Выкройка распашонки из трикотажа для новорожденного. Выкройки распашонок для младенцев от нуля до одного года

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В данной статье Вы найдете самые простые карточки для чтения по слогам , в них есть лишь короткие предложения, которые содержат до 5 слов.

Как правильно читать по карточкам: вначале Вы сами читаете по слогам, водя пальцем по читаемому слову, а как только дойдете до слова-картинки , дайте ребенку назвать его. Так ребенок будет все время прикован к картинке и тексту. Это значительно ускорит его обучение чтению по слогам.

Карточки "Читаем по слогам" можно распечатать.

Правила обучения ребенка чтению

Не забывайте поддерживать интерес ребенка к чтению постоянно, но без лишнего давления. Если читаете вслух, читайте ребенку ежедневно небольшие истории, предлагая прочесть вместе то или иное слово , затем фразу , а потом уже и целое предложение .

Читайте названия на банках и упаковках: пусть это станет постоянным занятием - тогда вы очень быстро заметите плоды ваших трудов - ребенок автоматически захочет читать все, что видит: вывески, названия плиток шоколада, названия улиц, надписи на этикетках и ценниках, названия магазинов и так далее. Такое бытовое чтение, с одной стороны, ненавязчиво, а с другой стороны заставляет мозг ребенка активно работать и постоянно искать новые надписи для прочтения.

После занятий чтением и вообще любых уроков устраивайте ребенку разрядку : смех, салки (игра в лова), положительные эмоции, щекоталки, игры в ладошки на скорость, кувыркания и другие подвижные игры должны идти после умственных трудов. Поэтому смело устраивайте час "подвижного дурачества" после уроков.

Если у ребенка нет желания заниматься, предложите ему на выбор 1 задание из 5 разных. Например, в случае с чтением:

  1. чтение по слогам слов,
  2. чтение только слогов,
  3. чтение коротких фраз,
  4. чтение букв,
  5. чтение по карточкам.

Если ситуация посторяется несколько раз, посмотрите, что ребенок выбирает чаще: возможно ему трудно даются другие задания? Не торопите его, учите играя.

Запомните! Ребенок всегда будет брать с вас пример, поэтому если вы будете читать книги для себя, а не только для него, он заинтересуется чтением еще больше.

Полное описание

В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:

1) для обучения чтению;

2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;

3) для корректировки ошибочных навыков;

4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;

5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)

В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.


Комментарии к использованию таблиц:

1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):

Возможные варианты:

вариант 1: Б, В, Ж

вариант 2: Г, Д, Ш

вариант 3: З, К, Ц

вариант 4: Л, М, Ж

вариант 5: Н, П, Ш

вариант 6: Р, С, Ц

вариант 7: Т, Ф, Ж

вариант 8: Х, Ч, Ш

вариант 9: Щ, Й, Ц

3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.

4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.

5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.

6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.

Таблица 1 (Б).



Таблица 2 (В)


Таблица 3 (Г)


Таблица 4 (Д)


Таблица 5 (Ж)



Таблица 6 (З)


Таблица 7 (Й)


Таблица 8 (К)


Таблица 9 (Л)

Таблица 10 (М)

Таблица 11 (Н)

Таблица 12 (П)

Таблица 13 (Р)

Таблица 14 (С)

Таблица 15 (Т)


Таблица 16 (Ф)


Таблица 17 (Х)


Таблица 18 (Ц)


Таблица 19 (Ч)


Обучение чтению детей – процесс непростой и не быстрый. Когда начинать, родители решают самостоятельно для своего ребенка, и каким образом это делать – тоже. Но существуют методики и пособия, помогающие в этом вопросе. Слоговые таблицы для быстрого чтения дают возможность ребенку легко перейти от стадии изучения отдельных букв к непосредственному чтению по слогам.

