Занятия про деревья в средней группе. Конспект занятия в средней группе "деревья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему: «Деревья России»

Старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Жукова Н.Г.

Конспект НОД «Деревья России»

Задачи

Образовательные:

Формировать представления о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа существительных, подборе родственных слов, образных сравнений;

Закреплять навык употребления предлогов в самостоятельной речи;

Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие:

Формировать интерес к русской природе;

Развивать внимание, память, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к природе, символам России;

Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней;

Расширять представления о самом почитаемом дереве в России – березе, ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами динамических, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работы: беседа о символах России, природе родного края, просмотр презентации «Берёза-символ России».

Оборудование: Интерактивная мультимедийная доска, презентация «Польза берёзы», аудиозапись шума леса, аудиопроигрыватель, искусственное деревце березы, карточки с контурными изображениями листьев, береста или стилизованные под бересту листки бумаги с рисунком для развития мышления и внимания, бумажные или пластмассовые игрушки (птицы или насекомые) (по числу детей), предметы для украшения дерева (полотенце, ленты, венки, бусы и т.д.), лист ватмана, листы белой бумаги (по числу детей), черные и зеленые фломастеры, стаканы с березовым соком.

I . Вводная часть

Звучит аудиозапись шума природы. Входят дети.

П е д а г о г. Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждёт много приключений, игр. И все они связаны с одним деревом. А что это за дерево, вы сейчас догадаетесь.

На интерактивной доске – деревья: ель, сосна (выше остальных деревьев), дуб, клен, береза.

Это дерево не самое высокое (исключается сосна), без иголок (исключается ель), без желудей (исключается дуб), его ствол не коричневый (исключается клен). О каком же дереве речь?

Д е т и. О березе!

П е д а г о г. Да, мы поговорим о березе и поиграем. В нашей стране к этому дереву особое отношение. Его очень любят и называют символом России. В нашем хуторе тоже есть берёза. Куда мы с вами можем отправиться?

Д е т и. Берёзка растёт в парке, её можно встретить возле школы и около детского сада, потому что береза растет по всей России: и на лугу, и в лесу. Берёза растёт даже на Севере.

П е д а г о г. Да, действительно так. Но это еще не все. Мы узнаем много нового и поймем, почему береза – символ России.

II . Основная часть

П е д а г о г. Сначала надо найти березу в лесу. Отправляемся в дорогу.

В центре групповой комнаты выставляется искусственное деревце березки.

Мы по лесу шли, шли. Через мостик…

Д е т и. Перешли.

П е д а г о г. К березе…

Д е т и. Подошли!

П е д а г о г. Вокруг березы…

Д е т и. Обошли.

П е д а г о г. За березу…

Д е т и. Зашли.

П е д а г о г. Из-за березы…

Д е т и. Вышли.

П е д а г о г. Давайте рассмотрим ее и назовем части дерева.

Дети называют части березы, цвет ствола, листьев.

Корректурная проба.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением берёзок, акаций белых, ивушек плакучих.

П е д а г о г. В природе нашего края много деревьев. Обведите каждую берёзку в кружок, каждую акацию – зачеркните, а ивушку плакучую обведите квадратиком.

П е д а г о г. Это дерево мы считаем исконно русским, хотя его название знакомо большинству народов, населяющих Европу. Раньше это слово означало «белый, светлый». Слово-название коры березы – береста – имеет тот же корень. А теперь рассмотрите березку и придумайте красивые слова-признаки о ней, расскажите, какая она.

Д е т и. Береза стройная, высокая, нежная, белоствольная.

П е д а г о г. А с чем сравнивают березу?

Д е т и. С невестой, девушкой, красавицей.

П е д а г о г. Значит, береза стройная (высокая, кудрявая, как…)

Дети придумывают образные сравнения.

А вы сможете узнать листья березы? Сейчас проверим. Найдите на картинке только березовые листья и раскрасьте их.

На картинках изображены контуры наложенных друг на друга листьев деревьев. Дети находят листья березы и раскрашивают их.

Динамическая пауза «Березка»

П е д а г о г. А еще в старину вокруг березки водили хоровод.

Очень тихо звучит мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла»

За руки сейчас возьмемся,

Вокруг дерева пройдемся.

Как березка высока,

Как березонька тонка…

Если руки поднимаем,

До макушки не достанем.

Ветки тонкие свисают,

Даже землю задевают.

Если ветер налетает,

То березоньку качает:

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот.

