Что делать если 2 читать онлайн. Людмила петрановская о том, что делать, если с ребенком трудно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В новой книге известного психолога речь пойдёт о выборе, о принятии решений, об ответственности, о том, как важно уметь оценивать риски. Она станет умным собеседником для школьников и бесценным помощником для их родителей.

Что делать, если... ты поранился.
Всякое в жизни человека случается. Особенно если это нормальный человек, то есть он бегает, прыгает, куда-то залезает, что-то мастерит, а иногда ещё изобретает порох. Понятно, что без царапин, ссадин и прочих мелких неприятностей такому человеку никак не обойтись. Если рядом есть взрослые, они обычно знают, что делать. А если нет? Придётся справляться самому.
БЫТЬ ГОТОВЫМ в данном случае - знать, что делать и чего НЕ делать.
А НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ - значит, не сидеть и плакать, а действовать!
Итак, если ты... Бежал, упал, ободрал коленку или локоть.
Самая типичная детская травма. Ничего страшного, у всех бывает и быстро заживает.
Как только кожа оказалась содрана, наше тело сейчас же начинает «починочные работы». К этому месту устремляется множество специальных клеток, которые быстро создают защитную корочку - «болячку», и под ней может безопасно и не спеша нарасти новая, здоровая кожа. Когда эта кожа будет достаточно прочной, болячка отпадёт за ненадобностью, и коленка будет как новенькая.

Если ссадина чистая, в неё не попали грязь и пыль, можно вообще ничего не делать. Лучше всего ссадины заживают на воздухе. Просто нужно убедиться, что её не будет тереть одежда - если тепло, подкатать рукава или штаны. Если всё же нужно ранку закрыть, пользуйся бактерицидным пластырем, у него такая мягкая серединка, пропитанная специальным лекарством, чтобы быстрее заживало. Нет под рукой бактерицидного пластыря - можно приложить лист подорожника (только помой сначала!). Даже кусочек чистой бумаги подойдёт. Внимание! Никогда не заклеивай ссадину обычным пластырем, не подложив салфетку. Иначе, когда будешь снимать, снова всё сдерёшь и вся «починочная работа» твоего тела пойдёт насмарку.

СОДЕРЖАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
ТЫ ПОРАНИЛСЯ
В ДОМЕ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ
ЗАСТРЯЛ В ЛИФТЕ
В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР
ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ
ТЫ ХОЧЕШЬ СОБАКУ, А РОДИТЕЛИ ПРОТИВ
УЧИТЬСЯ ТРУДНО
У ТЕБЯ ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ
ТЫ НЕУСИДЧИВЫЙ И РАССЕЯННЫЙ
У ТЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ ПОЧЕРК
ТВОИ ДРУЗЬЯ ЗАДУМАЛИ ПЛОХОЕ
ПРЕДЛАГАЮТ ПОПРОБОВАТЬ НАРКОТИКИ, ЗАКУРИТЬ ИЛИ ВЫПИТЬ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Что делать, если... 2, Петрановская Л.В., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Мелкая моторика, Гимнастика для пальчиков, Ткаченко T.А., 2005
  • Что нужно знать каждому ребёнку о преступлении и наказании, Книга для детей и их ответственных родителей, Боровкова С.В., 2018
  • Бемби, Лучшие рассказы о живой природе с вопросами и ответами для почемучек, Феликс Зальтен, 2018

Следующие учебники и книги.

В новой книге известного психолога речь пойдёт о выборе, о принятии решений, об ответственности, о том, как важно уметь оценивать риски. Она станет умным собеседником для школьников и бесценным помощником для их родителей.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Прошёл год с выхода первой книги «Что делать, если…», её прочитало множество детей. А когда они её прочитали, то задали своим родителям новые вопросы: а что делать, если в доме пожар, а ты дома один или с младшим братом? а если ты поранился, а никого рядом нет? а если твои приятели собираются сделать что-то, что уже не похоже на просто шалость? а если в школе проблемы? - и много-много других. Эти вопросы родители передали мне, добавив ещё и своих. В общем, стало понятно, что надо писать продолжение книги. И вот оно перед вами. Я очень рада, что и над продолжением мы тоже работали вместе с замечательным художником Андреем Селивановым и что мягкий юмор его рисунков поможет детям разобраться в темах непростых, тревожных, а иногда и не очень весёлых.

Чем отличается новая книга? Тем, что дети стали старше. Им больше разрешают, им больше доверяют. Они уже не робкие малыши. Помните, мы говорили, что их ждёт возраст Тома Сойера? Ну, вот он и настал. Или приближается. Возраст инициативы, смелости, озорства, первых самостоятельных решений. Возраст, в котором так нужен успех, так важны друзья, так привлекают тайны и приключения, а родители как будто отходят на второй план. Кстати, согласно статистике, этот возраст - самый благополучный из всех, на него приходится пик здоровья и хорошего самочувствия: детская слабость и хрупкость уже позади, иммунитет сильный, а «изношенности» тела ещё никакой - всё новенькое и работает как часы. Можно бегать без устали, кричать во всё горло, есть снег горстями, лазать по деревьям, падать с велосипеда и роликов - и, в общем-то, ничего страшного обычно не случается. На душе тоже хорошо - детские тревоги отступают, а подростковые гормональные бури пока далеко, и настроение чаще всего ровное. Всё интересно, всё хочется узнать и попробовать, неприятности быстро забываются, да и родительский и учительский гнев, если честно, уже не так пугает. Ко взрослым уже «найден подход», им можно объяснить, пообещать, а на худой конец и наврать.