Многие родители и педагоги, попробовавшие занятия с ребенком по слоговым таблицам, довольны результатами. Но чтобы понять, насколько этот инструмент полезен, важно разобраться как его применять, и какие существуют особенности такого обучения.

Что представляет собой слоговая таблица

Слоговая таблица скоростного чтения для детей – это столбцы гласных букв и ряды согласных, которые при пересечении создают слоги. На строчке с согласной буквой «Н» получились слоги со всеми гласными буквами: «на», «но», «ну» и т.д. Ребенку гласные «поющие» буквы даются гораздо легче, чем согласные. Поэтому выучив одну из них, например, букву «Н», малыш легко сможет прочитать все слоги, которые можно с ней составить.

Далее можно переходить к следующей согласной букве и подставлять к ней гласные. Обучение будет проходить легко, ведь табличка наглядная и простая к запоминанию. Для удобства ребенка гласные буквы обозначены красным цветом, а согласные – синим. Ведь цветовое восприятие ребенка тоже будет полезным при изучении слогов и правил чтения.

Во время занятия ребенок обязательно заметит, что в некоторых ячейках стоит прочерк вместо слога. Важно объяснить ему, что такого сочетания букв, как при пересечении столбца и строчки, не бывает. Например, «ЖЫ» никогда не употребляется, после шипящей согласной всегда ставится гласная «И».

Елена, мама шестилетней Вари: «Я принципиально не учила дочь раннему чтению, как это делали многие знакомые. И хотя мне все вокруг говорили, что потом будет сложнее, что надо начинать пораньше, я решила дать ребенку возможность больше играть а не учиться. А в 5 лет мы начали учиться читать по слоговым таблицам. Варя выучила буквы за несколько недель, потом за пару занятий по таблицам научилась проговаривать целые слоги, и сейчас читает на уровне первоклашек совершенно самостоятельно» .

Как правильно и эффективно пользоваться таблицей

Многие родители, решившись попробовать обучение чтению при помощи слоговых таблиц, интересуются, как пользоваться этим инструментом, и сколько раз в день нужно заниматься с ребенком. Обучение делится на этапы:

  1. Изучение букв.
  2. Складывание их в слоги на пересечении строк и столбцов таблицы.
  3. Чтение слогов, образованных от одной согласной, то есть все слоги из одной строчки.
  4. Распечатка таблицы и вырезание отдельных слогов на карточках.
  5. Чтение слогов вразброс с разных карточек.
  6. Соединение нескольких слогов в простые слова.

Периодичность и длительность занятия зависят от возраста ребенка. Некоторые родители предпочитают раннее обучение, когда ребенку исполнилось 3 или 4 года, но делают это больше для себя, чем для него. Оптимальный возраст для обучения чтению 5-6 лет, когда начинается подготовка к школе. Тогда заниматься можно дважды в день по 10-15 минут утром и вечером.

А У О Ы И Е Я Ё Ю Э Ь
Н НА НУ НО НЫ НИ НЕ НЯ НЁ НЮ НЭ НЬ
М МА МУ МО МЫ МИ МЕ МЯ МЁ МЮ МЭ МЬ
Т ТА ТУ ТО ТЫ ТИ ТЕ ТЯ ТЁ ТЮ ТЭ МЬ
К КА КУ КО - КИ КЕ - КЁ - КЭ КЬ
Х ХА ХУ ХО - ХИ ХЕ - - - ХЭ ХЬ
Б БА БУ БО БЫ БИ БЕ БЯ БЁ БЮ БЭ БЬ
В ВА ВУ ВО ВЫ ВИ ВЕ ВЯ ВЁ ВЮ ВЭ ВЬ
Г ГА ГУ ГО - ГИ ГЕ - ГЁ - ГЭ ГЬ
Д ДА ДУ ДО ДЫ ДИ ДЕ ДЯ ДЁ ДЮ ДЭ ДЬ
Ж ЖА ЖУ ЖО - ЖИ ЖЕ - ЖЁ - - ЖЬ
З ЗА ЗУ ЗО ЗЫ ЗИ ЗЕ ЗЯ ЗЁ ЗЮ ЗЭ ЗЬ
Л ЛА ЛУ ЛО ЛЫ ЛИ ЛЕ ЛЯ ЛЁ ЛЮ ЛЭ ЛЬ
П ПА ПУ ПО ПЫ ПИ ПЕ ПЯ ПЁ ПЮ ПЭ ПЬ
Р РА РУ РО РЫ РИ РЕ РЯ РЁ РЮ РЭ РЬ


