Ондатра . Этот зверёк из семейства мышевидных грызунов напоминает по внешности маленького бобра (длина тела 30 сантиметров, хвоста - 25 сантиметров; вес - около 1 килограмма). Жизнь ондатры тесно связана с водой. Она превосходно плавает; задние конечности действуют при этом как своеобразные лопасти весла. Передние конечности приспособлены к роющей деятельности. Красивый, густой, гладкий и блестящий мех ондатры прочнее меха белки. Родина ондатры - Северная Америка. Впервые зверёк был завезён в бывший СССР в 1928 году из Финляндии. К настоящему времени ондатра выпущена и акклиматизирована в 73 областях, краях и автономных республиках Союза; она заселила водоёмы, расположенные более чем на половине территории России. В общесоюзных заготовках пушного сырья ондатра стоит на 4-5 месте, а в некоторых районах - даже на первом. Ежегодно по Союзу заготавливается до 2,5 миллиона шкурок ондатры.
Особенно благоприятными для размножения ондатры оказались водоёмы южной части бывшего СССР, богатые кормами, с тёплым климатом, где этот зверёк приносит потомство 3-4 раза в год. В дельте реки или, впадающей в озеро Балхаш, организовано крупнейшее в стране государственное Баканасское ондатровое хозяйство, где добывается около половины всех ондатр, заготавливаемых в СССР. В Киргизской ССР, куда ондатру начали выпускать с 1947 года, уже теперь этот зверёк занял по ценности даваемой продукции первое место.
Турецкая гвоздика (Dianthus barbatus)
Акклиматизация ондатры в СССР, проведённая советскими зоологами и охотоведами, представляет замечательный пример обогащения промысловой фауны нашей страны.
Этот неприхотливый зверёк заселяет любые водоёмы: небольшой пруд, реку, побережье моря. Ондатра, подобно бобру, роет норы, либо строит из растительных остатков "хатки", последние - при наличии низких берегов или в болотистой местности. Для существования ондатры необходимо наличие прибрежных и водных растений, которые служат пищей зверьку: рогоза, тростника, камыша, хвоща, кувшинки. Ондатры могут доедать и ядовитые для человека и домашних животных растения: калужницу, касатик (ирис). Зимой при недостатке растительной пищи ондатра питается улитками, лягушками, насекомыми, иногда мелкой рыбой.
Грибковая аллергияГрибы занимают на Земле одно из важнейших мест. Они фактически освоили самые различные среды в биосфере, составной частью которой является и человек, находящийся в “окружении грибов”, а в некоторых случаях микромицеты вступили (или вступают) с ним во взаимодействие. Одни виды стали нормальными обитателями тела человека, другие - при определённых обстоятельствах - вызывают соответствующие заболевания - микозы, и, наконец, третьи способны сенсибилизировать макроорганизм и индуцировать аллергические состояния - микоаллергозы. Жизнедеятельность грибов протекает в условиях температуры и влажности, близких к оптимальным для человека. Поэтому грибы всегда рядом с человеком, клетки грибов постоянно попадают на его кожные и слизистые покровы, в большинстве случаев не вызывая заболеваний, если иммунная система человека не нарушена. Распространены они в атмосфере города и жилых помещений. Грибы в большом количестве выделяются из домашней пыли, фруктов и овощей. Содержание грибов в окружающей среде подвержено сезонным колебаниям. Чаще их обнаруживают весной и осенью в сырую погоду. Больше всего грибковых спор в период дождей.
Грибы для человека генетически чужеродны, поэтому при попадании их на поверхность или в глубину тканей организм человека стремится освободиться от них. Основная роль в этом процессе принадлежит иммунной системе. Именно она распознает генетически чужеродные структуры - клетки грибов, связывает их и способствует выведению из организма. У некоторых людей развивается чрезмерно сильный ответ на внедрение в организм грибов. При этом развиваются аллергические реакции или даже заболевания. Таков механизм развития микогенной аллергии.
