Можно ли носить женские. Можно ли носить брюки православной женщине? Можно ли женщине носить брюки: что говорит Библия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 24.03.2009 16:36:39

Почему женщине нельзя носить брюки? Можно ли носить брюки вне храма?

Здравствуйте.

Вначале приведу цитаты из Священного Писания и Предания Церкви о мужской и женской одежде:

1. "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор.22:5).

Трудно не заметить, что в те времена мужская одежда мало отличалась от женской. Но всё же – чем-то отличалась. Так что обе стороны не могли одеваться в противоположнополое. Ведь возможно, что это было вызвано проблемами «малых городов» (к примеру, Содома).

2. "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную... посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного... если суть миряне - отлучать от общения Церковного" (VI Вселенский Собор, прав. 62)

Правило это связано с благопристойностью жизни христиан и неучастии их в языческих празднствах (типа масленицы, которую на Руси праздновали очень широко, со всеми последствиями). Однако, по сути, справедливо будет, при подобном раскладе, отнести это ко всем ряженым.

3. «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, применит одеяние, и, вместо обыкновенные женские одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою. (Гангрский собор прав. 13)

Считая, как известно, брак делом грешным (Гангр. 1, 4, 9, 10, 14), еретики-евстафиане не делали различия между мужчинами и женщинами, но признавали всех равными. Для внешнего проявления этого, они рекомендовали своим женщинам, ради мнимого подвижничества, носить, вместо женского, мужское одеяние, которе они носили сами и которое и было упоминаемо в 12 правиле этого собора. Отцы Гангрского собора осудили такой взгляд и основанием к осуждению было учение церкви о том, что это есть грех пред Богом и было осуждено еще ветхозаветным Св. Писанием: Да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску: яко мерзость есть Господеви Богу твоему всяк творяй сия(Втор.22:5). Таково было и учение всех отцев церкви (Никодим Милаш)

Священное Писание и Предание предписывает мужчинам и женщинам уклоняться от того, чтобы одеваться подобно лицам противоположного пола. Собственно запрет относиться именно к этому, к тому, чтобы сознательно или бессознательно не мимикрировать под признаки другого пола. Мы теперь знаем из данных науки, что такого рода тенденция часто очень нездорово отражается на психике, душевно-физическом развитии человека и в особенности ребенка и что родители, по какому-то неразумию одевавшие мальчика девочкой, и наоборот, иной раз наносили своим детям бессознательно глубокую психологическую травму на все последующую жизнь. Именно в этом смысле следует запрет на неупотребление тех или иных видов одежды женщиной в храме и в жизни. Что же касается ношения брюк, джинсов, шортов и подобной одежды, то здесь нужно различать ситуацию нашего нахождения в церкви, где это более чем непринято, и бытовой ситуации – работа на огороде, на даче или на летнем отдыхе, на море, где, конечно же, мы употребляем одежду, сообразную роду занятий, которым заняты.

Определение брюк, как элемент специфической мужской одежды, в наше время является неполным. Есть брюки женские, есть брюки мужские. Мужчина никогда не наденет на себя женские брюки.

Приведу ответ Владимира Легойды, соредактора журнала «Фома» на вопрос читательницы:

Юбка, брюки и прочая одежда - этот элемент культуры, а не веры. Если говорить богословским языком, брюки сами по себе не несут никакого сотериологического (т.е. спасительного) смысла. Равно как и вся культура в целом - т.к. не в ней совершается спасение. Спасение наше совершается Богом, смотрящим на человеческое сердце. Таким образом, спасение происходит вне пространства культуры.

С другой стороны, значит ли это, что культурные феномены совсем не важны, не играют никакой роли в жизни верующего человека? Думаю, что не значит. Вы сами пишете: "Культура никогда не сможет принять Христа, если Церковь будет ее сторониться и не принимать во внимание". Иными словами, культура важна. Важна как оболочка, как подача содержания. Конечно, когда мы приносим человеку подарок в день рождения, главное - это внимание, это сам дар, а не обертка, которая играет, быть может, самую последнюю роль. Но тоже играет.

