Где идет служба год за два. Законодательная база российской федерации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Добрый день!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 24.12.2014) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» отдаленные местности, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за два месяца:

Острова Охотского моря: для военнослужащих - с 25 июня 1949
г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы - с 1 января 1970 г.

Остров Моржовец: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

Острова Северного Ледовитого океана: для военнослужащих - с 30 августа 1954 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - с 1 января 1970 г.

В местностях Ненецкого автономного округа севернее Северного полярного круга: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

Республика Коми - в местностях севернее Северного полярного круга: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

В местностях Ямало-Ненецкого автономного округа севернее Северного полярного круга, в г. Салехарде с территорией, находящейся в административном подчинении Салехардского городского Совета народных депутатов: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

В Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе, в местностях Эвенкийского автономного округа севернее Северного полярного круга: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

Республика Якутия - в местностях севернее Северного полярного круга: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

Магаданская область - на территории Северо-Эвенского района, ранее входившей в состав Корякского автономного округа Камчатской области, - с 14 сентября 1945 г., на остальной территории Магаданской области: для военнослужащих - с 25 июня 1949 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - с 17 декабря 1953 г.

Хабаровский край - в Охотском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

Красноярский край - в местностях Туруханского района севернее Северного полярного круга: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме милиции) с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г., для сотрудников полиции - с 1 марта 2011 г.

  • Приложения
    • Приложение N 1. КАТЕГОРИИ УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ УМЕРШИХ (ПОГИБШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАДБАВОК К ПЕНСИЯМ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМИ АВАРИЯМИ НА АТОМНЫХ ОБЪЕКТАХ, УЧАСТИЕМ В ИСПЫТАНИЯХ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И УЧЕНИЯХ С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ, РАБОТАХ С ЯДЕРНЫМИ УСТАНОВКАМИ И РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
    • Приложение N 3. ИНСТРУКЦИЯ О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
      • II. ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР И ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ОВС СНГ, ПРИЗНАННЫХ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТРАТИВШИХ СИЛУ В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1994 ГОДА N 350
    • I. ПРИКАЗЫ И ДИРЕКТИВЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР И ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ОВС СНГ, ПРИЗНАННЫЕ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • II. ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТРАТИВШИЕ СИЛУ
  • Действует Редакция от 19.06.1996

    Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"
    Вид документа приказ, перечень, положение
    Принявший орган минобороны рф
    Номер документа 350
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 19.06.1996
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"

    Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ СЛУЖБА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ

    от 27.04.96 N 144)

    I. ОТДАЛЕННЫЕ МЕСТНОСТИ, СЛУЖБА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ - ОДИН МЕСЯЦ СЛУЖБЫ ЗА ДВА МЕСЯЦА

    Архангельская область - в местностях Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга - с 25 июня 1949 г.

    Тюменская область - в местностях Ямало-Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга, в г. Салехарде с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Салехарда,- с 25 июня 1949 г.

    Красноярский край - в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе, в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района севернее Полярного круга - с 25 июня 1949 г.

    Магаданская область - на территории Северо-Эвенского района, ранее входившей в состав Корякского автономного округа Камчатской области, - с 14 сентября 1945 г., а на остальной территории области - с 25 июня 1949 г.

    II. ОТДАЛЕННЫЕ МЕСТНОСТИ, СЛУЖБА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ - ОДИН МЕСЯЦ СЛУЖБЫ ЗА ПОЛТОРА МЕСЯЦА

    Республика Карелия - в Беломорском, Калевальском, Кемском, Костомукшском<*>, Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Сегежском, Суоярвском районах и г. Костомукше - с 1 января 1988 г., а в Кондопожском, Лахденпохском, Олонецком, Пинкярантском, Прионежском, Пряжинском и Пудожском районах, в городах Петрозаводске и Сортавала - с 20 декабря 1993 г.

    Архангельская область - в Виноградовском, Лешуконском, Мезенском, Новодвинском<**>, Пинежском, Онежском, Плесецком, Приморском, Соловецком<**> и Холмогорском районах, в городах Архангельске, Мирном, Новодвинске и Онеге, Северодвинске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Северодвинска, в местностях Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга - с 1 января 1988 г., в Верхнетоемском и Ленском районах - с 1 июля 1992 г., а в Вельском, Вилегодском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Красноборском, Няндомском, Устьянском и Шенкурском районах, в городах Котласе и Коряжме - с 1 июля 1993 г.

