Масару ибука биография. Масару Ибука

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине, самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, гуляют на свежем воздухе. К режиму дня в яслях малыша необходимо приучать заранее, так адаптация пройдет более быстро и менее травматично для детской психики. Ведь, зачастую, детки плачут из-за того, что воспитательница пытается приучить их к общему режиму, а это стресс.

Особо внимание уделяют развитию малышей – с ними занимаются до трех раз в день. Занятия начинаются с самого утра - после зарядки и завтрака, так же обучение проходит перед прогулкой, и после полдника.

Чем занимаются детки в яслях?

Развиваем логику, память и внимательность.

Все занятия нянечки стараются проводить как можно веселее и интереснее. Детки после подъема делают зарядку, рисуют (те, кто не умеют держать кисточки и карандаши в ручках постепенно учатся этому), лепят фигурки из пластилина, делают поделки своими руками. Малыши познают свойства глины, пластилина, теста. Учатся мять, раскатывать и соединять кусочки. Во время прогулок детей знакомят с природой, обогащают их представление об окружающем мире. Детей учат различать разные предметы по форме, размерам и цвету. Так же с самого уже раннего возраста воспитатели учат с детками песенки, короткие стихотворения, считалки и скороговорки.

Учимся быть самостоятельными.

Так же деток приучают к горшку. Никаких памперсов, только сменная одежда, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Но родители заранее должны принести сменные штанишки и трусики. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, прогулки и перед сном. Как правило, через пару месяцев многие детки уже перестают писать в штаны и просятся на горшок. Конечно, все индивидуально, и если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. И если мама с папой просто знакомили малыша с личной гигиеной, то в яслях приучают делать все самостоятельно. И родители так же должны положить к запасной одежде пару носовых платочков. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать - всему этому тоже обучат малыша в яслях.

Развиваем речь.

Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг - помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учат малыша в яслях

Консультации для родителей в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по вспитанию и развитию ребёнка....

Памятка для родителей "Чем занимается дефектолог в детском саду?"

Очень часто у родителей, чьи дети посещают детские сады, где созданы условия для детей с задержкой психического развития, возникают вопросы: "Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается в детском...

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной .

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей . Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный . Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

Детский сад очень часто включает в себя ясельную группу. Нынешним мамам по тем или иным причинам приходится выходить на работу как можно раньше, детские ясли один из основных выходов для работающих родителей. Детки в возрасте от полутора лет редко могут быть самостоятельными

Например, большинство малышей еще не приучены ходить в туалет на горшок, а не в штанишки.. Как приучить ребенка к горшку? Воспитатели и нянечки занимаются этим вопросом наравне с приучением есть самостоятельно, мыть руки, прививают навыки одевания.

Итак. Как приучают к горшку малышей в садике. Никаких памперсов в группе! Родители обязаны обеспечить ребенка сменной одеждой — колготы, нижнее белье и обувь, чтобы в случае происшествия можно было сразу переодеть дите в сухое. Воспитатель строго по времени водит деток на горшочек, например, перед завраком, перед прогулкой и сразу после нее, перед дневным сном, сразу после и перед уходом домой. В большинстве случаев девочки и мальчики через пару месяцев почти перестают пускать в штанишки. Конечно же играет важную роль и созревание нервной системы малыша. Заметим, что мальчиков приучают делать свои дела сразу по взрослому.

Кроме того, детей приучают к правилам личной гигиены. В обязательном порядке малыши моют руки перед завтраком, после прогулки на улице и перед обедом, перед полдником и ужином. Конечно же в течении дня если требуется, например, после занятий лепкой, аппликацией или просто по необходимости. И если купание новорожденного было первым этапом знакомства с личной гигиеной, то садик это второй этап — деть таким образом учится быть чистоплотным. Не забудьте дать с собой несколько носовых платков — в группу и на улицу.

В яслях детей постарше учат самостоятельно одеваться. Конечно же самое простое, например, малыш может учиться одевать тапочки или туфли сам. Многие малыши проявляют желание быть самостоятельным и рвутся делать все «сам». Но в возрасте от полутора до двух лет все таки надо отслеживать как одел себя сам-сам 🙂 . Родители, которые видели как одевается целая группа на зимнюю прогулку, остаются потрясены мужеством воспитателей и нянечек…

Кроме правил гигиены и навыков одевания, детей учат держать ложку и есть самостоятельно. Но, как правило, детей кормят воспитатели и няня. К двум годам большинство детей справляется с обедом самостоятельно.

Конечно все мы знаем, что не во всех садах и яслях работают педагоги от Бога, но родители всегда смеют надеяться, что их воспитатель самый лучший и на него можно положиться.. Низкий поклон тем педагогам и нянечкам, которые стали нашим крохам вторыми мамами!



Рассказать друзьям