Парные игры детей. Игры-аттракционы для детей. Игры-аттракционы, игры-эстафеты в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

4занятие «Школы игротехников» 20

Тема : Игры - аттракционы

План занятия:

Проведение игр с залом теми игротехниками, которые не были на выезде или получили отрицательную оценку за свои практические действия.

45 мин.

«Игры – аттракционы».

30 мин.

60 мин.

Рефлексия.

20 мин.

Домашнее задание: Подготовить 1 новый аттракцион для игровой ярмарки. Придумать конкурс для капитан-шоу.

Игры - упражнения для «разогрева группы.»

ХИТРОСТИ

Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 1. Результат умножите на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней. Оставшуюся цифру умножьте на нее же. Сложите цифры результата. У вас получилось 7.

В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТА

Нужны 2 монеты: двухкопеечная и трехкопеечная. Вы предлагаете кому-нибудь:

Вот тебе две монеты. Зажми одну в левой руке, а другую – в правой. Я не смотрю. Я могу отгадать, где какая. Не веришь? До двадцати считать умеешь? Хорошо. Число копеек в правой руке утрой. Число копеек в левой руке удвой. Сложи то, что получилось. Сколько? И вот теперь вы легко отгадываете: если получилось четное число, то три копейки в левой руке, а если нечетное – в правой.

Предложите кому-либо взять в одну руку гривенник, а в другую – три копейки. Затем предложите, то что в правой руке, помножить на 17. “Готово”, - ответит товарищ. Тогда предложите помножить на 17 то, что в левой руке. После этого, ни о чем не спрашивая, вы можете безошибочно определить, в какой руке какая монета. Обычно дольше думают, когда множат 17 на 3, а не на 10.

ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА

Выбирается желающий первым попробовать на себе этот захватывающий аттракцион. Он встает в центр круга, образованного остальными участниками. Круг должен быть плотным, игроки стоят тесно прижавшись плечами друг к другу, выставив вперед ладони. Когда все готовы, игрок в центре круга закрывает глаза и начинает свободно падать в любом направлении прямо на руки товарищей, которые его слегка перебрасывают друг другу. Если ему удалось расслабиться и ощутить надежную поддержку всех игроков, он получит большое удовольствие от такого свободного перекатывания. Желательно, чтобы в аттракционе участвовали все.

Теоретические сведения по теме «Игры – аттракционы».

Подвижные игры (игры-аттракционы) – это самодеятельные детские игры. Оборудовать их очень просто, инвентарь вы легко можете изготовить сами. Если сопроводить игры-аттракционы описанием правил, то ребята могут играть самостоятельно, без руководителей и даже игротехников.

Игры-аттракционы способствую развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств, необходимых в жизни и трудовой деятельности.

Игры-аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной тренировки участников, поэтому могут с успехом применяться на праздниках и спортивных вечерах, на спортивных площадках, в лагерях отдыха , на больших переменах, на дворовых площадках, во время прогулок, в детских парках, во время Дней здоровья. Кроме того, игры-аттракционы в «Ю-ПИТЕРЕ» используются для проведения капитан – шоу и игровой Ярмарки, а также входе подготовки к сюжетно – ролевым играм, например, «Библиотека» или к Ю-ПИТЕРСКИМ КРУГОСВЕТКАМ и т. д.

Игры-аттракционы - особая группа упражнений и игр, представляющая собой коротки игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.

Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длительной подготовки, специальной тренировки участников. Для их проведения не требуется много места. Они привлекательны ещё

и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из неё.

Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями.

Игр-аттракционов очень много. Я привожу лишь некоторые из них. А ваша задача найти или придумать и другие, которые будут в вашей личной копилке ИГРОТЕХНИКА.

Практика: Проведение игр – аттракцион

Аттракционы с мячом

«Перейди мячи»

Пять-шесть набивных мячей разместить на одной линии с интервалами 0,5-1,5 м. Играющий запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед. Задача – обойти и не задеть мячи. Кто выполнит задание, тот победитель. Расположение мячей каждый раз меняется.

Варианты. 1. Увеличить количество мячей (для старших школьников).

2. Продвигаться спиной вперед, перешагивая через мячи.

3. Продвигаться спиной вперед с завязанными глазами. (Приложение рис.1)

«Достань шарик»

Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула достать шарик. Это, оказывается, нелегко! (Приложение. Рис.2 )

«Проведи мяч»

Играющий, двигаясь по полу, должен провести мяч баскетбольным дриблингом по рейке гимнастической скамейки. Побеждает игрок, которому удалось это сделать.

