Хочу найти зрелую женщину. Что вы знаете о том, как познакомиться со зрелой женщиной? Как понравиться взрослой женщине

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Воспитание ребенка достаточно сложное дело. Каждый взрослый, не имеющий собственных детей и видящий на улице несправедливость по отношению к ним, думает, что сам он так никогда не поступил бы. Или думает, что его дети не будут такими, как этот невоспитанный юнец. К тому же, совершенно верным считается утверждение, что все зависит от родителей. Безусловно, родительский пример - это уже половина воспитательного процесса. Но и на генетическом уровне молодому поколению передается очень многое. В том числе, манера поведения.

Чтобы знать, необходимо оценить в первую очередь себя.

Психологи выделяют пять детей. Они распространяются практически на всех несовершеннолетних, независимо от их возраста.

Метод убеждения

Данный метод можно рекомендовать всем родителям, когда в их сознании только появляется вопрос - как правильно воспитать ребенка. Любому человеку приятно, когда с ним беседуют. Метод убеждения основан именно на беседе. Это ни в коем случае не нравоучение. Во время такой беседы люди разговаривают на «равных». Лучше всего, когда во время или после проступка ребенка, его мама или папа скажут: «Нам надо поговорить». Ни в коем случае нельзя использовать наставления или угрозы, беседа должна идти в плавном ритме, может быть подкреплена примерами из жизни (у взрослых всегда может найтись пример - если не из жизни, так из сказки). А вывод в конце разговора сможет сделать сам ребенок. Это будет его решение.

Метод подкрепления

Система воспитания детей обязательно должна быть построена с учетом этого метода. Именно в этом русле возможны похвала или порицание. Особенно эффективно этот метод работает в дошкольном и школьном возрасте. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Поэтому родителям необходимо замечать маленькие победы своего ребенка. Однако похвала не должна превращаться в восхваление. В некоторых случаях достаточно просто родительской улыбки или отцовского рукопожатия. Безусловно, необходимо в присутствии других людей (родных, друзей) рассказывать о победах ребенка. А последующие поступки малыша могут стать подтверждением тому, что родители точно знают, как правильно воспитывать детей.

Поступки, которые заслуживают порицания, ни в коем случае не следует выносить на суд посторонних. Наказание в каждом случае может быть разным: отказ в сладостях, в приобретении чего-либо и т.п.

Многие родители считают данный метод ответом на вопрос, как правильно воспитать ребенка.

Метод «непререкания»

Достаточно сложный метод в системе воспитания детей. Маленькие дети часто без всяких объяснений парируют: «Не хочу, не буду». В таком случае родительское терпение может творить чудеса.

Самое главное для родителей в этом случае помнить о том, как правильно воспитать ребенка, и знать, чего хочется добиться и от малыша.

На его «Не хочу» необходимо просто и твердо говорить: «Надо».

Например:

«Пойдем кушать кашу...» - «Не хочу!» - «Каша - это обязательный завтрак». - «Не буду!» - «После каши в твоем животике перестанет булькать, и он скажет тебе спасибо». - «Не хочу!» - «Надо кушать кашу». Ребенок в этот момент поймет, что данное действие неизбежно. И перестанет пререкаться.

Метод «раз, два, три»

Особенно маленькие дети хорошо включаются в этот метод. При действиях ребенка, которые ему не разрешены, родителю достаточно начать считать, перед этим предупредив малыша, чем ему грозит отказ от выполнения просьбы.

После «раз, два, три», если ребенок не прекращает свои действия, обязательно должно наступить наказание. В следующий раз, когда начнется счет, ребенок будет знать, что взрослый настроен решительно.

Метод физического наказания

Самый недостойный прием воспитания. Некоторые психологи считают, что им, как правило, пользуются ущербные взрослые. Они могут применить силу в отношении человека, который гораздо слабее. Данный метод ничего кроме агрессии и озлобленности вызвать не может.

Как правильно воспитать ребенка - решать каждому родителю самостоятельно.

Только у самых грамотных и умных взрослых получается воспитать себе друга. Это большое достижение. Но оно под силу каждому.

Как правильно взрастить сына

Большинство мам будут делать все, чтобы повысить качество жизни своего ребенка. Но даже самые ласковые и терпеливые родители признают, что воспитание мальчиков является одновременно радостью и трудностью. У каждой женщины рано или поздно

возникает вопрос о том, как правильно воспитать детей, особенно мальчишек, потому как они более шумные, по сравнению с девочками, и любят бросать вызов установленным в семье правилам. Маленькие мужчины слабее, чем юные представительницы прекрасного пола. Любовь матери может сделать их сильнее как эмоционально, так и психологически. Какую родители базу воспитания дадут ребенку, с такой он и отправится во взрослую жизнь. Мальчишки, парни, а потом уже мужчины волей-неволей будут сравнивать своих потенциальных подруг с характером и внешностью своей мамы.