Я работаю преподавателем в институте и прекрасно пониманию, что то, как я одет на лекции, не влияет на ее содержание. Грубо говоря, я могу прийти на лекцию в рваных брюках, галстуке на голое тело и шляпе сомбреро. И говорить то же, что говорю, когда я "обычно" одет (костюм, галстук). Моя одежда не скажется на содержании лекции, но еще как скажется на ее восприятии. Будут ли студенты воспринимать меня, как обычно или начнут отвлекаться на мой внешний вид? Вопрос риторический.

Мы вообще часто склонны недооценивать символизм внешнего вида. Но правильно ли это? Вся культура человечества сущностно мифологична (в данном случае, под мифом я понимаю не вымысел или искажение действительности, а особую форму человеческого сознания, обусловленную культурно и исторически). Мифологична, а значит символична любая униформа. И хотя не она делает человека профессионалом, нельзя недооценивать ее значения. Представьте себе гаишника, который стоит на перекрестке в клетчатых брюках, милицейской фуражке и машет батоном доктороской колбасы, стремясь регулировать движение! Вы можете сказать, что я передергиваю, что я говорю о другом. Отнюдь. Почему, когда мы собираемся на работу, на учебу и т.д. (т.е. в места, гораздо меньше значимые и важные для нас, чем храм), то обращаем внимание на любую мелочь, а когда идем в церковь, то сразу с негодованием отметаем все внешнее: "Для Бога это не важно!" Конечно, нет. Но ведь важно для ближнего!!! Мне, как, думаю, и любому мужчине, намного сложнее сосредоточиться на молитве в храме, когда вокруг стоят женщины в коротких юбках и стильных брюках. Вы скажете - это моя вина, моя похоть. Опять соглашусь. Но неужели из-за этого женщины должны отказаться помочь мне преодолеть мои слабости, неужели должны захотеть стать соблазном? Апостол Павел в первом послании к коринфянам прямо говорит, что идоложертвенная пища не может осквернить человека, свободного в вере, так как "Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1 Кор. 8: 8). Но тут же оговаривается: "Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных... И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор. 8: 9, 13). То же самое можно сказать и про одежду.

Одежда, действительно, часть культуры. И к культурному ареалу тоже нужно относиться с уважением. Скажем, в русском православном храме в Лондоне многие женщины приходят на службу в брюках, там это мало кого смущает. Но практически все они, попадая в Россию, надевают юбки, когда идут в храм. Мне кажется, что это правильно. Недавно в нашем храме (Казанский собор на Красной плащади) наблюдал молодых ребят-католиков. Одна из девушек, увидев, что женщины стоят в платках, сама надела на голову платок, хотя, судя по всему, была не замужем и даже в строгом каноническом православном смысле, могла этого не делать. Но мне почему-то кажется, что в ее поступке было намного больше подлинной христианской любви и смирения, чем было бы в демонстративном нежелании подчиниться культурнной традиции. Ведь христианская любовь проявляется в том числе и в правильном понимании культурных традиций, уважении их, в снисхождении к человеческой слабости. Получается, культура тоже имеет отношение к нашему спасению!

И последнее. Вы сами в своем письме указываетет на важность культуры, когда говорите, что Церковь должна идти в ногу со временем, иначе останется в прошлом. И опять соглашусь с Вами - в том, что касается формы проповеди, языка общения с сомневающимися. Но здесь нужно четко представлять себ еще и вот что: Мистическая Церковь, Церковь Таинств, в которых присутствует Сам Христос, не может остаться в прошлом и не должна идти в ногу со временем, так как временным является лишь этот постоянно меняющийся мир человеческой культуры. Мир Царства Божия, к которому мы призваны, вечен. И нет ничего неправильного в том, чтобы в преддверии вхождения в этот мир не идти в ногу со временем.