Родители в это время испытывают сложные чувства. С одной стороны, явное облегчение, гора с плеч - ребенок на глазах становится всё более самостоятельным, больше не нужно контролировать каждый его шаг, и даже можно поручить ему что-то важное, например присмотреть за младшим. Или хоть за котом. С другой - немного грустно, потому что он отделяется и отдаляется, уже не позволяет себя целовать при посторонних, не всё рассказывает, закрывает дверь в свою комнату, больше не суёт доверчиво ладошку в вашу руку, когда вы переходите дорогу, а в ответ на такое привычное, само собой вылетающее «малыш» или «зайчик» вы рискуете услышать недовольное: «Ну, мам…»

Хорошее время, сложное время. Именно сейчас, в 9-10 лет созревают участки мозга, которые обеспечивают саму возможность быть самостоятельным: от способности просчитывать отдалённые результаты действий до умения верно определять расстояние до движущегося объекта - а именно от этой способности зависит безопасность при переходе дороги. У кого-то это происходит чуть раньше, у кого-то - ближе к 11; только сами родители, хорошо зная своего ребенка, могут определить, к чему он уже готов, а к чему пока нет. Причём сегодня ещё может быть «нет», а прямо завтра - «да». Развитие идёт скачками, и родителю важно быть гибким, чтобы успевать за ростом ребенка.

Если основной темой первой книжки был страх и способы его преодоления, то в этой речь пойдет прежде всего о выборе, о принятии решений, об ответственности. Для младших детей, сознающих свою слабость в огромном мире, главное - справляться с тревогой, чтобы страх не мешал узнавать новое. Для «томов сойеров», уверенных в своей неуязвимости и удаче, важнее уметь оценивать риски и знать, что иногда все же стоит испугаться.

И здесь очень важна роль родителей, хоть и кажется, что самого ребенка сейчас больше интересуют сверстники, чем мама с папой. Да, за ручку его больше не поводишь, но именно прочный семейный тыл, уверенность ребёнка в том, что вы - на его стороне, всегда поймёте и защитите - лучшая гарантия безопасности. В этом возрасте, предчувствуя скорое отделение от родителей, дети часто боятся оказаться ненужными, у них бывают страхи и фантазии, что они не родные, что их отдадут в детдом. Также они преувеличивают уязвимость взрослых: начиная чувствовать ответственность за близких, не очень пока понимают, где она заканчивается, вот и боятся, что взрослый слишком расстроится, «не переживёт», если узнает о них что-то неприятное. Поэтому они скрывают проблемы, врут, пытаются всё решить сами, часто запутываясь окончательно. Если вы хотите, чтобы в трудную минуту сын или дочь пошли к вам за помощью и советом, они должны знать, что вы не рассыплетесь, не заболеете и не умрёте от информации о них. Не будете обвинять, орать, оскорблять и бить. Не разлюбите, не откажетесь.

Мы по-прежнему задаём своим детям систему ценностей - свои у них появятся только в юности. Если родитель считает, что «ничего страшного, что я его отлупил и ему больно», то ребёнок тоже будет считать, что ничего страшного, если он подвергает себя опасности. Если родитель в любом конфликте солидаризируется с внешней силой (учителем, соседом, прохожим) против ребёнка, он будет уверен, что все вокруг враги и обращаться за помощью бесполезно.

А ещё среди многих вопросов от детей несколько раз повторился такой: «Что делать, если родители тебя не слушают, потому что им всё время некогда?» Я не стала отвечать на него в книжке, потому что не знаю, как. Что тут может сделать ребёнок? Заорать в ухо? Заболеть? Совершить правонарушение или получить травму, чтобы для него нашлось время? Так что переадресую этот вопрос вам. Придумайте что-нибудь, чтобы ваши дети считали себя важной частью вашей жизни, ведь на самом деле так оно и есть.

Очень может быть, и, наверное, так и будет, что после этой книги возникнут новые вопросы и придётся снова подумать о продолжении. Так что не прощаюсь. До встречи!

Людмила Петрановская: "Что делать, если..."

Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку , как правильно поступать в сложных ситуациях , с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности .

Эта книжка, написанная известным детским психологом Людмилой Петрановской, адресована детям — от шести до десяти лет . Это самый важный и ответственный возраст: ребенок становится самостоятельным, начинает входить во "взрослую жизнь", и на этом пути его подстерегает немало опасностей, связанных как с внешними обстоятельствами, так и с его собственными внутренними страхами и опасениями. Эта книга — своего рода, курс ОБЖ в доступной и занимательной форме.

