Наблюдения на прогулке в средней группе осенью. Прогулки. средняя группа. осень. Картотека игр на прогулках для средней группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Осенняя прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами». Конспект

Орлова Юлия Михайловна
Место работы: воспитатель МБДОУ д/с №296 г.о. Самара

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Назначение: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект осенней прогулки в детском саду «Наблюдение за птицами». Данная работа рассчитана на детей средней группы. Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными особенностями.
Цель: закрепить знания о птицах.
Задачи: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Оборудование: кормушка, зёрна, маска кота для подвижной игры; карточки формата А4 для дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.

Ход прогулки:

Экскурсия в Эрлебнишоф с энтузиазмом и молодым, и старым и, конечно же, не будет нами в последний раз. С открытием наших прогулок, песен и творческих преобразований, мы будем осенью вместе в кроватке. Наконец появились солнечные шляпы из кроватки! В повседневной жизни, но особенно снаружи, «утки» носят с большой радостью дети.

Они должны сопровождать нас, играя в саду, на площади, во время прогулок и во время экскурсий и защищать нас от солнца. Было собрано много впечатлений и сделаны новые впечатления, также в кулинарной области. Вместе мы отмечаем кульминацию и завершение тематических недель. Вас ждет большой батут для детей от дошкольного возраста, а также множество других аттракционов и кулинарных изысков!


Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробей»:
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Е. Панкратова



Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту птичку. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Это воробей. Воробей мал да удал. Воробушки всегда летают стайками. А давайте с вами посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А вы знаете, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи? А теперь давайте попробуем повторить за ними.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка» (приложение 1).
Воспитатель:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебренную.


Мы отправляемся в Кутлур. Начиная с середины февраля в садоводстве и с середины мая в кроватке начинается захватывающее мировое путешествие, которое приведет нас от континента к континенту со всеми нашими чувствами. Изучение и изучение разных культур и их особенности находятся на переднем крае.

Мы будем рады принять участие и, при необходимости, поддержку вашей личной культуры. Мы с нетерпением ждем захватывающего времени с вами и вашими детьми! С Рождеством и Новым годом! Мероприятие проводится в любых погодных условиях. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Воспитатель обращает внимание детей на большую птицу, сидящую на дереве. А как вы думаете, как называется эта птица?
Дети: Ворон.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы (воробей и ворон).
Дети отмечают, что у обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки. Одна птица – большая, чёрная; вторая – меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одному.
Воспитатель: Кто из вас знает, как «разговаривает» эта птица?
Дети имитируют звуки, которые издает ворон.
Воспитатель: А теперь полетаем как ворон (уточняет, что ворон летает не так быстро как воробей и реже машет крыльями).
Дети бегают на площадке, имитируя движения и голос ворона.
Далее воспитатель показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо). После наблюдения воспитатель организовывает дидактическую игру «Угадай и назови» (приложение 2).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделки «Чудо-птица».

Класс, новое задуманное предложение поддержки муниципалитета открыто. Начальный выстрел для открытия и охоты за сокровищами - в 11 часов, и мы довольны многими маленькими пиратами, которые уже одеты в партию. Мы с нетерпением ждем чудесного дня с вами! Фестиваль Пасхи у двери!

Для праздника Пасхи вы должны увидеть зеленое гнездо оранжевого цвета Остерхаса. Радость и интерес детей и учителей были великолепны. Мы надеемся, что скоро мы сможем отправиться на экскурсию со всей Криппенентруппом, что было большим обогащением для всех. - Мы с нетерпением ждем этого!

Спасибо за внимание!

