Нод рисование снежные комочки большие и маленькие. «Снежные комочки,большие и маленькие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по рисованию

«Снежные комочки,большие и маленькие»

во 2-ой младшей группе

Подготовила и провела:

Спирикова И. П.

Цель :

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

2. Учить правильным приёмам закрашивания красками.

3. Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство.

4. Закрепить счёт до 5.

5. Развивать математические представления- большой, маленький.

Материал : два снежка большой и маленький, цветная синяя бумага, белая гуашь, картинка с изображением времени года зима, подарочный пакет.

Ход НОД:

Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.

Стук в дверь.

Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит два снежка .

- : Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам пакете только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (снежок ) .

(Ответ детей)

Правильно дети. А как можно играть со снегом?

(Ответ детей)

Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима - сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!

Правильно можно играть в снежки. Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, холодный, круглый).

Ой, дети, посмотрите, что с ними происходит?

(Ответ детей)

А почему они тают?

(Ответ детей)

Что же делать, я хотела с вами поиграть в снежки, а они растаяли. У меня есть синяя бумага и белая краска, но что делать я не знаю?

(Ответ детей)

Отличная идея, давайте нарисуем ещё снежков. Смотрите, какие у меня получились снежки (2 больших и 3 маленьких)

Вопросы :

Какие снежки? Сколько их? Сколько больших снежков? Сколько маленьких снежков?.А теперь возьмите кисточки в руки и нарисуйте тоже снежки.

(Дети выполняют рисунок, помогаю тем, кто затрудняется)

Ребята, сколько много получилось снежко. А какой они формы? А цвет? Давайте подпишем ваши рисунки и пойдем гулять.

С.Орлов-Гай. Саратовская область.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Берёзка №26"
Воспиталь:Моршнева Людмила Вячеславовна.
МДОУ "Берёзка №26"
Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
1. Содержание занятия:
- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.
- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
Кто раскрасил белой краскойВсе дороги и дома,Словно мы попали в сказку?Это к нам пришла... (зима)!
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (Снежинки)
В Снегу уже все по уши
Довольны малыши.
В снегу уже все по уши
Играем мы в …(Снежки)
2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.
- Ребята а какой он снег?
- Что можно сделать из снега?(Ответы детей)
- А можно из снега слепить комочки?
- какой формы должны быть комочки?(Круглой)
- А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)
- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого)
- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и
размяться…..Давайте слепим снеговика под музыку.
3. Физкультурная пауза.
Звучит музыка «Снеговик»
Выпоняются упражнения под музыку.
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули немного, ребята?
- Слепили снеговика? (Да)
- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.
4. Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Какие комочки у нас будут? Круглые.
Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.


Приложенные файлы

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы:

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

для детей младшей группы:

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в

мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по

числу детей.

Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под музыку заходят в группу и садятся за столы.

Дети с воспитателем беседуют.

Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок) .

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

Мороза.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили , («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки. __


Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №111 "Умка"

Населённый пункт: город Чебоксары

Наименование материала: конспект

Тема: "Снежные комочки, больше и маленькие"

Описание:

Программное содержание: Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности. Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы. Воспитывать аккуратность в работе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=3917

Опубликовано 07.06.2016

Текстовая часть публикации

Тема « Снежные комочки, больше и маленькие»

Программное содержание
: Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности. Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
Рисование: Листы картона голубого цвета формата А4, белая, бело-синяя краска, банки с водой, кисти № 4,тычки, ватные палочки, подставки для кисти, салфетки (на каждого ребенка). Аппликация: Комочки ваты по числу детей, кисточки, клей, салфетки. Лепка: Белый, бело-синий пластилин, доски для пластилина.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке Рассматривание картинок с изображением зимних забав. Беседа по сюжетным картинкам « Как природа готовится к зиме. Чтение стихов о зиме. Разучивание игрового упражнения «Снежинки» Презентация «Зима»

Методы и приемы:

-
Сюрпризный момент - Беседа - диалог - Самостоятельная продуктивная деятельность детей - Анализ готовых работ

Ход занятия:

Воспитатель
: Сюрпризный момент. (Под музыку заходит снежинка).
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла. Как вы думаете кто я?
Дети:
Снежинка.
Воспитатель:
Приглашаю, вас вместе со мной превратится в снежинки. Тары- бары, барбары, превращаю вас в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривает текст)
Воспитатель:
Ребята, а что это за корзина около двери? Кто же ее здесь оставил? (в корзине письмо от снеговика)
Письмо:
Добрый день мои друзья! Я снеговик, работаю на фабрике, где изготавливают снег. У нас аппарат поломался и и мы не можем изготавливать снег. Нам нужна ваша помощь. Помогите доделать снег, чтобы выпал в вашем городе!
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем снеговику? Тогда приглашаю вас в нашу изо студию. Выбирайте любой материал из чего вы хотите сделать снег.
Рисование:

Воспитатель:
А снег чем мы можем нарисовать?
Дети:
- кисточкой, пальчиком, ватными палочками. А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

Дети:
белый, бело-синий цвета
Лепка:

Воспитатель:
ребята, а как же можно слепить снег из пластилина?
Дети:
раскатать комочки
Воспитатель:
Берем в руки шарик – снежок и кладем его на картон, и так раскладывать все шарики- снежинки. Затем надавливаем их пальчиком. Сначала один снег, затем еще один, еще, еще… и получается снегопад.
Аппликация:

Воспитатель:
А каким цветом будет снег?
Дети:
Белым, бело-синим цветом
Воспитатель:
А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на лист, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.
Воспитатель:
Никита какой у тебя веселый снег получился, молодец. А у Яны такой аккуратный, живой, прекрасный снег.
Воспитатель:
Ребята, все ваши рисунки мы отправим снеговику, чтобы и в нашем городе выпал много- много снега. А когда много снега мы можем лепить снеговика, делать горки, постройки. Литература:
1 . От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2014 г. 2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« Ш КОЛА № 709»
дошкольное отделения № 5

«Снежные комочки

большие и маленькие»

НОД в младшей группе №7

провела воспитатель

Козинец И.А .

Москва - 2016

«Снежные комочки большие и маленькие»

Цели и задачи:

    закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа;

    упражнять в рисовании тычком;

    закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

    обогащать активный словарь детей прилагательными;

    развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство

    цвета и формы;

    развивать интерес к рисованию красками;

    воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы : листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Содержание занятия:

Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит
( Снежок)

А что мы лепим из снега? Отгадайте:

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( Снежок , снежный комок )

Вы лепили на прогулке снежные комки? Какие?

Посмотрите, какие комки лепят дети! (изображение на экране телевизора)

Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком.

Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые )

Смотрите, как я нарисую краской большой ком, а теперь маленький.

Теперь идите на места, возьмите кисточки, нарисуем комочки сначала в воздухе (маленькие и большие).

Теперь рисуем на бумаге.

Дети работают за столами стоя, под классическую музыку.

Нарисовали? Давайте немножко отдохнём, выходите ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки

Так красиво, когда зимушка Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы нарисуем ещё снег(тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую.

Теперь подойдите к столам и тоже нарисуйте снег. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия собираем все работы на магнитной доске и любуемся большой зимней картиной:

Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь самый маленький, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались.

Мы комочки рисовали и нисколько не устали, белоснежные комки и малы, и велики.



Рассказать друзьям