    Республика Коми (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) - с 1 января 1988 г.

    Пермская область - в Гайнском, Косинском и Кочевском районах Коми-Пермяцкого автономного округа - с 1 июля 1992 г.

    Тюменская область - в Ямало-Ненецком автономном округе (кроме местностей, указанных в разделе 1 настоящего перечня) - с 7 августа 1969 г., в Ханты-Мансийском автономном округе - с 1 января 1988 г., в Уватском районе - с 1 августа 1992 г.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.04.96 N 144)

    Республика Алтай - в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Чемальском и Шебалинском районах<***> - с 1 января 1988 г.

    <*> Костомукшский район был выделен из состава Калевальского района.

    <**> Новодвинский и Соловецкий районы были выделены из состава Приморского района.

    <***> Ранее Онгудайский, Улаганский, Усть-Канский, Усть-Коксинский и Шебалинский районы входили в состав Горно-Алтайской автономной области Алтайского края, а территория Чемальского района входила в состав Шебалинского района.

    Томская область - в Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском и Чаинском районах, в городах Колпашево и Стрежевой, в пос. Итатке Томского района - с 1 января 1988 г.

    Красноярский край - в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района южнее Полярного круга и в Северо-Енисейском районе - с 7 августа 1969 г., в Богучанском, Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах, в городах Енисейске и Лесосибирске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Лесосибирска, - с 1 января 1988 г.

    Иркутская область - в Катангском районе - с 7 августа 1969 г., а на остальной территории области - с 1 января 1985 г.

    Республика Якутия (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) - с 7 августа 1969 г.

    Приморский край - на территории Тернейского района к северу от реки Самарги - с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края - с 1 января 1985 г.

    Хабаровский край - в Бакинском, Николаевском, Советско-Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани - с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края - с 1 января 1985 г.

    Сахалинская область (кроме Курильских островов) - на острове Сахалин - с 14 сентября 1945 г., на острове Монерон - с 1 ноября 1980 г.

    Примечание. Военнослужащие, проходящие службу в городах, находящихся на территории соответствующих районов, указанных в перечне, при отнесении этих городов в последующем к городам областного или республиканского подчинения пользуются правом па льготное исчисление выслуги лет на пенсию на общих основаниях.

    Начальник Главного управления военного бюджета
    и финансирования Министерства обороны
    Российской Федерации
    генерал-полковник
    В. ВОРОБЬЕВ

    Приложение N 3
    к статье 83 Положения,
    введенного в действие приказом
    Министра обороны Российской Федерации
    от 1994 года N 350

    При отсутствии такой отметки следует взять справку о месте расположения предприятия. Рассчитывается северный стаж в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 2 от 22.11.1990. При расчете северной пенсии учитываются календарные сроки трудового стажа, а не льготные периоды, которые им соответствуют. В общий стаж входят периоды службы, учебы и иные периоды. Максимальный размер не может превышать 3 минимальных пенсионных выплат. Как учитывается северный стаж в расчете северной пенсии при переезде в другой город? Фиксированный базовый размер (ФБР) трудовых пенсий по инвалидности, по потере кормильца или по старости увеличивается у «северян» на величину установленного Правительством РФ, в зависимости от места проживания соответствующего районного коэффициента, действующего во время всего периода проживания в данном районе или местности.

    Семейный консультант

    Сюда входит большая часть островных территорий Северного ледовитого океана и его морей, Республика Саха (Якутия), Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, Республика Тыва, Мурманская область, Сахалинская область, Магаданская область. В данный список входит еще целый ряд регионов, расположенных по обе стороны от 60° северной широты.
    Содержание статьи:

    1. Льготный северный трудовой стаж 15 и 20 лет — северная пенсия
    2. Что не войдет в севсерный трудовой стаж для начисления пенсии?
    3. Как считается северный стаж при переезде?