Приложение 1
«Воробушки и кошка»
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: несколько детей (3-4) изображают воробьев, остальные – маленькие птенчики, один ребенок - кошка. Игра начинается с того, что птицы и птенчики располагаются на деревьях - возвышенностях. Кошка размещается на заданном расстоянии от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), чирикают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут своих птенцов полакомиться зёрнышками. Птенцы подлетают к воробьям, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы должны успеть улететь на деревья. Задача кошки - поймать птиц. Того кого поймали, сам становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову взрослых птиц; дети бегают только в пределах заранее оговоренной территории; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

В воскресенье состоится премьера. Мы были бы очень рады, если бы многие бурлящие знакомые лица прошли мимо. Внутреннее дальнейшее образование по теме «фиксации ролика». Каждый день мы встречаем тему ролей; будь то роль, которую мы сами занимаем, или роль, которую мы назначаем извне.

Это было не только ценным в личных выражениях, но и помогает нам распознавать такие фиксации роли при работе с детьми. Прежде всего, чтобы знать, что никто никогда не остается в той же роли и имеет право изменить свою роль или попробовать что-то новое. Гирзон за ее профессиональную подготовку! Украшение подходит для всех сезонов. Он легко адаптируется к стадии разработки и подходит для каждой возрастной группы.

Приложение 2
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: закреплять знания детей о птицах, их строении;
Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Материал: карточки формата А4 с красочным изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, лебедь, утка, павлин); фишки; поощрительные призы.
Ход: воспитатель показывает детям картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, получает фишку. По окончании игры производится подсчёт фишек. Ребёнок, собравший наибольшее количество фишек получает поощрительный приз.

Краска и краска цветная бумага. Вырезать любой формат для гирлянды, При желании все еще украшайте блеском. Вырежьте разрезанные размеры бумаги на резьбу. Повесьте и наслаждайтесь. Родителям, детям и друзьям сердечно предлагается ознакомиться с прошлым годом и согласиться с рождественскими звуками на предстоящих фестивалях.

Рецепт для 4-5 пресс-форм. Поместите массу булочки в формы и посыпьте оставшиеся кусочки шоколада. Отрежьте бутылочную горловину бутылочки с острым ножом. Режущая кромка 4, 5 или 6 одинаковых частей сверху. Нажимайте части питомца наружу. Теперь части животных могут быть разрезаны. Наконец, покрасьте цветы домашних животных по своему желанию.

Картотека

прогулок

средняя

группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

После ультрамуртного периода строительства двух месяцев и 22 дней Чиндхуус Муур на. Деревянная конструкция слоя и веселые цвета в интерьере создают атмосферу, в которой новые жители могут чувствовать себя комфортно. Просторные светлые комнаты теперь ждут, чтобы их завоевали Хорткиды.

В ближайшие недели окружающие районы будут завершены, а также есть просторный сад для игр и игр. После интенсивных усилий по урегулированию серии курсов наш проект накопления теперь быстро развивается. Завершены мероприятия по планированию и утверждению, с тем чтобы начать строительство.

Ход наблюдения

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Мы хотели бы пригласить родителей и соседей присоединиться к нам на Батхобельштрассе в мае. И еще одна информация для всех наших экскаваторов и вентиляторов строительной машины: с середины мая до середины июня экскаватор, и вскоре цементный смеситель будет работать.

Мы рады, что выдается разрешение на строительство, и что договор о землепользовании заверяется нотариально. Несмотря на эту хорошую новость, мы хотели бы попросить вас, дорогие родители, немного больше терпения и понимания, что мы не можем делать никаких заявлений о назначении детей и размещения на данный момент. Как только срок консультаций истечет через 30 дней, мы с радостью уведомим вас.

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Встреча сообщества в понедельник. Проголосуйте за права на строительство и процентные займы для строительства нового детского дома. Теперь доступна дополнительная веха для реализации наших планов расширения. Участвовать в муниципальном собрании и соглашаться на применение муниципального совета!

Детские и школьные дни вернулись после долгих летних каникул. Вы не принадлежите. В этой картинной книге рассказывается история о Томми, который действительно любит ходить в детский сад, но есть Джон, который не очень к нему относится. Эта иллюстрированная книга подходит для детей старше 5 лет, так как книга содержит длинный текст. В конце книги приведены советы для родителей и педагогов. . Мы с нетерпением ждем визита родителей, друзей и заинтересованных сторон.