Как правильно воспитать сына? На что стоит обращать внимание?

Новые исследования визуализации мозга показывают, что если мама регулярно обнимает, целует и развивает своего мальчика в раннем возрасте, то это приводит к значительному увеличению гиппокампа. Это отдел головного мозга, отвечающий за обработку стресса и консолидации памяти. Каждая мама должна придерживаться следующих важных вещей, чтобы заложить фундамент в воспитании своего сына:

Научите его сочувствовать другим

Очень важно, чтобы мама мальчика объяснила ему, как чувствуют себя другие, когда им больно и плохо. Если мальчишка подбегает к брату и бьет его, то она должна помочь ему увидеть, как поведение первого влияет на второго.

Прижмите к сердцу и успокойте

Сын должен знать, что в объятиях мамы он найдет убежище. В два года мальчик начинает немного отдаляться от своих родителей. На этом этапе жизни он начинает исследовать окружающие его вещи. В это время малыш испытывает очень противоречивые чувства, потому как он хочет изучить этот новый захватывающий мир, но ему также необходимо знать, что он может вернуться к матери, когда он нуждается в ее утешении.

Найти в себе силы и отпустить

Знайте и подготавливайте себя к тому, что когда-то вам придется сына отпустить. Мама должна знать и понимать свою роль в жизни ребенка. По мере того

как он будет расти и развиваться, материнские функции тоже будут меняться. Если в раннем возрасте мама ребенку требуется ежесекундно и ежедневно, то в подростковом нужно дать сыну больше свободы на основе растущих потребностей. Через год после своего рождения малыш начинает отдаляться от мамы, чтобы находиться рядом с отцом или другими мужчинами, и это, несомненно, может огорчить. На протяжении всей жизни сын будет испытывать времена, когда он ищет поддержки в матери, и такие, когда он будет стремиться ее оттолкнуть. В такие моменты вы спрашиваете себя: «Как правильно воспитать детей? Что я не так делаю?» Не переживайте и не корите себя, так как это нормальное явление, значит, ваш сын вырос и стал самостоятельным.

Как правильно воспитать детей?

Ученые считают, что с какой теплотой, поддержкой и поощрением мама будет подходить к этому вопросу, с такой взаимностью и преданностью ответят ей дети. Мальчишеский мозг реагирует на пространственно-механический фактор, то есть он учится лучше, когда может перемещать объекты в пространстве или имеет большие площади для изучения. Именно поэтому у ребят всегда есть стремление пускать по воздуху самолеты или же бегать и прыгать.

Где граница между грубостью и любезностью?

Мама должна знать, как воспитать сына, чтобы он не был жестким. Есть одно правило на этот счет: не мешать сыну плакать. Общество дает мальчикам понять, что они не должны рыдать и показывать своих эмоций или чувствовать страх. Жизнь обучает их, что они должны быть жесткими, отрезав все чувства, кроме гнева, учит подавлять свои истинные порывы. В этот момент мальчик ждет от мамы помощи, чтобы научиться распознавать, реагировать и выражать целый спектр эмоций.

Учим детей быть независимыми

Родители должны знать, как правильно воспитать детей, чтобы они были самостоятельными. В раннем возрасте поощряйте своих сыновей брать на себя инициативу и нести ответственность. Дайте сыну какое-либо домашнее поручение, а к вечеру проверьте, исполнено оно или нет. Таким способом вы научите его самостоятельности и компетентности. И помните: для мамы вырастить мальчика является одновременно и вызовом, и возможностью получить представление о мире с точки зрения мужчин.

Тем, кто желает узнать, как правильно воспитать ребенка, психологи рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

Чтобы ребенок рос и развивался правильно, родителям нужно создать для этого благоприятные условия. Уточним, о чём идет речь.

