Игра с разбойниками на новый год. Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Дед Мороз и разбойники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Добрый вечер, друзья! На носу Новый Год. А под Новый год принято рассказывать сказки. Но не простые, а новогодние. Итак, сказка оживает …

Мелодия сказки

Дело было в зимнем лесу под Новый Год. Стоял мороз, было ужасно холодно. Свой нескончаемый танец танцевала с верными слугами Госпожа Метелица…

Танец Госпожи Метелицы …

Возле костра грелась шайка разбойниц во главе с Атаманшей. Посмотрим, что будет дальше.

Сцена « Разбойницы»

Атаманша:

Эх, надоела мне такая жизнь! В холоде да в голоде быть, да в рванье ходить.Разбойница Эх:

Эх, точно надоело!

Разбойница Ух:

Ух, правду говоришь, Атаманша!

Разбойница Ах:

Ах, но что же поделаешь?

Атаманша:

А люди то остальные Новый год в тепле встречают, празднуют, веселятся.

Разбойницы по очереди:

Эх, ах, ух!-

Атаманша:

Да что вы разохались, как неженки! Скажите спасибо, что у вас есть - такая умная, красивая, ловкая, сильная, восхитительная, обворожительная, очаровательная, просто кладезь мудрости – я, Атаманша!

Все Разбойницы вместе:

Спасибо!

Атаманша:

Есть у меня тут один гениальный план.

Разбойницы наперебой:

Ах, эх, ух!

Атаманша (всех зовет):

Скажу вам по секрету. Течет во мне цыганская кровь. Моя прабабка была замечательной гадалкой. Все, что ни скажет, все сбывалось. И по картам могла прочитать многое: где что творится, где свадьба, где крестины отмечают, где еще какой пир. Ловите мою мысль?

Разбойники хором:

Атаманша:

Хм, что с вас возьмешь, вы же глупые, как пробки. Не то что я и умница и красавица.

Разбойники хохочут

Атаманша:

Молчать. Вот возьму сейчас карты свои гадальные, да погадаю, где какой праздник празднуют. Мы туда явимся, всех распугаем, а сами пировать станем.

Гадает на картах под музыку.

Разбойник Ах:

- Ну что же тым нам нагадала хорошего, уважаемая Атаманша!

Атаманша:

- И нагадала! В некой школе восточного танца «Джан» отмечают Новый год. Там у них тепло, светло, столы от яств ломятся. Танцую себе, веселятся и гостей незваных совсем не ждут.

Разбойник:

- Точно столы от яств ломятся?

Атаманша:

- Сказала ломятся, значит ломятся. А вот насчет гостей вот что: Деда Мороза и Снегурочку они с нетерпением ждут, поздравлений да подарочков желают.

Разбойница Ух:

- А давай, Атаманша, схватим Мороза и евоную внучку и спрячем, чтобы нам только подарки достались.

Атаманша:

- Умница! Моя школа. Так мы и сделаем. Айда за мной!

Музыка на уход Разбойниц

Выход Ведущих:

1 Ведущая

Вдалеке как будто слышен

Перестук копыт,

По заснеженным дорогам

Лошадь к нам спешит.

2 Ведущая

Пусть несёт она удачу,

Смех и прочего всего

То о чём, мы все мечтаем

С новым годом, иго-го!

1 Ведущая:

Год Лошади обещает быть счастливым, успешным, и очень плодотворным в работе, конечно для тех, кто любит трудиться. Но не так-то просто схватить за хвост лошадку удачи и везения. Для этого нужно постараться. Как лучше приручить строптивую лошадку, не понаслышке знают две очаровательные пастушки Маша Смоляки Ева Сосновик.

Дуэт «Саиди» Маша и Ева

2 Ведущая:

Стучат снежинки по окну,

И Новый год в дома заходит.

Он растворяет тишину,

И каждый в нем мечту находит.

1 Ведущая:

Так пусть же вам сей год Лошадки

Подарит волшебство, как в сказке.

Мечтанья воплотит все сладко,

Окутает теплом и лаской.

2 Ведущая:

А сейчас теплом, лаской и нежностью, которые они вложили в свой танец вас окутают Алина Гущина, Екатерина Коваленко и Юлия Кукуть.