Польза и результаты обучения

Как сказал однажды выдающийся педагог-новатор и писатель Василий Сухомлинский: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

Таблицы скоростного чтения обладают множеством преимуществ для обучения детей. К ним можно отнести не только умение читать весь слог, а не его отдельные буквы, но и способность ориентироваться в таблице и быстро находить нужные слоги. Самый сложный этап в обучении чтению – преодолеть барьер между изучением всех букв и умением читать их слитно, а не по отдельности. Использование таблицы поможет перескочить этот этап.

С первого дня обучения при помощи таблиц ребенок будет иметь понятие, что такое открытый слог, как он формируется и как читается. Регулярные занятия помогут за короткий период освоить навык, и уже в скором времени можно переходить с ребенком на чтение первых книжек по слогам.

Обучающее видео

Распашонки

Выкройка тонкой распашонки

Выкройка распашонки с закрытыми рукавами

Выкройка распашонки с цельнокройным передом и спинкой

Выкройка кофточки на пуговках: два размера с 4 до 7 месяцев (в скобках с 7 до 12 месяцев)

Выкройте по одной детали переда и спинки, две детали рукавчиков, добавляя припуски на швы 0,5 см и подгибку (низа - 2 см, рукавов 1,7 см - если не будут пришиваться манжеты). Припуск по горловине - 0,5 см.

Обметайте передний край припуска на застежку. Цельнокроеную планку под застежку переда отверните на изнаночную сторону на 2 см. Можно прострочить застежки на расстоянии 1,5 см от сгиба планки, чтобы потом во время глажки планка не скатывалась постоянно в трубочку.

Выполните плечевые швы. Манжеты сложите изнаночной стороной вовнутрь по линии сгиба, приложите по низу рукава, слегка растягивая край манжета и присборивая низ рукава, и пристрочите. Пришейте рукава. Выполните швы рукава и боковые швы. Пришейте воротник. Обметайте швы.

Припуск на подгибку низа кофточки отвернуть на изнаночную сторону и прострочить.

Сделайте петли и пришейте пуговицы.

Выкройка футболки: рост примерно 64-74 см. (6-10 месяцев)

Пошить футболку можно из ткани типа хлопчатобумажного джерси. Детали из такой ткани стачиваются узкой зигзагообразной строчкой или специальной эластичной строчкой.

Выкройте по одной детали переда и спинки, добавляя припуски на швы 0,5 см и подгибку (низа - 2 см, рукавов 1,7 см), а также окантовочную бейку для выреза горловины длиной 30 см и шириной 3 см. Припуск по горловине - 0,5 см.

Обметать верхний край припуска на застежку. Цельнокроеную обтачку припуска под застежку спинки сложить пополам, отвернув на изнаночную сторону. На ней будут выполнены петли. Цельнокроеную обтачку застежки переда отвернуть на изнаночную сторону. К ней будут пришиваться пуговицы. Прострочить застежки на расстоянии 2,5 см от сгиба обтачки. Выполнить второй плечевой шов (который без застежки). Бейку сложить с горловиной лицевыми сторонами, бейку настрочить, отвернуть на изнаночную сторону, подвернуть и пристрочить к шву притачивания.

Наложить друг на друга части застежки переда и спинки так, чтобы плечевые линии переда и спинки совпали. Пришить рукава. Выполнить швы рукава и боковые швы.

