Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по хореографии
во второй младшей группе
в рамках экологического проекта «Подводное царство»
на тему:
«Волшебство подводного мира»
Бекмаматова
хореограф высшей
Кемерово, 2018
Цель: формирование представлений воспитанников о подводном мире и его жителях через хореографические приемы.
Задачи:
Познакомить детей с многообразием морских обитателей.
Развивать познавательный интерес к природе , желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
Поддерживать интерес к танцевальному искусству и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор.
Презентация «Подводный мир».
Фонограммы песен.
Реквизиты:
1. Картинки ракушек по количеству детей (Вырезанные из картона)
2. Бусы из искусственного жемчуга
3. Дары моря «Ракушки» (подарки для детей)
Ход занятия
Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю познакомится с красивым миром подводного царства которое находится на глубине моря, но для этого нам придется отправиться в путешествие к берегам синего моря. И так, становись быстрей в кружок, мы отправляемся.
«Круговая разминка» (Звучит шум моря на экране море)
Ребята, вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно красивое, живое, синие. А как вы думаете, кто же живет в этом подводном царстве? Конечно много разных рыбок. (перечисляем). (На экране слайды с рыбками)
Я предлагаю превратится в разных рыбок и немножко поиграть.
Игра «Море волнуется раз»
Ребята, как вы думаете, а чем питаются рыбки? Они питаются морской травой которая называется водорослями. Она бывает разного вида. Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд с водорослями)
Водоросли тоже являются красивым украшением подводного царства и служат не только кормом для рыбок, но и фильтром для воды. Водоросли чистит её от грязи.
Я предлагаю вам превратиться в морскую травку и немного поиграть.
Ира «Водоросли»
Также, в подводном царстве, есть морское сокровище, которое живет в красивых ракушках и называют его жемчужиной синего моря.
Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд ракушки с жемчужиной)
Это сокровище служит не только украшением моря, но и украшением наших девочек. Из него делают красивые бусы.
Сейчас я предлагаю превратиться в красивую жемчужину и немного поиграть.
Игра «Ракушки»
Посмотрите, какие красивые и большие бусы у нас получились.
(Слайд подводного мира)
Итог занятия:
Ребята, вам понравился подводный мир? Что больше всего запомнилось?
Посмотрите, как богат и красив подводный мир, сколько в нем всего интересного и необычного и чтобы сохранить его живым и красивым, нам необходимо его беречь. А что для этого нам нужно делать? Конечно же, не загрязнять его, не бросать туда разный мусор, бережно относиться к его обитателям.
На этом, ребята, наше путешествие заканчивается (Раздать детям дары моря - «Рашки»).
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
В младшей группе
Цель и задачи:
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: -Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Показ слайда:»Синее море»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет - нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
2й слайд:»Рыбка»
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: - Плавать…
Воспитатель: - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: - Чтобы видеть.
Воспитатель: - Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: - А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: - Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: - Рыбак.
Воспитатель: - Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?- А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Воспитатель: - Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь - шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку - «Шум моря»).
Вот какие бывают волны.
Воспитатель: - Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Слайд:»Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек.
А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидем?
Слайд, «Ракушка с жемчуженой».
А как, откуда там появилась жемчужина?
Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?
Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Слайд.»медуза
Посмотрите, что они вам напоминют?Похожи на зонтики?
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе - к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель загадывает загадку:
С тая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям.Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации : 1 рабочая неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта
: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
Результат |
||
1 этап. Организационный. |
||
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир» Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. 2. Анализ проблемы. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах. 5. Обогащение ИКТ – среды. Электронная энциклопедия «Море» Мультимедийные презентации «Мир глубин морей» «Обитатели морей и океанов» «Подводный мир» «Коралловые рифы» 6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. «Узнай рыбу по описанию». «Кто как устроен» «Хрустальная вода» «Море волнуется раз…» |
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. Выявить у детей знания о подводном мире. Учить ставить проблемные вопросы. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний. |
Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку (кляксография). Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.) Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку – передвижку «». Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них. |
2 этап. Реализация проекта. |
||
Организованная форма деятельности. 1. НОД (Экология) «Беседа о морских обитателях» 2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы» 3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли» Художественно-эстетическая деятельность: Рисование: НОД «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Нетрадиционная техника рисования граттаж «Экзотические рыбки» Пластилинография «Коралловые фантазии» Композиция морского дна Конструирование из бумаги: Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. |
Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения |
Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.) В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы. Воспитатели, дети. |
3 этап. Презентация проекта. |
||
|
||
4 этап. Анализ деятельности. |
||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду. | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||
Понедельник 29.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Кто умеет говорить? П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» Н.Голицына стр.79 | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать. | Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице» | Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | |||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр 37. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя). | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |||||
Вторник 30.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Наблюдение за рыбкй в аквариуме» П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Н.Голицына стр.78 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал. | Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом. | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Мы играем и поём» Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте. | Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . | Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||||
Среда 31.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Стихи и рассказы о животных. П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. Н.Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков. | Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. | Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”. Цель: закрепит знания о частях тела. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. | Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех. | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок. | «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. |
||||
Четверг 01.02.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н.Голицына стр.81 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за следами на снегу. Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом. | Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Труд: смести снег с лавочек и тола. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику. | ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!» | Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры. | Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками. | Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей. | Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |||||
Пятница 02.02.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Аквариум» П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща. | Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге. | Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов. | Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» | |||||
«Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте. | |||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность. | Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей. | Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки. | |||||
Работа с родителями: |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПОДВОДНЫЙ МИР Составитель: Пакулина Вера Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д /с «Радость» г. Асбест
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Подводный мир». Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир». Познакомить детей с морскими обитателями. Задачи проекта: 1)Сформировать у детей представления о морских обитателях; 2)Совершенствовать навыки речевого общения; 3)Развивать творчество, воображение, фантазию; 4)Формировать навыки поисковой деятельности; 5)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 6)Воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемый результат: сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА С неба звездочка упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. (В. Мороз)
МЕДУЗА Прозрачная медуза Тихонечко плывет. К медузе прикоснешься - Как током обожжет! (Н. Мигунова)
МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА Золотым играет глянцем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, черепаха. (Н. Доброта)
КИТ Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо: Тесно было бы на суше от огромной туши! (Б. Заходер)
ДЕЛЬФИН Из морской воды дельфины Нам показывают спины. Как плывут они красиво - Очень быстро и игриво! (Н. Мигунова)
АКУЛА Не смотри, что у акулы незаметны с боку скулы, В пасти зубы в три ряда Съест любого без труда. (Ю. Парфенов)
ОСЬМИНОГ Он живет на самом дне, На ужасной глубине - Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог! (Г. Кружков)
КОРАЛЛЫ На дне океана кораллы живут, И в гости рыбёшек различных зовут. Кораллы гордятся своей красотой, Наряд у кораллов совсем не простой. И там под водой на большой глубине, Увидеть кораллы представилось мне. Кто в волнах не видел морские цветы, Тот в жизни не видел такой красоты.
РЫБКА Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Т. Второва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...