Как понять, что родители жестоко обращаются с вами. Родительское собрание тема: «жестокие родители – жестокие дети»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Десять историй о самых ужасных родителях, какие когда-либо могли быть.

1. На день рождения своей 7-летней дочери Сара Бурдж, так же известная в США, как "Кукла Барби" подарила ваучер на сумму в 10000 долларов, чтобы ее дочь смогла сделать себе пластическую операцию по увеличению груди. К сожалению, малышка сможет им воспользоваться только после 16 лет, поскольку именно с этого возраста разрешены подобные операции. По заявлению самой Сары, ее дочь всегда мечтала о большой груди.


2. Женщина из штата Теннеси по имени Тори Хансен усыновила мальчика из одного из российских приютов. Спустя некоторое время женщина заявила, что у мальчика нездоровая психика и он страдает от приступов жестокости. Для того, чтобы избавиться от ребенка, она посадила его на самолет, летевший в Москву.


3. Южнокорейская пара была арестована после того, как их трехмесячная дочь умерла от голода. Младенец долгое время находился дома без присмотра, пока новоиспеченные родители развлекались в интернет-кафе играя в онлайн-игру.


4. Жительница Флориды по имени Сандра Падилла Миранда была арестована за жестокое обращение с детьми и разжигание преступности среди несовершеннолетних когда стала зачинщицей драки между своей дочерью и ее одноклассницей. Драка между девочками была снята неизвестной личностью и выставлена на Facebook.


5. Жительница Калифорнии, 34-летняя Кэрри Кэмпбелл обвиняется в том, что вкалывала своей 8-летней дочери инъекции ботокса, чтобы "избавиться от морщин" по ее словам. Кэрри призналась что делала это для того, чтобы ее дочь смогла быть конкурентоспособной на конкурсе красоты среди детей.


6. Пара из центральной Джорджии признала себя виновными в том, что заставляли свою 14-летнюю дочь заниматься сексом с мужчиной, который согласился продать им минивэн за это. Сандра Дэвис была приговорена к 8 годам лишения свободы, а ее муж и продавец минивэна были приговорены к 10 годам заключения.


7. Билли Джо Мэдден из Мисиссипи, будучи в нетрезвом виде предложил своему 8-летнему сыну сесть за руль автомобиля. Сам Билли рассчитывал в это время спокойно вздремнуть. После того, как его остановила полиция, был обнаружен также 4-летний мальчик, сидящий на заднем сидении.


8. В наказание за уход на вечеринку без разрешения, отец заставил свою дочь одеться в доспехи и сражаться с ним деревянным мечом в течение 2 часов. Он избивал ее палкой до тех пор, пока она не упала в изнеможении.


9. В ходе очередной ссоры родители совсем позабыли о своем 8-месячном малыше и ушли, оставив его на стоянке. Мать вспомнила о нем лишь придя домой и не увидев малыша рядом. По словам очевидца, ребенок был оставлен сидеть на горячем бетоне под палящими лучами солнца. Но в целом все закончилось хорошо. Малыш получил лишь легкое обезвоживание.


10. Ронда Холдер была так разочарована успеваемостью своего сына, что дабы устыдить его прилюдно, заставила 15-летнего Джеймса разгуливать по улицам Флориды с плакатом, где указывался его средний балл.

Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Символом месячника стала синяя лента. Одноимённая акция в Усинске прошла впервые, но объединила множество единомышленников. Десятки детей и взрослых, школьников, участников «Клуба социального проектирования» СОШ №6, педагогов, родителей, специалистов центра «Гармония» вышли на улицы города. Они раздавали прохожим синие ленточки и буклеты, рассказывали о сути акции.

