Оформление к занятию дорогою добра. Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Урок нравственности для младших классов

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи: на примере литературных произведений объяснить смысл понятий «добро» и «зло», воспитать стремление «идти дорогою добра», сформировать такие нравственные качества, как доброта, сочувствие, милосердие, развить память, мышление, внимание, речь, творческие способности.

Оборудование: карточки с картинками, карточки с пословицами наоборот, рисунок солнышка, лучики с положительными и отрицательными чертами характера, видеозапись с добрыми поступками и «бумерангом добра», песня «Дорогою добра», альбом, добрые раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, тему сегодняшнего занятия попробуйте расшифровать сами.
- Для этого нужно взять только первую букву каждого слова, обозначающего предмет на картинке.
Дерево
Облако
Рыба
Осы
Гусь
Орех
Юла

Дерево
Олень
Белка
Речка
Арбуз
- Правильно, ребята, тема нашего занятия: «Дорогою добра».
- Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.
- Как вы объясните, что такое «добро»? (Добро- это нечто хорошее, полезное, нужное, приносящее радость)
-А что такое зло? (Зло- вредное, дурное, приносящее несчастье, неприятности)
-Эти понятия несложно различить, поэтому следующее задание не должно вызвать у вас затруднение.
-Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси- лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
-А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
-Иногда поступки кажутся на первый взгляд положительными, но при лучшем рассмотрении оказываются отрицательными.
-Послушайте рассказ Э.Шима «Жук на ниточке» .
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель, – говорит.
– Знаю, что вредитель!
– Чего же вам жалко?
– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!
– Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик?
-Что считал по этому поводу сам мальчик?
-Что сказал ему дедушка?
-Легко ли вам сразу было определить, хорошо или плохо поступил мальчик?
-Из этого поучительного рассказа вы должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!
-А сейчас ещё одна жизненная ситуация. (В.Осеева «Навестила» )
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Оказала, ли Муся хоть какую-нибудь помощь Вале?
-Выполнила ли она поручение одноклассниц?
-Можно ли сказать, что Муся сделала доброе дело, навестив больную девочку?
-Да, оказывается совсем не просто быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место пожилому человеку; на словах любить природу, но не замечать урны для мусора и мучить животных.
-Путь к доброте нелёгкий. Но дело это стоящее и важное, потому, что, если человек творит добрые дела, то он счастлив, и всем вокруг него хорошо.
-Предлагаю вам посмотреть подборку фотографий добрых поступков по отношению к людям и животным.
-А ещё нужно помнить, что всё то добро, которое вы совершили, обязательно к вам вернётся! Это так называемый «бумеранг добра».
-Об этом есть хорошее стихотворение.
Каждый знает: этот мир
Словно кто-то разделил
На хорошее, плохое-
В нас живут вот эти двое.
Они борются с годами
В сказках, в фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать.
Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
Ну а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
-Предлагаю вам посмотреть видеоролик про это.
-Про добро сложено много пословиц, давайте вспомним некоторые из них.
-Попробуйте догадаться, как нужно читать эти пословицы.
ТЁДЙОП ЕН МУ АН ЕОНРУД – УМОРБОД ЬСИЧУ
ЬСИНОРОТС ОГОДУХ А,ЬСИЖРЕД ОГОРБОД
ТИЧУ И УРБОД КЕВОЛЕЧ ЙЫРБОД
-Добро- как солнышко, согревает, радует и поднимает настроение.
-Давайте создадим наше солнышко, лучиками которого будут добрые слова.
-Выберите из предложенных вам слов нужные и приклейте их вместо лучиков к нашему солнышку добра. (Дружелюбие, грубость, забота, внимание, безразличие, нежность, равнодушие, отзывчивость, сострадание, вежливость, трудолюбие)
-Вот и подходит к концу наше занятие. Пусть каждый из вас продолжит фразу: «Сегодня я понял…»

-Подводя итог , я хочу сказать: «Все мы люди разные, но в каждом из нас заложено зёрнышко добра. У кого-то оно маленькое, у кого-то побольше. Прорастая, это зёрнышко даёт свои добрые плоды, и опять же, у всех они разные. Один человек так и светится добротой, словно солнышко, другой более сдержанный, третий прячет свою доброту и проявляет её лишь изредка. Но не найдётся ни одного человека, кто хоть раз не совершил добрый поступок.»
-Предлагаю вам вспомнить и нарисовать ситуацию, в которой вы сделали что-то хорошее (дарили цветы маме, мыли посуду, мирились с товарищем, кормили бездомное животное). (Под песню Энтина «Дорога добра»)
-А в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Конспект занятия «Дорогою добра». 1-2 класс.

Цель:

дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Добрый день! Здравствуйте! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья

Солнце, воздух, вода и земля

Давайте поприветствуем всех, собравшихся в нашем классе гостей и пожелаем всем добра!