  1. Для правильного развития ребенку жизненно необходимы любовь и забота родителей. Когда он их не ощущает, создается почва для возникновения большого количества проблем. Речь идет не только об отклонениях в поведении. Вполне реально появление проблем со здоровьем.
  2. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не ощущает. Поэтому демонстрируйте детям свою любовь: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими способами проявляйте свою любовь.
  3. Ребенок должен чувствовать, что любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его, несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на помощь.
  4. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками: полного, невнимательного, гиперактивного и т. д. Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует ваше неодобрение, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От этого страдает его самооценка, что, опять же, нередко приводит к проблемам.
  5. Поддерживайте своего ребенка, когда это необходимо. И малыш, и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со своей бедой. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, под защитой родителей.
  6. Не пугайте ребенка страшилками. К примеру, если вы говорите малышу, что в случае плохого поведения придет баба-яга и утащит его в лес, то ребенок это понимает так: во-первых, страшная старуха может проникнуть в квартиру в любой момент, во-вторых, родители позволят бабе-яге утащить его в своё логово. Значит, доверять родителям нельзя, они не защитят. Ребенок больше не чувствует себя в безопасности.
  7. Интересуйтесь жизнью ребенка. Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны вам. Почаще проводите время вместе, занимаясь обоюдно приятными вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, способствует возникновению дружеского общения между родителями и детьми.
  8. Уважайте ребенка. С уважением выслушивайте его мнение по тому или иному вопросу, не отмахивайтесь от него («мал еще мне советовать», «не умничай»). Хвалите ребенка за пусть даже маленькие достижения и успехи. А то некоторые родители живут по принципу «похвалы не дождёшься, а наругать — всегда пожалуйста». Как в таких условиях у ребенка сможет сформироваться хорошая самооценка? Не обижайте ребенка несправедливыми словами и поступками. Не применяйте в отношении него физическую силу. Не кричите на него.
  9. Если вы хотите научить ребенка чему-либо, то возьмите на вооружение такую особенность внимания: то, что нам интересно, запоминается само собой, без усилий. Вам не придется вдалбливать в ребенка необходимые знания и умения, если вы сделаете свои занятия интересными для малыша.
  10. Не злоупотребляйте нотациями. Они скучны и неинтересны ребенку. Лучше покажите хороший пример. Дети берут за образец поведение родителей. Например, сын будет представлять жизнь мужчины так, как устроена жизнь его отца. Если папа после работы валяется на диване, ничего не делает по дому, время от времени возвращается домой навеселе, то ребенок будет считать такое поведение нормой и в будущем, скорей всего, будет вести себя также.
  11. Занимайтесь самообразованием в сфере детской психологии, например, читайте литературу для родителей, написанную для них психологами. Тогда вы не только вовремя заметите и исправите свои ошибки, но и, на будущее, ознакомитесь с перечнем возможных проблем и заранее будете знать о способах их решения. Рекомендую к прочтению книги для родителей, написанные психологом Екатериной Мурашовой. Они читаются легко и интересно, содержат много полезной информации. Если вы столкнулись с трудностями в воспитании ребенка, то, скорей всего, именно в этих книгах найдёте ответы на свои вопросы. Автор описывает самые частые проблемы, с которыми родители обращаются к психологам, и дает рекомендации по их преодолению. Также Екатерина Мурашова пишет книги для детей.
  12. В сложных ситуациях, а также в тех случаях, когда своих знаний недостаточно, нужно обращаться к соответствующему специалисту: психологу, психотерапевту, психиатру, психоневрологу и т. д. Психолог – это понятно, но при чём здесь врачи? При том, что проблемы в поведении ребенка иногда являются симптомами психических и неврологических заболеваний. Бывает, что родители оттягивают визит к врачу из-за своих страхов и опасений. Это неправильно. Болезнь сама собой не рассосется, а вот усугубиться может. В любом случае, врага (в данном случае болезнь) нужно знать в лицо. Чем раньше ребенок получит помощь специалиста, тем лучше.

Каждый родитель должен осознавать степень своей ответственности в важном деле воспитания детей. С ребенком нужно общаться аккуратно, так как каждое слово и действие родителя имеют значение. Они могут не только негативно сказаться на развитии ребенка сегодня, но и иметь неприятные последствия в будущем, во взрослой жизни.

В воспитании сыновей и дочерей существуют некоторые различия. Если тема вам интересна, прочтите статью . Мамам тоже стоит почитать. Хоть статья и написана для пап, но многими советами могут воспользоваться и мамы.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда .

Комментарии

    Елена (платная консультация) :