    Как рассчитывать северный стаж мужчин и женщин в 2017 году, и когда можно выйти на пенсию? Изменения, в пенсионнном законодательстве, которые вступили в силу ещё в 2015 году, не затронули порядок начисления северных пенсий — и, соответственно, порядка расчета северного стажа.

    Правила подсчета стажа работы в районах, приравненных к крайнему северу

    Оплатить ответ Продолжить диалог У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы В январе 2014 г. стаж в МВД на крайнем севере у меня составляет 12 лет где год за полтора плюс 2 года армии. Сколько еще до льготной пенсии? Я 6 лет работала на Севере.
    Будет ли засчитываться в трудовой стаж этот период год за полтора? Я проживаю на Дальнем Востоке, в месте, приравненом к районам Крайнего Севера. Мой трудовой стаж 23 года. Мне 42 года. Планирую переезжать в южные районы страны.
    Входит ли срок срочной службы в районах приравненных к Крайнему Северу (север Сахалина) в стаж работы при выходе на пенсию по льготной сетке? Спасибо.

    Считается ли северный стаж как год за полтора?

    Для граждан, проработавших в районах крайнего Севера семь с половиной лет и более, трудовая пенсия начисляется в общеустановленном порядке, при этом пенсионный возраст должен быть уменьшен на четыре месяца за каждый отработанный на Крайнем севере год. На досрочную трудовую пенсию имеют право женщины, имеющие двух и более детей, достигшие пятидесятилетнего возраста, если их страховой стаж составляет не менее 20 лет, а в районах Крайнего Севера они отработали не менее 12 лет или не менее 17 лет на территориях, приравненных к «северным».


    Инфо

    Досрочное получение трудовой пенсии положено постоянно проживающим в северных районах и приравненных к ним местностях мужчинам, достигшим 50-летнего возраста и женщинам, достигшим 45 лет. Для этого они должны отработать, соответственно, не менее 25 и 20 лет рыбаком, оленеводом или промысловиком-охотником.

    Северный стаж(2018г)

    При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года. Пароль чужой компьютер Забыли пароль? Эксперты дня 1 Ирина Шлячкова Заказ консультации юриста Тематики юриста: Административная ответственность и правонарушения Гражданское право.


    Договоры. Сделки Трудовое право и социальное обеспечение Биография: 35 лет, образование — высшее юридическое, стаж работы по специальности более 13 лет. С 2001 г. по 2014 г. — помощник судьи. С 2014 г. по настоящее время — частная практика по правовым вопросам (арбитраж, суды общей юрисдикции).

    Определение и расчет северного стажа для пенсии для женщин и мужчин

    Не потребуется подтверждать адрес проживания пенсионерам, получающим выплаты через почтовое отделение. Таким образом они заочно уведомляют ПФ о своем месте жительства.

    Если пенсионер своевременно не предоставил Пенсионному фонду подтверждающие документы, размер выплаты может быть уменьшен. Правила начисления Размер пенсионных выплат соответствует коэффициенту, рассчитанному для конкретного района проживания.


    Размер пенсионных выплат устанавливается с учетом северного стажа и условий его приобретения. Базовое условие, начисленная сумма не может превышать величины трех минимальных пенсий.
    Если пенсионер меняет место жительства и уезжает с северных земель, производится перерасчет дотации.

    Северный стаж

    Вместе с темой «Трудовая деятельность» также ищут: До 1990 года действовал закон для работавших в приравннных к крайнему северу районах, считать трудовой стаж как 1 год за полтора. Закон отменен в 1990 году. Я начала свою трудовую деятельность в таком районе в 1983 году. Правомерно ли сейчас пенсионный фонд срок моего стажа с 1983 г до дня отмены закона не посчитал как 1:1,5. Т е 6 лет календарных считать как 9 номер вопроса №1609405 прочитан 309 раз

    • Закон не действует не с 1990, а с 01.01.2002 года.

      Но тем не менее расчет 1х1,5 возможен, это позволяет пункт 4 статьи 30 закона О трудовых пенсиях. Он дублирует действие старого законодательства, но не только в вопросе о льготном исчислении стажа, но и в вопросе по ограничению размеров пенсии, которое старое законодательство предусматривало.

      Так что расчет пенсии с учетом стажа 1х1,5 выгоден далеко не всем.

