Стаж работы в госслужбе для пенсии. Пенсия федеральным государственным служащим

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Квантовый выход фотохимической реакции j х, показывающий, какая часть молекул, поглотивших фотоны, вступила в фотохимическую реакцию (число прореагировавших молекул): j x =(N/N n) 100%, где N – число молекул, которые после поглощения фотона вступили в фотохимическую реакцию; N n – общее число молекул, поглотивших фотоны. Если бы каждый поглощенный фотон вызывал реакцию, то квантовый выход равнялся бы 100%. Однако обычно j x не превышает нескольких процентов или долей процента.

Абсолютное значение максимального квантового выхода характеризует число квантов, необходимых для выделения одной молекулы О2. Количественные данные показывают, что число квантов, поглощаемых при выделении одной молекулы кислорода, равно 8. Отсюда следует, что для переноса каждого атома водорода от Н20 к С02 нужно два кванта. По другим данным число квантов, приходящихся на молекулу О2 варьирует от 8 до 12.

Тема 1. Понятие квалификации преступлений

Понятие и виды квалификации преступлений

Основанием уголовной ответственности, согласно ст. 8 Уголов­ного кодекса РФ, является совершение деяния, содержащего все признаки состава пре­ступления, предусмотренного этим Кодексом.

Возможность приме­нения наказания к лицу, совершившему преступление, возникает, с правовой точки зрения, уже с момента совершения преступления. Именно тогда возникает уголовно-правовое отношение. Однако для практического применения наказания необходимо официально констатировать и зафиксировать в уголовно-процессуальной форме наличие уголовно-правового отношения: установить юридический факт, породивший его возникновение; установить субъекта право­отношения; выяснить его содержание, т.е. определить, какой уголовно-правовой нормой оно предусмотрено. Эти задачи выполняются органами дознания, следствия и судом, которые в процессуальных документах фиксируют выявленное уголовно-правовое отношение в определенной квалификации преступления.

Квалификация в русском языке означает характеристику предмета, явления, отнесение явления по его качественным признакам, свойствам к каким-либо группам, разрядам, классам. Квалифицировать преступление - значит дать ему юридическую оценку, определить статью уголовного закона, предусматривающую наказание за данное преступление.

Определение квалификации преступления как «установления и юридического закрепления точного соответствия между признака­ми совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой» является общеприз­нанным в уголовном праве. Исходя из этого квалификацию пре­ступлений можно определить как логический процесс установления признаков состава преступления в общественно-опасном поведе­нии лица и результат этого процесса, т.е. закрепление в процессу­альных документах следствия и суда на уголовный закон, подлежа­щий применению.

В науке уголовного права в зависимости от разных критериев выделяют различные виды квалификации преступлений. Так, в за­висимости от субъекта, производящего квалификацию, различают два вида квалификации преступлений: официальная (легальная) и неофициальная (доктринальная) .

Официальная (легальная) квали­фикация - это уголовно-правовая квалификация преступления осуществляемая по конкретному уголовному делу лицами, специально уполномоченными на это государством: работниками орга­нов дознания, следователями, прокурорами и судьями.

Неофи­циальная (доктринальная) квалификация - это соответствующая правовая оценка преступного деяния, даваемая отдельными гражда­нами: научными работниками, авторами журнальных статей, моно­графий, учебников, учебных пособий, студентами, изучающими те или иные уголовные дела и т.д.

Только официальная квалификация имеет юридическую силу и влечет конкретные юридические последствия. Доктринальная ква­лификация лишь выражает мнение ученых и других лиц по вопросам квалификации преступлений, она не имеет процессуального оформления и не влечет юридических последствий.

В литературе выделяется также полуофициальная квалификация , которая дается Пленумом Верховного Суда РФ в постановлениях по практике при­менения уголовного законодательства по определенным категориям дел. Однако в разъяснениях, даваемых Пленумом Верховного Суда РФ, приводятся научно-практические рекомендации по примене­нию закона ко всем случаям совершения преступлений подобного вида, но не о квалификации конкретного преступления.

В зависимости от результата, полученного при квалификации, ее можно подразделить на позитивную и негативную.

Под позитивной понимается квалификация, в результате которой установлено, что деяние лица содержит состав преступления.

Квалификация является негативной, если не установлено тождество фактических признаков совершенного деяния и признаков состава преступления.

Квалификация, понимаемая как оценка качества деяния, может завершиться выводом как о том, что содеянное подпадает под одну из статей уголовного закона, так и о том, что содеянное не являет­ся преступлением в силу различных обстоятельств: малозначитель­ности (ч. 2 ст. 14 УК); в связи с наличием обстоятельств, исключа­ющих преступность деяния (ст. 37-42 УК). Вывод может состоять в том, что в содеянном содержатся признаки приготовления к пре­ступлению небольшой или средней тяжести, которые в силу ч. 2 ст. 30 УК не влекут уголовной ответственности, или же о том, что содеянное представляет собой покушение на преступление, от кото­рого лицо добровольно отказалось и в связи с этим не подлежит уго­ловной ответственности (ст. 31 УК). В связи с изложенным в лите­ратуре высказано мнение о том, что правомерно говорить о квали­фикации в широком смысле, т.е. об уголовно-правовой оценке деяния до установления его преступного характера, и о квалифика­ции в узком смысле , т.е. о квалификации деяния именно как пре­ступления.