Микогенные аллергии – сборное понятие, включающее заболевания, в основе которых лежит сходный механизм – аллергизация организма человека антигенами плесневых грибов.
Микогенная аллергия имеет различные клинические проявления, которые можно разделить на 3 основные группы: микоаллергозы кожи, органов пищеварения и органов дыхания. Поражения кожи и органов пищеварения встречаются относительно редко и связаны преимущественно с грибами рода Сandida.
Напротив, респираторные микоаллергозы чрезвычайно распространены, поскольку самые различные грибы могут выступать как провоцирующий фактор таких заболеваний как аллергический ринит и бронхиальная астма. Кроме бронхиальной астмы, развиваются аллергические микогенные коньюнктивиты, риниты, назофарингиты. Они могут быть самостоятельными или сопровождать бронхиальную астму. Многие больные, страдающие бронхиальной астмой, помнят о том, что заболевание у них начиналось с хронического насморка, с трудом поддававшегося лечению. Во многих случаях астма присоединяется постепенно, сначала в виде эпизодического бронхоспазма, больной это ощущает как свист в груди, затем в виде выраженного приступа удушья или неуклонно прогрессирующего нарушения дыхательной функции.
Различные роды грибов при попадании в организм могут вызывать лишь сенсибилизацию без последующего роста, размножения и развития банального воспаления. Повышенная чувствительность к различным видам грибов колеблется у людей в широких пределах от 7 до 22%. Сенсибилизация чаще происходит при попадании спор грибов в дыхательные пути.
К группе риска развития микогенной аллергии относят лиц с инфекционно-зависимым и атопическим вариантами бронхиальной астмы, хроническим бронхитом и людей, связанных с грибами по роду профессиональной деятельности (кроме птицеводов, животноводов, рабочих микробиологических предприятий - это работники аптек, библиотек, сборщиков грибов и др.). Обострения бронхолегочных заболеваний у больных, страдающих микогенной аллергией, связаны с периодами бурного размножения грибов, то есть временами года (наиболее часто это происходит в феврале-марте и в сентябре-ноябре).
Чаще других в патологии человека виновны дрожжеподобные грибы рода Candida и плесневые грибы рода Cladosporium, Alternaria, Aspergillus и Penicillium.
^ Altemaria alternata - частая и повсеместно распространенная разновидность, встречающаяся на многих растениях и других субстратах, включая почву, пищевые вещества и ткани. Известные среды обитания - почва, злаковый силос, гнилая древесина, компост, гнезда птиц и различные лесные растения. Черные точки на помидорах могут быть вызваны A. alternata. Их часто находят в оконных рамах. Они рассматриваются как плесневые грибы открытых пространств и появляются при теплой погоде. А.Alternata рассматривается как один из наиболее важных аллергизирующих плесневых грибов. Случаи аллергии возрастают к концу лета.
^ Aspergillus fumigatus . Это - термоустоучивый гриб со всемирным распространением. Этот гриб найден в почве, листьях и растительном мусоре, гниющих овощах и корнях, птичьем помете, табаке, сладком картофеле, на испорченных продуктах, органических отходах. По сравнению с другими аэроаллергенами, концентрация спор в воздухе низка, хотя часто там могут быть локализации.
^ Candida albicans . Дрожжевой грибок C. albicans редко встречается в летучем виде. Он обычно встречается в почве, органических остатках и у людей, где он существует как сапрофит в носоглотке и в фекалиях. Клинически это может приводить к серьезным инфекционным заболеваниям, таким как молочница новорожденных, кожные инфекционные болезни у пациентов с сахарным диабетом и сепсисом, у иммунокомпрометированных пациентов. Его универсальное распространение, инфекционные свойства и готовность вызывать иммунологический ответ делают оценку потенциальной гиперчувствительности довольно трудной. Candida-специфические иммуноглобулины E антитела определялись при астме и рините.
