Как разговорить молчуна — советы для родителей, основные секреты. «Мама, говори!» — оречевление в повседневной жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вопрос психологу

Здравствуйте, уважаемые психологи, у меня вот такая проблема Год назад познакомилась с молодым человеком. Он при первой нашей встречи мало говорил, мне приходилось "сглаживать нелепую ситуацию". Например, первая спрашивала чем занимается, где работает, увлечение его и так далее, видно было, что стесняется. Потом мы через неделю начали встречаться, он водил меня в кино, в кафе и так далее, мы гуляли. все у нас было хорошо. За исключением одного, он продолжал молчать, то есть говорил, только тогда, когда я его спрашивала, причем односложно. Приходилось тянуть каждое слово. Но я с ним продолжала встречаться потому что он все таки шутил, и шутки я его понимала. Такие нелепые какие то шутки я очень люблю. А еще он всегда был не против ко мне приехать по выходным (он живет в Ишимбае, я Стерлитамаке), не алкоголик, работает, не курит. Именно это меня и подкупило. Ну и внешне мне он нравится. Только вот вся беда в том, как ни крути, он действительно не любит ничего рассказывать вообще, если не спросишь. Меня это начинало раздражать, я начинала это понимать, что он такой человек. И где - то через два месяца я захотела расстаться, причем настроена была серьезно. А он не отпускал меня. Говорил, что не хочет, что любит меня. Меня это так все подкупало, его терпенье, то что любит меня несмотря на то, что я постоянно ору на него. И мы так и продолжали встречаться. В результате сейчас год как мы встречаемся, даже чуть больше, год и 4 месяца. За этот год постоянно ссоры, постоянно. Я начинаю всегда первая, в основном из за того, что он молчун, а мне хотелось бы чтобы он был такой же искренний и открытый, а не такой закрытый и односложный тугодум. А еще из за того что он не романтичный, ни разу не сделал романтический ужин, ни разу не придумал романтическую ситуацию (лепестки розы раскидывать например на кровати и так далее). При чем я понимаю, что вначале отношений можно стесняться девушку, но сейчас когда год прошел, он до сих пор странно себя ведет. Я не прошу каждый день романтики у него, но хотя раз в пол года можно уж придумать, что то нежное и романтичное. А еще он редко говорит мне ласковые слова, только в конце нашего разговора по телефону "люблю, целую, пока" и когда расстаемся по домам. А так вообщем редко слышу "хорошо выглядишь" "красивое платье" "милая" "любимая" и так далее. Вот если бы он почаще говорил комплименты я бы не была такой грустной. Если бы всегда с уверенностью говорил мне комплименты, я бы была очень рада. Я с ним много раз об этом говорила, что мне не хватает от него. Он соглашался со мной, говорил, что исправится и так далее. А он на некоторое время менялся, а потом продолжал оставаться собой (молчун и не романтичный).
Но должна признаться, что у меня никогда не было таких долгих отношений за 24 года, ему 25. Мне кажется что только благодаря его терпенью мы так долго встречаемся, наверно другой давно бы сдался. Я максимум встречалась с парнем 4 месяца, а с ним уже почти полтора года. Мне всегда попадались те которых я не люблю. К тому же они были все алкоголики какие то если честно. А мне не хотелось бы чтобы мой будущий муж пил, потому что отец мой был еще тот алкоголик всегда. и маму бил и все такое. вообщем страшно вспоминать, поэтому то я и не встречалась с такими, хотя как ни странно они были все болтливые.
Итак сейчас у меня стоит вопрос продолжать ли мне быть с человеком, который меня не удовлетворяет в плане общения. Просто понимаете, так надоедает, что постоянно я что нить рассказываю, а в ответ ничего. абсолютно. Или если он начинает рассказывать, то неуверенно, я ему говорю рассказывай по уверенней я тебя не съем. Из за этого я какая то неудовлетворенная. Не знаю что и делать и расставаться с одной стороны надо, а с другой не могу, кажется что никого больше не встречу или опять же будут попадаться какие нить алкоголики.
Мы пока не поженились с ним. но в планах есть. и вот я представила такую жизнь молчаливую о боже я же не смогу так. мне так грустно. что делать. со мной никто так долго не встречался встречу ли я кого нибудь еще если расстанусь с ним. Он сам сейчас уже дает свободу. говорит "делай как хочешь, хочешь расставайся"
Понимаете он как будто чего то боится, боится показать свои чувства, как будто внутри него что то сидит. из за чего он такой не искренний и не открытый. Из за этого его и в армию не взяли из за того что молчун. мы даже когда в кафе сидим, он стесняется. Дома он более менее. может его надо к психологу повести. Помогите ПОЖАЛУЙСТА, МОЖЕТ совет какой дадите, как быть? как общаться с такими людьми? заранее спасибо. Ведь с другой стороны он хороший.