В зависимости от точности соотнесения признаков преступле­ния и признаков состава преступления возможны два вида квали­фикации - правильная и неправильная.

Правильная квалифика­ция - такая, при которой признаки преступления, имеющие зна­чение для квалификации, полностью совпадают с признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нор­мой.

Неправильной же является та­кая, при которой признаки преступления, имеющие значение для квалификации, не полностью совпадают с признаками состава пре­ступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой.

В специальной литературе отмечается, что неправильная квали­фикация также имеет свои разновидности (недостаточная и избы­точная ).

При недостаточной квалификации признаки преступлений не находят полного отображения в применяемой для уголовно-пра­вовой оценки норме. Например, квалификация оконченного дея­ния как покушения на преступление; квалификация содеянного по одной статье, в то время как необходима квалификация по совоку­пности статей; квалификация деяния как менее тяжкого, в то время как в действительности совершенное деяние необходимо квалифи­цировать путем вменения квалифицирующего или особо квалифи­цирующего признака.

Избыточной является квалификация, при которой признаки преступления находят излишнее отображение в применяемой для уголовно-правовой оценки норме. Примерами избыточной квалификации являются ситуации, обратные приведенным выше примерам.

По происхождению квалификация преступлений бывает оши­бочной и объективно-неправильной .

Ошибочной квалификация преступления будет тогда, когда она зависит от самого квалификатора, т.е. допущенное им установление и закрепление в соответст­вующем уголовно-процессуальном акте предусмотренности выяв­ленного деяния составу преступления, которым, на самом деле, данное деяние не охватывается.

Объективно неправильной называ­ется квалификация, которая является неправильной из-за измене­ний уголовного законодательства, которые происходят уже после осуществления уголовно-правовой оценки деяния.

Значение правильной квалификации преступлений исключи­тельно велико. Она обеспечивает соблюдение принципов законнос­ти, вины, справедливости и гуманизма, гарантирует действительное достижение равенства перед законом. Правильная квалификация преступлений является основанием для отрицательной оценки госу­дарством совершенного деяния как преступления с учетом его тя­жести и степени общественной опасности и, таким образом, явля­ется важной предпосылкой назначения законного и справедливого наказания. Правильная квалификация преступления предопределя­ет верное отнесение его к одной из четырех категорий: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкому или особо тяжкому (ст. 15 УК РФ). С вопросом об отнесений преступления к той или иной кате­гории связано решение очень многих вопросов уголовного права, таких как освобождение от уголовной ответственности и наказания, дифференциация условий отбывания лишения свободы, сроки по­гашения судимости и др. Правильная квалификация преступлений обусловливает процессуальный порядок расследования преступле­ний, предусмотренный уголовно-процессуальным законом, о под­следственности, подсудности, процессуальных сроках, видах мер пресечения. Правильная квалификация преступлений имеет также важное криминологическое значение. Она позволяет правильно от­разить в статистической отчетности состояние, структуру и динами­ку преступности, что, в свою очередь, позволяет сделать обоснован­ные прогнозы, планировать и осуществлять меры по пресечению и предупреждению преступлений.

Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2019 года изменился . В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе.

Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет. Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше - до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

Особые условия предусмотрены и для руководителей. При наличии согласия сотрудника и по решению госоргана (соответствующего должностного лица), контракт с таким госслужащим может быть продлен до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет.

Важно понимать, что предельный возраст пребывания на госслужбе увеличивается не сразу: ценз будет повышаться ежегодно на 6 месяцев. Согласно поправкам в , мужчины-чиновники должны будут отработать полные 65 лет к 2026 году. Для женщин предусмотрена льгота - уход с работы в 63 года. До такого возраста придется работать тем, кто уйдет с должности в 2032-ом.

Отметим, что 65 и 70 лет - это, в принципе, не предел. По желанию работника и при согласии работодателя, сотрудничество можно продолжить на основании . Единственное - сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе.

Новые правила ухода на пенсию за выслугу лет

Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет. С 2019 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для ухода в 2019-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2019 - уже 16,6 лет. Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин.

Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности. Эта норма не применяется к продолжающим работать пенсионерам. Кроме того, ею нельзя воспользоваться, если на 1 января 2019 года федеральный государственный гражданский служащий:

  • уже приобрел право на пенсию за выслугу лет;
  • отработал в госсекторе не менее 20 лет;
  • имеет более 15 лет стажа и ранее получил право на пенсию в связи с инвалидностью.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

Стаж государственной гражданской службы применяется для решения многих вопросов, связанных с трудовой занятостью госслужащего. Что такое стаж госслужбы, как он исчисляется и для чего необходим, рассмотрим в этой статье.

