Что одевать в школу мальчикам. Одеть подростка: миссия выполнима

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Вариативность классного руководителя.

2. Функции классного руководителя.

3. Классный руководитель и педагогический коллектив.

4. Планирование воспитательной работы.

5. Формы воспитательной работы.

Литература

1. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. – Ярославль, 1991.

2. Безрукова В.С. Воспитательный процесс и его организация в практике школы. – Казань, 1982.

3. Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. – Ярославль, 1995.

4. Журналы «Классный руководитель» (примеры планирования).

Координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

В связи с разнообразием задач, решаемых Кл. руководителем, целесообразно рассмотрение вопроса о вариативности классного руководителя. Эта вариативность может быть представлена в разных аспектах:

· в организационном – варианты профессионального и должностного статуса;

· в психолого–педагогическом – выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, наблюдатель, рядовой участник, старший товарищ, куратор и т.д.).

Вариативность Кл. руководителя обусловлена следующими факторами:

· условиями работы воспитательного учреждения, особенностями воспитательной системы;

· экономическими возможностями школы и родителей;

· возрастными особенностями детей, уровнем их воспитанности, организованности, состоянием здоровья;

· подготовленностью педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.

Вариативна позиция Кл. руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе кл. руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной деятельности педагогу важно занять позицию старшего товарища или рядового участника.

Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности: от непосредственного организатора до консультанта.

Выделяют три уровня функций кл. руководства.

I уровень – педагогические и социально-гуманитарные функции.

Среди педагогических функций доминирует функция воспитания учащихся. Перед классным руководителем стоит проблема интеграции усилий всех педагогов, направленных на решение этой задачи. Среди социально-гуманитарных функций приоритетной является социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и медицинско-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия развития детей.


II уровень – социально-психологические функции.

Реализация этих функций связана с решением частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления).

К числу этих функций относятся:

– диагностическая функция;

– функция целеполагания.

Реализация диагностической функции предполагает постоянное выявление классным руководителем исходного уровня и изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование личности и индивидуальности ребенка. Кроме того, реализуя диагностическую функцию, кл. руководитель может преследовать двоякую цель: 1) прослеживать результативность своей деятельности; 2) диагностика из инструмента исследования и изучения личности ребенка в руках кл. руководителя может превратиться в инструмент формирования личности и развития индивидуальности.

Функция целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку кл. руков. целей воспитательной деятельности. В зависимости от возраста учащихся и уровня сформированности кл. коллектива доля участия кл. руководителя этом процессе будет меняться. Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности кл. рук.

III уровень представлен функциями контроля и коррекции в деятельности кл. руководителя.

Реализация функции контроля предполагает: 1) выявление положительных результатов; 2) негативных результатов и выявление причин имеющихся недостатков.

На основе анализа результатов контроля осуществляется процесс коррекции деятельности классного руководителя как с классом, с группой учащихся, так и с отдельными учениками.

Коррекция – это всегда ответственная деятельность классного руководителя и коллектива в целом и отдельных школьников.

III. Классный руководитель реализует свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса.

Он знакомит учителей – предметников с результатами изучения детей, организует совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Кл. руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников является педагогический консилиум. Здесь формируется единый взгляд на ребенка. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем.

Еще одной формой взаимодействия с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые проводятся с целью предупредить возможные конфликты.

Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, является тем человеком, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение всех возникающих проблем.

IV. Планирование в значительной мере предопределяет результативность воспитательной работы.

План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:

– направляющую;

– прогнозирующую;

– координирующую;

– контрольную;

– воспроизводящую (по плану можно всегда восстановить, какая работа была выполнена);

Требования к плану:

1) целенаправленность плана;

2) ориентация плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие;

3) ориентация плана на совместную деятельность педагогов, детей, родителей;

4) связь плана с жизнью, практической деятельностью детей.

5) Предусматривает создание условий для выбора различных видов и форм деятельности;

6) Обеспечивает преемственность содержания и форм деятельности;

7) Обоснованность и целесообразность планируемой работы;

8) Реальность и разумная насыщенность плана.

Виды планов.

Планы классифицируются:

А) по охвату содержания:

– комплексный план (планируется деятельность во всех направлениях);

– тематический (одно направление деятельности);

– предметный (конкретный план), (одно мероприятие);

б) по длительности планируемого периода:

– долгосрочный (год и более);

– этапный (периодический) – планируется определенный этап;

– краткосрочный – план ближайшей перспективы (месяц, неделя);

– оперативный – планируются конкретные действия (день).

