1 сентября ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ! » Составила и провела: Пинюгина О.А., учитель начальной школы,МАОУ СОШ26,г.Улан-Удэ.2018г.
Из истории Римский император Константин Великий, созвал первый Вселенский собор, на котором, было решено начинать новый год с 1 сентября. 4 век нашей эры 325 г. По указу Иоанна III Великого (Первого российского государя) Русь начала отмечать начало нового года 1 сентября 1492г.
В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник– День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!
ЕВРОПА Если не брать самых близких соседей, то 1-го сентября учебный год традиционно начинается в Бельгии, странах Прибалтики, Венгрии, Македонии, Ирландии, Польше и Словении. А вот у школьников Финляндии, Дании, Германии и Шотландии учебный год начинается уже в августе. В Германии все зависит от школы: иногда немецкие дети идут в школу в последнюю неделю августа, а иногда (в зависимости от расписания учебного заведения) и в начале сентября. Начало учебного года в других странах
АЗИЯ В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится, как и у нас, на первое сентября, например, в Китае, Гонконге, Лаосе,Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.
В Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля, в Таиланде - в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), а на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня.
В Израиле начало занятий в школах, как правило, приходится на 1-ое сентября.В Иране - 22 или 23 сентября, в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах - 15 сентября, в Египте - с 15-го по 24-ое сентября, а в Омане и Саудовской Аравии учебный год начинается в первую неделю сентября. Африка Во многих странах Африки дети тоже начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября. В ЮАР и Танзани и начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане занятия в школах начинаются 20 марта.
Праздник знаний встретил нас И повел в любимый класс. Мы за парты сели дружно, Все на свете знать нам нужно. Мы теперь хотим учиться, Больше нам нельзя лениться, Будем мы писать, считать, На вопросы отвечать. Будем книжки и тетрадки Содержать весь год в порядке, Станем много заниматься И не будем отвлекаться. В школе знанья получаем, Дома знанья закрепляем. Вовремя всегда и в сроки Будем делать мы уроки.
Наши родители
Информационные источники источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Новосибирской области Фон http://i01.fotocdn.net/s3/17/gallery_m/172/2352261904.jpg Деревья http:// www . playcast . ru / uploads /2013/10/16/6324381. png Школьница http:// s 4. pic 4 you . ru / y 2014/08-13/12216/4544067. png Надпись 1 сентября http:// planerka . by / Images / Photos / Knowledge 6. png Стихотворение: www.dobrieskazki.ru/1september.htm Фото- интернет ресурс Текст - Википедия
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа»
Алёшина Валентина Александровна
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами.
Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября.
Осенью заканчивается полевая страда.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год.
В ХV веке
Иван Грозный объявил
А 1984 году был издан указ, теперь
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей.
Я поздравляю
вас с этим
замечательным
днём.
Первый урок
Что такое профессия?
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.
Врач - это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней.
Основная задача хирурга - установление точного диагноза, выяснение причины болезни, проведение непосредственно операции, и, конечно, помощь в полном восстановлении организма. Работа хирурга – это огромная ответственность за человеческую жизнь
Фармацевты приготавливают, контролируют и отпускают лекарственные средства по рецептам и разрешенные к отпуску без рецепта, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, лекарственные травы, дезинфекционные средства, перевязочные материалы и другие товары аптечного ассортимента.
Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.
Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и математические способности.
Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
Модельер создает новые стили одежды и воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, проектирует технически современные, удобные, красивые, композиции одежды, организует показы, выставки модной одежды.
Стюардесса проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования, получает контейнеры с питанием и кухонным оборудованием, почту и другие грузы, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях, оказывает необходимую помощь в полете пассажирам.
Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
Продавец занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать.
Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?
У меня немало дел, если кто-то заболел, всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я?
Отправляюсь я в полёт. Забираюсь в самолёт. И лечу я над землёй. Отгадай, кто я такой?
По квартирам и домам, много писем, телеграмм, он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?
Все моря он бороздил, В штиль и в шторм корабль водил. Человек отважный, смелый И морское знает дело.
Он проснётся на заре,
снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
и песком посыплет лёд.
По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для вас. Все исполнит по науке – И ходите руки в брюки.
Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помнит Вас!
Что вы можете рассказать о следующих профессиях?
Вопросы для беседы:
- Как называется человек этой профессии на картинке?
- Во что одет человек на работе?
- Есть ли у него специальная форма?
- Что он делает на этой работе?
- Где он работает?
- Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
- Зачем нужна эта профессия?
- Какую пользу она приносит людям?
Отгадай загадки
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды
Природу любить,
Стариков уважать.
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
4. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
5. Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.
6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
7. Кто гантели поднимает,
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдёшь!
Всякие профессии важны для людей:
учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.