Начало этой традиции положила история, произошедшая весной 1989 года, – рассказывает заведующая отделением психолого-педагогической помощи Центра «Гармония» Светлана Плотичкина. – Жительница Норфолка (США) Бонни Финей узнала о гибели своего четырёхлетнего внука Майкла. Сначала мальчик оказался в больнице с травмами, затем его пытались вернуть родной матери, но ребёнок плакал, кричал, что мама его не любит, и не хотел возвращаться. Бабушка по состоянию здоровья не могла заботиться о внуке и взять его к себе. Суд решил, что лучшим местом для ребёнка будет его родной дом. С того момента Бонни Финей своего внука больше не видела. Вскоре её младшая внучка также попала в больницу с переломом ноги в четырёх местах, а на руках девочки были следы ожогов от сигарет. Только после этого начались поиски пропавшего Майкла. Оказалось, что мальчик был убит другом матери, помещён в ящик от инструментов, а затем утоплен в болоте.
Случившееся настолько потрясло Бонни, что она решила посвятить свою жизнь борьбе с насилием над детьми. Во время похорон внука она привязала синюю ленту к антенне своего фургона. Почему синюю? Женщина объясняет это тем, что не может забыть синяки на теле своих внуков. Синий цвет служит постоянным напоминанием о том, что необходимо бороться с насилием и защищать детей от жестокого обращения. Вскоре к Бонни присоединилось множество людей, различных агентств и общественных объединений, которые также считают насилие над детьми недопустимым.
Проблема жестокости родителей в отношении детей актуальна во всех странах. Россия и город Усинск – не исключение. Испокон веков считалось, что самое безопасное место для детей – это их родной дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, только в России около 17 тысяч детей ежегодно становятся жертвами насильственных преступлений, более 10 тысяч несовершеннолетних при этом становятся инвалидами. Каждый год около 2 млн детей избиваются родителями, для 10-и процентов таких детей побои заканчиваются смертью, более 50 тысяч подростков ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, и 2 тысячи ребят кончают жизнь самоубийством. В 2010 году зафиксировано более 3200 случаев жестокого обращения с детьми, около 1700 родителей лишены родительских прав
Когда я была маленькой, у нас были соседи – одинокая мама с дочкой и сыном. Буквально каждый день в их доме «устраивался концерт» и мы слушали, как плачет дочка: «Мамочка, не надо, не бей!», как кричит сын: «Да что ты вечно обзываешь и унижаешь нас?» «Мамочка» лупцевала и орала на своих детей каждый вечер, порой даже безо всякого повода и провинности, а так, «для профилактики». Однажды моя мама не выдержала, пошла разбираться. Прежде чем захлопнуть дверь перед её носом, соседка выдала: «Не ваше дело. Мои дети, как хочу, так и воспитываю…». Мама пригрозила, что, если ещё раз услышит детские вопли, обратится в милицию. Крики на время прекратились, идти к людям в погонах надобность отпала.
С тех пор, как я впервые стала невольным свидетелем жестокого обращения с детьми, прошло двадцать лет. Судя по сцене, увиденной недавно, за эти годы в сознании людей, несмотря на обилие информации о родительской жестокости и о том, чем она чревата, переменилось не многое. На днях в одной из городских аптек посетители стали очевидцами «воспитательного момента»: мама, никого не стесняясь, угрожала своей трёхлетней дочке расправой, если та не начнёт вести себя прилично. Для убедительности родительница «наградила» малышку несколькими шлепками и оскорблениями, выволокла бедолагу за шиворот на улицу… Что это? Глупость, бездушность, моральная деградация или поведенческий стереотип?
Родительская жестокость не имеет строгой социальной принадлежности, не зависит от уровня образования, достатка и национальности. Подобное явление может быть в любой семье.
По словам начальника отделения по делам несовершеннолетних ОВД г. Усинска Алексея Короткова, в 2010 году сотрудниками милиции было выявлено 17 фактов жестокого обращения с детьми. В отношении четырёх родителей возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Причём из года в год число взрослых, привлекающихся к ответственности по этой статье, растёт.
К слову, большинство дел о насилии над детьми в семье не то что до суда, а даже до милиции не доходят. Соседи, если и слышат, что избивают ребёнка, предпочитают не вмешиваться. Дети молчат, не желая портить и без того непростые отношения с родителями. Мамы и папы, на которых пожаловались в дежурную часть или участковым, от объяснений отказываются. Итог понятен: насилие продолжается, а деспоты остаются безнаказанными.
Как отмечает Светлана Плотичкина, родительское насилие над собой – и психологическое, и физическое – дети начинают считать воспитательной нормой, и, став мамами и папами, могут перенести такой стереотип поведения в свою семью.
Психологи утверждают, что физическое причинение вреда ребёнку – одна из самых ужасных форм насилия. Но если синяки и ушибы пройдут, то последствия психологической жестокости куда страшнее, они уродуют душу и психику, оставляют отпечаток на всю жизнь.
– Некоторые родители порой даже не осознают, что их привычное поведение в отношении ребёнка недопустимо, что своим «воспитанием» они психологически насилуют ребёнка, – говорит психолог. – Дети приходят в этот мир чистыми и непорочными, а угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, запреты на поведение и переживания делают их озлобленными, людьми с заниженной самооценкой, слабой верой в свои силы. Это приводит к различным нервно-психическим заболеваниям, развитию разных комплексов. При этом сказать, какую форму самоутверждения такой человек выберет в дальнейшем, невозможно.
Главный институт воспитания – семья. Благодаря родителям ребёнок познаёт мир, усваивает моральные ценности. И то, какой будет его жизнь и жизнь его родителей в старости, зависит от того, что ребёнок «впитает с молоком матери» в детстве.