Только солнце пригревает,

Листья крону покрывают.

Запах листиков вдыхаем,

Ртом тихонько выдыхаем…

Как березоньку мы любим,

Никогда не позабудем!

Даже в дальней стороне

Будет долго сниться мне.Дети идут хороводом, держась

за руки.

Поднимают руки вверх.

Сужают круг,подходя к центру.

Встают на носки, поднимают

руки вверх.

Опускают руки, наклоняются

вперед.

Наклоняются вперед, назад,

вправо, влево.

Скрещивают ладони с

расставленными пальцами.

Складывают ладони лодочкой и

открывают их.

Делают вдох носом.

Делают выдох ртом.

Кланяются березке.

А еще березы считают символом семьи, потому что они часто растут целой семейкой. Вот и мы сейчас придумаем «семейку» слов к слову «береза».

Д е т и. Березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.

П е д а г о г. Березу ценят еще и за то, что она служит доброй помощницей для людей. Что делают из древесины березы?

Д е т и. Древесина станет столом, избой, музыкальным инструментом, посудой, лучиной.

П е д а г о г. А чем станет кора?

Д е т и. Береста станет лаптями, коробкой, бумагой.

П е д а г о г. А чем могут стать листья, почки?

Д е т и. Они могут стать лекарством.

П е д а г о г. Да, действительно. Русское название березы ученые связывают со словом-действием «беречь». В древности считали, что береза оберегает человека от злых сил. При простуде пьют чай из березовых почек. Березовый сок богат витаминами. А какая русская баня без березового веника? Березовый деготь входит в состав мазей, которые используют для лечения кожных заболеваний, также его добавляют в мыло. Березовый уголь принимают при отравлениях. Березовый гриб чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна. Значит, чем для нас является береза?

Слайд-шоу «Польза берёзы»

Д е т и. Береза – это наш лекарь, доктор.

П е д а г о г. А еще, ребята, в старину бересту использовали как бумагу. Существовало так называемое берестяное письмо. Вот и мы представим, что перед нами такие надписи. Найдите закономерность и продолжите ряд.

Дети дорисовывают в каждом ряду знаки.

П е д а г о г. Березу называют кудрявой, раскидистой, белоствольной. Вокруг нее кипит жизнь: птицы вьют гнезда на ветках, летают бабочки, мошки, жуки.

Детям раздают игрушки птиц или насекомых. По заданию педагога или самостоятельно они помещают их в разных местах березки и комментируют свои действия, закрепляя изученные предлоги.

Д е т и. Жук сидит на березе. Птичка летит над березой. Муравей ползет под березой.

Игровое задание

Развитие логического мышления, знаний о месте обитания животных, рыб

Картинки

– Кого я встретил в лесу?
– Выбери свой маршрут (расположить карточки всевозможными способами)
Например:

Затем дети составляют рассказ о березе по опорной схеме.

Составление рассказа по опорным схемам (работа на интерактивной доске)

П е д а г о г. А сейчас, используя схему, мы расскажем о березке все, что узнали.

Дети составляют рассказ, закрепляя все изученное, по опорным схемам.

План

  1. Из каких частей состоит береза?

    Где растет?

    Как используются древесина березы, береста?

    Каковы лечебные свойства березы и ее частей?

    В каких художественных, музыкальных произведениях упоминается береза? (Образ березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке).

III . Заключительная часть

Коллективная продуктивная деятельность

Дети из листов белой бумаги делают конусы и трубочки – «стволы березы». Фломастером рисуют чечевички. Наклеивают «стволы» на лист ватмана. Дорисовывают крону зеленым фломастером.

П е д а г о г. Теперь вы поняли, почему березу выбрали символом России?

Д е т и. Да.

П е д а г о г. Я хочу угостить вас березовым соком.

Дети пьют березовый сок.

МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»

Цивильского района Чувашской Республики

Открытое занятие в средней группе «Гномики»

Тема: «Деревья»

Провёл: воспитатель Кузина А.Ф.

Цивильск 2014

Программные задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист ).

3.Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

4.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).

Словарь: названия деревьев кустарников (шиповник, сирень, черноплодная рябина ), питается, дышит, размножается, растет, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки)

1.Организационный момент.

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось Буратино? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, что растения тоже живые. Давайте, поможем Буратино разобраться, какие части растения для чего предназначены.

Дети соглашаются помочь Буратино. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

2. Загадывание загадки (выведены на интерактивной доске ).

