Сретение змей какого числа. В этот день в лес лучше не ходить

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие по любимым сказкам»

1 Ведущий : Сегодня светло в нашем зале

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали,

Они от нас уходят в первый класс!

2 Ведущий : Светло и нарядно сейчас в этом зале!

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем :

Мы в школу своих провожаем ребят!

Встречай, детский сад , своих выпускников !

(идёт представление детей, которые выходят парами, после представления всех, дети исполняют вальс)

Реб.: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной !

Мы с нетерпением, особым волнением

Ждали наш праздник большой!

Реб.: Вот и пришел наш первый выпускной !

И май волшебник, полюбуйтесь сами.

Осыпал нежную сирень

Красивыми, душистыми цветами.

Реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Важным словом «Выпускник » !

Реб.: Здесь нас учили как играть,

Плясать и петь, не зная скуки,

И развлечения проводили

Под музыки волшебной звуки!

Реб.: Мы здесь подрастали и умнели,

Решать задачи, составлять рассказы

И разные картины рисовать!

Реб.: Тут картинки на стене,

И цветочки на окне.

Захочу - поскачу,

На игрушечном коне!

Реб.: Вот такой хороший дом!

В нем растём мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем!

Песня : " Детский сад домик для ребят " (Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)

Реб.: Вам скажу я по секрету,

В том всегда уверен я.

Воспитатели и дети -

Настоящие друзья!

Реб.: Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной,

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которрым неведом покой.

Реб.: Люди, которые не досыпают,

Что - то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Реб.: Выдумкам нет ни конца, ни предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Реб.: Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они - Педагоги с буквы большой!

Реб.: Воспитывать - это благое призванье!

Любить , понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье,

Воспитывать, значит, другим отдавать.

Реб.: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим немного.

Что день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Реб.: Не раз мы вспомним как играли,

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес и маму и ручей!

Реб.: Как книжки добрые любили .

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать!

Реб.: Да, мы грустим совсем немножко,

И время не вернуть назад.

И мы хотим, сейчас ребята,

О жизни сада рассказать .

«Прощальная песня» (Муз. и сл. Бокач)

Реб.: Нарядился детский сад -

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье - просто нас

Провожают в 1-й класс!

Реб.: Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час,

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз!

Реб.: Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши ,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши.

Реб.: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским саом навсегда !

Реб.: И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы будем долго

Добрым словом вспоминать.

песня : "До свиданья детский сад "

1-й вед : Дорогие выпускники ! Сегодня ваш последний праздник в детском саду , и с вами прощается весь детский сад .

Входят дети второй младшей группы.

2-й вед : Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожелания вам принесли!

1-й :Реб. мл. группы : Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята

Хорошо учиться!

2-й реб. мл. гр.: С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали!

3-й реб. мл. гр.: Но теперь вы не такие,

Вы теперь уже большие.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Дети исполняют танец «Прощайте, игрушки» , передают игрушки детям. Малыши уходят под музыку Дети сели

1 - вед.: Вы со сказкой никогда ,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь .

Дарит сказки волшебство ,

Учить быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло.

Кто добрее, тот сильнее.

2- вед.: Спешат герои ваших сазок

Поздравить всех своих друзей.

Выпускники ! Скорей встречайте

Вы многочисленных гостей!

выходит Королева Книга

Королева Книга : Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Королева Книга, приглашаю вас в путешествие в страну сказок . Видите, у меня в руках волшебная книга. Сейчас мы посмотрим вместе, в какую же сказку мы попадем . (показывает название сказки ) . Правильно! Это сказка 12 месяцев !

Неожиданно в зал вбегает принцесса, а за ней учитель.

Принцесса : А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель : Ваше величество, это просто необходимо, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!

Принцесса : А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы Всезнай Академиевич.

Учитель : Да, но я уже в возрасте, можно сказать . Мне на пенсию пора, Ваше Величество.

Принцесса : Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий. У вас вся жизнь впереди. А ну-ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа (учитель выполняет) . Так хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!

Учитель :(устало) Но Ваше величество…

Принцесса : Никаких «но» . Будите служить у меня до тех пор, пока…. пока я не стану такой умной как Вы.

Учитель : Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться?

Ведущий : Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего. Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните пожалуйста, что вы здесь делаете?

Принцесса : Что! Кто это смеет ко мне обращаться?

Ведущий:Извините меня, но я не знаю как к вам нужно обращаться.

Принцесса : Ну вот, а говорят, что я глупа, и учиться не хочу. Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество»

Ведущий : Понятно теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что Вы делаете на нашем празднике?

Принцесса : Как у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность.

Ведущий : Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам , которые идут в школу.

Принцесса : Опять школа! Слушать о ней ничего не желаю. Как-будто без учения нельзя все знать. А чему вы научились в детском саду ?

Учитель : Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!

А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!

Внимание, начинаем :

В школу осенью пойдем- Да,да,да.

Там друзей себе найдем- Да,да,да

Будем в школе мы учиться- Да,да,да

А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет

На уроках будем спать- Нет,нет,нет

Дневник в школу будем брать- Да,да,да

Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет

Будем с куклами играть- Нет,нет,нет

Задачки будем мы решать- Да,да,да

Станем мы учениками- Да,да,да

Уроки делать будем сами- Да,да,да. !

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки, Да,да,да

Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать Да,да,да

Спички-школу поджигать, Нет,нет,нет

Тетради, чтоб писать Да,да,да

Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо Да,да,да

Мобилку маме позвонить Да,да,да

Пластилин,чтобы лепить Да,да,да

Котенка в школу отнесем Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем Нет,нет,нет

Таблетки,чтоб лечиться Нет,нет,нет

Учебник,точно пригодится. Да,да,да!