    Здравствуйте! Почитала статьи на Вашем сайте и послушала ролики о недолюбленных детях. Страшно… Потому что у меня дочь, 15 лет. Десять лет с 4-х до 14 воспитывалась с няней. Теперь я стала ощущать, насколько мы с мужем далеки он нее, а она от нас. Недопонимание и взаимные упреки у нас случаются чаще чем могло быть. Как преодолеть эту пропасть, которая растет между нами с каждым днем? Может быть еще не поздно.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Елена. Да, ситуация у Вас непростая. Но никогда не поздно что-то изменить. Дайте ей свою любовь, внимание и уважение хотя бы сейчас. Пусть она впитает их столько, сколько сможет. Пусть в Вашем с дочерью общении будет как можно меньше отрицательных моментов и как можно больше положительных. Разговаривайте с дочерью на интересные ей темы (но не нарушайте установленных ею границ, не лезьте туда, куда она не хочет Вас пускать). Поддерживайте её, когда ей это нужно (например, поссорилась с подругой, боится экзаменов и т. д.). Поддержка родителей очень важна для любого ребенка. Без этой поддержки он не чувствует себя защищенным. Хвалите её за маленькие и большие достижения (не игнорируйте их, словно так и должно быть). Хвалите иногда и просто так («какая ты у меня красивая девочка!» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы у ребенка формировалась нормальная самооценка. Замечания делайте аккуратно, очень корректно, так, чтобы дочь чувствовала, что Вы хотите ей помочь, а не унизить её, оскорбить или показать свою власть над ней. Что касается обязанностей дочери, то старайтесь не заставлять её, а убеждайте в необходимости сделать так, как положено. В случае каких-то дочкиных неудач не употребляйте фразы типа «я тебе говорила, но ты сделала по-своему!». Это воспринимается ребенком как злорадство и лишний раз заставляет его сомневаться в Вашей любви к нему. Пусть общение с Вами по большей части доставляет дочери удовольствие, а не вызывает негатив. Вместе ходите в кино, по магазинам и т. д. Ориентируйтесь на те развлечения, которые интересны Вашей дочери. Насколько это возможно, общайтесь с дочерью по-дружески, как подруга с подругой. Болтайте с ней о приятных пустяках (о только что вместе просмотренном фильме, о совместном шопинге и т. д.). С уважением и интересом относитесь к её вкусам, увлечениям, взглядам, мыслям и т. д. Интересуйтесь её мнением по разным вопросам. Пусть у дочери не будет ощущения «мама всегда мной недовольна, что бы я ни сделала». Пусть у неё будет ощущение «мама любит и принимает меня такой, какая я есть», «мама всегда поддержит и поможет, что бы я ни натворила». Как-нибудь, когда Вы будете говорить с дочерью по душам, скажите ей, как сильно вы сожалеете о том, что раньше уделяли ей мало внимания. Будьте готовы к тому, что дочь выплеснет на Вас свои обиды. Не исключено, что это будет Вам неприятно. Выслушайте все её претензии, ничем не выдавая своего недовольства. Где нужно, признайте свою неправоту. Где нужно, объясните свою точку зрения на некоторые претензии (например, не пришла на школьный спектакль, потому что не отпустили на работе, сама была очень расстроена этим, обязательно бы пришла, если бы смогла, и т. д.). В завоевании любви своей дочери используйте маленькие приятные мелочи. Например, вкусняшки и тому подобные вещи, про которые можно сказать «мелочь, но приятно». Когда болеет, уделяйте ей больше внимания (чаёк с малиной, шипучие пакетики от простуды, опять же вкусняшки и т. д.). Болезнь – это хорошее время продемонстрировать свою заботу не на словах, а на деле. И конечно, как в детстве, пожалейте и приласкайте своего ребенка. Вывод: в общении с дочерью стремитесь к максимуму позитива и минимуму негатива.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Татьяна. Заранее прошу прощения, если неправильно поняла Вашу ситуацию или Ваш вопрос. Отвечаю так, как я поняла.
    Во-первых, нужно честно признаться себе, что характер ребёнка – это во многом результат Вашего воспитания. Трудные дети и подростки – это в большинстве своём дети, не получившие достаточно любви и внимания родителей. Они чувствуют себя беззащитными, никому не нужными и не интересными. Но внешне ничем не выдают своей уязвимости. Наоборот, учатся защищаться, давать отпор агрессорам (в том числе и родителям). Во всех сферах, где недовоспитали родители, ребёнок «заткнул дыру» тем, что было. Отсюда всякие перекосы в поведении. Кроме того, когда есть проблема недолюбленности, всё начинается с родителей. Сначала они отвергают ребёнка, затем ребёнок начинает отталкивать их (вплоть до полного разрыва отношений). Ребёнок может и не осознавать причины того, почему он так относится к родителям. Но подсознательно он мстит им за то, что когда-то они его отвергли.
    Во-вторых, при нормальном общении люди не стремятся обижать друг друга (разве что изредка). Если ребёнок Вам регулярно грубит и отговаривает, значит с Вашим общением не всё благополучно. Вспомните, как Вы общаетесь с людьми, на которых хотите произвести хорошее впечатление, с которыми хотите сохранить хорошее общение (например, с подругой). Вы подбираете слова, чтобы нечаянно не обидеть, используете дружелюбную интонацию, выбираете интересные собеседнику темы. К сожалению, с детьми многие родители общаются, как не самые лучшие начальники с подчинёнными. Такое общение не способствует хорошим отношениям. Стройте свои отношения с детьми на дружеской волне. Дайте им достаточно своих любви и внимания. При выборе совместных развлечений и тем для разговоров ориентируйтесь на интересы детей. Станьте другом своему ребёнку. Такая родительская стратегия имеет массу преимуществ. Родителю-другу не грубят, к его мнению прислушиваются. Если ребёнок Вас чем-то обидел, нужно всего лишь объяснить ему, что его слова или действия Вас сильно обижают. И ребёнок прислушается к Вашим словам. Ведь он сам стремится сохранить хорошее общение. Удачи Вам!