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)

У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

Что летом и зимой
В рубахе одной?
(Ель)

Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?
(Клён)

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды
.(Шиповник)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
( Черноплодная рябина)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
… (Сирень)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
. (Черёмуха)

Воспитатель : Как одним словом назвать сосну, ель, березу (Деревья ) Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.- А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу )

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие части растения для чего предназначены.

4. Изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку и живую.

Воспитатель. — Скажите, а это елочка живая?

Дети .- Нет

Воспитатель .- Почему? (ответы детей). А какое дерево можно назвать живым? (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели — дышит, питается, растет, размножается). Модели прикрепляются на магнитную панель.

Презентация (Рисунок питания, роста, растения), рассматривание иллюстраций деревьев и их семена.

5. Игра «Дерево и семя». Соединить дерево с его семенем (работа на интерактивной доске)

6. Игра «Составь дерево»

Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево ( в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).

7. Игра «Разложи по росту» (работа на интерактивной доске)

8. Обобщение

Воспитатель : А теперь, ребята, обобщим и закрепим наши знания, чтобы мы и Буратино не забыли, чему мы сегодня научились. (воспитатель снова обращает внимание на модели, показывает изображения — дышит, питается, растет, размножается).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист ) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина ), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».

1.Организационный момент.

В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.

Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делая вид,

что Буратино что-то шепчет).

В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2.Чтение схем.

Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

Подходит первая схема?

Дети: Это схема подходит дереву.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: - Правильно!

А какому растению подходит вторая схема?

Д: Это схема подходит кустарнику.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева

И кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Данил, как ты думаешь,

чем похожи деревья и кустарники?

Данил : У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,

Чем отличаются деревья и кустарники?

Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4.Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

1.Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Клен-это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему дерево.

2.На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается. (Сирень)

Сирень-это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (Береза)

6.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

5.Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) .

6.Рефлексия .

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.


Конспект интегрированного занятия

(развитие речи и ознакомление с окружающим миром) на тему: «Лес»

в первой средней группе

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 000»

Администрации Волжского района

Муниципального образования

«Город Саратов»

Воспитатель:

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о лесе: что растёт, кто живёт в лесу; умение классифицировать и обобщать; закрепить умение составлять предложения с предлогом; умение подбирать прилагательные-антонимы в заданной форме; закрепить правила поведения в лесу;

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное

Оборудование: игрушка Старичок - Лесовичок, магнитная доска, изображения лесных растений и лесных обитателей, вырезанные из зелёного картона клиновые листья, мяч, карточки с заданием на листах бумаги А4, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Беседа о лесе.

Дети играют на ковре. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится. Подойдите ко мне, давайте посмотрим кто пришел. Педагог вносит игрушку Старичка – Лесовичка и говорит:

У нас гость, ребята. Вы узнали, кто это?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко? (привлекает внимание детей) Ребята, Старичок - Лесовичок расстроен, потому что не может изобразить лес, в котором живёт. Он пришел к нам за помощью. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? А еще? и т. д.

Дети: В лесу растёт трава, грибы, цветы, ягоды, кустарники, деревья.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску растения, которые называют дети.

Затем воспитатель обращает внимание на деревья:

Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу растут берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А берёза и дуб-это какие деревья?

Дети: Берёза и дуб-это лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё лиственные деревья вы знаете?

Дети: Клён, тополь, липа, вяз, ива.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Дети: Лес, в котором растут только лиственные деревья, называется лиственным.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу картину. Какое дерево мы не назвали?

Дети: Ель.

Воспитатель: Ель - это какое дерево?

Дети: Ель - хвойное дерево.

Воспитатель: Какие еще хвойные деревья вы знаете?

Дети: Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? Дети: Лес, в котором растут только хвойные деревья, называется хвойным.

Воспитатель: А какой лес получился у нас на картине?

Дети: У нас получился смешанный лес. В нём растут и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Лес, в котором растут только дубы, называется дубрава.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут одни берёзы?

Дети: Такой лес называется березняк.

Воспитатель: Чудесный у нас получился лес! И трава, и кустарники, и ягоды, и цветы, и грибы, и деревья в нём растут. Но Старичок - Лесовичок говорит, что это ещё не лес. Как вы думаете, чего не достает?

Дети: Нет зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Правильно. Ведь лес – это большой дом, в котором обязательно кто – то должен жить. Так давайте же поселим их. Каких лесных зверей вы знаете? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску зверей, птиц, насекомых, которых называют дети).