Почему сентябрь называют «златоцветником»?

Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: - совершенствовать координацию движений;

Заявка на планирование для третьей компании. Это должно быть эстетически приятным, но также может быть демонтировано с разумными усилиями и, по истечении срока полезного использования, может быть снова демонтировано. В настоящее время представлено разрешение на строительство.

Заявки на землепользование и предоставление кредита были представлены в муниципальный совет. Быстрая и легкая в приготовлении, кекс. Рецепт шоколадного торта. Приготовление: Перемешать яйца, сахар, масло до получения пены. Смажьте подходящую форму и заполните тесто.

— развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

В дополнение к различным достопримечательностям и легендарным деликатесам нашего шеф-повара Тео, есть следующая достопримечательность. С этой специальной публикацией все кончено - командный дух и знания востребованы. Токсично и быстро в производстве. Также подходит для оконных стекол.

¼ чайной ложки порошка тартара или квасцов. Смешайте майзена и квасцы с водой. Нагреть в небольшой сковороде с постоянным перемешиванием до тех пор, пока масса не станет густой суспензией и не станет прозрачной. Добавить цвет, перемешать и проверить. Если краску использовать немедленно, квасцы можно отказаться. Желаем вам счастливой Пасхи с стихотворением от «хамелеонов».

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

Пасхальные яйца прекрасные, из шоколада очень маленькие. Пасхальный кролик приносит их быстро, у него особенно мягкое пальто. Красить пасхальные яйца - это весело, а также искать их в высокой траве. С Пасхой это ясно, мы желаем вам каждый год. Церемония открытия в Розенхоф, Цюрихштрассе 123 в Эбматинене.

С небольшим аперитивом мы хотели бы открыть наш новый завод. Мы будем рады Вашему визиту! Дети и медсестры замаскировали себя, и все лица были нарисованы смешно. Детям разрешалось создавать свой собственный Гуггенмусик с разными инструментами. Также конфетти-смех на открытом воздухе и большая карнавальная вечеринка в конце не пропали без вести. Внутренняя подготовка по вопросам безопасности и оказания первой помощи.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели:

Однако нам важно реагировать и думать осторожно. Поскольку такие вопросы становились все более частыми, мы обсуждали тему медиа и фильмов вместе с детьми в Мууре. Что означает СМИ? Каковы средства массовой информации для воздействия и каковы преимущества?

При этом дети могут привнести свои идеи и потребности в эту тему и позволить воображению бегать. Мы с нетерпением ждем интересного, захватывающего и поучительного времени. Бесплатно и не требуется регистрация. Недавно для многих детей началась новая жизнь: детский сад. Вот почему тема «Идти с незнакомцами» снова очень актуальна.

— упражнять в беге, лазании, прыжках;

— воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:

— упражнять в бросании и ловле мяча;

— учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Я не иду со всеми с. Рассматривает этот вопрос как удобный для детей и без страха. Дети могут узнать через эту книгу, что они могут идти только с ними, когда они устроены, и также осторожны с их знакомыми. Смешные рисунки и несколько смешных изречений делают историю интересной. Кроме того, мы находим контракт в конце книги отлично. Родители могут решить со своими детьми, с которыми им разрешено идти, не спрашивая.

Внедрение срочно необходимых ремонтных или ремонтных работ является задачей особого рода в нашей компании, которая открыта на 50 недель в год и предназначена для обеспечения наилучшего ухода в течение 5 часов каждый день. Незначительное тщательное планирование со всеми участниками и особая приверженность наших сотрудников сделали невозможным.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Большое спасибо всем участникам! Новый утренний ритуал группового пингвина. Эмоциональный круг помогает нам ежедневно визуализировать наши эмоции. От разных смайликов, от веселых, грустных до усталости, дети могут показать свои текущие чувства. Кроме того, отсутствие детей и взрослых также рассматривается в результате отдыха, болезни или посещаемости школы учащимся; у нас также есть подходящие фотографии для этой цели.

