Темы коррекционных занятий для дошкольников. Коррекционно — развивающая работа педагога психолога по предшкольной подготовке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста

Цель занятия: Снятие тревожности.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие эмоциональной сферы.
  3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
  4. Формирование умения снимать мышечное напряжение.
  5. Поднятие эмоционального фона.

План занятия:

Предпосылки для дошкольного образования

Программа обучения Первые шаги имеют характер долгосрочного плана, мы хотим создать соответствующие условия для реализации целей и соблюдать правила, ведущие к их постепенному платежу. В ходе учебного процесса у учителя всегда есть 3 основные цели. Как у него есть место для независимости и может повлиять на ситуацию, в которой он находится?

  • Что он делает сейчас, знает ли он?
  • Какое значение имеет ребенок?
Индивидуальные занятия учитывают индивидуальные потребности, возрастные различия и групповые занятия.

  1. Организационная часть - 2 мин.
  2. Практическая часть (16 мин.). Комплекс психогимнастических упражнений комплекс психоразвивающих упражнений
  3. Заключение - 2 мин.

Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная подборка, шефон.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите за окошко. Какое время года сегодня? Правильно, зима! Зимой очень холодно, на улице снег, мороз! И зимой многие мечтают, чтобы поскорее наступило… Правильно, лето! Летом многие отправляются в теплые края, погреться на солнышке, искупаться в ласковом море, поваляться на теплом песке. …
Появляется Мишутка
- Ребята, не грустите! Лето обязательно наступит! Но чтобы вам поднять настроение сегодня, я хочу вас пригласить в морское путешествие уже сегодня! Вы согласны? (дети соглашаются). Ну, тогда вперед!

Классные помещения позволяют вам реализовать самые разнообразные виды спонтанной, фронтальной и групповой деятельности. Размер класса становится возможным благодаря богатым культурным местам, занятия которых все еще расширяются в отношении интересов детей. Дети привержены уважению определенного пространства для определенного рода действий. Большинство классных помещений позиционируются как свободно доступные для того, чтобы ребенок был самозанятым, соблюдая согласованные правила. Оборудовано игрушками, пособиями, материал соответствует количеству и возрасту детей и по-прежнему дополняется и обогащается.

Погружение в сказку.
Включается звук моря, дети берутся за плечи друг друга и раскачиваются с закрытыми глазами.

Ну вот, мы с вами и в сказке. Ой, смотрите! Нас встречают морские жители!

Упражнение 1.На экране появляются картинки морских животных вперемешку с земными животными. Дети называют морских животных, а земных убирают.

Игрушки, аксессуары, аксессуары мотивируют и удовлетворяют детей. Дети берут свои игрушки, создают свои игровые площадки. После завершения игр действия аккуратные. Это проблема, чтобы держать игру в игре в течение длительного времени, учитывая выпуск праздничных лаунджей. Дети берут бесплатные зубные щетки, используя предложения бодибилдера. Для экспериментов с детьми мы используем вспомогательные средства и материалы для экспериментов. У них есть возможность играть и составлять различные материалы.

Мы создаем работу и другие творения в определенном месте, или мы используем их для обучения в классе и по беременности и родам. Школьный сад постепенно обновляется по нашим подсчетам, меньшее количество игровых компонентов соответствует стандартам безопасности и гигиены. Наша цель - создать в саду сад, способный адаптировать потребности детей к их деятельности, занятия спортом, обогатить элементы различных видов кастрюль, печей, иметь детей, воду.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети отвечают, что это морское дно).
- Правильно! Мы на морском дне. Волшебная сила превращает нас в морских рыбок.

Упражнение «Рыбки». Мягкие движение кистями рук (плавники), хаотичное движение по комнате под музыку.
- Дети, внимание опасность! (на экране появляется картинка акулы, звучит тревожная музыка). Дети сжимаются от страха, изображают испуг.
- Волшебная сила нам помогает, и превращает в акул!

