Развивающие занятия для детей на тему весна. Открытое занятие на тему: "Весна"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»

Программное содержание:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне

по плану.

3. Развивать навык построения сложного высказывания.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ранняя весна.

5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе

активного использования фольклора (загадок, закличек).

Ход занятия

Звучат звуки весеннего ручейка.(слайд 1) (Презентация к конспекту занятия:"Весна")

В: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Правильно, это звуки весеннего ручейка.

Сейчас закройте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.

Открывайте глаза, представили?

Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.(2 слайд)

Как вы думаете ранняя или поздняя сейчас весна?

Правильно, ранняя. Как вы догадались, почему ранняя?(снег еще не весь расстаял)

А как нам хочется больше солнышка, чтобы на улице стало теплее.

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна- веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

3 слайд

Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришла девочка Веснушка-хохотушка, подружка весны.

Веснушечка к нам пришла не с пустыми руками. У неё есть сундучок. Заглянем в сундучок?

Ребята, в сундучке лежат снежинки.

В: Странно, на улице весна, а у Веснушки в сундучке снежинки.

Как вы думаете, почему? А почему снег не тает?

Какое солнышко ранней весной? Слайд 4.

Солнышко спит. Чтобы его разбудить, я вам предлагаю с ним поиграть.

Расскажите, какое солнышко.

Тёплое, лучистое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, серебристое, золотое(появляются лучики на солнце)

А на солнышке появляются лучики, значит оно какое?(лучистое)

Поиграем с лучиками?

Психогимнастика.

Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись.(глаза вверх-вниз)

Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)

Лучик солнца я найду. (хлопок слева)

Взгляд я вправо отведу,

Снова лучик я найду.

Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.(слайд 5)

Посмотрите, в сундучке у Веснушки ещё что-то лежит. Что это? Правильно, это видеокамера. Веснушка предлагает вам снять видеофильм о весне, а вам стать настоящими режиссёрами. Вы согласны? Повторите, кем мы будем?(режиссерами). Что мы будем делать?(снимать фильм) о чем? (о весне)

Тогда я ставлю видеокамеру вот сюда, и она будет снимать фильм.

Ребята, вы помните, как мы рисовали весну? Это будут наши кадры к фильму.

Расскажите, что изображено на них?

Итак, Кадр 1.

Слайд 6(рисунок)

Расскажите, что изображено на нем?

Ранней весной солнышко светит, но пригревает слабо.

Слайд 7 Кадр 2.

Кто хочет рассказать?

Ранней весной снег тает, и появляются первые проталинки.

Слайд 8 Кадр 4.

Весной на проталинках расцветают первые цветы, подснежники.

Слайд 9 Кадр 3.

Снег тает, и на земле образуются лужи. Весной с пригорков бегут звонкие(быстрые) ручейки.

Слайд 10 Кадр 5

Весной на деревьях набухают почки.

Слайд 11 Кадр 6

С теплых краев прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

Молодцы, ребята. А теперь мы немножко отдохнем.

(физминутка солнышко лучистое под музыку)

Слайд 12 Кадр 7(общая картинка)

Какой красивый весенний пейзаж. На рисунке можно найти все признаки весны.

Расскажите о весне по плану. Не забывайте, что у любого рассказа есть начало, середина и конец.

В начале расскажите, какое время года наступило? (Наступила ранняя весна ).

Затем расскажите, о солнышке какое оно весной.

Что происходит со снегом.

Расскажите о проталинках, ручейках.

О перелётных птицах.

Закончите рассказ.

Кто хочет первым составить рассказ? Дети составляют рассказ(2-3 человека).

Молодцы ребята!

А теперь нам нужно смонтировать фильм. У Веснушки в сундуке я нашла почти настоящую видео пленку. Подойдите ко мне (на столе лежат ваши рисунки,) у нас есть несколько рисунков о весне, нужно подумать с какого кадра начнется наш фильм. Как вы думаете? Как вы считаете, какой следующий будет кадр? Кто выберет кадр 3 и т.д. (рисунки о весне и приклеить кадры к пленке).

Вам интересно, какой у нас получился фильм? Предлагаю его посмотреть.

Я подключаю камеру к ноутбуку.

Дети смотрят фильм.

Интересный фильм у нас получился? Вам понравилось быть режиссёрами?

Мне тоже очень понравился фильм. Я думаю и Веснушке понравился наш фильм.

