Сказка приключения пуговички. Приключения пуговички

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы »

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель : Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе .

Задачи :

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы , застежки) ;

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц , обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей) ;

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками .

Лексический словарь : пуговицы , застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц , модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица , декор из пуговиц , гардероб вещей, креатив

Оборудование : Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты : Коллекция пуговиц .

Зрительный ряд : Презентация «История пуговицы » .

Музыкальное оформление : аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель : Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей .

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да) .

В : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд) .

В : что это? (слайд) .

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса) .

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно) . Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы , липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки) .

Игра : Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах ? Топните, у кого пуговиц нет ? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы . А левую, у кого черные или белые пуговицы .

В : Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история . Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В :. Родилась пуговица в стране , которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц , что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы , которые они делали сами (слайд) .

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В : Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде , они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц . Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц , а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы , их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось , что чем больше на одежде пуговиц , тем богаче человек.

Игра : а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы .

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде )

В : Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам . Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку) .

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В : А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева , а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу , находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей ?

Ответы детей (Да, объясняют.

В : Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории ?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц , как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В : Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц . Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей .

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html ;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0 ;

4. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html ;

5. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Жила-была пуговичка. И только у нее и было занятий, что вдеваться в петлю, и выныривать из нее обратно. Тому минуло уж много лет, как ее пришили к пальто, и надели его впервые. С каждым годом нитки все слабее держали ее на своем месте, пока, наконец не позволили раскачаться на себе, как на качелях. Пуговичка качалась-качалась, пока в один миг ни очутилась в кастрюле с супом. Тут же со всех сторон ее окружили картофельные кубики, капуста, морковка и лук. И даже время от времени мимо проплывали фрикадельки. Все с любопытством уставились на маленькое пластмассовое существо. Никогда, лежа на своих грядках или уткнувшись в землю носом, не видали они такого странного овоща. А про то, что растет он не где-нибудь, а на грядке под названием «пальто», оказалось для них и вовсе неожиданностью.
- Ну и чем же вас там поливали? – поинтересовалась капуста.
- Все чаще дождем, - отвечала пуговичка.