Трио Алина, Катя и Юля

1 Ведущая:

Как здорово, что у нас сегодня такой праздник, такая елка.

2 Ведущая:

Да, кстати, надо зажечь елку, чтобы было еще праздничней.

Пробуют со зрителями на «1-2-3-елочка гори» зажечь елку(3 раза)

1 Ведущая:

Странно, почему елка не зажигается?

2 Ведущая:

Я думаю, не зажигается, потому что нет Деда Мороза и Снегурочки.

1 Ведущая:

Вы пока посмотрите танец-поздравление от Ольги Латышкевич, а я позвоню Деду Морозу и спрошу, скоро ли они прибудут на наш праздник. Ведь смы их с нетерпением ждем.

Танец Ольги Латышкевич «Соло табла»

2 Ведущая:

Я слышу, что кто-то идет сюда. Как хорошо, это, наверное, Дед Мороз со Снегурочкой.

Звучит музыка Разбойников, появляются Разбойники

Всем привет! Ну что, не ждали?! Понаседали тут, праздника ждете. А не будет его. Только мы будем веселится, пировать, все только для нас будет.

1 Ведущая:

Подождите! Что все это значит? Кто вы и что вам надо?

2 Ведущая:

Мы вообще-то Деда Мороза и Снегурочку ждем.

Атаманша:

Ждите, ждите. Долго ждать придется. А мы – самые ловкие, самые смелые, самые умные люди на земле. Я – Атаманша, это - Разбойница Эх, Это – Разбойница Ах, а это Разбойница Ух.

1 Ведущая:

Так а где же Дед мороз и Снегурочка?

Разбойница Эх:

Мы их…того…эх

Разбойница Ух:

Ух, и хорошо же мы их запрятали, вашего Мороз и внучку евоную-то.

Разбойница Ах:

Ах, славно повеселимся у вас тут, полакомимся, а потом нас будет развлекать Дед Мороз и Снегурочка.

Атаманша:

Да, да, только нас. Мы же самые ловкие, умные, смелые и красивые, особенно я.

Ведущая 1:

А знаете что, уважаемые разбойницы, давайте находить компромис.

Атаманша:

Ты чего это ругаешься. Слово-то какое выдумала. Компромис … Скажи, чтобы умным людям понятно было.

Ведущая 2:

Раз уж вы в школе восточного танца «Джан», давайте торговаться и обмениваться. Мы вам подарки подарим, танцы свои покажем, угостим, а вы нам праздник портить не будете.

1 Ведущая:

И Деда Мороза со Снегурочкой отпустите, чтобы они всех поздравили и елку нашу зажгли.

Атаманша (посовещавшись с разбойницами):

Угощение - это хорошо, а вот подарки-то какие будут?

2 Ведущая:

А вот, например, восточный ковер-самолет.

Танец Алены Новиковой «Волшебный ковер»

Атаманша:

Понравился, нам ваш ковер, берем (собирается уходить).

1 Ведущая:

Подождите, а как же обещание вернуть Деда Мороза и Снегурочку?

Атаманша:

Какое обещание? А Деда и Снегурочку? Ну я еще не знаю, тут еще подумать надо.

2 Ведущая:

Только вы хорошо и быстро подумайте. Посидите, посмотрите, какие у нас красивые танцы, какие отзывчивые зрители.

Атаманша:

Посмотреть-то посмотрим, только я не верю, что кто-то тут лучше меня танцует.

1 Ведущая:

Все может быть. Для вас танцует Алекасандра Седловская. Танец «Роза Каира».

Танец Александры Седловской

2 Ведущая:

Ты морячка, я моряк,

Ты рыбачка, я рыбак,

Ты на суше, я на море.

Мы не встретимся никак…

1 Ведущая:

А почему ты под Новый год вспомнила про рыбачек и морячек?

2 ведущая:

А потому вспомнила, что сейчас мы увидим танец «Семсимийя» - египетский танец рыбаков и рыбачек. Исполняют Алена Новикова, Виолетта Попова и Ольга Бирюкова.