    Информация для будущих пенсионеров-северян

    Кроме раннего получения пособия, государство предоставляет лицам, трудившимся, родившимся или проживающим на КС, дополнительную льготу – увеличение размера фиксированной части. Подобное правило действует в отношении одного из видов дотационного обеспечения: по возрасту, потере трудоспособности или смерти кормильца.

    Размер дотации будет увеличен в зависимости от коэффициента, предусмотренного для данной местности. Разработка и утверждение коэффициентов – прерогатива Правительства России.
    Подобная надбавка полагается лицам, проживающим в указанном регионе. Исключением являются пенсионеры, период работы на Севере, которых составляет свыше 15 лет (20 для приравненных территорий) при общем стаже не менее 25 лет (20 для женщин). Таким пенсионерам полагается фиксированные выплаты вне зависимости от региона проживания.

    Что значит «северный» стаж Это разновидность выслуги, которая предполагает право получения дополнительных дотаций от государства. Правила расчета такого стажа закреплены нормативными актами.

    Время учебы, прохождения срочной службы, трудовой деятельности в условиях КС засчитывается в льготную выработку. Не зачисляется в спецстаж:

    • Нахождение на учете в ЦЗ в качестве безработного;
    • Присмотр за детьми до полутора и трех лет;
    • Труд при неполной ставке.

    Спецстаж женщин включает срок декретного отпуска по больничному (до и после родов), а вот время ухода за малышом нет.

    Исключение составляют женщины, занимавшиеся воспитанием детей до октября 1992. Нововведения В 2017 году закон о северных дотациях претерпел изменения.

    Новым стало положение, предусматривающее право на государственные льготы не только для граждан, имеющих прописку или ПМЖ на КС, а и для тех лиц, которые длительное время проживают в северных районах, но документально подтвердить это не могут. Подтвердить проживание на Крайнем Севере с 2017 года можно с помощью:

    • Квитанций, чеков, оплаченных именных счетов;
    • Копии или выписки из Трудовой книжки;
    • Акта о составе семьи;
    • Свидетельства о браке;
    • Свидетельства о рождении ребенка.

    Начисление надбавки возможно после обращения с заявлением и предоставлением одного из перечисленных документов. Но не все так просто. Подтверждать сове право на государственную льготу придется ежегодно. Подавать заявление в ПФ РФ следует до истечения срока (он зависит от региона).

    Приравнивается ли северный стаж год за полтора к общему трудовому стажу

    Проживание в суровом холодном климате предполагает дополнительные гарантии от государства. Это связано с повышенными рисками для здоровья и тяжелыми условиями проживания и трудовой деятельности. Не каждый гражданин рискнет переехать на холодные территории. Но постоянные жители Крайнего Севера имеют право получать дополнительные льготы от государства. К таким льготам относится северная пенсия. Изменения северных выплат связано с проведением индексации дотаций для всех граждан России в 2017 году. Во многие законы и нормативные акты были внесены поправки. Поэтому вопрос назначения пенсии северянам остается как никогда актуальным.

    Учитывается ли северный стаж год за полтора,заработанный по старому кзоту в пенсию сейчас? Вопрос относится к городу Норильск Здравствуйте! С 01.01.2015 года по отношению к пенсионным отношениям применяется новый Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 1.

    Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: … 6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего П.,

    судей Г. и К.

    рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2015 г. гражданское дело по иску С. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет

    по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области по доверенности И. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., объяснения представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области М. и И., поддержавших доводы кассационной жалобы,

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

    установила:

    С. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее - ГУ МВД России по Челябинской области), Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области (далее - ОМВД России по г. Миассу) о признании незаконным отказа в удовлетворении рапорта С. признании права на получение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г.

    В обоснование заявленных требований С. указал на то, что в ноябре 1994 года он был призван на военную службу и в период службы с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике, является ветераном боевых действий. В дальнейшем он проходил службу в органах внутренних дел и 14 февраля 2014 г. подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, однако в удовлетворении рапорта ему было отказано ввиду отсутствия у него необходимой выслуги - 20 лет и более. Из расчета выслуги лет С. представленного работодателем, следовало, что периоды прохождения С. службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. были включены календарно, поэтому выслуга лет составила 18 лет 7 месяцев 13 дней. С. считал отказ в удовлетворении рапорта незаконным, поскольку время его участия в боевых действиях в Чеченской Республике в указанные периоды подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении - из расчета 1 день службы за 3 дня, в связи с чем его выслуга по состоянию на 14 февраля 2014 г. составляет 20 лет 1 день и он имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

    Представители ответчиков иск в суде не признали.