В) в зависимости от субъекта планирования:

– индивидуальный (один человек планирует);

– коллективный.

Г) по масштабу планирования:

– общешкольные планы;

– планы первичных коллективов.

В школе имеют место следующие планы:

1) общешкольные;

2) план работы кл. руководителя;

3) план ученического коллектива;

4) тематические.

Общешкольный план

План работы ученического коллектива

Тематический план

1) Цель мероприятия.

2) Задачи.

3) Оборудование.

4) Методика подготовки.

5) План мероприятия.

6) Ход мероприятия.

Этапы планирования

7) подготовительный (определение предмета и отрезка времени, структурирование мероприятий);

8) аналитический (анализ имеющихся результатов и опыта, диагностика, обобщение результатов);

9) моделирующий (целеполагание, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение средств и времени);

10) заключительный(оформительский этап).

V. Форма воспитательной работы есть устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач.

Функции воспитательных форм.

1) Организаторская.

Любая форма предполагает решение организаторской задачи. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействий участников. Существуют алгоритмы организации различных форм воспитательной работы.

Например, организация КТД предполагает несколько стадий: 1 стадия – предварительная работа (устанавливается место проведения КТД, формируется цель и задачи КТД, средства, участники).

2 стадия – условно ее называют сбором – стартом.

Разрабатывается сценарий, определяются участники, раздаются конкретные поручения.

3 стадия – коллективная подготовка дела.

4 стадия – проведение КТД.

5 стадия – подведение итогов КТД.

2) регулирующая функция.

Использование той или иной функции позволяет регулировать отношения, как между детьми, так и между педагогами и детьми.

3) индивидуальная функция.

Любое воспитательное мероприятие предполагает наличие определенной информации. Носителями этой информации может быть как учащиеся, так и педагоги.

Обычно выделяют 3 типа форм воспитательной работы. Классифицируются они по целевой направленности; по позиции участников воспитательного процесса; по объективным воспитательным возможностям.

К 1 типу относятся, как правило, мероприятия. Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников.

Цель мероприятий – непосредственное воспитательное воздействие на учащихся.

Ко 2 типу форм воспитательной работы относятся дела и игры. Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые самими учащимися.

3 тип форм определяется конкретными условиями воспитательного учреждения.

Кроме того, формы классифицируются по времени проведения и по количеству участников.

Ко времени проведения:

1) кратковременные;

2) продолжительные;

3) традиционные (постоянные);

По количеству участников:

1) индивидуальные;

2) групповые;

3) массовые.

Тема: Основы семейного воспитания

1. Семья как фактор воспитания.

2. Женское и мужское начало в семейном воспитании.

3. Развивающая деятельность семьи.

4. Стили семейного воспитания.

5. Условия успешного семейного воспитания.

Литература

1. Бим-Бад, Б.М., Днепров, Э.Д. Мудрость воспитания: хрестоматия для родителей. – М., 1988.

2. Делла Торре, А. Ошибки родителей. – М., 1993.

3. Тархова, Л. Мальчик, мужчина, отец. – М., 1992.

4. Хрипкова, А.Г., Колесов, Д.В. Девочка, подросток, девушка. – М., 1989.

5. Лешан, Э. Когда Ваш ребенок Вас сводит с ума. – М., 1990.

Семейное воспитание неразрывно связано с таким понятием как дом. Дом – это главное место и основное семейное пространство, где ребенок чувствует себя в безопасности, духовно и душевно раскрывает внутренний потенциал своей личности. Психологически дом – это то жизненное пространство, где вся семья собирается вместе, чтобы не только есть, спать, отдыхать, но и строить планы, обсуждать события, решать жизненные проблемы.

В восприятии современных подростков, как показывают статистические исследования, дом не всегда ассоциируется как позитивная картина. Вот некоторые высказывания учащихся подросткового возраста:

· дом – баррикады, место сражения за право жить так, как хочется;

· дом – временное пристанище, где воспитывают, не понимают, наказывают, часто ссорятся, конфликтуют;

· дом как убежище, монастырь, где родители пытаются удержать, скрыть детей от жизненных неприятностей и трудностей;

· дом – это общежитие, прибежище, вокзал, забегаловка, место, где все знают друг о друге, где ем, сплю, ночую.

Таким образом, восприятие дома как крепости, где тебя любят, ждут, понимают, прощают далеко не у всех подростков. Каковы же причины негативного восприятия своего дома и своей семьи? Во-первых, отсутствие дома как такового и отсутствие своего жизненного пространства, без которого ребенок не может гармонично развиваться. Во-вторых, отсутствие взаимопонимания и любви между родителями. В -третьих, педагогическая безграмотность родителей. В-четвертых, материальная и моральная неподготовленность быть родителями. В-пятых, нежелание понимать ответственность за результаты воспитания ребенка.