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Добра (указательными);

Вам (средними);

И (безымянными);

Себе (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? (да)

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии? (На занятии мы будем говорить о доброте)

Сейчас я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия. Посмотрите на доску буквы потерялись нужно поставить буквы по порядку тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

3. Разминка:

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

4. Коррекция внимания.

Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

5.Поиграем (выход Феи).

Ой, куда это я попала?

Слушая вас, я ещё раз убедилась в том,что у вас добрые сердца, Я Фея Доброты приглашаю вас поиграть выходите в круг ват у меня волшебное колечко доброты, тот кому попадёт колечко, становится добрее и внимательнее к людям. Все становитесь в круг,руки отведите назад, закрывайте глаза. Я буду ходить за вашими спинами и положу кому – нибудь колечко, когда скажу: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!.» Тот у кого в руках колечко входит в центр круга говорит комплимент Фее. (звучит музыка) Последней становится феей учитель.

Вот и настал черёд мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые комплименты и в знак благодарности хочу подарить вам сказку.

6. Просмотр мультфильма .(фрагмент мультфильма «Цветик -семецветик»)

Какой добрый поступок совершила девочка Женя?

А вы бы смогли поступить так же?

7.Творческая работа.

Представьте, что добро – это красивый цветок. Перед вами лепестки цвети-семицветика сейчас я предлагаю каждому из Вас взять в руки один из лепестков подумать чтобы хотели пожелать друг другу и приклеивая лепесток к цветку проговорить это вслух.

8. Круг «От сердца к сердцу»

Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).

Молодцы! Мы действительно говорили о добре и доброте; о том, что каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен быть добрым и отзывчивым. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

9.Рефлексия.

Если у вас было,хорошее веселое настроение в течении урока прикрепите стикер солнышко.

А если вы грустили, что –то у вас не получалось тучку

Песня «Маленькая страна»

Дорогою добра.

Цель:

· воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

· формировать ценностные гуманистические ориентиры;

· вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия

- Ребята, начинаем наше занятие! А называется оно «Дорогою добра». (слайд 1)

- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

- А что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. (слайд 2)

Ребята, а где же живет доброта?

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.

Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»

Работа с пословицами (слайд 3)

Условия игры : на слайде записаны пословицы: сверху начало, а внизу продолжение. Ваша задача правильно соединить пословицы.

Не одежда красит человека, а добрый от радости.

Злой плачет от зависти, а хвались добром.

Добрые слова а его добрые дела.

Не хвались серебром дороже богатства.

- Откуда берет начало доброта?

Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

- Мама! Это доброта.

А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность », «нежность», «любовь», «ласка»)

- А какие пословицы о маме вы знаете? (слайд 4)

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

- А легко ли быть добрым?

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

Учитель : Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра»

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

(слайд 5)

К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Можно ли стать добрым на время?

Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени». (слайд 6)

Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери греет лучше солнца. Мать кормит детей, как земля людей. Птица радуется весне, а младенец матери. Материнская молитва со дна моря достанет. Мать кормит детей, как земля людей.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

«Без добрых дел нет доброго имени».

Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания!


елена толстых
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»

Конспект образовательной

деятельности для детей

средней группы «Дорогою добра »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое» .

Цель : Уточнить представления детей о понятиях «добро » , «зло» , их важности в жизни людей

Задачи :

Образовательные :

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

3. Обогащать словарь детей

Развивающие :

1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательность , чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Методические приёмы :

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Вступление

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверное,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет .

Основная часть

Воспитатель : какому человеку жить легче доброму или злому ?

(ответы детей)

Воспитатель : Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда, и даже если эти люди волшебники. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от Феи Добра . Она просит вас о помощи. Послушайте.

Видеозапись

«Дорогие ребята ! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды». Ваша Фея Добра .

Воспитатель : Что же будем делать?

Освободим Фею Добра ? (Ответы детей)

А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)

Воспитатель : Давайте договоримся, что мы пойдём освобождать фею по Дороге Добра . И тогда мы справимся с любыми трудностями.

Ребята, а как же мы попадём к Королеве Зла?

(Дать право выбора, когда дети выберут, обыграть)

Воспитатель : Вот мы и в королевстве зла.

Видеозапись - «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра . Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!

1 «Печальное деревце»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте мы ему поможем

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым .

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились листочки)

Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми )

Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Мы справились с первым заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас , пора отправляться дальше.

На экран выведены иллюстрации к сказкам

2. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок »

Воспитатель : Узнали сказку?

«Волк и семеро козлят»

Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя) .

«Колобок»

А у этой сказки чему мы учимся?

(нельзя уходить от взрослых одному из дома)

«Кот, петух и лиса»

Как называется эта сказка?

У этой сказки чему мы учимся?

