Летний театрализованный праздник для младших школьников. Сценарий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Праздник проходит во дворе детского сада. Дети сидят на скамейках.

Вед: Друзья, давайте улыбнемся!

И здесь июльским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

От чего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того что это лето,

В детский садик к нам пришло!

А вы ребята любите лето?

А чем вы любите летом заниматься?

А какие стихи про лето вы знаете?

  1. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям.

2. Мы лета долго ждали,

Казалось целый год.

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

3. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй лето красное!

4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

(Появляются пираты Джек и Флинт).

Флинт : Йо - хо - хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!

Вед.: Кто вы такие?

Джек : Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник).

Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?

Джек : Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…

Флинт: Посмотри Джек, среди ребят есть совсем малыши, давай мы их испытаем первыми. (Выходят ребята из младшей группы)

Джек: мы с Флинтом были на рыбалке и наловили разноцветных рыбок, чтобы сварить из них вкусную уху вы должны разложить рыбок в кастрюли по цвету.

Флинт : Молодцы детки! А теперь, проверим, какие вы ловкие, в море есть огромный осьминог, он пускает пузыри если не лопнуть пузыри вовремя, то все море превратится в пену, посмотрим - умеете ли вы быстро ловить мыльные пузыри?

(Джек и Флинт надувают мыльные пузыри - дети их ловят.)

Джек: Молодцы! А сейчас мы узнаем, крепкая ли вы команда? Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Флинт: Карамба, Джек! Это смелые и дружные ребята, давай теперь испытаем тех, кто постарше!

Задания для средней группы:

Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты хватают игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)

Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь посмотрим, сможете ли вы проскакать по кочкам через болото!

(Скачут друг за другом по нарисованным кочкам)

Джек: Отлично ребята! Вы настоящие пираты. Берем и вас в команду! Но в море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают друг на друга и забирают друг у друга сокровища. Чтобы отбиться от врагов мы используем корабельную пушку - рогатку. Посмотрим, кто из старших ребят самый меткий стрелок? (к ножкам перевернутого стола привязать резинку, дети натягивая резинку стреляют мячиками по мишени)

Флинт: Ну что же Джек, теперь ты видишь, что мы сможем отбиться от вражеских кораблей? Наши матросы очень меткие!

Флинт: Ну, не знаю, а если все же злой Бармалей захватит наш корабль и посадит в мешок всю команду, что мы будем делать?

Джек: Ха-ха мы сбежим от него прямо в мешках!

Флинт: это как?

Джек: а вот так! (эстафета для старшей группы «прыжки в мешках»)

Джек: Я думаю, испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

Флинт: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: Потому что мы пираты! Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: Потому что мы пираты! Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: Потому что мы пираты! Джек: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар! (включается трек из мультика «Мадагаскар»). Проходим на корабль: (дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! - круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают

(Далее дети вместе с пиратами отправляются на другой участок детского сада, он украшен как остров: нарисованные пальмы, солнце, морская волна. Под деревом сундук, накрытый покрывалом, замаскированный под гору или вулкан).

Флинт: Ну вот наконец то мы и прибыли на остров, здесь мы можем продолжить ваш летний праздник, а потом отыщем сокровища. На острове есть волшебный цветок, который расцветает когда слышит веселые песни и детский смех, он то нам и укажет, где находятся сокровища! (фонарик с налепленными лепестками из цветной бумаги)

Джек: давайте ребята споем веселую песню про лето (исполнение песни о лете).

Джек: на нашем острове живут разные животные, отгадайте про них загадки!

В чаще, голову задрав,Воет с голоду… жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает... корова.(Обезьяна)

Флинт: смотри Джек, нам не удалось запутать ребят, они отгадали все веселые загадки. Давайте споем еще одну песню для цветка, может быть он, наконец- то, укажет нам где сокровища!

(Флинт незаметно включает фонарик, направляет луч на гору с сокровищами.)

Флинт: скорее Джек хватай лопату! Кажется сокровища находятся вон на той горе. (Делают вид что копают, находят сундук с шоколадными медальками.)

Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! (Пираты раздают детям монеты).

Пираты: ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!

(Пираты прощаются и покидают детей).

Документы для скачивания:

Сценарий «Похищенные подарки»

Дети незаметно подросли, и отмечать день рождения в одной комнате уже сложно, поэтому сегодня мы с вами отправляемся на свежий воздух - в лес (или в сад, на поляну, на дачу). В крайнем случае, подойдет большой зал, ведь по сценарию это будут настоящие джунгли!

