Интегрированное итоговое занятие в средней. Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"В поисках волшебного сундучка"

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

Закрепить знания по ПДД.

Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке. (игра «Танграм»)

Поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в игре с песком.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «Танграм», морской песок, подставки для создания картины из песка, сундук, колпак «Звездного волшебника», костюм Незнайки, звуковая запись «Музыка ЛЕТА».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вхождение в день.
«
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Отлично!

2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг»

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

Молодцы!

Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки по числам)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.

3.Д/упр-ние «Светофор»

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок в костюме Незнайки:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка: Значит красный – стоп!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

4. Д/и «Назови, одним словом»

«Вы скажите, умницы.

Что же это?

Улица! (показ на доске )

Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске )

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.

Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

5. «Звуковой паровозик»

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – Ш »

Придумайте слова со звуком Ш .

Умницы! Вот и третья

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4 )

6.Д/и «Загадки веселых друзей»

«Скоро будет много света,

Много солнца и тепла.

К нам приходит в гости …(ЛЕТО )

Рада, рада детвора!»

«На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»

- Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

7. «Танграм»

Расскажу вам
Как недавно,
В зоопарк ходила я.
Там зверей так много разных,
Обойти всех - мало дня!!!

Принесла я вам ребята, фотографии зверей.

Но что, случилось, посмотрите, краски все исчезли с них.

Надо нам помочь, зверятам, сделать их красивыми, красочными.

У вас на столах лежат, что …(ответы детей ). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей ) Разноцветными фигурками их можно «разукрасит», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).

Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Звучит музыка ЛЕТА, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картинку … ЛЕТА.

8. «Песочная терапия»

«Что без чего не бывает?»

Не бывает море без - воды

Не бывает берега - без реки

Не бывает леса без - деревьев

Не бывает полянки без - цветов.

Мы сегодня создать такую картинку с помощью морского песка. (Дети «рисуют» морским песком на стекле )

Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.

9. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»


- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты ) . Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е. Веракы,

Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с. Кулунда 2014 .

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

Каких квадратиков больше?

Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?(Ответы детей)

А какие птицы?

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

Почему лиса выгнала зайца?

Кто пришёл зайчику на помощь?

А кот помог зайцу прогнать лису?

Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Используемая литература:

    Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.

    З.Е.Ефанова « ФГТ.Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе. М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.

    С.Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство: АСТ, 2013г.

    Л. В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.

    Журналы «Дошкольное воспитание

    И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез. 2010г

    А. В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

Цель : выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись, кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (достает куклу)? Это Фея цветов, давайте ее послушаем (включается аудиозапись):
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепистков, какая указана цифра.
Воспитатель : Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Воспитатель: а здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- …….
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

- Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание? Каждому из детей показывается набор картинок, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
Воспитатель : у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.

Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу) . И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей) .

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) .

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) .

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей) .

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни) .

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

(дети по желанию собирают геометрические фигуры) .

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер) .

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик) . Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.



Рассказать друзьям