Варианты: то же, но игрок двигается по рейке, а мяч ведет по полу. Продвигаясь по доске наклонной скамейки, провести мяч вверх или вниз. (Приложение рис.3 )

«Попади в мяч»

Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 8-10 м. Посередине табуретки лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной команды выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-нибудь удастся сбить мяч, то команде засчитывается 1 очко. Затем начинает броски другая команда. Выигрывает команда, набравшая больше очков. (Приложение рис.4)

«Сбей отскоком»

В 2-5 м от стены (дистанция зависит от возраста и опыта играющих) ставят городок, кеглю, надувную игрушку. Задача: бросить мяч о стену так, чтобы, отскочив, он сбил установленный предмет. У кого будет больше успешных попыток из пяти? Кому потребуется меньше попыток, чтобы сбить предмет пять раз?

Бросать мяч можно с любой точки.

Вариант: поставить на некотором расстоянии от стены ящик, коробку, корзину, положить обруч. Задача: попасть мячом в цель. (Приложение рис.5)

«Не урони мячик»

На линии старта каждый участник игры получает две палочки. Затем играющие становятся парами и палочками зажимают мяч, чтобы он не упал. Каждая пара должна пробежать быстрее своих соперников, не уронив мячик. Если же мячик упал, надо остановиться, поднять его, положить на палочки и снова бежать. Дистанция бега 15-20 м. (Приложение рис.6 )

«Брось и поймай»!

Играющий держит мяч за спиной двумя руками. Наклоняясь вперед, он бросает мяч через голову вверх и вперед. Теперь надо успеть распрямиться и поймать падающий мяч. Каждому дается, скажем, по пять попыток. Победит тот, у кого больше попыток успешных.

Варианты игры: мяч можно бросить о стенку (если нет окон) с расстояния в несколько метров – и ловить его, когда он отскочит; можно забрасывать мяч на покатую крышу (сарай, гараж, навес) – и ловить его, когда он скатится.

В игру можно вносить усложнения. Например, дается задание: перед тем как поймать мяч, надо несколько раз хлопнуть в ладоши. Или сделать полный поворот кругом (когда мяч бросают о стенку или кидают на крышу). (Приложение рис.7 )

«За двумя зайцами»

Участник, взяв в каждую руку по мячу разного цвета или размера, принимает положение ноги врозь, руки в стороны. Не сходя с места и не наклоняясь, он должен поймать мяч после одновременного удара ими о пол, причем, мяч, брошенный правой рукой, надо поймать левой и наоборот. (Приложение рис.8 )

«По туннелю»

Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор лежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. (Приложение рис.9 )

Аттракционы с гимнастическими палками.

«Жонглеры»

На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке.

По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.

Кто уронит палку или поддержит рукой, обязан вернуться на старт и начать свое путешествие сначала, если «противник» еще не достиг финиша. (Приложение рис.10)

«Точный укол»

На коня козла или стол положить шарик от настольного тенниса . Игрок стоит в 1,5-2 м от стола с гимнастической палкой в руках. Сделав выпад, он должен уколом сбить шарик. (Приложение рис.11 )

«Достань предмет»

Два игрока располагаются на одной линии и берутся за концы гимнастической палки. На расстоянии 1-2 шага от каждого кладется кубик, булава или другой предмет. Задача игрока: перетянув «противника», достать предмет, лежащий на полу. (Приложение рис.12 )

«Не урони»

Поставить палку перед собой, придерживая ее рукой. Быстрым движением перенести через палку вытянутую ногу. Руку, разумеется, придется на мгновение отпустить У кого больше удачных попыток подряд. (Приложение рис.13 )

Аттракционы с различным инвентарем и без него

«Поединок на ракетках»

В этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера.

Игры-аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, поэтому нетрудно определить, кто лучше других справляется с заданием. Игр-аттракционов очень много, здесь приведены лишь некоторые из них. Цель всех игр-аттракционов – проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию движений.

Кто самый ловкий

Оборудование: шнур длиной 2 м.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым.

Вокруг стульев

Оборудование: шнур, два стульчика.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на землю кладут шнур. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

Вернись в круг

Оборудование: шнур (3–5 метров), мел.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы шнура находятся в кругах. Соревнующиеся тоже располагаются внутри кругов спиной друг к другу. Игра проводится так же, как в предыдущем варианте. Выдергивать шнур можно лишь тогда, когда игрок, пробежав около круга соперника, снова станет над шнуром спиной к нему. Перед сигналом к началу бега игрокам можно давать задание выполнить три или четыре несложных упражнения.

Кто быстрее

Оборудование: 3-4-метровая бечевка, к середине которой привязана ленточка. Концы бечевки привязаны к большим катушкам (эстафетным палочкам).

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.

Самый быстрый

Оборудование: гимнастическая стенка, ленточки разноцветные – 20 штук.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: к рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 узких лент одинаковой длины. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает. Можно также устроить соревнование, кто быстрее завязывает различного типа узлы.

Пройди по извилистой тропинке

Оборудование: 5 кеглей, повязка на глаза.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: кегли расставляют по прямой линии на 80 см друг от друга. В двух шагах от крайней кегли (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.