Итак, начинаем превращения: мама становится «голосом игры», папа - проводником в джунгли, а дети - «хищниками» и «травоядными».

Что потребуется для праздника:


  • микрофон или кастрюлька;

  • четыре маленьких кубика или кегли для ориентиров в эстафете;

  • маленькие мячики и надувные шарики;

  • два мешка;

  • 10 или 12 картонных коробок (лучше взять коробки разных размеров, чтобы из них можно было сложить два ствола пальмы);

  • искусственная или живая зелень;

  • две большие бутафорские кости, сшитые из ткани и набитые синтепоном (можно заменить двумя подушками);

  • два бревна;

  • два листа ватмана и два фломастера;

  • мягкие игрушки: змея, медведь, обезьяна;

  • карточки с заданиями;

  • медали с изображением мордочек хищников и травоядных для всех участников (можно заменить масками зверей);

  • косточки и бананы, вырезанные из картона или сшитые из ткани;

  • сладости для всех участников праздника.

Итак, начинаем!

Гости в сборе. Подарки вручены. Первые слова поздравления уже сказаны. И тут в игру вступает...

Папа: Ребята, именинный стол с множеством вкусностей и сладостей уже заждался вас. Прощу всех к столу! Папа провожает гостей к столу. Но стол пуст! Все в недоумении. И тут звучит голос. (Голосом в течение всего праздника будет мама. Можно использовать микрофон, а можно, спрятавшись за деревом, просто говорить в пустую кастрюльку - и смешно, и никаких хлопот.)

Папа: А как же день рождения? И где же спрятаны все угощения? У нас сегодня большой праздник - нашему сыну Никите исполнилось восемь лет. Голос:

Вкуснейший торт и лимонад, Конфеты всевозможные. И все подарки для ребят, Там спрятаны надежно. Давно уже вас джунгли ждут, Опасности, загадки... Скорее отправляйтесь в путь, Хоть будет он несладким!

Папа: Ну, что ж, думаю, отчаиваться рано. И день рождения Никиты переносится в самые настоящие джунгли! Это в тысячу раз интересней, чем сидеть за столом и поедать вкусности. Голос сказал, что все угощения и подарки для ребят спрятаны в джунглях. И если вы, ребята, не испугаетесь, то мы их непременно найдем. Кто отправится со мной в дремучие джунгли? Дети: Мы!

Папа: Отлично! Тогда прямо сейчас из обычных ребят мы превращаемся в хищников и травоядных - настоящих жителей джунглей.

Детям выдаются маски животных или надеваются медали с нарисованными мордочками травоядных и хищников. Папа: Для порядка нужно выбрать двух смелых капитанов. Одним из них, конечно, будет наш именинник, а вот второго нам нужно выбрать. (Дети выбирают капитана.) Вижу, теперь все готовы. Давайте же громко выкрикнем наш клич: «Джунгли зовут»! Итак, Голос, мы готовы. Подавай свои задания! Голос: Задание узнать хотите? К удаву в пасть вы загляните. Нужно заранее положить карточку с заданием в пасть игрушечной змеи. Можно заменить удава медведем, соответственно поменяв слова («Задание узнать хотите? К медведю в пасть вы загляните!»). Дети находят первую картонку, читают.

Первая карточка с заданием:
Вам прыгать предстоит, друзья.
Два мешка есть у меня.
Залезайте в них и сами,
Как зайцы, двигайтесь прыжками.

Эстафета «Зайцы в мешках»
Установите ориентиры для эстафеты (замечательно подходят колпаки из комплектов с роликовыми коньками - они оранжевые и яркие). Обеим командам выдайте помешку. Командой для всех игр послужит клич: «Джунгли зовут!».
Каждому члену команды необходимо доскакать в мешке до ориентира, обойти его и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Победители получают, соответственно, кость или банан.

Вторая карточка с заданием:
Стояли пальмы тут и там,
Развалились по частям,
Ствол и листья соберите,
Пальмы те восстановите.

Эстафета «Собери пальму»
Для каждой команды потребуется по 5-6 коробок и зелень (искусственная или живая).
Команды выстраиваются в колонны. По сигналу «Джунгли зовут!» начинается эстафета.
Участники должны установить свои коробки дружна друга таким образом, чтобы получился ствол пальмы. В последнюю коробку воткнуть зелень. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Дети ищут следующее задание, находят его в лапках игрушечной обезьянки.

