Конспект первого занятия по творчеству в детском клубе. План-конспект занятия по рисованию на тему: Занятие на тему « Народное творчество

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пожалуй, одна из самых распространенных проблем среди мам, которые хотят заниматься со своими детьми творчеством, — это где взять интересные для ребенка идеи.

Вот 5 способов, как проходят занятия у нас.

1. Занимайтесь творчеством сами.

У ребенка могут быть свои планы, и тогда он не захочет делать то, что вы ему предлагаете. В таких случаях я делаю поделку или рисую сама, если мне сильно хочется все-таки воплотить задумку

Если вы сами не рисуете и не делаете поделок, заинтересовать, а тем более научить ребенка будет сложнее. Ему будет элементарно непонятно, как это делается.

Если же вы хотя бы время от времени что-то творите своими руками, то ребенок будет наблюдать, запоминать и повторять за вами, особенно это касается малышей.

Это мы с Сережей рисовали котов:

2. Делайте игрушки.

Делать поделку ради не так интересно, если она потом будет пылиться на полке. Другое дело, когда делаешь с ребенком игрушки.

У нас таких игрушек было и будет много. Сережкин шедевр — робот Валл-и (который, кстати, занял 1 место в конкурсе в Клубе необыкновенных родителей).

Самые элементарные игрушки из пластилина (теста, глины…) — это фигурки животных и людей, посуда и сами игрушки (кубики, пирамидки, неваляшки).

Глиняную посуду можно раскрашивать. Сережа слепил уже много шкатулок, в которых хранит свои богатства. А для Светозара мы сначала все вместе скатали шарики из застывающего теста, проткнули в них зубочисткой отверстия и сделали браслет.

Так ребенок видит, что лепить можно не просто для забавы, но и что окружающие его предметы, прежде чем мифическим образом попасть в магазин, были сделаны человеческими руками.

3. Придумывайте истории.

Сочиняйте истории на ходу, импровизируйте. Сначала это сложно, но потом идеи начинают приходить сами.

«Давай сделаем поезд? А сколько вагонов у него будет? А кто там будет ехать? Куда, зачем?..»

4. Изображайте сказки или стишки.

О, этот способ просто спас меня, когда я, устав от размышлений о необходимости раннего развития, впала в жуткий ступор и творческий кризис

Все элементарное просто! Берете любимое детское стихотворение, сказку или любую песенку — сгодится все, что придет вам на ум. А затем начинаете инсценировать с помощью игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

5. Каждый раз новый «эксперимент» – материалы, приемы.

Способ требует времени, чтобы найти новые идеи для экспериментов. Но детям часто бывает интересно. А если даже и не заинтересуется, поэкспериментируйте сами и посмотрите, что и как получится.

Например, недавно мы рисовали одноразовыми стаканчиками:

Возраст детей 10-12 лет

Составитель: Сабазова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Искорка», г. Томск

Тема занятия: «Капроновые бабочки»

Цель занятия - познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, конструирование из бросового материала

Задачи:

1. Обучающие:

Конструирование при помощи проволоки,

Освоение приема сборки модели “Бабочка»,

Закрепление умения чтения простейших эскизов;

Обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

2. Развивающие:

Развитие художественно-творческих способностей;

Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;

Развивать наблюдательность, техническое мышление;

Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

3. Воспитательные:

Привитие навыков культуры труда;

Воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Зрительный ряд:

Презентация - «Бабочки»;

Фотоматериал;

Образцы детских работ;

Музыкальный ряд:

- «Песенка бабочек» (изм\ф «Смешарики»)

- «Где водятся волшебники» (муз. Минков М. сл. Энтин Ю.)

Литературный ряд:

Стихотворение (А.Фет «Бабочка»)

Материалы и инструменты:

Капроновые колготки

Флористическая проволока,

Бусины, бисер, паетки, нитки

Ножницы

Контурные краски

Салфетки

Оборудование:

Использование материалов интернет-ресурсов

Мультимедиа оборудование

CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

Образцы готовых изделий.

Задание: сделать бабочек из бросового материала.

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Презентация - актуализация знаний)

Физкультминутка

III. Этап.Тема занятия - «Конструирование из бросового материала»

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия (Рефлексия деятельности)

Ход занятия

I. Этап. Организационный момент

Приветствие группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат. Травка нежно щекочет наши ножки. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут маленькие друзья - эльфов прекрасные бабочки. Нас ждет много познавательного и интересного, я познакомлю со своим любимым видом творчества - конструирование из бросового материала, но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Дети: - Да!

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Актуализация знаний)

Педагог: Ну что же, собрались все ребята старательные, трудолюбивые, раз так приглашаю вас на цветочную полянку. Моя полянка необычная, на ней много красивых цветов, порхают красавицы бабочки.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о бабочках? Где живут, чем питаются? Дети отвечают. Педагог дополняет ответы детей и включает презентацию о бабочках.