Кто сможет построить

Оборудование: городки, повязка на глаза.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: перед каждым игроком кладут 5 городков. Им завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например колодец или пушку. Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.

Не намочи ноги

Оборудование: кирпичики из строительного материала (4 штуки).

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берет два других кирпича, переступает на них и т. д. Цель игры – наступая на кирпичи пройти как можно быстрее, расстояние в 10 м, не касаясь пола или земли. Можно провести соревнование одновременно между двумя игроками. Аналогичным является соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.

Бег с ракетками

Оборудование: ракетки, теннисные мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: игрок в обеих руках держит по деревянной или струнной ракетке, на каждой ракетке лежит по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего – добежать до определенного предмета, например стула, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленные предметы. Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.

С мячами в руках

Оборудование: 8-10 мячей.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: за одной линией лежит 8-10 набивных или каких-нибудь других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему любую помощь.

Кто самый меткий

Оборудование: табурет, 4 мешочка с песком.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: проводится линия, возле которой стоят игроки, в шести шагах от линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120–150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.

Мишень – кегля

Оборудование: кегли, стол или стул, толстый прут, или палка пластмассовое кольцо, веревка 60–70 см.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: кеглю ставят на табуретку или стол. На толстый прут (удочку длиной 1,5 м) или гимнастическую палку привязывают пластмассовое кольцо (длина веревочки 60–70 см).

Задача игрока, стоящего в одном шаге от кегли, – попытаться в течение минуты надеть кольцо на кеглю.

Метание колец

Оборудование: кольца, стул, колышки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: кольца диаметром 20 см (из резины или полиэтилена) набрасывают на ножки перевернутого стула, вбитые в землю колышки или на руку игрока, стоящего в 5–7 шагах от бросающего.

Выигрывает тот, кто сумел послать в цель большее число колец.

Многоборцы

Оборудование: различные предметы, спичечные коробки, ракетки, теннисные мячи, обруч, гимнастическая палка.

Ход игры: игроки должны во время личного или командного соревнования выполнить следующие задания:

1) не слезая со стула, собрать 10 различных предметов, положенных в радиусе 1 м от стула;

2) пронести, держа в руке, 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;

3) пролезть с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, в обруч;

4) действуя гимнастической палкой словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.

Бой петухов

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на полу чертят круг диаметром 2 м. В центр круга выходят два игрока (петухи). Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. В таком положении участники поединка по сигналу начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот петух, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться на обе ноги. По правилам игры запрещается снимать со спины руки. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.

Сильная хватка

Оборудование: гимнастическая палка.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх толстую палку, взявшись за нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.

Вариант игры. Игроки садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд.

Борьба за палку

Оборудование: гимнастическая палка.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: встав лицом друг к другу, игроки берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. После сигнала игроки выкручивают палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Кто первый отпустит палочку, тот и проиграет.

Вариант игры. Не отпуская палки, вытолкнуть противника за пределы круга (черты).

Соревнование тачек

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: игроки, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок (тачка) принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширине плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу воспитателя игроки катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша, игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Выигрывает та пара, которая раньше выполнит задание.

Перетягивание каната

Оборудование: канат длиной 6-10 м.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: канат кладут посередине площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле под серединой каната проводится черта поперек площадки. Параллельно ей с обеих от каната сторон в 2–3 м проводят еще две черты (границы, за которые не могут переступить игроки). К канату подходят по одному два игрока и берут его в руки за противоположные концы. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка). Перетягивать канат может не один игрок, а команда из нескольких человек.

Пары наоборот

Оборудование: мягкие шнуры.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: 2–3 пары привязывают спина к спине (руки и ноги свободны). Эти пары должны станцевать у линии старта. С окончанием музыки пары начинают бежать, как сиамские близнецы, до поставленного на определенном месте ориентира (кегли) и обратно к линии старта.

Танцуем сидя на стуле

Оборудование: стульчики, шарфы.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: участникам предлагается танцевать, сидя на стуле, не вставая. Мелодии разные: пляска, вальс, ламбада и др. Можно предложить станцевать со связанными ногами (связать ноги нужно чем-то мягким – полотенцем, шарфом).

Танцоры

Оборудование: воздушные шарики, стулья, швабра.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: можно предложить детям станцевать с разными предметами: с воздушным шариком, верхом на метелке, со стулом, шваброй и т. д. Выигрывает тот, кто красивее всех станцует.

Кто быстрее пришьет

Оборудование: ложка с привязанной бечевкой.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: две команды должны на скорость «пришить» всех игроков команды друг к другу. Вместо иголки – ложка, к которой привязана бечевка или крепкая нитка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках и т. д.

Лихие шоферы

Оборудование: детские машинки, ведерки с водой.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: на детские машинки ставят ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают бечевки (длиной 10–15 м). Надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет игрока-шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее подтянул к себе машину и не расплескал воду.