Третья карточка с заданием:
Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите.

Эстафета «Осторожно, удав!»
Установите ориентиры для эстафеты. Задача: перетащить мячики или шары с одной стороны площадки на другую сторону.
Побеждает команда, которая перенесет первой все «кокосы».

Папа: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Получайте свою награду!

Влетает воздушный шарик. Дети его лопают, достают карточку.

Четвертая карточка с заданием:
Пришла пора проверить,
Кто из вас самый ловкий.
Над пропастью лежит бревно,
Заберись на него и возьми в руки кость. Сбей противника, а сам удержись!

Конкурс «Битва над пропастью!»
Для конкурса потребуется бревно и две бутафорские кости. Конкурс проводится в парах, где один человек - из команды «хищников», второй - из команды «травоядных».
Задача: сбить противника с бревна, самому же устоять. За каждую победу команде дается косточка или банан.
Если вы находитесь в помещении, бревно с успехом заменит прочерченная на полу полоса.

Пятая карточка с заданием:
По тропическим лесам
Лягушки скачут тут и там.
Вперед - как лягушки скачите,
Обратно - удавом ползите!

Эстафета «Лягушки и удавы»
Установите ориентиры для эстафеты. Команды разбиваюся на пары.
По сигналу «Джунгли зовут!» начинается эстафета в парах. В одну сторону дети двигаются прыжками в глубоком приседе. Обратно - "крокодилъчиками", т. е. один ребенок идет на руках, другой держит его за ноги.
Победителям вручается кость или банан.

Дети находят карточку с заданием на одной из веток ближайшего дерева.

Шестая карточка с заданием:
Каждый зверь знает повадки противника.
Нарисуй скорей его,
Противника своего!

Конкурс «Нарисуй противника»
Капитаны одновременно рисуют противника (хищника или травоядного).
Можно усложнить задание и перед началом конкурса завязать капитанам глаза.
После окончания конкурса из-за укрытия появляется мама.

Мама: Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные! А самое главное, дружные!. Давайте же подсчитаем бананы и кости, которые вы заработали в конкурсах и эстафетах. (Подсчитывают, объявляется победитель) Со всеми заданиями вы замечательно справились, и теперь впереди у вас самое приятное - достойная награда! Поэтому прямо сейчас мы отправляемся на сладкую сказочную поляну. Будем праздновать день рождения Никиты!

Дети усаживаются за стол, установленный на свежем воздухе. Для тех, кто хочет приблизить все действо к дикой природе, можно обойтись без стола, удобно расположившись прямо на покрывале.

Внимание!
Не забудьте, что весь праздник устраивался в честь вашего любимого сына (или дочки), поэтому чаще вспоминайте об этом во время праздника. В конце обязательно поздравьте ребенка и предложите каждому гостю сказать слова поздравления.
Именинный торт обязателен, а раз уж это летний и очень необычный праздник, пофантазируйте и украсьте торт в стиле джунглей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №1883 ЮВАО г.Москвы

СЦЕНАРИЙ урока

« КАК ДЕТИ ЛЕТО СПАСЛИ »

(для разновозрастной группы детского сада)

подготовила

педагог дополнительного образования

Козлова Татьяна Валентиновна

Москва 2012 г.

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, развитие музыкального слуха, увеличение двигательной активности.

Дети собираются на площадку под весёлую музыку «Волшебная страна». (Музыка А. Варламова, сл. Р. Паниной ).

Музыкальный руководитель:

Очень звонким, очень светлым,

Золотистым ясным днём,

Мы поедем в гости к лету,

На весёлом паровозике своём!

«Едут» под музыку «Паровозик в Ромашково» (муз.В.Юровский, слова Г.Сапгир, Г.Цыферов). Размещаются по периметру площадки. Выбегает клоун-скоморох Ивашка.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Девочки–вертелочки,

Мальчишки-баловишки!

Музыкальный руководитель: Подожди дразниться, так не годится, у нас ребята вон какие послушные, аккуратные, красивые.

Скоморох:

Да и я, клоун- скоморох,

Парень неплох.

Скоморох Ивашка-

Яркая рубашка.

А вас как зовут? Давайте знакомиться. А ну-ка, девчонки, дружно 1, 2, 3, своё имя назови! (отвечают все девочки). Ну, девчонки, мало каши ели, мальчишки вас сильнее и дружнее. 1, 2, 3, своё имя назови! Вот теперь порядок, всех знаю. А зачем вы собрались на этой полянке?

