Цели:.
Формировать элементарные компоненты музыкального мышления;
Развивать двигательную сферу и музыкальные способности;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Действующие лица: Мишка, ведущий.
Атрибуты : осенние листья, зонтик, корзинка с яблоками, пенек, игрушка-птичка, атрибуты к танцу » Грибочки».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал стайкой. Воспитатель разбрасывает листочки по залу.
Ведущая:
Падают, падают листья Вот и осень наступила,
В нашем саду листопад. Нам листочки подарила.
Жёлтые, красные листья Все листочки разные
По ветру вьются, летят. Жёлтые и красные.
Мы по садику пойдём
И листочки соберём.
Песня » Мы по садику гуляем».
1. Мы по садику гуляем и листочки собираем,
Хороши листочки наши, ими весело помашем.
2. Мы по садику гуляем и листочки собираем,
Хороши листочки наши, с ними весело попляшем.
Ведущая:
Вот какие красивые листочки нам осень подарила. Давайте сделаем из них красивый ковёр (солнышко). Как у нас стало красиво!
Ведущая:
Птичка прилетела, Маленькая птичка,
Мне на ладошку села. Вот тебе водичка,
И спросила птичка: Вот тебе и крошки
Где же здесь водичка? На моей ладошке.
Песня » Птичка«.
Дети:
1.Осень за окошком 2.Жёлтые листочки
Ходит не спеша. Кружатся, летят.
Листья на дорожку Падают листочки
Падают шурша. На руки ребят.
Ведущая:
Вот и капли - капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки собираются,
Дождик начинается.
Песня «Дождик».
Ведущая:
Девочки и мальчики Вот какие пальчики
Есть ли у вас пальчики? Любят поплясать.
Вот какие пальчики
Спрятались опять.
Пляска » Где же наши ручки?«
Дети:
1. Осень золотая 2. Снова осень на пороге
Бродит по дорожкам Листья пожелтели,
Жёлтые сапожки Закружились по дороге
У неё на ножках. Жёлтые метели.
Ведущая:
Пойдём мы на прогулку Там будем мы грибочки
В осенний лес гулять. В корзину собирать.
Раз грибок, два грибок
Полезайте в кузовок.
Танец «Грибочки».
1. Мы грибочки, мы грибочки
Мы на праздник к вам пришли.
Весело попляшем
На празднике нашем.
2. Красненькие шапочки 3.Мы растём, растём под ёлкой
Беленькие ножки Круглый год зелёной колкой,
Ну, грибочки, веселей Нас в корзину не берут
Хлопайте в ладошки! Мухоморами зовут.
Игра » Мишка по лесу гулял».
Ведущая:
Мишка по лесу гулял
И ребяток он искал.
Мишка маленький устал
Лёг, мишутка, задремал.
Стали детки подходить
Стали мишеньку будить:
Мишка, мишка, ты вставай
И ребяток догоняй!
Мишка:
С вами весело играть
Песни петь и танцевать.
Я за всё благодарю
И подарки вам дарю.
Дарит корзину с фруктами. Дети благодарят Мишку и уходят из зала под музыку.
Сценарий осеннего праздника для детей 1младшей группы «Осенние
встречи»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
Вед. - Всё вокруг так изменилось!
Листья золотом горят!
Детки наши нарядились,
Веселиться все хотят!
Это осень к нам пришла,
Детям праздник принесла!
Песня «Осень к нам пришла»
Стало холодно на улице, птиц не слышно, звери спрятались в свои домики, солнышко не греет. Ой, да нет, не все звери спрятались. Слышу-слышу. Кто-то к нам спешит, лапками шуршит.
Мышка (- Это я здесь шуршу,
Я бегу, я спешу.
Вы не видели мышат,
Моих маленьких ребят?
Дети - Нет, не видели!
Мышка - А вы разве не мои ребята-мышата? Я услышала и подумала, что это мышата пищат.
Вед. - Нет, мышка, это наши ребята пели. Посиди с нами, посмотри, как ребятишки умеют танцевать.
