Речевое развитие средняя гр нод. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Организация: МБДОУ №93 «Ласточка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой сказки?

Кто встретился колобку?

Что пел колобок?

Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседание)

Танцевать, скакать и кричать (прыжки)

Мы готовы круглый год (приседание)

4. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.

4. Рефлексия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.

По амбару метен, Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,

На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!

В печку сажен,

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Изетта Иригова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Индивидуальная работа : Раяна, Б. Кантик, Лари, Азрет.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Публикации по теме:

«Погремушки для Петрушки». План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушки для Петрушки» План-конспект занятия по лепке во II младшей группе. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида№87» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект занятия по лепке «Веселая ракета» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Волшебная ракета» во второй младшей группе Составила Шутанова Надежда Владимировна Воспитатель МКОУ Чантытырская.

02.04.2018 531 57 Аяганова Айдынгул Тельмановна

НОД во второй младшей группе «Катится колобок»
Воспитатель:Аяганова А Т
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.
Содержание НОД:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто встретился колобку?
- Что пел колобок?
- Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседание)
Танцевать, скакать и кричать (прыжки)
Мы готовы круглый год (приседание)
4. Лепка колобков.
Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.
Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.
Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.
4. Рефлексия.
Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!
В печку сажен,
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки « Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка « Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.



Рассказать друзьям