Выпускной парад звезд в школе. Сценарий выпускного балла «Звездный бал! Свои жизни, судьбы строить будем

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы - пассажиры

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка».

СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка, салон (вагон), пассажир.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Во время этого путешествия мы с вами будем пассажирами. Но сначала, скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем) Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами побудем пассажирами и поучимся как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям.
Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
(По мере отгадывания детьми загадок учитель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).
Итак, правильно, мы сегодня будем пассажирами автобуса, троллейбуса, трамвая. Все это вместе называют транспортные средства. (Работа со словарем)
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ
Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:
Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (Учитель показывает два знака и рассказывает, что они означают).
Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»).
Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
Хорошо, вы знаете, как правильно зайти в транспорт.
А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед).
Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно).
Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)
Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам).
И, наконец, еще одно правило:

Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!

Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются.
Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:
выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед;
выходя, не спеши и не толкайся.
Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?
Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.
Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.
ИГРА
Класс делится на две команды.
Учитель по очереди задает вопросы каждой команде и за верный ответ дает фишку.
Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
Когда можно начинать посадку в автобус?
Через какую дверь нужно входить?
Через какую дверь нужно выходить?
Как обходят трамвай?
Как обходят автобус, троллейбус?
Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?
Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?
Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?
Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?
(Учитель определяет победителей)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». В нем говорится о зайчике, который не соблюдал всех этих правил и попал под трамвай. Послушайте!

Прибежала ко мне зайчиха и закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножкиИ теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит!
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха -мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо, тебе, Айболит!»
А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда, как с зайчиком.
ИГРА «КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ»
Представьте, что мы пассажиры. А Сережа будет водителем. На остановке - заходим в автобус, занимаем места. Поехали.
Во время игры автобус останавливается на остановке, пассажиры входят и выходят, соблюдая при этом вес правила.
III. ИТОГ

МОУ Павловская основная общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня

Выполнила: воспитатель ГПД
Замотаева Татьяна Дмитриевна

Р.п. Павловка, 2011

Мы - пассажирыTimes New Roman

(Группа старшего возраста)

Цель: Учить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи: Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Активизировать словарь детей. Развивать художественное творчество.

Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывать заботливое отношение и уважение к окружающим.

Предварительная работа: Наблюдение за дорогой, транспортом. Беседы о ПДД. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций, рисование по трафаретам транспортных средств.

Материалы и оборудование: макет автобуса, дорожные знаки, светофор, карусель – зонтик с лентами, бумага для рисования, карандаши, аудиозапись, персонаж – Баба Яга.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о транспорте общественного пользования. Называется он общественным, потому что… (ответы детей).

Люди, находящиеся в транспорте, являются пассажирами.

Водители, работающие на общественном транспорте, отвечают за своих пассажиров, за их безопасность. Поэтому пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговорами, нарушением правил поведения в транспорте. Нарушая правила, такие пассажиры ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров.

Какие же правила должны выполнять и соблюдать пассажиры?

  • Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины дороги, только после его полной остановки.
  • Внутри автобуса следует держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения.
  • Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон. Перед тем, как сойти на тротуар, надо посмотреть вокруг – нет ли опасности.
  • Обходить автобус, машину нельзя ни спереди, ни сзади. Водители не видят пешеходов, которые близко обходят транспорт.
  • В общественном транспорте надо уступать место пожилым людям, инвалидам, малышам, быть вежливыми и культурными.

Когда вы идете в автомобиле, тоже надо соблюдать такие правила:

  • Детям нельзя сидеть на коленях у взрослых, потому что при резком торможении ребёнок может выскочить в окно или его может придавить взрослый.
  • Дети должны обязательно сидеть в специальном кресле или быть пристегнутыми специальными удерживающими устройствами.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • Нельзя на ходу открывать дверь.

Воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса».

Дети занимают места в автобусе. Для игры выбирается водитель, кондуктор. (Включается аудиозапись.)

Баба Яга ; Вот где автобус! Ух, прокачусь! (Садится, кричит, шумит, мешает детям.)

Во время «поездки» воспитатель показывает дорожные знаки. Дети отвечают, помогают водителю.

Остановка «Парк».

Дети выходят из автобуса. Игра «Карусель».

Дети занимают места в автобусе, движение автобуса продолжается.

Остановка «Детский сад».

Приглашение Бабы Яги в гости.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель ; Транспорт бывает не только пассажирским, но и грузовым, специальным. Отгадайте загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

И мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне,

Не машина, не мопед,

А простой…. (Велосипед.)

Дом по улице идёт

В детский сад он нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Рисование «Нарисуй транспортное средство».

Дети рисуют. Баба Яга рисует ступу. (Включается аудиозапись.)

Рассматривание рисунков.

Воспитатель ; Баба Яга, дети дарят тебе на память свои рисунки. Теперь ты знаешь, какие есть транспортные средства. Дети, давайте напомним Бабе Яге, как вести себя надо в общественном транспорте.

Дети рассказывают Бабе Яге правила поведения пассажиров в транспорте.

Воспитатель : Баба Яга, надеемся, что запомнила эти правила. Будешь их теперь выполнять?

Баба Яга : Не буду!

Воспитатель : Дети, что же может случиться, если Баба Яга будет нарушать эти правила?

Ответы детей.

Баба Яга ; Ой! Я буду послушной, буду культурной! Спасибо, вам, ребята,

за то, что вы меня научили как вести себя в автобусе. Как вы много всего знаете! А я вам за это тоже рисунок подарю своего транспортного средства и вот вам угощение, лесные дары. Спасибо вам и до свидания!

Литература:

1. Буланова, С. Правила поведения на дороге. ООО Стрекоза-Пресс М.: 2007. – 18 с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД. ООО Вако М.: 2004. – 191 с.

3. Шалаева, Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Эксмо М.: 2007. – 79 с.

Урок по ОБЖ

по теме:

«Мы- пассажиры»

Урок приготовила:

Хавелова Н.А.

учитель начальных классов

МОУ «Уразовская СОШ №2»

Уразово, 2013г

Тема: «Мы – пассажиры ».

Цель: формирование знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге и улице, в транспорте.

Задачи. 1) развивающая: способствовать социализации личности ребенка

к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах,

в транспорте, побуждать к безопасному поведению;

2)воспитательная: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного травматизма;

3) образовательная: ознакомить обуч-ся с правилами безопасного поведения при посадке в транспорте, с правилами поведения.