Припуски на подгибку низа футболки и низа рукавов отвернуть на изнаночную сторону и настрочить двойной иглой.

Кофточка

Как только ребенок начинает активно двигаться, распашонка уже становится неудобной. Ей на смену приходит либо кофточка с завязкой впереди, либо кофточка на пуговках или кнопках.

Вы шьете кофточку на лето или на зиму, с короткими рукавами или длинными, ребенок спит на спинке или все время норовит спать на животике, какую кофточку удобнее всего вам надевать на малыша - эти и много других причин помогут вам выбрать выкройку наиболее удобной кофточки.

Выбор ткани, расцветка ткани, рисунок, форма пуговиц определят назначение кофточки - домашняя, для сна, для прогулок и т.д.

Пошив кофточек для детей до 1 года отличается наименьшим количеством швов, чтобы не раздражать кожу ребенка.

Для детских распашонок берутся следующие размеры:

Строим прямой угол с вершиной - точкой А. Вниз откладываем длину распашонки - точка В. Из точки А вправо откладываем ширину распашонки и ставим точку С. Из точки В проводим вправо горизонтальную линию. Из точки С вниз - вертикальную линию. Пересечение линий - точка D.

Строим линию, отделяющую перед от спинки. От точки А откладываем отрезок, равный половине расстояния АС плюс 0,5 см и ставим точку Е (спинка немного шире передка). Из точки Е проводим вниз линию.

Линия плеча: из точки А вниз откладываем вниз 1/10 АС - точка F. Из точки F вправо проводим горизонтальную линию до прямой CD.

Глубина проймы: вниз от точки А откладываем отрезок, равный половине расстояния АС минус 1,5 см. Из полученной точки G проводим горизонтальную линию до пересечения с линией CD.

Горловина спинки: из точки А откладываем вправо отрезок, равный 1/3 расстояния АЕ плюс 1 см и ставим точку Н. Из точки А откладываем отрезок, равный ½ расстояния AF. Полученную точку соединяем плавной линией с точкой Н.

Линия плечевого среза спинки: соединяем точку H с точкой пересечения вертикальной линии Е с горизонтальной линией F. Из точки пересечения откладываем влево по наклонной линии 1,5 см и отмечаем точкой I. HI - длина плечевого среза спинки.

Линия проймы спинки: строим вспомогательную линию IK, где К - точка пересечения вертикальной линии Е и горизонтальной линии G. Соединяем плавной линией точки I и K, углубляя линию влево внизу примерно на 1,5 см по отношению к вспомогательной линии. Получилась линия проймы.

Вертикальная линия АВ - линия середины спинки.

Линия горловины передка: влево от точки С откладываем отрезок, равный АН минус 0,5 см - точка L. Из точки Cоткладываем отрезок такой же длины. И полученную точку соединяем слегка вогнутой линией с точкой L.

Длина плеча передка: из точки пересечения горизонтальной линии F с вертикальной линией Е, откладываем вверх по вертикали 1 см. Эту точку соединяем наклонной точкой с точкой L. По этой линии откладываем вправо отрезок LM, равный по величине HI.

Линия проймы переда: строим вспомогательную пунктирную линию МК. Затем соединяем эти точки линией, отклоняющейся вправо на 1,5 см от вспомогательной наклонной линии, образуя таким образом линию проймы.

Вертикальная линия CD - линия середины переда.

Построение выкройки рукавчика.

По середине верхней части листа вычерчиваем прямой угол с вершиной в точке А.

Длина рукава: От точки А вниз откладываем снятую мерку длины рукава и ставим точку В. Из точки В проводим вправо горизонтальную линию. Из точки А откладываем вправо ширину рукавчика и обозначим полученную точку - точка С. Из точки С опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонталью В - точка D. От точки С вниз откладываем отрезок, равный 1/3 АС. Полученную точку Е соединим наклонной пунктирной линией с точкой А. Линия оката рукавчика получается при соединении точки А с точкой Е плавной линией, отклоняющейся вверх от вспомогательной линии на 1,5 см.

