Психологическая карта дошкольника образец. Карта психологического изучения ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс

1. Общие сведения о ребенке

Девочка от 4 беременности, роды 1.

Патология - частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.

Общее физическое развитие:

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.

Затем интерпретации предназначены для разработки программ и т.д. Итак, чтобы понять искусство детей, помимо работы, нужно учитывать культурный и исторический контекст, в котором они возникают, и типы ценностей, которые мы приносим. Автор широко иллюстрирует теорию детерминант понимания искусства детей с помощью множества факторов. Учителя имеют почти полный контроль над предметами, стилями и формами выражения, тем самым навязывая определенные стандарты ценности и четко направляя художественную деятельность детей в соответствии с ними.

Состояние здоровья:

Зрение: 0,6\ 0,7, астигматизм. Слух - в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.

1.Состав и особенности семьи : девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.

2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.

Приведенные автором примеры могут показать, что педагоги и исследователи не в полной мере осознают, насколько их собственные эстетические теории, индивидуальный вкус и предпочтения мирового класса влияют на подход к детскому искусству, поскольку искусство дети будут меняться с развитием новых форм в искусстве и с их различными художественными видениями. Эти различия следует использовать, развивая такие формы обучения, которые будут отражать интерес учащихся и предпочтения преподавателя.

Керри Фридман в статье «Развитие искусства и социокультурных факторов» также узнают о разных детерминантах художественного развития. Два наиболее влиятельных влияния на школьное образование в художественной сфере были двумя концепциями. Первый из них, основанный на поэтапной модели естественного развития, предполагает, что рост обусловлен врожденными факторами - через общий процесс всех детей, психологический процесс через конкретные взаимосвязанные фазы. В этом процессе изменений нет. В сфере художественного выражения у него есть естественный способ взглянуть на реализм.

3. Особенности учебной деятельности : девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ - 10.

Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

Вторая концепция основана на предположении, что существуют определенные этапы обучения для перехода от первоначальных знаний человека к более высокому уровню знаний в определенной области. Эта модель описывает обучение с точки зрения уровней достижений, которые становятся все более сложными. Определяющим фактором развития здесь является объем опыта, приобретенного в данной области. По словам автора, эти две теории не учитывают должного учета роли, которую дети играют во взаимодействии с миром, а следовательно, и социальных и культурных факторов.

4. Работоспособность : низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.

5. Сформированность социально-бытовой ориентировки : Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

В педагогической практике это часто приводило к вымышленной интерпретации художественного развития ребенка в школе - как свободное самовыражение данного человека. Автор утверждает, что психобиологические факторы имеют решающее значение только в дошкольном возрасте, а затем мы все больше осознаем влияние общества и культуры. Школьные программы должны, в большей степени, учитывать важность этих факторов. поощряя междисциплинарность в преподавании - и в то же время принимая во внимание индивидуальный опыт учащихся.

Пол Дункум в тексте Темы и темы в спонтанных детских рисунках и социальное развитие связанных с полом ран являются основными направлениями и результатами этого исследования. Выводы из исследований, проведенных разными людьми в разное время с использованием разных методологий, одинаковы. Он обращает внимание на них как на тему предпочтения конкретных детей, и в то же время они варьируются в зависимости от их пола. По словам автора, дети руководствуются внутренним механизмом адаптации к существующим гендерным стереотипам и стереотипам.

Общая и тонкая моторика : тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.

6. Познавательные процессы:

Сенсорное развитие : на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.

Дети, как правило, не осознают, они выбирают темы в соответствии с тем, что они считают уместными для своего пола, и поэтому берут на себя культурно определенные гендерные роли, тем самым поддерживая социально-активные стереотипы. По мнению автора, детские предпочтения по определенным темам на графике являются прямым выражением их реальных интересов и потребностей в области развития, и эти интересы и потребности в значительной степени обусловлены социально. Благодаря графическому развитию автор понимает систематические изменения, которые могут наблюдаться в способности детей овладеть методами конвенций в процессе пластики. «Ремесленники» - это те, которые более продвинуты, чем другие, и которые производят множество рисунков.

Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.

Внимание : методика «Таблицы Шульте» - эффективность работы - 3 балла; врабатываемость - высокая (0,78); устойчивость - низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.

Память : Методика «10 слов» (Лурия) - слуховая 40% - низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 - выше среднего.