Заполнение этого диапазона связано с обусловливанием потребностей детей - с учетом индивидуальных потребностей пищи, приятной подготовки пищи, спокойного и эстетического средства для еды с достаточным временем. Дети приходят к госпоже в соответствии с семейными потребностями. Они могут свободно выбирать из своей деятельности. Для детей в течение всего дня им предоставляется режим питья, в зависимости от их способности обслуживать себя. Мы ведем детей, чтобы использовать их выбор - в соответствии с их собственными выборами, даже для детей младшего возраста.

Упражнение «Акула» . Дети превращаются в акулу. Делают злые, напряженные лица, руки ставят перед собой, имитируя челюсти акулы. Хаотичное движение по комнате под музыку.
- Акулы уплыли по своим делам. Теперь можно расслабиться!
Дети встряхивают кистями рук, делают глубокий вздох. Садятся на коврик в расслабленной позе.
- Ребята, мы с вами находимся на морском побережье. Давайте превратимся в волны.
Упражнение «Волны». Дети соединяют «замочком» кисти рук и делают волнообразные движения, сначала небольшие, затем «волны» все больше и больше. После выполнения упражнения - расслабление.
- А теперь, давайте поиграем!

Они могут получить пищу в другое время. Часть игры заключается в том, чтобы вести здоровый образ жизни не только в области диеты, но и в автомобильной деятельности - опосредовать и разрешать достаточно активных детей, но иметь возможность расслабляющих и расслабляющих углов. Школа математики обеспечивает регулярный ежедневный ритм и направление с акцентом на деятельность и расслабление, но которая достаточно расслаблена, чтобы организация могла действовать в течение дня, чтобы адаптироваться к потребностям и текущей ситуации.

Дети бывают и достаточно долго снаружи, в нужное время они проводят большую часть времени в школьном саду. Внутри класса свободное движение детей самоочевидно и адаптировано к условиям отдельных классов. Ежедневная программа учитывает индивидуальную потребность в деятельности и отдыхе, необходимость спать и сдерживать отдельных детей решается индивидуально, в зависимости от возможности проведения досуга и косвенной деятельности. В области жизни важно важный сотрудник детского ребенка, знание его / ее конкретных потребностей и его / ее состояние здоровья.

Упражнение «Игра с волной» . Педагог изображает волну при помощи отреза шифона. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».
- Ну что, устали? Давайте отдохнем.

Введение школы в этой области - сделать детей и взрослых чувствовать себя комфортно, безопасно и безопасно в корпорации. Акцент делается на партнерских отношениях между детьми, между детьми и взрослыми, а также на сотрудничестве и помощи другим. Общение между детьми и учителями возвышается, партнер поощряет позитивную мотивацию при оценке адреса, менее успешные дети получают высокую оценку за действия, их ценят их усилия, их вкус и участие в выполнении их деятельности.

Доброе утро, добрый день, просто улыбайтесь. Сегодня понедельник - какая неделя? Сегодня день - что он делает сегодня? Сегодня день - тренировка необходима. Сегодня четверг - луна поднимается на луну. Сегодня пятница - у нас есть все фестивали. Младшие дети хотят визуального понимания, у детей есть место для оценки и самооценки. Средствами заполнения этого диапазона являются создание гетерогенных классов, которые позволяют сохранять отношения родственных отношений и существование более постоянных отношений со сверстниками.

Упражнение «Я на солнышке лежу» (релаксационное упражнение). Дети лежа на коврике слушают музыку, представляют, что они загорают под летним жарким солнцем.
Ну вот и закончилось наше занятие.

Давайте вспомним, что интересного происходило на нашем занятии?
Происходит обсуждение. Каждый ребенок высказывает свое мнение.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, все молодцы! До свидания!

Учителя применяют чувствительный доступ к детям, им приходится уважать их индивидуальные потребности, отвечать на них и помогать им встречаться с ними. Они гарантируют, что дети не запуганы и вынуждены идти на равный статус, и ни один из них не был улучшен или издевался, обездолен и т.д. у детей есть достаточно времени для спонтанной деятельности, у них есть возможность закончить в своем собственном темпе, у них есть более быстрый шанс справиться с другое действие. В правилах они свободно решаются, они имеют право быть наблюдателями, им не манипулируют.

Айгуль Загретдинова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет , имеющим ЗПР.

Цели занятия :

Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление) .

