Развить энергию ци. Как развить энергию ци: учимся управлять ею

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Даосизм
Даосизм о достижении бессмертия

Тело человека являет собой микрокосм, который в принципе следует уподобить макрокосму, т. е. Вселенной. Подобно тому, как Вселенная функционирует в ходе взаимодействия Неба и Земли, сил инь и ян, имеет звезды, планеты и т. п., организм человека - это тоже скопление духов и божественных сил, результат взаимодействия мужского и женского начал. Стремящийся к достижению бессмертия должен прежде всего постараться создать для всех этих духов-монад (их 36 тыс.) такие условия, чтобы они не стремились покинуть тело. Еще лучше - специальными средствами усилить их позиции, дабы они стали преобладающим элементом тела, вследствие чего тело дематериализуется и человек становится бессмертным. Но как достичь этого?

Прежде всего, даосы предлагали ограничение в еде - путь, до предела изученный индийскими аскетами-отшельниками. Кандидат в бессмертные должен был отказаться вначале от мяса и вина, потом вообще от любой грубой и пряной пищи (духи не выносят запаха крови и вообще никаких резких запахов), затем от овощей и зерна, которые все же укрепляют материальное начало в организме. Постепенно удлиняя перерывы между приемами пищи, следовало научиться обходиться совсем немногим - легкими фруктовыми суфле, пилюлями и микстурами из орехов, корицы, ревеня и т.п. Специальные снадобья готовились по строгим рецептам, ибо их состав определялся и магической силой ингредиентов. Следовало также научиться утолять голод с помощью собственной слюны.

Другим важным элементом достижения бессмертия были физические и дыхательные упражнения, начиная от невинных движений и поз (позы тигра, оленя, аиста, черепахи) до инструкций по общению между полами. В комплекс этих упражнений входило постукивание зубами, потирание висков, взъерошивание волос, а также умение владеть своим дыханием, задерживать его, превращать его в едва заметное - "утробное". Влияние физической и дыхательной гимнастики йогов и вообще системы йогов здесь проявляется достаточно отчетливо. Однако даосизм был все-таки китайским учением, даже если на него и было оказано определенное воздействие извне. И это нагляднее всего проявляется в том, сколь большое значение даосская теория достижения бессмертия придавала моральным факторам. Причем морали именно в китайском смысле - в плане добродетельных поступков, демонстрации высоких моральных качеств. Чтобы стать бессмертным, кандидат должен был совершить не менее 1200 добродетельных акций, при этом даже один безнравственный поступок сводил все на нет.

На подготовку к бессмертию должно было уходить немало времени и сил, фактически вся жизнь, причем все это было лишь прелюдией к завершающему акту - слиянию дематериализованного организма с великим Дао. Эта трансформация человека в бессмертного считалась очень непростой, доступной лишь для немногих. Сам акт перевоплощения почитался настолько священным и таинственным, что никто его не мог зафиксировать. Просто был человек - и нет его. Он не умер, но исчез, покинул свою телесную оболочку, дематериализовался, вознесся на небо, стал бессмертным.

Наученные судьбой своих предшественников, казненных императорами Цинь Ши-хуанди и У-ди, даосы усердно разъясняли, что видимая смерть - это еще не доказательство неудачи: вполне вероятно, что умерший вознесся на небо и достиг бессмертия. В качестве аргумента даосы умело пользовались легендами, в обилии созданными ими же. Вот, например, легенда о Вэй Бо-яне, авторе одного из ханьских трактатов о поисках бессмертия. Рассказывают, будто он изготовил волшебные пилюли и отправился с учениками и собакой в горы, дабы там попытаться обрести бессмертие. Сначала дали пилюлю собаке - она издохла; это не смутило Вэя - он принял пилюлю и упал бездыханным. Веря в то, что это лишь видимая смерть, за ним последовал один из учеников - с тем же результатом. Остальные вернулись домой, чтобы потом прийти за телами и похоронить их. Когда они ушли, принявшие пилюли воскресли и превратились в бессмертных, а не поверившим своим спутникам оставили соответствующую записку.

Самое интересное в легенде - ее назидательность:
именно после смерти и наступает бессмертие, поэтому видимую смерть можно считать мнимой. Такой поворот в даосском культе бессмертия был закономерен. Ведь императоров, поощрявших даосов,и покровительствовавших им, интересовали отнюдь не изнуряющие посты и самоограничения. Они не стремились научиться питаться слюной - их интересовали именно пилюли, талисманы и волшебные эликсиры. И даосы старались угодить своим царственным патронам. В китайских летописях упоминается, что в IX в. четверо императоров династии Тан преждевременно покончили счеты с жизнью именно из-за употребления даосских препаратов. Конечно, запись в официальном (конфуцианском) источнике - еще не убедительное доказательство. Однако нет оснований и сомневаться: для образованных и рационалистически мысливших конфуцианцев шарлатанство даосских магов и легковерие правителей были очевидны, что и оказалось зафиксированным в источниках. При этом весьма вероятно, что некоторые танские императоры не воспринимали такого рода смерть как свидетельство неудачи - возможно, они тоже верили, что это путь к подлинному бессмертию. Однако стоит заметить, что случаи смерти от злоупотребления пилюлями были нечасты, причем скорей среди поверивших даосам и страстно желавших бессмертия императоров, чем среди самих даосов.