- А как же вы выживали в период засухи, - встревожился лук, - неужели обходились без леек?
- А что это, лейки?
Тут все овощи сделали жалостливые лица.
- И что, даже удобрениями не пользовались? – выпалил картофель.
- Не понимаю о чем вы. Если о варенье, то однажды его пролили-таки на пальто, но это был скорее минус, чем плюс.
Поговорив так, все жители супа увидели над собой надвигающуюся поварешку. Проникнув в самую гущу, она увлекла за собой помимо всего прочего, еще и пуговичку. Так малышка оказалась в суповой тарелке. Что и говорить, здесь она тоже была не к месту. Так же как и в углублении подцепившей ее столовой ложки. Так же как в темном, алом и таком влажном помещении, куда ее не замедлили доставить. Незаметно для самой себя пуговичка очутилась в круговороте какой-то не то мясорубки, не то бетономешалки. Но только она не ассоциировала себя ни с мясом, ни с бетоном, и все старалась подальше увернуться от белых гильотин, что методично делали свое дело. Наконец, не выдержав преследования, пуговичка попалась на их хищную удочку. На радость самой себе, она оказалась крепкой штучкой, и на какой-то миг весь запал этого рубящего чудовища пришел в оцепенение. Еще через долю секунды пуговичка пулей вылетела на свет, сопровождаемая обильной слюной. Она летела так долго, что решила, что ее унесло в космос, и что бы ни проносилось мимо ее растопыренных глаз, тут же напоминало ей космические объекты. Кому сказать – самая обычная пуговичка, но именно она, а не кто другой теперь достиг самого солнца! Так пуговичка подумала проносясь мимо лампочки в шестьдесят ватт, подвешенной к потолку. Наконец, приземлившись, она увидела напротив себя чудаковатый объект. Это была стеклянная оправа. Пуговичка покрутилась вокруг нее, и заметила, что та совершенно неподвижна, и неразговорчива. Однако взгляд ее был внимателен и остр. Она походила на крокодила, который готов был в любую минуту схватить свою жертву. И так бы и продолжался ее этот настороженный вид, если бы в один момент догнавшая пуговичку слюна ни распласталась на ясной поверхности очкового глаза. Не было сомнений, пора было делать ноги, потому как теперь эта оправа-крокодил стала в самом деле опасна. Пуговичка немедленно собрала все свои силы, и устремилась вперед по расстеленной под нею газете. Сколько новых слов прочла она в пути! И каллиграфия, и семиотика, и конгломерат, и сентенция. Все они закружились у пуговички в голове, так, что уж другие слова совсем перестали для нее существовать. И укатившись под шкаф, она поприветствовала комья пыли не чем иным, как сказав: «Доброго вам каллиграфствования!». Потом она чихнула, и осталась в гордом одиночестве, потому как вся пыль разлетелась в разные стороны. Пуговичка же решила, что наверняка в ее приветствии содержалось должно быть что-то нелицеприятное. И оттого поспешила найти каждую пылинку, которой нанесла оскорбление. Захотела извиниться. Но как ни благородна была ее цель, наткнувшись снова на ту или иную представительницу пыльевого сообщества, пуговичка чихала все шибче и шибче, а пыль разлеталась все дальше от нее. Тогда пуговичка села, и заплакала. И так бы она и плакала дальше, если бы в один миг под шкаф не забралась трубка от пылесоса. Всю пыль, да и пуговичку засосало в его недра. И пуговичка была при этом абсолютно счастлива. Во-первых, она никогда не каталась на таком захватывающем аттракционе, а во-вторых, теперь ей представился наконец шанс принести извинения всем пылинкам, которые уж никуда не денутся больше. И вот, заключившись в маленькое, весьма неубранное помещение, пуговичка все же смогла произнести свои самые необходимые слова сквозь непрерывные чихания, и с чистой совестью нашла выход, и выкатилась наружу. Здесь, заботливые пальцы подобрали ее, и нанизали на крепкую нитку, которая хорошо постаралась, и пришила пуговичку намертво к пальто. Пуговичка обрадовалась снова очутиться на своей грядке, хоть для нее и осталось загадкой какой в конце концов она овощ.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.
  • Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.
  • Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.
  • Развивать творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Активизация словаря: волшебство, сухой – пуговичный бассейн.