Танец «Семсимийя»

1 Ведущая:

Кружится, сверкает и шалью играет:

Какая чудесная блажь,

Что это – иль ветер пустынный, иль роза с шипами,

Иль просто чудесный мираж?...

Танец Марии Коршекевич «Чудесный мираж»

2 Ведущая:

Спешу заверить, что это не мираж. Эта прекрасная танцовщица – Мария Коршекевич. Именно для нее сейчас звучат аплодисменты.

Атаманша:

До чего же у вас танцовщицы принцессистые, все такие грациозные, прям таки дамы бубей и червей. А вот даму пиковую изобразитьможете? Уж больно я люблю эту карту в колоде. На меня прям похожа.

1 Ведущая:

Пиковую Даму, говоришь, значит роковую женщину, уверенную, страстную? А как же без этого? Конечно. Смотрите, перед вами роковая, страстная, шикарная - Вера Скорина «Либертанго»!

Танец Веры Скориной «Либертанго»

2 Ведущая:

Следующее поздравление спешит преподнести группа «Зейна».

Групповой танец гр. Екатерины Бунто

Атаманша:

Да, в лесу мы все мерзли от холода, а здесь прямо-таки душой отогрелись, и даже жажда мучить стала. Не будет ли у вас водички?

1 Ведущая:

От жажды и зноя нас может спасти только Инга Данилова и ее танец «Фаллахи».

Танец Инги Даниловой «Фаллахи»

2 Ведущая:

Какая красивая у нас елка. Жалко только, что она не горит.

1 Ведущая:

Не расстраивайся, скоро Атаманша подобреет и вернет нам Деда Мороза и Снегурочку. И наша елка засверкает огнями, словно изумрудами, и рубинами, сапфирами, и аметистами. А пока что мы посмотрим танец, который подготовили для нас Ева Сосновик и Мария Смоляк. Дуэт «Сапфир и аметист».

Дуэт Евы и Маши классика

2 Ведущая:

Как здорово, что жизнь каждый год обновляется: появляются новые вещи, новые танцы, новые друзья и даже чувства могут быть новые.

1 Ведущая:

Ты просто читаешь мои мысли. Танец именно с таким название я хотела только что объявить. Танец «Новые чувства», исполняет Лариса Гридасова.

1 Ведущая(обращаясь к Разбойникам):

Понравились вам наши танцы?

Атаманша:

Неплохо, неплохо. Но хочется мне что-то чего-нибудь эдакого озорного, шаловливого.

2 Ведущая:

Будут тебя и озорные, и шаловливые. Ты только про свое обещание не забудь. Верни нам Деда Мороза и Снегурочку.

Групповой танец «Шааби»

Танец Юлии Сабин «Андалузская донна»

Атаманша:

Что-то я себя как-то странно чувствую.

Разбойница Эх:

Это как?

Атаманша:

Что чувствую, шевелится что-то проснулось во мне и шевелится и шевелится, неемко как-то мне.

Разбойница Ух:

Глисты что-ли шевелятся?

Атаманша:

Цыц! Сами вы глисты! Совесть во мне шевелится, совесть проснулась.

Разбойница Ах:

В тебе совесть? Атаманша, не смеши народ.

Атаманша:

А что вы думаете? У меня что сердце что-ли бесчувственное? Да мне рыдать уже хочется, смотрю как ребятишки соскучились по Деду Морозу и Снегурочке-то (разбойники рыдают). Цыц! Хватит нюни распускать. Надо Мороза возвращать.

1 Ведущая:

Мы очень рады, что наши танцы смягчили ваше сердце и душу. Выполняйте теперь свое обещание.

Атаманша:

Хорошо, выполним. Только сначала мы спеть хотим.

2 Ведущая:

А про что петь будете?

Атаманша:

Про вас, конечно же. Про школу восточного танца «Джан» . Айда, запевай!

Частушки про школу «Джан»

2 Ведущая:

Вот так разбойники. Удивили, удивили.

Атаманша:

Мы еще и не то можем, ежели к нам с душой подходят. Деда Мороза и Снегурочку мы вам вернем, больно вы нам по сердцу пришлись. Но есть у нас одна просьба.

2 Ведущая:

Какая? Говорите.