Катя, здраствуйте.

Говорливость или молчаливость - это фундаментальные характеристики личности человека. И пытаться их изменить - занятие, мягко говоря, бесполезное.

Так что, если Вы выбираете жить с этим человеком, лучше раз и навсегда отказаться от всяких попыток его переделать. Если Вы хотите получить от него какие-то проявления романтики, то, во-первых, имеет смысл запастись терпением и снисходительностью и тогда, однажды Вы получите от него возможно неуклюжее, но очень искренне что-то.

Да, "делать красиво" не его сильная сторона. Но зато... верность и надежность и терпение - это его качества. Насколько они важны для Вас? Насколько они ценны для Вас? Готовы ли Вы ради этого поступиться тем, что парень не умеет ухаживать красиво? Если романтические ухаживания и умение поговорить для Вас, действительно, являются приоритетными, Вам всерьез стоит подумать о том, с тем ли человеком Вы связали свою жизнь.

Если же Вы чувствуете, что он все-таки "Ваш человек", то вот что Вам будет полезно знать молчунах. Молчуны являются молчунами, потому что они мыслят не словами. И чувства свои выражают тоже не словами. Они думают и выражают свои чувства невербально, то есть телесными реакциями. Иногда реакции эти могут быть очень тонкими. Ресницы задрожали, или частота дыхания изменилась. И еще молчуны не совершают много лишних действий, но берут и делают сразу самое главное.

Чтобы разговорить молчуна, на него не надо давить. Ему необходимо помогать сказать, что он хочет. Для этого необходимо учиться улавливать, когда он хочет что-то сказать. И в этот момент не торопить его, а то он собьется Помочь ему выразить, то что он хотел сказать могут вопросы типа: "Ты сейчас хочешь сказать....(дальше выдвигаете свою версию, угадываете, фактически). И вновь внимательно слушаете. Если кивает, то считайте, что он уже сказал. Если не угадали, и он отрицательно мотает головой, мягко (!) предлагаете ему самому попытаться все же сформулировать мысль.

Стеснительность очень часто может формироваться у людей такого склада, потому, что их с детства не понимали и "записывали" в категорию "недотеп", просто потому, они молчали там, где другие говорили. Между тем молчуны бывают очень мудрыми и глубокими людьми.

Никогда не стоит сердиться и обижаться на молчуна за то, что он молчун и тем более его ругать за это требовать вести себя по-другому (почему, я писала в самом начале).

В общем, чтобы общаться с такими людьми, необходимо научиться всегда подходить к ним "с другой стороны", с той, с которой "он хороший".

А к психологу сходить можно и может быть очень полезным и продвигающем, если не "его отвести, а сходить к психологу вдвоем, как пара, ставящая задачу улучшить взаимопонимание качество общения.

Всего доброго,

с уважением,

Алёхина Елена Васильевна, консультации в Москве и в skype

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет лепетать, будет изображать мычащую коровку, произнесет первое слово, наконец, заговорит и поразит вас тем, сколько всего он уже знает. Не нужно ждать, нужно играть!

Развитие речи самых маленьких зависит от нескольких условий: нормального строения речевого аппарата (в его устройстве не должно быть серьезных проблем), постоянного приглашения к разговору и – как давно доказано учеными - уровня развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук). Как связаны ловкость пальцев и речь? Дело в том, что центры, отвечающие за их движения, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь, и стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.