Материал к занятию: маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.
  • Правила пользования: мытье, сушка, хранение.
  • Поделки из пуговиц.

Игры: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат
пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Степа, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Рисунок 1

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют
потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети: Картины, поделки.

Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто
такие волшебники?

Дети: Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети: Мыли, сушили.

Воспитатель: Значит они у нас какие?

Дети: Чистые!

Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети: Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель: Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Кирилл, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Кирилл: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

<Приложение 1 , фотографии рисунков 2–13 >

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Надежда Тюрина
Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа

Работая с детьми младшей группы ,заметила,что дети растёгивают пуговицы . Стараясь быстро снять одежду,дети тянут и вырывают пуговицы . Беседуя и показывая детям, как это правильно сделать,убеждалась в том что они все быстро забывают и совсем не переживают за вырванные пуговицы . Пришивая их пуговки к одежде . я сочинила им сказку о потерянной пуговке ,и результат после рассказывания сказки удивил меня ,дети стали аккуратно растёгивать пуговки и больше не выравать их. Долгое время перед сном они просили рассказать им сказку . Надеюсь что моя сказка поможет другим детям. Представляю вашему вниманию сказку .

Жила была девочка Наташа . Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами . Дети вышли на прогулку,они играли в песке,качались на качелях,играли в подвижные игры. Наташа очень любила играть в прятки и пряталась за кустиком. Девочка бегала прыгала и зацепилась пуговицей за ветку . Наташа потянула за платье пуговка оторвалась и упала в траву. Наташа не заметила это а пуговица начала кричать Наташе ,остановись,но Наташа не слышала ведь пуговица очень тихо "говорит".Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько заплакала,ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку : "Почему ты плачешь?".

"Как же мне не плакать - ответила пуговичка , меня оторвали и я потерялась . Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. " "Не плачь - сказал муравей ,утро вечера мудренее".

Пуговичка лежала в траве , яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. "Почему ты грустишь?". "Как мне не грустить? Я потерялась ". "Не грусти, утро вечера мудренее" и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку . Вдруг пуговичка услышала детские голоса - это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку . "Какая красивая!" - сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик . Пуговичка обрадовалась и закричала : "Ура! Меня нашли!". Сережа конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо . Придя домой мальчик показал пуговичку маме . Маме очень понравилась пуговичка и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной . Как же обрадовалась пуговичка , она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой .

Михаэль Энде

Приключения Джима Пуговицы

Первая глава, в которой все начинается

Страна, в которой жил Лукас-машинист, называлась Ласкания, только она была очень маленькая.

Особенно по сравнению с другими странами - с Германией, там, с Африкой или с Китаем. Она состояла в основном из горы с двумя вершинами: одна повыше, другая пониже.

Гору опутывала железная дорога с мостиками и тоннелями.

Дома там тоже были - один обыкновенный, другой с магазином. И маленькая станция у подножия горы. Там жил Лукас-машинист. А между двумя вершинами стоял замок.

Как видите, страна не пустовала. Но и слишком много в нее не помещалось.

Приходилось бдительно следить за тем, как бы не нарушить государственную границу, иначе промочишь ноги. Потому что Ласкания была островом посреди безбрежного океана, и волны шумели на границе день и ночь. Когда море утихало, в его глади отражалось днем солнце, а ночью луна. Тогда Лукас-машинист сидел на берегу и любовался.

Почему остров назывался Ласканией, а не как-нибудь иначе, никто не знал. Но когда-нибудь это, конечно, выяснится.

Итак, здесь жил Лукас-машинист со своим паровозом по имени Эмма. Эмма была очень хорошая, хоть и старая модель. Ну разве что немного толстоватая.

Конечно, может возникнуть вопрос: зачем в такой маленькой стране паровоз?

А как же: иначе что водить машинисту? Не лифт же! Ведь он бы тогда был лифтером. А он машинист. А настоящие машинисты водят только паровозы. К тому же, в Ласкании и нет лифтов.

Самого Лукаса ничуть не беспокоило, нужен ли еще кому-нибудь его паровоз. Он носил комбинезон и кепку. Глаза у него были голубые, но лицо и руки черные от сажи и мазута, хоть он каждый день мылся специальным мылом для машинистов. Сажа въелась глубоко в кожу.

Лукас курил трубку и часто улыбался, сверкая белыми зубами, которыми он мог разгрызать любой орех. Еще он мог завязать железную штангу бантиком. Но свою удивительную силу применять ему не приходилось, потому что он предпочитал спокойствие и мир.

Кстати, еще он мог точным плевком искусно погасить спичку на расстоянии трех с половиной метров и мог плевать мертвой петлей.

Каждый день Лукас ездил по извилистой железной дороге через пять тоннелей с одного конца острова на другой и обратно. Эмма пыхтела и посвистывала. И Лукас иногда насвистывал. А то они свистели вместе, это было здорово, особенно в тоннеле, потому что там гулко.

Помимо Лукаса и Эммы Ласканию населяло еще несколько человек. Например, король, который правил страной и жил в замке между двумя вершинами. Его звали Альфонс Без-Четверти-Двенадцатый, потому что он родился в двенадцать без четверти. Это был очень хороший правитель. Плохого про него никто не мог сказать, потому что про него вообще трудно было что-либо сказать. В основном он сидел в замке с короной на голове, в бархатном халате и клетчатых шлепанцах и звонил по телефону.