Разбойница Эх:

Живем в лесу мы в холоде да в голоде. Давно не едали таких пирогов да прочих сладостей, как у вас на столе. Ужасно голодные мы!

1 Ведущая:

Конечно, с удовольствием приглашаем всех гостей и вас к праздничному столу!

Звучит музыка и все гости идут к столу.

Блок Деда Мороза и Снегурочки:

Под музыку входят ДМ и С:

Хороводные игры под фонограммы

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Юли и Паши»

Елисеева Наталья Игоревна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 «Калинка» г. Егорьевск

Представленный сценарий может быть полезен и использован педагогами дошкольных учреждений. При составлении сценария были использованы материалы из музыкальной сказки «Новогодние приключения Вити и Маши» И. Усова и Г. Казанского

Цель:
создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Главные герои
взрослые : Дед – Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Кащей, Леший, Кот, Ведущий;
дети : девочка (Юля), мальчик (Паша).

Ход праздника:

Звучит веселая музыка дети забегают в зал играют в снежки, парами прыгают, рассматривают елку. Вдруг раздается голос по радио.

Дети: Ура! Скоро Новый год (дети собирают снежки и садятся на стулья)

Входит ведущий.

Ведущий: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты,
И к нам приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет!

Под музыку дети выходят и встают в хоровод вокруг елки, рассказывают стихи.

Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами украшали мы,
Сами наряжали мы.

Шарики стеклянные,
Яблоки румяные,
Пряники с конфетами
Вешали на ветки мы.

На верхушке елочки
Золотую звездочку
Сами надевали мы,
Крепко привязали мы.

Мы зажгли фонарики,
Засверкали шарики
И блестит на елочке
Каждая иголочка.

Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.

Хороводом встанем мы,
И станцуем танец мы,
Встречайте дружно, громко
Танец вокруг елки (А. Кузнецова)

Танец вокруг елки
(дети парами садятся на места. Остаются мальчик и девочка)
Мальчик: Зал конечно нарядный, но сказочного я ничего не вижу! Я верю в науку, а ваши сказки просто вымысел! Запомните, Дед мороз и Снегурочка существуют только в сказке! (садится на стульчик)
Девочка: А вот и нет! Дед Мороз настоящий, и он к нам придёт на праздник вместе со Снегурочкой. Ребята, давайте позовём дедушку Мороза! (Дети зовут деда Мороза. В зал под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз (за кулисами): Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!

Выходит со Снегурочкой под музыку.

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.

Снегурочка: Светлой жизни - сто годов
И здоровья - сто пудов!
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод! (дети встают вокруг елки)

Песня «Российский Дед Мороз»
(остаются на месте)

Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет -
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: "Елочка, гори!"
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

Говорят с детьми: "Елочка, гори!" 3-х раза.

Снегурочка:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте! (Дети садятся)

Дед Мороз : Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Дети:
Мне бы робота такого, заводного и стального.
С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,
В самых модных платьях, с золотою прядью.

Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:
Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,
Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.
Снегурочка: Дедушка Мороз, открывай скорее свой мешок с подарками, видишь как ребята хотят их получить?
Дед Мороз: Вижу ребята вы хорошие и песню веселую спели. Ну что ж, заслужили подарки. А ну-ка, внученька, помоги дедушке (Снегурочка и Дед Мороз открывают мешок и здесь выбегают разбойники)

Танец разбойников

(после танца разбойники связывают Снегурочку и Деда Мороза и уводят. Потом один выбегает и забирает мешок с подарками)

Ведущий: Ой, ребята, что это было? Что случилось? (ответ детей)
У меня есть кое-что (достает волшебное зеркало). Волшебное зеркало, скажи, кто похитил Снегурочку и Деда Мороза и где их искать? (Волшебное зеркало отвечает)
Оказывается, её украл Кощей Бессмертный. Захотел он своей нечисти Новый Год устроить.

Девочка: Надо Снегурочке и Деду Морозу помочь. Да и нам нельзя без Нового Года. Я пойду за ними!

Ведущий: Только пробраться в Кощеево царство – не лёгкое дело

Девочка: Я проберусь, я помогу им.

Ведущий: А не испугаешься?

Девочка: Нет!