1- й Вед.:. Вот такие наши дети

Все хотят познать на свете

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

2- й Вед.: На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там вух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

1- Вед.: Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка,

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке? (2)

2-й Вед.: Сидит белка на тележке,

Раздаёт свои орешки -

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей вы насчитали? (6)

1-й Вед.: Мать игрушки принесла

И ребятам принесла :

Подарила Маше шар,

А Танюше - самовар,

Сыну Ване - барабан.

Дочке Милочке - диван.

Сколько мама подарила игрушек? (4)

2 -й Вед.: Наши дети умеют многое

Петь и рисовать и стихи рассказать .

А когда в школу пойдут, еще больше знаний получат.

Сейчас они споют вам песню о том, чему в школе учат.

Песня : «Учат в школе»

Принцесса : Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в школе?

Принцесса : Неужели все эти знания можно получить в школе?

Ведущий : Если постараться, то можно.

Принцесса : Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмите меня с собой.

Ведущий :Возьмем?

Принцесса : Ну все я побежала собираться (кричит : «Мамки, няньки я в школу поступаю, готовьте чемоданы» )

занавес закрывается, тем временем меняется декорация.

Королева Книга : ну что, мои дорогие, отправляемся в гости к другой сказке . Посмотрим, какая сказка у нас следующая . Посмотрите ребята, это у нас какая сказка (показывает) (ответы детей) правильно! Это Гуси лебеди!

Открывается занавес, а там Баба Яга ….

Баба Яга (на метле) :Стоп! Стоп! Стоп! Куда ты окаянная! Я тебе сказала спать ! Меня хозяйку ослушаться посмела? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких, то ей ламбаду подавай, то макарену то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать, а тут загорелась! Восточному танцу захотела научиться. А я готовилась, касатики, к вашему празднику. Все хотелось вас удивить, торопилась к вам! Узнала, что вы собираетесь здесь, а меня не пригласили…. Хочу с вами в первый класс!

2 вед.: Погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?

Баба Яга :Сто!

1 ведущий : Сколько?

Баба Яга : Ну двести! И что?

2 ведущий : Многовато…

Баба Яга : А учиться между прочим никогда не поздно.

Баба Яга : Нет конечно, зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки под стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, свистеть, кричать (пытается свиснуть, ничего не получается) тьфу! Свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Могу вас научить! Будете в школу так добираться!

2-й ведущий : Как это- на метле в школу?

Баба яга : А вот так (показывает)

1 вед : Нет, баба яга, в школу дети пойдут опрятные, красивые, с букетами. Провожать их будут папы и мамы. А этого умения в школе не надо.

Баба Яга : А что надо?

Дети читают предложение, составленное из букв на кубиках или на магнитной доске «Внимание, скоро в школу»

Баба Яга : Верно! А давайте сейчас узнаем что же будут делать наши родители, когда дети пойдут в школу. Уважаемые родители у нас школьная лотерея, на мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите : (родители по очереди вытаскивают из корзины бабы Яги ответы (мама, папа, собачка, и т. д.)

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто будет за формой первоклашки следить?

3. Кто будет в 6 утра вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать ?

7. Кто будет плакать оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто будет на собрания ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить?

Баба Яга : Ну вот теперь я вижу, что дети и их родители готовы к поступлению в первый класс. Поэтому мне остаётся ребята пожелать вам счастливого и лёгкого пути к вершинам знаний.

Баба Яга прощается, занавес закрывается.

Королева Книга : Ну что, отправимся в гости к еще одной сказке ! Смотрим, в какую сказку в гости пойдем… . Показывает. Узнали? Это же Крокодил Гена и Чебурашка!

Открывается занавес,Звучит музыка из мультфильма и выходит Шапокляк с портфелем (цепляет детей за носы, дергает за бантики, пугает Лариской) .

Шапокляк : Здравствуйте, мои милые! Детишки кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали ? Да, да – это я, бабулечка Шапокляк, а что это вы тут делаете?

Ведущий : Мы провожаем ребят в школу.

Шапокляк : Я учитель самый главный, я профессор всех наук. Кто любит безобразие , мой лучший друг. Идут ребята в школу, им нужен наш совет. Ведь у них пока в портфелях ни колов, ни двоек нет. Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки. Вы утром ребятки, не делайте зарядку, а в школу не ходите, лучше дольше спите, а кто пятерки получает, Шапокляк с теми не играет.

Ведущий : А кстати, уважаемая Шапокляк, а что в твоем портфеле, может нам покажешь?

Шапокляк : Ну ладно, так и быть покажу (вынимает из портфеля) . Вот веселая игрушка под названием погремушка, слоник с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу. Я в него воды налью, всех вас в школе оболью (брызгает детей и родителей) . Бусы чтобы наряжаться и рогатка защищаться. Кнопки, чтоб на стулья класть и Лариска, чтоб пугать

Ведущий : Вы бабуля не устали всем вредить и докучать? Может лучше вам газетку тихо сесть и почитать?

Шапокляк : Что вы я их не читаю, я побольше вас все знаю.

Ведущий : Ну, тогда, пожалуйста, ответь, дикий иль домашний зверь медведь?

Шапокляк : Медведь домашний, маленький, лохматый. На обезьяну он похож, ребята. Питается морковкой и картошкой и суп умеет кушать ложкой.

Ведущий : А вы, ребята, согласны? (Ответы детей)

Ведущий : Да, бабуля Шапокляк, не стоит вам собой гордиться. Ходить вам надо в детский сад , у наших деток поучиться.

Шапокляк : Ну, вот еще, я с вами не вожусь. Вы смеетесь над бабулей. А кстати, где же мой портфель, куда он делся? Шапокляк : Ну, ребята удивили, не напрасно вас учили. Только в школу не пойдете, вы ведь в школе пропадете. Там одна наука, фу, тоска! Эх, скука!