У короля Альфонса Без-Четверти-Двенадцатого было двое подданных, если не считать Лукаса, который, собственно, был не подданный, а машинист.

Один подданный - господин по фамилии Рукав - ходил гулять в котелке и с зонтиком. Он жил в обыкновенном доме и не имел других занятий, только ходил гулять, подвергался правлению короля и раскрывал зонтик, когда шел дождь.

Вторым подданным была женщина - правда, очень славная. Круглая, румяная, как яблочко, и звали ее госпожа Каак, с двумя а. Видимо, кто-то из ее предков был туговат на ухо и все время переспрашивал: ка-ак? Люди так и стали ее называть.

Госпожа Каак жила в доме с магазином, там можно было купить все, что хочешь: жевательную резинку, газеты, шнурки, молоко, стельки, масло, шпинат, ножовку, сахар, соль, батарейки для карманного фонарика, точилку для карандашей, кошелек, бусы из искусственного жемчуга, сувениры, клей - короче говоря, все.

Сувениры, правда, почти не покупали, потому что в Ласканию не приезжали туристы. Разве что господин Рукав от случая к случаю купит какой-нибудь сувенир - больше так, из любезности. Потому что дешево. Ну и чтобы поболтать с госпожой Каак.

Чтобы не забыть: короля можно было увидеть лишь по праздникам, в остальное время он был занят правлением. Но в праздники, ровно без четверти двенадцать, он подходил к окну и приветственно махал рукой. И его подданные ликовали и бросали вверх шляпы, а Лукас дергал паровозный свисток. После чего для всех подавалось ванильное мороженое, а по большим праздникам - земляничное. Мороженое король заказывал у госпожи Каак, она была большая мастерица его готовить.

Так и шла себе мирная жизнь в Ласкании, пока в один прекрасный день - да, вот тут-то и начинается, собственно, вся история.

Вторая глава, в которой приходит посылка

Однажды к берегу Ласкании причалил почтовый корабль, и почтальон с большой посылкой в руках спрыгнул на землю.

Здесь живет некая госпожа Зубояд или что-то в этом роде? - осведомился он очень официально, чего за ним раньше не водилось.

Лукас вопросительно взглянул на Эмму, Эмма посмотрела на обоих подданных, а те друг на друга, и даже король выглянул из окна, хотя не было ни праздника, ни двенадцати без четверти.

Досточтимый господин почтальон, - сказал король с некоторой укоризной. - Уже многие годы вы доставляете сюда почту. Вы отлично знаете меня и моих подданных, и вдруг вы спрашиваете, не живет ли здесь госпожа Зубояд или что-то в этом роде!

Да, но, ваше величество! - смутился почтальон. - Взгляните сами, ваше величество, тут написано.

И он протянул посылку королю в окно. На ней было написано:

Король прочитал адрес, потом надел очки и прочитал еще раз. И поскольку от очков ничего не изменилось, он пожал плечами и обратился к подданным:

Действительно, черным по белому, хотя я ничего не понимаю.

Странный адрес, - сказал господин Рукав.

Да, - подтвердил почтальон. - Не разберешь. Нам, почтовым служащим, это причиняет массу неудобств.

Король поискал на посылке адрес отправителя:

Здесь написано только «Чертова дюжина».

Очень странно! - снова заметил господин Рукав.

Ну, странно ни странно, а Тосканией может быть только Ласкания. Значит, кто-то из нас и есть госпожа Зубояд! - От этого вывода король сразу успокоился и вытер со лба пот.

Да, но у нас на острове вообще нет третьего этажа! - воскликнула госпожа Каак.

Тоже верно, - признал король.

И это верно, - огорчился король.

Номера 133 и подавно нет, - Лукас сдвинул кепку на затылок. - Мне ли не знать, я исколесил остров вдоль и поперек. Должно быть, это ошибка.



Рассказать друзьям