А Веснушка дарит вам хорошее весеннее настроение.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Конспект комплексного занятия «Здравствуй, Весна!»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

    Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (координации) .

    Коммуникативно-личностное развитие

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие любознательности;

Развитие самостоятельности;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

    Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

    Художественно-эстетическое развитие

Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (аппликации, лепке).

Развитие у детей интереса к музыке.

    Познавательное развитие

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый и др.) и умения делать выбор по образцу;

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).

Развитие объема зрительного восприятия.

Оборудование и атрибуты.

Стихи о весне,загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц.

Ход занятия.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»). Входят дети и учитель.

Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Учитель: Мы сегодня отправимся в гости к весне.

А еще какие времена года знаете?

Какое время года на экране?

Учитель: - какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай)

У кого день рождения весной?

Сколько тебе лет исполнилось?

Что больше 6 или 7?

Как вы догадались? Какие признаки весны вы знаете?

(-солнце светит ярче, греет теплее

Ветер дует теплый

Небо голубое, ясное

На реке лед трескается

На крышах домов появляются сосульки

Днем капель

Дни короче становятся

Прилетают птицы из теплых стран

Появляются подснежники)

Физминутка: «подснежники просыпаются» Учитель:

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки) Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Учитель : А знаете ли вы, чем отличается зима от весны?

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зима ушла, а весна (пришла)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой выпадает снег, а весной (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Учитель: Какие стихи о весне знаете?

1.На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

2. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (как вы понимаете, что лес оденется листвою)

3. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны.(как вы понимаете слово проталины?)

Учитель: - Давайте подберем признаки к слову весна.

(ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная)

Давайте прочитаем слова: зима, (составьте предложение со словом ЗИМА), мороз, весна (составьте предложение со словом ВЕСНА), вода, лужа, лужи, дожди, река, лес.

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Физкультминутка «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Если на улице ручейки бегут, то дети пускают кораблики. Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). Кто из вас научился самостоятельно мастерить оригами кораблик?

МУЗЫКА.

Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

Воспитатель. Весной текут ручьи. Давайте с вами изобразим ручейки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Работа на листочках. Подготовка руки к письму.(обвести ручеек, кораблик).

Учитель: Почему бегут ручейки? (снег тает)

Почему снег тает? (солнышко светит).Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем с помощью ниточки и счетных палочек.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежит желтая ниточка.

Что вы сделаете из ниточки?

(Из ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из счетных палочек?

(Из палочек сделаем лучики).

Молодцы. Приступаем к работе. Сделать кружок. Положить палочку наверх, вниз, налево, направо, а остальные между лучами.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Гости посмотрят ваши работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

(Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Какое солнце по форме?

Какие геометрические фигуры знаете?

Что находится между….

Что находится за квадратом?

Какая фигура впереди треугольника? И тд.

По счету какая фигура третья?

Какой по счету овал? И т.д.

Закройте глазки. Какую фигуру я добавила? (многоугольник)

Сколько лучей у солнышка на нашем портрете? (8)

Как можно получить число 8?

Какое число при счете стоит впереди числа 8?

Какое число при счете стоит за числом 8?

Покажите соседей числа 8.

Какое число больше 8 или 9? Составь выражение. Как определяешь, что этот знак «больше», «меньше»?

Работа по картине «Весна».

- какое время года на картине?

Какие краски использовал художник?

Кого на картине не хватает? (птиц)

Какие птицы прилетают к нам весной? (показ картинок птиц)

Как их называют? (перелетные)

Почему их называют перелетные? (осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются)

Учитель. Ребята, к нам в гости пришла сосулька.

/дети собираются вокруг воспитателя/

Какая она по форме? Потрогайте ее, какая она?

Ответы детей. Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая…

А какого она цвета?

Прозрачная, блестящая.

А что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется).

Значит она какая? (хрупкая).

Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Правильно!

Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение про сосульку.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода -

Уходит жизнь сосулечья.

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

За парту сядем и руки положим!

Загадка о жаворонке.

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)

О празднике «Жаворонки»

Отшумела веселая масленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды. Об этом мы с вами еще поговорим сегодня. А сейчас я хочу сказать, что 22 марта – праздник. Жаворонки. Исстари на Руси пекут их из хлебного теста. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.

Первая встреча весны приходится на 15 февраля - это СРЕТЕНЬЕ. “На сретенье зима с весной встречаются впервой”- говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март- не весна, а подвесенье. Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

В марте с крыши капает, а за нос цепляет” “Марток - натянешь семеро порток”.

Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли СОРОКИ.

Вторая встреча весны. “На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается” - прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков. Говорят, что “сорока мучеников - сорок утренников” (предстоит сорок заморозков).

Кто из вас видел жаворонка?

Стихотворение «Жаворонок» читает Баймурзаев Никита.

Лепка жаворонков из пластилина.

Показ поэтапного выполнения. Работа детей. Выставка поделок.

Рефлексия. Если вам было интересно на занятии, поднимите красный кружок, если неинтересно – черный квадрат.

Психогимнастика. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим все тепло души своей друг другу.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательная : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.

Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: прислушайтесь.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия



Презентация на тему: В гости к Весне!

(подготовительная группа)

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

творческих способностей, воображение.

Оборудование:

Предметные картинки (солнышко, ручей, проталина, травка, почки, насекомые, птицы), картины из серии «Птицы» (кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка, дятел, снегирь), «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, ветреница), кукла Снеговичок, аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», «Голоса птиц», картина «Ранняя весна».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. А поговорим мы сегодня о прекрасном времени года – о весне.

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Весна».)

2. Беседа.

Посмотрите, а у нас гость – Снеговичок. Ребята, он ни разу не видел весны. Расскажем ему, что же это такое?

Какая в наших краях весна? (Холодная и теплая, дождливая, солнечная, веселая и т.д.)

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково».

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей - …, лужа - …, туча -…, трава -…. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На каком бы нам поехать транспорте, чтобы все хорошо рассмотреть? Ответы детей . Конечно же, на поезде.

Итак, отправляемся. И нашего гостя зовем с собой.

Пока мы едем с помощью язычка вспомним некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»).

Первая станция - «Хорошая погода».

Выйдем погулять. Нас встречает весеннее солнышко. А какое солнце весной? (Круглое, желтое, золотое, ласковое, теплое…)

Скажите, ребята, а кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

Игра «Что за чем?»

Первая картинка - «солнышко».

Дети выкладывают на полу картинки: солнышко-проталина-травка- почки-насекомые-птицы . Дети составляют рассказ : Солнышко пригреет – снежок растает - побегут ручьи - появятся первые проталины - вырастет молодая травка - набухнут почки – появятся насекомые – прилетят птицы.

Вы хорошо справились, молодцы! А ты, Снеговичок, всё запомнил?

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Правильно, умываетесь. Земля, растения, травка тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя. Он все вымоет и напоит всех.

Пальчиковая игра «Дождик» :

Кап-кап, кап-кап,

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап,

Эту песенку поет?

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Умываются сады,

Улыбаются цветы.

Будем рады я и ты.

Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше.

Следующая станция - «Лесная».

Мы, ребята, попали в весенний лес. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют. На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись.

Дети выполняют задание.

Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья, почувствуйте, как ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные листочки и молодые хвоинки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.

На одной ножке покрутись и в себя ты превратись.

А вот и первые цветы! (На доске – картинки с изображением первоцветов.) Назовите их. Ответы детей.

Дыхательная гимнастика:

Давайте с вами вдохнем аромат этих цветов. Посмотрите, как я это сделаю. Медленно вдохнуть воздух через нос, задержать дыхание, и на выдохе скажем: «Как вкусно пахнут цветы». (Повторить еще раз.)

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых краев? Ответы детей. Выберите картинки с изображением перелетных птиц.

Дети выбирают картинки – грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей и объясняют свой выбор.

Сколько гнезд появилось! Давайте посчитаем.

Игра «Посчитай».

Одно – гнездо, два – гнезда, три – гнезда, четыре – гнезда, пять – гнезд.

Почему люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Ответы детей.

А почему же не видно животных? Все они очень заняты. Как вы думаете, чем? Ответы детей.

Возвращаемся в город, садимся в поезд.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Давайте поиграем со словом «весенний»: например, месяц (какой?) весенний, день -…, солнце…, лучи-…, небо-…, ручьи-…, погода-…, дождь-…, цветы-…

Следующая станция «Детский сад».

Усаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем о том, как все изменилось весной в городе.

Беседа по картине «Ранняя весна».

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?

Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?

Какое настроение у детей?

Какое у вас вызывает настроение эта картина?

Заключение .

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где побывали?

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наш гость Снеговичок доволен, он теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А он для вас приготовил небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о его любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь. А с нашим гостем мы прощаемся до будущей зимы.



Рассказать друзьям