Танец с осенними листочками
Мышка - Нет, мои мышата так не умеют танцевать. Побегу я дальше. Пока.
(убегает)
Вед. - Кто-то к нам опять спешит, громко топает, рычит.
Медведь - Это я иду, рычу,
Медвежат своих ищу.
Непослушные ребятки
Целый день играют в прятки.
Вед. - Здесь нет твоих медвежат.
Медведь - А кто же это,
Коричневого цвета,
Возле ёлки лежит
И, наверно, спит?
Вед. - Мишка, да это же шишки! Сейчас мы соберём их и поиграем.
Игра «Соберем шишки в корзинки»
После игры корзинки с шишками отдают Медведю.
Медведь - Спасибо, дети, отнесу шишки медвежатам. Найду и научу их так играть. До свиданья.
Вед. - А теперь кто стучит?
То сильней, то тише…
То стучит, то молчит,
Прыгает по крыше? (дождик)
Песня « Дождик»
Вед. - Закончился дождик, выглянуло солнышко. Можно опять на полянке танцевать.
Игра « Солнышко и дождик»
(заходит с песней Лиса)
Лиса:
А я рыженька лисичка,
Раскрасавица - девица.
Да, я хитрая лисица.
К вам пришла повеселиться.
Хочу в ложки поиграть,
Всех зверушек напугать!
Вед. - Лисичка, мы пугать никого не будем, давай лучше с нами поиграй на ложках.
Ансамбль шумовых инструментов «Мы -музыканты»
Лиса: Ой, как мне весело у вас! Играете вы очень хорошо. А стихи знаете?
Вед: Ну, конечно, знаем.
Чтение осенних стихов.
(Последнее стихотворение про грибок)
Ведущая одевает ребенку шапочку гриба и приглашает детей сходить в лес за грибами. Второй раз Лиса предлагает стать Грибком и играет с детьми.
Игра - хоровод «Грибок»
Лиса: Ой, как мы славно поиграли. Но мне пора уходить. А на прощания - вот вам подарок, идите все ко мне! (подзывает детей к елочке, под которой стоит бутафорский гриб с угощением) Лиса предлагает на него подуть, похлопать, закрыть глаза.
Глазки открывайте - подарки получайте!
Лиса угощает детей, прощается и уходит.
Под музыку дети выходят из зала.
Сценарий «К осени в гости»
1-я младшей группа
Цель
: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это шум под деревцем? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой раздается шум.
Ведущая:
(пожимает плечами).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей.
"Игра с Ежиком" повторяется 2 раза.
Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая:
Здравствуй, Ежик!
Ежик:
Здравствуйте ребята!
Ведущая:
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик:
Да, я просто обожаю играть и петь.
Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. (Обращается к детям)
Ребята, а давайте споем Ежику песенку?
Ответы детей: Да.
Ежик: Ой, я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Исполняется песня «Маленький дождик»
Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Говорю я дождику: «Послушай,
От тебя везде большие лужи!»"
Ежик: Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать.
Раздает по одному листочку каждому ребенку.
Дети танцуют "Танец с листочками".
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Ведущая: Ежик, а где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Ежик: А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Проводится игра «Собери листочки».
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ежик: Какой красивый получился осенний букет! (Дети любуются букетом) А сейчас примите от меня подарок (показывает маленький грибок-муляж).
Ведущая: Ой, какой грибок чудесный, ребята посмотрите.
Ежик: Да, грибок прекрасный!
Сейчас будем колдовать,
Гриб в гостинцы превращать.
Поможете мне, ребята?
Ответы детей: Да.
Ежик: Тогда закройте все глазки и не подглядывайте, а то чудеса не получатся.
Гриб-грибок, расти скорей, чтоб порадовать детей.
Взрослые меняют маленький гриб на большой, внутри которого спрятаны яблоки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Вот так гриб-боровик,
Как красив он и велик!
Ведущая: Этот гриб не простой, в середине не пустой. Мы грибок сейчас сорвем и посмотрим, что же в нем.