(С) Анфиса ЧЕБОТАРЕВА

В октябре 2003 года в Советском районе была выявлена семья М. Отец двух малолетних детей 5 и 7 лет якобы с целью воспитания избивал их шлангами, металлическими прутьями, хворостинами, смоченными в соленой воде. Зимой и вовсе уподоблялся фашисту: выводил во двор и, облив холодной водой, не позволял войти в дом… Суд приговорил негодяя к 2 годам лишения свободы. В Ленинском районе горе-отец С. использовал своих четверых детей в возрасте 1, 3, 8 и 10 лет как добытчиков средств к существованию. Сам не работал, пил. Заставлял ребятишек попрошайничать. Если приносили незначительные суммы – избивал, ставил на горох и раскаленную соль. Гражданин Б., установивший опеку над своими племянницами, используя свое физическое превосходство, постоянно избивал девочек, оскорблял отборным матом. Сейчас возбуждено уголовное дело.
Случаи, подобные этим, уже не шокируют общественность, как какой-то десяток лет назад. У времени, отмеченного печатью деградации, свои приметы. Жестокость по отношению к собственным детям приобретает очертания общегородской проблемы. Специалисты анализируют: как же общество дошло до подобного состояния? На городском заседании комиссии по делам несовершеннолетних, где присутствовали заместитель мэра Г. Эпп, председатель комитета по делам молодежи А. Огрызько, начальник управления образования А. Пожар и другие официальные лица, специалисты бились над проблемой: почему дети подвергаются жестокости со стороны взрослых, и как бороться с этим злом.
Присутствующие не открыли Америки, когда констатировали, что на улицах полно беспризорных и безнадзорных ребят. В 2002 году были зарегистрированы 133 заявления о розыске детей, самовольно ушедших из дома, и еще 23 – из социальных учреждений. В прошлом году из семей ушли уже 144 подростка, из учреждений – 52. И это только те дети, которые попадают в поле зрения милиции, о которых беспокоятся родители. Но реальность такова, что свои обязанности по воспитанию и содержанию детей категорически не выполняет целая армия горе-родителей. На таких подростков не приносят заявлений на розыск… В обществе давно прижился термин «социальные сироты».
По статистике, в России из-за смерти родителей остались одни лишь 5% детей. Остальные 95% являются социальными сиротами. В нашем городе картина немного другая, наверное, здесь больше пьют и умирают от некачественного алкоголя. В Орске из 979 опекаемых ребят лишь 272 человека являются сиротами без родителей, а 723 ребенка признаны социальными сиротами. В 2003 году у горе-родителей были отобраны 62 ребенка: суд вынес решения о лишении родительских прав. Страшно представить, в каких условиях жили дети! 724 ребенка находились в социально-реабилитационных центрах. Еще страшнее тот факт, что мест в подобных учреждениях явно недостаточно для всех нуждающихся в помощи и реабилитации. Лишение родительских прав, определение в реабилитационный центр – меры крайние. Зло, как известно, лучше пресекать на корню. Но по Семейному праву РФ у государства и общества нет правовых механизмов для вмешательства в дела семьи. Вмешательство происходит лишь в том случае, когда ситуация достигает крайней, критической точки.