Васильев Леонид Сергеевич. История Религий Востока. 1983 г.
(с) Издательство "Высшая школа" 1983

1. Гора Тайшань

«То, чем рождается жизнь, есть смерть»
Лао-Цзы

Жизнь и смерть… Два самых главных явления, которые касаются абсолютно всех! Но как ни странно, мы об этом знаем очень мало. И с развитием самого человека представление о жизни и смерти меняются. В современных словарях «жизнь» - это особая форма существования материи, возникшая на определенной ступени ее развития, главным признаком которой и отличием от неживых объектов является обмен веществ. А «смерть» - это прекращение жизни, гибель и распад организма. Но по большому счету, что такое жизнь и смерть, не знает никто. Есть только наши попытки определить и познать эти состояния.
А что же тогда жизнь без смерти, т.е. бессмертие? Дать этому определение гораздо сложнее.
Идея бессмертия встречается в той или иной форме почти у всех древних народов. Греки и евреи под бессмертием понимали призрачное существование душ в царстве теней. Египтяне верили в бессмертие человеческой души. Они считали, что когда умирает тело человека, его душа переходит в ребенка, рождающегося в этот момент.
«Человек родится на смерть, а умирает на живот, на жизнь» - говорили наши предки.
Существование бессмертия, без всяких сомнений и иных задних мыслей, признавали латиноамериканская, кельтская, индийская, даосская традиции. Пожалуй, больше всего в этом направлении продвинулись даосы.
Даосизм - китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии, сформировался во II веке н.э. В его основу легли мистические и шаманские культы царства Чу Южного Китая, учение о бессмертии и магические практики царства Ци, философская традиция Северного Китая. Основателями даосизма считаются Желтый император Хуанди и мудрец Лао-цзы. Основными трактатами являются «Дао Дэ Дзин» и «Чжуан-цзы».
Глубина, изысканность и утонченность философских взглядов даосов, широкое практическое применение их знаний привлекали и привлекают умы многих людей. Я хочу рассказать о недавней поездке по горам Юго-Восточного Китая - священным горам даосизма - горам Бессмертных. Удивительные по красоте, восприятию и силе воздействия, они оставили в моей душе часть своей мудрости, одухотворенности, величия и Бессмертия. Пять знаменитых гор, овеянных тайнами и легендами… Тайшань, Лаошань, Маошань, Лунхушань, Лофушань.
Олег Чернэ, руководитель Международного этнического центра «INBI», многие годы практикующий даосскую алхимию, который организовал эту поездку и вел группу по дорогам Бессмертных, считает пространство Китая особенным. Писатель, путешественник, мастер, он побывал практически во всех странах мира, знаком со многими выдающимися людьми нашего времени, автор многочисленных книг и статей, он по-прежнему продолжает свой поиск и помогает другим в поисках своего.
Олег Чернэ:
Меня часто спрашивают: когда у меня начался интерес к даосизму? Вообще просто так ничего не может начаться, начинается тогда, когда мы реально понимаем, что мы делаем. От того, что мы что-то начинаем изучать или следуем за кем-то или чему-то, это не значит, что то-то началось. Мы просто меняем одно увлечение на другое. Когда ты начинаешь свой личный поиск, он и является преддверием пути, на который ты становишься. В конечном счете, я сказал: хорошо, надо что-то делать! я хочу что-то познать! и это побудило меня пойти в первую очередь в Китай. Это пространство раскрывалась постепенно - как лотос. И сегодня, когда я уже не первый раз приезжаю сюда, оно для меня нечто большее, чем Место Силы, люди, мастера и знания. Оно для меня как некий конструктор, в каждой части которого я понимаю, что делаю. И любая поездка в Китай для меня - это нечто необыкновенное.
Пространство и энергии разных стран дают различные возможности для развития человека, идущего по пути знаний.
Китай - родина одной из самых старых и сложных цивилизаций мира. Ее история насчитывает около 5 тысяч лет. Но время продолжает менять пространство, обычаи, культуры, религии. И китайцы это прекрасно понимают. Современный Китай - это страна огромного экономического потенциала. Последние два десятилетия сильно изменили традиционную жизнь китайцев. На глазах происходит бурное развитие космической и атомной промышленности, нефтехимии и электроники, интенсивное строительство, бурный экономический подъем и рост благосостояния. Приятно удивляет уважительное отношение китайцев к своей культуре. Допуская какое-нибудь новшество в массовое потребление, они всегда оценивают, как улучшится жизнь населения и как это повлияет на многовековые традиции. А в традициях Поднебесной - находить гармонию с миром, проводить время в беседах и медитациях, совершенствоваться в практиках различных учителей и мастеров. Ведь они не только сами развиваются, но и экспортируют свою культуру в другие страны.