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей...» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «...определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную...», и тут же продолжение: «...ни носити личин комических... при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса...» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «...а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем...» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, ... За это отвечать придется перед Господом... И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся... И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «...не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Мировые новости

24.03.2016

Сегодня в вопросах одежды существует полная неразбериха. Мужская и женская одежда перестали иметь четкие различия.

В одежде главным для женщины должно быть то, что она должна закрывать все тело, а вторым важным моментом является то, что одежда не должна быть похожа на мужскую.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, одевающих женскую одежду, чтобы уподобляться женщинам; и женщин, одевающих мужскую одежду, чтобы уподобляться мужчинам.

Те женщины, которые не забывают об этом предупреждении, в первую очередь следят за тем, чтобы одежда скрывала все тело, и во вторую очередь, чтобы она не была похожа на одежду мужчин. Тем самым они сохраняют свою индивидуальность.

Несомненно, что общество нуждается в сохранении индивидуальности своих членов, так как в современном мире имеет место смешение полов.

Однако сегодня мужская одежда не столь очевидна как раньше. Брюки перестали быть предметом только мужского гардероба, и сегодня многие женщины носят брюки.

Известно, что в Саудовской Аравии и мужчины и женщины носят длинные рубахи. То есть, можно сказать, что не существует такого вида одежды, который бы считался исключительно мужским.

Вместо рассуждений на тему, является ли ношение женщинами брюк уподоблением мужчинам, следует обращать внимание на то, насколько узкие эти брюки, и насколько они скрывают формы тела женщины.

Если женщина носит широкие брюки и верхнюю одежду, которая скрывает формы ее тела, то в этом случае это не может восприниматься как мужская одежда.

Например, сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Али (радыйаллаху анху) находились на кладбище Баки, они увидели, как женщина, проезжавшая на осле мимо кладбища, упала с осла. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) тут же отвернулся в сторону, а Али (радыйаллаху анху) сказал: «На женщине надеты шальвары, ни одна часть ее тела не раскрылась».

Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сделал для этой женщины, одевшей шальвары, дуа.

Если смотреть на брюки с этой точки зрения, то можно сказать, что этот вид одежды был одобрен посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Так как широкие брюки обеспечивают скрытие форм тела женщины при посадке в транспорт и высадке из него, при поднимании по лестнице и в других жизненных ситуациях.

Ты наверняка открыл эту статью только для того, чтобы не читая и не вдаваясь в суть, написать в комментариях свое веское «нет» и уличить автора в грехе мужеложества. Но мы не говорим о переодевании в женскую одежду. Речь пойдет о вещах, которые привычно видеть на женщинах. Однако же у этих предметов гардероба исключительно мужские корни, и если отбросить стереотипы, то можно обнаружить, что на мужчинах они смотрятся не менее обворожительно и даже брутально.

Каблуки

Если мы говорим о каблуках, то резонно будет спросить: а женщинам самим в них можно? Поскольку создавалась эта прибитая к подошве деревяшка в те незапамятные времена, когда и роскошью, и средством передвижения был конь. Чтобы сапог не вываливался из стремени, а клячей было проще управлять, забытый гений и придумал каблук. Другая версия: жителям средневековых городов, утопавших в стекающем дерьме и грязи, надоело шкварить обувь. Вот они и придумали обувь на высокой платформе, которая со временем переросла в каблук. Так что это, ко всему прочему, еще и практично.

Поэтому если речь не идет о шпильках, то каблуки не только можно, но и нужно носить. Например, они визуально прибавят несколько сантиметров, если природа обделила. А если речь идет о здоровенных ботинках или классических туфлях, то это, ко всему прочему, красиво и мужественно. Брутальная изысканная классика - это не мокасины и топсайдеры, а мощные, отполированные до зеркальности туфли с острым носом.

Сумки

Женщинам удобно - у них есть небольшие сумки, куда они могут свалить всё что угодно: от косметики до россыпи перцовых баллончиков и пакета с пакетом, и чувствовать себя комфортно. Мужикам же приходится распихивать скарб по карманам, из-за чего кажется, что либо у тебя квадратное, угловатое тело, либо кирпичи в карманах. Выглядит это ужасно и по факту неудобно, поэтому боги моды дали свое добро - носи маленькие, женоподобные сумки.

