Быть воспитателем значит. Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игра в «РЕЗИНОЧКУ» на ногах — любимая игра нашего детства. Все девчонки нашего двора просто обожали эту игру! 🙂

Давайте научим современных девчонок в нее играть! Игра не просто интересная, но еще и очень полезная. Она развивает вестибулярный аппарат, координацию и внимательность; учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы. 😉

Игра в «РЕЗИНОЧКУ» на ногах. Правила

Для игры нужна обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5−3 м. Идеальное количество играющих - 3 человека. Если игроков двое, то резинку придется натягивать на пни, стулья и прочее, что не удобно для игры. Можно играть вчетвером.

Резинку нужно связать в кольцо и растянуть между ногами двух участниц. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и «морковка».

Каждой участнице нужно выполнять прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте. От высоты зависит уровень сложности игры: резинка натянута по щиколотку, на уровне колен, на уровне бедер. Теоретически высот может быть больше.

Как только прыгающая участница ошибается, на ее место встает другая, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку.

Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Вариантов упражнений может быть очень много.

1. Встаньте снаружи спиной к резинке.

  • Оттолкнитесь двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгните на дальнюю.
  • Выпрыгните, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

2. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Прыгните, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку.
  • Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступите двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку.

3. Встаньте снаружи, лицом к резинке.

  • Прыгните толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю.
  • Подпрыгните с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и окажитесь лицом к резинкам.

4. Встаньте снаружи, лицом к резинке.

  • Перепрыгните через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе).
  • Прыгайте в исходное положение спиной вперед.

5. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Зацепив ногой ближайшую к себе резинку, перепрыгните через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи.
  • Второй ногой натяните прямую резинку в сторону.

6. Встаньте боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке.

7. Одну ногу поставьте между резинок, другую – снаружи.

  • Подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяйте положение ног.
  • Опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернитесь в исходное положение.

8. Встаньте боком между резинками.

  • Подпрыгните и наступите на обе резинки.
  • Впрыгните обратно.

9. Встаньте боком между резинками.

  • Перепрыгните через них, разведя ноги.
  • Впрыгните обратно.

10. Встаньте боком снаружи от резинки.

  • Впрыгните внутрь резинок.
  • Выпрыгните наружу то слева, то справа.

Схематическое изображение прыжков смотрите в видео.

Играйте с радостью и удовольствием! 🙂

Однажды ваш малыш может обратиться к вам с вопросом: «Как играть в резиночку»? В этом случае вам пригодится информация из нашей статьи.

Резиночки – это игра, которая хорошо известна почти каждой девочке. У мальчишек принято подтрунивать над девчонками, прыгающими в резиночку. Но, как правило, посмеявшись вволю, они тоже ввязываются в эту интересную игру. Важно знать, что каждая игра воспитывает в детях те или иные качества. Игра в резиночку учит ребенка концентрировать внимание, способствует развитию икроножных и седалищных мышц, оттачивает красоту и ловкость движений. Характерной особенностью является то, что эта игра в принципе попарная. Если один участник ошибается, ему на выручку приходит другой, это развивает чувство ответственности и взаимопомощи. Поэтому, когда придет время, обязательно расскажите своим детям, как играть в резиночку, а для того чтобы освежить память советуем вам прочитать нашу статью. Также не менее интересной для вас будет , в которой более подробно описано, во что можно поиграть дома со своим ребенком и его друзьями.

Итак, в игре резиночка участвует, как правило, четное количество детишек , которые делятся на две или больше команды. Если один участник ошибается, ему на выручку приходит другой. Если и второй участник тоже допускает ошибку, то в игру вступает следующая команда. Если участников всего трое, то в этом случае выигрывает тот, кто первым успешно завершил игру.

В игре важен возраст и рост участников. К примеру, положение резинки на второй высоте для ребенка четырех и семи лет будет существенно отличаться. Принято считать, что есть сем положений (высот) резинки, но в действительности только три положения используются детьми. Высота 1 – резинка закреплена ниже щиколоток ног, высота 2 – на уровне коленок, высота 3 – на уровне пояса или бедер.

Существует большое количество упражнений, ознакомиться с которыми можно в интернете, в газетах и журналах. Самые популярные из них представлены ниже в виде рисунков.

Пешеходы

Ступеньки

Бантик

Платочек

Конфетка

Для начала подберите те из них, с которыми, по вашему мнению, ребенок справиться без проблем, далее можете их усложнять.

ВАЖНО: Не забывайте, что у любой игры, помимо положительных сторон есть еще и нежелательные последствия. Эта игра – для относительно здоровых и физически развитых детей. Если у вашего ребенка бывают частые головокружения, повышенное давление, сердечнососудистое заболевание или другой диагноз, ограничивающий физические нагрузки, то в этом случае лучше забыть о подобном развлечении и подобрать занятие попроще. Много полезной и ценной информации о том, чем еще можно заняться подростку летом вы найдете .

