Днр программа драматического кружка в начальной школе. Драматический кружок "Чародеи". Паспорт проекта или краткое резюме

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от «___»__________2012г .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТО «Драма»

на 2012-2013 учебный год

Составитель

Полякова Елена Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

от «___»__________2012г.

Новокузнецк 2012

Действующий отдел признает талантливых и преданных людей, обладающих активным интеллектом, сильным воображением и физическим и вокальным инструментом, способным к развитию и трансформации, и готовит их к работе в качестве профессиональных актеров. Программа обучения сочетает в себе углубленное обучение в классе с обширной производственной работой. По завершении обучения люди готовы работать на самых разных материалах и в разных местах.

Студенты должны посещать все классы в своей учебной программе. В дополнение к курсам, предлагаемым в их отделе, актеры берут Обзор Театра и Драмы и Совместного Процесса. Первая производственная возможность заключается в конце первого срока с презентацией совместных проектов. Актеры работают с режиссерами, драматургами и драматургами из своего класса, чтобы создать театральные произведения на основе исходного материала, назначенного преподавателем. После этого проекта ученики с хорошей репутацией входят в литейный бассейн для школьных производств и выставляются вместе с актерами второго и третьего года.

  1. Пояснительная записка_______________________________________3__
  1. Учебный план_______________________________________________6__
  1. Учебно-тематический план____________________________________8_
  1. Методическое обеспечение программы__________________________9___
  1. Список литературы___________________________________________9___

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наличие технических средств обучения

Производственные возможности включают работу в разное время шести Йельской школы драматических игр, открытых для широкой публики. Все кастинга назначается председателем исполняющего ведомства на основе потребностей развития каждого учащегося и потребностей проекта, сформулированных его директором.

Мало того, что каждый класс актеров является рабочим ансамблем по мере его обучения, но и каждый актер работает как часть более крупной компании, состоящей из всех трех классов актеров. Эта компания работает в еще более крупном ансамбле, состоящем из членов всех восьми отделов Йельской школы драмы. Актеры работают с режиссерами, драматургами, драматургами, дизайнерами, менеджерами, сценическими менеджерами и техническими специалистами и развивают отношения сотрудничества, которые продолжаются на протяжении трех лет и действительно, во многих случаях, на протяжении всей их профессиональной жизни.

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Йельский репертуарный театр служит центром повышения квалификации кафедры. Многие студенты имеют возможность выступать в роли на стадии Йельского Регала, в зависимости от их соответствия имеющимся деталям. Через работу в профессиональном театре те кандидаты, которые не являются членами Актерской ассоциации акций, получат членство после окончания учебы. В течение учебного года действия в проектах за пределами Йельской школы драмы не поощряются, и разрешение на это редко дается.

Они привносят энергию и жизнеспособность этой деятельности в свою работу со студентами. Трехлетний план изучения и подробные описания курса Действующего департамента приводится в Бюллетене Йельской школы драмы. Фото: Джонатан Майорс и Дженель Чу в раю, потерянные Клиффордом Одетом, Йельская школа драмы.

Роль и место данного курса.

Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением национальной культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной мордовской культурой, знакомит с творчеством мордовских драматургов и писателей.
Каждый учитель- режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: “…мало изучить “систему”, надо на ее основе придумать свою”. Я предлагаю вам свою систему воспитания и обучения через школьный театр. Театр - это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Учебная программа состоит из согласованного и необязательного набора учебных курсов, которые предоставляются специалистами, специализирующимися в разных областях, причем все эти курсы являются частью общего требования к качеству и подотчетности студентов.

  • Построение физического состояния.
  • Строительство творческого тела.
  • Работа сцены и драматургии.
  • Маскированная игра.
  • Визуальная техника и сенная интерпретация.
Вся преподавательская команда стремится создавать мосты с одного курса на другой, все из которых являются частью общего требования к качеству и подотчетности студентов.

Цели и задачи кружка:

1) создать коллектив, способствовать расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты; особенностями национальной культуры;
2) помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров;
3) способствовать развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи;
4) воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к мордовской культуре.

Две оценочные сессии акцентируют каждый учебный год, что позволяет педагогической команде утверждать или аннулировать ход каждого ученика. В первый год только июньская оценка разрешает проход на второй год. В дополнение ко всем этим дисциплинам «Школа игры» предлагает маршрут зрителя, акцентированный на встречах с художественными командами и конференциях по различным темам.

