игрушечный самолет. Воспитатель показывает табличку «самолет», проговаривает вместе с детьми.

3 Подвижная игра.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Заправляем самолет,

Отправляемся в полет.

Руки в стороны держите,

Друг на друга поглядите.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Дети повторяют движения по показу воспитателя –руки в стороны, бег по кругу, руки опустить, произносят: в-в-в, бр-р-р.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассматривают лежащие на столе предметы, проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам «пластилин», «доска», «будем лепить».

Воспитатель обращает внимание детей на образец: «будем лепить такой, одинаковый». Воспитатель показывает приемы лепки. Дети лепят по подражанию. Воспитатель индивидуально помогает.

Закатали рукава. Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях. Скатали комок пластилина в шарик, раскатали из шарика колбаску, положили на дощечку. Так же слепили вторую колбаску. Соединяем обе части: плотно прижали друг к другу. Получился самолет. «Что это?» спрашивает воспитатель. Показывает табличку и проговаривает с детьми «самолет». Поставили поделку на дощечку, вытерли руки салфеткой. Воспитатель говорит: «Встаньте там», берет самолет и идет. Дети берут поделку и идут за воспитателем. Встали в круг.

Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят.

«Умеют ли наши самолеты летать?»- спрашивает воспитатель.

Игра: встали на одно колено,самолет подняли вверх. По сигналу воспитателя побежали по кругу, произнося звук в-в-в-в, по сигналу встали на одно колено. Дети повторяют движения по показу воспитателя. Во время бега воспитатель берет дощечку- это аэродром, ставит ее на ковер, на дощечку «приземляется» самолет. Дети повторяют за воспитателем.

У воспитателя коробочка с угощением. «Там! Там! Что там?»

Воспитатель говорит «Мы лепили хорошо! Все!».

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Знакомство детей со Снеговиком

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёты»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА .

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет .
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.

Что есть у самолёта? (ответы детей).

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.

Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .

- Воспитатель :

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.

Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

Дети, вот какие у нас самолёты получились!

Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

Конспект проведения лепки в 1 младшей группе.
Самолеты.
Задачи.
Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Учить отламывать кусочки пластилина от большого куска. Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.
Материалы.
Пластилин, доски для лепки, игрушечный самолет, книга с иллюстрациями, кукла, салфетки, клеенки.

Предварительная работа.
Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов.
Содержание.
(Разминка. Пальчиковая гимнастика.) Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять. (Делаем правой, затем левой рукой).
Ребята, а теперь покажите, как летит самолет? Какие у него крылья? А как гудит самолет? Полетели самолеты по группе. Прилетели.
Дети, посмотрите у меня в руках игрушечный самолет. Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие длинные крылья у него, тоже, как палочки. Какого цвета самолет? (Синего)
А теперь посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Самолет) Да. Молодцы! Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие у него крылья длинные, тоже как палочки. Какого цвета самолет? (Белого) Молодцы!
Теперь посмотрите вот на эту картинку. Здесь ребята сами построили самолет и полетели на нём.
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме. (А.Л. Барто)
На этой картинке детям весело играть, весело летать на самолете, который они сами построили.
Вы слышите, кто-то плачет? Кто плачет? Так это же Катя плачет. Что с тобой случилось? Детки, Катя не умеет сама строить самолет, но ей очень хочется поиграть с самолетиком и полетать на нём. Что же делать? Ребята, вы можете помочь Кате? Хорошо. Научите куколку лепить из пластилина самолет? Здорово!
Давайте лепить. Берем пластилин белого цвета. Отщипываем кусочек и еще один такой же кусочек. У нас получилось два кусочка белого пластилина. Берем один, кладем на ладошку, другой ладошкой накрываем и раскатываем прямыми движениями палочку. Вот так
Дети, покажите, как вы будете раскатывать пластилин своими ладошками. Молодцы!
Можно катать палочку на дощечке. Берем другой кусочек белого пластилина, кладем на дощечку и раскатываем ладошкой прямыми движениями палочку. Катаем. Катаем. Вот так. У нас получилось 2 палочки. Одна палочка - это корпус самолета. Другая палочка - это его крылья. Берем корпус самолета и крепим на него крылья, сплющиваем, плотно прижимаем их друг другу. Получился самолет. Ребята, вам нравится такой самолет? (Да) И так. (Повторяем весь процесс лепки еще раз)
Ребята, давайте лепить самолеты. Выбирайте, какой вы хотите цвет пластилина. (Наблюдаем за работой детей, подсказываем, помогаем, руководим процессом лепки)
Дети, какие красивые получились у вас самолетики. Замечательно! Вот, посмотрите, какой хороший самолетик слепил Вася (Петя, Вова)
Катя, посмотри, тебе нравятся самолеты, которые дети сами слепили. (Да) Ты запомнила, как их лепить? Молодец?
Детки, теперь берите свои самолетики и полетели по группе. Самолеты летят, гудят у-у-у-у. Самолеты на посадку, присели. Опять полетели самолеты, летят, гудят у-у-у. Самолеты, на посадку, присели. Молодцы!
Кладите свои самолетики на дощечку. Катя тоже хочет с ними поиграть со своими друзьями.


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

НОД по лепке

для младшей группы

«Самолёты стоят на аэродроме»

Подготовил:

Воспитатель И.В. Чумак

г. Славгород

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал : игрушечный самолёт.

Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия:

    Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

    Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель:

.и на головку сели.

Дети повторяют действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

.и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Дети задерживают самолётики у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

    Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.

Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо».

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? ( прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта ) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Приступим к работе. Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.

    Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус .

    Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.

    Откладываем деталь в сторону.

    Сделаем следующую часть самолёта - крылья , и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.

    Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт , ( стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)

Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).

Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)

Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост . Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

    Из каких частей (деталей) состоит самолёт?

    Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.



Рассказать друзьям