Главный принцип семейного воспитания – принцип единства. Он исходит из культурной установки и заботы родителей о целостном и органичном развитии физических и психических свойств ребенка, о гармоничном созидании его тела, души и ума, согласований мыслей, чувств и поведения. Проявляется в объединении ценностей и целей родителей в воспитании и развитии ребенка, в сочетании требований взрослых с детскими усилиями. Предполагает согласованное исполнение родительских ролей матери и отца, единство слова и дела в родительских действиях, объединение и координацию усилий семьи и школы в поддержке, своевременной помощи в становлении творческой индивидуальности, сознания, переживаний и волевых действий личности ребенка. Включает упорядоченный ритм физической, бытовой, практико-трудовой, нравственно-коммуникативной, познавательной, исполнительской и творческой деятельности ребенка в семье. Строится на сочетании прав и обязанностей, свободы и ответственности ребенка, поиске созвучия индивидуальных и коллективных ценностей, целей и реализации задач самой растущей личностью, как в семье, так и вне дома. Использование родителями способствует успешной интеграции самореализации в окружающем мире, развивает гуманистическую потребность личности жить для себя и одновременно жить рядом с другими.

Дети очень быстро расту. Еще недавно это был малыш, ползающий в ползающий в ползунках, затем первоклассник с гордостью примеряющий школьную форму, и вот теперь этот карапуз превратился в подростка. У мамы забот прибавилось. Он уже не оденет то, что купила ему мама, связала бабушка или подарили родственники безего ведома.

В первую очередь подросток хочет выглядеть модно и современно. В том, что он хотел выглядеть, как все ничего странного нет. Позже у него сформируется собственный вкус. Подростку нужно дать необходимые знания о стилях одежды. Он точно должен знать куда и какую вещь можно одеть. Например, он точно должен знать, что в школу, равно как и в театр, в драных джинсах и его любимых кроссовках ходить недопустимо.

Подросток должен знать, что для школы существует деловой стиль одежды. В будущем он будет знать, что такое дресс код и как правильно одеваться на работу. В младших классах мальчики еще с удовольствием носят школьным костюм и белую рубашку, но в подростковом возрасте одеть их это не заставить.

Многие мамы нашли альтернативу школьному костюму. Одежду ребенку нужно покупать в его присутствии. Иначе большинство из нее так и останется лежать в шкафу на полке нетронутой.

Вместо ненавистного подростками костюма можно выбрать брюки и пиджак по отдельности. Брюки могут быть не классического покроя со стрелками, а пошитые по типу джинсов, только из черной стрейчевой ткани. Пиджаки подростки вообще не любят одевать даже по праздникам. Но если то будет современный велюровый пиджак с заплатками на рукавах, они с удовольствием его будут носить. Пиджаку может быть альтернатива джемпер или кофта на застежке также с заплатками на рукавах. Джемпер или свитер для школы должны быть неброского цвета – черного, темно-синего, коричневого или темно-серого, чтобы не выделятся ярким пятном из школьной толпы.

Белым или голубым рубашкам подростки тоже объявили бойкот. Их нужно оставить на праздничный случай и не заставлять носить их каждый день. На каждый день под пиджак или джемпер хорошо смотрятся футболки с длинными рукавами. В них подросток чувствует себя не так скованно, как в рубашках. Футболки должны быть одного цвета – черного, серого, белого и без рисунка.

Так же современные подростки отказались и от маек, которые обычно одевались под рубашки. Ну а с обувью вообще отдельный разговор. Носить кроссовки под школьный костюм – это признак дурного вкуса. Если уж вовсе не хочется носить классические туфли, то можно подобрать кожаные туфли спортивного стиля.

Многим родителям непросто привыкнуть, что их дети взрослеют и полагаются в выборе одежды на свой вкус или рекомендации сверстников. И даже предпочитают покупать вещи с друзьями. Но всё это нормальный процесс. А чтобы ваше мнение оставалось авторитетным, Наталия Котляревская, основатель онлайн-стилиста SoFits.Me , советует следить за подростковой модой.

iconmonstr-quote-5 (1)

Чтобы быть в курсе модных тенденций, я рекомендую посмотреть родителям и показать детям одежду, которую делают модные бренды на их детские линейки: как они комбинируют вещи, какие фасоны и цвета преобладают. Даже если вы не будете это покупать, вы поймете, по каким принципам строится образ современного подростка. Эти бренды вкладывают очень много денег в исследования трендов, и этим надо пользоваться.