Инновационный образовательный проект

Этот первый год для каждого ученика - это развитие его воли и его способность быть интенсивными. Ученик учится «отдавать свое место телу»: смешивать стойкость и способ, с радостью и удовольствием, которые создают условия игры.

  • Развивайте свое восприятие, ощущения и эмоции.
  • У вас есть решительный и творческий организм.
  • Научитесь быть точным.
  • Создайте рабочую методологию.
Курс совершает 21 час еженедельных занятий.

Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.
Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.
Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь.
Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.

Размер класса составляет 25 учеников. Второй год сосредоточен на исполнителе и его игре. Существуют более глубокие понятия, характерные для драматургии сцен и построения персонажей. Основными особенностями этого обучения являются. Размер класса составляет 22 ученика.

Тематический план работы драматического кружка

Основными направлениями этого обучения являются. Подтвердите четкость ваших намерений. Соблюдайте предложение и сделайте его своим Развивайте свою автономию на съемочной площадке и в профессиональной среде Мастер «творческого государства».

  • Укрепление ваших достижений.
  • Сборка без силы, точности и выравнивания.
  • Усильте свою способность играть в пространстве.
  • Будьте одновременно техническими и инстинктивными с текстом.
  • Углубляйте свою аналитическую способность.
Структура этого года - это последовательность интенсивных периодов работы, направленность «автономии», чередование групповой работы и одиночной работы, и, следовательно, регулярность, обеспечиваемая двумя недельными учебными семинарами.

Формы и методы работы.
Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены, в том числе актеров мордовских театров.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского и мордовского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и мордовской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин,и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.

Размер класса составляет 18 человек. «Креативное государство» - это состояние благополучия, полноты, радости, полного участия. Это динамичное состояние, которое дает радостное чувство глубокой свободы и желания общаться с внешним миром. Это отсутствие отвлечения внимания и контроля над действиями.

Основные требования к членам кружка

В принципе, это состояние является встречным опытом апатии, беспокойства или скуки. Студенты, желающие интенсифицировать свое обучение, могут вносить дополнительные модули по 11 часов в месяц в виде выходных. Подготовительный год для входа в длинный цикл - это год, который позволяет учащемуся усовершенствовать свой выбор и ориентацию, предлагая ему возможность углубить свои знания о действии. Речь идет о создании основ игры, а также технических баз. Важно понимать через практику, что актер требует приверженности и дисциплины.

Методические рекомендации.
Анализ пьесы - процесс живой, творческий, требующий от детей не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первоначальных этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий.
На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены. Очень важное значение для окончательной проверки идейно-смыслового звучания спектакля имеют прогонные и генеральные репетиции, первые показы зрителям.
Показ спектакля - необходимый завершающий этап работы. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.

Он организован таким образом, что ученик может проходить параллельный курс обучения в университете или заниматься другой профессиональной деятельностью. Программа была разработана, чтобы предлагать как регулярную работу, так и интенсивную работу. Еженедельный семинар продолжительностью 3 часа, когда ученик тренирует свою силу и тонкость: Этот класс обеспечивает регулярный мониторинг и позволяет ему строить реальный процесс прогрессирования.

Формы представления результатов

Три интенсивных курса, которые проводятся в течение двух выходных дней в месяц, где работают фундаментальные понятия профессии актера, такие как. «Текст - Игра и ставки сцены» - импровизации, работа сцен. «Игра через Интуитивно понятную технику подтверждения тела».

Сроки реализации программы. Обучение по данной программе рассчитано на 68 часов.
Ожидаемые результаты:
ЧЕМУ НАУЧИЛ ТЕАТР МОИХ РЕБЯТ? Именно этот вопрос я задам себе в конце года
. Подросли мои ученики. Хорошие ребята: добрые, чуткие, искренние, доверчивые, впрочем, как и многие дети этого возраста. Рано делать далеко идущие выводы, но стоит подумать. Выполнила ли я цель, которую ставила в начале своей работы: воспитать развитую личность, раскрыть у каждого ребенка дремлющие способности?
На занятиях кружка дети пробовали свои силы в разных ролях: актера, режиссера, художника, музыканта. Конечно, наш кружок не ставит цель растить будущих актеров, художников или писателей. Но я полностью согласна с мнением ученого-психолога Л.С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все – от занавеса и до развязки драмы – должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!". Занятия драматическим искусством, в силу своей специфики, создают предпосылки для многостороннего развития личности ребенка, развивают внимание, мышление, память, самостоятельность, расширяют знания, оттачивают речь, прививают любовь к литературе, национальному искусству, повышают общую культуру ребят. Наши дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен. В театральном кружке дети получают уникальную возможность самовыражения и самопознания.