Мальчик (стесняясь): Простите… А можно я тоже пойду? Моя мама говорит, что девочек надо всегда защищать.

Ведущий: Хорошо, идите вдвоём. Но только будьте очень осторожны. Вас подстерегает много опасностей. А чтобы вам было легче справиться с ними, держите волшебный порошок. Как только вы посыпите его на землю, мы с ребятами придем к вам на помощь (дает детям мешочек)

Девочка и мальчик: (уходят под музыку) До встречи!

Ведущий: А мы, ребята, останемся с вами здесь, будем ждать наших ребят.

Свет гаснет. Звучит музыка. На сцену выходит Баба Яга, выносит свой домик. Свет включается.


Баба Яга: (напевает песню «Сердце красавицы…", перед зеркалом красит губы, прихорашивается. Раздается звук сирены)Ах, батюшки! Тревога! Сигнализация сработала. Кто-то в наш лес пробрался! Сейчас узнаем (достает телефон, звонит Лешому)

Леший, что у тебя там происходит?... Как дети?. ..Идут за Дедом Морозом и Снегурочкой?... А как же наш Новый год? Ведь Кащей обещал устроить его только для нас?... Ну, всё! Пропал наш Новый год! (ходит из стороны в сторону)Что же делать? Что же делать? Надо их как-то остановить! Так, Леший, бери своего облезлого кота и бегом ко мне! (кричит)Я сказала бегом!!! (кладет трубку) А я пока свяжусь с Кащеем. (Звучит музыка, Баба Яга уходит в домик. Свет выключается. Баба Яга уносит дом за занавес. Свет включается. Звучит тема мальчика и девочки)

Под музыку заходят мальчик и девочка и поют песню (на мотив: «Человек собаке друг»):
Мы снегурочку спасём,
И Кощея в плен возьмём,
И хоть хитёр он и селён,
Всё равно его найдём!
Дед Мороза отобьем!
Пусть дорога тяжела,
Но добро сильнее зла!
(Мальчик и девочка уходят)

Баба Яга, Леший, Кот идут по следу детей, крадутся за ними. Когда дети уйдут за елку, остаются перед елкой и шепчу тся
Баба Яга: Стоять! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!
Кот и Леший: Разлучить! (потирают руки)
Кот: и съесть!
Леший: а репетиция?
Баба-Яга: после ужина! А сейчас все в избушку! Быстро! (выключается свет. Выносят избушку Бабы Яги. Свет включается. Выходит баба Яга)

Баба Яга (поет и танцует на мотив: «Частушки Бабок-Ёжек», постепенно выносит 2 стула, стол, вазу с печеньями)
Заходите к бабке Ёжке
Яств себе наваливай,
Разбирайте вилки-ложки,
Ешь, давай наяривай!
Я сама не поняла,
Как гостей я созвала?
За наваристых детей
Наградит меня Кощей!

Мальчик и девочка подходят к избуш ке.

Девочка: Смотри, сказочная избушка.

Баба Яга: Прошу (сажает за накрытый стол). Ешьте, гости дорогие. А далёко ли путь держите?

Мальчик: Цель нашего путешествия: проникнуть в так называемоё Кощеево царство.


Баба Яга: А-а-а! Касатики мои погубит вас Кощей. Не знаете вы Кощееву силу? Иван Царевича кто погубил? – Кощей. Фениста Ясного Сокола кто извёл? – Обратно он, Кощей Бессмертный. Сейчас я вам чаю принесу (уходит в избушку)

Мальчик (обращается к девочке): По-моему, это Баба Яга!

Девочка: Ой, я боюсь.

Мальчик: (заикаясь) Н-н-не бойся!

Девочка: Нам надо уходить.

Мальчик: Просто так от нее не уйти. Где наш порошок? (девочка достает мешочек). Позовем на помощь наших ребят (мальчик посыпает порошок, звучит волшебная музыка)

Ведущий: Ребята, что случилось?

Девочка (с мальчиком подбегают к ведущему): Мы попали к Бабе Яге. А как уйти от нее не знаем.