Ребёнок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Ярким солнышком согрето

По земле шагает Лето! (Слова А. Серова)

Скоморох: А теперь дружно отвечайте им все вместе, продолжая мою песенку:

Если солнышко проснулось,

Если деткам улыбнулось

И светло, и тепло,

Дети: Это лето к нам пришло! (хлопают).

Скоморох: Если птички все проснулись, (машут крыльями)

Если деткам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло… (хлопают).

Скоморох: И цветочки все проснулись, (делают «цветок» руками снизу)

Всем ребятам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло……..

Скоморох: Если дождичек проснулся, («мочит» дождиком, пробегая)

Всем ребятам улыбнулся

Дети: И тепло, и светло………

Скоморох: Не боитесь летнего дождика?

Скоморох: Лето в сказку ведёт

И улыбки раздаёт.

Но, где же оно?

Давайте его звать на праздник:

Дети: Лето красное явись!

К нам на праздник покажись! (Зовут).

Скоморох: Не слышит, побегу встречать, а то в другой детский сад уйдёт лето! Ребята! А оно, наверное, в лесу живёт? Из лесу к нам придёт? А в лесу-то разные чудища сказочные обитают, да? Кто там живёт? Баба Яга вот в такой избушке на курьих ножках. Кощей вот так пугает всех: « У-У-У!» и топает ногами. Кикимора в болоте прыгает как лягушка « Ква-Ква-Ква», Водяной плавает « Буль-буль-буль». А теперь не зевайте, да быстро повторяйте и показывайте лесных обитателей. (Выкрикиваются все в разном порядке, дети отвечают движениями). Ну, побегу Лето встречать- выручать. А вы тут не скучайте. Зовите его ещё раз. (Зовут)

Появляется Баба Яга. (Красивая, с цветами в волосах).

Баба Яга: Здравствуйте! А вот я, Лето красное, красивая девица! А что не так? Не красавица? Вот цветочки и наряд. (Дети не признают в ней Лето). Ну, подумаешь, я пошутила. Меня-то на праздник тыщу лет никто не звал! А я тоже хочу веселиться, да свои волшебные чары показывать.

Ведущая: Да, Баба Яга, мы ждали Лето, а твоих волшебных чар мы уже не боимся.

Баба Яга: А мы сейчас посмотрим. А ну-ка я поколдую (в миску кладёт игрушечных жуков, пауков, змею).

Футы-нуты, мяца-бряца,

Начинаем все смеяться!

Футы-нуты, фити- феть,

Начинаем все реветь!

Футы-нуты, баю- бай,

Ну-ка быстро засыпай!

Ведущая: Ну, зачем ты, Баба Яга, усыпляешь детей? Они ещё хотели с тобой поиграть.

Баба-Яга: Ну, тогда все просыпаются,

Игра начинается!

Игра «Бабка Ёжка».

Ребенок:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

Печку топила, кашу варила,

Кашу варила да нас ловила!

Баба-Яга: Лечу, лечу, схватить хочу!

Дети делают в парах «домики» (руки над головой).

Ведущая: Не боятся тебя, Баба- яга, дети.

Баба Яга: Ах, не боитесь, тогда я сейчас позову своего друга Кощея Бессмертного. Его-то вы уж точно испугаетесь! (Свистит). Выходит Кощей.

Кощей: Что за шум, не пойму?

Кто здесь веселится?

Я же Лето посадил в мрачную темницу!

Ведущая: Ой, какой ужас, ребята! Лето в темнице заперто у Кощея Бессмертного.

Кощей: Никому и никогда с ним не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда надо подчиняться!

Я Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный,

Я краски не люблю!

Всё разноцветье лета, лета, лета,

В песок я превращу! (Читает указ).

Указ: «Во всём царстве великого Кощея, как и здесь тоже. Запрещается петь песни, смеяться и веселиться! Травам и цветам не расти, цветам не цвести, всем бабочкам, жучкам и другим разноцветным штучкам исчезнуть навеки! Нарушившие указ, будут навеки превращены в пеньки и коряги! Его величество Кощей Бесцветный».

Музыкальный руководитель: Как это не цвести, не расти, не веселиться? И как ты посмел запереть наше Лето? Что же будет с нами и со всей планетой Земля? Это же очень страшно, да, ребята? Мы будем очень стараться, но лето освободим! Это любимое наше время года!

