Средняя группа аппликация цветные домики конспект. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Большой дом» аппликация в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Тематическая неделя: домашние животные

Дата: 01.02. 2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема НОД : «Дидактические игры на состав числа»

Возраст : подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков посредством игры.

Задачи: познавательное развитие - ФЭМП

Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать число на два меньших);

Закреплять умение устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы;

Совершенствовать умение составлять число из единиц;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие:

Обогащать, закреплять, активизировать словарь по лексической теме;

Формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки;

- развивать диалогическую, связную речь.

Художественно-эстетическое развитие :

Пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития через использование устного народного творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать организованность, дисциплинированность;

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие :

- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия;

Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, поляна, забор, силуэты домашних животных, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Методы и приёмы:

1.Наглядные: использование демонстрационного материала.

2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

3.Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

Виды деятельности детей и формы организации

Виды деятельности

Формы организации

Двигательная

Динамическая пауза "Конь"

Коммуникативная

Ответы на вопросы, беседа, пояснения

Познавательно-исследовательская

Работа с раздаточным материалом

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Составление и решение задач

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На поляне паслись семь коров. К ним подошли еще три коровы. Сколько всего коров стало на поляне?»

Вызванный ребенок повторяет задачу. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество коров на поляне; круг с тремя точками – количество подошедших коров; общий круг – сколько всего коров».

Воспитатель располагает за забором 10 лошадок и просит детей сосчитать их. Затем убирает 3 лошадки за забор и предлагает составить задачу на вычитание.

Работа ведется в той же последовательности.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего было лошадок. Три точки – сколько лошадок вышли за забор. Точки слева от черты – сколько лошадок осталось».

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек.

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать и образовывать числа из двух меньших)

Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

Игровое упражнение

«Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Отгадывают загадки

Умеют устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы

Физкультминутка

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Выполняют движения по тексту

руки за спиной сцеплены в замок

ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

покачивания головой, затем наклоны в стороны

подскоки на месте

руки полусогнуты в локтях перед собой

подскоки на месте

Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» .

Какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей..

Купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью

Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали

Умеют обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки

Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя

Итог

Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Умеют анализировать свою деятельность на занятии, рассуждать, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Рефлексия

Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

Положительные эмоции

Приложение

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Ольга Башкирёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель : совершенствовать навыки счета; пространственные, временные, количественные отношения.

Задачи :

Обучающие :

Закреплять навык порядкового счета;

Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти;

Формировать пространственные представления;

Совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов; -закреплять представление о геометрических фигурах;

Упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Материал : Конверты с заданиями, герой из мультфильмов, геометрические фигуры, ножницы, металлофон, посылка, карточки с цифрами, буквами.

Ход ИОД:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости герои из мультфильмов. Они пришли не с пустыми руками, а принесли сюрприз для нас.

Вот эту посылку.

Что же в ней?

(Достает конверты)

В посылке конверты с заданиями, вопросами и играми на которые мы должны с вами найти правильные ответы. От каждого героя по одному конверту с заданием. Цифра на конверте совпадает с цифрой стоящей возле каждого героя. Так мы узнаем, от какого героя задание.

Какой конверт мы откроем первым?

Под номером 1. Этот конверт, от какого героя? Правильно от Кота в сапогах.

(Достаем из конверта цифры)

Ребята это цифры, но они запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (Пригласить ребенка для выполнения этого задания. Остальные дети проверяют.)

Разложили, посчитаем (Счет прямой и обратный) . Молодцы.

За правильно выполненное задание, даю букву М.

Какой конверт по счету надо взять следующим (Второй.)

От какого героя следующее задание. Конверт с номером 2 от Красной Шапочки.

Красная шапочка приготовила для вас загадки.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник) .

Прокричал усатый дворник :

«День второй в недели (вторник) ».

Третий день не ерунда,

Как зовется он….(среда) .

День четвертый лень отверг,

Как зовется он….(четверг) .

Пятый день - опрятница,

Как зовется…. (пятница) .

День шестой-конец работы,

Как зовется он (Суббота) .

А седьмой день- всем веселье

Как зовется (воскресенье) .

Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Берем следующий конверт. Какой он по счету (Третий) .

Конверт с номером 3, от какого героя? Правильно от Дюймовочки.

Дюймовочка приглашает нас на сказочный луг.

Физкультминутка «На лугу» .

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

(Дети садятся на места складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома).

Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (Воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.

За правильно выполненное задание, даю букву Л.

Возьмем следующий конверт. Какой он будет по счету? (Четвертый) Какой герой принес конверт? Мальвина. (Достаем из конверта квадраты)

Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

А в месте, сколько красных и синих квадратов?

Каким по счету стоит синий квадрат?

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

(Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет квадраты местами. Дети открывают глаза, наступил день).

Ребята, здесь, что- нибудь изменилось?

Какой по счету стоит синий квадрат теперь?

За правильно выполненное задание, даю букву О.

Следующий конверт с цифрой…. 5?