Паук

Оборудование: 2 веревки. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на линии старта рисуют два круга. Перед началом игры все дети должны снять обувь и остаться в носочках. Дети делятся поровну на две группы. Каждая группа становится в круг и обвязывается веревками. Получаются два «паука». По команде оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены 2 круга, в которые они должны встать.

Сорви шапку

Оборудование: 2 веревки, 2 шапки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: состязаются двое ребят. Они входят в круг. У каждого левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Нужно снять шапку у противника и не позволить снять свою. Кто вышел из круга, считается проигравшим.

Что за спиной

Оборудование: картинки с рисунками, карточки с цифрами.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: двум соперникам на спину прикрепляют рисунок и бумажный кружок с цифрой. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают и придерживают рукой. Задача состоит в том, чтобы стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника и разглядеть, что изображено на рисунке.

Кто победит

Оборудование: 2 веревки, призы.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5–3 м связывают посередине так, чтобы получилось 4 одинаковых конца. Соревнуются 4 человека. Каждый берет свой конец веревки, натягивает его, и получается крест. Приблизительно в 2 м от каждого игрока на пол кладут приз (игрушку, мешочек со сладостями и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

1. Переталкивание друг друга, стоя на одной ноге.
2. Выталкивание друг друга из круга, держась за палку.
3. Сидя друг против друга за столом, поставить правые руки локтями на стол и, обхватив кисть друг друга, стараться пригнуть руку товарища к столу.
4. Стоя спиной друг к другу на расстоянии 75 см, руки держать поднятыми вверх, под ногами положена веревка. По сигналу наклониться вперед и схватить раньше другого конец веревки.

5. Держась за кольцо (гимнастическое или сделанное из полотенца), стараться перетянуть противника и достать до городка, поставленного в 4 метрах.
6. Стоя друг перед другом ноги врозь на одной линии (левая перед правой), ударом ладони вывести из равновесия друг друга.
7. Двое играющих берутся одною рукой за концы веревки длиной 4-5 метров с привязанным посередине волейбольным мячом, стараясь подтянуть к себе мяч и ударить по нему ногой.
8. На табуретке стоит городок или булава. Двое играющих стоят боком к табуретке. По сигналу каждый старается схватить городок или булаву раньше другого.

Игры-аттракционы

1. Вьюны. Играет 4-8 команд по 4 человека в каждой. Каждая команда придумывает себе название: «молния», «старт», «вперед» и т. д. Две команды выстраиваются друг перед другом. По свистку первый участник поворачивается вокруг себя на 360°. Второй поворот делает вместе с ним второй участник, держа первого за талию, потом вместе поворачиваются три участника, четыре. Вызывает та команда, которая сделала быстрей повороты. (Во время поворотов нельзя отпускать друг друга).
2. Перенести банку. Консервную банку надо перенести с места на место, держа ее двумя палочками. Длина палочек 60- 70 см.
3. Мяч рикошетом. От линии старта на расстоянии 5-7 метров стоит ведро. Бросить мяч в землю впереди ведра так, чтобы мяч рикошетом попал в ведро.
4. Метание дисков. На полу, на расстоянии 5-7 метров от линии старта, в шахматном порядке рисуются круги диаметром 25 см. Пятью фанерными кружочками (диаметром 25 см) нужно накрыть два круга.

5. Забрасывание шишек. С расстояния 5-10 метров пятью шишками из 10 попасть в ведро или ящик.
6. Собери горох. Проводятся две черты на расстоянии 10 метров одна от другой. Два игрока, и у каждого имеется коробочка, в которой лежит 20-30 горошин. По команде каждый высыпает на пол (в обруч) горох, бежит к противнику, собирает его горох и прибегает на свое место.
7. Бег по дощечкам. На старте стоят двое участников, у каждого в руках две дощечки 10х25 см. Переставляя дощечки как можно быстрее, закончить дистанцию (10-15 метров).
8. Канатоходец. Пройти по линии, смотря в колпак, перевернутый узким концом вниз.

9. Качалки. Стоя на бутылках, продеть нитку в иголку, накинуть кольцо, попасть в цель мячом, подбросить и поймать мяч и т. п.
10. Три сосны. Ставятся три булавы, городки на расстоянии 50 см друг от друга. Пройти их с закрытыми глазами, обойдя каждую, и не уронить.
11. Эстафета- «Не разлей».

Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии друг от друга в 4 метра. В руках у правофланговых (первых) миски, наполненные водой. По сигналу они бегут до табуреток, поставленных на расстоянии 5 метров, ставят на них миски, перешагивают через табуретки, берут снова миски, возвращаются обратно и, передав их следующим, становятся на свое место. Выигрывает команда, которая, пролив меньше воды, раньше закончит эстафету.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приближается горячая пора нового учебного года. Но школа — это не только учеба. Педагогам предстоит заниматься ещё и организацией, подготовкой различных внеклассных мероприятий. Часть будущих школьных мероприятий — праздничные, развлекательные. И для них Вам потребуются веселые игры-аттракционы.