Педагог: Бабочка - символ легкости, красоты, изящества, мысли, души. Они очень хрупкие, если их ловить и трогать руками, бабочки потом не смогут летать.

Комментарии и показ презентации:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.(А.А. Фет)

Педагог: Ребята, а готовы ли вы изготовить своими руками, такую изящную, нежную, воздушную, романтичную красоту.

Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки, изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные красивые вещи.

(Такими изделиями можно украсит комнаты, подарить в подарок). Правильно ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими руками. И такой работы не купишь.

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

III.Этап. Конструирование из бросового материала

(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)

Педагог:Рассмотрим изображение бабочки, что вы можете сказать о ней?

Есть ли в изделии линия симметрии?

Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). Тогда за дело! Вот образец работы.

Ребята, тема, нашего занятия «Конструирование из бросового материала»

Значить какова, цель нашего занятия? (освоить прием конструирования бабочек из проволоки и капрона).

IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности

Во время практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника

Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: На столах у вас лежат инструкционные карты. (Рассмотреть инструкционные карты изготовления бабочек). Нам потребуется немного капрона, флористической проволоки, бисер, бусины, нитки.

Последовательность выполнения «бабочки»:

Сначала создаем шаблоны крыльев 2 больших и 2 маленьких, путем сгибания проволоки, придавая форму круга или капли

Обматываем шаблоны крыльев капроном выбранного оттенка, закрепляем их нитью, лишний капрон обрезаем ножницами

Соединяем шаблоны (между собой, что бы получилась бабочка), бабочку прикрепляем скотчем к столу, вверх лапками и закрепляем нитьюпроволоку-лапки

Аккуратно убираем скотч от бабочки

Формируем туловище бабочки: на проволоку нанизываем бусины и обматываем разворот крыльев,

Приступаем к усикам - отрезок проволоки, равный длине обоих усиков складываем пополам и прикрепляем к туловищу «бабочки». Нанизываем на усики 2 бисерины, и заворачиваем кончики усиков

В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж

Анализ выполнения практической работы;

Разбор ошибок

V. Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

Что интересного и нового узнали о бабочках?

Кому из вас сегодня было интересно?

◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Мария диСпирито « Красивые вещи своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

2. М. Скалыга «Стильные штучки своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

Приложения

Приложения №1

«Капроновые бабочки»

Инструкционная карта по изготовлению

Елена Никонова
Конспект первого занятия по творчеству в детском клубе

Цель занятия : познакомить со старинными узорами, учить рисовать узор по образцу красками.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы :

Кукла из кукольного театра

Распечатанные картинки (старинные узоры)

Краски, кисточки, непроливайки

Образец готовой закладки

Картон размером 20*7 по 2 на каждого ребенка

Полоска картона побольше для педагога (на которой будет показывать)

Широкий скотч

Ход занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ.

У педагога на руке кукла из кукольного театра.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Вы попали в творческую мастерскую . Здесь мы с вами будем и рисовать, и лепить, и клеить, и другие поделки вместе сотворим . Но сначала нам надо познакомиться. Я., а вас как зовут? (кукла за руку здоровается с каждым ребенком)

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО ?

Ребята, а что такое творческая , творчество ? кто знает? Это значит что-то сотворенное своими руками , что-то новое, придуманное, сделанное для красоты и пользы. А КТО все это делает? Люди, мастера. Поэтому наши с вами занятия так и называются "творческая мастерская ".

УЗОРЫ. НАРОДНЫЕ УЗОРЫ.

Сегодня я хочу вам рассказать, как раньше, в старину, украшали различными чудесными узорами одежду и другие домашние вещи - покрывала, скатерти, подушки, полотенца. Их доставали и использовали только по праздникам. Посмотрите на картинки (дети по очереди рассматривают картинки, это старинные узоры, их вышивали цветными нитями, украшали бахромой.

Какие цвета использовали? (белый, красный, желтый, синий)

Кого изображали? (птицы-павы, человеческие фигурки, ромбы, кресты, цветы)

Красивые узоры? Кому какой больше понравился? Почему?

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать такой узор, но сначала поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

РИСОВАНИЕ УЗОРА ПО ОБРАЗЦУ КРАСКАМИ.

Будем с вами делать закладку для любимых книжек. Но закладку не простую, а со старинными узорами. Она нам нужна, чтобы закладывать ту страницу, на которой закончили читать, чтобы дальше продолжить чтение с этой страницы.

Посмотрите, какая закладочка у нас получится (показываем образец) .

Давайте положим перед собой заготовку (картон 20*7) и начнем. (Педагог показывает действия на доске) .

У всех получилось?

Теперь на второй заготовке нарисуйте свой узор, похожий на старинные узоры. Эту вторую закладку подарите другу, брату или сестре.

ПРОЩАНИЕ. (Педагог говорит за куклу)

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались.