Подавляющее большинство детей из категории «группы риска» подвергается жестокому обращению и насилию в своих семьях. Несовершеннолетних принуждают к попрошайничеству, воровству, распитию спиртного, избивают за малейшие провинности, унижают человеческое достоинство, придумывают изощренные меры наказания. Это связано с психическими заболеваниями или алкоголизмом родителей, утративших понятие о социальных и нравственных нормах. Российское законодательство предусматривает наказание родителей за все виды насилия над детьми. Но если физическое насилие доказать легко, то подтвердить случаи психического гораздо труднее. Практика показала, что из психического насилия доказывается лишь угроза убийством и доведение до самоубийства. Пренебрежение основными потребностями ребенка наказывается в тех случаях, когда это угрожает жизни или здоровью. Семьи, в которых практикуется жестокое обращение с детьми, выявить непросто. Ведь далеко не всегда дети жалуются на родственников. Поэтому в 2003 г. были возбуждены лишь 6 уголовных дел по факту жестокого обращения с детьми. А за 4 месяца текущего года – 5…
Подразделения по делам несовершеннолетних в каждом РОВД ведут работу по выявлению проблемных семей. Регулярно проводятся межведомственные профилактические мероприятия «Помоги ребенку», «Беглец», «Семья» и др. Практикуются посещения на дому трудных подростков. Статистика неуклонно отмечает рост количества семей, попадающих на учет в ПДН. Если в 2002 г. на учете числились 292 семьи, в 2003 уже 308, а за четыре месяца текущего года на учет поставлены 78 неблагополучных семей. Увеличивается количество родителей, привлекаемых к административной ответственности из-за пренебрежения своими обязанностями. В 2002 г. были оштрафованы 1294 родителя, в 2003 г. уже 1369, в этом году – 420 таких родителей. Не прекращаются суды по лишению родительских прав. А ведь это последняя мера! Так, в 2002 г. родительских прав были лишены 39 человек, а в 2003 г. уже 54. Не секрет, что таких процессов должно быть в десятки раз больше. Но все упирается в нехватку мест в различных социальных учреждениях.
Специалисты подметили, что подростки, совершающие правонарушения, как правило, из неполных семей. 69% воспитываются одним из родителей, чаще – матерями. Уровень достатка в таких семьях крайне низок, зато присутствуют обиды на жизнь, озлобленность. Вызывают тревогу попытки подросткового суицида. Причины этого явления тоже кроются в семье, где отсутствуют любовь и понимание. Так, в 2003 г. покончили с собой 8 несовершеннолетних. В текущем году зарегистрированы 4 таких случая.
Проблемы глобальные. Ведь от того, как, в каких условиях воспитывается сегодняшнее поколение, зависит, каким будет наше общество завтра. Но без изменения социальной и экономической ситуации в стране, ужесточения мер ответственности родителей за воспитание своих детей надеяться на значительное улучшение ситуации – утопия.

Это случилось, когда я приехал погостить к своей матери в один из провинциальных городков России. Был обычный день, я вышел прогуляться и увидел, что местные дети поймали собаку, связали её и стали кидать в неё камнями, состязаясь в меткости.

Я накричал на мелких садистов и освободил бедное перепуганное животное. Детям очень не понравилось, что их лишили забавы и одна маленькая девочка кинула камнем в меня. Я подошёл к ней и, схватив за руку, стал объяснять ребёнку, почему нельзя причинять боль другим. Остальные, увидев, что их товарищ попался, взяли палки и начали меня окружать. Они были похожи на маленьких чертей, обзывали меня матерными словами и требовали отпустить их подругу.