Дети: Медведь, лиса, ёж, волк, заяц, белка.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Дети: Сова, филин, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Воспитатель: Назовите насекомых, обитающих в лесу?

Дети: Пчёлы, кузнечик, божья-коровка, муравей, жук.

Воспитатель: Вот теперь это лес и наш Старичок - Лесовичок доволен и благодарит вас за помощь.

2.Физминутка «Листочки».

Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок приглашает нас в лес. А чтобы не мешать жителям леса и не тревожить их покой я предлагаю превратиться в листочки. Нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим над лесом и всё увидим. «Раз, два, три покружись и в листочек превратись.»

Воспитатель раздает детям листочки. Звучит запись «Звуки леса». Дети выполняют движения.

Мы листочки, а теперь давайте соберёмся в букет. Встаньте в круг и вытяните руку вперед. Вот какой красивый и большой букет у нас получился. Но что такое? Подул ветер и наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Шалун – ветер собрал все листочки в большую кучу. В лесу мы увидели высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кустарники. Они не такие высокие. Покажите какие. А под кустарниками растёт трава. Покажите, какая низкая трава. И, конечно же, какой лес без защитника, без нашего Старичка - Лесовичка. «Раз, два, три покружись и в детей мы превратись.»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок приглашает нас поиграть в мяч. В лесу растёт множество растений, живут разные животные. В лесу есть тропинки протоптанные животными и людьми. А какие они сейчас мы узнаем с помощью игры. Давайте встанем в круг. Я называю сочетание слов, бросаю мяч, а вы должны назвать сочетание слов с противоположным признаком.

1. Молодой дуб - старый дуб

2. Высокая трава – низкая трава

3. Добрый зверь – злой зверь

4. Сладкая ягода – кислая ягода

5. Толстый ствол – тонкий ствол

6. Узкий лист – широкий лист

8. Большая птица – маленькая птица

3.Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Ребята, наш Старичок - Лесовичок в свободное время любит фотографировать обитателей леса. Некоторые фотографии он принёс нам. Дети собираются вокруг стола.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением лесных обитателей и предлагает рассказать, что изображено на картинке. Дети составляют по предложения:

1.Заяц сидит за пеньком.

2. Сокол летит над деревом.

3. Дятел сидит на ветке.

4. Гриб растёт под берёзой.

5. Божья коровка сидит на листочке.

6. Лиса выглядывает из норы.

7. Белка сидит около кустика.

8. Ёжик несёт на спине яблоко.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, Старичок –Лесовичок принес еще и другие фотографии. Они на столах. Садитесь на свои места.

На столах лежат карточки с изображение правил поведения в лесу, стоят стаканчики с карандашами.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки на «Фотографиях». Кто изображен на них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Зачеркните одной чертой те картинки, на которых дети неправильно поступают и огорчили Старичка - Лесовичка.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какую картинку мы помогли Старичку-Лесовичку нарисовать? Дети: Мы помогли нарисовать лес.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Наш Старичок - Лесовичок очень рад, что побывал у нас в гостях. Вы его порадовали. Вы знаете, что растёт в лесу, кто в нём живёт, знаете как надо себя вести в лесу. Он на прощание дарит вам корзинку полную шишек, чтобы вы в свободное время смастерили лесных жителей. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и скажем ему спасибо!

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть "необычное" в обычном;

Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Словарная работа: Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приемы: Стихи, загадки, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю», мини-беседа о деревьях, анализ и показ образца, выставка, уборка рабочего места.

Материал и оборудование: Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Разучивание стихов о дереве, беседа о дереве

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Рассматривание иллюстраций;

Выяснение строение дерева;

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». (Цель: развивать ассоциативное мышление) .

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания.

Например:

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

Индивидуальная работа: помочь в работе Насте, Матвею с трубочкой и нанесением первых штрихов краской.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. А что мы будем рисовать отгадаем.

Воспитатель читает загадки про дерево.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: Дерево.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть и способом рисования. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксография. Вот как мы будем с вами рисовать наше «Сказочное дерево». На листы бумаги накапаем капель гуаши и станем выдувать через трубочку различные стебли для цветов, а перед этим поупражняемся в дыхательных упражнениях:

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Мятым комочком бумаги отпечатали цветы, а кончиком кисточки сделали жёлтую серединку

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались.

Демонстрация детских работ:

Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали?

Воспитатель:- С помощью чего?

Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему?

Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?



Рассказать друзьям