Кощей: Ну что же, попробуйте! Только вы его даже не найдёте, оно за 10 тысяч вёрст отсюда.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас отправимся его искать.

Баба Яга: Ищите, ищите, на Севере, на Юге! Может быть, Кощей, ты отправил Лето на Север охладиться к белым медведям?

Музыкальный руководитель: Ребята, полетели все на самолёте на северный полюс, где во льдах живут белые медведи, может, найдём Лето? (Летят», заводят моторчики, руки в стороны у-у-у).

Выходят белые медведи.

Исполняется «Танец белых медведей» (муз. В.Зацепина, слова Л. Дербенева).

Музыкальный руководитель: Белые медведи, вы на Севере у себя Лето не встречали?

Медведи: Нет, у нас круглый год зима. Ищите Лето в своём родном краю.

Музыкальный руководитель: Что же, тогда давайте спросим у солнышка. Оно же дружит с Летом. Малыши позовут его: (с движениями).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Там твои детки кушают конфетки,

Лепёшки валяют,

Тебя поджидают (русская народная потешка)

Выходит Солнышко:

Я солнышко в небе,

Я свет и тепло,

Меня вы позвали, и вот я пришло!

Я всем дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались (сл. Л. Антонова)

Солнечные зайчики! Выходите, попляшите всех ребят повеселите!

Исполняются «Солнечные зайчики» муз.и слова А.Варламова (мл. и ср.группы)

Ведущая: Вот видите, Баба Яга и Кощей, наши дети вас не боятся, на полянке веселятся, да Лето поджидают.

Кощей: А ну-ка, Баба Яга, не подчиняются моему злому приказу дети, позови своих друзей разбойников. Пусть наведут здесь страху! (свистит).

Выходят 6 мальчиков – разбойников (ст. и подг. группы)

Танец Разбойников, Бабы Яги и Кощея муз. Г.Гладкова слова Ю. Энтина «Бяки- буки».

В конце танца игра « Не выпустим» (ст. и подг. гр.)

Ведущая: Подождите, разбойники, нельзя так хулиганить. Наши дети тоже сильные, ловкие, умелые, потому что дружат с физкультурой.

Баб Яга: Кощей! Ты знаешь, что такое физкультура?

Кощей: Ну-ка я поищу её. (Подходит к детям). Ты физкультура или ты? (обращается к мальчикам).

Баба Яга: Подожди, Кощей, физкультура - она, значит это девочка. Ты, или ты, или ты?

Музыкальный руководитель: Подождите, физкультура - это сила мышц, закалка, быстрота. Если мы вас, разбойники победим, значит отдавайте нам Лето.

Проводятся эстафеты:

1. Перетягивание каната;

2. «Мяч между ног назад и последний в команде бежит вперёд».

Загадки:

Баба Яга: 1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Смотрю с утра в оконце и называюсь… (солнце).

Кощей: 2. А ну-ка, назовите весёлую летнюю тройку, три летних месяца?

3. На лугу живёт скрипач, носит фрак ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик, называется…(кузнечик).

Разбойник: 4. Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится…(солнце, воздух и вода).

Ведущая: Все загадки отгадали мы, ребята! А теперь, Баба Яга и Кощей, расколдовывайте и отдавайте нам наше Лето.

Кощей: Ну что, так уж и быть, Баба Яга, давай отдадим им Лето. А нам пора в сказочный лес уходить, других ребят встречать (уходят).

Музыкальный руководитель: Дети, давайте встречать Лето. (Зовут)

Лето красное явись, всем ребятам покажись!

Выходит под муз. Ю.Чичкова слова К. Ибряе «Самая счастливая» Лето.

Лето: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что вы меня спасли, освободили от злых чар Кощея.

В ярком платье я одета.

Я, ребята, - ваше Лето.

Сегодня день чудесный,

Мы знаем все о том.

И всех вас поздравляю

С чудесным этим днём! (сл. Л. Антоновой)

Днём защиты детей, самым ярким, самым детским днём в году.

Будет солнышко сиять,

Вместе будем танцевать!

Ср., ст., подг. гр. исполняют танец под песню А.Варламова «Какого цвета лето?»

Младшие гр. « Стрекотушина игра 1. 2. 3. 4.5, я иду играть…»

Хоровод «Собирайся, детвора!» (ср. группы).

