Подвижная игра змейка правила. Кот и мыши

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это веселая и забавная игра, совсем не похожая на все другие игры. Она годится для всех: и для больших, и для маленьких, для мальчиков и для девочек.
Правила здесь очень простые, главное - нужно уметь интересно водить змейку. Да и это нужно только тому, кто водит, а остальные, как прицепятся к змейке, так сразу и научатся.

Играть в змейку можно только на большой и ровной площадке, земляной или песчаной, а еще лучше - на траве. На асфальте старайтесь не играть, так как при падении можно ушибиться. И еще одно условие - чтобы возраст играющих был примерно одинаков. Нельзя в змейку из больших ребят принимать малышей. Малыши могут водить свою змейку.

Теперь о самой игре.
Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а левую заднему игроку. Но встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом
в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят.

Впереди, в голову змейки, становится кто захочет, но он должен быть из тех, кто посильнее, так как ему придется тащить за собою всю змейку. Держаться за руки надо покрепче. Вожак спрашивает: «Готовы?» - «Готовы!» - отвечают ему. «Ну, держитесь!» - говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. А если вожак крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой - она сама собою раскрутится.

Совсем интересно получается, когда вожак, замедлив ход и поворотив назад, нагибается и проходит под руками кого-то из середины змейки, которые для этого должны поднять руки, конечно не расцепляя их. За вожаком в эти ворота пробегает вся змейка, включая и того, кто сам был этими воротами. Но для этого ему придется вывернуться, опять же не разнимая рук с соседями. Вот еще одна любопытная фигура: вожак, двигаясь по большому кругу, начинает по спирали все уменьшать круги. А дойдя до центра, поворачивает назад и идет между витками спирали обратно. Только расстояние между витками он должен делать достаточным, чтобы можно было выйти, никого не задевая. Да мало ли чего еще вы можете напридумывать! Если в голове змейки умелый и изобретательный игрок, то со стороны все это выглядит очень красиво…

Проделывая всякие замысловатые фигуры и переплетения со змейкой, вожак должен не забывать о том, что в конце концов ему же и придется их расплетать. Если он так запутает змейку, что не сможет ее расплести, ему придется уступить место другому игроку, и игра начинается сначала. В этом случае вожака в наказание ставят в самый конец змейки. Со мной однажды такое случилось, когда я попробовал поворачиваться на одном месте. Ну, змейка и закрутилась в сплошную кучу. Смеху потом было, пока не распутались!.. А если вожак просто устанет и сам остановит змейку, его тоже надо сменить.

Так водят змейку младшие ребята, только они не должны бегать быстро. А вот малышам-дошколятам следует вообще ходить шагом, поэтому змейка у них может быть очень длинной, хоть до ста человек.
Когда играют ребята лет десяти и старше, то тут уж правила гораздо сложнее, как для вожака, так и для других участников игры. Здесь даже получается, что вожак играет против змейки, которую сам и водит. Сейчас объясню. Ну, например, в чем заключается конечная цель вожака в игре? А вот в чем. После того как вожак поделает разные фигуры и хорошенько покрутит змейку, замотает игроков, он должен постараться как можно больше ее укоротить. Для этого ему нужно так быстро бегать и так неожиданно менять направления, чтобы где-нибудь в конце змейки игроки не смогли удержаться на поворотах и отрывались. Если оторвался последний, он выбывает из игры. А если змейка разорвалась в другом месте, то выбывает из игры первый из оторвавшейся части, который не удержался и расцепился. Остальной хвост догоняет змейку и снова прицепляется, а вожак опять продолжает бегать и пытается разорвать змейку.

Часто бывает, что кто-нибудь в змейке упадет на крутом повороте, но не расцепится. Тот, кто бежал перед ним, должен сразу отпустить руку, чтобы упавший не тащился по земле. Разумеется, упавший выбывает из игры. Чтобы такого не случалось, игроки должны быть порезвее и не отставать от вожака. Вожак ведь не паровоз, ему всех тащить трудно. Да и не так велик риск оторваться, если вы не слишком натягиваете руку игрока, бегущего перед вами.

