Ведущая:
Дорогие друзья и коллеги! Для вас
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!
Все присутствующих от души поздравляем,
В год учебный мы дружно и смело вступаем.
Накопили за отпуск сил, новых идей,
С нетерпением ждем в школе наших детей.
А пока отдохнем, скажем, часик-другой,
Выступленья посмотрим, зарядимся в бой!
/ Звучит тихая музыка – аудио или фортепиано, на фоне которого ведущая продолжает. /
Ведущая:
Жизнь прожить – не поле перейти,
Очень важно в ней себя найти.
Счастье, если это удается,
И ваш труд призваньем назовется!
/ Под любую импровизированную мелодию, в сопровождении фортепиано преподаватель музыки исполняет вступление – “куплеты” к постановке. /
Историю обычную, немножко романтичную
Порой проблематичную хотим вам рассказать.
Натуру нетипичную, довольно симпатичную,
Ведя от детства к зрелости на сцене показать.
Все стихоизложения, для силы впечатления
Мы вложим в звуки музыки… творить, так уж творить.
Зал привлечем к участию, ведь мы – одна династия.
Примером восхитительным хотим вас зарядить!
/ Звучит фонограмма песни “Школьные годы”, и на сцену неуверенными шагами, осматриваясь по сторонам входит девочка-первоклассница. В ее руках букет цветов и портфель. Затем она садится за парту. Ведущая, находящаяся у края сцены, или за кулисами, продолжает./
Ведущая:
За парту села ученица,
Ей очень хочется учиться!
/ Звучит звонок и в импровизированный класс входит Учитель. В это время Ученица встает. Она жестами может пригласить встать и всех присутствующих в зале./
Ведущая:
Вошел учитель…
Встал весь класс!
Учитель:
Садитесь, дети, а сейчас
Мы поплывем на корабле
В чудесный мир добра и знаний.
Ведущая:
Учитель первый – наш кумир,
Творец прекрасных начинаний!
/ Учитель исполняет первый куплет песни “ Чему учат в школе” . Ученица поднимает руку “желая ответить”. Учитель подходит к ней, берет ее за руку и выводит к краю сцены. Второй куплет исполняет Ученица. Третий куплет звучит в дуэте. Звенит звонок. Учитель с цветами, Ученица с портфелем покидают сцену./
Ведущая:
Был первый наш звонок. Потом
Звучал он сотни раз за годы.
Хочу добавить между строк,
Любимый пел: “Домой, свобода!”
Окончен первый класс, второй,
За ними пятый и десятый…
И вот на бал свой выпускной
Пришли мальчишки и девчата…
/ Звучит вступление песни “Вальс расставания”. На сцене в вихре вальса появляются 3-4 пары, юноши и девушки. Среди танцующих и наша героиня. Ансамбль педагогов, в свободной форме изображая общение, останавливаются двумя группами с разных сторон сцены и исполняют “Вальс расставания” (…слышишь тревожные дуют ветра). При исполнении второго куплета песни героиня присоединяется к педагогам. Пары так же кружась покидают сцену. За ними под последние аккорды заключительного проигрыша так же “общаясь” уходят и педагоги. На сцене остается одна выпускница – наша героиня./
Выпускница:
Решила твердо я сегодня
Учителем стать непременно,
Ко мне приходят в класс ребята,
И год за годом, постепенно
Они умнеют на глазах,
Благодаря моим стараньям.
Оставить добрый след в судьбе сумею?
Значит, есть призванье!
/ Выпускница уходит, ведущая продолжает. /
Ведущая:
И поступила в институт,
Его окончила достойно…
Вот в этом классе ее ждут,
Здесь деток контингент убойный…
/ Под музыку “рэпа” вальяжной походкой входят УЧЕНИКИ. Их роли исполняют педагоги. Развязным тоном, не вынимая жвачки изо рта, они ведут разговор./
1 ученик:
Сегодня телку новую пригнали
Чтоб математику вела нам. Ё!
(Жестикулирует руками)
2 ученик:
А где Галина?
1 ученик:
Мы её достали.
3 ученик:
А молодых, братва, я не терплю!
2 ученик:
Давайте ей устроим встречу!..
Все вместе:
Пускай потом нервишки лечит!..
/ Встают кружком, шепчутся, жестикулируют, смеются. /
Ведущая:
Сюрприз учителю готов.
Пройти сумеет испытанье?..
Чтоб заслужить авторитет,
Нужны немалые старанья...
/ Звенит звонок, и в “класс” робкой, нерешительной походкой входит молодая учительница – наша героиня. В ее руках классный журнал и указка. /
Учитель:
Здравствуйте, ребята…
Давайте познакомимся?..
1 ученик:
А мы всегда готовы!
2 ученик:
Что, братва, приколемся?!