Наталия Котляревская рекомендует мамам начать с изучения официальных сайтов Zara , Mango , Massimo Dutti . Прививать хороший вкус ребенку нужно с детства, тогда в подростковом возрасте вам удастся избежать разногласий в выборе одежды. Стилист обращает внимание: «Кроме того, что ребёнок должен чувствовать себя уверенно в своей одежде, важно ещё выглядеть стильно и красиво. Поэтому нужно с детства приучать носить такие вещи, как пиджак, например. Определитесь с цветами, которые нравятся и идут, как они сочетаются между собой».

Выбор стиля в одежде для подростков является ключевым. Это одно из проявлений своей индивидуальности, своего «я». Сегодня расскажем о стилях, которые признаны тинейджерами всего мира.

Модели Mango, Zara, Massimo Dutti (слева направо)

с официальных сайтов производителей

Хоть куда!

  • Если ребенок собирается в кино, на шопинг с друзьями или на дополнительные занятия, то идеальный вариант - одежда в стиле casual (кэжуал). Это самый популярный стиль, покоривший своим удобством и практичностью не только подростков, но взрослых. Для него характерно сочетание повседневного стиля (например, джинсы и свитшот) и элементов классического (рубашка, пиджак, пальто).
  • Oversize (от англ. «большего размера»). Этот стиль характеризуется свободным кроем, который размывает контуры тела. Подросток, фигура которого формируется, часто не хочет акцентировать на этом внимание и выбирает безразмерные рубашки и куртки. Чтобы образ смотрелся гармонично, выберите всего одну мешковатую вещь в этом стиле (например, пальто, свитер, кофту) и облегающие брюки или джинсы-скини.
  • Кантри . Купив сыну или дочери вещь в этом стиле, вы не ошибётесь. Джинсы, рубашки в клетку и замшевые ботинки любят практически все.
  • Если ваш ребенок увлекается историей и военной темой, то ему может понравиться стиль милитари . Стилизованная под военную одежда цвета хаки смотрится мужественно.
  • Если спорт - это часть жизни подростка, для него более чем актуален спортивный стиль. При этом не обязательно носить футбольную форму и кроссовки - достаточно, если вещи будут просто иметь спортивный крой. К таким вещам можно отнести футболки-поло, толстовки с капюшоном, парки, теннисные юбки, спортивные брюки.

По-деловому

Строгий стиль в сдержанной цветовой гамме оставьте для школы. Если форма в вашем учебном заведении необязательна, то это станет отличным поводом поэкспериментировать с деловым стилем.

iconmonstr-quote-5 (1)

Я считаю, что мальчикам необходимо уметь носить костюм: мужчины, которые могут, и в джинсах выглядят по-другому. Это другая осанка, другая подача себя. Можно разбить костюм: носить с пиджаком непарные брюки. Можно носить костюм с кедами или ботинками. В ботинках-оксфордах ты выглядишь более строго, в дезертах - более повседневно. У девочек выбор шире, конечно. И здесь хорошо понять, что ей идет. Определиться с длиной юбки (до узкого или сужающегося участка ноги), с фасонами, с посадкой. Юбка или платье, жакет сверху или жилет и какой длины? Важно также определить, какой у девочки тип фигуры, черты лица, какие цвета ей подходят.

  • Один из вариантов делового стиля - это стиль преппи (от англ. pre-college, preparatory). Этот стиль берет своё начало от школьной формы элитных учебных заведений Великобритании. «Преппи пришел к нам из университетов лиги Плюща и в его основе лежит как раз школьная форма, но сам он куда свободнее. Базовые цвета обычно - синий, красный, белый, серый. Могут быть вкрапления желтого или зеленого. Принты геометричные: клетка, иногда полоска. Ткани плотные: хлопок, твид, шерсть. Жакеты свободные, прямые или слегка приталенные, однотонные кардиганы, приталенные платья с отложным воротником, часто со складками на юбке. Кардиганы с галстуком и куртки-бомберы в спортивном стиле сочетаются с брюками-чинос и обувью в мужском стиле. В качестве отделки могут быть различные эмблемы», - поясняет Наталия Котляревская.

Как белая ворона

В подростковом возрасте молодые люди ищут себя, свой стиль. Часто это выражается в выборе экстравагантной необычной одежды, например, в стиле японских аниме. Не пугайтесь, что ваш ребенок будет выглядеть, как городской сумасшедший. Просто оговорите с ним те моменты, когда одежда выглядит явно вульгарно. Да и когда как ни в этом возрасте носить такие вещи? Повзрослев, он уже не будет так одеваться.