Легенды и мифы Китая полны удивительных историй о людях, достигших бессмертия в результате самосовершенствования по даосским практикам. Описанные в древних китайских текстах «Восемь бессмертных святых» (Ба Сянь), относящихся к даосскому пантеону, были реальными личностями. У каждого из них своя история и своя дорога к бессмертию. Став святыми, они освободились от мирских чувств и страстей, получили вечную жизнь и живут теперь по небесным законам. Вот их имена.
Чжун Лицюань - глава Восьми Бессмертных, обладал секретом изготовления эликсира жизни и порошка перевоплощения.
Ли Тегуай - считается покровителем магов, волшебников, чародеев.
Чжан Голао - из всех восьми бессмертных он самый старый по годам и самый благоразумный. Жил отшельником в горах и всю жизнь скитался. Всегда ездил на осле задом наперед, проезжая за день по нескольку десятков тысяч ли. Когда бессмертный останавливался где-либо, он складывал ослика, как будто тот был вырезан из бумаги, и клал его в сосуд из бамбука. А когда нужно было ехать дальше, брызгал на сложенную фигурку водою изо рта, и осел снова оживал. Чжан Голао покровительствовал супружескому счастью и рождению детей.
Лань Цайхэ - этот бессмертный считается покровителем музыкантов и изображается с флейтой в руках.
Цао Гоцзю известен как представитель правящего клана времен династии Сун. Изображается с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, дающей право входить в императорский двор. Покровитель актеров и мимов.
Люй Дунбинь с самого детства был развит не по летам и мог ежедневно запоминать до десяти тысяч слов.
Хэ Сяньгу - единственная женщина среди этой восьмерки. Еще в раннем детстве она встретила Люй Дунбиня, который, предвидя будущее девочки, подарил ей персик бессмертия. Она съела только половину его и с тех пор почти не нуждалась в земной пище. На рисунках Хэ Сяньгу изображается необычайно красивой девушкой с цветком лотоса в одной руке, а в другой она держит широкую плетеную корзинку, иногда наполненную цветами. Хэ Сяньгу покровительствовала домашнему хозяйству и предсказывала людям судьбу.
Хань Сянцзы - был племянником знаменитого Хань Юя, ученого и министра, жившего при династии Тан.
Вратами в мир блаженных небожителей всегда считались священные китайские горы. В даосских традициях горы рассматриваются не только как связь с небесами или с небожителями, но как живые существа, которые не только формируют знания, создают и генерируют энергию, но и представляют собой определенные ступени познания и выполняют конкретные задачи. Так, например, первая гора, на которой мы побывали, - Тайшань, или Нефритовая гора, - дает понимание всей структуры развития, преобразования, кристаллизации и генерирования энергии, которые человек может познать, преобразовав эту энергию 9 раз.
Т.е. каждая гора - это некое пространство, где человек может получить определённые знания или энергии для понимания и трансформации уже наработанного опыта. Китайские мудрецы, проживая какое-то время на различных горах, напитывали себя энергиями разного качества. Как пчелы собирают нектар с цветов, так и они собирали энергию в сосуд свое мудрости.
Самое ценное из искусств - искусство обучаться. Все остальное - лишь следствие. Процесс наращивания или приобретения новых качеств требует постоянного восполнения собственных ресурсов, постоянной работы над собой. Поэтому секреты даосских практик раскрываются только для целеустремленных.
Олег Чернэ:
Даосизм - это не для ленивых людей, это для людей, которые готовы к действию. Он допускает ошибки, ответвления, даже ненужные направления, но не приемлет бездействия до того момента, когда действие становится натуральным, естественным и тогда оно рассматривается как бездействие. Но это бездействие по отношению к действию, которое было не нужным, но в реальности создающее наращивание, алгоритм, прогрессию… Т.е. здесь нет цели, нет стремления достичь чего-то, кроме как опоры на одно, что порождает второе. Непрерывный процесс действия.
Язык не поворачивается назвать даосов ленивыми, когда, преодолев более 7200 ступеней, они поднимаются на высоту 1545 м. Гора Тайшань, расположенная в провинции Шандунь, традиционно считается местом обитания даосских святых и бессмертных. Она не только входит в число пяти священных гор даосизма, но имеет большую культурную и историческую значимость как для Китая, так и для всего мира - гора включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хоть раз в жизни каждый китаец должен взойти на эту гору, желательно пешком, хотя в настоящее время имеется и подъемник.
В китайской культуре гора закрепилась как символ стабильности, рождения и восхода солнца, что породило поговорку - «непоколебимый, как гора Тайшань». Эта поговорка нередко использовалась Мао Цзэдуном. Крутые каменные ступени, сильная влажность и жара, лестница, уходящая в облака, словно к истокам всех времен и начал - это путь для тех, кто не удовлетворен условностями цивилизаций и морали, кто ищет истинно великое и вечное, чтобы вместить в себя весь мир и прикоснуться к истокам всего происходящего.
Олег Чернэ:
Если говорить о становлении даосизма как такового, то можно сказать, что это была попытка правильно жить в правильном пространстве. Это очень интересно. Эту попытку постарался реализовать первый император династии Цин. Сам факт, что была мысль простроить пространство более корректно, чем оно простроено сейчас, вызывает большой интерес. Для меня интересен также сам человек как таковой, потому что я не считаю, что люди по-настоящему реализуют свои человеческие качества. Они реализуют либо животные качества, либо сверхсознательные. Человеческие качества требуют определенного образования и развития, и в даосизме человек - это некий элемент, некая структура, которую надо понимать и развивать.
В основе даосских практик лежат простые положения: человек рожден для того, чтобы развиваться, развитие требует усилия, усилие определяется волей. Успешность этих практик заключается в одновременном вовлечении в работу ментального, энергетического и физического потенциала человека. Синхронизация этих моментов и дает поразительные результаты.
Многие термины из китайских духовных практик широко известны во всем мире. Ци - это всепроникающая жизненная энергия, существующая в каждом человеке, будь он азиат, африканец или славянин. Только название ее в разных традициях разное. Индийцы называют ее праной, славяне - живой, японцы - ки. Ци течет в организме человека по системе меридианов, и состояние человека напрямую зависит от состояния ци. Согласно китайской философии, эта энергия вдыхает жизнь во все сущее, это и есть дыхание самой природы и самой жизни. «Человек пребывает в дыхании, а дыхание - в человеке».
В даосских практиках работают с тремя основными видами энергии и их сочетаниями. Все эти энергии неразрывно связаны между собой и их разделение условно. Ци - наполняющая энергия, цзин - увязывающая, шен - трансформирующая.
Перевод важнейших даосских понятий представляет собой особую трудность, потому что даосизм говорит языком поэтических метафор. Можно еще сказать, что ци - это дыхание, цзин - семя, а шен - дух. Есть еще одно понятие «дэ» - обозначающее внутреннее совершенство. И наконец, понятие «дао» - переводится словом «путь». Движение от простого к сложному. Бесконечный путь по мосту, соединяющему одно состояние сознания с другим. Вершины становятся все выше и выше, и по ним уже идут Бессмертные…
Мудрые даосы изучили и классифицировали различные виды энергии, которые мы можем вырабатывать, использовать и трансформировать в своем теле. Их система - больше, чем просто абстрактная схема каких-то там отвлеченных эзотерических понятий, оторванных от реальной жизни. Она очень взаимосвязана со множеством других аспектов нашего существования.

