Конспект нод во второй младшей группе «Физкультура для зверят» подготовил инстр.физо Садовая Е.А

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя полянка»

Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
2. Совершенствовать навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползания на четвереньках; в подлезании под препятствие в группировке.
3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
4. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, мягкие модули 6 штук, дуги высота 50 см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, лиса, ткань белая (2х2 м), муляж «баранки», корзинка, ваза.
Ход занятия:
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой.
Оксана Варникова
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?
Ответы детей: тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Инструктор: Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет?! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали
На полянку мы попали! Ходьба
Инструктор: Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.
Мишка: Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не даёт?
Инструктор: Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки и вставайте вокруг мишки.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с цветочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в стороны, вверх, посмотреть на цветы; руки в стороны, опустить вниз (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, коснуться цветами пола, вернуться в И.П. (4 раза).
4. И. п. – лежа на спине, руки с цветами прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (3 раза).
Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2-3 раза).
Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходя по кругу собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку.
Инструктор готовит оборудование.
Инструктор: Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные. Дети проходят к мягким модулям, поставленным в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. За одним из модулей прячется лисичка.
Инструктор: Вот так, чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.
Лиса: Я не просто так сижу, колобка я сторожу. Хочу его съесть!
Инструктор: Ребятки, что же делать? Рыжая плутовка, хочет съесть колобка! Давайте мы её обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиками пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за нами поползем. Инструктор сопровождает слова движениями.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом (2-3 раза)
Основные виды движений (под спокойную музыку).
1. Прокатывание мячей "Змейкой". Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30–40 см один от другого). Покатить мяч не задевая модули.
2. "По мостику". На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
3. «Под ветками». Пролезть под перекладину (на высоте 60 см) не задевая её, мяч в руках у груди.
4. «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении двумя руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. Воспитатель ловит мяч в конце дорожки, инструктор контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке.
После второго(третьего) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе встают вокруг лисы.
Лиса: обхитрили вы меня, не нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего я сейчас зайца поймаю.
Инструктор: Вот беда, ребятки, давайте мы еще раз лису проведём. Надевайте скорее ушки, превращайтесь в зайцев и прячьтесь в норку..
Подвижная игра "Лиса и зайцы".
Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – они "зайцы". По сигналу воспитателя: "Скок-поскок на лужок" – все "зайцы" выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах). На сигнал: "Лиса!" – все "зайцы" убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – воспитатель. Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети снимают, ушки и собирают их в корзину. Подходят к лисе.
Инструктор: Никого лиса не поймала, ловкие зайчатки, А ты лисичка не расстраивайся, ребятки тебе баранок (печенья и т.д.) приготовили. Угощайся и зайчат не обижай.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же он?
Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут игрушку медведя.
После того как игрушка найдена, инструктор и дети «угощают» медведя баранками, медведь «благодарит ребят». Инструктор достает корзину с баранками и передаёт воспитателю.
Инструктор: Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно.
Ходьба по залу.
Дети строятся, прощаются с инструктором и гостями, выходят за воспитателем из зала.

Татьяна Чайкина
«Веселая физкультура». Занятие во второй младшей группе

Развлечение : "Весёлая физкультура "

Цель :Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;

Закреплять в игровой форме навыки выполнения

упражнений (бег, прыжки, ходьба, спрыгивания с высоты.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование : Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка 2 шт. ; маска кота.

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята отгадайте загадку : «У кого усатая морда полосатая?

Спинка словно мостик?

За мосточком хвостик? (кошка)

Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим что же котята целый день делают.

Ведущий : Вот проснулись. Дети выполняют движения в соответствии

Потянулись! с текстом.

С боку на бок повернулись.

Потягушки! Потягушки!

Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий

Ты наш мячик поскачи! разбрасывает мячи.

И котяток разбуди!

Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.

Разминка :Ходьба обычная за кошкой (20 секунд) .

Бег обычный (20 секунд) . Ходьба со сменой направления (20 секунд) .

Построение врассыпную.

1. «Кошечка играет с мячиком»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение : 1 – руки с мячом вверх, вернуться в и. п.

2. «Кошка прячет мячик»

И. п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.

Выполнение : присесть мяч положить на пол, вернуться в и. п. Присесть взять мяч, вернуться в и. п.

3. «Кошечка радуется»

И. п.: Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.

Выполнение : Прыжки вокруг мяча.

4. «Кошечка дышит»

И. п.:стойка ноги врозь,мяч лежит рядом.

Выполнение : Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть : «М-м-м-м-м-м-м» , одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Ведущий : А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? (Умываться)

Носик, Носик! Щечка, Щечка!