Конечно, их было примерно 15 человек, но я то взрослый и сильный. Мне было понятно, что в этом маленьком городке я для них чужак. Здесь действовали законы толпы. В любом случае, бить детей мне не хотелось. Я стал аккуратно отбирать у них палки и отпускать им лёгкие подзатыльники, пропуская некоторые удары по ногам. Дети поняли, что им со мной не совладать, распустили сопли и, с воплями и плачем, убежали. Я тоже пошёл домой с испорченным настроением. Жизнь в глухомани всегда виделась мне отвратительной, именно из-за практически полного отсутствия интеллигентных людей, способных воспитать культурное потомство.

В большом городе всем на всех наплевать и порой это позволяет почувствовать себя в уединении, даже когда тебя окружает толпа. Здесь же, любое, даже самое незначительное событие становилось источником всевозможных сплетен и пересуд, так что я готовился к последствиям. Пока я сидел в кресле в саду, за забором стала собираться толпа разъярённых родителей…

Прибежала моя перепуганная мать и начала кричать:

— Сынок, что ты натворил! Соседи твердят, что ты маленьких деток побил!

— Понятно…

Через несколько минут, за нашим забором уже стояло внушительное число орущих родителей с лопатами, вилами и древками. Они требовали, чтоб я вышел к ним. В общем меня решили линчевать. Я сказал матери, что её город — отвратительный, люди тут тупорылые идиоты и разбираться с ними я не собираюсь. Раз её всё устраивает и она не хочет переезжать в нормальный город, значит это её личный выбор, а мне тут больше оставаться незачем.

— Я возвращаюсь к себе домой, мать.

С этими словами я взмыл над домом и, увидев на высоком тополе крепкую ветку, встал на неё, опершись на ствол дерева. Снизу на меня смотрела разъярённая толпа и я обратился к ней:

— Чего вы хотите? Я лишь слегка повоспитывал ваших детей, потому что они издевались над животным и кидались в меня камнями.

— Сволочь! Спускайся, дети нам всё рассказали, сейчас мы тебя научим как надо себя вести.

— Вы отвратительные невежды, вас даже животными не назовёшь, вы самые настоящие бесы, вот вы кто! Черти поганые, и дети у вас такие-же! Счастливо оставаться!

Происходящее мне надоело и я взлетел в небо. Там было очень красиво и спокойно. Лицо обдувал тёплый, свежий ветер и я просто летал сквозь облака, наслаждаясь видами земли с высока. Затем решил отправиться на юг и полежать на каком-нибудь безлюдном пляже.

Прилетев в незнакомую восточную страну, я нашёл более или менее тихое место для отдыха. Спустился на мягкую травку и прилёг невдалеке от моря погреться на солнышке и привести в порядок мысли. Какое-то время я обдумывал случившееся, а дальше стал прикидывать, как бы мне лучше добраться домой и проснулся…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание: «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

План родительского собрания: 1. «Понятие жестокого обращения в семье и его формы, виды» (Тронина И.Д.) Последствия жестокого обращения в семье. Дети « Маугли ».(Короткова И.В.) 3. Жестокое обращение с детьми - порочный круг. (Юртайкина О.А.) 4. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми (Максимова Т.В.) заместитель начальника отдела Государственного комитета юстиции)

Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Задачи: Информирование о формах и видах насилия, причинах и последствиях жестокого обращения взрослых с детьми. Осознание последствий жестокого обращения для развития личности ребенка и формирования его жизненного стиля. Формирование навыков конструктивного общения с ребенком. Формирование адекватным способов реагирования на проявление жестокости по отношению к ребенку. Организация профилактической работы с родителями, с целью предотвращения жестокого обращения с детьми.

« Мир жив добротою и уваженьем, А плетка рождает лишь страх и ложь. И то, что не можешь взять убежденьем - Хоть тресни - побоями не возьмешь!... В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим - вовеки не соберем. И день, когда мы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим нашим днем!"

Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми. Мифы Факты 1.Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. Неблагополучные семьи более «прозрачны», проблемы детей из таких семей заметны окружающим. Семьи с высоким доходом более «закрыты». Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми. 2.Физические наказания могут пойти на пользу ребенку. Физическое наказание рождает в ребенке чувство страха, унижения, усиливает ярость. Прививаемые таким путем нравственные нормы не усваиваются. Развивается агрессивность детей. 3.Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. Дети могут вызывать своим поведением гнев, раздражение, но только взрослые в ответе за то, какие способы они выбирают для выраженения своего гнева.

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми. 4.Сексуальное насилие детей - редкость. Ежегодно в России регистрируют 7-8 тыс.случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждено уголовное дело. Их в 3 раза больше, чем случаев избиения детей. 25% женщин России подвергалось сексуальному насилию в детстве. 5.Сексуальное насилие чаще совершается незнакомцами. В 75-80% случаев насильники знакомы детям, из них 45% -это родственники, родители или лица их заменяющие.

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми. 6.Сексуальному насилию подвергаются подростки. Наиболее часто насилию подвергаются дети от 8 до 11лет, дошкольники тоже считаются повышенной группой риска. 7.Дети часто сами выступают в роли сексуальных соблазнителей. Дети могут испытывать сексуальные чувство, однако у них отсутствуют знания и опыт для того чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников. Взрослые, обладая таким опытом осознают какой физический и моральный вред могут нанести эти действия

Статистика: Насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тысяч - убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье; 25 тыс. находятся в розыске; В 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Статистика 52% жертв - девочки, 48% – мальчики возраст: 67% детей младше одного года, 80% -младше трех лет. В 50% случаях насилие повторяется. В 10% случаях насилия – смертельные исходы.

Статистика: 75 % процентов обидчиков - это родители, у которых наблюдаются ментальные отклонения; 61 % матерей избивают своих детей.

Кто обижает детей? 77% обидчиков - родители ребенка, 11% - родственники жертвы, 2% - люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители) 10% всех обидчиков детей - это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком. 81% обидчиков моложе 40 лет, 61% составляют женщины, Пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия: отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение травм и увечий - мужчинам.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

ВИДЫ НАСИЛИЯ: ФИЗИЧЕСКОЕ-16% ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное)-7% ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА - 63 % СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - 10%

Физическое насилие-16% Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. Физическое насилие - это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и т. д..) задержка физического развития; боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину травмы; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; раздражительное поведение; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки. Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Причины почему родители бьют своих детей: Традиция (Учить – значит пороть.) Наследственность (Меня били – и я своих детей бью.) Скудный словарный запас (Аргументы заканчиваются раньше, чем обсуждение темы) Ощущение своего ничтожества (Бей своих, чтоб чужие боялись) Сексуальная неудовлетворенность.

На основании изучения характеристик родителей, чьи дети пострадали от физического насилия, были выделены семьи, относящиеся к группе риска: семьи, где родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; семьи, где родители (или один из них) имеют психические заболевания; семьи, где нарушен эмоционально-психологический климат, что приводит к частым ссорам и скандалам; семьи, где родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и развитию; семьи, где родители находятся в состоянии стресса, в связи со смертью близких, безработицей или тяжелыми социальными условиями проживания семьи в данный период времени.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное) насилие- 7% : Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. Снижение самооценки ребенка, утраты веры в себя. Отвержение Терроризирование Изоляция Игнорирование

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Психологическое насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка: задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез; проблемы с едой; постоянно печальный вид; различные соматические заболевания. беспокойство, тревожность, нарушения сна; длительно сохраняющееся подавленное состояние; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; излишняя уступчивость или осторожность; плохая успеваемость.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА -63% Отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, мед.помощи, отказ от лечения. Оставление ребенка без присмотра. Лишение ребенка должного внимания и заботы, риск для ребенка стать жертвой несчастного случая, быть вовлеченным в употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений. Эксплуатация ребенка непосильным трудом.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

Сексуальное насилие (развращение)-10% : Вовлечение ребенка с его согласия или без, в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальные действия: Половой акт, контакт. Сексуальные касания, ласки эрогенных зон. Разговоры и звонки сексуального характера. Эксгибиционизм. Демонстрация эротической продукции. Фото и видеосъемка порнографического характера