Ребёнок : А мы радостный народ, гоним скуку из ворот,

Если только захотим, мигом всех развеселим,

А сейчас вам танец очень станцевать хотим.

Танец «Рок-н-ролл» , в конце танца все расходятся, Шапокляк тоже танцует.

Шапокляк : Молодцы! Ребята, вижу вы готовы идти в школу! Желаю вам удачи, чтоб учились только пятерки!

прощается, занавес закрывается.

Королева Книга : Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу . А если вы еще и с книжкой подружитесь, любое дело вам будет по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний! А первой вашей книгой будет букварь!

Ребёнок :: Если будешь буквы знать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ !

Реб.: Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет,

Почему зимой цветы,

А зимой поля пусты.

Реб.: Край родной узнаешь свой

Мирный, сильный и большой.

Книга друг хороший нам.

Прочитай,- узнаешь сам!

Королева Книга : Да, действительно вы молодцы! Всему вас научили в детском саду научили имне пришла пора прощаться, до новых встреч уже в школе.

Реб.: Прошли незаметно года,

Приходит прощания срок.

Сегодня мы в детском саду ,

Проводим последний денек!

Реб.: Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо.

В школу собираемся!

Реб.: В наше время нет, не просто садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Ей отдых неведом, неведом покой.

Ещё молода, да к тому ж - симпатична,

Трудолюбива и энергична :

И в выходные готова трудиться,

И даже ночами ей толком не спиться.

Никто нам в саду здесь её не заменит !

И в Управленье её очень ценят!

Найдёт к человеку любому подход,

К каждому "ключик" свой подберёт.

Реб.:! Вы начальства правая рука,

Вам трудно было иногда,

Чтоб в саду весь педпроцесс

Был словно "Страна Чудес"

Педсоветы, мастер - классы,

Всех забот не перечесть.

Не забыть про семинары.

Методисту наша честь!

Реб.: Дел в хозяйстве целый воз,

Но справляется завхоз.

Он всё время на ногах,

Проходит день его в бегах.

Нужно многое успеть-

Не счесть всех дел подчас :

Выдать порошок и соду,

Мыло дать и дать посуду.

Учёт имущества вести.

То унести, то принести.

На нём устройство каждой группы :

Нужны и гвозди и шурупы,

Продукты, и доска и брус.

Но по плечам ему этот груз!

Реб.: Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял.

И прививки,и зелёнка-

Лучшие друзья ребёнка!

Кто даст нам витаминку?

Таблетку, аскорбинку?

Кто градусник поставит,

От боли нас избавит?

Конечно - Светлана Александровна!

Реб.: Белая простыночка,

Фартук и косыночка,

Белый свет весь обойдёшь-

Лучше прачки не найдёшь!

Реб.: Логопед старается,

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад!

Реб.: Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На занятия физкультуры

Отведёт детей физрук!

Реб.: Психология - наука,

Непростая, братцы, штука.

Без психолога в наш век

Жить не сможет человек!

Реб.: С музыкантом нашим мы

Петь готовы до зари,

Полонезы и кадрили,

Польки тоже не забыли!

Реб.: Дорогие повара,

Вкусно кормите всегда!

Посмотрите- ка на нас :

Эти щёчки просто класс!

Реб.: В группе у нас всегда чистота

Сверкает и пол, и посуда

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду,

Вот почему всё блестит и сверкает.

Вовремя в группу еду принесёт,

Накормит нас вкусно, добавки нам даст.

Без неё воспитателю -просто беда!

Нужен помощник рядом всегда!

Реб.: Наш любимый воспитатель :

Лучший самый,

Добрый, чуткий и внимательный, как мама

Мы с желанием к Вам в группу приходили,

Потому что нас там ждали и любили !

песня "Воспитатель"

Реб.: Детский сад мы покидаем

И сказать вам всем желаем ,

Чтоб любили вас всегда

Не забудем никогда!

Реб.: Если очень мы шалили,

Вы нас чуточку бранили.

Жили в садике мы дружно.

Но прощаться всё же нужно.

И в прощальный этот час

Мы целуем крепко вас!

Всем спасибо говорим

И за всё благодарим.

1 Ведущ.: Запомни маленький дружок,

Свой детский сад родной !

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой!

2 Ведущ.: Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай ,

Хоть годы пролетят!

Слово предоставляется нашей заведующей

Сказочное путешествие

Взрослые: Ведущая, Баба Яга. И Так Сойдёт, Джин, Королева Знаний.

Дети: Мальчик-Лодырь, Мама, Бабушка, Доктор.

Атрибуты: для сценки: матрас, портфель, подушка, цифра «5»; ларец, письмо,

кувшин, удочка, маленький и большой мячики, маленькая и большая конфеты, кошелек – сумочка; карточки с оценками для игры; два будильника, два шарика (не надутых), два портфеля и одинаковое количество нужных и ненужных принадлежностей для игры «Собери портфель»; разные предметы для беспорядка (ботинки, стол, кастрюля, шапка…), 3 ключа.

Ведущая:

Уважаемые и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. А позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного, удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нём.

Веселыми аплодисментами Пусть озарится этот зал, Итак, друзья, мы начинаем Наш выпускной, прощальный бал! Пусть громко музыка играет

Фанфары радостно звучат:

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят !
В зал входят парами дети, их представляет ведущая. Дети встают полукругом

Ведущая:

Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
1 ребёнок:

Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.
2 ребёнок:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
3 ребёнок:

С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам.
4 ребёнок:

А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес.

5 ребёнок:

Минуты всё летят, земля кружится,
И время не вернуть назад.
К нам детство никогда не возвратится,

Все хором:

Прощай любимый детский сад!

Дети исполняют песню «Детский сад, не грусти»

6 ребёнок:

Мы, как всегда повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у всех на лицах

С улыбкой рядом грусти тень?