Поднимают гриб и высыпают из него яблоки в корзину.
Ведущая: Вот какой грибок у нас, деткам яблоки припас. Ежик спасибо тебе.
Дети благодарят Ежика и угощаются яблоками.
Ежик: Что ж, пришла пора прощаться, в лес осенний возвращаться. До свидания дети!
Звучит музыка, Ежик, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам расходиться по домам.
Будем - яблоки жевать, будем осень вспоминать!
Дети уходят из зала.
Наталья Пригоннова
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе :
"Золотая осень - чудесная пора !"
Действующие лица :
Осень
Бабушка (кукла за ширмой-домиком)
Атрибуты, оборудование : ширма, домик-теремок, листочки картонные для танца; шишки, грибы,2 корзинки (зелёного и красного цветов, зонтик разноцветный для игры, ширма-домик, корзинка для листьев, большое бутафорское яблоко с угощением внутри.
Звучит музыка, Ведущая и дети заходят в зал с листочками в руках и встают стайкой.
1. Пляска «Золотые листики» Г. Вихаревой (Сб «Осенние песни № 3 » с. 12)
Ведущая : Листья на ветру дрожат.
Ветер дунул, листья сбросил
Это наступила осень
Мы листочки соберем
И в корзинку отнесем.
2. Музыкальная игра «Листья золотые» Т. Попатенко (Сб «Осенние песни № 2 » с. 33)
(Воспитатель поёт песню, дети гуляют и складывают листочки в корзинку) .
Ведущая : Молодцы, ребята, а теперь не торопитесь, потихоньку все
садитесь.
Звучит музыка, дети проходят на стульчики.
Ведущая : Музыка играет, ветерок поет,
Осень золотая в гости к нам идет!
Звучит вальс, входит Осень .
Осень : Я - Осень золотая , с поклоном к вам пришла.
Веселые затеи ребятам принесла.
(берет 2 цветные корзинки)
У меня есть две корзинки,
Я гуляла по тропинке.
Собирала в кузовок
Много шишек и грибов.
Очень много я собрала,
Но корзиночка упала…
Все рассыпалось, смотрите.
Дети, вы мне помогите :
Шишки в красную соберем,
Грибы в зелёную несем. (ставит корзинки на расстоянии)
Начинаем мы играть,
3. Аттракцион : «Собери шишки и грибы в корзинки» (играем 2 раза, детей разделить на 2 подгруппы по 3-4 ребёнка )
Осень : Все собрали? Молодцы!
В лес корзинки отнесу и зверюшкам подарю.
Ведущая : Спасибо, Осень за игру ,
Как радуешь ты детвору!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень , это праздник твой .
Осень проходит и садится на стул.
4. Песня «Да-да-да» Тиличеевой (Сб. «Музыка в д/с 1 мл. гр» с. 12)
(поём у стульчиков)
Ведущая : Вот и песню мы пропели,
Нам всем стало веселее.
Будем праздник продолжать
1-й ребенок : Осень , осень , не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
2-й ребенок : Листопад, листопад!
Лес осенний конопат !
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
3ий ребёнок : Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
4ый ребёнок : Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Осень : Спасибо вам, друзья, за песенку и стихи. И у меня для вас подарок –
разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под
большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.
6. Музыкальная игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера. (Сб. «Музыка в д/с для 2 мл. гр.» с. 80)
Осень : Дождик, дождик, не шуми,
Деток наших не мочи!
А когда пойдем мы спать,
Зашумишь тогда опять.
7. Песня "Дождик" ЛобачёваТ. Бокач. (Сб. «Осенние песни №3 » с. 3)
Осень : Ребята, посмотрите : стоит терем-теремок, он ни низок ни высок.
Подойдём к теремку и спросим :
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(Дети с Осенью подходят к домику на ширме. Из теремка выглядывает бабушка.)
Бабушка : Это я, бабушка Арина! Хочу с вами повеселиться, поиграть да
загадки загадать!