Ребёнок: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты! (сл. В. Берестова)

Лето: Выходите «Жуки» и « Бабочки», поиграем!

Исполняется игра «Жуки и бабочки». Муз. Т. Тютюнниковой. (ср. и старш. гр.)

Лето: Как прекрасен этот мир, посмотри! Как красивы цветы на лугу! Какие вы знаете летние цветы? (ответы детей). Берегите эту красоту, не топчите, не ломайте и не рвите цветы, пусть будет нарядной земля.

Исполняется Танец цветов «Не рвите цветы» (муз. и слова Ю. Антонова) (девочки старших групп).

Лето: Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать.

Ведь солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья! (сл. Л. Антоновой).

Купайтесь, загорайте, сильными вырастайте! Я, расставаясь с вами, дарю вам этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок, каждый лепесток- символ веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний, дружбы. Берегите его.

Ребёнок:

Дети кружатся в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли! (сл. В. Серова).

Ведущая: Пусть всегда будет над ними солнце!

Исполняется «Круглая песня» (авторы Марина Ланда и Сергей Васильев) (с движениями).

В конце праздника включается машина мыльных пузырей. Лето дарит детям пузыри (маленькую игрушку). Все пускают мыльные пузыри и веселятся под музыку.

Используемая литература:

1. Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду. Сценарии, песни и танцы. М. Айрис Пресс 2003.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г. № 4.

Сценарий

Дюдюка и украденное Лето

Звучит музыка. Выходят Тигренок и Мартышка.

Тигренок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Мартышка: Здравствуйте взрослые!

Тигренок: Вот и наступило, наконец-то, долгожданное лето. Мы славно потрудились в этом учебном году.

Мартышка: Теперь можно закинуть учебники и тетрадки на верхнюю полку и наслаждаться заслуженным отдыхом.

Тигренок: Лето – это прогулки, купание, игры и развлечения.

Мартышка: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - «Я!»

Тигренок: - Кто любит игры?

Мартышка: - Кто любит мультики?

Тигренок: - Жевательные резинки?

Мартышка: - Стирательные резинки?

Тигренок: - Корзинки?

Мартышка: - Пирожное?

Тигренок: - Мороженое?

Мартышка: - Шоколад?

Тигренок: - Мармелад?

Мартышка: - Клад?

Тигренок: - А подзатыльники?

Мартышка: - Кто любит загорать?

Тигренок: - Кто любит орать?

Мартышка: - Купаться в грязной луже?

Тигренок: - Кто не моет уши?

Мартышка: - Петь и танцевать?

Тигренок: - А играть?

Мартышка: Значит, играть вы любите все! Это хорошо!

Давайте не будем терять времени и начнем развлекаться. Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка, выходит Дюдюка.

Дюдюка: А вот как бы не так! Развлекаться они надумали, а меня не позвали. Вот я и сделала вам пакость. Я Лето украла и завтра снова будет первое сентября. Доставайте свои учебнички, бегите за новыми тетрадками.

Мартышка: Дюдюка, зачем ты это сделала? Ребята весь год учились, пятерки получали и отдых летний заслужили.

Дюдюка: Вот теперь будут знать, как развлекаться без меня.

Тигренок: Дюдюка верни ребятам Лето! Ребята, давайте, потребуем у Дюдюки Лето вернуть!

Дюдюка: И не подумаю… Хотя… Если вы такие веселые, то развлеките меня. Получится – верну вам Лето.

Мартышка: Я предлагаю поиграть в очень интересную игру. (Для игры летающие тарелки) Она называется «Угости соседа». Вставайте ребята в круг. Вот эти диски – это леденцы. Пока музыка играет, вы передаете – «угощаете» леденцом соседа справа, он своего соседа и т.д. Музыка замолкает и тот у кого в руках окажется леденец выходит в круг. Победит тот, кто останется в кругу последним.

Мартышка и Тигренок проводят игру «Угости соседа».

Дюдюка: Прикольная игра, но я знаю еще интереснее. Она называется «Лето-зима». Когда я крикну - «лето» - все разбегаются по залу и танцуют, а как крикну – «зима», все прижимаются друг к другу чтобы не замерзнуть, кто остался один замерз и дальше не играет.

Дюдюка проводит игру « Лето-зима ».

Тигренок: Видишь, Дюдюка, какие ребята дружные и веселые, может, отдашь нам Лето?