7 ребёнок:

Сегодня в нашем светлом зале

Мы собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали:

Все дети:

Мы все уходим в первый класс!

Дети исполняют танец «Куда уходит детство», уходят и садятся на стульчики.

Ведущая:

Вас, дорогие выпускники, пришли поздравить дети из младшей группы, давайте посмотрим какими вы были ещё совсем недавно.

Заходят малыши.

Малыши:

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

Мы – забавные, смешные.

Были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём.

Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Всё заботились о вас.

Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждёт учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Дети младшей группы исполняют песню-танец.


Выходят к малышам выпускники с игрушками – Мишкой и Щенком (мальчик и девочка):

8 ребёнок:

Мишка, друг мой косолапый,

Ты же добрый, ты не злой.

Ну давай скорее лапу-

Попрощаемся с тобой!

9 ребёнок:

Милый плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты не подрастешь,

Со мной в школу не пойдешь!

8 ребёнок:

Вы чудесные игрушки,

С вами весело играть.

Мишки, Куклы и Зайчата,

Мы вас будем вспоминать.

9 ребёнок:

Пусть в них играют малыши

И веселятся от души!

( Дарят малышам игрушки) Малыши уходят.

10-й ребёнок:

Детский сад, детский сад
Дом счастливый для ребят.
Очень жаль, что в детский сад
Не вернуться нам назад.

Выпускники встают и исполняют с места песню «Скоро зазвенит звонок» (на мелодию «Если добрый ты»

Ведущая: Сегодня, в день прощания с детским садом, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы, согласны?

Дети. Да!

Ведущий. Сказка к нам, на крыльях мчится,

Сказка, в гости уже стучится.

Звучит музыка. Выезжает ларец.

Ведущая:

Какой красивый ларец! Здесь письмо! (Читает.)

Моим милым малышам,

Дорогим выпускникам,

Я дарю ларец большой.

В нем лежит подарок мой.

Стоит повернуть ключи –

Замигают огоньки.

И тогда ларца секрет

Вмиг появится на свет!

Странно, но я не вижу никаких ключей…

Звучит музыка . Появляется Баба Яга.

Б.Я . Праздничек затеяли, всем на удивленье?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.

Про меня совсем забыли,

К себе, на праздник, не пригласили.

Вы, обидели старушку. Отомщу я вам, сполна.

И Королева Знаний где – знаю только я одна.

А ларец чтобы открыть: нужно ключики добыть.

Один-простой, два - золотых:

В сказках поищите их!

(Смеется, убегает.)

Ведущая:

Ну что ж, ребята. Придется нам ключи искать и Королеву Знаний из беды выручать. Как же мы попадем в сказку, нужны ведь волшебные слова. Ну, например…придумала!

Сказка, двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!

Дети повторяют .

Пока дети повторяют слова, «навести» в зале беспорядок.

Звучит музыка, появляется И Так Сойдёт, в зале ужасный беспорядок.

И Так Сойдет (пытается навести порядок, машет рукой).

И так сойдет!

(Поворачивается, видит детей.)

Ой!

Ведущая :

Здравствуйте! Вы не подскажете, где нам найти Королеву Знаний?

И Так Сойдет .

Подскажете…не подскажете… Я и сам к ней собирался.

(С грохотом задвигает мешающие предметы...)

А! И так сойдет!

Ведущая:

Простите, а как Вас зовут?

И Так Сойдет:

И Так Сойдет.

Ведущая:

Сойдет-то, сойдет, а все-таки – как? Неловко обращаться к человеку, не зная его имени.

И Так Сойдет:

Я же вам и говорю: меня зовут – И Так Сойдет!

Ведущая:

Какое странное имя. Вы не обижайтесь, но у Вас не очень прибрано.

И Так Сойдет:

А, чего там! И так сойдет!

Ведущая:

Как же Вы спите на такой кровати? (Вытаскивает из-под одеяла ботинок.) А это почему здесь?

И Так Сойдет:

А что? Проснулся, сел, и сразу ботинок обуваешь. Удобно!

Ведущая:

А второй ботинок, почему-то на столе.

И Так Сойдет:

Мой ботинок! Куда хочу, туда и ставлю!

Ведущая:

А почему на кастрюле – шапка?

И Так Сойдет:

Чтобы суп не остыл. Крышка, где-то потерялась. И так сойдет.

Ведущая:

А портфель?

И Так Сойдет: (Вытряхивает содержимое, там – ключ .)

Ведущая:

Посмотрите! Вот и первый ключ нашелся! Но прежде, чем мы отправимся дальше, покажем И Так Сойдет, что должен положить в портфель ученик, собираясь в школу.

Должен каждый ученик, в школу брать с собой

Дети : ДНЕВНИК.

Чтобы ручками писать приготовим мы

Дети тетрадь

Кто альбом раскрасит наш, ну конечно

Дети: КАРАНДАШ

Ведущий: А теперь, ну, кто смелее, соберите кА портфель.

Игра «В школу по будильнику».

Вызываются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

И Так Сойдет:

Спасибо, ребята! Теперь путь в Страну Знаний, для меня, открыт. До свидания!

Уходит

Ведущая:

Вот видите: доброе дело сделали и ключик нашли. А нам пора отправляться дальше. Скажем волшебные слова:

Сказка, двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!

Стоит Кувшин, из которого появляется Джин, поет.

Джин (поет). Я в кувшине сидел целых триста лет.

Хоть теперь посмотрю на весь белый свет.

Знаю много чудес и волшебных слов,

Кто меня не узнал: рассказать готов!

На целом свете, такой я – один!

О, всемогущий волшебник я – Джин!

О-хо-хо! Наконец-то я выбрался из этой банки! Триста лет просидел, все косточки болят! Сколько здесь детей! Сейчас посажу всех в банку, пусть узнают: как мне там было.