Непрерывный поток людей движется по крутой дороге вверх. Каменные ступени, иногда разной величины, хранят отпечатки миллионов стоп. Люди разного возраста, разного социального положения, много молодежи. Это не просто - подняться на высоту в 1,5 километра в очень душной и влажной атмосфере, такой непривычной для нас. Поэтому частые остановки. Да и постоянные съемки с различных точек прекрасных видов гор забирают время. Ведь я приехала в составе небольшой съёмочной группы, и наша задача - запечатлеть путешествие по горам Бессмертных. Приходиться постоянно догонять основную группу, что еще больше усложняет наш подъем.
Мы пользуемся популярностью у местной публики. Китайцы - люди в основном деликатные, но желание сфотографироваться на фоне нас сильней. И они незаметно становятся так, чтобы в ракурсе оказались они, горы и мы. Некоторые, посмелей, просят нас сфотографироваться вместе с ними. И мы не отказываемся. Улыбки, благодарность, рукопожатия. Всем приятно и интересно - и нам, и им. Как ни странно, европейцев на этом пути практически нет.
Самый высокий пик называется Пиком Нефритового Императора. Храм на вершине горы - цель многочисленных паломников на протяжении 3000 лет. И хоть на гору можно подняться на подъемнике, но достойней всё-таки взойти пешком. Поэтому и тянется бесконечная вереница людей по дороге, скрывающейся в облаках.
Олег Чернэ:
Храм Тай-Цзи-Темпе - Храм Нефритового Императора - самый важный храм во всем Китае, расположенный на Тайшане. Нефритовый император символизирует высшую степень кристаллизации и трансформации, которую может достигнуть человек. Это не просто символ, а определенное место, где аккумулируется самая главная важная энергия для тех, кто следует даосским путем. Особенность этого места надо прочувствовать, здесь заложены глубинные познания даосской алхимии.
В даосском пантеоне Нефритовый император (Юй-ди) занимает позицию верховного божества, который правит небом и делами людей. Он восседает на троне в мантии, расшитой фигурами драконов, с нефритовой табличкой в руках. Он мудр и строг, и все в его власти.
В различных древних традициях алхимией называлось тонкое и сложное искусство последовательного очищения и изменения некой субстанции. Такие преобразования, по мнению древних мудрецов, могли происходить и с человеческим телом, и с его энергией. Как искусство внутренней трансформации человека, алхимия была представлена практически во всех мировых эзотерических традициях. Однако как система знаний она нашла свое наибольшее развитие в Древнем Китае. Понятие Макро- и Микрокосмоса, учение об энергии, циркулирующей в человеческом теле, согласно определенным законам, было структурировано древними китайскими мастерами, развито и доведено до высочайшего уровня.

Как мы уже говорили раньше, в основе даосской философии лежит концепция непрерывного развития человека. На начальной фазе обучения работают в основном с энергией ци-ци, что позволяет построить тело и циркуляцию энергии, создать условия для энергетического наполнения и сохранения энергии, наполнившей тело. В алхимической фазе работают с энергиями цзин и шен и создают условия для увязывания, преобразования и структурирования энергии. Остальные уровни развития связаны с энергиями цзин-ци, цзин-цзин, цзин-шен, шен-ци, шен-цзин и шен-шен.
В любом деле важна последовательность и постоянство. Очистка энергии или преобразование более грубой в более тонкую приводит к постоянному изменению в опыте практикующего. И человек как Микрокосмос соединяется с Макрокосмосом на все более и более глубоких уровнях. Этот процесс требует совершенствования и единства трех качеств - формы (тела), движения (энергии) и направления (сознания) до тех пор, пока они не станут единой гармоничной энергетической субстанцией. Эти изменения и проникновения в тайны жизни и Вселенной и есть «высшие даосские сокровища человеческого существования».
Олег Чернэ:
Даосская алхимия - это процесс преобразования, где человек в процессе жизни в состоянии генерировать, улучшать, преобразовывать и изменять свою энергию. Т.е. вначале он как бы уходит от своей предрасположенности судьбы и достигает нечто большего, на что он будет способен благодаря культивации энергии. Даосский путь - это некий процесс проживания в условиях, когда вначале нужно достигнуть некоего гармонического состояния, при котором, собственно, и возможен процесс культивации. Гармоническое состояние - это сложное понятие для современного человека, потому что оно определяет комбинацию энергий, которые позволяют человеку быть в естественном состоянии. Оно позволяет сознанию находиться в том качестве, которое мы называем гармоничным. Это не есть психологическая или философская установка - это есть физическое состояние, позволяющее энергии находиться в балансе. Т.е. гармония - это некое особое состояние, которое позволяет человеку находиться в комфортных условиях взаимодействия с окружающей средой.
Достижение более высоких состояний требует огромных духовных и энергетических затрат. Хотя иногда есть более быстрые способы достижения таких целей. Легенды горы Тайшань говорят о том, что можно «обрести Небеса», если броситься вниз с вершины. Поэтому всегда находилось немало паломников-самоубийц, стремившихся броситься в бездну с вершины горы. Еще одно поверье, более альтруистическое, говорит о том, что таким поступком можно избавить своих родителей от болезни и смерти. Хотя будет ли радостна их жизнь после смерти своего ребенка?!
В настоящее время приняты меры по ограждению территории на вершине для предотвращения таких поступков.
Наконец мы поднялись на самую вершину горы Тайшань. Здесь расположено много храмов и гостиниц для паломников. Небо и земля поменялись местами. Вечерние облака скрывают от нас землю, и кажется, что мы уже, подобно Бессмертным, парим над ней. Время от времени легкий порыв ветра разрывает застилающую пелену и на оставшейся дымке, как на холсте, проступают силуэты храма. Это действо завораживает и восхищает, как вечная попытка человека познать мир и себя в нем.
Даосскую алхимию можно еще определить как науку о бессмертии, близкую к макробиотике и разделяющуюся на «внешнюю» (вай дань) и «внутреннюю» (нэй дань). Первая предполагала изготовление эликсиров бессмертия, вторая - создание эликсира в самом теле адепта.
Олег Чернэ:
Киноварь, или «дань», - это главный ингредиент в изготовлении «пилюль бессмертия». «Поля киновари», или «даньтяни», - своеобразные энергетические резервуары в теле человека, в которых накапливается и распространяется по всему телу главная ци. Существует три даньтяня: верхний, средний и нижний. Соответственно - «Дворец нирваны» (нивань гкун), находящийся в голове, «Пурпурный дворец» (цзян гунн) расположен около сердца, «Океан жизненных сил» (ци хай) в районе пупка. Именно в этих местах находится тигель для выплавки «пилюли бессмертия» внутреннего алхимического процесса. «Пилюля бессмертия» - это уже такое качество энергии, которое и приводит к совершенно иным уровням жизни.
Кроме внутренней алхимии, существовала еще и внешняя алхимия. Даосы считали, что употребление ряда металлов, минералов, растений может обеспечить долголетие. Однако наиболее эффективны лекарства, приготовленные специально. В их основе - киноварь, золото, серебро и пр.
И вот на горе Тайшань есть места, где формируется киноварь. Три уровня киновари. Вначале киноварь формируется под влиянием энергии ци. Это место находится ниже. Изначально процесс или структуризация генерирует энергию ци. И там киноварь как бы связана с землей. Второй уровень киновари связан с камнем, где генерация уже происходит по отношению к камню. И третий уровень киновари связан с небом, это другое место. Это место, которое определенным образом находит свое взаимодействие между кристаллической природой самого камня, т.е. минерализацией, солнцем, которое позволяет усиливать эту генерацию, и туманом, который постоянно нагоняется сюда и питает этот камень. Он постоянно подпитывается и находится в определенном ритме.
Чтобы создать киноварь, надо понимать определенный ритм создания энергии. Нельзя энергию просто развить и что-то с ней резко сделать. Это как ковер. Когда он готов - он есть ковер, когда он делается - он не представляет из себя цельности и определенной силы. Конечно, работать с этим местом гораздо тяжелей, чем с местом, где собирают киноварь, связанную только с энергией ци.
«Лучший способ понять, что такое даосизм, - научиться ценить в жизни не умное, даже не доброе, а просто долговечное, неумирающее, что бы то ни было. Долговечна же не абстрактная истина, а искренность чувства, бесконечно долго предвосхищаемого, ожидаемого и потому бесконечно долго памятуемого. Мудрость Дао обращена к сердцу каждого человека, и без радостного и бескорыстного душевного отклика, которым держится жизнь каждого существа, немногого стоит».