Прыгать в резиночку можно в любом месте, лишь бы оно было ровным и нескользким. Как и каждая игра, резиночка не знает приделов в усовершенствовании. Дети могут проявлять свою фантазию, придумывать более сложные и интересные упражнения, ведь, как известно, малышам быстро надоедает одно то же. Плюс ко всему – это одна из немногих игр, которая удивительным способом сочетает в себе физические упражнения, веселье и общение. Даже повзрослев, ваш ребенок будет вспоминать об этой замечательной и уникальной игре, также как и мы с вами.

Резиночка - это одна из самых популярных игр для девочек в возрасте от 5 до 15 лет. Поэтому неудивительно, что юное поколение прыгает в резиночку везде, где только можно: в школьных коридорах на перемене, на улице во дворе или даже дома, натянув резинку между двух стульев.
Раньше достать резиночку было трудно, поэтому достаточно часто в качестве игрового «инвентаря» использовалась обычная бельевая резинка, притом она могла состоять даже из нескольких кусочков старой резинки, которые были связаны друг с другом. Сейчас в магазине можно найти резинку любого размера и цвета, поэтому детская игра стала еще доступнее. Мы решили вспомнить давно забытые правила любимой всеми «резиночки».

Сколько участников могут играть в резиночку?

Как правило, прыгать в резиночку могут три-четыре человека, при этом сама резинка должна быть длиной не более четырех метров. В резиночку может играть даже один человек или двое, но в таком случае резинка цепляется за столб или же дерево. Данная игра подходит для компании от четырех человек (например, пара на пару) или даже более, но тогда учитывайте, что кому-то придется ждать, пока резиночка освободится.

Основные правила игры

Два игрока «натягивают» на ноги резинку. Третий игрок прыгает (делает специальные упражнения на резиночке) по очереди на всех уровнях. Можно сделать и по-другому: то есть одно и то же упражнение прыгать сразу на нескольких уровнях. Начинать нужно с первого уровня, затем переходить на второй уровень, потом на третий и т.д. Когда упражнение будет сделано на последнем уровне, нужно приниматься за следующее.

Выполняя упражнения на резиночке, нужно учитывать, что на нее нельзя наступать, цепляться за резинку или путаться в упражнении. Если человек ошибся, то он становится «в резиночку», и очередь прыгать переходит к следующему игроку. Все эти правила действуют, если в этой игре участвует три человека. При участии же четырех человек (то есть получается идет игра пара на пару), если игрок допускает ошибку, то его партнер может «пропрыгать» уровень за него. Но если и партнер ошибается, то пара меняется местами, и получается так, что сбившаяся пара становится «в резиночку».

8 уровней игры «Резиночка»

Первый уровень самый простой - в этом случае резинка располагается на уровне щиколоток игроков.
Второй уровень - резиночка располагается на уровне колен игроков.
Третий уровень - резинка должна быть на уровне бедер.
Четвертый уровень - резинка располагается прямо на поясе.
Пятый уровень - резинка располагается на уровне груди.
Шестой уровень - резинка должна быть на уровне подмышек.
Седьмой уровень - резинка располагается на уровне шеи.
Восьмой уровень является самым сложным, поэтому не каждые решаются «прыгать» его, но упомянуть о нем стоит - в этом случае резинка должна находиться между ушей играющих.

Базовые упражнения в игре «Резиночка»

Базовых упражнений в этой детской игре может быть достаточно много, поскольку могут быть разные варианты этой игры, да и самими игроками постоянно добавляется что-то новое в «резиночку». Мы остановимся на нескольких из них.

1. «Березка»
Сначала человеку нужно встать стоя боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгиваем за пределы резинки.
2. «Пешеходы»
Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгаем на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.
3. «Бантик»
Как и в «пешеходах», снова становимся лицом к резинке. Прыгаем на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала ее к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгаем на вторую половину. В конце упражнения выпрыгиваем за пределы резинки.

4. «Конфетка»
Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.
5. «Ступеньки»
Исходное положение - как в упражнении «Бантик» и «Пешеходы», то есть лицом к резинке. Теперь прыгаем на ближайшую половину резинки таким же образом, как и в «Бантиках» - одна ваша нога должна прижимать резинку к земле, а другая находиться под ней. Далее перепрыгиваем на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем выпрыгиваем из резинки. Все упражнение повторяем в обратную сторону.
6. «Платочек»
Для начала упражнения становимся лицом к резинке. Далее прыгаем на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Проконтролируйте, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения: прыжок за пределы резинки.
Мы рассказали вам об основных упражнениях, которые можно выполнять, прыгая на резиночке. Разумеется, этих упражнений очень много, любой ребенок может даже придумать какие-либо свои. Игра в резиночку приносит пользу здоровью - ведь она относится к подвижным детским играм. Если ваш ребенок еще не освоил «премудрости» этой игры, то теперь у вас есть возможность изучить азы вместе с ним, прочитав нашу статью.
ФОТО: shutterstock.com

Словарь Ушакова

Воспитатель

воспита тель , воспитателя, муж. Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.

| Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.