/ Под фонограмму песни “tu es fortu” в исполнении “In-Grid” братва поет и танцует. /
Ученики /поют/:
Вот вошла она в класс
Свой журнальчик под мышкой держа,
Поздоровалась, явно подумав: “Как я хороша!”
Но на понт нас не взять,
Мы ведь в школе не первый денек…
ОЙ!…Куда-то пропал от волнения ваш голосок?…
Нас угрозами иль уговорами не обуздать
И не стоит здесь о воспитании лекций читать,
Или сыпать пургу о значении знаний наук
Любим мы только ДИСКО убойный, ласкающий звук!
/ На проигрыш танцуют. Учитель в шоке опускается на стул. Журнал и линейка падают на пол, но через некоторое время, овладев собой, она встает и напористым шагом в ритме музыки подходит к ученикам и поет на тот же мотив./
Учитель / поет /:
Вас вполне понимаю, ребята, да… музыка – класс!
И что важно, так к месту она на уроке у нас.
Ну зачем напрягать вам мозги и зачеты сдавать?
Аттестат ни к чему, чтоб до пенсии в ДИСКО блистать!
Чтоб одеться прилично и на дискотеку пойти,
Нужно сопнсора дядю, иль тетю найти,
Им дипломы и должность повыше дают, и чины,
Только.. вряд ли вы им в своей роли, ребята нужны!
/ Учитель танцует. Ученики широко раскрыв глаза переглядываются, пожимают плечами. В этот момент музыкальное сопровождение меняется и под мелодию песни “Эй вы там, наверху”, стремительным шагом на сцену выходит ЗАВУЧ. Жестикулируя она поет./
Завуч / поет/:
Это что еще за “та-ра-рам!”
Быстро все расселись по местам!
Я сейчас к директору схожу…
Никого из вас не пощажу!..
/ Обращается в зрительный зал /.
А вы, в первом ряду?..
Ведь я от всех вниманья жду,
Ну совсем распустились,
Я в вашем классе как в аду!..
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да… /и т.д./
Учитель /поет на тот же мотив/:
Я прошу прощения у Вас,
Мы уладим быстро все сейчас
Это… был сюрприз мне от ребят,
И из них никто не виноват.
Все мы знаем давно:
Учебы дорог каждый час!
Просим Вас, извините…
Простите нас в последний раз…
/ Припев поют и ученики и учитель и все присутствующие в зале. /
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да…
А потехе час! / 2 раза/.
/ Музыка заканчивается, ЗАВУЧ обращается к УЧИТЕЛЮ./
Завуч:
Сейчас урок свой проводите,
Затем, к директору зайдите…
/ Завуч уходит. Звенит звонок, ученики с шумом “выбегают из класса” покидают сцену. Учитель подходит в к раю сцены и глядя на зрителей поет “арию отчаяния” на мотив песни “Бэль”. /
Учитель:
Я представляла все совсем иначе.
Боль, первый день, и сразу неудача.
Как порыв отчаянья в душе моей унять,
Ведь я учителем давно мечтала стать.
Ну как мне это поколение понять?..
Как я смогу им свои знанья передать?!
И раскисать нельзя, ведь я же – педагог,
Должна достойно проводить я свой урок!
/ На последние аккорды песни, опустив голову уходит со сцены. /
Ведущая:
Проходят дни за днями, жизнь идет.
Поверь в мечту, и звездный час придет!
Настойчивым будь, добрым, терпеливым,
Укрась работу творческим порывом.
Люби свой труд и верь в его значенье,
Успех всегда приносит вдохновенье!
/ На сцену выходят все участники постановки и исполняют песню: “Все в твоих руках” на мотив одноименной песни л. Агутина. /
Осень за окном кружится в объятьях сентября
Разбудила день ласковая алая заря.
Праздничный поток снова, весело несет в школу
Детство и мечты, чувства и цветы, а ты…
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Все в твоих руках,
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Поверь!
Прозвенит звонок и на свой урок войдешь ты в класс.
Сердцем обогрей взгляды беспокойных детских глаз.
Счастье, если день светел,
А когда он в черном цвете
Горьких слез не лей,
Улыбнись скорей и пой!
Припев: тот же.
Если в интернат вас судьба по дружбе приведет,
Резвая семья до таких высот вас донесет!
Столько даст сил и терпенья,
Мастерства и вдохновенья –
Сможешь стать вполне
Ты зав. ГОРОО или ГУНО!
Припев: тот же.
/ Под аплодисменты зрителей участники постановки покидают сцену. /
Посвящение вновь прибывших педагогов
Мы приветствуем сегодня
Вновь прибывших учителей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
И свой первый месяц в школе
Вы успешно провели -
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
1. В нашем учительском коллективе сложилась традиция посвящения вновь прибывших педагогов. Вот так в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» с углубленным изучением английского языка, сокращенно МАОУ СОШ №4 с УИАЯ, появились четыре новые особы и одна галантная особь. И только для них сегодня состоится коронация и регистрация.