Людмила Загоскина
г. Днепропетровск
e-mail: [email protected]
(Продолжение следует)

Многие тысячелетия люди задумываются над вопросом, как обрести вечную жизнь. Никто не желает умирать, все этого боятся. В современном мире разрабатываются техники клонирования, стараются найти ген старения и отключить его. Однако все неизменно умирают, как бы ни старались этого избежать.

Каждый человек рано или поздно пытается понять, а что же происходит после смерти. Именно поэтому люди стараются получить от жизни все возможное, пока еще есть время. Так что же значит бессмертие?

Многие не верят в то, что можно обрести бессмертие. Люди уверены, что после смерти уже ничего не происходит. Все страшатся смерти, поэтому и хотят, чтобы она, если уж суждено, наступила мгновенно, чтобы не испытывать адских мучений. Ну а когда приходит старость, то начинается ненависть. Пожилые люди испытывают к молодым зависть. Они забывают о том, что было раньше, поэтому и относятся так к более здоровым и юным.

Даосизм о достижении бессмертия утверждает, что до конца дней интересоваться жизнью может тот, кто способен ей наслаждаться. Поэтому практики в первую очередь старались достичь максимальной чувственности.

Сначала даосы были уверены, что бессмертие означает вечное наслаждение. Болезней и старости не существует, есть только экстаз и бесконечное счастье. Тогда и появились легенды о рае. Там вечная молодость и различные наслаждения.

Даосские практики бессмертия и секреты динамического цигун

Подобная практика основана на движениях и постоянной медитации. Существует невероятное количество техник цигун, но главный фактор не меняется. Базовые принципы должен знать каждый, только тогда человек овладеет техниками для достижения вечной жизни и наслаждения. В Китае всегда начинали обучение именно с принципов, а не с определенных упражнений. Техники сравнивали с алфавитом.

Самой популярной разновидностью динамической цигун являлась гимнастика под названием тай-чи. Мастера сравнивают эту технику с морем, в котором нет берегов, с бесконечными волнами. Считается, что данную систему полностью постичь никому не удается. Мастера уверены, что можно дома постичь все истины человеческого существования, понять, что происходит на земле и на небе.

Даосизм учение о бессмертии

Поиски бессмертия раньше старались осуществить при помощи обращения к заклинаниям и божествам. Именно это прописано в религии даосизма. Люди стремились к тому, чтобы избавиться от болезней, продлить жизнь и омолодиться.

Бессмертие считалось именно материальным, то есть нужно было обрести вечную молодость для тела человека, а не для его души. Религиозные концепции же утверждали, что существует единение между душой и телом. Даосы считали, что в человеке заложено много душ, которые не могут вступить в противовес с телом. Считалось, что у людей семь нижних душ и три верхних. Причем они разделялись друг с другом во время смерти. Ну а тело считалось единым, в котором и обитали эти души. Поэтому только вечная жизнь тела могла позволить продолжать существование цельной личности человека.