  • Изучайте «от» и «от» тела.
  • Используйте и контролируйте свои эмоции.
  • Работайте над своей дикцией, своим голосом.
  • Говорите тексты и сцены.
Подготовительный год составляет 291 ч курсов в течение года и работает с октября по середину июня. Чтобы узнать процедуру приема и тариф этого подготовительного года, нажмите.

Основные правила поведения на сцене

Это включает в себя инновационное сотрудничество и обмен хорошей практикой между учреждениями, говорится в сообщении школы. Эта ключевая деятельность обеспечивает поддержку стратегических партнерских отношений в области образования, профессиональной подготовки и молодежи. Ожидается, что в результате этого проекта будут разработаны, внедрены и внедрены инновационные методы на организационном, местном, региональном, национальном и европейском уровнях.

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вводное занятие:

  1. Знакомство с коллективом.
  2. выявление возможностей для распределения ролей (голосов, дикция, внешних данных).

Тема 1: «Что такое театр?»

Беседа:

  1. «Значение театра, его отличие от других видов искусства».
  2. «Сценическое действие как основа актёрского творчества».
  3. «Первостепенная роль актёра».

Тема 2: «Знакомство с основоположником театрального искусства К.С. Станиславским».

Проект представляет собой двухлетний проект, включающий множество задач и включающий команды коллег и студентов. В ходе своей работы они будут сотрудничать со школами из четырех европейских стран: Румынии, Италии, Польши и двух македонских школ. Будет четыре студенческие мобильности, где учащиеся будут работать со сверстниками по разным заданиям и три транснациональные, на которые учителя будут обсуждать и принимать решения по важным проектам, которые необходимы для его продвижения. Страны-партнеры будут работать вместе по одной теме.

Мы осознаем, что мир вокруг нас постоянно меняется и обновляется. Любой, кто хочет идти в ногу с этими процессами, должен спешить изменить свое мышление, свои знания и ценностную ориентацию, они думают о команде проекта. Основная цель заключается в создании комфортной образовательной и образовательной среды, которая поощряет и мотивирует студентов и благодаря постоянной работе, чтобы дети, обучающиеся в школе, приобретали отношение, знания и навыки, необходимые им для достижения успеха в реализации ваш.

Тема 3: «Система Станиславского».

а) «Сценическое воспитание актёра».

б) «О методе работы над ролью».

Тема 4: «Понятие о психофизическом тренинге».

а) «Что такое психофизический тренинг?» Цели и задачи».

б) «Принципы психофизического тренинга»

в) «Упражнения».

Тема 5: «Слово и современная сцена».

а) «Слово в жизни и на сцене».

Распределение программного материала

Вот что рассказал координатор проекта Запринна Глушкова - старший преподаватель болгарского языка и литературы и французского языка в школе по информационной сети. Это четвертый такой проект для школы. Опыт показал нам, что сложно работать с таким количеством разных людей. Благодаря своей работе наши ученики встретили очень интересных людей, которые никогда не смогли бы общаться, если бы программы Коменского и Эразма не существовали.

Образовательная программа драматического кружка

Мы такие же - теплые, добродушные и желающие познакомиться друг с другом. Г-жа Глушкова является «виновником» этих европейских проектов в Софийском университете «Никола Вапцаров» - Хаджидимово. Она является их координатором в четвертый раз и вместе со своей командой приступила к подготовке к первой транснациональной встрече, которая состоится в первую неделю октября в Румынии, Бакау.

б) «Дикция в звучащем слове».

в) «Дикция и артикуляционный аппарат».

г) «Артикуляционная гимнастика».

д) «Речевые игры».

Тема 6: «Игры, упражнения, этюды».

а) Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах.

б) Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах.

г) Упражнения на развитие образных представлений.

д) Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла.

е) Действия с воображаемыми предметами.

ё) Сюжетные этюды на общение без слов.

ж) Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздействия на партнёра.

З) Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика.

И) Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

Тема 7: «Чтение материала: басен, стихов, сценок».