Оборудование: разрезные карточки дорожных знаков, знак «Автобусная остановка», презентация, проектор

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, в парах, в группах

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические(самост. работа, упражнение).

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, ИКТ, критического мышления

Ход урока

I . Орг. момент. Рефлексия Сегодня у нас немножко необычный день: к нам пришло много гостей. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их.

Долгожданный дан звонок –
Начинается – урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Доехать в школу малышам.

Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много видит.
Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе?

Ситуация перехода к киоску – нет светофора, разметки на дороге, знака «Пешеходный переход». «Кто главнее: пешеход или водитель?»(1 слайд)

Учитель: Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачем?

Дети: Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит уважать других участников дорожного движения.

Девиз урока: Дисциплина на улице - залог безопасности.

(Ученик читает стихотворение)

Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!

Учитель: И еще очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения.

II . Актуализация опорных знаний.

Слайд 3

1. Слово учителя - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной, машины постоянно бы создавали заторы, наезжали на пассажиров, сталкивались друг с другом

Что составлено для того, чтобы не было беспорядка? (правила дор. движения).

Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо не только знать пдд, но важно и соблюдать.

Кто есть на дороге? (пешеход, пассажир, водитель)

(пешеход – это человек, который идет по дороге, а не едет в каком –либо транспортном средстве;

пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя;

водитель – это человек, который управляет транспортным средством)

Какие причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах вы знаете? Назовите их.

2.Проверка домашнего задания. Сообщения детей Слайд 4 -5

1. ДТП под Харьковом

Под Харьковом пять , шесть человек получили травмы различной степени тяжести. Авария произошла в 6 апреля. 30-летний водитель автомобиля ВАЗ-2104 выехал на полосу встречного движения и столкнулся с ВАЗ-21093…В результате ДТП 4 человека с телесными повреждениями госпитализированы в городскую больницу скорой и неотложной помощи, сейчас их жизням ничего не угрожает.

2.Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли два человека, произошли в Ровеньском районе и посёлке Вейделевка.

5 апреля около девяти утра в селе Верхняя Серебрянка Ровеньского района водитель ВАЗ-2107 не справился с управлением и врезался ограждение. От полученных ранений автомобилист скончался на месте аварии.

6 апреля около часа ночи в посёлке Вейделевка водитель BMW не справился с управлением, съехал на обочину и врезался в дерево. В результате ДТП мужчина от полученных травм скончался на месте, его пассажира госпитализировали.

3.Фура смяла автобус с туристами.

Крупное ДТП произошло 6 апреля, в Нижегородской области Столкнулись пассажирский экскурсионный автобус и грузовой автомобиль "Скания" (перевозил деревянные конструкции). В результате ДТП погибли два пассажира автобуса и водитель грузовика, 25 получили ранения.

4. В Белгороде во время ДТП пострадала 6-летняя девочка

Во вторник, 3 апреля, в Белгороде около семи часов утра на улице Сумская произошло ДТП. Водитель «четверки», не справился с управлением, вылетел на встречку и врезался в «семерку». В аварии пострадали пассажиры «четверки» - 33-летняя девушка и 6-летняя девочка и 43-летняя пассажирка «семерки». Водителя «четверки» оштрафовали на 500 за что он перевозил своего ребенка без специального кресла.

5.За 3 месяца текущего года в области зарегистрировано 245 дорожно-транспортных происшествий, в которых 47 человек погибли и 281 получили ранения. Существенное число дорожных аварий (219 ДТП) совершено из-за нарушений правил дорожного движения водителями ТС.
Из-за несоблюдения Правил дорожного движения водителями автобусов совершено 9 ДТП. Почти каждый третий наезд на пешеходов произошел по вине самих пеших участников дорожного движения (30 ДТП). Актуальной остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За три месяца текущего года зарегистрировано 13 дорожно – транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 12 получили ранения. По собственной неосторожности в 2 ДТП 2 ребенка травмированы. Как вы думаете, почему дети попали в ДТП? Что поможет нам? Сейчас проверю ваши знания.

3. Игра «Доскажи словечко» О чем мы должны не забывать на дороге? Что поможет? А сейчас я проверю, как вы знаете пдд и дорожные знаки.

У него глаза цветные –

Не глаза, а два огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу)

А зеленый впереди,

Говорит он всем… (иди)

Кто в большой-большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит…(постовой)

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - …(пешеход)

Есть подземный, и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасает,

Твой помощник …(переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное - для…(машин).

Пол землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот-

Это, дети, - (переход).

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны. (правой)

Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..

4.Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен. (К доске вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя) . Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

5.Кроссворд слайд 7

О чем расскажут знаки?

Какие группы дорожных знаков знаете?

6.Работа по парам «Собери дорожный знак». Проверим ваши знания знаков.

III . Формирование новых знаний.

1. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Всем придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …(Автобусная остановка ) – особых предписаний. (таблица на доске)

Если мы идем, переходим, мы являемся …

А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, мы кто?

Мы находимся на автобусной остановке. Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры. Слайды 8

2. Подготовка к восприятию

(дети читают стихи)

1. На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

2. Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям

Так в чем же мы с вами

По городу едем? (в трамвае)

3. Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда,

Что это? (троллейбус).

4. Что за чудо – красный дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

3.– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры» . Слайды 9

Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобуса. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке? (бабушка, дедушка, женщина с ребенком).

А как вы думаете, кого надо пропустить вперед? (тех, кто с детьми, стариков, инвалидов).

(в это время бежит 1 ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите я стану здесь, впереди»).

Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик? (Неправильно. Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.) - Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

(водитель проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка «Школьная». Осторожно, двери закрываются.». Производится посадка..

Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сидение, никому не уступая место.)

Осторожно двери закрываются. (перед автобусом стоят 2 ребенка с «дверцами» в руках. Когда двери закрываться, 2 ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову.)

2 ученик: Подождите, остановите, помогите!

(Водитель открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места к 1 ученику, они начинают громко приветствовать друг друга,)

Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.

1 ученик: (высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы едем в школу.

4. Анализ ошибок . Ждать транспорт нужно на остановке слайд 10 -11.– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

4. Чтение стихотворений о правилах.

Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
- Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

5.Физкультминутка“Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочитает не торопится и не рисковать? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,
Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

IY .Формирование практических умений и навыков

1.Беседа и анализ Слайд 10 «Как нужно себя вести».

Садиться в автобус можно только после того, как он остановился. Нельзя толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу в транспорт, который уже отходит от остановки. Помни: сначала надо выпустить тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходить самому.

Высовывать руки, ноги, голову в окно;

Толкаться и бегать;

Громко разговаривать, шумно себя вести;

Стоять на ступеньках;

Облокачиваться на двери;

Мусорить;

3.Слайд12 «Так поступают воспитанные дети»

В переднюю дверь пропускают бабушек, дедушек, инвалидов, родителей с маленькими детьми, а сами с остальными пассажирами проходят в заднюю дверь;

Оставляют передние сидения бабушкам, дедушкам..

Держатся за поручни или ручки на сидениях

Покупают билет

4.Слайд 13 «Остановка».

Место, где останавливаются автобусы, троллейбусы, здесь есть специальный дор. знак.

Где опасности больше для пешеходов: при переходе или на остановке? И там, и там. На остановках пассажиры часто спешат, плохо видно дорогу. Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине, нельзя выходить на проезжую часть, трамвай обходи спереди, а автобусы или троллейбусы сзади.

Если вы едете целой компанией, не надо шуметь и кричать на весь автобус, как делают некоторые не слишком воспи­танные люди.

К выходу надо готовиться заранее, чтобы не пришлось спе­шить, расталкивать других пассажиров, наступать им на ноги. Не стоит спешить и выйдя из транспорта. Особенно если вам нужно перейти на другую сторону улицы. Идти можно только тогда, ко­гда транспорт отойдет от остановки.

5.Физминутка. «Светофор»

V.Закрепление изученного материала.

1. Прослушайте стихотворение . Какое правило поведения в транспорте нарушил пассажир? Расскажите, какие правила необ­ходимо соблюдать в общественном транспорте?

ПАССАЖИР

Ехал странный пассажир,

Вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит

Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход

Пассажир назад ползет.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Пассажир нарушил правило: в салоне надо держаться за поручни, не мешать проходить пассажирам, заранее готовиться к выходу.

2. Работа в группах. Составление правил для пассажиров автобуса и троллейбуса:

1 группа – на остановке;

2 группа – при посадке;

3 группа – в салоне автобуса или троллейбуса.

Проверка.

3. Тест

1. Кого называют пассажиром?

б) магазин;

в) остановка.

а) высовываться из окна;

б) уступить бабушке место;

в) заплатить за проезд.

б) сверху;

в) подождать, когда он уедет.


1 ученик: Научили же нас дети!

Будем делать как они!

Нет места – постоим,

А уступят – поблагодарим.

2 ученик: Проездной билет предъявим.

Скоро, скоро остановка.

Мы идем к передней двери.

Пассажиров мы обходим,

Извините, ой простите

Вы выходите сейчас?

YI . Итог урока. Рефлексия.

1.Стадия осмысления: игра “Исчезнувшее не”. (В парах)

Ребята, исчезло коротенькое слово “не”. С пассажирами может случится беда. Верните НЕ на свое место.

1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям.

3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

4. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

5. При выходе из автобуса обходи его сзади, аперейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

2.Cинквейн

Учитель: Напишите синквейн по теме «Пассажир»

Пассажир
Внимательный, вежливый
Ожидает, соблюдает, уступает
Должен соблюдать правила поведения.
Входить, выходить разрешается на остановках
От пассажиров зависит безопасность на дорогах
Дисциплина

Домашнее задание:1. Составить синквейн слову водитель

2. Подготовить сообщение

3. Нарисовать ситуацию

Решите задачу:

Алеша едет на велосипеде по краю тротуара. По дороге в ту же сторону движется автобус. Каково расстояние между мальчи­ ком и автобусом, если они удалены от остановки соответственно на 6 м и на 40 м. О чем должен помнить Алеша?

Решение: 40 - 6 = 34 (м)

Ответ: нельзя выезжать на проезжую часть.

Тест

1. Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге;

б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве;

в) человека, который едет на велосипеде.

2. Как называется место для ожидания общественного транспорта?

б) магазин;

в) остановка.

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна;

б) уступить бабушке место;

в) заплатить за проезд.

4. Как обойти стоящий автобус?

б) сверху;

в) подождать, когда он уедет.

Взаимопроверка. Проверяем по слайду, если вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

Самостоятельная работа
“Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом”

Молодцы! Спасибо ребята за работу на уроке.

Памятка для пассажиров

На остановке:

При посадке:

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

6. Не мусори в транспорте.

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

    Зеленая карточка - правильный ответ.

    Красная карточка - неправильный ответ.

Родители оценивают ответы детей.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

Громко разговаривать;

Петь песни;

Требовать себе место на сиденье;

Вставать на сиденье ногами;

Уступать место старшим;

Ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Транспорт


1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

Один из самых замечательных, важных и запоминающихся дней в жизни каждого из нас, поэтому развлекательную программу для его проведения надо подготовить особенно тщательно, помня о том, что это праздник для молодежи, а значит, музыкальные, танцевальные и игровые развлечения должны быть интересны, прежде всего, именно им, при этом, не забыть, что это праздник и для присутствующим в зале взрослых: родителей и педагогов. В помощь организаторам предлагаем свой новый авторский материал - Сценарий выпускного праздника для 9-х и 11-х классов "Выпускной хит-парад". Сценарий насыщен застольными и подвижными играми, музыкальными, танцевальными и видео конкурсами в духе развлекательной индустрии и событий 21 века, поучаствовать в которых смогут гости разных поколений. Готовое видео- и музыкальное оформление, презентации и картинки, а также пояснения автора - прилагаются.

(Примечание автора: рекомендуем эту развлекательную программу «Выпускной хит-парад» совместить с проведением церемонии вручения аттестатов и чествования выпускников в этом же стиле - «Золотые хиты 21 века», тем более, что мы постарались, чтобы музыкальные треки для оформления обоих сценариев не дублировались и для желающих воплотить такую идею в жизнь и приобретающих оба сценария, предусмотрели бонусную скидку - подробнее смотреть под сценарием.