А теперь, детвора ,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка» В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Совсем недавно в нашем городе Дербенте открылся детский клуб развития детей "Маленький Гений".Под крышей детского клуба развития "Маленький.

Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

«Тренажеры». Конспект проведения занятия в клубе «Здоровье» с родителями детей старшего дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить.

Работаю воспитателем в 1-ой младшей группе, решила освоить с детьми нетрадиционную технику рисования манкой. Ранее мы уже экспериментировали,.

Творческая деятельность в дошкольном возрасте имеет огромное значение и является неотъемлемой частью в процессе воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности ребенка. Сказочный мир изобразительного искусства, в который погружается на занятиях ребенок, благотворно влияет на эмоционально-психическое состояние ребенка, способствует снятию эмоционального напряжения, вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворенности от проделанной работы, от создания того или иного шедевра. Развитие образного мышления, нестандартного, творческого, формируется именно на занятиях изобразительным искусством. Благодаря разнообразию используемых техник, приемов и материалов ребенок имеет возможность выразить свою индивидуальность и создать необыкновенные произведения искусства. Основные задачи, которые ставит перед собой творческая деятельность: раскрытие индивидуальности в каждом юном творце, развитие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке, формирование и обогащение сенсорных процессов, уточнение и расширение представления о предметах и явлениях окружающего мира, которые ребенку предстоит изображать.

Структура занятий по творчеству имеет несколько нестандартный формат, поскольку обусловлена возрастными и психологическими особенностями каждого ребенка. Несмотря на то, что каждое занятие посвящено определенной теме, радиус взглядов на нее очень велик и широк, поскольку детская фантазия и воображение подчас не знают границ. И мы осознанно не ставим рамок и не создаем границ. Перед детьми всегда есть выбор в используемой технике и материалах. Тема может быть общей, а исполнение зависит от выбора тех или иных материалов (гуашь, акварель, пастель, фломастеры, пластилин, песок, тесто, глина, ткань, природные материалы…) и техник (аппликация, рисование, лепка, моделирование). На занятиях уделяется внимание разным жанрам изобразительного искусства, занятие может быть целиком посвящено изучению портрета, пейзажа или натюрморта. Знакомимся с яркими представителями этих жанров — путем рассматривания и обсуждения репродукций. Основное внимание уделяется развитию художественных навыков и умений, дети учатся пользоваться кистями, ножницами, правильно использовать краски с учетом их особенностей (гуашь, акварель, пальчиковые краски), мелки (пастель, акварельный мелок), различные виды бумаги (картон, ватман, гофрированная бумага). По окончании занятия дети учатся быть благодарными зрителями, мы смотрим и обсуждаем работы друг друга, ищем в каждой работе что-то особенное и красивое!

Результаты

В результате занятий творчеством у детей складывается и расширяется представление об окружающем мире, о разных предметах и явлениях, они уже в состоянии передать эти представления на бумаге или в объемной композиции. Дети становятся более смелыми и уверенными, не боятся выражать свою индивидуальность. Дети умеют пользоваться разными художественными материалами, использовать разные приемы, работать в разных техниках.

Хадалаева
Екатерина Львовна

Воспитатель, преподаватель изобразительного искусства, образование высшее (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена), учитель изобразительного искусства.

Лилия Семенова

Занятия по творчеству на тему "Арбуз ". Объемные краски .

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс , когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Волшебство, красота и полёт воображения ! Дети в восторге и в нескрываемом удивлении! На ощупь пена приятна, запах необычный, "вкусный " А ещё и рисовать можно ! Чудеса! Здорово! Ребятки не испугались необычной краски и с большим удовольствием размешивали и рисовали .

Творите ! Пробуйте! Вы даже не представляете, какие чудесные краски могут получиться из обычной пены для бритья и клея ПВА!

Вам понадобятся :

2 части пены для бритья

1 часть клея ПВА

Кpaсители (пищевые или гуашь)

В миске или чашке смешать клей ПВА и пену для бритья. Кpacитель лучше добавлять сначала в ПВА, а потом к этой смеси аккуратно примешивать пену, чтобы она оставалась такой же объёмной.

Время сушки - около 3 часов.

Создавайте для ваших детей МИР НОВОГО ВОЛШЕБНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА !

Ребятки смешивают клей ПВА и краску , затем пену для бритья, в этот момент было самое восхитительное чувство у ребяток)

Ребятки стараются и с большим удовольствием)


А вот и готовые работы наших стараний)Было очень увлекательно!

Публикации по теме:

Для проведения любых праздников, утренников необходимым является наличие оформления, реквизита, атрибутов. Одним из таких на осеннем празднике.

Исследовательская работа: «Полезная ягода - арбуз» Исследовательская работа. Тема: " Полезная ягода - арбуз" Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Ракитянского.

МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия по ХПД «Вот какой арбуз». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Вот какой у нас арбуз».

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.



Рассказать друзьям