а) Разбор, обсуждение инсценированных басен, сценок.

б) Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.

Тема 8: «Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения».

а) «Активное отношение к тексту».

Тема 9: «Словесное действие. Упражнения».

а) «Воздействие тексом на партнёров».

Тема 10: «Общение. Взаимодействие. Этюды.»

а) Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия: групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.

Тема 11: «Понятие о мизансценировании».

а) Мизансценирование сценок, басен.

Тема 12: «Репетиции. Работа с оформлением».

а) Освоение элементов оформления, реквизита.

б) Понятие о выгородке той или иной постановки.

Прогоны: Репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания.

Подготовка к показу: Подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций.

Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.

3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие.

Понятие о психофизическом тренинге. Упражнения.

Программа работы драматического кружка - страница №1/1

МБОУ «Большескуратовская СОШ» Чернского района Тульской области

Программа работы драматического кружка

Руководитель Петрусь Татьяна Геннадьевна-

учитель русского языка и литературы.

2013-2014 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Роль и место данного курса.

Театральное творчество не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной культурой, знакомит с творчеством тульских драматургов и писателей.


Каждый учитель- режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Театр - это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Цели и задачи кружка:

1) создать коллектив, способствовать расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты; особенностями национальной культуры;
2) помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров;
3) способствовать развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи;
4) воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к русской культуре.


Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.
Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь.
Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.

Формы и методы работы.


Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены, в том числе актеров Тульского театра.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и мордовской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин,и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.
Анализ пьесы - процесс живой, творческий, требующий от детей не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первоначальных этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий.
На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены. Очень важное значение для окончательной проверки идейно-смыслового звучания спектакля имеют прогонные и генеральные репетиции, первые показы зрителям.
Показ спектакля - необходимый завершающий этап работы. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.

Ожидаемые результаты:


Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок

Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть

Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений

Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и

Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя

Выход результатов:

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема 1: «Что такое театр?»


  1. Знакомство с коллективом.

  2. выявление возможностей для распределения ролей (голосов, дикция, внешних данных).
Беседа:

  1. «Значение театра, его отличие от других видов искусства».

  2. «Сценическое действие как основа актёрского творчества».

  3. «Первостепенная роль актёра».
Тема 2: «Система Станиславского». Слово и современная сцена.

а) «Сценическое воспитание актёра».

б) «О методе работы над ролью».
Тема 3: «Игры, упражнения, этюды».
а) Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах.

б) Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах.

г) Упражнения на развитие образных представлений.

д) Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла.

е) Действия с воображаемыми предметами.

ё) Сюжетные этюды на общение без слов.

ж) Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздействия на партнёра.

з) Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика.

и) Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

Тема 4: «Чтение материала: басен, стихов, сценок».

а) Разбор, обсуждение инсценированных басен, сценок.

б) Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.
Тема 5: «Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения».

а) «Активное отношение к тексту».

Тема 6: «Общение. Взаимодействие. Этюды.»

а) Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия: групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.

Тема 7: «Понятие о мизансценировании».

а) Мизансценирование сценок, басен.

Тема 8: «Репетиции. Работа с оформлением».

а) Освоение элементов оформления, реквизита.

б) Понятие о выгородке той или иной постановки.

Прогоны: Репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания.

Подготовка к показу: Подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций.

Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.


3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Беседа об искусстве театра.

1

1

2

Система Станиславского. Слово и современная сцена.

1

1

3

Игры, упражнения. Этюды.

6

6

4

Чтение материала: басни, стихи, сценки.

6

6

5

Работа над текстом. Чтение по ролям. Упражнения.

6

6

6

Общение. Взаимодействие. Этюды.

1

9

10

7

Понятие о мизансценировании.

1

2

3

8

«Репетиции. Работа с оформлением».

2

2

  1. Методическое обеспечение программы
Обеспеченность программы методическими видами продукции

1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

2. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»

4.Б. Бегак «Воспитание искусством».

5.Т.С. Зеналов «Уроки литературы и театр».

6.Г. Г. Калякова «Слово в драматическом театре».

7.Б.Е. Захарова «Мастерство актёра и режиссёра».
Список литературы


  1. Русские народные сказки.

  2. Репертуарно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств

  3. Пиз А. Язык телодвижений Н. Новгород: ай Кью, 1992.

  4. Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999

  5. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст-пресс. 1999.


Рассказать друзьям