Дюдюка: Ничего подобного. Они всегда друг с другом ругаются, обзываются. А кроме того вы условие не выполнили, меня не развеселили. Так что Лето пока у меня останется.

Мартышка: Ребята, докажем вредной Дюдюке, что мы веселые, дружные быстрые ловкие?

Дети: Да!

Мартышка: Тогда давайте сыграем в игру, она называется «Змейки в воротики». Мы с вами встанем в змейки, держась друг за друга. Будет звучать музыка, ваша задача, не разрываясь, пройти в ворота. Только ворота непростые – они могут подниматься и опускаться. Условия понятны?

Дети: Да!

Дети встают в змейки по желанию. Змеек может быть много. Звучит музыка. Змейки проходит в ворота из гимнастической палки и лент, а так же сквозь обручи, которые держат Звери и Дюдюка.

Тигренок: Ну что, Дюдюка, настроение поднялось? Вернешь Лето?

Дюдюка: Ну, да веселые вы! Но, Лето не верну! Я круче веселиться умею! Вот, например, умею мысли чужие читать! Верите?

Дети и Мартышка с Тигренком: Нет!

Дюдюка: А я вам докажу! Вот подойду к любому, посмотрю в глаза и пойму о чем человек думает! Хотите проверить?

Дети: Да!

Дюдюка проводит игру «Чтение мыслей» . (Подходит к любому ребенку, взрослому, подносит микрофон к голове. Звучит отрывок песенки.)

Дюдюка: Конечно, я пошутила! Мысли читать не умею, но зато это очень весело, правда?

Мартышка: Весело! Так Лето уже наше?

Дюдюка: Не так быстро! Вы еще не совсем меня развеселили!

Тигренок: Хорошо, Дюдюка! Мы сыграем в еще одну игру. Ты убедишься, что ребята не только веселые, но и дружные!

Игра называется «Дружный круг». Мы с вами встанем в круг и будем танцевать. Во время танца нужно выполнять мои задания. Договорились?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети танцуют, выполняя задания Мартышки :

Мартышка: Танцуем:

Нос к носу,

Локоть к локтю

Нога к ноге

Рука к руке

Пяточка к пяточке

Спина к спине

Тигренок: Ну, что, Дюдюка, развеселили мы тебя? Отдашь нам Лето?

Дюдюка: Вот еще, не развеселили вы меня. Я еще не проверила умные ли здесь ребята? Стоит ли им Лето вообще отдавать или обратно в школу доучиваться отправить. Давайте я вам загадки сложные – пресложные загадаю. Отгадаете, подумаю вернуть ли Лето?

Дюдюка загадывает загадки .

Мартышка: Ну, убедилась? Ребята у нас хоть куда! Отдавай Лето!

Дюдюка: Ну мне веселья чуть-чуть не хватило. Есть еще развлечение?

Тигренок: Ну что же, может быть, тогда потанцуем? Дюдюка, ты танцевать любишь?

Дюдюка: Конечно, люблю! Только давайте так, я набираю себе команду, а вы себе. Чья команда другую перетанцует, та и победила!

«Танцевальный батл». Дети делятся на две команды. По очереди танцуют команды Дюдюки и Тигренка с Мартышкой. Куклы показывают движения - команды повторяют.

Мартышка: Ну что, Дюдюка, а теперь тебе весело было?

Дюдюка: Вот это конкурс! Развеселили вы меня! Так и быть отдам вам Лето! Отдыхайте на здоровье! Только про меня не забывайте! Как только веселиться начнете, меня зовите, вместе зажигать будем!

Тигренок: Ребята, лето вернулось к нам! Предлагаю отметить это событие зажигательным танцем!

Дети танцуют.

Под музыку выходит три ученика и ведущий.

Ведущий.
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

I ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

II ученик.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

III ученик.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая…

Под музыку входит Осень.

Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Осень раздает листья ребятам. Можно бумажные.
Выходит мальчик хулиган (под глазом синяк, с рогаткой, одна
штанина подвернута).

Хулиган.
О-ой! О-ой! О-ой! Что у нас здесь такое? Подарочки, листочки, фу. Осень — как это скучно. Школа, дожди, грязь бр-р-р.

Хулиган.
Хоть бы так случилось
Что бы осень потерялась,
Чтобы лето нам осталось,
Чтобы сразу в зиму – прыг.
За один могли б мы миг!

Под музыку появляется Злой Волшебник (переодетый взрослый).

Волшебник.
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд, снег и тьма!

Волшебник под музыку и свист исчезает.

