Зарипова Фаимя
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Осень »
Образовательная область : «Познание»
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социализация» , «Здоровье» , «Художественное творчество» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .
Программные задачи :
Коррекционно-образовательные :
1. Активизировать употребление глаголов;
2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.
3. Активизировать и расширить словарь по темам «Осень » ,
4. продолжать развивать поэтический слух детей : умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения ;
5. упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей ;
6. продолжать развивать поэтический слух детей;
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Коррекционно-воспитательные :
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование : Детские рисунки на тему : «Березка в золотом осеннем убранстве » , листья тополя, березы, липы, дуба, клена.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа :
1. Рассматривание на иллюстрациях деревьев, листьев;
2. Чтение «детской энциклопедии о животных» ,
3. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса» ; фотовикторина «Узнай по листочку» .
Форма проведения НОД : групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности : 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Основная часть :
Стихотворение Е . Трутневой «Осень »
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель : Ребята, о каком периоде осени ,это стихотворение ? (Золотая осень )
Воспитатель : Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)
Воспитатель : Вспомните, как сказано об осеннем убранстве березки . («Это платье золотое у березки на плечах» ).
Воспитатель : И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое . А может быть, лучше сказать «В золотой шубке» ? Почему не лучше?
Воспитатель : Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)
Воспитатель : В стихотворении говорится : листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса? (Листопад) .
Воспитатель повторно читает стихотворение .
Воспитатель : Как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето» ? Почему немножко грустно?
Воспитатель : С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении .
Физкультурная минутка с листьями.
Воспитатель : Я прочту стихотворение еще раз . Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать. А сейчас стихотворение будете читать вы сами.
Дети читают стихотворение по памяти , если,есть затруднение воспитатель помогает.
После чтение стихотворения воспитатель подходит к рисункам.
Воспитатель : Посмотрите свои рисунки. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении .
Воспитатель : в стихотворении говорится о золотом наряде, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью ? Красочные, разноцветные. …
Воспитатель : На что похожи осенние листья ? Подберите сравнения к слову листья. Листья летят, как… (птицы, парашютики, как будто танцуют) . Лист клена похож на (звездочку, на лошадку, лист акации на (монетку, лист березки на (золотое сердечко) . Что делают листья? Летают, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся.
Воспитатель : А если мы хотим сказать, что это уже с листьями случилось, то, как мы скажем?: (Пожелтели, облетели) .
Воспитатель : Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Торжеством удостоены люди, связанные с проведением педагогических работ российских служащих Вооруженных Сил.
11 сентября принято считать профессиональным праздником армейских составов воспитания в соответствии с приказом Министерства обороны РФ в 2007 году. Его создание связано с увеличением эффекта от работы в составе ВС офицеров-воспитателей, повышением престижа службы военной сферы.
История
Выбор даты празднования Дня специалиста органов воспитательной работы ВС связан с подписанием в 1766 году указа об утверждении Устава корпуса Кадетов, в котором была введена новая должность - армейский офицер-воспитатель. Такой указ был подписан Екатериной II.
До этого события функции воспитателя в армии возлагались на командира подразделения, который своим поведением должен был показать пример молодым бойцам. Начиная с 1700-х годов, процессами поучения занимались священники, которые сопровождали полк во время походов.
В процессе развития положения воспитательных органов можно выделить несколько этапов:
- 1917 год – управление военного министерства.
- 1918 год – отмена деятельности церкви при военных полках.
- До 1990 года – политический орган РККА.
- 1990 год – в составе военного правления.
- 1991 год – Совет по взаимодействию с действующими военнослужащими.
- 1992 год – Главное управление по работе с работниками воинских частей России.
- 2010 год и до сегодня – ГУ воспитательной работы Вооружённых Сил РФ.
Ныне главная задача ГУВР ВС РФ – обеспечить надлежащие воспитание армейцев в России. Орган способствует действию при военных частях домов офицеров, клубах, музеях и многих других мест отдыха. Помимо обеспечения культурного просвещения военнослужащих, действующие органы подковывают воспитанников в образовании и поддерживают здоровую психологическую обстановку в коллективе.
Традиции
В профессиональный день экспертов по воспитательной работе армейских служащих коллективы учебных заведений военной направленности, сотрудники управления ВР ВС РФ и все те, кто носит звание офицер-воспитатель получают поздравления от руководства страны и всех близких.
В честь этих людей проводят ряд праздничных мероприятий, среди которых:
- концерты;
- тематические состязания;
- встречи с ветеранами;
- праздничные конференции;
- посещение музеев боевой славы.
За отличительные результаты перед Российской Федерацией специалисты награждаются грамотами, медалями, премиями и званиями. От лица всей страны выражается благодарность за богатый вклад в воспитание военнослужащих.