Где ты носик? Где ты Щечка?

Ротик, Ротик!

Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.

Лапки мыли? Да помыли.

Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.

И теперь мы чистые котята пушистые.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Ведущий : Скажите куда каждое утро мы все идем? (Ответы детей : в детский сад, родители на работу) . А как вы думаете : какая работа у кошки? (ловить мышей) .

Игра «Кошки – мышки»

Дети «мышки» располагаются у одной из сторон, Водящий кот (в маске) . Детям предлагают выбраться из норок.

Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа Видит мышка – чья – то лапа

Лапа пестрая, когти острые. Эй мышка, не зевай :

Поскорее убегай! Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Ведущий : Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей) . Хорошо, а посмотрите кто у меня есть (показывает игрушку или картинку щенка) . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята» .

Подвижная игра «Котята и щенята» .

Играющих распределяют на две группы . Дети одной группы - котята , другой - щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находиться рядом. Щенята возвращаются в свои домики.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется .

Ведущий : Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти поможете? (ответы детей)

Малоподвижная игра : «Найди котенка» Дети передвигаются по залу ищут котенка (по типу «Холодно – горячо)

Ведущий : Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять.

Используемая образовательная программа:
«Воспитание и обучение детей в детском саду»Васильева М.А.
Предварительная работа:
подвижная игра: «Солнышко и дождик», «У медведя вобору», «Зайчики прыгают».
Дидактическое обеспечение:
плюшевый медведь, гостиницы(детям),ягоды, кассета с записью музыкальных фрагментов, пение птиц, макеты деревьев, цветов, грибов для оформление зала, дуга.
Использованная литература:
«Конспект занятий по физическому воспитанию в второй младшей группе» Лайзане; «Уйный-уйный үcәбез» Закирова К.В.
Структура занятия:
1.Вводная часть-3мин.
Ходьба и бег в прямом направлении, ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.
2.Оснавная часть-10мин.
1.ОРУ «Греемся на солнышке».
2.ОВД:ползание на четвереньках(3-4мин.), пролезание через дугу (ворото).
Игровое упражнения «Мишка, косолапый».

3.Подведение итогов-2мин.
Программное содержание:
Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.Укрепление опорно-двигательного аппарата. Учить в ползании на четвереньках.
Развивать мелкой и общий моторики. Развивать чувство равновесие, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети входят в зал за воспитателям.
Чередование ходьбы и бега за воспитателям
-Мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы.(Звучит пение птиц: дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются).
2.ОРУ:
-В лесу наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки к нему, пусть солнышко вас погреет.
1.И.п.:стоя на месте, руки вдоль туловища.1-руки подняли.2-потянулись,3-опустили руки. Повторить 5-6 раз.
2.-Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок.(бег в медленном темпе с приседаниями).
3.-Но тут подул ветер и цветочки стали качаться.
И.п.: стоя на месте, ноги поставить дорожкой, наклоны в стороны с поднятыми руками. Повторить 6-7 раз.
4. «Греемся на солнышке»
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колени одну ногу, вернуться в и.п. Тоже другой ногой.(По три раза каждой ногой).
5. «Зайки прыгают».
Прыжки на месте.
Упражнения в основных видах движений.
-В лесу живет медведь. Чтобы дети попасть к нему в берлогу, нам надо встать на четвереньки и ползти.(Ползание на четвереньках, пролезание через дугу).
Затем достаю из корзины плюшевого медведя и провожу игровое упражнения:
Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет-ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод
Подошли к Мишутке дети.
Он им ягоды отдал.
(Мишка протягивает малышам туесок с ягодами и «нечаянно»опрокидывает его. Ягоды рассыпаются и дети собирают их).
От имени медведя хвалю детей:
-Молодцы, ребята, все ягоды собрали. Вот вам еще гостиницы(печенье).
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
По сигналу «солнышко» все дети гуляют около леса. По сигналу «дождик» раскрываю зонт и дети бегут прятаться под зонт.(Повторить 1-2 раза).
3. –А теперь дети пойдемте домой обыкновенным шагом и садимся на стульчики.
Анализ занятия.
-Молодцы, дети! Вы все сегодня мне очень понравились. Где мы сегодня побывали? Кого видели?(ответы детей).
-Да, правильно, были в лесу, увидели медведя, ползали на четвереньках. В какую игру мы с вами играли?
-Да, играли в игру «Солнышко и дождик».
А сейчас пойдемте в группу, я вам раздам гостиницы Мишки.



Рассказать друзьям