Анализируя различные группы детей, автор пришел к выводу, что развитие графических навыков для одаренных детей показывает следующую правильность, начиная от простых форм и методов до сложных, осваивая соглашения о пространственном представлении в конкретных, признанных исследователями порядка. Почти во всех случаях наблюдается гетерогенное развитие индивидуальных навыков детей - их специализация в определенной степени. За исключением некоторых аномалий здоровья - дети изучают разные графические стили, есть период, когда ребенок борется с техническими проблемами, теряя много визуальной спонтанности, является небольшой связью между исключительными достижениями В детстве и во взрослой жизни многие талантливые дети не достигают взрослого художественного успеха во взрослой жизни, часто производительность детей считается признаком художественной уникальности.

Мышление : методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.

Речь не выразительна, темп - медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

В заключение автор отмечает, что овладение реалистичной фигурой, обычно рассматриваемой как критерий исключительной способности, не позволяет ничего исказить природу зрелого художественного творчества. В некоторых культурах нереалистично думать о том, что навыки реалистического представления важны для художественного развития.

Понимая, что разные культуры и сообщества рассматриваются как искусство разных видов изображений, необходимо изменить наше понимание таланта и углубить наше понимание графического развития, чтобы овладение реалистичным рисунком не стало кульминацией художественных достижений. Клэр Голом в тексте Презентация в глине. Развитие скульптурных навыков подчеркивает, что даже в исследованиях художественного развития детей слишком мало внимания уделяется работе скульптуры. Чтобы приблизиться к этому развитию, автор дал детям в разное время конкретные скульптурные задачи в глине и проанализировал их работу.

Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер-ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп-ределять время на часах, но понимание временной протя-женности не сформировано.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент : (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм - 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.

Эти анализы показали, что маленькие дети уже раскрывают элементарные навыки трехмерного представления и что они борются с теми же проблемами, что и дети старшего возраста. По мнению автора, несовершенство детской скульптуры работает как представление реальности не из-за когнитивной незрелости, а из-за отсутствия опыта и практики в этой области и избытка проблем, присущих этой технике.

Джудит Смит Коррупция в статье Каковы возможности молодежи, когда дело доходит до понимания искусства? Он занимается проблемой интерпретации и понимания произведения искусства. Это понимание состоит из знаний и опыта, связанных с получением данной работы, стратегий поиска и приобретения новых знаний, а также когнитивных методов, которые позволяют использовать знания, способность человека учиться. Также важно знать, как использовать приобретенные знания и опыт в новых ситуациях. Важной проблемой в педагогической работе является назначение студентам задач, которые не превосходят их возможностей, но в то же время бросают вызов им стимулировать их развитие, начинать их.

Социально - психологический статус : (социометрия) - «принятый» (5 выборов);

Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);

Уровень притязаний : («моторные пробы» Бороздиной) - неадекватно низкий уровень притязаний.

Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) - общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).

Чтобы реализовать потенциал творческого потенциала между двумя полюсами: новичком и экспертом. Автор обсуждает различия между двумя уровнями компетенции. Это также показывает препятствия, с которыми может столкнуться это развитие. Принимая во внимание факторы, определяющие понимание искусства, должны помочь педагогам в выборе наиболее эффективных способов развития способностей учащихся.

Конни Ньютон и Кантнер Ларс в статье «Межкультурные исследования по эстетическому развитию»: обзор - подчеркнуть, что художественное творчество и его творения, а также эстетические ценности следует рассматривать в контексте культурных детерминант. Авторы оценки, признавая культурное разнообразие и разнообразие, критикуют абсолютизацию ценности определенной культуры. Рекомендуемый межкультурный подход к исследованиям эстетического развития заключается в том, чтобы обеспечить более полное видение этого развития.

(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».

Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% - низкая тревожность.

Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).

В статье представлен всесторонний обзор основ этого подхода с учетом трех основных соображений: понимания пространства в двумерном представлении, эстетической чувствительности и эстетических предпочтений. Роналк МакГрегор в последней статье - Разработка практики. Как литература может быть полезной в работе учителя? - систематически фиксирует многие истории, которые просматривают всю книгу, поднимая фундаментальный вопрос о связи между теорией - что мы знаем о художественном развитии - и педагогической практике.