Линия шва рукавчика: из точки D влево по горизонтали отмеряем 2,5 см и ставим точку. Соединяем эту точку с точкой Е - это и будет линия шва рукавчика.

Для получения полной выкройки рукавчика, складываем вдвое лист бумаги по линии АВ и вырезаем выкройку по линиям контура. Расправляем бумагу по линии сгиба.

Полученную выкройку можно использовать по-разному.

Для пошива распашонки с завязками по переду горловины выкраиваем следующим образом:

Для пошива футболки уменьшают длину рукавчиков, отдельно выкраивают детали спинки и переда, а на одном или обоих плечах делают застежки. Маленькие дети очень не любят, когда им надевают кофточки с узкой горловиной. К тому же у детей до года объем головы почти равен объему груди.

Для пошива кофточки с застежкой на пуговицах или кнопках по переду горловины выкраиваем следующим образом:

Добавим на половинках переда цельнокроеную планку для застежки. Для этого на выкройке переда продолжаем вправо как линию глубины горловины, так и горизонтальную линию D примерно на 5 см (1,5 см - для застежки, и 3,5 см для подгиба планки). Полученные точки соединяем отрезком. Пунктиром указана линия сгиба планки.

При этом можно пришить к рукавчикам манжеты. Тогда во время сна у ребенка не будут постоянно задираться вверх рукавчики. Да и ребенку теплее будет.

И еще одна особенность - дети очень быстро растут, а кофточку с манжетами можно пошить и слегка на вырост (на 1-2 см), а манжеты удержат рукавчик на нужном месте.

Эту выкройку можно использовать для пошива платья с застежкой на спинке для девочки. Для этого уменьшается длина выкройки деталей переда и спинки примерно на 8 см, при желании уменьшается длина рукавчика, и рукавчик можно сделать шире. Планка застежки переходит с середины переда на середину спинки. Для построения планки середины спинки, продолжаем влево по горизонтали, как линию выреза горловины, так и горизонтальную линию В, на 3-5 см за пределы вертикальной линии АВ. Точки, полученные от продолжения этих линий, соединяем вертикальной линией, получая, таким образом, планку на середине спинки. Юбку платья выкраиваем в виде прямоугольника со сторонами 23-28 см в высоту и в ширину, превышающую ширину разложенной выкройки лифа платья в 1,3 - 1,5 раза.

Майка (рост 80-84)

Майка обязательно шьется из натурального материала, например из трикотажного полотна из хлопка 100%. Для этого можно использовать свои старые футболки, майки, если вы уверенны, что они из х/б.

Выкроить детали переда и спинки, добавив припуски на швы:

0,5 см - по бокам, 1,5 см - внизу, 0,75 см - по окату рукава и вырезу горловины.

Выкроить две окантовочные бейки для оката рукава длиной 30 см и шириной 3 см и одну окантовочную бейку для выреза горловины длиной 47 см и шириной 3 см.

Для стачивания деталей воспользуйтесь узкой зигзагообразной строчкой или специальной эластичной строчкой, подобрав достаточно тонкую иглу.

Сострочите один плечевой шов майки. Пришейте окантовочную бейку по горловине. Выполните второй плечевой шов, сострачивая и края окантовочной бейки. Пришейте окантовочные бейки по окатам рукава. Выполните боковые швы. Подверните низ майки и пристрочите эластичной строчкой.

Распашонка – именно та одежда, с которой знакомится новорожденный малыш с первых дней жизни. И поскольку в этот период кожа ребенка особенно нежная и теплообмен не налажен, подходить к выбору ткани для распашонки нужно особенно требовательно.