Педагогический терминологический словарь

Воспитатель

лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или коллективу.

Профессия В. известна со времён античности. В средневековых учебных заведениях воспитательными функциями наделялись особые лица - классные дамы, надзиратели и др. Имущие лица приглашали в семьи домашних В. - гувернёров, бонн и пр. В современных воспитательных учреждениях предусмотрены специальные должности В.

В силу особой связи обучения и воспитания функции В. реально осуществляют все педагоги образовательных учреждений (В. детских дошкольных учреждений, учителя средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, преподаватели профессиональных учебных заведений, техникумов, вузов и т.п., сотрудники учреждений дополнительного образования детей - руководители кружков, спортивных секций, любительских объединений по месту жительства и пр.). В. для своих детей выступают родители, родственники, а также лица, которые осуществляют опеку над детьми, лишёнными родительского попечения и пр.

Деятельность В. побуждает воспитанников к самовоспитанию и направлена на формирование у них определённых качеств и свойств личности (воспитание в узком смысле слова). В. также регулирует и корректирует внешние воздействия на воспитанников социальной среды (воспитание в широком смысле).

Отношения между В. и воспитанниками зависят от систем воспитания, сложившихся в определённых исторических условиях. Например, для авторитарного воспитания характерно понимание роли В. как ретранслятора социального опыта, а воспитанник рассматривался как лицо, лишь воспринимающее этот опыт. В гуманистических концепциях воспитания В. и воспитанник выступают равноправными участниками педагогического взаимодействия.

В. призван обеспечить каждому ребёнку здоровый образ жизни и помочь ему организовать самостоятельную деятельность по творческому освоению человеческой культуры. От В. требуется владение определёнными профессиональными качествами: уметь проектировать цели и задачи воспитания, предвидеть и анализировать результаты своей деятельности, организовывать жизнедеятельность воспитанников, постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием педагогического мастерства и т.д. В. также должен быть высоко нравственной личностью с чётко выраженной гражданской позицией.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 43)

педагог, организующий и направляющий работу детей в образовательном учреждении.

(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан.В. "Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития." - Кемерово, 2002. С. 98)

педагогический работник, к профессиональной компетенции которого относится:

1. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребенка;

2. внесение необходимых корректив в систему его воспитания;

3. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе;

4. помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями.

Воспитатель помогает детям в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное, техническое творчество, в занятия спортом.

(Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. С. 312)

организатор воспитательного процесса. Функции воспитателей выполняют не только штатные педагоги, но и многие специалисты (клубные работники, офицеры и др.), а также многие родители.

(Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. С. 158)

Ломтева Елена Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №252 "Росточек"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Что значит быть воспитателем детского сада"
Дата публикации: 27.09.2017
Раздел: дошкольное образование

«Что значит быть воспитателем детского сада»

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому

основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада,

являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Воспитатель работает не за деньги, не за награды, а по призванию.

Дошкольное воспитание – фундамент развития человека.

Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель как и учитель, в

большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем можно

получить специализированное образование или в течение длительного времени

заниматься воспитанием нескольких детей.

Люди этой профессии - внимательны, ответственны, отзывчивы, тактичны,

общительны, терпеливы, любят

работать с детьми. Они

имеют хорошую

память, внимание, высокие коммуникативные способности. Владеют общей

культурой и эрудированностью.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать

окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от

интереса детей. И так день за днём они вместе идут по тропе знаний, по

которой малыши учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий

мир, а педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости и любви.

Дети – это наше будущее!

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от воспитателя

зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как

Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их

отдавать

неугомонным

созданиям,

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек,

воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и

милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю,

вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина

превращается

наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием,

творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только

красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Люди доверили им самое дорогое, что у них есть – своих детей которые

вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из

них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А они знать, что

в этом есть и их заслуга, потому что они отдают каждому из них свой труд,

любовь, частичку души и сердца

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же они каждый

день имеют дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда

просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, понимаешь,

малыши младших

забывшись, называют их мамой. Разве это не высший балл доверия?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как

всесторонние

огромное

терпение,

постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Профессия

педагога

обществу

подготовленных

дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Ребенок, это самая главная ценность в их деятельности и они как педагоги

несут ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то

есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его

возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

«Педагоги»

обозначает

профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

Если воспитатель имеет только любовь к делу, он

хороший воспитатель.

Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности,

но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в

профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети

дошкольного

возраста

отличаются

любознательностью,

добротой,

непосредственностью.

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет

лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,

ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -

совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого

есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть

уверенность

встречается

доказана

жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи

ценность

профессии

добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что

профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но

людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают

своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

радостью

переступает

детского

встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в

сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на

место своего воспитателя – вот наивысшая оценка для любого воспитателя,

даже если у него нет наград и медалей.



Рассказать друзьям