Конспекты занятий по сказкотерапии для детей опфр. Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Физкульт-привет,уважаемые читатели сайта Малышата! Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов.

  • Дети 5-6 лет уже достаточно хорошо бегают, прыгают, бросают и ловят мячи.

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет

  • Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде.

С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет, которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и без них.

Упражнения без предметов

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов

1. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.

2. И. п. : стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.

3. И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»

4. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».

5. И. п. : стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.

6. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки поднять над головой. Наклоны в левую и правую стороны.

7. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».

8. И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.

9. И. п.: то же, руки вытянуты вперед.попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.

10. И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.

11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.

12. И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну, то в другую сторону.

13. И. п .: стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.

14. И. п.: стоя, подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Подскоки чередовать с ходьбой.

Заканчивать эти Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.

************************************

1. Хлопушка . Исходное положение (И. п.) - стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
2. Конькобежец . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь . И. п. - стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
4. Попили дрова . И. п. - стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
5. Присядь, свернувшись комочком . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.
6. Перекати-поле . И. п. - лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.
7. Бокс . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.
8. Складной нож . И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
9. Сядь - встань . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.
10. Попрыгай на одной ноге . Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.
11. Погуляй . Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний.

№ 2 - с мячом

1. Ударяй мячом . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, в обеих руках мяч средней величины. Ударять мячом перед собой по полу, затем ловить мяч. Повторить 5-8 раз.
2. Попади в корзину . Поставьте в 3-4 шагах от ребёнка небольшую корзину и предложите ему двумя руками бросить в неё мяч средней величины. Повторить 5-8 раз.
3. Игра с мячом . И. п. - стоя. Прокатывать по полу мяч, обегая его. Повторить 3-5 раз.
4. Попади в цель . Поставьте в 5-6 шагах от ребёнка большую цель (доску, обруч, диванную подушку) и предложите ему попасть в неё небольшим мячом. Повторите 5-8 раз.
5. Не урони булаву . Поставьте на пол две булавы на одинаковом расстоянии одну от другой. Пусть ребёнок зигзагом катит между ними мяч. Выполнять 30-40 секунд.
6. Подкати мяч . И. п. - сидя на полу, опираясь руками сзади, положив ступни ног на мяч, лежащий спереди. Сгибая ноги и перебирая ступнями, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
7. Мяч-попрыгунчик . Ходить по комнате и ударами ладони вначале одной, затем другой руки заставлять небольшой мяч прыгать по полу. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 - с гимнастической палкой

1. Палку за спину . И. п.- стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Прямыми руками поднять палку над головой и, сгибая руки, опустить на лопатки. Проделать медленно 4-6 раз.
2. Повороты с палкой за спиной . И. п. - стоя прямо, стопы параллельны, держа палку за спиной. Повернуться направо (налево). Стать прямо. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.
3. Наклоны в стороны . И. п. - стоя прямо, ноги врозь пошире, держа палку согнутыми руками за спиной на уровне углов лопаток. Наклоняться вправо и влево, сохраняя прямое положение туловища. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
4. Подними палку . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, руки опущены, палка положена у носков ног. Наклониться вперёд, взять палку, выпрямиться и, сгибая руки, положить её на грудь, после чего снова опустить на пол. Повторить медленно 3-4 раза.
5. Пройди по палке боком . Встать на палку, положенную на пол, руки опустить, медленно передвигаться боком по палке приставным шагом. Выполнять 30-40 секунд.
6. Перелезть через палку . И. п. - стоя прямо, слегка расставив ноги, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Высоко поднимая ноги, перелезть через палку вперёд и обратно. Повторить 2-3 раза.
7. Повороты туловища с палкой вверху . И. п. - стоя с палкой в опущенных руках. Поднять её вверх и повернуть туловище направо, затем налево. Повторить в среднем темпе по 2-3 раза в каждую сторону.
8. Поднимание палки ногами . И. п. - сидя. Поднять палку с пола, придерживая её одной ногой снизу, другой сверху и стараясь уравновесить. Повторить 3-4 раза.
9. Перенесение ног через палку . И. п. - лёжа на спине, держа палку в вытянутых перед собой руках. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку и возвратиться в и. п. Повторить 2-3 раза.
10. Пройди под рукой . И. п. - стоя прямо, поставив палку одним концом на пол, держа другой конец правой (левой) рукой. Не опуская палки, сделать шаг вперёд под рукой, одновременно поворачиваясь левым (правым) плечом внутрь. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.