Ведущая:

Погоди, Джин. Не нужно этого делать. Ведь у наших детей сегодня выпускной бал и мы провожаем их в школу.

Джин:

Какое мне дело? Я посидел, а теперь пусть они посидят. И тогда, им уже ни в какие школы не захочется.

Ведущая:

Ну зачем же так? Школа – это прекрасно, Она дает детям новые знания. Ты бы лучше показал свое волшебство.

Джин:

Вы сомневаетесь в том, что я настоящий волшебник? Сейчас я поколдую, и мой кувшин будет все увеличивать.

«Трет» стенки кувшина.

Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-тай.

Кувшин, все увеличивай!

Музыка.

Ведущая подает предметы. Джин бросает маленький мячик – вылетает большой; затем конфету, кошелек, сумочку. Каждый раз Джин говорит слова.

Ведущая:

Ой, как интересно! А Вы можете, уважаемый Джин, сделать так, чтобы мы могли узнать; какие оценки будут получать дети, в школе?

Джин:

Ну ладно, так и быть. (Колдует .) Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-ять. Пусть эти дети учатся на «пять»!

Закидывает удочку, из кувшина брызжет вода.

Ведущая:

А пусть дети попробуют!

Игра «Танец вокруг оценок»

Ведущая:

Ну спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый, и наши дети дарят тебе танец.

Дети выходят в центр зала. Танец «Полька»

Джин:

Вы замечательные дети и очень веселые, вот вам золотой ключик!

Желаю вам хорошо учиться в школе. До свидания!

Музыка. Джин с кувшином удаляются .

Ведущая:

Два ключа у нас уже есть, где же найти третий? В какую сказку приведут нас волшебные слова?

(Говорят). Сказка двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!

Звучит музыка . Входит Баба Яга, поет .

Баба Яга (поет). Я хожу и грущу, места не нахожу.

Почему, ребятня, так не любит меня?

Темный лес мне не мил, нет уже больше сил

Быть сварливой и злой, вредной Бабой Ягой!

Ведущая:

Ну, наконец-то, мы нашли тебя, Баба Яга! А ты, оказывается, не такая уж и злая.

Баба Яга:

Чего пришли? Все ключи нашли?

Ведущая:

Одного не хватает.

Баба Яга:

И не хватит, потому что у меня он. Расскажите мне о школе, тогда подумаю, может быть и отдам! Согласны? Я хоть бабушка старушка, а такая веселушка.

Сценка: Лодырь

Выходит мальчик с портфелем и ложится на матрас, зевает Ведущая Кровать. Это кто же здесь лежит и спросонья говорит? Мальчик Эх, жестокая судьба, все замучили меня. Выходит с палочкой бабушка, держится за спину (в платочке, фартуке) обходит по кругу и садится возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.

Бабушка: Просыпайся миленький! Вставай скорей родименький!
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и потянись,
Полотенцем оботрись
Мальчик, передразнивая бабушку : - Просыпайся миленький, вставай скорей родименький.
Садится: - Эх, жестокая судьба
Все замучили меня.
Вбегаем мама с сумкой через плечо.

Мама
- Надо в школу поспешить, все предметы изучить,
Чтоб уметь писать, читать.
Мальчик с адится и возмущенно: - Ох, отстаньте от меня.
Есть у меня подружка мягкая подушка.
Бабушка : - Что же ждет нас впереди?
Мама , хлопая себя по голове : - Неучем останется, будет в жизни маяться.
Мальчик встает с подушкой на голове : - Эх, жестокая судьба. Ладно, ладно встану я.
Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается снятье, дергает, тянет к себе, мама затем так же к себе.
Мама: - Кто поможет нам теперь?
Бабушка: - Доктора зови скорей.
Мама звонит по телефону. Внук плачет.
Бабушка: - Мой внучек дорогой, успокойся, мы с тобой.
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.
Мама: - Милый доктор приходите, сына от беды спасите
К его кругленькой макушке приросла (плача) па-па-па-душка.
Входит доктор.

Доктор
- Так послушаем ребенка, тут печенка, селезенка.
Теперь налево повернись, носа языком коснись.
Теперь диагноз вам скажу, думаю, что не удивлю.
Ленивец-лодарец, дружок, нехотине недуг.
Мальчик удивленно: - Ленивец-лодарец нехотине недуг?
Врач пытается снять подушку:
- Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой - надо резать с головой.
Бабушка толкает доктора: - Нет не дам, не трогай внука.
Доктор: - То за лень ему наука.
Ведущий : - На защиту бабушка стала, хоп и в обморок упала. (садится на стул откидывая голову назад, мама подбегает к ней и машет платочком.)
Врач : - Есть еще один ответ. Говорить вам или нет.

Бабушка выпрямляясь: - Нету силушки моей, говорите поскорей.
Врач : - Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться
Чудо вновь произойдет
И подушка отпадет.
Мальчик:
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадку.
В комнате все уберу, на уроки побегу.
Убегает с подушкою.
Ведущая: Чтоб с подушкою расстаться надо в школе постараться хорошо учиться и больше не лениться
Мальчик выходит с цифрой 5 . Нет подушки, красота, здравствуй школа, здравствуй я!

Баба Яга:

Что ж, ключ вы заработали. (Отдает.)

Ведущая:

Спасибо, Баба Яга. Но мы ведь за Королевой Знаний пришли. Отпусти ее, пожалуйста!

Баба Яга:

Я бы рада отпустить, да не знаю: как мне быть?

Вам скажу один секрет: много мне, старушке, лет.

Я, бабуся, хоть куда! Только есть одна беда -

Дал Кощей и мне задание, получить образование.

Ведь не может он решиться, на безграмотной жениться!

По секрету вам скажу: в лесную школу я хожу.