По мнению автора, спор о художественном развитии детей обусловлен прежде всего интересами исследователей и, в меньшей степени, фактическими различиями в теоретических позициях. Главная проблема для педагогов - попытаться ответить на три вопроса. Каковы возможности учеников, как они умеют ассимилироваться? В какой степени различные ограничения ограничивают способность учащихся продвигаться в определенном направлении? Как следует учить обучение? МакГрегор разделяет мнение, высказанное многими авторами в этой книге, что улучшения могут способствовать, в частности: междисциплинарных программ и диверсификации форм художественной деятельности.

Заключение:

Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная - в норме, слуховая - ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний - не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус - в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.

Он также согласуется с процессом обучения как с картой. Однако, по его мнению, этот процесс в то же время «как река», т.е. работает в определенном направлении. У студентов должно быть ощущение, что они идут, и что они должны указать конкретные цели. Чтобы определить их, учителя должны иметь полное видение воспитания искусства, нет адекватных идей. Такие всеобъемлющие программы должны учитывать как биологические, так и социально-культурные детерминанты художественного развития.

Письма об эстетическом, воспитании человека. Ежи Прокопюк представил введение. Ирена Кройски и Ежи Прокопюк. Занятия из уст в уста позволяют детям получать удовольствие от новостей и навыков, связанных с окружающим миром. Участие в образовательной деятельности обеспечивает детям: - формирование знаний детей о социальном, природном и техническом мире; - моделирование системы ценностей, в том числе воспитание детей, чтобы они лучше знали, что хорошо, а что плохо; из окружения ребенка. - Уход за воспитателем, - Предоставление детям более благоприятных возможностей, поддерживая их любопытство, активность и уверенность в себе, а также формируя те сообщения и навыки, которые важны для дальнейшего обучения. - осуществление детей для поддержания порядка и порядка, - поддержка умственного развития детей посредством конструктивного развлечения, повышения технических интересов, - оказание помощи детям в смысле сущности атмосферных явлений и избежания опасностей. - образование для уважения к растениям и животным.

Диагностика познавательных процессов

К познавательным процессам относят: ощущение, восприятие, мышление, речь, внимание, память, воображение. Познавательные процессы помогают человеку воспринимать информацию, перерабатывать, хранить и воспроизводить ее. Согласитесь, что все это очень важно в учебном процессе! Уровень развития познавательных процессов у школьника влияет на эффективность и успешность его обучения.
Важно отметить, что такие познавательные процессы, как внимание, память, восприятие ребенка 6-8 лет, развиваясь, становятся все более произвольными, то есть зависящими от воли, устремления ребенка, и регулируемыми.

Определение мотивов учения у первоклассников

Определение мотивов учения у первоклассников (по методике М. Р. Гинзбург)
Выяснить, с какими мотивами ваш ребенок начинает школьный путь, поможет тест, предложенный психологом М. Р. Гинзбургом.
Хотя ничего сложного в тесте нет, я рекомендую заранее подготовиться к нему: познакомиться с текстом, который будете читать ребенку, подготовить картинки и таблицу для ответов, разобраться, как рассчитывать результат.

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

Говоря о готовности к школе, нельзя забывать о такой важной характеристике как мотивация или желание ребенка стать школьником. От того, насколько это желание выражено и что за ним скрывается, зависит, насколько быстро и безболезненно ребенок поймет и примет роль ученика, примет и будет выполнять новые для него правила школьной жизни, насколько успешным станет процесс познания нового. Бывает так, что пришедший в школу первоклассник может иметь неплохие способности, но при этом желание учиться, то есть трудиться, выражено слабо. Вряд ли такой школьник будет успешен. Важно помнить, что желание учиться, быть успешным учеником должно стать желанием именно ребенка, а не родителей. Желания родителей недостаточно для успеха ребенка, важно наличие такого внутреннего желания, подкрепленного действиями, у самого школьника.

Оценка временных представлений

Временные представления у ребенка формируются в процессе его жизнедеятельности: соблюдение режима дня, наблюдение за природой, восприятие последовательности событий как в реальной жизни, так и при чтении сказок, рассказов, просмотре фильмов и т. д.
Дошкольник должен знать названия и последовательность времен года, месяцев, дней недели, ориентироваться во времени суток.
Читая с ребенком рассказ или сказку, просматривая фильм, спросите, какое событие было раньше, позже, «до» или «после».
Предложите по картинкам определить времена года, части суток. Пусть ребенок обоснует свой ответ, используя знания о признаках времени года или времени суток.



Рассказать друзьям