    Решением Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. в удовлетворении иска С. о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет отказано.

    Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.

    Судом установлено и следует из материалов дела, что С. в период с ноября 1994 года по ноябрь 1996 года проходил военную службу по призыву, при этом с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. он участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, что подтверждается записью в военном билете.

    С 16 июня 1997 г. С. проходил службу в органах внутренних дел, с 7 февраля 2013 г. - в должности … ОМВД России по г. Миассу.

    10 апреля 2014 г. С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по соглашению сторон.

    В удовлетворении рапорта С. об увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) отказано в связи с недостаточностью выслуги лет для назначения пенсии.

    При этом весь период прохождения С. службы в армии, в том числе спорные периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., были включены ему в выслугу лет в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 15 дней), в связи с чем его выслуга лет на момент увольнения со службы в органах внутренних дел 10 апреля 2014 г. составила 18 лет 9 месяцев 9 дней.

    Разрешая спор и отказывая С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в органах внутренних дел) и основания его применения установлены в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

    Поскольку военная служба С. на территории Чеченской Республики проходила по призыву, а не по контракту (доказательств обратного суду представлено не было), суд пришел к выводу, что спорные периоды военной службы истца правомерно засчитаны ответчиком в выслугу лет в календарном, а не в льготном исчислении.

    Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции и вынес по делу новое решение об удовлетворении иска С. исходя из следующих доводов.

    В силу ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее - Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

    Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (ч. 2 ст. 2 указанного Закона).

    Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, п. 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

    По мнению суда апелляционной инстанции, из содержания приведенных положений указанных нормативных правовых актов следует, что всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, и к которым, по смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, относится период выполнения задач военнослужащими, проходившими военную службу по призыву, в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического их участия в боевых действиях при вооруженном конфликте.

    Принимая во внимание, что фактическое участие С. в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., то есть прохождение им срочной службы по призыву в особых условиях, подтверждено в установленном порядке, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии С. за выслугу лет указанного периода прохождения им военной службы по призыву в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

    Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, на который в обоснование своих выводов ссылается суд апелляционной инстанции, не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.

    В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

    Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.

    В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона , в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

    В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. "а" ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

    Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

    Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

    В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

    Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

    Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

    Таким образом, суд первой инстанции, разрешая спор, в отличие от суда апелляционной инстанции, правильно исходил именно из такого толкования подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, в связи с чем правомерно не засчитал в выслугу лет в льготном исчислении С. периоды его участия в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, поскольку он проходил военную службу по призыву.

    Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, - в льготном исчислении в трудовой стаж.

    Ввиду изложенного определение суда апелляционной инстанции, которым за С. признано право на назначение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении - из расчета 1 день службы за 3 дня, нельзя признать законным. Оно принято с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ГУ МВД России по Челябинской области, что, согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г., при вынесении которого судом правильно применены нормы материального права к спорным отношениям.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387 , 388 , 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

    определила:

    апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. отменить.

    ________________________________________________________________________________

    Примечание: Таким образом, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 48-КГ15-6 закреплена правовая позиция, согласно которой периоды срочной военной службы по призыву, в ходе которой военнослужащие принимают участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, КТО (боевых действиях), засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении. Указанные периоды зачету в выслугу лет на льготных условиях не подлежат.

    Все граждане нашей страны имеют право на пенсионные выплаты, однако, если гражданские лица могут выйти на пенсию по достижению ими соответствующего возраста, то у лиц, проходивших воинскую службу, право на окончание службы и получение пенсионных выплат наступает через 20 календарных лет, но не ранее достижения ими 45-летнего возраста. имеют разную степень нагрузок и риска для жизни, поэтому законодательно предусмотрена льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии, так называемый льготный стаж, где расчет выслуги определяется путем умножения реально выслуженного срока на повышающий коэффициент. Величина показателя определяется исходя из опасности и сложности выполняемых задач, зависит от службы в разных родах войск. Если служебная деятельность осуществлялась в неодинаковых условиях, и льготная выслуга применялась не на всех этапах службы, стаж рассчитывается путем сложения календарных лет со льготным сроком.

