Упражнение по физкультуре в детском саду. Физкультурные занятия с игровым сюжетом в детском саду. Физкультурные занятия в детском саду: совместная деятельность с ребёнком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подробные конспекты для вторых младших, средних и старших групп.
План-конспект физкультурного занятия № 1-2
Вторая младшая группа (ноябрь 2011)Дата:__________Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
1. Продолжать учить подпрыгивать на месте;
2. Закрепить умение перелазить на четвереньках под верёвку;
3. Прививать интерес к физкультуре и спорту.

Мы обнаружили, что центры дневного ухода в основном отвечали за заботу о детях, пока работали дети. Впоследствии дошкольное училище носило образовательный характер, где учреждение имело образовательные функции, с функцией неполного рабочего дня и учителями. То есть дошкольная школа была «подготовкой» к школе.

Большая проблема, обсуждаемая сегодня, образования как области образования и ухода, сосредоточена на соединении этих двух областей. Однако сочетание этих двух историй и достижение общих целей для детских садов и дошкольных учреждений по-прежнему будет иметь долгий путь.

Инвентарь: верёвка, свисток.Части занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания
Подготовительная
1.Создание игровой мотивации.
2.Построение в шеренгу.
3.Ходьба:
- на носках, руки вверх-«дотянись до листочка»;
-на пятках, руки за голову;
-на наружном своде стопы «пингвины».
4.Бег на месте с переходом в движение и наоборот.
5.Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек1 круг1 круг
1 круг1 круг1 круг Дисциплина.
Спину держать прямо, не сутулиться.
Следить за дыханием.Сохранять правильную осанку
Основная
1.ОРУ на месте:
1. Упражнение для коррекции и профилактики нарушений осанки и укрепления мышц спины.
1) и.п.- узкая стойка, руки внизу;
1 - руки к плечам;
2 - руки вверх;
3 - руки к плечам;
4 - и.п.2) и.п.- руки к плечам;
1-4 - круговые движения руками вперёд;
5-6 - круговые движения руками назад;3) «Часики»
и.п.- ноги врозь, руки на пояс;
1-2 - поворот вправо, круговые движения кистями сжатыми в кулак;
5-6 - и.п.;4) «Ножницы».
и.п. - руки вытянуты вперёд.
Руками выполнять упражнение «ножницы».
2. Упражнение для профилактики и коррекции плоскостопия и укрепления свода стопы.
1) и.п. - сидя на полу, ноги прямые;
сгибание, разгибание пальцев ног под слова воспитателя.2) прыжки ноги врозь, ноги вместе с хлопком над головой.
2. дыхательные и звуковые упражнения:
Ходьба: на 2 шага вдохнуть, на 4 шага выдохнуть.
- «Стрельба». Представить, что мы на стрельбище, стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г» (укрепление мышц полости глотки).
3. основные виды движений:
1. прыжки на месте.
2. перелазить на четвереньках под верёвку.Подвижная игра «Поймай голубя».
У водящего в руках мячик. Игроки становятся за линию впереди водящего. Он бросает мячик вперёд и командует «марш!». Дети бегут за летящим предметом и стараются поймать его.4 раза6-8 раз6-8 раз6-8 раз1-2 раза6-8 раз1-2 мин.2-3 мин
Спина прямая.Прямые руки точно вверх.Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.Выполнять упражнение точно под счёт.Спина прямая.Спина прямая.Вот так пальчики шагают
и мизинец и большой.
указательный и средний,
безымянный - вот такой.Дыхание произвольное.Стараться не дотрагиваться до верёвки.Соблюдать правила игры.заключительная Подвижная игра «Птички в гнёздышках»Ходьба по кругу на восстановление дыхания. 3-5мин.30 сек Соблюдать правила игры.

Обучение учителя тесно связано с принятой им образовательной практикой. По словам Баррето и Оливейры, обучение и оценка профессионалов, работающих с образованием детей, особенно в детском центре, сегодня представляет собой большую проблему и важный элемент для повышения качества ухода за маленьким ребенком. Необходимо присутствие профессионала, который понимает Педагогика младенчества, этапы развития детей и их особенности.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Что передала бы эта педагогика? Вначале Роча подчеркивает различные функции школы и воспитания детей, что, следовательно, дает им разные педагогические перспективы. Школа рассматривается как место, где человек приобретает базовые знания, подчеркивающие ученика и учение.

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Физкультура в детском саду-это серьезно!

Статья будет интересна и полезна инструкторам по физической культуре, педагогам по физической культуре, воспитателям, методистам. В статье проанализирован опыт работы педагогов по развитию физического воспитания детей дошкольного возраста, автором доказана необходимость разнообразных физкультурных праздников и досугов для всестороннего развития детей.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Жизнь ребенка в детском саду невозможно представить без веселых праздников, интересных и увлекательных игр. Они развивают не только сообразительность, смекалку, чувство коллективизма, воображение и творчество, но воспитывают у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника является не просто воспоминанием о каких либо действиях, а творческой переработкой имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает, улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно .
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники и досуги являются эффективной формой активного отдыха детей .
Физкультурные праздники и досуги оказывают большое влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и проведению праздника .
Таким образом, важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Занятия физической культурой в детском саду являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Это крайне важно для детей всех возрастных групп. Спортивные праздники и досуги в детском саду – это не просто спортивные развлечения, способствующие проявлению талантов, выявляющие лидерские качества, но и способствующие всестороннему развитию ребенка, формирующие принципы взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе,
Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Литература:
1. Должиков И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском саду. М.: Айрис-Пресс. 2005. -138 с.
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения на воздухе. М.: «Просвещение». 2001. - 190 с.

Цель программы обучения детей заключается в том, чтобы «иметь образовательные отношения в пространстве коллективных переговоров, которые подчиняются ребенку от 0 до 6 лет». Процесс создания детей относится к их полному развитию. Ниже будет показано, как физическое воспитание рассматривает эти и другие аспекты, делая возможным интегральное образование ребенка.

Физическое воспитание в раннем детском образовании. Исторически сложилось так, что движение, рассматриваемое как очень важная человеческая деятельность, привлекло внимание со стороны самых разных ученых с самой ранней цивилизации. От греческой древности движение живет в форме гимнастики и игр, благоприятствует двигательному аспекту и созданию человека, полного и жестокого. Предполагалось, что гимнастические упражнения должны заботиться о теле, а музыка и гимнастика будут «биби» в формировании личности.



Рассказать друзьям