Хотя почему женские, нынче выпускается немало мужских сумок, чьи корни отчетливо читаются в сумках посыльных и почтальонов - тех самых квадратных кожаных сумках на лямке, в которых прятались пакеты особой важности. Если хватит денег на изделие из хорошей кожи или неплохого дермантина, то образ моментально прибавит пару очков в брутальности. Однако помни, что ходить с ними на работу, деловую встречу и крупные события вроде симпозиума юных производителей кумыса не стоит - для этих случаев подходит только портфель.

Шарфы

Некоторые парни не решаются носить шарфы, потому что они… мягкие, женственные, и их носят вальяжные критики сомнительной ориентации. Но если ты живешь в краях, где минус 20 градусов - это нормальное явление, то должен понимать, что шарф лучше ларингита и ангины. В конце концов, не обязательно носить его поверх верхней одежды, можно спрятать и под куртку.

Шарфы мягки, потому что должны держать шею в тепле и комфорте. Около ста лет назад, когда самолеты были открытыми и часто падали, летчики носили шелковые шарфы во время полета, чтобы защитить шею и лицо от обветривания. Более того, на протяжении тысяч лет шарфы использовались для дифференциации солдат в армии. Проще говоря, их использовали вместо погон. У каждого полка был свой цвет - так в пылу битвы можно было различать друг друга и контролировать подчиненных тебе людей.

А чем отличаются мужские шарфы от женских? Длиной и высотой. Даже не яркостью и узорами, хотя многих мужиков отталкивает как раз излишняя аляповатость и яркость. На самом деле женщины носят серые шарфы с не меньшим удовольствием.

Но вот в чем парадокс: возможно, тебе стоит попробовать именно женский вариант. Видишь ли, он просто может оказаться удобнее и выглядеть на твоей длиной шее более уместно. Визуально понять, чье это - мужское или женское - нереально. Зато выглядеть будет лучше.

Ну а чтобы сомнений вообще не было, поэкспериментируй с узлами. Некоторые считаются более мужественными, некоторые - более уместными для торжеств, а некоторые нужно выбирать строго под верхнюю одежду. Попробуй узел под названием «аскот», считающийся самым мужским и удобным. Но как ни старайся, тебе всё равно будет далеко до брутальности Боярского в клипе «Зеленоглазое такси».

Пальто

Сейчас все, от захлебывающейся булемией модели до бухгалтера из Саранска, носят длинные куртки и пальто. Но если перенестись назад во времени, то мы увидим, что мужчины носили подобные предметы гардероба веками.

Взять хотя бы тренч - длинный до колена, водостойкий дождевик был первоначально сделан для солдат времен Первой мировой войны, чтобы защищать их от холода и дождя. Сражались они преимущественно в окопах, наполненных водой и крысами, и, само собой, большого движения в таких условиях не предполагалось. Позже тренч стал неотъемлемой частью образов инспектора Клузо («Розовая пантера») и Рика Блейна («Касабланка»).

Но спустя годы женщины стали появляться в тренчах гораздо чаще мужчин. А с учетом того, что единственное различие между мужскими и женскими моделями - расположение кнопок на разных сторонах, то некоторым стремно носить одежду, которая последние лет 20 ассоциируется с дамским гардеробом. Но если вдруг решишься купить - не стесняйся, бери в память о союзниках в Первой мировой и не парься. Это одна из самых удобных и практичных моделей верхней одежды, которые когда-либо были изобретены.

Перестань думать о том, что все будут видеть в тебе извращенца в женской одежде. Все будут думать, что ты фанат Коломбо, Джона Константина или олдскульный фанат фильма «Самурай». Может, даже слишком олдскульный. Лучше задумайся над тем, чтобы выбрать правильный тип пальто или плаща. Учти свой рост, ибо если мужчинам можно носить плащ до колен, то всё, что короче, лучше не брать. Людям же невысоким лучше выбирать модели покороче.