№ 4 - с верёвкой

1. Натяни веревку . Наклоняясь вперёд, положить верёвку на пол как можно дальше перед собой, опуститься на колени и поднять руки с верёвкой вверх, стараясь хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза.
2. Перелезь через верёвку . Верёвка натянута на уровне коленей. Сначала перенести через неё руки и наклониться вперёд. Затем перелезть через неё, опираясь на руки. Повторить 2-4 раза.
3. Сложи верёвку . Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пальцами ног сложить её в кучку. Повторить 2-3 раза.
4. Ходьба, держась за верёвку . Натяните верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка и предложите ему пройти на носках под верёвкой, перебирая по ней руками. Повторите 1-2 раза.
5. Поймай верёвку . Взрослый медленно тянет по полу верёвку. Ребёнок, ползая на четвереньках, старается поймать её. Продолжительность - 20-30 секунд.
6. Перетягивание верёвки . Возьмите верёвку за один конец и дайте ребёнку второй. Каждый перетягивает верёвку в свою сторону. Постепенно уступайте усилиям ребёнка. Проделайте 2-3 раза.
7. Пройди по веревке . Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 1-2 раза.
8. Прыгни повыше . Натяните верёвку на высоте 10-12 см от пола (один конец закрепите, а другой слабо удерживайте рукой). Предложите ребёнку разбежаться и перепрыгнуть через это препятствие. Выполнить 3-5 раз.
9. Прыжки через большую скакалку . Прикрепите один конец верёвки (скакалки) к какому-либо предмету, а другой держите в руке. Плавными движениями крутите верёвку над полом и предложите ребёнку перепрыгивать через неё. Продолжительность - 20-30 секунд.
10. Прыжки через маленькую скакалку . Кружа вокруг себя верёвку (скакалку) длиной 1,2-1,5 м, предложите ребёнку перепрыгивать через неё мелкими быстрыми прыжками. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 - с обручем

1. Подними обруч . И. п. - сидя на полу внутри обруча скрестив ноги. Взяв обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, выпрямляя спину. Повторить медленно 2-4 раза.
2. Передача обруча . И. п. - стоя прямо, стопы параллельны, руки разведены в стороны, обруч в правой руке. Опустить прямые руки, переложить обруч из правой руки в левую перед собой. Поднять руки в стороны. Опустить их вниз, переложить обруч из левой руки в правую. Поднять руки в стороны. Проделать в среднем темпе по 4-6 раз.
3. Продень ноги в обруч . И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сильно сгибая ноги, продеть их сквозь обруч. Повторить медленно 2-3 раза.
4. Лодочка . И. п. - лёжа на груди, руки с обручем вытянуты вверх. Опираясь на обруч, поднимать туловище и голову вверх, прогибая спину. Повторить 2-3 раза.
5. Ногами вперёд сквозь обруч . Поставьте обруч вертикально на пол и удерживайте его в этом положении. Ребёнок становится на четвереньки, опираясь руками сзади, грудью вверх и, передвигаясь ногами вперёд, пролезает сквозь обруч. Повторите 2-3 раза.
6. Влезть в обруч . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, опущенные руки держат обруч горизонтально над полом. Влезть в обруч и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
7. Перетягивание обруча . Удерживая обруч, предложите ребёнку взяться за него одной рукой и перетягивать в свою сторону. Постепенно уступайте его усилиям. Повторите 2-3 раза.
8. Бублик . И. п. - лёжа на груди, руки, вытянутые вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сгибая ноги, зацепиться ими за обруч и сильно прогнуться, отводя голову назад. Проделать 1-3 раза в медленном темпе.
9. Катание обруча рукой. Катать обруч по полу, слегка ударяя его ладонью. Выполнять 40-60 секунд.
10. Катание обруча ногой . Поставив обруч вертикально справа от себя и придерживая его правой рукой, передвигать пальцами правой ноги, наступая внутрь обруча. Выполнять 30-40 секунд.