По мнению Наталии Котляревской, ни черепа, ни стиль аниме - не проблема: «Человек познает себя, а значит, исследует границы. Скорее всего, во внешнем мире он сталкивается с разными реакциями. Поэтому в семье ему нужна поддержка. Если у подростка есть запрос, как обыграть такую одежду, я бы посмотрела, какую одежду в этом стиле предлагает Google и Pinterest и поискала хорошие примеры. Есть блогер

  • Костюм на мальчике должен хорошо сидеть. Рукава должны быть правильной длины: на сгибе кисти или на пару сантиметров длиннее. Пиджак должен быть как влитой в плечах и довольно плотной посадки. В застегнутом виде не должно быть заломов. Брюки - без складок в паху и внизу брючин. Цвет костюма зависит от колорита внешности: темно-синий - самый универсальный. Хорошо смотрится, когда в принте галстука или платка есть цветовой элемент рубашки. Что касается обуви, то это оксфорды, броги или дерби.
  • Девочкам можно одеваться по вкусу, но наряд стоит продумывать целиком, включая украшения, обувь, клатч и прическу. Планировать образ я бы начинала с основы: платье, костюм или комбинезон. Какой образ вы хотите создать? Если сдержанный и строгий, тогда лучше растянуть один цвет в разных оттенках и фактурах. Нежный девичий? Тогда длинная юбка или платье. Может быть, завышенная талия в духе Наташи Ростовой. Отлично смотрится полупрозрачная ткань на плечах. Яркий и смелый стиль - тогда пайетки, цветовые контрасты и яркие принты.

Выпускники детских садов в предвкушении чего-то нового, взрослого. Родители ломят голову, что одеть детям в школу. Большинство учебных учреждение устанавливает школьную форму как повседневную одежду, независимо от сезона. Несмотря на, казалось бы, монотонность – разнообразие фасонов, конструктивных особенностей и тканых текстур удовлетворит самый притязательный вкус.

Отдайте предпочтение классике, если не предвидится единого фасона на весь класс. Для девочки младших классов наденьте юбку с рюшами или складами, с воланами или сборками. Если на улице теплая погода, то, независимо от возраста, замечательно смотрится юбка «татушка » с белыми длинными гольфиками . В качестве обуви отлично подойдут балетки. К юбке подберите блузу. Если юбка со складами, то на блузе не стоит акцентировать внимание, однако несколько сборок по горловине не помешают. Всегда актуально носить в школу белую водолазку, независимо от возрастной категории. Не забывайте про сарафаны, разнообразие кроя и дизайна более, чем достаточное. Для девочки старших классов водолазку можно дополнить юбкой прямого кроя. Старшеклассницы ориентированы на течение модных новинок. Если у девочки стройная фигура, то классическая узкая юбка-карандаш – беспроигрышный вариант. Дополнить такой элемент одежды можно заправленной блузой с жабо, если юбка носится выше талии. Также отлично смотрится классическая блуза с воротником-стоечкой. Школьная форма предполагает, что юбку можно чередовать с зауженными брючками или леггинсами. Тогда следует подбирать удлиненные блузы рубашечного типа с тоненьким пояском на талии. В холодную пору актуально одевать светлые свитера с широким откатным воротом и рукавом ¾. Экспериментируйте с болеро и галстуками. Мальчикам можно носить брюки с однотонной рубашечкой, в дополнение жилет или пиджак. Кроме брюк, обратите внимание на черные зауженные джинсы брючного типа. Под такие штаны можно носить рубашки с выпущенным низом и лаконичными принтами, латками, нашивками. Очень стильно смотрятся мальчишки и парни в вязанных кардиганах пиджачного типа, под низ которых можно надеть однотонную приталенную футболку с длинным рукавом. Замечательно смотрятся и трикотажные кофты на современный маневр , на замке или на пуговицах. Мальчишкам и парням также приемлемо носить в школу водолазки разного типа. Отдайте предпочтение сдержанной цветовой гамме – это серые, черные , коричневые и тёмно-синие цвета. Верх одежды следует подбирать светлее, нежели нижняя часть и верхнее дополнение.

Выбирать стиль следует не только от возраста, но и в зависимости от комплекции фигуры, предпочтений школьника, его индивидуальности: есть дети, которые хотят носить «как у всех», а другим подавай только то, чего нет ни у кого. Разбавляйте повседневный стиль модными аксессуарами.



Рассказать друзьям