Как и в любом современном молодежном сценарии, в "Выпускном хит-параде" есть конкурсы, для проведения которых понадобятся экран и проектор (или плазменный телевизор), но, если технические возможности не позволяют, то, поскольку программа очень насыщенная, их можно просто пропустить или провести, как музыкальные и танцевальные конкурсы, без видео сопровождения - рекомендации, как это можно сделать, приводятся)

Все папки с оформлением программы находятся в нижней части полной версии сценария:

- Музыкальное оформление всего сценария - в папках «Музыка для сценария»,

- Музыка к конкурсам отдельными папками: «Продвинутый родитель», «Фотосессия», «Хэштек», «Хиты 21 века»

Картинки для конкурса «Фотосессия со смыслом»- в папке «Мотиваторы»

Сценарий "Выпускной хит-парад"

ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Звучит трек 1 - фанфары на начало (выходит ведущая)

Ведущая: Добрый вечер! Поздравляю всех с долгожданным и уникальным событием - выпускным праздником для учащихся… (полное название класса, школы) и получение аттестатов ЗРЕЛОСТИ! Аплодисменты героям дня - выпускникам!

Звучит трек 2

Ведущая: Это событие не только для выпускников, но и для всех присутствующих в этом зале! Для педагогов, которые щедро делились своими знаниями, душевным теплом и житейской мудростью! И эта овация в вашу честь! (можно назвать конкретное имя или имена присутствующих учителей)

Звучит трек 3

Ведущая: И это очень долгожданный день для родителей, которые привели 11 лет назад вас, дорогие выпускники, за ручку в первый класс и так и прошли рука об руку вместе с вами этот путь, порой вместе с вами заново постигая премудрости наук и взаимоотношений, и вместе с вами переживая неудачи и победы! Эти аплодисменты вам, уважаемые мамы и папы выпускников!

Звучит трек 4

(Примечание автора: далее слова ведущей могут звучать немного по-разному, в зависимости от того, проводилось перед этим вручение аттестатов по сценарию «Золотые хиты 21 века или нет. Первый вариант, если проводилось, второй, если нет)

Ведущая (вариант 1) : А вы помните, что наши выпускники…….

……………………………….

- Застольная кричалка для гостей "Наш выпускной - Хит навсегда! "

Ведущая: А, чтобы проникнуться темой и громко заявить о себе Вселенной, для начала предлагаю хором покричать. Для этого поделимся на две команды, например, левая и правая половины зала. Я читаю первые три строчки поздравительной застольной кричалки, делаю знак этой команде (левой половине зала) - ее участники кричат фразу: «Наш выпускной», затем знак другой команде (правой половине зала), и ее участники кричат фразу: «Хит навсегда!». Вместе получается: «Наш выпускной - Хит навсегда!» Прорепетируем? (делает знаки гостям, они кричат хором свои фразы)

Текст кричалки (отрывок для иллюстрации):

Ведущая:

Ждут теперь каждого свои уроки и открытия,

Невероятные и ожидаемые в жизни события,

Ждут подводные рифы, горы и новые города….

Гости (хором):

Наш Выпускной

Хит навсегда!.......

- Интерактив с залом "Хиты века"

Ведущая: (обращается к родителям) Надеюсь, что присутствующих на празднике уважаемых взрослых, не испугала перспектива провести праздник в современном стиле и под современные хиты? (взрослые реагируют). А помните, под какие песни проходил ваш выпускной? (взрослые отвечают). Да, времена были, ой, какие непростые, а какие фильмы снимали, какие песни звучали! Настоящие хиты на все времена! Станут ли таковыми популярные песни последних лет покажет время, а вот знают ли их уважаемые взрослые?!

- Музыкальный конкурс для родителей "Самый продвинутый родитель"

(музыкальная игра-угадайка, в которой родители должны по минусу назвать исполнителя и название современной песни, а зал, при желании, может хором напеть отрывок из каждой песни)

Треки для иллюстрации:

(12 готовых нарезок прилагаются)

(Тост за родителей. Поздравительный номер или слова благодарности родителям, если не предусмотрен, музыкальная пауза)

- Музыкальный конкурс для выпускников "Исправь ошибку в песне"

(автор идеи Наталья Черепанова)

Ведущая: А теперь проведем конкурс на определение самого продвинутого выпускника. Но задача усложняется, необходимо будет не только угадать исполнителя конца 20 века, но и определить и исправить ошибку им допущенную: орфографическую, которая очевидна при воспроизведении, либо стилистическую, т.е. неправильное ударение в слове. Правила конкурса следующие…..

Загадки и правильные ответы (отрывок для иллюстрации):

3. «Но как-то вышло так, что стал я замечать,

Что к девушке моей, ты начал приезжать.

Ты зво / нишь ей домой, когда меня рядом нет,

Скажи мне ДА или НЕТ, и дай мне свой ответ» (группа Руки Вверх «Студент») .

Правильный ответ - неправильное ударение

зво / нишь - звонИ / шь

(Тост за выпускников. Поздравительный номер или слова напутствия выпускникам от родителей)

- Музыкальное развлечение "Хит с ансамблем"

(Примечание автора: успех данного развлечения во многом зависит от артистизма ведущего, который должен показать или наглядно объяснить участникам их роли, а затем дирижировать созданным ансамблем, поэтому организаторам необходимо заранее прослушать приготовленный (или подобрать свой) музыкальный трек и определиться с составом участников, при желании, исключив или добавив какие-то роли)

Реквизит: деревянные ложки, разделочная доска, трещотка, дудка, стиральная доска, дирижерская палочка.

Ведущая: Дорогие гости, спасибо, как же приятно иметь дело с культурной и образованной публикой. Продвинутыми оказалось и старшее, и младшее поколение. Вот и пришла в голову идея: почему бы с таким музыкальным народом не создать народный ансамбль?! Реквизит какой-то у нас есть (показывает) , остальное - талантом и фантазией доберем! Сразу подчеркну, что, предлагая вам развлечение в народном стиле, мы, вовсе, не забыли о заявленной теме - хиты 21 века, идею забавы мы позаимствовали у самой хитовой юмористической программы последних лет «КамедиКлаб»……......