Ведущий: Ребята (обращается к детям-зрителям), давайте отвлечем Бабу Ягу, а вы (обращается к мальчику и девочке) убегайте, как только она забудется. Договорились? (ответ детей)

Выходит Баба Яга с чайником в руках.

Баба Яга: Вот вам чаек…А это еще кто? (смотрит на детей-зрителей). Откуда вы сюда пожаловали?

Ведущий : А мы из детского сада «Калинка». Пришли поиграть с тобой, Баба Яга. Говорят, уж больно ты веселая и много игр знаешь. А какая ты сегодня красивая!

Баба Яга: (стесняясь) Ой, спасибо, спасибо. Ну, раз вы так хотите, поиграю с вами. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Зимушка-зима». Только, чур, я ведущая.

Ведущий : Конечно, бабуля.

Игра «Зимушка-зима»
(пока дети играют, мальчик и девочка убегают. Игра проводится три раза)

Баба Яга: (смеется) Ой, развеселили меня. (Обнаруживает пропажу детей) А где эти?...Двое? Караул! Обманули! (Убегает. Свет гаснет. Избушку убирают. Свет включается)

Под музыку выбегают мальчик и девочка. Останавливаются перед елкой отдышаться.

Девочка: Еле убежали.
Мальчик: Хорошо хоть перекусили.

Под музыку выходит Леший. Делает вид, что не видит детей.

Девочка: Здравствуй, дяденька.
Леший: ЗдорОво. Чё надо?
Мальчик: Дяденька, а вы не знаете, где здесь Кащеево царство?
Леший: Царство?
Девочка: Да
Леший: Кащеево?
Девочка: Да
Леший: (подзывает мальчика в сторонку) Ну, чего ты с девчонкой связался? Брось ты её, а я тебе как мужчина мужчине дорогу к Кащею покажу. Согласен?
Мальчик: Согласен. По рукам?
Леший: По рукам (Берутся за руки, Лешего трясёт от тока)
Мальчик: Перестань трястись. Кем подослан?
Леший: Бабой Ягой.
Мальчик: Цель?
Леший: Разлучить вас.
Мальчик: Говори, где дорога к Кощею?
Леший: Не знаю меня туда не пущают. Отпусти меня мальчик, отпусти меня.
Мальчик: Так и быть.
Леший: Чего это со мной было?
Мальчик: Пустяковый электрический заряд. Бежим! (дети убегают)
Леший: Да ну их, этих детей. Надо свои ноги уносить (убегает)

Под музыку выходит кот. Поет песню (на мотив: «Хвост за хвост»)

Дружбу вашу я разрушу,
Дружбу вашу я разрушу
От хвоста и до ушей!
Кот не может быть хорошим,
Кот не может быть хорошим
Если требует Кощей!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!
Всё равно вам не уйти от нас,
Никуда вам не уйти от нас!
Хвост за хвост, Хвост за хвост!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!

Выходят мальчик и девочка.

Кот: Вот вы где! Я им сразу предложил вас съесть, и съем!
Девочка: (обращается к мальчику)Что делать?
Мальчик: Поглать его пока за ухом.
Кот: (мурлычет) А еще я люблю, что бы мне сказки сказывали. Давате, заводите сказки, а потом я вас съем.
Мальчик: (спрашивает у девочки) У тебя еще осталься порошок? (девочка дает мешочек. Мальчик посыпает)
Ведущий: (обращается к мальчику) Чем вам помочь?
Мальчик: Надо отвлечь этого кота. У нас пока не получается.
Ведущий: (обращается к детям-зрителям) Ребята, что любят делать коты? (ответы детей) Правильно, им нравится охотиться за мышами. Давайте поиграем с котом в кошки-мышки. Надевайте ушки, превратимся в мышек (дети надевают ушки). А вы, ребята (обращается к мальчику и девочке) бегите! Вам осталось пройти совсем чуть-чуть (дети убегают)

Игра «Кошки - мышки»

(игра проводится 3 раза)

Кот: Ох, умаяли вы меня. Пощадите старого кота, отпустите домой.
Ведущий: Уходи, кот, пока цел (дети с места топают ногами по полу. Кот убегает)

Под музыку выходят елочки.
Танец елочек
Из-за елки выбегают мальчик и девочка.