Еще одна область обучения по беременности и родам в этой области - привести детей к свободе выражения мнений и принятия решений, независимости и осознанию необходимости в определенных правилах, которые четко и понятно изложены. Дети активно участвуют в создании правил поведения.

Сегодняшняя школа по беременности и родам достаточно гибкая, чтобы реагировать на индивидуальные потребности детей и их текущие потребности. Преподаватели всех классов полностью привержены своим детям, их образованию и обучению, и они привержены спонтанной и ориентированной на действия деятельности в отношении интереса и непосредственной доступности детей. Это также относится к мероприятиям, которые предлагаются детям во время дневных занятий. Материнская школа создает условия для индивидуальной и групповой деятельности детей, которые имеют возможность участвовать в этой деятельности в соответствии с их интересами.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина) .

Учить согласовывать речь с движениями.

Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.

Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Адекватное пространство предназначено для спонтанной работы детей, и соответствующая модернизация классных помещений предлагает возможность использовать углы для своих частных. Ежедневные действия по движению регулярно приводятся в движение, т.е. медицинские профилактические действия - ранние упражнения и дневные прорывы. Школа матери будет использовать Сольную пещеру, где все дети Баба будут расстреляны родителями. Другие физические упражнения адаптированы к сезону - школа в природе, походы и верховая езда, веселье, бобслей и т.д. в следующем предложении детский сад организует кружки, предназначенные для развития таланта и навыков для детей и их родителей.

Оборудование и материалы :

Большая кукла.

Комплект дидактических лабиринтов монтессори

Цветные счетные палочки

Большой пластмассовый пинцет

Цветная губка разрезанная на кусочки 1,5см х 2 см.

Магнитофон.

СD диск музыка для детей.

Волчки (пластмассовые 6 шт) .

Жидкое соленое тесто (РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ЖИДКОГО ТЕСТА

Планы выходят из-под нужды и охвата, дети не являются излишне организованными. Классы не перегружаются выше установленного числа, где пределы составляют 25 дБ на класс. Подключение детей из разных классов - это реальность, но мы пытаемся ограничить связь с максимальным количеством младших детей. Организация на открытом воздухе - это правильный способ удовлетворения потребностей и интересов детей, в то время как в оптимальное время деятельность детей переносится из ранних игр. Другие мероприятия организованы, чтобы стать частью образовательной программы.

4 ч. л. муки + 3 ч. л. соли + 3 ст. л. воды и разведенный в ней пищевой краситель.

Тщательно перемешать, чтобы не было комков!

Залить эту смесь в баночку из-под клея ПВА (пустую и хорошо вымытую) .)

Методические приемы : организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия .

В родильных домах создан Клуб родителей, который является общественным объединением, которое имеет собственные полномочия и активно сотрудничает со школьным руководством. Школа матерей стремится к максимальному сотрудничеству с семьей ребенка. Учителя стремятся участвовать в отношениях открытого разума, открытости, энтузиазма, понимания. Наша цель - в первую очередь создать отношения с родителями, которые мотивируют их к сотрудничеству на основе партнерства. Школа матери пытается регулярно информировать родителей о всей истории.

Родители, если они заинтересованы, могут посещать школы по беременности и родам, участвовать в различных программах, помогать решать проблемы и т.д. семьи могут участвовать в деятельности отдельных классов в любое время, способствовать их обогащению или следовать за своим ребенком во время ежедневной программы материнской школы. Образовательные родители чувствительны и регулярно информируются о преимуществах своих детей и их индивидуальном прогрессе в области развития и обучения. Они беседуют с родителями об общем подходе к обучению и образованию.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Возрастной диапазон : ребенок с ЗПР 5-6лет .

Ожидаемый результат : Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес.

Ход занятия

Организационный момент

Встреча с ребенком происходит перед кабинетом. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет . За столом сидит Кукла. Обращаю внимание на Мишку :

В зависимости от интереса и спроса родителей, они предоставляют консультационную службу, рекомендуя соответствующую профессиональную литературу, поп. психолога, логопеда и других специалистов на основе высокорисковой диагностики ребенка. Школа матери организует совместные мероприятия для родителей и их детей - молодежную связь, детское публичное выступление, школу Ноина и т.д. они пытаются вовлечь родителей в совместные действия и использовать их для своих возможностей. Перед матерной школой сотрудничать с семьей ребенка перед поступлением в родильную школу, через неформальные встречи, честных детей и их родителей на мероприятиях, проводимых в МЧС, для детей, посещающих школу, где у них есть возможность познакомиться с окружающей средой школы и заняться увлекательными отношениями здесь с учителями.