Сегодня я поделюсь с Вами большой подборкой игр-аттракционов с описанием и правилами игры для внеклассных мероприятий в начальной школе. Этими играми можно занять ребятишек и в продленной группе. Какие-то из этих игр можно использовать для организованного отдыха на переменах.

ПЕРЕДАЙ МИШКУ

Мишку передают по кругу под музыку до тех пор, пока музыка не перестанет звучать. Гот из детей, кто успел последним передать мишку соседу, может взять приз из баночки с надписью «мед» (маленькие конфетка, шоколадки и т. п.)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕДВЕЖАТА

Игра развивает у детей быстроту реакции и внимание.

Во время звучания музыки дети танцуют каждый со своим медвежонком по кругу. В центре круга лежат маленькие подушечки или листы разноцветной бумаги. Когда музыка останавливается, каждый из участников должен найти свободную подушку (листок) для своего медвежонка. Подушек должно быть на одну меньше, чем медвежат.

«НАБРАСЫВАНИЕ МЕШОЧКОВ»

ПОДГОТОВКА

Для каждой группы играющих заготавливаются по три мешочка 8×12 см, набитых на 1/3 горохом или песком. Для игры нужны табуреты по одному на каждую группу играющих.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

С расстояния 2-3 м (в зависимости от возраста участников) играющие поочередно бросают три мешочка на табурет. Отмечаются лучшие участники, забросившие на табурет все три мешочка.

«НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ»

ПОДГОТОВКА

Берут три кольца от серсо или из ивовых прутьев. Ставится табурет ножками вверх или палка на стойке высотой 0,5 м. На расстоянии 2-3 м от стойки или табурета проводится черта. Играющие встают в очередь около черты.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Первый участник берет три кольца и старается последовательно набросить их на ножки от табурета или на палку. Затем кольца бросает следующий и т. д. Отмечаются участники игры, сумевшие набросить все три кольца.

«ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА»

ПОДГОТОВКА

Два стула спинками друг к другу ставятся на расстоянии 3-5 м один от другого. Под стульями по полу протягивается веревочка или скакалка так, чтобы концы ее слегка высовывались из-под стульев.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Двое играющих садятся на ст улья спиной друг к другу. По сигналу каждый из них бежит как можно быстрее влево, обегает стулья, возвращается к своему стулу, садится на него и вытягивает веревочку из-под стульев. Побеждает тот, кто вытянет ее быстрее. Затем на стулья садится следующая тара играющих. Можно установить правило: победитель остается на стуле и соревнуемся со следующим учащимся. Победивший 3 раза подряд уступает место другому ученику.

«СРЕЗАНИЕ ПРИЗОВ»

ПОДГОТОВКА

На расстоянии 2-3 м ставятся две ги лнастическле стойки. Между ними на высоте 1 -1,5 м от земли натягивается веревка, на которую подвешиваются «призы» (карандаши, книжечки, блокноты и т. пл.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

На расстоянии 2-3 м от призов встают играющие. Очередному участнику надевают на голову широкий цклиндриче о кий кол так так, чтобы он закрыл глаза. Игрок должен подойти к призам с закрытыми глазами и двумя расставленными пальцами «срезать» приз, т. е. зажать его между двумя пальцами. Если игроку это удается, он получает приз.

«ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ»

ПОДГОТОВКА

По кругу кладут 3-5 обручей (или пластмассовых тарелок). У каждого обруча встает играющий.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

11о сигналу участники придают вращение обручам. Побеждает тот, у кого обруч прокрутится дольше. Если играющих мало, можно вращать обруч (тарелку) 2-3 раза.

«ХОДЬБА С БИНОКЛЕМ»

ПОДГОТОВКА

На полу чертится линия длиной 3-4 м. С одной стороны у конца ее становится желающий и прикладывает бинокль к глазам широкими линзами (предметы будут отдаляться).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Играющий с биноклем должен пройти по линии, не сходя с нее. Сделать это, держа бинокль у глаз, отдаляющий предметы, довольно трудно. Кому удастся это выполнить, получает приз.

«ПОСАДКА КАРТОШКИ»

ПОДГОТОВКА

Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2-3 шагов, интервалы в колоннах - полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10-20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи - по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 0,5-1 м один от другого. Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков-лунок).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т. д. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку картофеля, считается победительницей.

  • Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять ее и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
  • Если при раскладке картошка не попала в кружок, ее надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру.
  • Игрок может выбегать тот: л со тогда, когда получит мешок. Выбежавший преждевременно получает штрафное очко.

Закончить раскладку и сбор картонки обязаны все игроки команды. 5. За все допущенные ошибки, если они не будут исправлены, команды получают штрафные очки.