Вам же сообщим следующее. Вы, несомненно, сталкиваетесь все время с основным парадоксом воспитания: как пройти между Сциллой устрашающих запретов (в целях, разумеется, безопасности ребенка) и Харибдой прививания смелости? Как помочь ребенку преодолеть его страхи? Как сделать так, чтобы ребенок был смелым и не боялся трудностей, но вместе с тем, чтобы он был трижды осторожен и и чтобы с ним ничего не случилось?

"Как родитель и семейный психолог, — пишет автор, — я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всем, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое начинают делать самостоятельно, без взрослых : гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А еще они знакомятся со сверстниками в новых коллективах — в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идет о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет

…В школьную программу сейчас входит курс ОБЖ [в России, а у нас и того нет, — М.Г.], и детей учат основным правилам безопасности.

Правда, в этих курсах рассматриваются какие-то уж совсем экстремальные ситуации: пожар, землетрясение, захват заложников. Безусловно, к этому надо быть готовым и знать, как себя вести в подобных случаях, ведь от этого может зависеть жизнь.

Но, к счастью, подавляющее число детей благополучно вырастают без столь серьезных потрясений. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, посмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно, это неотъемлемая часть их жизни. Иногда нам, взрослым, они кажутся несерьезными, и самим нам настолько очевидно, что в этих ситуациях делать и как себя вести, что мы забываем поговорить о них с ребенком. И в школьных учебниках они не рассматриваются. Именно этим ситуациям посвящена эта книжка".

На обложке этой книги, прямо под названием, есть небольшая приписка: "продолжение полюбившейся и очень полезной книги", и в одной этой небольшой фразе сказано всё. Первая часть действительно очень полюбилась нам с сыном. Мы прочитали её за несколько дней, успели проиграть по несколько раз все ситуации в разных вариантах, обговорить непонятные моменты и уточнить инструкции. И были очень рады, когда получили заказ со второй книгой, потому что нам хотелось ещё и ещё. А о полезности этой книги и говорить нечего, настолько она очевидна. Здесь в игровой форме, на простых примерах и понятным, интересным языком детям рассказывается о том, как вести себя в опасных ситуациях. Ситуации обсуждаются самые разные. В этом томе есть темы очевидные, те, которые большинство родителей рано или поздно обязательно обговаривает с детьми, например, что делать, если ты застрял в лифте. А есть темы, которые родители сами боятся или забывают затрагивать в обсуждении с ребёнком, например, что делать, если твои друзья задумали плохое. Вроде как непосредственной опасности здесь нет, вот родители и не заостряют внимание на таких темах, предоставляя ребёнку возможность самому строить отношения с друзьями. Но ведь все мы помним по своему детству, что компании действительно могут задумать разное: кто-то додумывается на спор прыгать в реку с высокого моста, кто-то идёт ещё дальше и устраивает соревнование - кто перебежит дорогу ближе к проезжающей мимо машине... Такие задумки часто кончаются трагедией, а ведь, решись хоть один ребёнок из компании во время привлечь внимание взрослых или остановить друзей, переключив их внимание на что-то безопасное, беды можно было избежать... Составлена книга очень интересно. Советы подкрепляются примерами из жизни, есть несколько приведённых в специальных рамочках реальных случаев, иллюстрирующих как детям удалось применить похожие правила в жизни и уберечь себя и окружающих от опасности. Подобные книги нам читали на уроках ОБЖ, благодаря интересному описанию примеров и живому взгляду автора на детскую психологию, эта информация легко укладывается в детской голове, и даже самые маленькие читатели (я читаю эти книги своему пятилетнему сыну), способны запомнить простые правила и основные алгоритмы действий. Книжка издана в очень хорошем формате. Она размером примерно А4, с яркой и красиво оформленной твёрдой обложкой (часто подобные книги издают в мягком переплёте. Это не очень удобно, потому что от частого перечитывания и таскания книги в школу и обратно, она быстро приходит в негодность). Внутри плотные листы из отличной офсетной бумаги. Шрифт основного текста чёткий, крупный, много цветных вставок, которыми выделяются отдельные советы и правила, и привлекается внимание читателей к важным выводам. В книге много рисунков, они достаточно интересные, на них в забавной форме проиллюстрированы опасные ситуации и то, как нужно себя вести. Книга очень хорошая, под стать первой части. Кстати, обратите внимание, что в продаже также есть сборник, содержащий обе части под одной твёрдой обложкой, тоже достаточно удобный вариант. Аудитория указана, как 6-8 лет, но я бы расширила до 4-15. Потому что какие-то темы, вроде "что делать, если ты поранился", можно читать и обсуждать уже с малышами, чтобы, если вдруг ребёнок поранится в комнате, пока мама готовит обед на кухне, он знал, что важно сразу обратиться к взрослому, а не забиваться в тёмный уголок, в страхе, что тебя накажут за плохое поведение. А какие-то темы, вроде "что делать, если предлагают попробовать наркотики, закурить или выпить" актуальны как раз в подростковом возрасте.



Рассказать друзьям