Мальчик: Кажется оторвались.
Елочка 1: Здравствуйте!
Елочка 2: Куда путь держите?
Девочка: Ой, живые елочки! А мы Кощеево царство ищем (мальчик закрывает девочке рот рукой)
Мальчик: Вы тоже на Кащея работаете?
Елочка 3: Нет (испуганно) Мы боимся Кощея. Он злой и коварный.
Елочка 4: А вам-то он зачем?
Мальчик: Похитил он Деда Мороза и Снегурочку.
Девочка: А мы идем их спасать.
Елочки: (качают головой, руками держась за щечки)
Елочка 1: Мы можем вам помочь.
Елочка 2: Возьмите клубочек, куда он покатится туда за ним смело и ступайте.
Елочка 3: Приведёт он вас к Кощею.
Мальчик и девочка: Спасибо. До свидания! (уходят)

Под музыку елочки садятся на стульчики.
Выключается свет. Под музыку выходит Кащей. Ходит из стороны в сторону, руки потирает.
Выходят разбойники, ведут Деда Мороза и Снегурочку.

Кащей: Почему так долго?
Разбойник 1: уж больно шустрый дед попался. Много сопротивлялся.
Кащей: Давайте их сюда.
Забегают Мальчик и девочка
Девочка: (начинает колотить Кащея) Отпусти их, отпусти, я сказала.
Кащей: Стража! Взять! (2 разбойника хватают девочку. Мальчик убегает. За ним гоняется 3 разбойник. Они бегают вокруг елки. Пробегают 2 круга. Останавливаются перед елкой. Мальчик посыпает порошок)
Кащей: (кричит) Бездари! Схватить! (Разбойники отпускают девочку и начинают гоняться все за мальчиком)
Ведущий: (подзывает девочку к себе, прячет за себя, потом мальчик прячется за ведущего. Ведущий протягивает руку вперед и грозно говорит) Стоять! А ну не трогать наших детей! (разбойники с визгами убегают и прячутся за Кащея)

Кащей: (разбойникам)Эх вы, трусы! А вы кто такие?(обращается к детям-зрителям)
Ведущий: Мы ребята из детского сада. Пришли на помощь своим друзьям.
Кащей: (смеется) Щас, как дуну и превратитесь вы в снег (набирает воздух в рот), ой-ой- ой (хватается за зуб).
Ведущий : Что это с тобой?
Кащей: С зубами маюсь.
Ведущий: А что дашь, если я тебя вылечу.
Кащей: Всё отдам, только помогите.
Ведущий: Освободи немедленно Снегурочку и Деда Мороза.
Кащей: Ой-ой-ой мамочки! (дает указ разбойникам) Развязать и отпустить! (разбойники освобождают Снегурочку и Деда Мороза)
Ведущий: (обращается к разбойникам) Принесите мне ложку соли и стакан воды (приносят). Полощи.
Кащей: (полощет) У-у-хорошо, не болит.
Дед Мороз: Ну что, Кащей, Деда Мороза и Снегурочку похитил? Детям праздник испортил? Надо тебя за твои проделки наказать. А ну-ка, превращу я тебя в камень, лет на 100. А может мне иглу твою достать? И распрощаться с тобой навсегда?
Ведущий: Постой, Дед Мороз, может, простишь его? Он же отпустил вас со Снегурочкой. А мы ему песню споем. Очень поучительную. Если уж не поймет Кащей ничего, делай с ним, что хочешь.
Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Ну что, внученька, скажешь? Простить?
Снегурочка: Прости. Дедушка, прости.
Дед Мороз : А где храбрецы мои, которые нас из беды выручили? (выходят мальчик и девочка. Он спрашивает у них) А вы как думаете, простить?
Мальчик и девочка: Простить, Дед Мороз.
Дед Мороз: А ребята что скажут? (ответ детей) Так и быть – прощаю! Запевайте свою песню! А ты, Кощей, слушай и исправляйся.