(не надо общаться с посторонними людьми)

Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всё что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут.

«Красная Шапочка»

Чему учит эта сказка?

На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными!

Воспитатель : Что вы узнали из этих сказок? (сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.

Совсем скоро освободим нашу добрую Фею .

Королева зла наблюдает за нами. Ей совсем не хочется выпускать добрую фею . Я скажу вам по секрету, она очень не любит шума. А мы сейчас как раз немного пошумим, чтобы она ушла подальше и не мешала нам.

3. «Да-нет»

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Вот ещё одно задание мы выполнили.

4. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).

Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков

Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые , вежливые и воспитанные.

Звучит волшебная музыка

Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием

5. «Наполни сердце добротой »

Воспитатель : Ой, ребята, что это?

Дети : Сердце

Воспитатель : А как вы думаете, чье это сердце? (ответы детей)

В зависимости от того какой будет ответ ребёнка, продолжается рассуждение

Воспитатель : А почему сердце королевы зла так выглядит? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а давайте наполним это сердце добротой ? А как это можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель : Я возьму частичку своего тепла и отдам этому пустому сердцу. Поможете мне?

Перед детьми лежат пальчиковые краски, губки

Дети рисуют.

Воспитатель : - Каким стало сердце?

Звучит волшебная музыка

Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела . Даже холодное сердце можно сделать добрым . !

Видеозапись. Да, вы выполнили все мои задания. Вот она - Фея Добра .

Видеозапись. Фея : Ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Я приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки !

Воспитатель открывает коробочку, но она не открывается

Воспитатель : Ребята, давайте скажем, друг другу добрые , приятные слова, может быть, тогда коробочка откроется.

Ребята, посмотрите, а вот и сердечки, которые нам подарила фея добра (амулеты в виде сердец на тесьме)

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора скорее возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?

Вспоминаем, как мы попали к королеве зла (Музыка)

Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, где мы сегодня были? (Сегодня мы все вместе побывали в королевстве зла, выполнили все задания.)

Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

Спасибо, ребята, я очень рада нашей встрече, желаю вам успехов во всех начинаниях, быть любознательными, добрыми и отзывчивыми . Давайте, подарим друг другу аплодисменты.

Конспект образовательной деятельности

по социально-нравственному развитию в старшей группе №08 «Смешарики»

«Дорогою добра!»

Подготовила воспитатель: Дубровина Любовь Витальевна.

Цель: создать условиядля формирования в сознании детей понятия «доброта».

Задачи:

  • расширить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
  • продолжать формировать представление о том, что доброта , вежливость есть проявление красоты души;
  • расширить словарный запас детей;
  • подвести их к пониманию доброты , как основы взаимоотношений между людьми.

В начале занятия воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам по двум дорожкам приготовленным заранее.(одна дорожка длинная и извилистая, другая короткая и прямая). Дети присаживаются на выбранные для себя стульчики.

Воспитатель: «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?(ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?(ответы) доброта должна жить в ваших сердцах.

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?(ответы)Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком» ?

а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать с людьми вежливо.

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек - добродушный.

Воспитатель: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта » определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» . Добро - это все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы - вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - … (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

7. Добрые дела … (красят человека).

8. Без добрых дел … (нет доброго имени).

9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).

Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.(2 раза)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.

(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп. (по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.(2 раза).

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.

(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки.)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай- ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай-ай.

«Добрые сказки» .Педагог предлагает детям рассмотреть вопрос о добре и зле в русских народных сказках на примере образов героев.

Воспитатель: Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло? Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Кто это? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).Почему?

А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница).Какие были они?

Всегда ли нам удается быть добрыми и терпеливыми? (ответы детей)

Познакомить детей с техникой отвлечения от гнева: глубокое дыхание, перестать думать о событие, учиться словами выражать своё настроение, использовать подушку и бумагу…)

Провести игру на формирование навыков альтернативы агрессии: «Обзывалки». Передавая мяч по кругу, предложить детям называть друг друга необидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, цветов…

Игра-обсуждение проблемной ситуации . Детям предлагается повторить два типа ответов: агрессивный и уверенный человек.

1 ситуация - товарищ забыл вернуть любимую игрушку….

2 ситуация - наступили нечаянно на ногу…

3 ситуация - одному из детей не хватило кубиков для постройки…

Воспитатель: Ребята, помните две дорожки по которым вы пришли сюда, какую бы из них вы сравнили с дорогою добра и почему? (ответы детей)

Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта ? (читают дети)

«Доброта » (Н. Тулупова)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта то роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: С чем бы еще вы сравнили доброту? (ответы детей). Давайте её нарисуем!

Звучит песня «Иди, мой друг, дорогою добра». (Автор текста Энтин Ю. КомпозиторМинков М.

Оформляется выставка рисунков.



Рассказать друзьям