    Кристина :

    Здравствуйте, моей второй девочке 1,9 месяцев; она не разговаривает хотя и все понимает, произносит слов десять только, истерики постоянные, не знаю что делать, может это у неё такой характер и это перерастает, или ещё хуже будет. До года она была очень спокойная, сейчас не соседа ничего не боится, очень сложно ей что то объяснить, у нас очень много игрушек развивающих, стараюсь заниматься но ей почти ничего не интересно, это пройдёт или у нас проблемы? Старшая дочка старше на год, ей же напротив интересно абсолютно все, она в свои три года очень хорошо развита, много всего знает. Переживаю за младшую очень…

  • Маринка :

    Здравствуй. у меня две дочери старше 11лет младший 7лет почаще сорет. старше не уступает.иногда руки поднимают на друг другу.оба подходит камне и начинают плакт. Старше не любить поделится и капризная.как исправится сними саветвите пожалуйста ….

  • Маргарита (платная консультация) :

    Здравствуйте. Мне 21 год. Дочери 2 . Чувствую себя неопытной глупой мамой. Постоянно прислушиваюсь к чужим советам, но опасаюсь применять их на деле. В последнее время чувствую, что теряю контроль над ребенком. Дочь мной манипулирует, не слушается. Я постоянно в растерянном и утомленном состоянии. Подскажите, что делать?

  • Ната :

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам.сестренке 13 лет. неуправляемая становится, врет, грубит и мне и родителям. связалась с нехорошей компанией из класса, как быть? запрещать общаться? но ведь тогда она будет отшельницей в классе, а разрешать страшно, не знаешь чего ожидать. Стала врать, ходят на всякие стройки, по вышкам лазиют, а нам говорит что в парке с девочками гуляют. (узнали из ее переписок в интернете). а как быть с интернетом? Мне кажется вся агрессия из-за интернета. запрещать опять же жалко, не хочется чтобы она была хуже других, чтоб чувствовала себя обделенной. но помоему ничего хорошего нет от этого интернета. И еще один вопрос, у нас папа очень строгий и ничего не знает о ее проделках, нам просто страшновато как то ему говорить.Защищаем ее, не рассказываем.Чтобы не получила от него.это наверное неправильно?

  • айка (платная консультация) :

    здравствуйте у я ребенку недавно показала фотки попрошаек и бобжей и прокоментировала что если он не будет учиться то будет таким, для того чтобы жить хорошо нужно хорошо учиться ему 8 лет. теперь переживаю правильно ли я сделала