Вьетнамки

Вьетнамки, они же сланцы (в честь завода из одноименного города, который выпускал их в эпоху очередей и поклонения Ленину), они же шлепки через палец. Сланцы - обувь очень легкая и ненавязчивая, как в плане носки, так и визуально. Поэтому когда легкие зеленые тапочки болтаются на чьей-то здоровой волосатой щиколотке, у окружающих возникают вопросы и сомнения. Особенно когда гардемарин во вьетнамках попадается в местах, где азиатская обувь неуместна - например, в банке или универе. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать сланцы строго по назначению - то есть на пляже, в сауне, в бассейне или у себя дома.

Если речь идет о передвижении по городу в жаркую летнюю пору, то лучше воспользуйся сандалиями. Они гораздо функциональнее, удобнее и смотрятся логично. Главное, чтобы не было носков. Мы понимаем, насколько это красиво и изящно, но ради Бога, не позорься.

Есть другой выход - ходить в легкой летней обуви типа топсайдеров, но тут, как говорится, нужно смотреть по погоде, поскольку есть вероятность, что после прогулки из них можно будет выливать пот. Да и носить их умеет далеко не каждый.

Солнцезащитные очки

Нужно рассказывать, почему солнцезащитные очки - это не столько для стиля, сколько для сохранения работоспособности твоих ясных очей? Они защищают глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, грязи и мусора, а также могут уменьшить нагрузку на глаза, когда мы на открытом воздухе.

А теперь вопрос: сколько очков стиля унисекс ты знаешь? Правильно, практически все популярные нынче модели и формы. Есть, конечно, гигантские очки на пол-лица слишком плавных форм и изящных оттенков, которые выдают женское. А если при этом ты обмотаешь голову платком, никаких сомнений на твой счет не останется. Но в остальном различия между мужскими и женскими очками незначительны. Поэтому выбирай очки в соответствии с формой головы, размерами и пропорциями лица. Главное, чтобы было удобно и красиво. Не по-гейски, а красиво, мужественно, как у Харви Кейтеля. Знаешь ли, порой то, что предназначено вроде как для дам, смотрится на мужской морде так же здорово, как на Сталлоне в «Кобре».

Макияж

Реальность такова, что макияж не всегда был орудием, присущим исключительно женщинам. Макияж - это культурная практика с более чем 2000-летней историей, присущая обоим полам. Римляне использовали масло и ячменную муку, чтобы скрыть прыщи. Некоторые уже тогда мелировали свои волосы, чтобы выглядеть моложе, так что не ругай Месси, Смолова и своего соседа, которого ты считаешь педерастом за измененный волосяной окрас - может, у него латинские корни, и он свято чтит предков. Более того, суровые бродяги моря - викинги, подводили глаза и носили макияж еще в 950 году. Конечно, выглядели они при этом не как румянощекий авангард гей-парада, но всё равно весьма специфично.

В наши дни красятся не только геи, но и различные теледеятели, которые не очень хотят, чтобы следы вчерашнего порока были видны всей стране. Поэтому все свои мешки под глазами, все свои прыщики и герпесы они замазывают как могут. Потому что зритель привык к фотогеничным красивым людям, и телекартинка должна быть соответствующей. Если вдруг когда-нибудь тебя угораздит попасть в студию, по твоему лицу в любом случае пройдется припудренная кисть.

И всё, больше краситься не надо и незачем. Люди не поймут. Если у тебя кожа страшная как ядерная атака, то ухаживай за ней, лечи свое акне, а штукатурить лицо… мы очень беспокоимся за твое здоровье. Тебя ведь убьют и обзовут нехорошим словом.

Некоторые интересуются, можно ли покрывать ногти бесцветным лаком, чтобы они хоть на секунду перестали крошиться. Так вот, бесцветным укрепляющим лаком мазать ногти можно. Ходить на маникюр тоже можно. Но лучше попробуй изменить рацион, чтобы ничего больше не крошилось.



Рассказать друзьям