«СМЕНА ПАР»

ПОДГОТОВКА

Играющие встают парами по большому кругу, а водящий без пары - в середину круга. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Под музыку участники в парах начинают танцевать какой-нибудь танец. Музыка умолкает, и руководитель объявляет: «Смена пар!» Все быстро меняются местами, составляя новые пары, водящий также стремится встать с кем-нибудь в пару. Оставшийся без пары становится водящим. По указанию руководителя танец возобновляется, затем музыка снова прекращается, и по сигналу руководителя происходит смена пар. Так играют несколько раз.

По команде все должны сменить партнеров, в противном случае один из пары становится водящим. Это правило не всегда можно соблюдать, так как при большом количестве участников трудно заметить эту ошибку.

После смены пар все опять

встают по кругу и продолжают танцевать каждый с новым партнером.

Если играющих очень много, можно сделать 3-5 водящих, которые по сигналу будут искать себе пару.

«ЛОВИШКИ В КРУГУ»

ПОДГОТОВКА

Чертится большой круг. Играющие располагаются с внешней его стороны. В середину круга встают 1-2 водящих. 13се играющие за кругом получают по бумажному билету. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя играющие начинают перебегать через круг. Водящие, не выходя из круга, ловят их. У пойманного на билете делают надрыв. Пойманный опять включается в игру; если его поймают второй раз, он получает второй надрыв. По окончании игры проверяются билеты у всех иг рающих. Выигрывают те, у кого билеты остались без надрыва.

Ловить можно только в кругу, не заходя за черту.

Пойманный должен беспрекословно подать свой билет для надрыва.

Игроки, заступившие за черту хотя бы одной ногой, считаются пойманными.

Можно усложнить игру, предложив детям не перебегать круг, а пересекать его, прыгая на одной ноге.

Затем участники распределяют слова между собой. Если играющих много, каждое слово стихотворения «дают» 2-3 участникам, сидящим рядом. Когда приходит водящий, все по сигналу ведущего одновременно громко произносят каждый свое слово.

Задача водящего - отгадать стихотворение. Если это ему удается, то он присоединяется к игрокам и выбирается новый водящий; если нет, то он снова отходит в сторону, а оставшиеся задумывают другое стихотворение.

«СНЕЖИНКА»

Ведущий раздает игрокам по маленькому комочку ваты; его надо разрыхлить так, чтобы он стал легким как пушинка. По сигналу ведущего участники дуют на свои «снежинки», не давая им упасть, все время поддерживая их в воздухе.

Побеждает игрок, чья «снежинка» упадет на землю последней.

«РАЗДАВИ ШАР НОГОЙ»

В игре участвуют два игрока, каждом.’ привязывают к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить свои.

«РАЗДАВИ ШАР ЖИВОТОМ»

Играют команды по два человека. Ведущий дает каждой паре по одному воздушному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон. По сигналу ведущего игроки пытаются раздавить шар.

Какой команде это удалось та и считается победившей.

Участвуют 5-6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее конец свисал впереди до колен. На конце веревки привязывают металлическую гайку. Перед участниками кладут воздушные шары. По сигналу ведущего игроки, без помощи рук раскачивая гайку, ударяют ею по шару, толкая его вперед.

Побеждает тот, кому удастся таким образом укатить шар дальше других.

«БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Играют команды по два человека. Надо перенести стул из одного конца помещения в другой, но без помощи рук. Стул ведущий может заменить на любой другой предмет: мяч. корзину, кубик, книгу, кеглю и т. д.

Побеждает пара, быстрее друз их справившаяся с заданием.

«ПУСТЫШКА»

Участвуют 5-6 человек. Ведущий раздает игрокам детские пустышки. Они берут их в рог и по сигналу ведущего по очереди «выплевывают».

Выигрывает тот, чья пустышка улетела на самое большое расстояние.

«ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ»

Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники строятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящего - получаются два дракона.

Задача первого дракона - поймать хвост второго, т. е. последнего игрока в цепочке второй команды. Игроки хвостовой части могут увертываться от «головы» первого дракона, нельзя только расцепляться.

Если первому дракону удастся выполнить задание, то команды меняются ролями; теперь уже второй дракон должен поймать хвост первого.

«СХВАТИ ВЕРЕВКУ БЫСТРЕЕ»

На землю кладут веревку длиной 2-3 м. С обеих сторон, спиной друг к другу, встают участники (веревка находится между ног игроков). Соревнующиеся поднимают руки вверх, по сигналу ведущего быстро наклоняются и пытаются выдернуть веревку из-под ног.

Побеждает тот, кто сделал это первым.

«ОПУСТИ ХВОСТ В БУТЫЛКУ»

Участвуют 5-6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со спины, как хвост. К нему привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего игроки пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки.