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Айка. Хорошо, что Вы почувствовали сомнения в правильности своих действий в данной ситуации. Многим родителям это и в голову не приходит. Дело в том, что родители являются для ребенка значимыми взрослыми. Это значит, что он верит во всё, что они говорят. Слова и действия родителей откладываются в его подсознании. Поэтому можно сказать, что родители программируют будущее своего ребенка. Представляете, какое ужасное будущее Вы ему нарисовали? И не исключено, что он ощущает безвыходность ситуации. Многие дети хотели бы учиться лучше, да не знают, как это можно сделать. Это для взрослых всё просто: нужно поднажать на учёбу и проблема будет решена. А для ребёнка ситуация может казаться безвыходной. Хочет учиться лучше, но по какой-то причине не может. Вам нужно поговорить с ребёнком (по душам, по-хорошему, по-дружески) и постараться выяснить причину плохой успеваемости (или нежелания учиться). Может не ладит с учителем или со сверстниками. Или есть какая-то другая причина. Проблемы нужно выявить и ПОМОЧЬ ребёнку решить их (например, нанять репетитора, заниматься с ребенком самой и т. д.) Во время разговора с ребёнком предложите ему свою помощь, скажите, что если у него возникнут проблемы любого характера, чтобы он обращался к Вам. Что Вы всегда будете стараться ему помочь решить любую проблему. Это нам кажется, что об этом и говорить не нужно, это само собой разумеется. А на самом деле дети очень часто не рассказывают родителям о своих проблемах. И самостоятельно их решить не могут, так как некоторые из них даже взрослым не по зубам. Еще хочу сказать про будущее, которое мы рисуем перед своими детьми. Нельзя создавать такой его образ. Все люди делают только то, что «надо», то, что «правильно». А то, что интересно, то, что хочется, делать нельзя (такие люди оказываются на обочине жизни). Все «нормальные» люди не хотят, но через «не хочу» ходят в школу; в институте осваивают не ту специальность, которую хочется, а ту, которую «надо»; работают не на той работе, которая интересна, а на той, которую не любят, но которая приносит деньги. И ребёнку предоставляется возможность выбрать только из этих двух вариантов действий: «правильного» и «неправильного». От «правильного» повеситься хочется. А «неправильный» приводит к краху. Тяжёлый выбор, правда? Захочет ли ребёнок прожить такую жизнь? Знаете, чем может закончиться, если поставить ребенка перед таким выбором? Чувством безнадёги, безразличия к своему будущему, алкоголизмом, наркоманией, депрессией, суицидом, которые могут настигнуть ребёнка может и не прямо сейчас, но в подростковом или уже во взрослом возрасте. Ведь многие проблемы из детства мы перетаскиваем с собой во взрослую жизнь. Постарайтесь нарисовать перед ребёнком другую картину будущего: более привлекательную. Расскажите ему, что в жизни не только можно, но и нужно заниматься тем, что нравится, тем, что интересно. Нужно стараться жить так, чтобы получать от жизни удовольствие, исполнять свои желания, реализовать свои планы. Понятно, что не всегда получается так, как хочется, но не надо отказываться от тех возможностей порадовать себя, которые у Вас есть. Нужно жить полной жизнью, а не зажимать себя со всех сторон в тиски. Расскажите ребёнку, как приспособились к обстоятельствам другие люди. Например, в ситуации с работой. Как правильно, какую работу лучше выбрать: нелюбимую и неинтересную, но денежную? или интересную и любимую, но безденежную? Правильного ответа на этот вопрос вообще не существует. Выбор каждый человек делает для себя сам. Выбирает то, к чему больше лежит душа, что он сам считает более правильным для себя. Один предпочтет нелюбимую работу, чтобы зарабатывать хорошие деньги и тратить их на любимые увлечения (путешествия, рыбалку и т. д.). Другой выберет любимую работу, даже если благодаря ей придётся жить впроголодь. А третий вообще умудрится совместить приятное с полезным: выберет работу одновременно и интересную, и денежную. Главное, чтобы человек понимал, что у него есть такой выбор. Что всё зависит от него. Научите ребёнка получать удовольствие от жизни. Узнайте у него, чем он хотел бы заниматься, к чему у него лежит душа. И запишите его в соответствующую секцию, кружок, студию и т. д. И пусть даже Вам кажется, что данное занятие не соответствует его полу, не показывайте ему своих сомнений, поддерживайте его во всех его начинаниях и увлечениях: если хочет, пусть учится вышивать, вязать, готовить и т. д. Еще круче, когда родители своим примером показывают ребенку, как надо жить правильно. Например, мама работает менеджером, но всегда хотела заняться танцами. Мама записывается в студию танца, посещает занятия, получает от них удовольствие, а когда приходит домой, всем рассказывает о своих впечатлениях. Ребёнок видит модель поведения матери и старается подражать ей. Он с детства усваивает: если какое-то занятие нравится и интересно, значит иди и занимайся им; мечтай, строй планы и добивайся своих мечт. Кстати, бОльшего успеха в работе добиваются те люди, которые её любят. Потому что она им интересна, потому что они готовы заниматься ею и день, и ночь. Еще парочку слов о том эффекте, который может оказать любимое и интересное занятие в жизни ребенка. Гарантий, конечно, никаких нет, но есть вот какая связь. Ребёнок начинает заниматься любимым делом, в результате у него растёт самооценка. Последнее приводит к тому, что он начинает лучше учиться в школе и отношение сверстников к нему меняется в лучшую сторону. Вот как-то так. Удачи Вам!

  • Ольга (платная консультация) :

    Здравствуйте! Моей дочери 3 года. У меня такая проблема не знаю как быть и что делать? Уже 6 месяцев как ребёнок заикатся. А до этого говорила чисто и понятно. Водила к бабулькам лечила, испуг сливали. Но заикание так и не прошло. Песенки поёт, стишки читает чисто, а вот когда со мной начинает говорить,что-то рассказывает начинает заикаться. Постоянно закатывает мне истерики. Пока не добьётся своего не успакаевается. Что посоветуете?