Итак, первые игры для развития речи ребенка включают занятия, связанные непосредственно с процессом говорения: называнием, звукоподражанием, рассказом и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

И, если с мелкой моторикой все примерно понятно и эти навыки придут вслед за появлением стандартного набора игрушек (погремушек, пирамидок, кубиков, бусин) и игр (с крупой, пластилином, пальчиковыми красками), то развитие речи зависит только от желания и настроя родителей.

Что делать?

Общее правило - разговаривайте с ребенком, даже новорожденным. Во-первых, младенцы обожают наблюдать за человеческим лицом. Во-вторых, постоянно общаясь с ребенком, вы вызываете его на общение - поначалу улыбкой, затем агуканьем, а потом самовыражению слогами и словами. В третьих, разговор – это привычка, и для вас и для ребенка: мама приучается комментировать все, что видит ребенок (это очень поможет в будущем без проблем отвечать на все детские «почему?» и «что это?»), а малыш приучается к тому, что разговаривать – это норма. И в-четвертых, ребенок учится, подражая, а для того, чтобы грамотно подражать, нужно не только постоянно слышать речь (различные слова, интонации), но и видеть, как она появляется – следить за движениями маминых губ и языка и сопоставлять с тем, что она говорит.

Во время любых игр обязательно проговаривайте вслух все действия с игрушками (даже с пирамидками), описывайте их (цвет, форму и т.п.), описывайте их переживания, произносите за них реплики (если это куклы или животные). Ваши постоянные комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Обязательно делайте паузы, чтобы малыш тоже мог внести свою лепту – произносить звуки или слова.

Развиваем дыхание

Для произнесения некоторых звуков («С», «З», «Ш» и т.п.) нужно уметь делать достаточно сильный выдох. Вот упражнения, которые помогут предотвратить запинания, «глотания» звуков и слов.

На прогулке сдувайте пушинки с одуванчиков.
- Играйте в день рождения игрушек и задувайте свечки.
- Подвесьте дома бумажную бабочку на нитке и предложите ребенку дуть так, чтобы она летала.
- Нарвите несколько клочков белой бумаги (малыш может сделать это и сам, ведь книжки рвать ему, увы, не дают), а затем предложите сдуть их с ладони или, посложнее, со стола. Снег пошел!
- Научите малыша выдувать мыльные пузыри (это к тому же просто хорошо тренирует губы).

Пальчиковые игры-потешки

Мама и малыш рассказывают и показывают пальчиками простой стишок. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-белобока», которая кашу варила и деток кормила, но существует и множество других вариантов

Для таких игр можно использовать пальчиковые куклы – готовые или самодельные (простейшие варианты пальчиковых кукол из картона и обычных хозяйственных перчаток). Разыгрывая историю, можно учиться передавать интонацию и особенности речи каждого персонажа: мышка пищит, медведь говорит басов, барашек блеет, пока малыш не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки или просто показывать их действия: зайчик прыгает, медведь ходит, переваливаясь и т.п.

Те же принципы действуют и для игр с образными игрушками (куклами, зверями) – эти персонажи предполагают, что с ними обращаются как с живыми – то есть они должны ходить, разговаривать, садиться за стол, ложиться спать. Поначалу взрослый показывает игрушки и рассказывает о них, а затем побуждает ребенка самого придумывать продолжение, проговаривая эту историю.

Звукоподражание

Это еще не совсем слова, но уже вполне значащие слоги (ку-ку, му, бе-е) и шаг к тому, чтобы простое му-му превратилось в вожделенное «мама».

Как играть? Вариант первый: показать игрушку или картинку (например, кошку) и сказать, как она «говорит». Сначала только вы (а вскоре и ребенок) произносит: «Мяу». Так же и с другими картинками (как мычит корова, как воет волк и т.д.).

Вариант второй: предложить узнать по звукам кто так говорит: «ко-ко-ко» - это кто к нам пришел? Ребенок либо показывает на картинку, либо, если он уже довольно большой, отвечает.

Для таких занятий будет полезна книга со множеством тематических картинок или наборы карточек.

Игры на развитие словарного запаса

Какого цвета? Осваивать цвета можно постоянно: рассматривая с ребенком книжки с картинками или гуляя по улице. Называйте цвета окружающих предметов, не скупитесь – путь в лексиконе со временем появится и фиолетовый, и розовый, и бежевый – чем больше, тем лучше.