- Общее танцевальное развлечение "Ручеёк с сюрпризом"

Ведущая: (участникам) Шедеврально! Ребятушки, на поклон, на поклон! Когда еще услышите такую овацию в вашу честь! (гости аплодируют, участники кланяются)

Ведущий: (зрителям) Спасибо! После такой теплой встречи мы просто обязаны исполнить номер на бис! Это будет этюд-экспромт на тему «Танцуют все!» Господа артисты, готовы? По первому взмаху моей палочки одновременно исполняются все партии сразу, по второму- все умолкают, затем соло финалистки (финалиста), но теперь ее (его) фраза: «Танцуют все!». И сразу же, господа, вслед за водителем хоровода, выстраиваемся, и идем в зал, собирая всех - всех в паровозик для общей танцевальной игры «Ручеек с сюрпризом»

…….

Звучит трек 10 - проводится танцевальная игра «Ручеек»

(трек для игры записан нонстоп, в финале переход к танцевальному блок)

Танцевальный перерыв

ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Звучит трек1 - ведущая приглашает гостей пройти на свои места

Ведущая: Дорогие гости, танцевали вы очень зажигательно, жаль было останавливать, но шоу под названием «Выпускной хит-парад» должно продолжаться! И сейчас по программе следующее развлечение на тему хитов, но, прежде, тост в честь виновников торжества!

Тост

Выпускник! Шагай смелее со школьного порога,

Тебя ждет впереди - открытий полная дорога!

Пусть на пути к твоим мечтам горит зеленый свет,

И каждый пусть оставит в истории свой яркий след!

За вас, ребята! За вами будущее! Россия, вперед!

Звучит трек 11

(небольшая банкетная пауза)

- Застольная игра "Сленг-загадки"

Ведущая: Проблема «отцов и детей» и взаимопонимания поколений - это вечная тема, хит на все времена. А популярность у каждого поколения своих сленговых слов и выражений только осложняет ситуацию. Просветим друг друга? Я загадываю загадки про сленговые слова, чередую первая - для поколения конца 20 века, вторая - для ровесников 21 века, и т.д. Отгадывать можно хором.

Текст загадок (отрывок для иллюстрации):

1. Чтобы дать мне понять, что я фантазирую или лгу,

Мне б в 20-м просто сказали, что я гоню…(пургу)

6. А, если в 21-м тебя закрутила жизни спиралька,

Или что-то не сбылось, то услышишь грустное.. (пичалька)

Ведущая: Прикольно получилось, да?! Спасибки!

Так пусть же никакая пичалька не омрачит этот вечер!

Пусть будет стопудово яркой и хитовой наша встреча!

И в жизни пусть все будет круто, клево, класс,

А еще лакшери, и просто выше крыши у всех вас!

А мы продолжаем изучать хиты этого века. Надо сказать, что сейчас популярность того или иного выражения, в основном, определяет интернет. Одно неверно сказанное или написанное слово, прикольное выражение лица на видео и вот.. тебя уже цитируют, просмотры зашкаливают, а ты сам - герой глобальной сети, т.е. мем. Для участия в следующем развлечении мне нужны те, что любит такой вирусный юмор, достаточно 6 человек (желающие выходят или ведущая сама заранее выбирает исполнителей и приглашает именно их)

- Сказка-экспромт "Выпускной? Хайпанём!"

(Суть развлечения: этот проходит по правилам игры-бегалки, для проведения в центре зала лицом к зрителям необходимо поставить 6 стульев, на которые садятся участники и выбирают себе одну из карточек с ролью и фразой. При каждом упоминании в тексте имени своего персонажа, неважно в каком числе и падеже, участник встает, выразительно выкрикивает свою фразу и бежит вокруг стульев по часовой стрелке. Когда участники игры слышат слово «Выпускной», то хором кричат: «Хайпанём!» и вместе бегут. Ведущая объясняет участникам задачу и выразительно читает текст сказки, делая небольшие паузы в соответствующих местах, чтобы дать возможность участникам сказать фразу, при желании, перед проведением можно провести репетицию, подсказав участникам наиболее удачную интонацию и даже эмоции и движения близкие к оригиналу - рекомендации ниже в скобках)

Реквизит: карточки с именами персонажей и фразами

Действующие лица и реплики-мемы:

Выпускной - "Хайпанём!" (бегут и кричат все)

Школьные годы - "Гиги за шаги!" (руки согнуты в локтях, шаги, как у А. Реввы в рекламе «Билайн»)

Игры - "Лол кек чебурек" (притворное удивление - пожимание плечами и гримаса на лице)

Мальчишки - "За себя и за Сашку! " (правая рука с сжатым кулаком вверх)

………..............................................

Текст экспромта (отрывок для иллюстрации)

В последние дни июня 2019 года многие Мальчишки … и Девчонки …отмечают замечательное событие в своей жизни - Выпускной …! Конечно же, он будет с веселыми Играми …,

…………………

Звучит трек 12

- Веселый застольный видеоконкурс "ЗвездАнютки"

Ведущая: Помнится, в 20 веке, когда считали, что соединили несоединимое, говаривали: «смесь бульдога с носорогом». А в 21 веке про это не говорят, а берут и делают. Например, именно угадыванием необычного гибрида, т.е. фотографии популярной звезды и любого одушевленного или неодушевленного предмета, занимаются гости нового телевизионного шоу «Студия Союз» (спасибо авторам программы за идею), поднимите руки, кто видел? (гости реагируют) . Замечательно! А теперь можете и поучаствовать. Специально для этого праздника мы сделали свои варианты, ваша задача угадать, какое название у предлагаемого гибрида получилось и придумали свое название «ЗвездАнютки»………………..

Конкурс сделан в формате Power Point, ссылка для скачивания в конце полной версии сценария, пояснения и правильные ответы - смотреть ниже.

Пример загадки и ответа (для иллюстрации) :

3. Киркоров+Корова=КирКорова

..................................................

………………………..

Ведущая: Аплодисменты участникам! Прямо окунули в детство! Предлагаю устроить более глубокое и экстремальное погружение - вспомним, какими были наши выпускники в ту пору. А сделаем мы это с помощью еще одного хита индустрии развлечений 21 века - Караоке……

- Музыкальный видеоконкурс "Челендж-Караоке для выпускников"

Реквизит: экран и проектор или плазменный телевизор и компьютер

Ведущая (обращаясь к участникам): Ребята, представьтесь, пожалуйста! (затем ведущая, обращаясь к участникам по имени, проводит небольшой интерактив, задавая каждому по вопросу, примеры ниже)

- (Имя), а вы сегодня очень караочен? (ответ) А, вообще, как часто поешь караоке? (ответ)

- (Имя), а какая сейчас самая популярная песня в караоке - барах? (ответ) А вы ее поете? (ответ) А не побалуете акапельно парой строчек?