Выигрывает тот, кто сделает это раньше других.

  1. Роль игр в формировании двигательной активности учащихся.
  2. Подвижные игры в школе.
  3. Аттракционы с мячом.
  4. Аттракционы с гимнастическими палками.
  5. Аттракционы с различным инвентарем и без него.
  6. Приложение.

Роль игр в формировании двигательной активности учащихся

Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений – одно из фундаментальных условий решения этой задачи.

Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры.
С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.
Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах занимают основное место. Дети 7-9 лет уже хорошо владеют всеми естественными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Мускулатура детей в возрасте 7-9 лет еще плохо развита, они быстро утомляются, поэтому физические упражнения должны быть строго ограничены, и по возможности иметь игровую форму. Дети 7-9 лет очень подвижны, но быстро теряют интерес, если упражнение или игра требуют сосредоточенности или представляют для них сложность. Поэтому используются игры с небольшим количеством правил. Основной интерес у детей этого возраста вызывают игры, где они могут проявить быстроту и ловкость, координацию и меткость.
Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать, идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать их.
Необходимо следить за дозировкой нагрузки на детей.
Саморегуляция двигательной активности у детей постоянна. Устал – отдохнул, надоели одни движения – сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых. Детям необходимо играть, двигаться, развиваться. Учеными замечено: у дошкольников и школьников, кто много играет (занимается спортом), лучше движется процесс общего развития, формирования понятий (они лучше учатся) и легче, чем у пассивных.
Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличии от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.
Использование подвижных игр в качестве средств и методов спортивной тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки. Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных условиях, формирует морально-нравственную основу поведения занимающихся. Здесь воспитываются черты спортивного характера, отличающегося особой целеустремленностью и способностью к полной мобилизации в необходимых ситуациях.

Все эти игры направлены на физическое совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

Принцип осознанного и чувственного мышления и контроля в процессе игры основан на закономерной связи движений и психики человека, в частности на зависимости успеха двигательной деятельности человека от способности контролировать движения в процессе игры. В процессе выполнения определенных условий удается осознанно контролировать их структуру только в отношении начальных подсистем. Основную же функцию контроля берет на себя сам двигательный аппарат. Таким образом, овладеть двигательными действиями, развить двигательные способности можно, развив способность контролировать соответствие своих движений решаемым задачам, правилам игры и складывающейся ситуации и вносить в них поправки посредством осознанного и чувственного контроля.

Подвижные игры в школе

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом.
Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает проведение подвижных игр на переменах. Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у школьников развивается утомление, нарушается активность внимания, замедляется и становится поверхностным дыхание. Регулярное проведение игр-аттракционов на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.
Подвижные игры (игры-аттракционы) – это самодеятельные детские игры. Оборудовать их очень просто, инвентарь легко изготовят сами школьники на уроках труда. Если сопроводить игры-аттракционы описанием правил, дети могут играть самостоятельно, без руководителей.
Игры-аттракционы способствую развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств, необходимых в жизни и трудовой деятельности.
Игры-аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной тренировки участников, поэтому могут с успехом применяться как во внеклассной, так и во внешкольной физкультурно-оздоровительной работе – на праздниках и спортивных вечерах, на спортивных площадках в лагерях отдыха, на больших переменах, на дворовых площадках, во время прогулок, в детских парках, во время Дней здоровья. Кроме того, игры-аттракционы полезно использовать и на уроках физического воспитания для закрепления упражнений с палками, мячами, скакалками, а также в качестве домашних заданий.
В своей работе с учащимися младших и средних классов я провожу различные игры, как на уроках физической культуры, так и на переменах, во внеклассных мероприятиях, на школьных праздниках. Наиболее популярные игры-аттракционы среди моих воспитанников я хочу предложить вашему вниманию.

Аттракционы с мячом

«Перейди мячи»
Пять-шесть набивных мячей разместить на одной линии с интервалами 0,5-1,5 м. Играющий запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед. Задача – обойти и не задеть мячи. Кто выполнит задание, тот победитель. Расположение мячей каждый раз меняется.
Варианты. 1. Увеличить количество мячей (для старших школьников). 2. Продвигаться спиной вперед, перешагивая через мячи. 3. Продвигаться спиной вперед с завязанными глазами. (Приложение рис.1)

«Достань шарик»
Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула достать шарик. Это, оказывается, нелегко! (Приложение. Рис.2)

«Проведи мяч»
Играющий, двигаясь по полу, должен провести мяч баскетбольным дриблингом по рейке гимнастической скамейки. Побеждает игрок, которому удалось это сделать.
Варианты: то же, но игрок двигается по рейке, а мяч ведет по полу. Продвигаясь по доске наклонной скамейки, провести мяч вверх или вниз. (Приложение рис.3)