^ Cladosporium herbatum . Регистрируется во всех частях света, что доказывает, за некоторыми исключениями, что Cladosporium - наиболее часто встречающийся плесневой гриб в воздухе. Сухие споры легко переносятся по воздуху и транспортируются даже через океаны. Концентрация спор в помещениях в большой степени коррелируют с наружной концентрацией. Этот вид плесневых грибов часто обнаруживается в немытых холодильниках, пищевых продуктах, на сырых оконных рамах, в зданиях с плохой вентиляцией, с соломенными крышами, и расположенных в низких, влажных областях. Они были выделены в топливных баках, кремах для лица, красках и тканях.
Cladosporium – один из широко изучаемых плесневых грибов, который наиболее часто вызывает положительные кожные тесты у аллергиков.
^ Mucor racemosus . Mucor – это также доминирующий плесневой гриб, обнаруживаемый в пыли на полу в зданиях и рассматривается как внутренний плесневой гриб. В различных клинических исследованиях, Mucor определен как важный аллерген плесневых грибов у пациентов с гиперчувствительностью.
^ Penicillium notatum . Penicillium notatum очень широко распространен в почве, встречается в умеренных зонах в лесах, полях и пахотных почвах сравнительно часто. Он может быть выделен из разлагающихся листьев и овощей. Также его находят в заготовленном зерне, сене. Также он рассматривается как важный плесневой гриб закрытых помещений. В закрытых помещениях, Penicillium - сине-зеленый плесневой гриб, обнаруживаемый на черством хлебе, плодах и орехах и используемый для производства зеленого и синего сыра с плесенью. Penicillium не имеет никаких особых сезонных вариаций, но достигает пиковых концентраций зимой и весной.
^ Pityrosporum orbiculare . Pityrosporum – это липофильная форма дрожжей Malassezia furfur (перхоть), обычно рассматриваемая, как непатогенный сапрофит и может быть найдена на коже более, чем у 80 % здоровых взрослых людей, а так же на коже животных, редко у маленьких детей. Инфекции, вызываемые Pityrosporum возникают в волосяных фолликулах. Имеются предположения о связи между P. Orbicular и атопической экземой.
Микогеная аллергия не является чрезмерно частой, но и не относится к редким заболеваниям. Поэтому на фоне большого разнообразия аллергенов необходимо квалифицированно дифференцировать микоаллергию от других форм аллергических заболеваний в целях своевременной и полнообъемной помощи больным.
Диагностика любых аллергических заболеваний направлена на выявление антител этиологически значимого аллергена с целью его дальнейшей элиминации, организации профилактических мероприятий по предотвращению контакта больного с аллергеном.
Наличие специфических иммуноглобулинов E в сыворотке крови является прямым доказательством наличия сенсибилизации организма. В основе метода исследования лежит полностью автоматизированное иммуноферментное определение аллергенспецифических иммуноглобулинов E с хемилюминесцентным способом регистрации результатов. Исследования выполняются на анализаторе Иммулайт 2000 США с использованием реактивов DPC, США.
В
настоящее время, в лаборатории отделения клинической иммунологии и аллергологии ОКД «ЦД и ССХ», проводятся исследования уровня специфических иммуноглобулинов Е к следующим аллергенам грибов: Penicillium notatum, Cladosporium herbatum, Aspergillius fumigatus, Mucor racemosus, Candida albicans, Alternaria, Pityrosporium orbiculare, Cefalosporium. Кроме того, возможно и исследование других групп аллергенов (бытовые, пыльцевые, эпидермальные, пищевые, аллергены насекомых, профессиональные аллергены).
Светлана Николаевна Нохрина,
врач-биолог
отделения клинической иммунологии и аллергологии
В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера - главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:
Земля со всеми ее богатствами;
Труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации;
Капитал (машины, станки, помещения и т.п.);
Предпринимательские способности.