Поиски бессмертия

Для того, чтобы обрести бессмертие, человеку необходимо было идти на жертвы. Он должен был посвятить всю жизнь поискам вечного, проявить терпение и выдержку, отказаться от земных радостей и удовольствий. Люди ограничивали себя во всем, чтобы обрести вечное существование.

Необходимо было обратиться к опытному наставнику, который и направлял ученика по правильному пути. Без мастера невозможно изучить техники и методы достижения бессмертия. Даосы терпеливо трудились в течение жизни, чтобы добиться результата. Они обязаны были быть достойными и почтительными, иметь чистые помыслы. Ну а лживые личности не могли достичь единения души и тела. Даосы были убеждены, что человек за жизнь должен совершить 1200 добрых дел и ни одного дурного, иначе эти цифры обнуляются. Только в этом случае он мог достичь вечной жизни.

Даосские практики считали важной процедурой для достижения бессмертия укрепление духа. Ведь душа контролировала поступки или помыслы человека. Нужно было добиться слияния воздуха с энергией цзин. Для этого использовались дыхательные упражнения и гимнастика. Все направлялось на то, чтобы в момент смерти дух не покинул тело, только в этом случае жизнь продолжалась.
Физическими методиками считались дыхательные упражнения, гимнастические, люди принимали лекарства и делали массажи. Существенное значение уделялось питанию. Имелись даже даосские грибы бессмертия, которые соответствовали учению инь-ян, сексуальной практике.

Вывод

Так как же даосы понимали бессмертие? Особое состояние единения души и тела, которое гарантирует бесконечную жизнь и обеспечивает подготовку к другому существованию. Они считали, что существует четвертое измерение, в которое и перемещается человек после смерти.

Возможно вам также понравится:

Даосские практики омоложения лица и кожи Даосские упражнения для восстановления энергии Даосские практики Мантек Чиа – базовые практики Даосские практики здоровья для мужчин Упражнения цигун для спины и позвоночника Что означает принцип недеяния в даосизме

К сожалению, слишком много людей имеет ошибочное представление о репродуктивной системе организма, полагая, что все зависит исключительно от функционирования половых органов. На самом деле половая активность зависит от состояния всего тела человека. В сексуальном плане основные системы организма настроены не только на возбуждение и эякуляцию, но и на достижение пика полового наслаждения.

Д-р Альберт Эллис "Искусство и наука любви"

СЕКС, ИНСТИНКТ И ДУХОВНОСТЬ

Что общего во всех производных от цигун искусствах, таких, как:

Техника превращения энергии в материю;
- искусство укрепления почек;
- искусство удержания золота;
- искусство возврата к весне;
- техника поднятия ян;
- техника внутренних покоев;
- искусство жизнестойкости.

Все они связаны с обучением, особенно лиц мужского пола, как обогатить сексуальные отношения. Конфуций сказал: "Чувство голода и половое желание - основные инстинкты человека". Но великий мудрец и другие мастера предупреждали, что нельзя злоупотреблять сексом и уж тем более вести распутную жизнь.

В некоторых культурах Востока половой аспект доминирует, и нередко сексуальные отношения воспринимаются как источник духовности. Настенные скульптуры богов и богинь, слившихся в экстатических объятиях, вполне обычны для индийских храмовых сооружений. Статуи божеств в сексуальных позах можно обнаружить во внутренних покоях некоторых тибетских храмов.

Каким же образом секс пробуждает духовность? Согласно одной теории, сильные эмоции плотской любви соотносимы с чувством глубокого религиозного переживания. Другая теория обозначает вселенную как духовное единство мужского и женского начал и рассматривает половой акт как проявление космического единения. Согласно третьей теории, распространенной в некоторых даосских сектах, считается, что сексуальные энергии мужчины и. женщины взаимодополняют друг друга, чем достигается космическая гармония инь-ян для последующего обретения бессмертия.

СЕКС КАК ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ БЕССМЕРТИЯ?

Как бы там ни было, записи великих мастеров, достигших высоких уровней духовности, свидетельствуют о том, что глубокое религиозное переживание не имеет ничего общего с сексуальным наслаждением. Высокодуховные последователи разных религий и философских убеждений независимо друг от друга единодушно полагали, что космос - неразделимое единство. Не существует ни одного свидетельства тому, чтобы даосские мастера достигали святости или бессмертия через половые сношения.

Сказанное, однако, не означает, что секс препятствует духовному развитию. Совершенно недопустимо соблазнять учеников под предлогом насыщения их энергией или убеждать адептов оставить семью, чтобы служить так называемым "мастерам". С другой стороны, использование цигун и иных техник для увеличения естественной сексуальной мощи вполне оправданно.

Из различных философских школ цигун особое внимание технике секса уделяет даосское направление. Как уже было сказано, на самом деле некоторые даосские секты используют секс как средство духовного развития. И все же многие даосские мастера считают этот путь следствием поверхностного понимания учения или эксплуатации чужого невежества для удовлетворения личной похоти. Некоторые даосские ученики верят в три пути к бессмертию, а именно: в небесный, земной и человеческий. Небесный путь предполагает достижение бессмертия через небесное дыхание, то есть единение с космосом с помощью техники цигун. На земном пути идущий может стать святым, проглотив жемчужину алхимического эликсира. Человеческий путь дарует духовность, соединяя мужское и женское начала через половые сношения.

Многие даосские мастера считают земной и человеческий пути искажением истины и следствием фальсификации тайных даосских учений, часто записанных символическим языком. Пример неправильной интерпретации земного пути - "золотая жемчужина энергии" - был приведен в третьей главе.

СВЯТОЙ В ПОТОКЕ РАДУГИ

Чтение эзотерического текста, облаченного в поэтическую форму, без знания его тайного значения может ввести непосвященных в заблуждение. Следующее стихотворение взято из фундаментального классического даосского произведения "Постижение истины", написанного Чжан Бо Дуань в XI в.