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Ольга. Заикание – штука сложная. Не нужно пытаться вылечить его самостоятельно. Такие проблемы решают три специалиста: детский невролог (невропатолог), психолог и логопед. Все они важны. Желательно проконсультироваться у каждого из них. Непосредственно речью занимается логопед. Он проводит с ребенком занятия, во время которых малыш выполняет специально для него подобранные упражнения. Психолог работает с психологическими причинами возникновения заикания. Возможно, был испуг, возможно, родители что-то делают неправильно в плане воспитания и т. д. Как раз это и должен выяснить данный специалист, а затем уже он работает с конкретной проблемой. Третий специалист – это детский невролог. Заикание может быть вызвано не только психологическими причинами, но и неполадками со стороны нервной системы. Невролог – это врач. Если потребуется, он может подключить лекарственную терапию, может дать направление в отделение патологии речи в стационаре. Именно детский невролог должен руководить процессом лечения от заикания. А психолог и логопед должны помогать ему в этом (решать конкретные задачи в соответствии со своим профилем). Если хотите побольше узнать о проблеме, то вот Вам две ссылки. Статья про заикание:

Правильное воспитание ребенка - залог его счастливого будущего и гармонично развитой личности. Далеко не всегда удается найти общий язык и те психологические приемы, необходимые для воспитания маленького человека.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос - как правильно воспитать ребенка? Для начала обратимся к психологии.

Существует ряд психологических принципов, нужных для успешного становления личности:

  • важно понимать, что ребенок ввиду своего возраста еще эмоционально не стабилен. Он реагирует на окружающие события и явления намного ярче, нежели взрослые. Незначительное событие для взрослого человека, может стать огромным потрясением для ребенка. Поэтому стоит обращать пристальное внимание на резкое изменение настроение чада, и в случае необходимости успокоить его;
  • в жизни малыша ведущее место занимают родители. В связи с этой огромной ролью следует внимательно следить не только за своим поведением, но и за своими словами. Дети часто копируют поведенческие черты своих родителей;
  • чем больше родители будут общаться с малышом, тем лучше. Следует принимать участие в его жизни, разговаривать с ним, давать советы. Центральное место взаимоотношений в семье должна занимать дружба между членами семьи;
  • также следует помнить, что совместные игры и занятия благотворно влияют на микроклимат в семье. Когда ребенок видит, что родители стремятся к совместному времяпровождению, ребенок чувствует себя нужным и важным.

Правила воспитания малыша от рождения до года

В период до года, в момент развития и взросления малыша, у него закладываются основные привычки, черты поведения. В этот период малыш эмоционально и физически связан с матерью и прежде всего нуждается в ее постоянной заботе. Как правильно воспитывать ребенка с рождения?

Итак, с 2-х недель жизни чада следует начинать его воспитание, которое имеет 4 периода:

  1. От рождения до трех месяцев. Необходимо разговаривать с малышом, улыбаться ему, петь ему песенки, рассказывать стихи. Голос в этот момент должен быть мягким и заботливым. Все это способствует речевому развитию и раннему становлению культуры общения;
  2. От трех до шести месяцев. В этот период активно развивается слух, сенсорное восприятие малыша и зрительное развитие. Ребенку нужно включать слушать музыку, детские песни, классику. Малыша также стоит знакомить с окружающим миром: показывать разные предметы, картинки;
  3. От шести до девяти месяцев. В это время познавательная активность у детей возрастает. Стоит позволять чаду самостоятельно ползать по квартире, изучать окружающую обстановку, разумеется, под присмотром родителей. В это время стоит также прививать правила гигиены: приучать к нагруднику, мыть ручки перед едой;
  4. От девяти месяцев до года. В этом возрасте малыш наиболее активен. На данном этапе нужно знакомить его со свойствами вещей: вода жидкая, мячик прыгает, машинку можно катать по полу. Нежелательные действия стоит пресекать мягким, но уверенным словом «нельзя». Для слаженного развития речи стоит как можно больше общаться с ребенком.

Как правильно воспитывать годовалого ребенка

В тот момент, когда возраст ребенка достигает 11-12 месяцев, его формирование, как психологическое, так и физическое начинает развиваться более ускоренно. В этом возрасте происходит важный этап в становлении будущей личности.

Ребенок в это время все еще эмоционально связан с матерью, но уже понемногу начинает осваивать окружающий мир.

Для успешного воспитания в этот временной период необходимо придерживаться следующих правил:

Многие родители сталкиваются с тем, что малыш становится более капризным и чувствительным в период годовалого возраста. Это связано с тем, что границы его интересов постепенно расширяются и он учится по-новому смотреть на мир.

Стоит понимать, что такая регрессия в поведении не постоянна и скоро пройдет.

Как правильно воспитывать ребенка в 2-3 года

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Авторитетом среди взрослых по-прежнему остаются родители. Ребенок в этот момент испытывает важный для него этап – становление личности.