Когда вожак устанет и почувствует, что в змейке остались крепкие игроки и расцепить их ему не удастся, он останавливается и заканчивает игру. А новым вожаком становится кто-нибудь из оставшихся в змейке игроков. К нему прицепляются все остальные, и игра начинается снова. Цель других игроков прямо противоположна цели вожака и состоит в том, чтобы удержаться в змейке до конца игры.

Самое безопасное место змейки - это в ее голове, поближе к вожаку, потому что отрывается обычно хвост. Но если в конце змейки стоит сильный игрок, который крепко держится, то он может и не оторваться. Тогда змейка будет разрываться в других местах, игроки будут выбывать из игры, а последний будет все приближаться к вожаку и сможет даже доиграть до конца.
И последнее замечание. Когда желающих побегать и повеселиться наберется слишком много, ну, например, больше двадцати человек, то вожаку придется чересчур долго водить, чтобы укоротить змейку хотя бы наполовину. Ведь для этого ему надо не меньше десяти раз ухитриться разорвать змейку. Тут никаких сил не хватит!
В этом случае советую заранее обговорить условие, что из игры каждый раз выбывает весь оторвавшийся хвост. Это бывает еще веселее. Кстати говоря, в прошлом веке на Севере России эта игра называлась по-другому: «Растеряхи». Не правда ли, очень меткое название? Попробуйте, ребята, поиграть в эту игру, уверен, что вам очень понравится.

Между прочим, взрослым дядям и тетям, которые прочитают эту книжку, могу сказать, что им тоже не запрещается играть в змейку. Так же, как и в другие, посильные для них игры. Ведь «…отличительный характер всех русских игр и игрищ тот, что в них главным образом проглядывает исконная любовь русского человека к веселью и движениям, к удальству, молодечеству…». Не думаю, чтобы эти слова, написанные Е. А. Покровским в 1895 году, потеряли свое значение. Не может этого быть!


Елена Чувилина
Малоподвижная игра «Змейка» для младшего дошкольного возраста

Малоподвижная игра «Змейка»

Цель. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

Материал. Деревянная (пластмассовая) разборная змейка.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям извивающуюся змейку. Обращает внимание, что «змейка» шипит: ш-ш-ш! Она ползет и извивается. Воспитатель читает четверостишие из сказки П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Дети сначала рассматривают змейку, и потом начинают играть с ней. Затем воспитатель предлагает всем детям вместе изобразить её. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперед за воспитателем, который следит за детьми, чтобы они не шаркали ногами, а шли маленькими шажками, причем прямо и легко поднимая ноги. Воспитатель напоминает детям, что «Змейка» шипит: «Ш-ш-ш-ш». Потом воспитатель перед детьми ставит небольшие преграды (кубы, дуги и т. п., которые «змейка» (дети) должны обойти, и не опрокинув их. Дети двигаясь цепочкой («змейкой», перешагивают осторожно через веревочку (рейку). Воспитатель следит, чтобы все дети не опускали руки и не снимали их с плеч впереди идущего, одновременно чтобы они произносили «Ш-ш-ш» или повторяли вместе с воспитателем стихи. По желанию детей игра повторяется.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Подвижная игра «Бежим к Кате» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бежим к Кате» Цель. Учить детей по сигналу бежать в указанном направлении, бежать за мячом и класть его в корзину. Материал.

Подвижная игра «Быстрее - медленнее» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Быстрее - медленнее» Цель. Учить детей переходить от ходьбы к бегу, менять направление при движении, не наталкиваться друг.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Ходи по дорожке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра "Ходи по дорожке" Цель игры. Учить детей ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина которой 20 сантиметров, неся в поднятых.

Подвижная игра «Ходи по горушке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по горушке» Цель. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Материал. Гимнастическая скамейка,.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Зоя Соколова
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются и физическая, и речевая, и общая интеллектуальная деятельность, что способствует комплексному развитию малыша.

Змейка

Цель: учить детей двигаться цепочкой, обходить предметы, перешагивать через предметы, развивать ловкость.