Вот, контрольную решаю, ничего не понимаю!

Ведущая:

Дети, поможем Бабе Яге решить задачи?

Баба Яга (читает).

    На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Кто ответить мне готов? (3)

    Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Жук, пчела, два комара –

Называть ответ пора! (4)

    Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один - улегся спать.

Сколько их гуляет? (5)

Баба Яга:

Вот спасибо, удружили! Сразу настроение поднялось.

Помогли вы мне, друзья,

Буду доброй теперь я!

Отдам я вам Королеву, встречайте! Ну а мне, бежать пора! До свидания!

Звучит музыка. Входит Королева Знаний.

Королева:

Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что выручили меня.

Вы много знаете теперь, для вас открыта в школу дверь!

А напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас.

Чье присутствие в саду

Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно? (повар)

Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)

Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть (медсестра)

Помним мы, как говорили

Дети наши - не понять,

Волшебство случилось с ними -

Каждый может все сказать (логопед)

Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму (воспитатель)

В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник! (директор )

Королева:

А родители готовы помогать своим детям познавать новое? Сейчас мы это проверим.

Клятва родителей.








Ведущая:

Мы вас не забудем никогда.

Хотим пожелать Вам, родные ребята,

    Настает прощальная минутка,

Просим Вас не забывайте нас!

Танец «Вальс» (Садятся.)

    Теперь мы стали старше и намного

Растем мы каждый день и каждый миг.

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.

Мир знаний так обширен и велик.

    Грядущее – оно не за горами

Становятся реальностью мечты

Мы как птенцы, что силу набирали

Которая нужна для высоты.

    Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости, всегда прощали вы.

    Так пусть же вам щедрее светит солнце.

От всех ребят, что рядом и в дали

Вам тем кто в школу выпустил питомцев.

Шлем свой поклон от неба до земли.

Ведущий: Кончаются сказки и детство летит.

Вам осенью школьный звонок прозвенит

Но пусть чередою несутся года

Мы вас не забудем, никогда.

Хотим пожелать Вам родные ребята

Учиться, расти, встретить новых друзей

Мы вами всегда будем гордиться

По лесенкам жизни идите смелей.

    Настает прощальная минутка,

Просим Вас не забывайте нас!

Вместе с нами Вальс грустит как будто

Наш последний, наш прощальный вальс.

Танец «Вальс» (Садятся.)

Королева. Пора ларец уже открыть и подарки получить.

Королева вставляет ключи, начинают мигать огоньки.

Звучит музыка, ларец открывается.

Подарки.

Звучит музыка, дети выстраиваются.

Ведущий. Уходят дети школьною тропою

Их провожаем в добрый час.

    Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах как не хочется друзья

Нам с садом расставаться (папа ребенка берет на руки и звенит звонок, дети за ним уходят запускать шары).

Ведущий: Уважаемые родители, гости нашего праздника, сейчас мы выходим запускать шары в небо, встречайте нас у входа школы.

Мальчик

Я хочу быть бизнесменом, богатым буду очень

Маму буду баловать – дом куплю ей в Сочи.

Девочка

Бизнес – это скучно, красота важнее

Буду я моделью, и сверкать по сцене!

Мальчик

Что там красота?! Есть дела важнее

Буду президентом, управлять страной!

Девочка Чтоб страною управлять, очень много надо знать

Я стану педагогом, умным, мудрым, в меру строгим!

Ведущая.

Для того, чтобы считать,

Очень важно цифры знать:

Сколько лег, который час.

Новый год когда у нас,

Папы, мамы день рожденья,

Сколько стоит хлеб, печенье.

И номер дома надо знать,

Квартиры номер называть.

Уметь считать друзей своих,

Ведь в жизни скучно жить без них.

Сейчас урок мы проведем

Веселый и игральный,

Он вместе с математикой

Немного танцевальный.

Игра «Танцуем и считаем»

Звучит фонограмма любой веселой музыки. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Начинать следует с сигнала: «Один!»

Сигналы: «Один!» - дети скачут по одном}". «Три!» - собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» - снова скачут но одному. «Пять!» - собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не ругать никогда!-Да!
6. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
7. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
8. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
9. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!



Ведущая:

А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Слово предоставляется Директору Детского сада Ирине Николаевне и методисту Ларисе Исмаиловне. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду.
Поздравления заведующей
Благодарственное слово родителям

Ведущая: Уходят дети школьною тропою,

Но остается в них частица нас

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в добрый час.

Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться

А сейчас в последний раз мы приглашаем ребят выйти в центр нашего зала.
Под музыку дети делают прощальный круг и выходят на улицу для запуска шаров «Желание» в небо.

Действующие лица

Дети:

Три богатыря: Илья Муромец,

Добрыня Никитич, Алеша Попович

Волшебница

Помощница Волшебницы

Сестрица Аленушка

Царевна-лягушка

Соловей-Разбойник

Ведущий — взрослый

Выпускники входят в зал под веселую музыку и выстраиваются в линию. Дети поют песню «Шумный маскарад», слова и музыка С. Юдиной, и рассаживаются по стульям. Два Богатыря стоят в разных углах сцены, третий — в середине.

Илья Муромец.

Птицы в небе порхают,

Жизнь в лесу весела.

Шмели, пчелы летают

От цветка до цветка.

Что-то очень уж долго

На печи я сидел,

А успеть надо много

Совершить добрых дел.

Слышал, есть на свете дом,

Ума дают всем в доме том.

Школою вроде его называли,

Вот только попасть туда как — не сказали.

Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,

Надо в школу отыскать путь-дороженьку.

Добрыня Никитич.

Немало я побил врагов

Земли своей родной.

Решил я: хватит воевать,

Пойду-ка я домой.

Путь долгий предстоит пройти,

Шагая с ветром в ногу,

Препятствий не боюсь в пути,

Осилю я дорогу.