- (Имя), а ваша любимая песня в караоке? (ответ) На сколько баллов вы ее исполняете? (ответ)

- (Имя), а вы сколько максимально набираете баллов? (ответ). А согласны с оценками? Или вам кажется, что автомат вас засуживает? (ответ).

Ведущая: Что ж, вижу народ собрался бывалый, а потому, к делу! Песню мы приготовили ОЧЕНЬ известную, шлягер детства, ее вы точно знаете точно, и уверена, что исполните все на 100 баллов. Но у нас сегодня особый день, вы выпускаетесь в самостоятельную взрослую жизнь, в которой, чтобы преуспеть надо иметь не только багаж знаний, но и хорошую реакцию, актерские способности и многое другое. А посему, проверим ваши навыки, так сказать готовность быстро реагировать в этом жестоком мире, добавим в игру экстрима и проведем конкурс «Челендж-караоке»….

.........................................

Клип сделан в видеоформате (управление, включение и паузы - традиционны для видео), ссылка для скачивания в конце полной версии сценария - смотреть ниже.

Ведущая: Спасибо участников, по-моему, пройдя через такое испытание, они победили все. Или определим победителя в номинации «приз зрительских симпатий»? (Если решают выбрать победителя, то его определяют по силе аплодисментов для каждого)

Звучит трек 18 - музыкальная пауза

- Танцевальный репортаж "Дискотека под хиты 21 века"

Ведущая: И в финале нашей игровой программы, а не вашего выпускного вечера, все веселье еще в самом разгаре, я хотела бы, чтобы мы все вместе вспомнили все 18 лет этого мобильного, удивительного и непредсказуемого 21 века, ровесниками и героями дня которого, являются наши замечательные, обаятельные и привлекательные выпускники! И удобнее всего нам это будет сделать на нашей танцплощадке, выходим все-все до единого, важен, как говорится, каждый голос и стук каждого сердца!

Звучит трек 19 - все гости выходят на танцпол

Текст музыкально-танцевального репортажа (отрывок для иллюстрации)

Большинство из вас, дорогие выпускники, родились и встретили третье тысячелетие под кавер-версию песни В.Цоя

Звучит трек 1 «Видели ночь» группа Zdob și Zdub (2001г.) - из папки «Хиты века»

А учились ходить…..

……...............................................

Ура, выпускной! Будьте счастливы, любимы и не изменяйте себе и своим мечтам! Обнимемся, ребята?!

Звучит трек 19 «Ничего не жаль» Майданов (2018г.)

(Далее программа идет в свободном режиме, танцы, салют и т.п. Если ведущая на этом заканчивает общение с гостями, то прощается с залом, если остается, то, по мере необходимости, проводит дополнительные игры и развлечения на танцполе и за столом)

Обращаем ваше внимание, что в сказку-экспромт и танцевальный репортаж внесены актуальные для выпускников 2019 года изменения. Все, кто получил к сценарию доступ ранее, могут воспользоваться той же ссылкой, скачав обновленный вариант. Для тех, кто впервые заинтересовался этим сценарием выпускного праздника, информация ниже:

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (750 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 58- ВЫПУСКНОЙ ХИТ ПАРАД.docx

Бонусная скидка на сценарий поздравления:

Такой сценарий замечательно дополнит сценарий музыкального поздравления выпускников, написанный в этом же стиле и тематике - который отдельно предлагается (450 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий действует бонусная скидка (200 рублей). И, для желающих иметь и поздравления с номинациями и сценарий выпускного, достаточно отправить в фонд сайта 1000 рублей, если выбрали тол ько этот сценарий, то - 750 рублей.

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР 2013

Время проведения : 21.06.2013

Место проведения : малый зал школы

Оформление : сцена украшена большими и маленькими звездами; подъем на сцену подсвечен светодиодными фонарями

Звучат фанфары. Выходят 2 ведущих.

Вед.1 Гуд ивнинг леди энд джентельмен! Бон суар мадам э месье.

Вед.2 Кайырлы кеш ханымдар мен мырзалар. Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя, милые родители и просто гости нашего вечера!

Вед.1 Сегодня в этом зале зажигается не одна, а 23 звезды, которые рассыплются по всему небу. Небу огромному, бескрайнему, небу под названием жизнь.

Вед.2 Итак встречайте супер-мега звезд – выпускников средней школы №19 2013 года!

Вед.1 Приглашаем наших звезд на звездную дорожку.

Звучит саксофон и выпускники парами выходят по звездной дорожке на сцену. Ведущие объявляют пары. Выпускники становятся на сцену для общего танца.

Музыкальный номер 1 – танец выпускников

Вед.2 Ну вот ваш звездный час настал,

Когда вручают аттестаты.

Учеником ты быть еще не перестал,

Но вскоре ты покинешь школьные пенаты.

Вед.1 Мы подходим к самому торжественному моменту нашего вечера, к тому, к чему вы шли на протяжении всех школьных лет, к вручению аттестатов.

Вед.2 Для вручения аттестатов мы приглашаем директора школы Маяцкого С.М. и заместителя директора по учебной работе Кулик Н.Н.

Слова директора, завуча.

Вед.1

Верите вы, иль не верите,

Удивительное – всюду,

Есть на этом белом свете

Замечательные люди:

Что умом, как Солнце, ясным,

Трудолюбьем, интеллектом

Поражают нас ужасно,

Блещут, словно звёзды в небе.

Восхищаться ими можно

Долго, бесконечно просто!

Эти люди – наша гордость!

Наша слава, Мега-Звезды!

Вед.2 На сцену приглашается лучший из лучших, радость и гордость школы, Мега-звезда… Большакбаев Орынбек.

Звучат фанфары, вручается аттестат.

Вед.1

Посмотри на небо тёмной ночью –

Ты увидишь миллионы звёзд.

Их окинуть взглядом сложно очень

Звездочёта труд весьма не прост.

Нам же с вами повезло сверх меры –

Наши звёзды с нами – целый ряд!