(фанфары)
2. Сегодня, в День Учителя, вы вступаете в МАОУ СОШ №4 с УИАЯ.
Каждый, вступающий в МАОУ СОШ №4 с УИАЯ, обязан:
Вооружиться ФГОСами, планами и конспектами, а с 1 по 9 класс технологическими картами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
Помнить, что издавна говорили на Руси: "Талант должен быть голодным". Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: "Клянусь!" (по очереди зачитывают)
Торжественная клятва
Клянемся учить, только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Коллеги давайте поздравим новоприбывших и вручим памятные подарки.
(Педагогам вручаются короны с надписью "Ученье – свет" и нагрудные знаки
"Учитель".)
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.
Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.
Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.
Тонкости преподавательской деятельности
Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:
- Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
- Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
- Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
- Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
- Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
- Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
- Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.
Ежедневный кропотливый труд
В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:
- образовательный процесс;
- ведение уроков и лекций;
- рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
- постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
- оценивание труда учащихся;
- психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
- проведение родительских собраний;
- организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.
Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.
Как влиться в коллектив?
Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.
Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.
После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.
Приветствие для молодого специалиста
Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.
Ведущий 1
В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.
Ведущий 2
Вот у нас и пополненье.
В деле нашем непростом -
Мудрости, добра, терпенья.
Бесконечного притом.
Ведущий 1
Этот день - как точка старта
Новой жизни, будних дней.
Школьники, тетради, парты…
Разве что-то есть важней?
Труд свой честно возлюбите,
Ну а мы к вам - всей душой.
Вас приветствуем, Учитель!
Ждем в наш коллектив большой!
Ведущий 2
Главное, вы не волнуйтесь.
Хоть нас много, мы свои.
Осмотритесь. Обоснуйтесь.
Год тяжелый предстоит.
Ведущий 1
Научить, внушить, заставить -
К каждому здесь свой подход.
Уравненья, своды правил…
Формул - около двухсот…
Посвящение в учителя: конкурсы
Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.
«Экзамен»
На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.
- Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
- Выделять в классе любимчиков?
- Разрешать списывать на контрольных?
- Опаздывать на уроки?
- Рассказывать школьникам анекдоты?
- Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
- Да! Я об этом мечтаю с детства.
- Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
- Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
- Ишь, чего захотели!
«Указка»
В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.
Заповеди успешного пребывания в школе
В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:
- Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
- Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
- Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
- Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
- Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.
Анкетирование
Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.
- Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
- Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
- При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
- На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…
Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?
- Почему была выбрана именно работа учителем?
- Что вы ожидаете от нее?
- Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?
Слово от родителей
Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.
Папа
Коль учителем вы стать решили,
Значит, про детство позабыли.
Детям вы нотации читайте,
Старца мудрого изображайте.
Мама
К детям нашим будьте всегда строги.
Берегите голову и ноги,
Школьники шумны на переменах,
Бегают, кричат одновременно.
Папа
В класс входите не спеша и аккуратно.
Вдруг неосторожно полетит тетрадка.
Если видите дневник в полете -
Не ловите, ничего в нем не поймете.
Мама
Вывели? К директору гоните.
Пожурите. Главное - не бить.
Помните, что звание «Учитель»
Нужно постараться заслужить!
В добрый путь!
В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.
Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.
Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!
Праздник "День Учителя"
Прохватилова Л. П.
Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник.
Монтаж (2 - 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель - как вторая мама!
5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы - инженеры душ!
6 кл.
Учитель - просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы - не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.
7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.
8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда - Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.
9 кл.
Вы - наша опора, Вы - наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы - главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени
10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!
По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей - судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)
Ведущий 1:
Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые педагоги узнают, как нелегок учительский труд.
Ведущий 2:
Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там…
Ведущий 1:
А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)
Когда шли мы под венец, ты сказала - продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!
Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве - "на собранье", в 3 - "все равно люблю тебя")
Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.
Ведущий 1:
А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)
Ведущий 2:
Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)
Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)
Ведущий 2:
А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы - шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем - выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)
Ведущий 1:
А теперь каждому - вопрос по специальности.
. Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе (а теперь переведите, а то не всем в зале понятно)
. У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.
Сын леопарда - тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)
Ведущий 2:
Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)
Ведущий 1:
Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!
Ведущий 2:
Почетное право сказать напутственное слово и вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в школе - самый большой.
Ведущий 1:
Почетную ленту ___________________________ вручает учитель начальных классов __________________________________ Ее стаж работы в школе _____ лет.
Почетную ленту __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж _____ лет.
Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________ Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.
Ведущий 2:
Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня почетное звание "Учитель", желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.
Ведущий 1:
Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!
Ведущий 2:
А сейчас молодых педагогов и всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.