– Смотри, кто это нас встречает? (Кукла Даша) . Она приготовила для нас интересные задания. Сама она не смогла справиться. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ей разобраться? (Поможем) .

Приглашаю ребенка сесть . Обращаю внимание на лежащий на столе лабиринт Монтессори.

1. Дидактическое упражнение «Скользящие руки»

Работа с основными школами и другими партнерами

Сотрудничество с базовой художественной школой и музыкальными ансамблями: организация концертов для детей в родильных домах, поиск талантливых детей. Пенсия в Пардубице - культурная зона для пожилых людей. Сотрудничая с иностранными родильными домами в Мюнхене, старший Лэнс.

Организация благотворительных собраний Рождественская елка радости. Усилия школьного руководства - это реализация демократического стиля режиссера, директор пытается мотивировать своих сотрудников на необходимое сотрудничество и влиять на имидж. Она работает не только в «собственной» школе Корла, но и активно работает над дошкольным образованием на уровне города, округа и ИР. Менеджмент школы, особенно директор школы, находится под большим давлением обязанностей, ответственности за все школьные вопросы, безопасности детей и сотрудников, социальных контактов, но он готов бороться со стрессовыми ситуациями.

– Задание такое : нужно провести фигуры по дорожкам. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Лабиринты нужно пройти в строгом порядке : красный, желтый, зеленый, синий. Умничка!

Даша хочет научить тебя новой игре, а прежде проверить запомнишь ли ты ее.

2. Упражнение на развитие слуховой памяти «10 слов»

Книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.

3. Дидактическая игра «Заборчик» .

– Смотри, какое еще задание приготовила для нас кукла Даша.

Кладу перед ребенком счетные палочки : задание «Заборчик» (по образцу предлагается продолжить заборчик) .

– Она хочет, чтобы мы помогли ей построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри внимательно из деталей он состоит? (Ответ ребенка ) . Ну что, поможем кукле Даше? (Поможем) .

Выполнение задания. По окончанию выполнения :

– Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка ) . Он понравится Даше? (Ответ ребенка ) . И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился – такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, кукла Даша уже знает, как такой заборчик строить, когда ей будет нужно она уже сама себе построит.

Убираем оборудование.

4. Давай немножко отдохнем и покажем кукле Даше, как мы умеем играть.

Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.

Речевая игра «Наши ручки»

Две ладошки прижму ,

И по морю поплыву.

Две ладошки , друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там

Умничка, посмотри – и кукла Даша рада, что ты справился.

4. Упражнение с волчками

Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.

– Смотри, что еще придумала Даша : она хочет, чтобы мы запустили для нее волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!

5. Упражнение «Рисунок на память»

– Так, что это тут у куклы Даши?

Достаю баночки с жидким соленым тестом.

– Даша, загрустила. Очень ей игра с волчками понравилась хочется на память рисунок оставить. Поможем Даше развеселиться? (Поможем) . Нарисуем ей волчков.

Ух ты, какой красивый рисунок получился. Тебе нравится? (Нравится) . Теперь Даша какая? (Веселый) .

6. Упражнение «Цапля» .

– Даша так повеселела, что хочет нам что-то интересное показать.

Подвожу ребенка с помощью игрушки к столу где приготовлены две емкости (одна пустая, другая наполнена губками) и пинцет.

Даша просит выполнить шуточное задание переложить пинцетом губки из одной емкости в другую.

– Вот это да, покажем Даше, как мы умеем? (Да) .

7. Подведение итогов

– Даша считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что она многому научилась у тебя. А что мы сегодня для Даши делали? (Ответ ребенка ) . Кукла Даша была рада с тобой поиграть. До свидания, Даша!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы:Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Библиотека изображений:



Рассказать друзьям