Кто какой? Не забывайте о прилагательных. Рассказывая ребенку сказки, важно упоминать не только кто и что сделал, но и как он выглядел и как именно говорил. Описания делают язык богаче, а истории увлекательнее. Никакие сухие учебные пособия, карточки с отдельными словами или переводные мультфильмы не научат ребенка говорить ярко и образно.

Кто чья мама? Увидев на улице или на картинках животных, называйте всё «семейство»: мама – курица, папа-петух, ребенок-цыпленок и так далее. Если с кошкой, котом и котенком всё понятно, то многие названия далеко не очевидны - как ни странно, но многие дети даже в 6-7 летнем возрасте часто не могут сказать, как же зовут ребенка овечки. Классические стихи про зверей, например, «Детки в клетке» Маршака» или «Что ни страница - то слон, то львица» Маяковского, будут, как всегда, кстати.

А наоборот? Когда словарный запас ребенка будет уже достаточно большим, можно начинать играть в подбор антонимов: длинный-короткий, большой-маленький, внизу-вверху, близко-далеко и т.п. Поскольку маленькому ребенку сложно представить что-то умозрительно, спрашивайте конкретно: Слон какой? (можно и руками для верности показать) – Большой! А мышка какая? – Маленькая!

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Многие считают, что если ребенок молчун, значит у него робкая и слабая натура. На самом деле это далеко не так, а даже наоборот. Для того, чтобы все время молчать, и при этом внимательно слушать, улавливая ход окружающих событий, нужно быть сильным, упрямым и обладать невероятной волей. Стоит единожды присмотреться к молчуну и уловить его взгляд, вряд ли в нем имеется робость, скорее читается полноценная стратегия, которую вырабатывает ребенок, дабы заполучить желаемое.

Несомненно, еще одной причиной молчаливости ребенка может быть его неумение выговаривать правильно буквы и звуки. Если у ребенка сильно развит интеллект или же он родился с сильной гордыней, он будет молчать, чтоб не поставить себя в неловкое положение и не вызвать насмешек.

Конечно же, переделать полностью ребенка молчуна не получиться, как бы родители не старались. Но все же, изменить некие стратегии своего поведения маме и папе придется, ведь гордыня и скрытность не лучшие качества человека и жить с ними ребенку будет очень, не просто, учитывая, что ему необходимо научиться социализироваться и выстраивать отношения с окружающим миром.

Что делать родителям?

Когда ребенок молчун, мама должна посмотреть на их отношения. Зачастую ребенок, особенно сын, совершенно не может без матери, ведь именно она связывает свое чадо с внешним миром. Конечно же, некоторых мам подобное отношение удовлетворяет, ведь ребенок без нее не может, и все время нуждается в маме. Но, зачастую это быстро утомляет, ведь у мамы совершенно нет времени на себя. Она не может отойти от ребенка даже на 10 минут. Естественно, где-то подсознательно мама начинает понимать, что это не совсем правильно, но старается успокоить себя тем, что со временем это пройдет. Вот только, если ничего не изменить, то ситуация будет только ухудшаться.

  1. Именно поэтому родители, в первую очередь, должны пересилить себя и предоставить ребенку возможность быть самостоятельным, ни смотря на то, что он может протестовать. Необходимо переворачивать привычные для ребенка жизненные ситуации, таким образом, чтоб ему приходилось общаться с людьми для достижения своих целей. При этом, стоит делать это регулярно и не вестись на эмоции ребенка, как бы он не упрашивал родителей поступить по-другому.
  2. Кроме того, родители могут сказать ребенку, что молчание стало заразительным, и теперь они тоже будут молчать. Вряд ли ребенку понравиться, что родители перестали вести с ним желаемый диалог или монолог, ведь если чадо не отвечает, это не означает, что он не слушает. Мама может отказаться читать сказки на ночь, ведь разучилась говорить и, конечно же, она не может отправиться на прогулку, ведь без общения с окружающим миром, прогулки не получиться.

Несомненно, когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, он научиться разговаривать по необходимости, но вряд ли его социализация будет легкой. Если сложить руки и ничего не делать, можно травмировать психику малыша, что приведет в будущем к серьезным проблемам, исправить которые будет очень не просто.