В течение многих столетий проблема - как удовлетворить многочисленные потребности людей - решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Главные вопросы экономики - что, как и для кого производить.
Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подразделяются на четыре основных типа: традиционную, централизованную (административно-командную), рыночную и смешанную.
С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ряде экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признаками натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.
Централизованная (или административно-командная) экономика строится на основе единого плана. Она господствовала на территории Советского Союза, в странах Восточной Европы, ряде государств Азии. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает государственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюрократизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельности.
Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существования рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяемые рынком, цены.
Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значительна. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы - использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономики. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания.
В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой экономики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переходной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы.
2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не
должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над детьми - это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?
Любое стабильное, устойчиво развивающееся общество заинтересовано в крепкой семье. Что же такое «нормальная», «здоровая» семья? Это малая группа, объединенная кровнородственными отношениями, имеющая семейные правила, которые должны служить направлением развития каждой личности в семье. Такая семья характеризуется теплыми отношениями между поколениями. Авторитет родителей, с одной стороны, должен быть непререкаем, между детьми и родителями должна быть дистанция - по той простой причине, что родители имеют больше жизненного опыта, именно они несут ответственность и финансово обеспечивают образование, воспитание детей. Согласие между родителями, их авторитет создают ощущение защищенности для детей. Но, с другой стороны, здоровая семья не может основываться на подавлении самостоятельности детей. Настоящий авторитет родителей должен четко осознаваться, не подвергаться сомнению и не нуждается в постоянной демонстрации. Дети должны ощущать себя свободными в высказывании своего мнения, отстаивании своей точки зрения, с уважением относясь к позиции родителей.
Отсутствие устойчивых иерархических отношений в семье приводит к созданию так называемого «попустительского» стиля взаимоотношений. В такой семье за кажущейся вседозволенностью стоит глубокое безразличие друг к другу. Такая семья формальна, не является поддержкой в трудные минуты и не дает правильных ориентиров для развития.
Авторитарный стиль взаимоотношений между родителями и детьми в результате также ведет к отчуждению, подавляет самостоятельность и инициативу, в конечном счете может развить жестокость и агрессию по отношению друг к другу, либо подавить личность, воспитать комплекс неполноценности.
Таким образом, наиболее полноценной является семья с демократическим стилем взаимоотношений, где уважение к старшим соседствует с равноправием и сотрудничеством, та семья, которая служит надежным убежищем во всех жизненных проблемах и неурядицах.
3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны
предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?
В данном случае 16-летнему несовершеннолетнему необходимо представить работодателю: паспорт и справку о предварительном медицинском осмотре (обследовании).
Если есть, то представляются трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
При поступлении на работу несовершеннолетний должен подписать трудовой договор. Причем, в рассматриваемом случае - срочный трудовой договор. В трудовом договоре работнику следует обратить внимание на следующие пункты.
МБОУ «Куйбышевская СОШ» Малогнеушевский филиал
«Особенности семейных ценностей»
Составила:
Педагог-психолог
Старостина М.В.
Семья-это о самых дорогих
О самых нежных, горячо любимых.
О самых добрых, самых ласковых,
О самых сильных и чуть-чуть ранимых.
Семья-это тот хмурый взгляд отца,
Улыбка матери, поддержка и вниманье
Семья-это открытые сердца,
В которых нет укора и страданья.
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть этой жизни. Каждому человеку важно иметь семью, свой дом. Семья – это крепость, спасение от трудностей, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют, lefttopспокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, всегда пытаются помочь. Счастлив тот человек, который родился и вырос в дружной семье.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как вести себя в различных ситуациях. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Для ребенка семья-это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для взрослых – это маленький тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и заразиться положительной энергией.