Они всем являются примером,

Мы сейчас увидим звездопад!

Вед.2 На сцену приглашаются Ахметов Аббас, Коненкова Ирина, Гончаревская Татьяна, Гребцов Павел, Тулендинов Азамат.

Вед.1

Если вам немного не везёт

Не печальтесь – это всё пройдет!

Главное – что вы умеете трудиться,

Думать и мечтать, дерзать, учиться.

И поэтому мы верим, что в дальнейшем

Всё у вас получится, конечно.

Вы прекрасны – и внутри, и внешне,

Вы – наша огромная Надежда!

Вед.2 Для вручения аттестатов приглашаются Шаймерденова Алина, Икимова Асем, Гордей Александра, Сучилкина Анна, Назарова Маргарита.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

К тебе они рвутся всю жизнь

Спортивная слава страны,

Взлететь всё стараются ввысь,

Чтоб стать и сильней, и красивей.

Турниры все, спартакиады,

И соревнования, кубки,

Что завоевали ребята.

Мы верим, что спорт вам поможет

И в жизни победы добиться

Недаром мы вас называем

Так коротко: вы - Олимпийцы.

Вед.2 На сцену приглашаются Ерошенко Артур, Нургазин Алишер, Иргибаев Абылкаир, Корщикова Светлана.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

Есть способности такие,

Что нельзя их воспитать,

С ними должен ты родиться,

А потом их развивать.

Среди вас, наши родные,

Есть певцы и есть актёры,

Озорные, молодые,

Музыканты и танцоры.

Ваш талант, как небо, чистый,

Светлый, как весною воды!

Не народные артисты,

Вы - артисты из народа.

Вед.2 Приглашаем на сцену Дробышеву Валерию, Маликову Анастасию, Байжуманову Гульнур, Бербекову Алтын, Жайсамбаеву Айнагуль.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

Всё в вас прекрасно: внешность и душа,

Уменье жить и проводить досуг…

К вам люди тянутся и к вам всегда спешат

И вы для многих – самый лучший друг.

И нежность и добро все ценят в вас,

Готовность радоваться, быть самим собой,

Улыбку мягкую и свет лучистых глаз!

Ведь вы – Душа компании любой.

Вед.2 Для вручения аттестатов на сцену приглашаются Чайпарова Асель, Шин Софья, Жакупова Дина.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1 Аттестаты вручены, наверное пришло время выразить искреннюю благодарность всем тем, кто не жалея своих сил, энергии, тепла помог вам, дорогие выпускники, стать сегодня тем, кем вы есть.

Вед.2 На сцену приглашаются учителя.

Музыкальный номер 2- « Школьная демобилизация 2013 » (выступление учителей)


На сцену под звуки песни «Граница» Л.Агутина, маршируя, выходят учителя (3 человека Никулина Т.С., Цысь Е.А., Бисембаева Г.К.) в солдатской форме (желательно в дембельской: с аксельбантами и прочим), останавливаются, поворачиваются лицом к зрителю, поют

1) Забрали куда-то прямо из детсада.
Буквари в руки дали и учёбой доставали.
Десять лет мамы вас учиться заставляли –
Вам аттестат нужен так же, как всем.

Припев:

Детство быстро мчится – здесь его граница.

2) Мы очень старались и знанья вам вдолбить пытались.
Но все давно знают – деньги лучше помогают.
Ты копи, мама, денег очень много надо.
Ведь вам диплом нужен так же, как всем.

Припев:

Так что аты-баты, у всех есть аттестаты.

Речитатив:
- Детство быстро мчится – здесь его граница.
-Будут поздравлять папы, мамы, сёстры, официальные лица.
-Директор придёт, спросит, всплакнёт: «Куда ж ты милок?»
-Ты будешь учиться, диплом получать!
-Ты будешь учиться работу искать!
-В школу придёшь, нас здесь найдёшь!
-Будешь приходить не раз и не два!
-Так же, как все, ты вернёшься сюда!
-Так же, как все!

Детство быстро мчится, здесь его граница.
Так что аты-баты, у всех есть аттестаты.

Никулина Т.С. -От лица командного состава школы № 19 вас приветствует шоу-группа «Дембель-2013»!
Цысь Е.А. - Одиннадцать лет назад вас призвали на службу в качестве учащихся этой школы.
Бисембаева Г.К. -Правда, срок вашей службы несколько затянулся – 11 лет, это вам не два года.Но согласитесь, между службой в армии и учёбой в школе есть определённая разница.

Никулина Т.С. - Хотя, и много общего. Ведь учёба, как и служба в армии, - это священный долг каждого

Цысь Е.А. -Да, надо слушаться учителей, выполнять их приказы: «Сидеть!», «Стоять!», «Молчать!»
Бисембаева Г.К. -А наряды на уборку класса и территории…И много-много ещё чего.
Никулина Т.С. - Так что можно сказать, что сегодня день вашей демобилизации, а вы все дембеля нашей школы.
Цысь Е.А. – В зале есть еще военнообязанные учителя? Просим всех подняться на сцену.

Все учителя под минусовку песни «Демобилизация» «Сектор газа» исполняют песню. Во время песни идет слайд-шоу об учителях, работающих в 11 классах.

1) Время очень быстро мчится –
Пронеслось оно, как птица,
Школьный дембель к вам пришёл
Жизнь начнётся просто сказка-
Не нужна наша указка –
Демобилизация.

2) Вы от нас уйдёте скоро,
Ждет вас всех любимый город
В тополях, акациях.
Мы помашем вам рукою
И смахнём слезу рукою.
Демобилизация.

3) Выпускной, увы, промчится,
Разлетитесь, словно птицы,
Крылышки расправите.
Получили аттестаты –
Мы за вас ужасно рады –
Демобилизация. (2 раза)

Приезжайте, приходите
И почаще нам звоните –
Демобилизация. (2 раза)

Вед.1 Позади удачи и неудачи, слёзы радости и печали. Все эти годы с вами были ваши родители. И пусть вам кажется, что порой они не понимают вас, понапрасну волнуются, излишне переживают. Такова родительская доля. Ещё не раз они подставят вам своё плечо поддержки, так же будут волноваться, и переживать за вас.

Вед.2 Вам слово, дорогие родители!