Хулиган (испуганно и полушепотом).
Вот это да.

И потихоньку уходит. Выходят белочка, зайчик, медведь, сорока,
девочка и мальчик.

Белочка.
Как из лета в зиму сразу?
Не успела я запасы. Так в дупло себе собрать!
Что, придётся голодать?

Зайчик.
Пред зимою я линяю –
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица
Быстро словит! Не годится!

Медведь.
Время спать, а мне не спится!
Это просто не годится!
Не готов ко сну Медведь,

Ветер, ветер, не стучи.
В запертые сени;
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся к теплу,
Стекла запотели.
На стене. И на полу.
Заплясали тени

III ученик.
В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.

IV ученик.
Только белка на виду —
Все углы облазила,
Витаминную еду.
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов.
Помолчим немножко.
Принесем домой грибов
Полное лукошко.
Уходят.
Выходит осень под музыку.

Осень.
Вы меня освободили
И на место возвратили:
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
От друзей своих прелестных!
Будем дружно поживать,
Будем весело играть!

Ведущий.
Ну, вот и славно, что все так хорошо закончилось. Теперь все времена года на своих местах. А теперь можно и поиграть.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Внимание, внимание. Объявляется конкурс «Огородники».
А чтобы было веселее, осень приготовила нам загадки. Давайте, попробуем их отгадать.

Осень.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Ответ: Капуста

Выходит капуста.

Капуста.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Осень.
Желтое солнышко стоит на ножке,
В нем много черненьких домов,
А сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух

Выходит подсолнух.

Подсолнух.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Осень.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Ответ: Свекла

Выходит свекла.

Свекла.
От дождя земля намокла,
Зайчик солнечный исчез,
Но живёт на грядке Свёкла,
Набирая вкус и вес.
Может, звёзды Свёклу греют,
Потому что всё сильней
Под лиловой кожей зреет
Свёкла сахарная в ней.

Осень.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
Ответ: Картошку

Выходит картошка.

Картошка.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

Осень.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Ответ: Лук

Выходит лук.

Лук.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.

Осень.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Ответ: Морковь

Выходит морковь.

Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
Ответ: Тыква

Выходит тыква.

Тыква.
На грядке стебли расправляла,
Тыква жёлтая скучала.
Ей хотелось поскорей
Завести себе друзей.

Уходит.
Осень.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: Яблоко

Выходит яблоко.

Яблоко.
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Осень.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ: Груша

Выходит груша.

Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Осень.
Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный — если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я …
Ответ: Виноград

Выходит виноград.

Виноград.
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!
Уходит.

Осень.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
Ответ: Гриб

Выбегают четыре гриба.

I гриб.
Спят опятки, сдвинув пятки,
На пеньке трухлявом в ряд.
С грибником играют в прятки,
Отыщи хоть пять опят!

II гриб.
Пусть грибник ужасно ловок,
Очень зорок. Ну и пусть.
Пусть отыщет без уловок,
Где в траве зарылся груздь.

III гриб.
Эй, грибник! Закрой корзину!
Этот гриб совсем не тот,
Потому что под осиной
Подберёзовик растёт.

IV гриб.
У волнушки на макушке
С рыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой,
Скрыв макушку под листочком.

Ведущий.
Вот как славно потрудились и собрали урожай.
А теперь объявляется конкурс «лучшие помощники».
Мы будем готовить (или пойдем за грибами).

Дети играют в игру-эстафету «Сварим суп и компот». Участвуют две
команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и
фруктов и две кастрюли. Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю
(для супа), а фрукты – в другу (для компота). Главное в этой игре –
не скорость, а внимание.

Или игра «Собери грибы» (2 участникам завязываются глаза), по полу
рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки.
Кто быстрее?

Ведущая.
Вот потеха, нету мочи,
Веселиться — так до ночи!
Нет уж, братец, не зевай,
Новый конкурс открывай!

Участвует две команды. Можно с родителями. Когда ведущий машет красным
флажком, правая половина кричит: «Пшеница». Когда ведущий машет, синим
флажком, левая половина кричит: «Рожь». Когда ведущий поднимает обе
руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей.

Ведущий.
Вот как славно поиграли.
Много нового узнали.
Надо нам теперь прощаться.
Будем мы еще встречаться.

Входит Осень.

Осень.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите.

Осень под музыку вносит корзину с яблоками и угощает всех.



Рассказать друзьям