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Сможете ли Вы справиться с этой проблемой самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического.


А что же делать родителям? Как правило, они не обладают специальными знаниями, и проблема неговорящего ребенка застает их врасплох. Чем раньше будет начата коррекционно-развивающая работа, тем лучше. Ведь самым тяжелым последствием задержки развития речи является постепенное замедление темпа интеллектуального развития. Все психические процессы у ребенка - память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи. Задержка речевого развития при отсутствии своевременно начатых коррекционных занятий будет тормозить и искажать весь дальнейший ход психического развития ребенка.


Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком. Речь является основой формирования социальных связей с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитии речи у ребенка всегда возникают дополнительные проблемы, связанные с общением.


Одно из условий овладения речью в раннем возрасте - общение с мамой. Необходимо, чтобы родители уделяли достаточное внимание речевому общению с ребенком, стимулируя его к использованию слов, предложений. Первой задачей является формирование у малыша потребности в общении. А для этого ребенку надо, прежде всего, ощутить реальное преимущество речевого общения с окружающими. Часто приходится наблюдать, что дети заменяют речевое общение жестовой речью.


Важнейшим фактором становления коммуникативной деятельности (общения посредством речи) является ПОТРЕБНОСТЬ пользоваться активной речью в речевой практике, которая обеспечивается социальным окружением ребенка раннего возраста. Потребность в общении не является врожденной, она возникает и формируется в процессе взаимодействия с окружающими, в первую очередь с родителями.


Что же мы видим сейчас? Сегодня наши дети – это особые дети, которые познают компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением. Часто бывает, что родители рассказывают о том, какие дети современные (в 1-2 и в 3 года!) – легко овладевают способами взаимодействия с планшетом, но при этом… не говорят. Зачем говорить? Ведь планшет нас не слышит, не задает вопросов, не стимулирует искать нужный ответ, следовательно, и говорить не нужно…


Итак, вопросы значимого взрослого (мамы, папы, бабушки), адресованные ребенку, стимулируют речевое общение, развивают ПОТРЕБНОСТЬ ГОВОРИТЬ.


Работая с детьми, имеющими задержку речевого развития, я отмечаю следующие особенности детей:

  • недостаточная мотивация речевой деятельности (дети просто не хотят говорить);
  • первоначально (до начала наших занятий) дети с большой осторожностью вступают в речевой контакт как со знакомыми, так и незнакомыми взрослыми людьми;
  • ограниченность использования речевых средств общения (часто преобладает жестовая речь);
  • малая инициативность и активность в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
  • низкий уровень развития коммуникативных навыков;
  • неговорящие дети могут проявлять агрессивность по отношению ко взрослым и сверстникам (когда я не могу сказать словами, то я выражаю свои эмоции так, как могу, например, кулаками);
  • дети с задержкой речевого развития часто отличаются повышенной тревожностью, они имеют низкую самооценку;
  • самое важное – ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ.

Где ребенок может проявить свои речевые умения? Конечно в игре! Однако, дети с задержкой речевого развития часто не умеют играть. Не все дети знают, что на машинке можно прокатить мишку или солдатика. Очень жаль, что игра уходит из жизни современных детей, а заменой ей становятся компьютерные технологии.

Что же делать? Прежде всего, изменить свое взаимодействие с ребенком. Важно при оказании какой-либо помощи ребенку понимать насколько он в ней нуждается (возможно, ребенок сам справится), а если помощь необходима, то, оказывая ее, очень важно эмоционально поддержать малыша, стремиться объяснить (а не просто показать) нужный способ действия. Помощь ребенку должна быть направлена скорее на поддержку, а не на быстрое достижение им результата деятельности (например, можно объяснить малышу, как лучше убрать игрушки, а не сделать это за него). Необходимо исключить компьютер (планшет и т.п.) из жизни ребенка. Необходимо ИГРАТЬ с ребенком ВМЕСТЕ .

Итак, выделю условия, необходимые для нормального речевого развития ребенка:

  • речевой образец взрослого;
  • эмоциональная окраска общения с ребенком (речь взрослого, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашенной);
  • совместная деятельность взрослого и ребенка, прежде всего, посредством игры (живые игры!).