Приду домой — начну учиться.

Учиться каждый день.

Прочь прогоню я злую скуку

И хитрюгу-лень.

В школе стану заниматься

Я с усердием за столом,

Чтобы быть полезным людям

Мог я и потом.

Алеша Попович.

Слышу я, поет кукушка

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, лес и поле,

Жаль мне с вами расставаться!

Но пора идти учиться,

Быть невеждой не годится.

Должен русский богатырь

Не только сильным быть от гирь.

Надо многое уметь,

И ничего не позабыть.

Так что в школу, только в школу

Надо мне скорей пойти

И со школьными друзьями

В страну знаний путь найти.

Богатыри подходят к камню у трех дорог.

Илья Муромец . Много я дорог прошел, Школу так и не нашел. Добрыня Никитич. Вижу камень на пути,

Надо к камню подойти. Алеша Попович. А на камне надпись есть, Как бы нам ее прочесть?

Появляется Волшебница с Помощницей.

Волшебница . Здравствуйте, богатыри! Я могу вам помочь.

Направо — песни звонко льются.

Там губы сами запоют.

Пойдешь налево — там смеются,

А прямо — сказки оживут.

Богатыри советуются и выбирают прямую дорогу.

Волшебница.

Вы, друзья, уже не в зале,

В сказку вы сейчас попали.

Есть в моем саду цветок,

Он укажет семь дорог.

Как все сказки вы пройдете,

Так и в школу попадете.

Показывает волшебной палочкой на прикрепленный к стене цветик-семицветик.

Помощница Волшебницы.

Я — не волшебница, только учусь,

Но вам, молодцы, очень я пригожусь.

Волшебных лошадок могу я вам дать,

Помогут по сказкам они проскакать.

Быстро, как ветер, летают они.

А чтоб их увидеть, на небо взгляни:

По синему небу, совсем как по лугу,

Стада облаков гуляют по кругу.

Достаточно палочкой только взмахнуть,

И на облаках вы отправитесь в путь.

Выходят девочки с шапочками в виде коней-облаков на головах. Звучит фонограмма песни «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте». Облака танцуют. Богатыри с помощью Ведущего отрывают первый лепесток от цветика-семицветика и читают название сказки на обороте: «Мужик и медведь». Появляется Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами (картошка, морковь, репа, кабачок, помидор, горох).

Богатыри . В чем дело, мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь.

Как же мне, богатыри, не горевать,

Обманул меня мужик-хитрец опять.

Дал от репы мне вершки,

От пшеницы — корешки.

Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:

Чтобы силы много накопить к зиме,

Что мне надо брать у мужика,

Чтобы стали круглыми бока.

Где полезны мне вершки?

Где вкуснее корешки?

Ведущий, Богатыри, вы должны помочь медведю разобраться с этим сложным делом.

Богатыри рассматривают картинки, которые держит Медведь, и говорят ему, у каких овощей какую часть едят. Проводится игра с детским лото. Задача — разложить отдельно овощи, ягоды и фрукты. Участвуют выпускники и дети из средней и старшей групп.

Ведущий . Молодцы, ребята. Мишка, ты все понял?

Медведь благодарит ребят и уходит со сцены. После игры Богатыри отрывают следующий лепесток и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выходит Аленушка, поет песню «Самая счастливая», слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Аленушка.

Радость у меня большая:

Братца своего нашла я.

Перестал он быть козленком,

Стал таким, как все, ребенком.

Стал Иванушка послушным,

И живем теперь мы дружно.

Начал в школу он ходить,

Чтобы самым умным быть.

И кроссворды составлять.

Богатыри решают кроссворды, остальные дети им помогают, можно привлечь гостей из взрослых для помощи в записи слов.

Кроссворды (укреплены на мольбертах)

Кроссворд 1

1. Рыжая кумушка с длинным хвостом. 2. Очень медленно идет, панцирь на себе везет. 3. Раньше всех с утра встает, песню громкую поет. 4. Всех на суше больше он — серый, добрый, славный...

Кроссворд 2

1, Животное с длинной шеей. 2. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно 3. Большая полосатая кошка. 4, Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка.

Кроссворд 3

Ведущий. Давайте проверим, как наши богатыри справились с заданием. (Громко зачитывает задание и ответ. Зрители говорят, согласны они с ответом или нет.) Молодцы, богатыри! Можете смело продолжать свой путь дальше.

Богатыри подходят к цветку, отрывают лепесток (с помощью Ведущего) и попадают в сказку «Царевна-лягушка». Пока они заняты, на сцену выкладывается «ПРУД», сделанный из цветной бумаги голубого цвета и украшенный объемными лилиями и кувшинками тоже из бумаги. Около пруда усаживается Царевна-лягушка.

Царевна-лягушка.

Птицы весело поют,

Лето наступило.

В моем озере уют,

И тепло, и сыро.

На воде кругом цветут

Лилии, кувшинки,

А покой мой стерегут

Стебли-камышинки.

Но я лягушка не простая,

Я — царевна молодая.

Грустно мне в лесу глухом,

И мечтаю я о том,

Чтоб царевич удалой

Поухаживал за мной:

Чтоб кувшинку мне сорвал,

Нежно ласточкой назвал.

Ведущий рассказывает Богатырям, что в дальнем углу болота есть три заколдованные стрелы. Вместе с другими детьми надо разделиться на три группы, пройти по кочкам до стрел и обратно, прочитать и отгадать загадки, написанные на стрелах, и Лягушка снова станет Царевной.

Загадки на стрелах

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Туча)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает.

Других он подгоняет. (Ветер)

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим:

Стоит зеленая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Богатыри читают загадки вслух после того, как вся команда соберется у старта. Отгадывает вся команда вместе. Девочка снимает костюм лягушки, под ним — красивое бальное платье.