Оборудование: картинка с изображением змеи, веревка (лента).

Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает «Кто здесь нарисован?». Затем предлагает детям вспомнить, как шипит змея «Ш-ш-ш-ш-ш». Затем воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку.

1 вариант: Дети кладут руки друг другу на плечи и плавно, медленно двигаются, изображая «змейку» за педагогом, произнося при этом звуки «ш-ш-ш-ш-ш».

2 вариант: Дети должны двигаться друг за другом цепочкой, но теперь перед ними могут ставиться различные преграды (кубики, кегли и т. д., которые «змейка» должна обогнуть, не задев их, и не уронив. Не забывая при этом произносить звуки шипения.

3 вариант: На полу выкладывается лента или веревка, изогнутая в виде змеи. Каждый ребенок по очереди идет вдоль полоски, изображая «змейку».

Найди свою пару

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: карточки основных цветов, карточки с изображением основных геометрических фигур.

Воспитатель показывает, а затем раздает каждому карточки. Обращает внимание на цвет и фигуру.

В одной стороне группы стоят стульчики с карточками геометрических фигур и основных цветов. Такие же карточки и у детей. Дети строятся на противоположной стороне. По сигналу воспитателя дети должны быстро найти соответствующий стул с карточкой и сесть на него. Игра повторяется несколько раз, дети меняются карточками.

Кот и мыши

Цель: учить детей бегать плавно, на носочках, развивать быстроту, ловкость.

Воспитатель выбирает одного ребенка – он будет котом. Остальные дети – мыши. Кот сидит посередине группы на стульчике и «спит». Мышки становятся вокруг кота, образуя круг. Воспитатель объясняет правила игры: когда кот спит, мышки легко и тихо бегают по кругу, когда кот просыпается – бегут в «норки» - на стульчики. Воспитатель читает считалку:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался странный звон…

Убежали мыши вон!

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Мышки стараются поскорее убежать на свое место. Тот, до кого дотронулся кот – становится на его место. Игра повторяется.

Возьми куб

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, учить бегать плавно, на носках.

Оборудование: кубики.

На полу разложены кубики. Дети встают в круг возле них. Когда играет музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Как только музыка прекращается – каждый ребенок должен взять кубик и поднять руку вверх. Кубиков может быть на 1-2 меньше, чем детей. Кто не успел взять кубик – выбывает из игры. Игра повторяется.

Эстафета

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать соревновательный дух.

Оборудование: мячи, флажки, кубики.

На одной стороне группы выстраиваются дети в две колонны, на другой - раскладываются кубики, флажки, мячики. По сигналу воспитателя дети бегут к предметам. Каждый ребенок должен взять один мяч, положить в корзину, и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая больше всего предметов собрала в корзинку.

Публикации по теме:

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Консультация для родителей «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. Подвижные игры на лыжах» «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста, подвижные игры на лыжах». Одним из наиболее доступных дошкольникам видов оздоровительной.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаем презентацию на тему: «Подвижные игры.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не.

Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня.

Средняя группа

День 1

Утро

Виды деятельности

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

Дидактическая игра «Какое небо».

Задачи. Формировать у детей умение подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям, учить передавать в речи результаты наблюдения.

Дежурство по столовой. Повышение самостоятельности дежурных.

Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Дежурная семейка», «Зоологический бильярд».

Задачи . Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов.

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Заболел зайчик».

Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за посадкой деревьев.

Задачи. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень). Учить детей употреблять в речи слова и выражения: сажают, поливают, копают, озеленяют улицу.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Трудовые поручения. Сбор выносного материала.

Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Задачи. Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единствен- и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).

Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Помогать детям освоить технику движения на самокате (учить крепко держать руль, отталкиваться попеременно правой и левой ногой, выполнять повороты). Развивать мышцы ног, уверенность в себе.

Постройки из песка.

Задачи. Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение «Одуванчики в мае».

Задачи. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются.

Дидактическая игра «Придумай предложение».



Рассказать друзьям