Скажите, ребята, как вы живёте?
Дети : Вот так! (большой палец вверх)
Бабушка : А как вы идёте?
Дети : Вот так! (шагают на месте)
Бабушка : А как вы бежите?
Дети : Вот так! (бегут)
Бабушка : Спите?
Дети : Вот так! (приседают, ладошки под щёку)
Бабушка : Как берёте?
Дети : Вот так! (сжать кулачки)
Бабушка : Как отдаёте?
Дети : Вот так! (разжать ладошки вверх)
Бабушка : Как шалите?
Дети : Вот так. (Надуть щёчки, ударить по ним кулачками)
Бабушка : Как грозите?
Дети : Вот так! (Грозят пальчиком)
Ведущая : Ребята, давайте бабушке покажем, как мы умеем танцевать!
Бабушка : Покажите, я буду очень рада.
Осень : Ну-ка, ножки покажите,
Как умеем танцевать?
Мы потопаем немножко,
Будет весело у нас!
8. Танец : «Чок да чок" Макшанцевой (Сб. «Топ-хлоп малыши» с. 20)
Бабушка : Ай да детки, молодцы,
Поплясали от души!
Дети садятся на стульчики.
Бабушка : С праздником вас поздравляю ,
Яблочком волшебным угощаю!
(показывает яблоко-муляж и передаёт Осени )
Ведущая : Спасибо!
Бабушка : Тили-лили-тили-чок,
Я закрою свой теремок.
Вы меня не забывайте,
Ещё в гости забегайте. До свидания!
Ведущая : До свидания, бабушка Арина.
(Бабушка уходит)
Осень : Яблочко наливное,
Яблочко непростое.
У меня в саду росло,
И с начинкою оно!
Я накрою яблочко волшебным платочком
и будем вместе колдовать.
Ведущая подводит детей к Осени поближе , все вместе говорят волшебные слова : "Раз, два, три, маленькое яблочко в большое превратись!". Осень открывает платок , и дети видят большое яблоко.
Осень : Посмотрите, дети, чудо произошло. Было яблочко маленькое,
а мы сказали волшебные слова, и стало яблоко большое.
(трясет яблоко) Да, ребята, здесь начинка, посмотрите.
(Осень раскрывает яблоко - а в нем - конфеты. Осень и ведущая раздают всем детям угощение. Дети благодарят Осень ).
Ведущая : Спасибо тебе, Осень , за праздник , за угощение, а нам пора в
группу . Мы приглашаем тебя к себе в гости, пойдём с нами.
Осень : С удовольствием!
Поз звуки вальса дети, Ведущая и Осень уходят из зала .
Публикации по теме:
Сценарий праздника весны «Карусель для деточек» для детей 1 младшей группы. Оборудование: Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными.
«В гости к бабушке». Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы Действующие лица: Ведущая, бабушка Алёна – воспитатели группы. Вед: С днем 8 марта, с праздником весенним С первыми цветами, в этот светлый.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы «Осенью у всех забота» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осенью у всех забота» Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание.
Цели и Задачи праздника: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. 2. Развивать творческие способности.
Праздник осени проводится в первой младшей группе.
Сценарий осеннего развлечения К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ
Ведущая:
— Осень золотая снова к нам пришла.
Осень снова праздник детям принесла.
— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?
Дети: — Да!
Ведущая: — Давайте поедем на поезде.
Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.
Ведущая:
— Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!
Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?
Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!
— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущая:
— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!
«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)
1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.
Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?
Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.
Ведущая: — А почему?
Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…
Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.
— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера
Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.
Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.
Игра «Погремушки» (любая подвижная музыка)
Слышится звук трещотки…
Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем.
Песня «Мишка косолапый», стихи А. Барто
Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме
Медведь:
— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?
Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.
Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!
— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.
Ведущая:
— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.
Песня-танец «Вот какие шишки»
Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?
Медведь:
— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!
Мишка уходит.
Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?
Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)
— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!
Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!
Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!
Лиса уходит.
Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!
Ведущая и дети уходят в группу.