Для поделки выбирают кусок бересты любой формы. По заранее приготовленному шаблону (выкройке) из бересты вырезают сектор круга и полоску. Затем сектору круга придают форму воронки. При этом один край накладывают на другой, после чего корпус туеска сшивают или прошнуровывают. Теперь остается только прикрепить ручку из сложенной вдвое для прочности полоски бересты к краям туеска. Ее можно пришить или приклеить клеем ПВА.
Воспитатель уточняет, сколько этапов работы обозначили дети (должно быть четыре), у кого получилось другое количество этапов. Почему? После разрешения неясных вопросов приступают к изготовлению поделки.
В ходе работы воспитатель помогает детям, учит их проявлять доброжелательность к товарищам, готовность оказывать помощь.
Готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Поделки используются для сюжетно-ролевых игр.
Ведерко для сбора ягод (рис. 47)
Цель. Продолжать учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать умение планировать действия; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Материал и инструменты: прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.
Ход работы. Воспитатель сообщает ребятам, чем они будут сегодня заниматься. Дети вспоминают, где они собирали бересту, с каких деревьев можно использовать кору, почему. Педагог показывает модель ведерка и модель туеска, просит сравнить их и предложить свои варианты работы над ведерком. Все вместе уточняют последовательность работы и рисуют схему. Отмечают, что первые два этапа работы сходны с этапами работы над туеском, только это более сложный вариант.
Сначала подбирают прямоугольный лист бересты, выравнивают его, очищают и накладывают сверху выкройку, заготовленную воспитателем заранее. Затем вырезают дно для ведерка в виде круга, полоску для ручки и боковую поверхность, на нижнем крае которой делают надрезы по заранее намеченной карандашом линии. Чтобы надрезы получились одинаковые, намеченную карандашом линию загибают и после этого ориентируются на линию сгиба. На следующем этапе края боковой поверхности накладывают один на другой и сшивают, а надрезы нижнего края аккуратно прикладывают к донышку, предварительно смазанному клеем.
После этого к ведерку пришивают сложенную вдвое ручку, один конец которой прикрепляют к месту шва. Изготовленные игрушки дети используют во время прогулок для сбора листьев, в игре.
Собачка Тобик (рис. 48)
Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на самостоятельное построение схемы поэтапного изготовления игрушки; формировать настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал и инструменты: береста, веточки, палочки или спички, плоды шиповника, семена гледичии, клей ПВА, пластилин, нитки; деревянный брусок, иголка, ножницы, шило.
Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам смастерить собачку Тобика. Дети вспоминают, что они уже мастерили собачек из земляного ореха и желудей. Теперь они научатся делать игрушку из бересты. На учебную доску вывешивают модель-образец игрушки; дети размышляют о способе выполнения каждой части поделки, отмечают своеобразие использования материала.
В процессе обсуждения этапов работы воспитатель обращает их внимание на то, что принцип изготовления собачки из бересты остается тот же, что и при изготовлении других игрушек из этого же материала - туеска, ведерка. Значит, сначала надо будет подготовить материал, сделать разметку с помощью выкройки, вырезать необходимые детали, а затем из них смастерить игрушку. Дети рисуют схему последовательности действий.
На первом этапе заготавливают лист бересты, заранее вымоченный, с помощью выкройки делают разметку и вырезают: для туловища прямоугольник, для головы сектор, для лап и ушей шесть кусочков бересты в форме трапеции. На втором этапе заготавливают голову и туловище из вырезанного материала. Прямоугольник и сектор сворачивают цилиндриком и кулечком, по краю сшивают или прошнуровывают - это голова и туловище.
На следующем этапе мастерят голову собачки. Склеивают уши, вырезанные ранее, глаза делают из семян гледичии, а нос - из плода шиповника. Затем к туловищу приклеивают лапы. Предварительно намечают карандашом все места для передних и задних лапок, чтобы они были на одинаковом уровне. Голову и туловище соединяют с помощью веточки, которую вставляют в отверстия, сделанные в конусе и цилиндре. Это соединение выполняет сам воспитатель (из-за недостаточного опыта детей в работе с данным материалом). Места соединения для большей прочности смазывают клеем или пластилином.
Хвостом собачке служит веточка, у которой один конец более острый (кончик хвостика). Другой конец этой веточки соединяют с туловищем при помощи пластилина.
После обсуждения последовательности работы дети - приступают к изготовлению поделок.
Готовая собачка Тобик крепится (приклеивается) на подставке (гладкая дощечка размером 15 х 10 см). Игрушки оцениваются, а рабочие места убираются.
Машина (рис. 49)
Цель. Укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), выкройки, катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
Ход работы. Детям предлагают рассмотреть модель будущей игрушки, выделить части машины, детали, определить особенности природного материала, из которого можно мастерить игрушку. Воспитатель просит ребят подумать и сказать, как можно сделать каждую часть игрушки. Объясняет детям основной принцип изготовления кабины, мотора, кузова машины.