В поисках святости, стремитесь к небу.
Лишь золотая жемчужина позволит ощутить беспредельность.
Когда двое сливаются в блаженстве,
Они подобны тигрице и дракону в потоке страсти.
У Цзи, создатель союзов, благословил
Мужа и жену, ниспослав им прекрасный сон.
Достигая цели, они видят перед собой ворота дворца
И восходят на небо в радужном сиянии.

Говоря обыденным языком: обретение святости означает экстатическое сексуальное познание, а восхождение на небо усиливает это пронзительное ощущение. Дракон и тигрица представляют мужское и женское начала. Романтически настроенным читателям легко интерпретировать стихотворение как достижение духовности через яркие сексуальные ощущения.

Однако, согласно мнению специалистов, существует пять уровней святости. Быть святым на небе означает достичь высшего

уровня. Золотая жемчужина - это накопление космической энергии в животе. Фраза о том, как "двое сливаются в блаженстве", символизирует триграммы кань и ли из набора восьми триграмм. Кань означает воду и соответствует подлинной сущности человека. Ли символизирует огонь и соотносится с душой человека. Таким образом автор использует эзотерическое выражение для обозначения уровня постижения цигун, когда ученик преобразует свою сущность в энергию. Следующая строка о драконе и тигрице символизирует изначальное волевое усилие по слиянию первородной сущности и духовности.

"У" и "Цзи" - это два из "десяти небесных стволов", символизирующих силу воли или процесса земли в концепции пяти элементарных процессов. Сила воли необходима для слияния сущности с духом, поэтому "У Цзи" иногда называют "желтой женщиной", свахой. Сущность и дух, два из трех внутренних аспектов человека (третий аспект - энергия), символизируют жену и мужа соответственно. Когда сущность и дух едины, ученик спокоен и счастлив. Когда его усилия приносят результат, намечается перспектива стать святым и вознестись на небо.

Короче говоря, в стихотворении содержится краткое и метафоричное описание техники цигун для обретения святости. Адепт, используя силу воли для гармонизации потока энергии, объединяет свое физическое тело и дух для достижения бессмертия.

ПОЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ И ПОВЫШЕНИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Кроме тайных писаний, которые намеренно сбивают с толку непосвященных, выдавая эзотерические знания за любовную лирику, даосские тексты изобилуют реальными и четкими советами относительно половых отношений. "Внутренняя классика Бао Пу Цзы" ненавязчиво советует:

Мужчине не следует избегать половых сношений, пока он здоров. Однако если он станет рабом вожделения, то сократит себе жизнь. Но те, кто искушены в искусстве верховой езды и не теряют головы, укрепляют свои тела, питаясь нефритовым соком из золотых прудов, и воздерживаются от половой жизни, когда природные или психологические обстоятельства неблагоприятны. Те, кто сумеют применить эту технику в спальне, сохранят привлекательность, несмотря на возраст, и используют весь свой жизненный потенциал.

"Верховая езда" отнюдь не означает позу для совокупления, но символизирует перемещение золотой жемчужины энергии вокруг тела вдоль потока ци малой вселенной. Подобно лошади на беговой дорожке ипподрома энергия течет к голове и наполняет мозг. Усилием воли этот энергетический поток направляется вдоль тела во время полового акта. Многократные тренировки способствуют -успеху. Это предотвратит преждевременную эякуляцию, увеличивая, таким образом, сексуальную выносливость, под которой подразумевается способность совершать длительный половой акт без всяких усилий.

Если вы стремитесь не только продлить половой акт, но и совершить несколько повторных, следует "укрепить тело... нефритовым соком", то есть восстановить активность мужских и женских желез внутренней секреции.

В прошлом подобной технике обучали любвеобильных императоров. Она основана на задержке эякуляции и не снижает остроты ощущений.

Если верить летописям, вначале ощущается некий дискомфорт, но со временем сексуальное наслаждение любовников многократно возрастает и не идет ни в какое сравнение с ощущениями от традиционного полового акта. Само собой разумеется, для освоения этой методики потребуется время. Я не берусь судить о правдивости древних источников, поскольку сам подход к проблеме мне представляется несколько извращенным. И все же я не осуждаю тех, кто воспользуется предложенной техникой с благородными намерениями.

НЕФРИТОВЫЙ СОК ИЗ ЗОЛОТЫХ ПРУДОВ

Некоторые даосские священники имели по нескольку жен. Несмотря на возраст (многие были старше шестидесяти лет), они имели прекрасный цвет лица, ясный взор и звонкий голос. Секрет успеха заключался в "питании нефритовым соком из золотых прудов".


1. Концепция, известная под названием "Искусство внутренних покоев", касается методов извлечения "нефритового сока" (собирательное название для вагинальных секретов и женской энергии) и содержит детальное описание эрогенных зон, техники любовных игр, дает представление о выборе времени и способа совокупления. Ниже приводится сокращенная версия описания методики по извлечению "нефритового сока", взятого из "Даосского секретного искусства бессмертия".
2. Предварительные ласки следует вести с учетом сети энергетических потоков. Следовательно, ласки надо начинать с периферии и двигаться к центру, который представлен гениталиями.
3. Лучше всего начинать со среднего пальца женщины. Положите ее ладонь на свою и своим большим пальцем нежно ласкайте сначала ее средний палец, потом указательный, безымянный...
4. Руку надо ласкать иначе. На внутренней стороне локтевого сгиба расположена зона, насыщенная ци. Если вы правильно ласкаете это место, ян женщины поднимется к плечам, опустится на ее грудь, ягодицы и половые органы. Гениталии ласкайте не большим пальцем, а четырьмя другими...
5. Потритесь носом об ее шею. По сравнению с губами нос выгодно отличается тем, что он может источать дыхание, которое возбудит кожные покровы...
6. Коснитесь губами горла и начните покусывать...
7. Затем накройте губами сосок груди. Некоторое время согревайте ртом основание ее соска, а затем начинайте лизать кончик соска языком. Если вы начнете лизать сосок слишком рано, то вызовете чрезмерное возбуждение, а это может поднять отрицательную волну ци... Когда вагинальное возбуждение женщины достигает пика, то есть ци концентрируется в области гениталий, мужчина вводит половой член и извлекает из женщины "нефритовый сок золотых прудов".