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и повреждения ребенка: Заболевания, передающиеся половым путём повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести тики, заикание, энурез; ночные кошмары, страхи, трудности социализации; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; использование непристойных слов сексуального характера для оскорбления других; Прикосновения сексуального характера к другим детям; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка, отчужденность; проституция, беспорядочные половые связи; эротизированное поведение. пристрастие к алкоголю и наркотикам

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-х ЛЕТ Тревоги, страхи, беспокойство Спутанность чувств Расстройство сна Потеря аппетита Агрессия Страх перед чужими людьми

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Тревога Боязливость Чувство вины, стыда, отвращения Чувство беспомощности, испорченности Отстранённость Агрессия

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Страх Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру Сложности в определении семейных ролей Нарушение сна, аппетита Молчаливость либо неожиданная разговорчивость Агрессивное поведение

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ Депрессия Чувство потери ощущений Изоляция Манипулирование другими детьми Противоречивое поведение

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (13-18 лет) Отвращение, стыд, вина, недоверие Сексуальные нарушения Несформированность социальных ролей и своей роли в семье Чувство собственной ненужности Агрессивное поведение Уход из дома Суициды

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Причины жестокого обращения в семье: Социально-экономические факторы риска насилия в семье. Структура семьи и модель общения в ней. Личность родителей (их психическое и эмоциональное здоровье). Невежество Личность ребенка

Факторы риска, увеличивающие вероятность насильственного поведения родителей Опыт насилия в детстве. Особенности личности взрослого. Особенности отношения к ребенку. Низкий уровень развития социальных навыков. Неразвитость родительских навыков и чувств. Психическое здоровье. Ситуационные факторы(стрессы, переживания) Алкогольное, наркотическое опьянение.

Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия Дети –инвалиды с физическими и умственными недостатками. Дети с врожденными уродствами. Дети, родившиеся в результате изнасилования или случайной половой связи. Недоношенные дети. Дети разлученные с матерью в течение первого года жизни. Дети, чей пол не соответствует ожиданием родителей. Нежеланные дети. Нелюбимый ребенок в семье. Дети имеющие сходство с нелюбимыми родственниками. Дети с расстройствами поведения (раздражительные, гиперактивные, агрессивные,) Высокоодаренные или талантливые дети.

Что делать если ребенок сообщает нам о насилии. Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребёнка.

Успокойте и поддержите ребенка словами. «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Мне надо поговорить о том, что случилось с...(юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.

Для защиты прав детей в Российской Федерации созданы специальные институты Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка при Главе Республики Мордовия Органы опеки и попечительства (администрация муниципального района и ГО Саранск) Органы прокуратуры Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Республиканская и муниципальных районов и городского округа Саранск) Общественный инспектор по охране прав детства образовательного учреждения Отделение по делам несовершеннолетних полиции Детский телефон Доверия с единым общероссийским номером и другие телефоны доверия, действующие в Республике Мордовия Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Республике Мордовия Другие правозащитные органы и общественные организации

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПСИХОЛОГ ВРАЧ – ПСИХОТЕРАПЕВТ ВРАЧ – ПСИХИАТР ВРАЧ - ПСИХИАТР - НАРКОЛОГ

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье? короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Решение: Педагогическому коллективу школы организовать работу по выявлению случаев жестокого обращения с детьми. Заместителю директора по ВР Ивениной И.Н. организовать работу педагогического коллектива по программе «Профилактика, жестокого обращения с детьми» с целью предупреждения нарушения прав детей в семье, информирования родителей по вопросам семейного законодательства и повышения их ответственности за воспитание детей. Классным руководителям 1-11кл провести родительские собрания « Жестокие родители – жестокие дети ». Классным руководителям 10-11кл включить в план работы программу тренинга «Школа подготовки молодежи к семейной жизни». Психологам Юртайкиной О.А., Девяткиной Л.А., организовать консультации для родителей и детей попавших в трудную жизненную ситуацию. Социальному работнику Старцевой Л.В. подготовить различные памятки для родителей и учащихся по теме «Как выжить если ты в опасности».




Рассказать друзьям