Этот конверт, от какого героя? Правильно от Буратино.

Буратино приглашает нас в волшебный лес.

Физминутка для глаз.

Мы отправились гулять. /Шагают на месте. /

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес. /Разводят руки в стороны, смотрят вокруг/

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине. /Смотря вверх. /

Вот грибок растет на пне. /Смотрят вниз. /

Дрозд на дереве сидит. / Смотрят вверх. /

Ежик под кустом шуршит. /Смотрят вниз. /

Слева ель растет- старушка . / Смотрят вправо. /

Справа сосенки – подружки. /Смотрят влево/.

Где вы, ягоды, ау! /Повторяют движения глаз. /

Все равно я вас найду! /Влево-вправо, вверх-вниз/.

Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

Левой рукой изобразить ветку с ягодами. Для этого расслабить кисть, пальцы опустить вниз. Пальцами правой руки «снимать» с веток ягоды с каждого маленького пальца-веточки по очереди.

Дыхательное упражнение «Вдыхаем запах леса» .

Мы по лесу погуляли, в детский сад опять попали.

Ребята даю букву Д.

Пора следующий конверт достать. Какой по счету конверт будем доставать? -Конверт с номером 6, от какого героя?

Правильно от Незнайки. Он просит с ним поиграть.

«Волшебный мешочек» .

(Предлагается на ощупь определить количество фигур в мешочке и назвать их).

Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц.

Берем следующий конверт с цифрой 7. Конверт с номером 7, от какого героя? Правильно от Карлсона.

Посмотрите, что в конверте. В конверте геометрические фигуры. Они потерялись. Давайте поможем им.

Игра «Засели фигуры»

(Детям предлагается заселить фигуры в два домика, но с условием, что в первом домике живут все треугольники, а во втором – все красные фигуры).

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, получаете еще одну букву, показываю Ы.

(Приглашает детей подойти.)

Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв - «МОЛОДЦЫ» . Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Ребята, а какие задания вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Цель : Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательная.
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: ориентировка на листе бумаги, состав числа формировать навыки групповой работы;
Развивающая.
Развивать мыслительные операции: внимание, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная.
Содействовать поддержанию интереса к деятельности, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, листы бумаги, числовой ряд, карточки с цифрами, панно дерево с птицами, числовой домик.
Место проведения: групповая комната.

Дети, я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? (ответы детей: да). Назовите времена года (ответы детей: зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? (весна). Как вы думайте, что сейчас в лесу и что нам надо для путешествия в лес? (ответы детей). Правильно, сейчас в лесу пробуждается природа и нам с вами надо нарисовать карту, чтобы не заблудиться.
Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в верхнем правом углу ромб, в центре прямоугольник.
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.
Посмотрите а медведь нам оставил письмо с заданием, чтобы его разбудить.
Игра "Смотри и выполняй"
Ребята я буду показывать нам карточки с цифрами, а вы должны посмотреть на карточку и построиться в круг.
2- по двое; 5- по пять и т.д.
Молодцы выполнили задание и медведя разбудили, отправляемся дальше по карте, смотрите куда ведет стрелка.(ответы детей: к квадрату).
Здесь задание от зайца. Он не может убежать от волка пока не соберет все морковки с цифрами по порядку.
Игра "Найди пропущенное число"
Дети рассматривают числовую ленту. определяют пропущенное число и заполняют цифрами.
Молодцы, помогли зайцу убежать от волка. Отправляемся дальше. Куда стрелка на карте ведет? (ответы детей: к треугольнику).
Мы устали и сделаем привал. А на привале поиграем отдохнем.
Физминутка.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас,
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько ежиков на круге
Столько раз поднимем руки.
Отдохнули и дальше в путь, куда идем? (ответы детей: к ромбу)
Посмотрите сколько птиц прилетело, и что то спорят. Послушаем их. На одном дереве сидели синицы. потом прилетели скворцы. Сколько птиц сидит на дереве? Да они задачи решают, но можно ли решить такую задачу? (Ответы детей: нет). Почему её нельзя решить?(ответы детей: нет цифр).Давайте поможем составим задачу и решение запишем. (Дети составляют задачу на сложение, а потом аналогичную составляем задачу на вычитание и решение записываем).
Посмотрите птицы как весело нам запели, что мы решили их спор (слушаем пение птиц). Нам пора отправляться дальше. Куда идем? (ответы детей: к прямоугольнику)
Ребята посмотрите на поляне выросли цифры. Возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 10. А тут дом стоит высокий, это лесная школа, и на каждом этаже учится определенное количество учеников зверей. Номер школы 10. значит на каждом этаже 10 учеников.
Игра "Числовой домик"
Дети заселяют цифрами домик.
Молодцы посмотрите на карту последняя стрелка ведет в детский сад, домой. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было трудно, сложно?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель : Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу )- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель : Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса" ).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой )
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза ).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
(сидя на своих местах )
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок ).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме ).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса )
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Презентация на тему: В гости к Лесовичку



Рассказать друзьям