Для теплого времени года шить распашонки лучше их ситца, бязи, хлопчатбумажного трикотажа. Для зимнего времени года подойдет фланель, байковые ткани. Важно, чтобы ткани были мягкими и не натирали кожу ребенка. Для распашонок не следует выбирать ткани с яркими красителями, они легко линяют, оставляя следы на коже. Лучше остановить свой выбор на тканях светлых тонов, с нежным рисунком.

Рис. Ткани для распашонок

Швы на распашонках для новорожденных выполняются наружу. Это препятствует натиранию и надавливанию кожи ребенка. Рукава могут быть открытыми и закрытыми – с рукавичками или как их еще называют «анти-царапками». Это особенно удобно в возрасте от 0,5 до 2,5 месяцев, когда малыш особенно активно двигает ручками и может случайно расцарапать себе личико.

Выкройки детской одежды
Бесплатная подписка на новые материалы

Для новорожденных распашонки традиционно шьются без завязок с запахом на спинке, поскольку дети преимущественно лежат на спине, поэтому используются распашонки, запахивающиеся сзади. Спереди удобно надевать и снимать распашонку.

Распашонки, как правило, шьются в двух размерах – 50-56 (от рождения до 2-х месяцев) и 62-68 (с 2-х до 6-ти месяцев), но к этому возрасту, в основном, мамы уже переходят на кофточки, ползунки и боди.

Таблица мерок для новорожденных

Таблица мерок для новорожденных

Мы предлагаем вам самостоятельно сшить распашонку по нашей выкройке. Вы убедитесь, как это быстро и просто можно сделать. Тем более, шить – выгодно! — поскольку стоимость готовых изделий сейчас очень высокая, а из одной длины ткани, необходимой для распашонки, можно сшить целых четыре распашонки!

Для того, чтобы вы смогли самостоятельно построить распашонку нужного размера, воспользуйтесь мерками из таблицы. Наша выкройка распашонки дана на размер от 0 до 2-х месяцев.

Рис. 1. Выкройка распашонки

Постройте выкройку распашонки как показано на рис. 1. Распашонка кроится без припусков на швы. Все швы выполняются на лицевую сторону.

Для распашонки вам потребуется: около 0,26 м ситцевой ткани шириной 145 см (из нее вы сможете сшить 4 распашонки!), 0,4 м прошвы белого цвета для украшения, нитки в тон.

Детали кроя распашонки показаны на рис. 2.

Рис. 2. Детали кроя распашонки

Как сшить распашонку – мастер-класс

Наложите детали выкройки по долевой нити на сложенную вдвое ткань.

Рис. 1. Детали выкройки распашонки

Обведите контуры по лицевой стороне исчезающим маркером.

Рис. 2. Раскладка деталей распашонки на ткань

Выкроите детали распашонки без припусков на швы.

Рис. 3. Выкроить без припусков на швы

По центру переда наложите и приколите полоски прошвы для декорирования. Можно обойтись и без них, но так распашонка приобретет нарядный вид.

Рис. 4. Наложить прошву по разметке

Притачайте прошву по центру. Сложите детали переда и спинки по плечевым швам.

Рис. 5. Притачать прошву

Стачайте плечевые швы плоским оверлочным швом швами наружу.

Рис. 6. Стачать плечевые швы

Затем обметайте оверлочным швом нижний срез рукавов, одним швом обметайте оба запаха по спинке и вырез горловины переда и спинки, нижние срезы переда и спинки. Затем сложите распашонку по боковым швам и стачайте боковые швы и швы рукавов, не прерывая строчки.

Рис. 7. Обработать нижние срезы рукавов

Чтобы концы строчек не распускались, заправьте концы нитей при помощи иголки с большим ушком.

Рис. 9. Концы нитей обрезать

Проутюжьте распашонку утюгом с отпаривателем. Распашонка для вашего малыша готова! Пусть ваш ребенок растет крепким и здоровым и радует вас день за днем!



Рассказать друзьям