Уважаемые родители, ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ! Дети охотнее разговаривают с теми взрослыми, которые играют с ними. Стройте замки из кубиков, водите мишек и кукол в гости, экспериментируйте с природными материалами, предлагайте малышам игры для развития мелкой моторики, наблюдайте за окружающим миром (эмоционально наблюдайте, выражайте восторг по поводу цветов, ярких деревьев, пения птиц и т.д.). Помните, что Вы – самый родной человек для Вашего ребенка и никакой компьютер не сможет заменить игру с Вами! Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции ребенка. Для достижения этого, родителям необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации к игре. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить.

Необходимо многократное повторение словесного материала.

Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется. Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что дети более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.

Песок природный материал, обладающий собственной энергетикой. Игры с песком способны расслабить, увлечь, заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик даже у самого молчаливого ребенка (да и взрослые, увидев песок в моем кабинете, не могут удержаться от того, чтобы не прикоснуться к нему)!

Что мы только не делаем с использованием песочницы!

Кто-то из детей может долго играть в «Морской мир» , в котором есть и рыбки, и сундук с сокровищами.


– Где буде море?
– Какой камушек возьмем? Этот? Или этот? Красный? Зеленый?


Сказочная обстановка, нетрадиционный подход, красивые материалы, моя эмоциональная включенность в совместную игру – все это в комплексе вызывает желание ЗАГОВОРИТЬ!

Одна из любимых игр детей – игра «Приглашаем в гости!» . Сначала мы создаем сказочную страну, выбираем героев, а потом приглашаем в гости. Конечно, оречевляя каждое действие, задавая множество вопросов…
– Гости что будут кушать: суп или кашу?
– Приготовим чай или сок? (при помощи красок и воды готовим и яблочный и апельсиновые соки, и чай, и молочный коктейль).
– А гости торт любят? (лепим торт, свечи – развиваем мелкую моторику).





Одним из любимых героев у детей является голубь, а его нужно покормить! Игра "Накормим голубя". Готовим корм из пластилина, проговаривая каждое действие! Вот так просто, но очень интересно можно играть с детьми. Поверьте, ни один ребенок не остается равнодушным к игре!

Часто бывает, что дети, имеющие трудности в овладении речью, отличаются недостаточно развитой мелкой моторикой. Мне на помощь приходят "Игры с прищепками" и песок. Разыгрывая сказки в песочнице, добавляя героям недостающие детали в виде прищепок (ушки, листочки и т.д.), ребенок обогащает свой чувственный опыт, развивает моторику и речь.



В моей практике еще не было ни одного ребенка, который бы остался равнодушным к экспериментированию с водой. Вода, как и песок таит в себе огромный потенциал. Можно поиграть в игру "Тонет - не тонет", или просто переливать воду, используя разные воронки.


У меня есть еще один секрет – это создание ребенком пены! Процесс у всех детей вызывает бурю эмоций! А на мой вопрос: «Еще будем делать пену?» даже самые молчаливые пытаются сказать «Да!».

Иногда наши занятия с детьми напоминают настоящую экспериментальную лабораторию! Восторгу детей нет границ!

Например, кто останется равнодушным к созданию настоящих вулканов? У меня таковых не было! Вызывание эмоционального отклика, создание такой игровой ситуации, которая интересна ребенку, помогает мне стимулировать возникновение речи у детей.

Я использую разные приемы. Часто самые простые предметы оказываются наиболее эффективными в работе с неговорящими детьми. Например, коробка из-под конфет. Это не просто коробка - это Домик, в котором много окошек, а ребенок - Волшебник, который может легко превратить окна из прозрачных в цветные! Восторг, удивление, радость. И на эмоциональном подъеме прорываются первые звуки, слоги, слова.......

Уважаемые родители, играйте с детьми! Стоит только начать, а потом Ваша фантазия подскажет Вам тот путь, который нужен именно Вашему ребенку в таком сложном процессе – развития речи.

Не получается, нет времени, нет фантазии, песка, воды…… Тогда приходите к нам в логопедический центр «Р-Р-Р». Мы сделаем все, чтобы Вы услышали долгожданные первые слова своего самого любимого и замечательного малыша.


16.10.2014

Рассказать друзьям