Самые главные в жизни – это папа и мама, подарившие жизнь. Под родительским крылом мы проводим детство и юность - самое прекрасное время в жизни. Это время познания, освоения мира. В семье начинается формирование личности. Мы следим за отношениями родителей, lefttopза их разговорами, за их увлечениями. Мама и папа – для нас первые и главные примеры для подражания. Они воспитывают нас, передают свой жизненный опыт, семейные традиции. От климата, который царит в семье, от того, насколько уютно и радостно дома, зависит, чем будет интересоваться ребенок. Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В неблагополучных семьях дети ищут понимание не в стенах дома, а на улице у чужих людей. Мир очень жесток. А хорошая семья-защита от жестокости.
left35560Другой особенностью семьи является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную группу, в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений, а это значит – различные ценностные ориентации, различные оценки жизненных явлений, разные идеалы, точки зрения, убеждения
Это разные, в чем – то схожие, в чем-то прямо противоположные позиции. И, не смотря на эти противоречия, все члены семьи садятся за один обеденный стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, находятся друг с другом в самых различных взаимоотношениях. На сегодняшний день многие родители заняты зарабатыванием денег. Оставляя своих детей на воспитание дедушке и бабушке, родители все более отдаляются от своих детей. Никогда бабушка не сможет заменить маму, а дедушка – папу. Но есть определенные преимущества, которые получают внуки, когда их воспитывают бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки видели мир больше, чем родители, поэтому они лучше знают, что будет полезно для внуков, а что может причинить им вред. Хотя родители также предостерегают своих детей от опасностей. Дети никогда не почувствуют недостаток в любви. Они окружены любовью и заботой, если воспитываются прородителями. Хорошо воспитанные внуки будут понимать смысл кровного родства и, не будут вести себя неуважительно и не оставят бабушек и дедушек доживать свой век в полном одиночестве.
Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека. Его благотворное и неблаготворное влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома, в школе, на работе, на отдыхе. Учителя всегда помнят о том, что ученики, сидящие за партой, мысленно связаны с домом, с семьей, lefttopсо множеством волнующих их проблем. Все начинается с семьи. Л.Н.Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50%собирает по крупицам всю жизнь. Учитель даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и «нелепости» воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности.
Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть - он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи. Если ее нет – человек несчастен. В семье должна царить любовь друг к другу, понимание lefttop, терпение, уважение, готовность выслушать и помочь. Нужно быть готовым пожертвовать ради семьи своим временем, желаниями. Необходимо чувствовать ответственность перед близкими, дарить им свое внимание. Семья может стать по – настоящему крепкой, когда проходит испытание временем. Жизнь не бывает безоблачной. Радости сменяются печалями, надежды заканчиваются разочарованиями. И каждая семья проходит жизнь на прочность. Только в настоящей семье проблемы решаются сообща, беды переносятся вместе. Тот дом, где живет искренность, верность, единодушие, прочен и надежен. Время только укрепляет его. Кроме семьи есть и другие ценности: друзья, развлечения, школа. Но мне, кажется, ничто не может заменить семью. Время, проведенное в кругу близких людей, неоценимо.
Семья должна быть у каждого человека. Дети, которые остались без родителей должны воспитываться в семьях lefttop. Где их обогреют лаской, любовью, заботой. Многие люди просто бояться взять на себя ответственность за человека, не родного ему, не кровного? Но ведь родитель не тот, кто родил, а тот, кто воспитал. Многие усыновленные дети безгранично благодарны своим приемным родителям. Довольно часто молодые семьи усыновляют лишь из-за невозможности родить своего ребенка. Но ведь иногда намного благородней помочь нуждающемуся человеку…..маленькому, беззащитному. Он остался один, не потому что он так захотел, а потому что его родители безответственные люди. В России увеличивается число людей, желающих усыновить детей-сирот. Я хочу пожелать, чтобы каждый ребенок нашел своих родителей. Ни деньги, ни власть не подарят нам бескорыстную любовь, не залечат душевные раны, не спасут от одиночества, не принесут истинного счастья. Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. Хорошая и крепкая семья- это наше богатство.
Приложенные файлы