Понятие стажа в госслужбе

Стаж государственной службы, в том числе гражданской, - это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.

Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность. Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.

На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:

  • Федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ;
  • Указами Президента РФ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации…» от 19.11.2007 года № 1532 и «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» от 20.09.2010 года № 1141 (далее Перечень).

Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т. д.).

Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях - военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.

Пример

Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре - также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет.

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Что такое стаж на госслужбе

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления . С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

На что он влияет?

Должности

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего .

Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  1. Выслуга 15 лет и более.
  2. Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  3. Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Как производится расчет

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

Пример

Гражданин Иванов И. И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  1. Заседание комиссии.
  2. Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  3. Протокол комиссии.
  4. Издание правового акта (приказ, распоряжение).

Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  1. Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  2. Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

Государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге лет. Условия и правила назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим установлены Федеральным законом N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – закон 166-ФЗ).

Когда госслужащим положена пенсия по выслуге лет

Обращаем внимание на важное обстоятельство. Указанный закон 166-ФЗ распространяется только на федеральных государственных гражданских служащих, т.е. на лиц, которые определенное время, находясь на госслужбе, работали на должностях федеральных государственных органов либо на лиц, замещавших государственные должности РФ. Таким образом, пенсии федеральным государственным служащим назначаются в соответствии с законом 166-ФЗ.

На госслужащих, которые находились на государственной службе в региональных или муниципальных органах власти и при этом не работали в федеральных органах власти, действие закона 166-ФЗ не распространяется. Пенсия по выслуге лет этим госслужащим назначается и выплачивается в соответствии с региональными законодательными актами.

Важно иметь в виду следующее обстоятельство. Пенсия за выслугу лет назначается в дополнение к страховой пенсии по старости при выполнении необходимых условий, о которых мы расскажем ниже.

Пенсия по выслуге лет государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2019 году составляет 16,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет.

Таким образом, для оформления в 2019 году пенсии по выслуге лет государственному гражданскому служащему должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие оснований для назначения госслужащему страховой пенсии по старости (инвалидности), поскольку пенсия за выслугу лет устанавливается в дополнение к указанной пенсии. Такими основаниями являются наличие страхового стажа не менее десяти лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2;
  • достижение госслужащим возраста 56,5 лет (женщины) и 61,5 год (мужчины);
  • наличие стажа государственной службы не менее 16,5 лет;
  • нахождение на гражданской службе не менее 12 месяцев подряд увольнением;
  • увольнение не по вине самого госслужащего.

Вместе с тем федеральные госслужащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении со службы в связи с расторжением служебного контракта по собственной инициативе имеют право на пенсию за выслугу лет до назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Есть еще одно условие, которое появляется после назначения пенсии по выслуге лет: гражданин не может работать на государственной должности после того, как ему назначена такая пенсия.

Более подробную информацию об условиях назначения пенсии за выслугу лет и о стаже государственной службы можно найти в наших статьях:

Об условиях назначения пенсии по выслуге лет, о пенсионном стаже, о размерах пенсии за выслугу лет, о порядке оформления пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим можно прочитать в статьях, активные ссылки на которые приведены ниже.

Размер пенсии за выслугу лет

Если гражданин при оформлении пенсии по выслуге имеет минимальный стаж 16,5 лет, то размер его пенсии определяется как 45 процентов от среднемесячного заработка за последние 12 месяцев работы за вычетом страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленных в соответствии с законом «О страховых пенсиях».

За каждый полный год стажа государственной службы сверх 16,5 лет пенсия госслужащему за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии по выслуге и страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Узнать больше о расчете пенсии за выслугу лет вы сможете из нашей статьи

Порядок расчета пенсии за выслугу лет госслужащим

Для расчета размера пенсии основным моментом является определение среднемесячного заработка государственного служащего. Для этого определяется среднемесячный за год доход, но не более величины 2.8 месячного оклада должности госслужащего.

При этом при определении среднемесячного дохода не учитываются периоды болезни, отпусков за свой счет и декретных отпусков. Если такие периоды есть, то доход за год за вычетом больничных и декретных выплат делится на количество рабочих дней и умножается на 21.

Для жителей некоторых районов России размер пенсии за выслугу лет может быть больше за счет районных коэффициентов.

Государственные гражданские служащие имеют право на получение страховой пенсии по старости. Для получения страховой пенсии по старости госслужащий должен достичь пенсионного возраста, который в 2019 году составляет 61,5 лет (мужчины) и 56,5 лет (женщины).

Однако по общему правилу гражданин может выбрать только одну из пенсий – либо по выслуге лет, либо страховую по старости. Хотя имеются исключения, позволяющие частичное получение доли другой пенсии в дополнение к основной.

Надо отметить, что сама система правил выплаты пенсии за выслугу лет является довольно сложной. Это обстоятельство часто становится причиной споров и судебных разбирательств.

Узнать больше о пенсиях по выслуге лет можно узнать из наших статей:



Рассказать друзьям