БЕРЕСТЯНАЯ РАДОСТЬ
Представить Россию без берёзовых лесов, также как без колоколен, колодцев с журавлями, бревенчатых изб, просто не возможно. Там, где есть берёза, естественным образом развито и рукоделие – берестяной промысел.
Чего только не делают из этого удивительного материала – бересты! Предметы быта, украшения, одежду, обувь, посуду…
Вот и я, наконец, пришла к бересте, благо – берёзовых лесов в Поволжье хватает.
Береста – замечательный антисептик, поэтому в коробах и туесах молоко и другие продукты хранятся довольно долго. В старину, когда с антисептиками были большие проблемы, в комнате, где должна была разродиться молодка, поджигали берёзовый дёготь или топили печь берёзовыми поленьями. Воздух становился практически стерильным!
Итак, наступило лето… Вы загорелись идеей освоить бересту. С чего начать?
Вначале заготовим инструменты. Нужен будет удобный нож-косяк, а также бечёвка.
Лето – понятие растяжимое, поэтому уточним – бересту (или берёсту) собирать лучше всего в конце мая и весь июнь. В нашем Поволжье и в июле ещё можно пособирать.
От того, в каком месте растёт берёза, может напрямую зависеть цвет бересты. Чем больше солнца досталось дереву, тем желтее будет оттенок материала.
Выбрать нужно дерево, на котором менее всего выражены чёрные пятна (полоски). Это так называемая отдушка, через которое дерево дышит, потому что береста – очень плотная кора.
Как правило, лучше всего береста отслаивается с южной стороны.
Выбрав белую полоску бересты на дереве, делается небольшой надрез. Слишком большие пласты собирать с одного дерева нельзя – оно может заболеть и даже погибнуть!
Сделав надрез, подденьте отслоившийся кусок бересты рукой или специальной деревянной лопаточкой.
Хочу предупредить неискушённых в этом деле мастеров – берёзы бывают … жадными! Да-да, не удивляйтесь! Я с такими сталкивалась множество раз. Даже если вы с трудом снимете кору, расщепить её будет практически невозможно!
Снятые листы складывают, чередуя – лицевую сторону к лицевой и изнаночную к изнаночной.
Обвязав бечёвкой снятую кору, привозите домой. Береста не любит пересыхания также, как любая кожа. Поэтому, по горячим следам, её нужно будет расщепить на тонкие, пластичные пласты, из которых вы будете что-то мастерить.
Я на следующий же день после сбора обрабатываю бересту. Зацепив ногтем или небольшим ножом (можно канцелярским), снимаю слой за слоем. Снятые полоски раскладываю по размерам и убираю в пакеты, мешки. Более тонкие полоски подойдут для изготовления более изящных вещей, допустим, бижутерии.
Попадаются такие красочные берестяные кусочки, что их оставляю в первозданном виде – на них можно будет рисовать картины! Загляните в интернет, и вы увидите великолепие и разнообразие берестяных картин!
Бересту я храню на чердаке дома, под прессом (кусок доски, кирпичи). Её можно хранить и под кроватью, лишь бы не дать ей пересохнуть. Почувствовали, что кора становится ломкой – увлажните её влажной тряпочкой.
Итак, береста готова!
Для работы заготовим:
- стамески по дереву,
- электровыжигатель,
- канцелярский нож,
- дырокол
- и… вашу фантазию!
Вначале и мне было страшновато, но как говорится – глаза боятся, а руки делают. Но так бывает всегда при освоении нового материала. И руки, и душа должны к нему привыкнуть. Уверяю вас, если вы станете работать с берестой, она вас не разочарует! Этот природный материал буквально излучает свет. От него исходят непередаваемое ощущение уюта и тепла. Береста пришлась по душе и моим воспитанникам, особенно мальчишкам.
И последний штрих к вышесказанному – запаситесь не только терпением, но и…маслом ! Береста очень любит масло. Можно пользоваться или льняным, или растительным.
Готовое изделие я протираю тряпочкой или губкой, слегка смоченной в масле. Излишек масла на следующий день исчезнет, а изделие приобретёт приятный солнечный оттенок.
Солонка, тарелочка, подвеска, очелье из бересты прослужат намного дольше, если они смазаны маслицем.
Желаю всем творческих успехов и вдохновения при работе с таким замечательным материалом, как береста!
Мастер-классы:
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .
Еще интересно:
Посмотрите также:
Кто такие мартинички
Народные куклы Мартинички
1 Марта - начало весны. В Болгарии в этот день отмечают праздник Баба Мар...
Кукла Кубышка-травница
Народная кукла Кубышка-травница
Сегодня Вы узнаете, как сделать народную куклу-оберег.
Куколка К...
Тульская барыня
Хороша, правда? Мечта хозяек: нарядная, белолицая, руки в боки, женщина-праздник:). Вполне можно и...