И это было очень весело! Или сказать это словами Христиана Фридриха Хеббеля. Воспроизведение детей - это радость. В дополнение ко многим достопримечательностям и легендарным деликатесам нашего шеф-повара Тео, есть следующие специальные моменты. Мы просим имя команды и имена участников.

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

С помощью этой специальной публикации он продолжает и дальше - командный дух и знания вокруг музыкального мира пользуются спросом. Во время весеннего перерыва нам предложили воспользоваться этим предложением. Благодаря солнечному свету мы смогли насладиться катанием на палубе в полной мере.

Пингвины делают мед из одуванчика. Весна вернулась, и одуванчик расцветает на всех лугах. Вытряхнуть цветы, очистить от желтых листьев, не использовать зеленые листья; они горькие. Вскипятите воду с лимонной кожурой и лепестками, варите в течение примерно 7 минут, выньте сковороду с тарелки, подождите 12 часов.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: з акреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за воробьем

Цели:

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели:

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан.

О каком дереве говорится в загадке?

Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

Ветки у березы толстые или тонкие?

А листья можно достать?

Какого цвета ствол березы?

Какой ствол у березы?

Как можно сказать про березку?

Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

Цели:

— приучать коллективно трудиться на участке;

— формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

— приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

Цели:

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за собаками

Цели:

Расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель:

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за пожарной машиной

Цели:

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

— воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами""

Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Сентябрь

Прогулка 10

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»!

(Воробей.)

Чик-чирик —

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

(Воробей.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует!

(Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

Кого боятся воробьи? Чем они питаются?

Какого они размера?

Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки».

Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Сентябрь

Прогулка 11

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

— воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли с деревом?

Что произошло с листьями березы?

Какого они цвета?

Много или мало листьев на березе?

Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Сентябрь

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Сентябрь

Прогулка 13

Наблюдение за автомобилями

Цели:

— учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели:

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цели: - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

Какое это дерево?

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

— обращать внимание на то, как изменилась природа;

— учить сравнивать природные изменения;

— развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется.

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

Учить быстро действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо во время тумана?

Как вам дышится?

Какой воздух — влажный или сухой?

Густой ли туман?

Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа:

«Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Октябрь

Прогулка 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

— расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

— воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль... (большой).

Утка серая, а лебедь... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра

«Собачка и воробей».

Цели:

— закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как изменились погода, природа?

Что изменилось в огороде?

Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилками, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилками.

Цели:

— учить работать парами;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за воробьями

Цели:

— расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

— воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.

У рябины листопад —

Под ветвями листьев клад.

Облетели листья,

Но остались кисти

Красные, яркие —

Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

— развивать глазомер, быстроту бега.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой

Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит сорока?

Чем она питается?

Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:

Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры:

«Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

— ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:

«Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

Сколько лап у птиц?

Чем они отличаются от лап животных?

Для чего нужны птицам лапы?

Чем заканчиваются лапы у птиц?

Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ноябрь

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный,

Давно уж осыпался сад,

А яркие гроздья рябины

Все также, свисая, горят.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

— воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ноябрь

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

— продолжать формировать представление детей о труде шофера;

— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цели:

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Ноябрь

Прогулка 5

Наблюдение за елью

Цели:

— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Ноябрь

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

— закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе;

— формировать представления о труде почтальона;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне.

(Почтальон.)

Для чего нужна такая профессия?

Какая у него сумка?

Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

— закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Ноябрь

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

— продолжать наблюдение за работой дворника;

— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года на улице?

По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели: - формировать умение собирать мусор в определенное место;

— воспитывать желание помочь взрослым;

— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: - поддерживать совместные игры детей;

— развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

— поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Ноябрь

Прогулка 8

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы



Рассказать друзьям