Музыкальный номер 3 (выступление родителей)

1 родитель

Казалось бы еще совсем недавно
Мы сами собирались в первый класс
А десять лет спустя уж танцевали
На школьном вечере прощальный вальс

2 родитель
А позже за руку вели учиться
Своих детишек в школу по утрам
Те годы пролетели вереницей
И только память остается нам

3 родитель
Мы с вами оглянуться не успели
Как в этом шумном зале собрались
Как быстро эти годы пролетели
Как быстро наши дети повзрослели
Как скоро им вступать в большую жизнь

Песня: (На мотив «Мадам Брошкина»)

1) Недавно были вы еще, еще
Такими крошками,
С большими бантами,
С худыми ножками!

2) И вот уже со школьным детством вы простились
На веки вечные!
У вас уже свои секреты появились,
Дела сердечные!

3) А я бы девочкой с косичкой стать хотела
В одной из местных школ!
На Выпускной бы я на крыльях полетела,
Но мой поезд ушел!

4) Но вместе с вами мы опять, опять
Вернемся в прошлое!
И Выпускной сегодня будем отмечать,
Хотя и взрослые!
На сценическую площадку поднимается группа родителей. Они торжественно вносят кожаный ремень, украшенный бантиком.

Родитель 1: Наши дорогие, горячо любимые дети! Не бойтесь, сегодня никаких санкций не последует. Просто мы хотим вручить вам этот предмет, как символ обретенной ныне свободы! Но пусть он напоминает вам о необходимости критически оценивать все свои поступки.

Ведущие подносят ножницы, родители разрезают ремень на кусочки и вручают их каждому выпускнику на память

Родитель 2

В добрый час, родные, в добрый час!
пусть судьба оберегает вас
этот день пусть станет в жизни вехой,
днем начала вашего успеха!
Родитель 3
Пусть же будет вам небо высоким,
Ясным солнце и светлым путь.
Счастье, радость и мир широкий
Вас стремительно вдаль зовут.

Вед.1 Прекрасные родители плюс прекрасные учителя – и вот вам результат: прекрасные дети.

Музыкальный номер 4 - На сцену выходят выпускницы, в руках у которых приготовленное сердце из воздушных шаров.

Выпускница 1

Мамочка, школа окончена,

И уроков учить не надо.

Сколько ж нервов было испорчено!

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Выпускница 2

Что ты плачешь, моя родная?

Закусила губы упрямо.

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну засмейся же милая мама!

Выпускница 3

Одиннадцать лет – не одно мгновенье,

Шли и криво они, и прямо.

Одиннадцать лет твоего терпения,

Страха, слез и сомнений, мама.

Выпускница 4

Я же знаю, ты счастлива очень

И любуешься милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень,

Закрываешь лицо ты платочком?

Выпускница 5

Может, вспомнила меня маленькой,

Ощутила в руке ладошку?

Как шептала: «Цветочек аленький,

Не шали на уроках, крошка.

Выпускница 6

Слушай, детка, учителя строгого,

Не рисуй на своих тетрадках»!

И встречала меня у порога,

Содержала портфель в порядке.

Выпускница 7

А теперь твоя выросла дочка,

Но бегут слезинки упрямо

Что же, школа окончена, точка.

Поздравляю тебя моя мама!

На сцену выходят юноши и поют песню «Мама».

После песни родителям вручают сердце.

Выпускник 1

Окончен бал, погасли свечи-

Это наш прощальный вечер.

В жизни мы свои пути найдём.

Пробил час, мы расстаёмся,

Ждите нас, и мы вернёмся.

Выпускник 2

Вот и кончилось всё,

Позади трудный путь,

Расставаться пора… так обычно бывает.

Нам года не вернуть,

Пусть же каждый из нас

Эту школу, свой класс иногда вспоминает.

Выпускник 3

Отзвенел для нас звонок последний школьный

И экзамены давно уже сданы.

Вот и всё, пора нам в путь,

Жаль, что детство не вернуть,

И подсказки ваши наши больше не нужны.

Вот и всё, пора нам в путь.

Время сказок не вернуть

Разлетимся мы во все концы страны.

Выпускник 4

Как же трудно сказать

Нам сегодня «Прощай».

Я его не скажу, а скажу: «До свиданья».

Верю я, что не зря

Свои силы отдал.

Вам спасибо за всё, и поклон на прощанье.

Выпускник 5

Вам спасибо за то,

Что вы есть на земле,

Вам спасибо за то,

Что сейчас все мы вместе.

Я надеюсь сейчас,

Вы поможете мне

И подхватите эту прощальную песню.

Финальная песня на мотив песни «Замыкая круг», во время песни идет фильм о выпускниках.

1) Есть немало школ на свете,

В школах учатся все дети

Но есть среди них всего одна:

К ней мы сердцем прикипели,

В ней учились и взрослели -

Эта школа нам навек дана.

Припев:

2) Здесь лежит дорога к знаньям,

И к секретам мирозданья.

Мы по ней без устали идём.

Рядом с нами был учитель -

Проводник наш и спаситель.

Знали мы, что с ним не пропадём.

Припев: Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года - верен школе будь всегда!

Школа - главный твой причал, начало всех начал.

3) Сколько было слёз, сомнений,

Сколько радостных волнений.

Это всё нам вспомнится не раз!

Вот стоим мы на пороге,

Ждёт нас жизнь - учитель строгий,

Очень скоро спросит она с нас.

Выпускники остаются на сцене, держа в руках шары, наполненные блестками. Ведущие выходят в центр.

Вед.2 Вот и подошёл к концу наш звездный вечер.

Вед.1 Уже не вызовет к доске учитель

И не запишет ничего в дневник.

Пускай теперь ты сам себе руководитель,

Но всё равно всю жизнь ты - ученик.

Вед.2 Не раз ещё, не два тебе случиться

Задачу с неизвестными решать,

И на ошибках столько раз учиться,

И столько раз экзамены сдавать.

Вед.1 Желаем все накопленные знанья

Уметь всегда успешно применять,

Достойно встретить жизни испытанья

И выдержать экзамены на «Пять»!

Вед.2 Для всех гостей прощальный Гимн звучит!

Музыкальный номер 5 – песня «Памяти Каррузо», во время песни идет презентация о школе. На последнем припеве ученики лопают шары, образуя звездный дождь.



Рассказать друзьям