«Попади в мяч»
Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 8-10 м. Посередине табуретки лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной команды выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-нибудь удастся сбить мяч, то команде засчитывается 1 очко. Затем начинает броски другая команда. Выигрывает команда, набравшая больше очков. (Приложение рис.4)

«Сбей отскоком»
В 2-5 м от стены (дистанция зависит от возраста и опыта играющих) ставят городок, кеглю, надувную игрушку. Задача: бросить мяч о стену так, чтобы, отскочив, он сбил установленный предмет. У кого будет больше успешных попыток из пяти? Кому потребуется меньше попыток, чтобы сбить предмет пять раз?
Бросать мяч можно с любой точки.
Вариант: поставить на некотором расстоянии от стены ящик, коробку, корзину, положить обруч. Задача: попасть мячом в цель. (Приложение рис.5)

«Не урони мячик»
На линии старта каждый участник игры получает две палочки. Затем играющие становятся парами и палочками зажимают мяч, чтобы он не упал. Каждая пара должна пробежать быстрее своих соперников, не уронив мячик. Если же мячик упал, надо остановиться, поднять его, положить на палочки и снова бежать. Дистанция бега 15-20 м. (Приложение рис.6)

«Брось и поймай»!
Играющий держит мяч за спиной двумя руками. Наклоняясь вперед, он бросает мяч через голову вверх и вперед. Теперь надо успеть распрямиться и поймать падающий мяч. Каждому дается, скажем, по пять попыток. Победит тот, у кого больше попыток успешных.
Варианты игры: мяч можно бросить о стенку (если нет окон) с расстояния в несколько метров – и ловить его, когда он отскочит; можно забрасывать мяч на покатую крышу (сарай, гараж, навес) – и ловить его, когда он скатится.
В игру можно вносить усложнения. Например, дается задание: перед тем как поймать мяч, надо несколько раз хлопнуть в ладоши. Или сделать полный поворот кругом (когда мяч бросают о стенку или кидают на крышу). (Приложение рис.7)

«За двумя зайцами»
Участник, взяв в каждую руку по мячу разного цвета или размера, принимает положение ноги врозь, руки в стороны. Не сходя с места и не наклоняясь, он должен поймать мяч после одновременного удара ими о пол, причем, мяч, брошенный правой рукой, надо поймать левой и наоборот. (Приложение рис.8)

«По туннелю»
Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор лежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. (Приложение рис.9)

Аттракционы с гимнастическими палками .

«Жонглеры»
На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке.
По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.
Кто уронит палку или поддержит рукой, обязан вернуться на старт и начать свое путешествие сначала, если «противник» еще не достиг финиша. (Приложение рис.10)

«Точный укол»
На коня козла или стол положить шарик от настольного тенниса. Игрок стоит в 1,5-2 м от стола с гимнастической палкой в руках. Сделав выпад, он должен уколом сбить шарик. (Приложение рис11)

«Достань предмет»
Два игрока располагаются на одной линии и берутся за концы гимнастической палки. На расстоянии 1-2 шага от каждого кладется кубик, булава или другой предмет. Задача игрока: перетянув «противника», достать предмет, лежащий на полу. (Приложение рис.12)

«Не урони»
Поставить палку перед собой, придерживая ее рукой. Быстрым движением перенести через палку вытянутую ногу. Руку, разумеется, придется на мгновение отпустить У кого больше удачных попыток подряд. (Приложение рис.13)

Аттракционы с различным инвентарем и без него

«Поединок на ракетках»
В этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера.
Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки соперника, не уронив при этом свой.
Победителем в поединке считается тот, кто сумеет раза подряд снять кубик с ракетки партнера. (Приложение рис.14)

«За черту»
Играющие становятся друг к другу спиной, скрестив руки в локтях. Перед каждым на расстоянии одного метра проводится черта. Задача: упираясь в пол ногами, постараться вытолкнуть своего соперника за черту. (Приложение рис.15)

«На одной ноге»
В большой круг, начерченный на земле, входят участники поединка. Каждый из них становится в исходное положение: правую руку, согнутую в локте, прижимает к туловищу, а левую ногу подгибает и берется за нее левой рукой, обхватив щиколотку.
Раздается сигнал – и противники, подпрыгивая и толкая плечом в плечо, пытаются вытеснить друг друга за линию окружности. Побежденным считается тот игрок, который выйдет из круга или, находясь в кругу, опустит на землю левую ногу. (Приложение рис.16)

«Быстрей перетяни»
Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 1-1,5 м. На полу под ними в одну линию кладется скакалка так, чтобы ее концы были у передних ножек стула. Двое садятся на стулья спиной друг к другу и поднимают руки вверх. По сигналу они наклоняются вперед и хватают скакалку за конец. Кто успеет схватить первым – победитель. (Приложение рис.17)

Литература

1. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989.

2. ЛисицаА.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991

3. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 1983.

4. Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М., 1989.

5. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. – М., 1978.



Рассказать друзьям