№ 6 - с мешочком

1. Не урони мешочек . Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, который положен на темя. Выполнять 40-60 секунд.
2. Нарисуй круг ногами . И. п. - сидя на полу. Обхватить мешочек стопами и описать ногами большой круг. Проделать по 2-3 раза влево и вправо.
3. Попади в цель . То же и. п. Захватив мешочек стопами, бросать его в цель (в круг, нарисованный мелом на полу, или в лежащий обруч). Проделать 4-6 раз.
4. Встань на колено . Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему становиться то на правое, то на левое колено, не роняя мешочек. Повторить медленно 2-4 раза.
5. Встань на оба колена . Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему опуститься на колени, а затем встать, не уронив мешочек. Повторить медленно 2-3 раза.
6. Сядь с мешочком . И. п. - стоя прямо, скрестив ноги, руки опущены, мешочек на темени. Медленно, стараясь не уронить мешочек, садиться на пол и вставать. Повторить 3-5 раз.
7. Ходьба на четвереньках . И. п. - стоя на четвереньках; мешочек положен на середину спины. Передвигаться по полу, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.
8. Попрыгай - не наступи . Прыгать вокруг положенного на пол мешочка, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге в течение 30-40 секунд.
9. Походи боком . Положите мешочек ребёнку на темя и предложите ему походить по комнате боком, приставным шагом, удерживая туловище и голову в выпрямленном положении, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.

№ 7 - с короткой скакалкой

1. Перешагивание через неподвижную скакалку . Держа впереди в руках короткую скакалку, перешагнуть через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекинуть скакалку через голову вперёд и опять перешагнуть через неё. Повторить 10- 12 раз.
2. Перешагивание с бегом . Держа сзади в руках скакалку, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё. Затем ещё раз пробежать и перешагнуть через скакалку. Проделать 6-8 раз.
3. Перепрыгивание через неподвижную скакалку . Держа впереди в руках скакалку, перепрыгнуть через неё с одной ноги на другую. Затем вращательным движением кистей перекинуть скакалку через голову вперёд и, когда скакалка остановится на полу, снова также перепрыгнуть через неё. Повторить 10-12 раз.
4. Перепрыгивание через качающуюся скакалку . Держа впереди в руках короткую скакалку, раскачивать её на высоте 3-5 см от пола и перепрыгивать через неё вперёд и назад. Повторить 4-6 раз.
5. Перепрыгивание с бегом . Держа скакалку сзади в руках, пробежать несколько шагов. Затем перекинуть через голову скакалку и перепрыгнуть через неё. Потом снова пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть. Повторить 6-8 раз.
6. Прыжки со скакалкой . Вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, держа туловище прямо и оттягивая носки. Повторить 10-12 раз вначале в медленном темпе, затем ускоряя его.
7. Прыжки на двух ногах . Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, отталкиваясь двумя ногами. Выполнять 1-1,5 минуты сначала в среднем, затем в быстром темпе.
8. Прыжки с подскоками на одной ноге . Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на этой ноге промежуточный подскок и выполнить то же на другой ноге. Повторить 8-10 раз на каждой ноге.
9. Прыжки с подскоками на двух ногах . Прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками. Повторить 10-12 раз.
10. Бег со скакалкой . Бежать и, вращая скакалку, прыгать через неё то на одной, то на другой ноге. Выполнять 1-1,5 минуты.
11. Ходьба со скакалкой . Походить, помахивая скакалкой, удерживаемой в одной руке. Выполнять. 40-60 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" - Москва, "Физкультура и спорт".
Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.

ЛОВКОСТЬ

«Ловишки на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

«Мяч в обруч»

Цель: Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость.

Описание игры: Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2-х метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

БЫСТРОТА

«Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.

«Передал – садись».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Описание игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.

РАВНОВЕСИЕ

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Описание игры:

1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант:Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Стоп»

Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Описание игры:

1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

ВЫНОСЛИВОСТЬ

«Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Описание игры:

1 вариант: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант: Запятнать свою пару мячом.

«Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Описание игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Усложнение:

дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

СИЛА

«Тяни в круг»

Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие.

Описание игры:

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил.

Усложнение: ввести бег по кругу.

«Чурбан»

Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.

Описание игры:

В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки и говорят:

«Стоит чурбан, не мешает нам.

Кто чурбан собьёт,

Из круга уйдёт!»

После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили.

Кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей.

Усложнение: Вокруг чурбана двигаться боковым галопом.

ГИБКОСТЬ

ЯЩЕРИЦЫ

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.

Описание игры:

В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.

Описание игры

Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.


Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

МКДОУ № 117 г.Новосибирск

Инстуктор Назаренко М.А.,

«Космическое здоровье»

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; закреплять знания детей об упражнениях развивающих и укрепляющих сердце. Дать элементарные представления о строении и значении легких.

2. Формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать желание быть здоровым, беречь его, улучшать экологическую обстановку.

Материал и оборудование: два фланелеграфа; аудиозапись «Полет в космос»; обручи 7 шт.; деревянные стульчики по количеству детей; карточки с режимными процессам; картинки к игре « Стоп – замри, фигуру покажи».

Ход занятия

Инструктор : Здравствуйте, дети, я предлагаю вам сегодня необычное занятие.

Я сейчас, ребята вам

Вот такой вопрос задам:

Школу юных космонавтов

Собираются открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: ДА!

инструктор : Многие из вас знают и видели на экранах телевизоров как готовятся в

космонавты. В космос могут лететь только умные, сильные люди. Они постоянно тренируются, занимаются физическими упражнениями. В космонавты берут только здоровых людей. Ведь во время полета человеческий организм испытывает очень большие перегрузки. И в первую очередь космонавт должен иметь здоровое сердце. Сердце – это мышечный мешок, который качает кровь, и его можно тренировать и укреплять как обычные мышцы.

Ну, что не передумали?

А придет пора лететь

Вы не станете реветь?

Дети : НЕТ!

инструктор: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

ПОСТРОЕНИЕ - Чтобы выполнить зарядку

Встаньте дружно по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким.

ХОДЬБА - Упражнение начиная

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК - Очень все мы любим упражнение:

Руки к плечам, круговые вращения

Раз – вперед, два назад,

Физкультуре каждый рад.

НАКЛОНЫ- Гибкость всем нужна на свете,

Наклонять любят дети.

Раз – и вправо, два - и влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Три наклона делай в низ

На четыре выпрямись.

ПРЫЖКИ - В заключенье в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Раз, два – вдыхаем,

Три, четыре – все выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом.

Шаг на месте мы начнем.

инструктор : Молодцы! Ребята, а вы знаете, что не только сильное и здоровое сердце у космонавта, сильные и хорошие легкие. Дыхательная система человека похожа на дерево, только перевернуто вверх ногами, где ствол – это трахея, ветви – бронхи, листья – альвеолы. Наши легкие работают днем и ночью, дают нашему организму кислород – воздух. Без него человек не может прожить более 5 минут. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у человека были здоровые легкие?

Дети : Дышать свежим воздухом.

Не курить.

Выполнять дыхательную гимнастику.

Не болеть.

Закаляться.

Гулять на свежем воздухе.

Дыхательное упражнение «Гармошка»

(Руки положить на ребра с двух сторон, сделать глубокий вдох через нос, за тем медленный выдох через рот, повторить 3 раза).

инструктор : Чтобы здоровым стать

Режим нужно соблюдать.

Ребята, подскажите и со мной игру начните.

Игра «Режим дня»

(Дети берут любую карточку изображающие режимные процессы и по сигналу выстраиваются в нужном порядке, по принципу «живая неделя»).

инструктор : Кто правильно питается,

С болезнями не знается.

(Дети называют полезные продукты: отварная пища, овощи, фрукты, молоко, каши, сыр, зелень).

инструктор : Ну, теперь вы можете со мной идти на космодром

(расставляем стульчики, ребенок становится рядом).

Игра «Космонавты».

На полу раскладывают 6-7 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

После слова «нет» все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Встать в обруч могут не более 3 человек.

инструктор : Вы были в прошлой игре ловкие и быстрые, правильно справились с заданием. А теперь, проверим какие вы внимательные.

Музыкально-ритмическая композиция «Полет в космос»

(дети на стульчиках выполняют упражнения)

инструктор : Ребята, вот мы и в космосе здесь человек находится в невесомости, двигаются медленно, плавно. Вы будете сейчас двигаться под медленную музыку с остановкой музыки и сигналу «Стоп» вам необходимо принять позу нарисованную на карточке.

Игра «Стоп – замри, фигуру покажи»

инструктор : Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая прекрасная наша Земля.

Где бы мы с вами не летали, каким бы не был интересным космос, лучше нашей родной Земли нет.

Так будем беречь свою планету.

Ведь такой на свете нету.

Возвращаться нам пора,

Улетаем детвора.

(Дети вращаются вокруг себя)

Мы с полета возвратимся и на Землю приземлимся.

Подведение итогов занятия, под музыку дети выходят из зала.

Используемая литература:

1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.: Сфера 2004г.

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»



Рассказать друзьям