Царевна . Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Продолжайте свой путь дальше.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Летучий корабль». В это время у пруда усаживается Водяной. У него в руках — разрезанные на части картинки летательных аппаратов (самолет, вертолет, ракета), скрепленные скрепкой (каждый аппарат отдельно). Водяной поет первый куплет песни «Я — Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» (под фонограмму).

Водяной.

Добры молодцы, скажите,

Да всю правду доложите,

Путь вы держите куда

Мимо моего пруда?

(Богатыри говорят, что идут в школу.)

В школу? Это ж просто чудно!

Только в школе очень трудно.

А без знаний — вот беда —

Не лететь мне никуда.

Пробовал уже раз пять

Аппараты я собрать,

Те, в которых, будто птица,

Можно по небу летать.

Ничего не получилось,

Все сейчас же развалилось...

Помогите мне, ребята,

Почините аппараты.

Водяной дает каждому Богатырю одну из разрезанных картинок. Богатыри с помощью своих команд составляют из кусочков картинки (на полу). Водяной ходит рядом и смотрит, как у них получается.

Водяной . Вот спасибо, ребята. Теперь и я смогу куда-нибудь отправиться. А вам желаю поскорее найти дорогу в школу.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Репка». На сцене выставлена репка из большого желтого мяча с листьями из бумаги. Выходит Дед. Остальные герои прячутся за занавеской. Все роли в сценке исполняют дети.

Посадил давно я репку,

Уродилась репка крепка.

В огород сейчас пойду,

Репку вытащу мою. (Тянет репку, она не тянется. Обращается к тем, кто за занавеской.)

Внучка, внученька, иди,

Мне, дедуле, помоги.

Из-за занавески появляется Внучка и берет Деда за пояс.

Внучка.

Дедушка, бегу, бегу,

Сейчас тебе я помогу.

Ой, не тянется опять.

На помощь кошку надо звать.

Кис-кис-кис, сюда беги,

Нам с дедулей помоги.

Из-за занавески появляется Кошка.

Кошка.

Мяу! Помочь вам буду рада.

Вон там бабка за оградой.

Надо нам ее позвать,

Вместе репку будем рвать.

Мяу! Бабулечка, беги,

Нам скорее помоги!

Из-за занавески появляется Бабка.

Бабка.

Ну и репка! Ну, большая!

Каша будет мировая.

(Тянут репку, она снова не тянется.)

Ох! Не тянется опять.

На помощь Жучку надо звать.

Жучка, милая, беги,

Нам скорее помоги.

Из-за занавески появляется Жучка.

Жучка.

Гав-гав-гав! Спешу, бегу,

Вам, хозяйка, помогу!

(Тянут репку, она не тянется.)

Не смогла помочь вам я,

Надо мышку звать, друзья.

Ну-ка, серая, беги

Да соседям помоги.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Очень быстро я бегу,

Сейчас, друзья, вам помогу.

(Репка снова не тянется.)

Пи-пи-пи! Как тяжело!

Не выходит ничего.

Больше некого позвать.

Что ж теперь нам предпринять?

Ведущий . Уважаемые богатыри, присмотритесь повнимательней, все ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?

Богатыри должны расставить героев сказки в правильном порядке. После этого герои сказки еще раз тянут репку, вытаскивают ее и все вместе с репкой уходят за занавеску, поблагодарив Богатырей и пожелав им счастливого пути. Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Теремок». В это время на сцене устанавливаются металлофоны и выходят дети в костюмах зверей с бубнами, маракасами, треугольниками и тарелками.

Лиса.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

А живем здесь мы, ребята,

Очень дружные зверята.

Я — красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Я наш домик украшаю

И в хозяйстве помогаю.

Зайчик.

А я — Зайчик-побегайчик.

Ловко прыгаю как мячик.

За дровами я хожу

И водичку приношу.

Ежик.

Я — колючий серый ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Теремок наш сторожу

И дозором обхожу.

Лягушка.

Я — веселая подружка,

Я — зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Муха.

А я — муха, я жужжу

И куда-то все спешу.

Теремок я прибираю,

Пыль из дома выгоняю.

Белка.

Я — запасливая белка

И скачу всегда по веткам.

Я орехи добываю

И в кладовку запасаю.

Все вместе.

Очень любим мы плясать

И на ложечках играть.

Инструменты забирайте

И нам дружно подыграйте

Под сопровождение пианино Богатыри исполняют на металлофонах русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Обитатели теремка играют каждый на том инструменте, который у них в руках. Звери благодарят Богатырей и уходят вместе с инструментами. Богатыри отрывают последний лепесток и попадают в сказку «Соловей-Разбойник».

Соловей-Разбойник (поет).

Я на дереве сижу.

Дорогу в школу сторожу.

Сейчас как громко засвищу

И никуда вас не пушу.

Вот я — учиться не хожу,

А живу и не тужу.

Книжек не читаю —

И беды не знаю.

Так что топайте обратно.

Путь для вас закрыт. Понятно?

Богатыри. Ты, Соловей, очень невежливый!

Соловей-Разбойник.

Слов я вежливых не знаю.

И без них я не страдаю.

Да и кому их говорить?

Все не хотят со мной дружить.

Богатыри. Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья.

Все вместе поют песню «Что такое здравствуй», слова и музыка Е. Горбиной, М. Михайловой. (Сборник «Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!») Появляется Волшебница, напоминает Богатырям, что цветок был волшебный, и предлагает заглянуть в оставшуюся сердцевинку цветка. В середине цветика-семицветика оказываются медали для выпускников, на которых написан номер и адрес школы, которая их ждет. Все вместе поют заключительную песню «Закончился праздник», слова и музыка С. Юдиной. Проводится вручение дипломов и подарков, чаепитие.



Рассказать друзьям