    Понятие льготной выслуги лет

    Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.

    К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год. Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3. Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3. Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.

    Расчет выслуги по льготному исчислению

    При переходе с должности, означающей стандартное исчисление выслуги на звание со льготной выслугой, льготный стаж рассчитывается исходя из фактического времени нахождения на этой должности согласно приказу. В расчет входит время отпусков, командировок, лечения и прочих законных случаев отсутствия в части, не подразумевающих освобождения от должности. Величина повышающего коэффициента установлена законодательно, зависит от сложности и опасности выполняемых задач.

    Обратите внимание! Самый высокий коэффициент 1:6 месяцам применяется для тех, кто воевал в штрафбатах времен Великой Отечественной войны.

    Выслуга 1:3 месяцам

    Исчисление выслуги 1:3 месяцам применимо для ветеранов ВОВ и приравненных к ним участникам/ветеранам боевых действий, ликвидаторов аварии в Чернобыле, в том числе и для солдат-срочников. Стоит заметить, что к этой категории военнослужащих относят тех, кто проходил службу в бывших республиках СССР в период обострения межнациональных распрей (Нагорный Карабах, Ингушетия, Таджикистан и другие зоны чрезвычайного положения), военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, и те, кто принимал участие в операциях ООН за пределами России. Необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, осужденным, репрессированным военным, которые впоследствии были реабилитированы, в части, касающейся исчисления выслуги лет, 1:3 месяцам засчитывается время, безосновательно проведенное в местах лишения свободы.

    1:2 месяцам

    Засчитывается участникам ВОВ, служившим в частях, не принимавших участия в боях, попавшим в плен против своей воли, узникам концлагерей. Помимо , право на выслугу 1:2 имеют военнослужащие:

    • проходящие службу в отдаленных гарнизонах России;
    • военспецы, прикомандированные к армиям стран, ведущих боевые действия;
    • ведущие работы с ядерными отходами и осуществляющие перезарядку реакторов;
    • выполняющие боевые задания в высокогорных местностях;
    • водолазы, длительно находящиеся в условиях повышенного давления.

    Полный перечень воинских специальностей и льготных условий опубликован в ПП от 22 сентября 1993 г. N941.

    1:1,5 месяцам

    • отдельные категории летного состава;
    • моряки-надводники, несущие службу на атомных кораблях;
    • пограничники;
    • экипажи дизельных подлодок.

    Этот список далеко не полный. Военные, имеющие право на льготное исчисление стажа, уведомлены об этом соответствующим приказом. Все должностные перемещения, подразумевающие переход на должности с иным исчислением выслуги, сопровождаются приказом и расчетом сроков выслуги на день должностного перемещения. Зачет срока армейской службы в трудовой стаж лицам, проходившим срочную службу, производится в календарном исчислении за исключением времени прохождения службы в льготных условиях, в этот период применяется повышающий коэффициент.

    Льготная пенсия у военнослужащих


    Фактически военнослужащий может прослужить менее 20-ти лет, но с применением льготного исчисления срока службы можно стать пенсионером в молодом возрасте. Если позволяет здоровье и семейные обстоятельства, не возбраняется продолжение службы, в этом случае с каждым лишним годом будет расти размер пенсии, но день ее назначения наступит после увольнения. Многие военные пенсионеры предпочитают уволиться и найти работу «на гражданке», получая и льготную пенсию, и заработную плату. Военным, работающим в гражданских организациях, пенсия начисляется полностью за исключением надбавок, специально разработанных для работающих пенсионеров. При достижении общего по стране пенсионного возраста, если позволит гражданский стаж и накопленные пенсионные баллы, военный пенсионер имеет право на получение страховой и накопительной пенсии, если он перешел на этот вид пенсионного обеспечения.

    Порядок оформления пенсии по льготной выслуге лет

    Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок. Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления. В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок. Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок в размере, установленном законодательством.



    Рассказать друзьям