Это проявляется через так называемый «кризис трех лет». Для правильного воспитания в этот период необходимо:

  • ограничить ребенка от большего количества запретов, давать ему возможность делать свой выбор. В ситуациях, когда малыш капризничает и не хочет что-то делать, не следует его заставлять. Его необходимо ставить в ситуацию выбора. Например, он голоден, но привередничает и отказывается есть. Ему стоит предложить на выбор два или более блюда. Скорее всего, малыш сделает свой выбор и успокоится, так как в этот момент ему позволили поступать как взрослому;
  • важно не терять самообладание и не поддаваться эмоциям в моменты, когда чадо устраивает истерики. Спокойным ровным тоном необходимо четко и аргументировано объяснять свою позицию;
  • следует разговаривать с малышом, как со взрослым. Не нужно использовать уменьшительно-ласкательные слова и искажать речь. Во-первых, это способствует речевому развитию чада, во-вторых, малыш будет чувствовать себя взрослым.

Воспитание в возрасте 4-5 лет

Поведение ребенка становится более осознанным, между тем его воспитание более сложным. В этом возрасте чадо уже является отдельной личностью и стоит относиться к его желаниям и интересам с пониманием. Важно продолжать активное взаимодействие с ним, а также придерживаться некоторых правил:

Влияние родителей в этот период на поведение детей немного уменьшается. Это связанно с тем, что родители теперь не единственные авторитетные люди в их окружении. Появляется такая социальная единица, как учителя и друзья.

И чем старше становится ребенок, тем менее авторитетными становятся родителя и учителя, а вектор авторитета смещается на друзей.

Пик этого достигается на этапе «переходного возраста», когда дружеские отношения стоят у подростка на первом месте.

Поэтому важно не пытаться сильно ограничивать свободу ребенка, давить на него и принуждать. Важно сохранять гармоничные и доверительные отношения. Доверие - ключевой момент в общении между ребенком и родителями в это время.

Учитывая все это, следует выполнять несколько простых правил для построения доверительных отношений:

  • почаще разговаривать с ребенком, спрашивать о его успехах и делах;
  • поддерживать в его стремлении к самостоятельности;
  • если у него что-то не получается, ни в коем случае не ругать его за это. Следует наоборот помочь разобраться в проблеме, посоветовать пути ее решения;
  • привлекать к совместным делам и занятиям.

Как воспитать личность

Личность и характер формируются у детей до 5-ти лет. Поэтому крайне важно заложить тот самый фундамент личностных качеств в раннем возрасте.

Прежде всего, стоит поддерживать ребенка. Особенно это касается ситуаций, когда у него что-то не получается.

Ведь нередко случается так, что негативное поведение родителей в такие моменты способствует тому, что ребенок замыкается в себе и перестает доверять родителям. Поэтому открытое общение внутри семьи имеет весомое значение.

Стоит также давать значительную свободу выбора. Не нужно забывать и о том, что у ребенка должны быть свои обязанности. Например, уборка своей комнаты и уход за комнатными растениями. Это воспитает ответственность и самостоятельность.

Для гармоничного развития личности не лишним будет записать ребенка в различные секции и кружки. Они могут быть как творческими, так и спортивными. Но здесь важно прислушаться к мнению ребенка, не давить на него и ни в коем случае не навязывать ему своего мнения.

Ключевыми компонентами взаимоотношений детей и родителей должны стать:

  1. Доверие;
  2. Совместное времяпровождение;
  3. Близкое дружественное общение;
  4. Личное пространство;
  5. Свобода выбора;
  6. Отсутствие физических наказаний и повышение голоса;
  7. Рассудительные беседы;
  8. Радость и похвала за достижения и успехи.

Как не надо воспитывать детей

Не всегда достаточно учитывать советы о том, как правильно воспитывать ребенка, иногда полезно узнать о тех вещах, которые в воспитании не приемлемы. Нередко многие люди даже не замечают тех ошибок, которые они совершают.

Все это происходит от незнания, общепринятых стереотипах и от того, как в детстве воспитывались сами родители. К примерам, как не надо воспитывать детей, относятся ситуации, когда родители:

Кроме того, родители не знают, что для формирования доверительных отношения между чадом и родителями, необходимо развивать эмоциональный интеллект детей.

Для этого взрослым в своей речи необходимо описывать свое эмоциональное состояние фразами, такими как «я рада за тебя», «мне весело», «я грущу».

Аналогичным образом стоит описывать и настроения ребёнка, используя фразы: «ты огорчен», «я вижу, что ты переживаешь», «ты очень хочешь гулять, но уже слишком поздно. Ты огорчаешься, что мы не отпускаем тебя на прогулку».

Удачи в воспитании детей!

И еще несколько советов по воспитанию малыша - в следующем видео.



Рассказать друзьям