Подобная техника омолаживает даже стариков, но, истощая женский организм, является, по сути дела, аморальной. Хотелось бы верить, что сильный пол устоит перед искушением укрепить свое тело за счет чужих страданий. Даосские мастера утверждают, что такое неэтичное сексуальное поведение наряду с черной магией и некоторыми мистическими обрядами свойственно людям, не понимающим истинного значения даосизма. Любые действия, которые сознательно наносят вред другому живому существу, порочны.

ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ КАК ОМОЛАЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР

Бог создал мужчину и женщину для счастья. Если вы хотите повысить свою сексуальную активность и получать больше радости от половой жизни, мы можем предложить эффективный метод, безвредный для партнера. Одним из способов, ведущих к этой цели, является дыхание с погружением.

Омолаживающее дыхание помогло вылечить Тэна, шестидесятилетнего миллионера, от импотенции. Рик, пятидесятилетний правительственный чиновник в отставке, тоже убедился в омолаживающем эффекте этой методики.


- Сифу (Сифу - по-китайски "учитель") , -сказал он по телефону. - У меня проблема. Всю прошлую неделю практически каждый день я занимался любовью со своей женой.
- Вам понравилось? - спросил я (по-моему, это прозвучало довольно глупо).
- Нет слов.
- Вы чувствуете усталость или недомогание после занятий любовью?
- Нет! Напротив, я полон сил и энергии. Я чувствую себя лучше, чем в молодые годы. Но жена обеспокоена. Она думает, что что-то не так.
- Не беспокойтесь, вы совершенно здоровы и пожинаете плоды дыхания с погружением!

МАЛОЕ КОЛЕСО ПОВЫШАЕТ ПОЛОВУЮ АКТИВНОСТЬ

Основой "дыхания с погружением" (рис. 9.1) является "дыхание животом" (см. шестую главу).


1. Встаньте прямо, ноги вместе и расслабьтесь. Положите обе ладони на ци-хай, энергетическое поле дан-тьян, расположенное примерно в 5 см ниже пупка.
2. Втягивая живот, выдохните отрицательную энергию.
3. Вдохните через нос космическую энергию и направьте ее в живот. Стенка живота при вдохе поднимется. Выдержите паузу в одну-две секунды.
4. Втяните живот и выдохните через рот и представьте, как космическая энергия (а она была в жизненной точке ци-хай) плавно перетекает вниз к жизненной точке гуй-инь энергетического поля дан-тьян, расположенной перед анусом. Выдержите паузу в одну-две секунды.

Рис. 9.1 ДЫХАНИЕ С ПОГРУЖЕНИЕМ

5. Вдохните космическую энергию животом. Выдержите паузу.
6. Выдохните, представляя, как поток энергии движется вниз, к гуй-инь.

Повторите последовательность 36 раз, начиная с десяти повторов и постепенно увеличивая их количество. Космическая энергия втекает в ци-хай при вдохе и перетекает в гуй-инь при выдохе.

Вначале при выдохе, вы, возможно, будете чувствовать, как энергия течет вверх, к вашему рту, в то время как мысленно вы будете направлять ее вниз, к анусу. Другими словами, на начальной стадии поток энергии в вашем теле может не слушаться голоса вашего разума. В этом нет ничего удивительного. Потребуется некоторое время (обычно от двух недель до двух месяцев ежедневных тренировок), прежде чем вы сможете мысленно контролировать поток энергии. Однако, настойчиво тренируясь, вы непременно сумеете подчинить энергетический поток силе разума.


Рис. 9.2. КОЛЕСО ПОТОКА ЭНЕРГИИ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ ЭРОТИЧЕСКОГО ЧУВСТВА

Выполнив "дыхание с погружением" 36 раз, опустите руки вдоль тела. Закройте глаза (как правило, они закрываются сами по себе) и непродолжительное время медитируите стоя (от нескольких секунд до двух минут). Мысленно сконцентрируйтесь на области почек. Не спрашивайте, как это сделать. Сделайте это. Так же, как и при выполнении других упражнений по визуализации, следует избегать напряжения и резких волевых усилий.

Через некоторое время вы, возможно, почувствуете тепло вокруг почек. Представьте, что поток энергии течет от почек (со спины) к пупку (в область живота), затем от них к половым органам, снова вверх к " основанию позвоночника и, наконец, назад к почкам. Поток энергии образует замкнутое малое колесо (рис. 9.2). Наслаждайтесь ощущениями в течение десяти минут. Помните о том, что процесс визуализации должен протекать постепенно и плавно.

Заканчивая упражнение, думайте о почках. Потрите ладони одну о другую, пока они не станут теплыми. Положите ладони на область почек. Затем снова потрите их и положите на веки. Откройте глаза, сделайте легкий массаж лица и пройдитесь бодрым шагом.

Эксперты цигун известны своей искушенностью в отношениях полов. Если вы будете делать это упражнение осознанно, то, возможно, поймете, почему. Но никогда не злоупотребляйте им. Жизненная сила, обретаемая нами благодаря упражнениям цигун, обогащает человека и его окружение; если же использовать жизненную силу не по назначению или идти на поводу порочных желаний - результат будет плачевным.



Рассказать друзьям