Песня «Будьте добры»
(с места)
Дед Мороз: (обращается к Кащею) Научила тебя чему-нибудь песня?
Кащей: Простите меня, ребята, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Я больше не буду портить вам праздник.
Дед Мороз : То-то же! Спасибо вам, ребята, за то, что вы не оставили нас в опасности. Помогли нам, Кощея научили быть добрым.
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи. Садись, послушай!
Стихи

Дед Мороз: Молодцы, детишки, порадовали дедушку и Снегурочку. За это я вас награжу подарками (смотрит по сторонам). А где мой мешок?
Кащей: Стража! Мешок сюда тащите! (разбойники выносят мешок с подарками. Дед Мороз со Снегурочкой раздает подарки, Кощей держит мешок. Не хватает 4)
Дед Мороз: Это что за шутки?
Кащей: Стража! (выбегают разбойники) Где подарки? Я спрашиваю, где подарки? А ну вернуть! (разбойники убегают за кулисы, выносят недостающие подарки) Я вот вам!
Снегурочка : Дедушка, посмотри на них (разбойники), какие они милые. А для них у тебя есть подарки?
Дед Мороз : Внученька, какая же ты у меня добрая! Быть по твоему! (Стучит три раза в посох, оборачивается вокруг себя три раза) Ну, хлопцы, загляните-ка в мешок. Есть там что? (разбойники достают из мешка подарки) Идите, садитесь к ребятам, отдаю я вас на перевоспитание. Возьмете? (ответ детей).
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Снегурочка : Дедушка, нам пора уже, ребята из другого сада нас ждут.
Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче вечер хороший у нас
Но со временем надо считаться до свиданья, друзья! В добрый час!
Все: С Новым годом и радостных встреч! (под музыку уходят)

Сценарий новогоднего праздника (в стихах) для детей 5-6 лет

Этот веселый и добрый сценарий отлично подойдет для проведения утренника в детском саду.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Маленькие разбойники (их количество вы можете определить по своему усмотрению), Волшебные девочки-феи (их количество также может быть любым), Лошадка – символ Нового Года.

1. На сцене за елочкой прячется Лошадка.
2. Тут в зал входят Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз приветствует всех следующими словами:
«Здравствуйте, честной народ,
Наступает Новый Год,
С внучкой в гости к вам пришли,
Мы подарки принесли.
(Дедушка Мороз показывает всем мешок с подарками)

3. Снегурочка подхватывает речь:
«Очень с дедушкой старались
Всем ребятам угодить,
Мы подарки выбирали,
Будем их сейчас дарить».

4. Тут на сцену вбегают маленькие разбойники с пистолетами и хором (можно разделить речь на количество разбойников) говорят Деду Морозу:
«Пах, пах, пах, стреляем метко,
Отдавай подарки все!
Не хотим делиться ими,
Заберем их все себе!
Ну и посох свой волшебный,
Дед Мороз, нам, подари!
Будем колдовать теперь мы,
Новый Год к нам не иди! (и отбирают посох у Деда Мороза!)
Что, Снегурочка, стоишь?
Хмуро так на нас глядишь?
В плен возьмем вас, мы решили,
Чтоб подарочки забрать,
Ну-ка быстро собирайтесь,
И не вздумайте кричать»!

5. Дед Мороз говорит Снегурочке:
«Эх, Снегурочка, что делать?
Старый дедушка твой стал,
Был бы деда помоложе,
Всех разбойников б прогнал»!

6. Разбойники уводят Деда Мороза и Снегурочку, приговаривая:
«В лес сейчас вас отведем,
Новый Год отменим,
И, конечно, поскорей,
Подарки мы разделим» (потирают руками при этом).

7. На сцену выбегают волшебные феи и одна из них говорит:
«Девочки мои, подруги,
Где же дедушка Мороз?
Видели ж его недавно,
Он мешок подарков нес!»

8. Тут из-за елки выбегает Лошадка и говорит:
«Иго-го, иго-го, ужас что произошло!
Я копытами стучу и от гнева вся горю!»

9. Волшебные феи спрашивают:
«Милая лошадка Пони,
расскажи нам, что стряслось?
Где Снегурочка и деда?
Ну, который Дед Мороз»?

10. Лошадка отвечает:
«Тут разбойники ходили,
В плен всех сразу захватили,
Новый Год хотят прогнать,
Скоро станут колдовать!»

11. Феи переглянулись между собой и одна из них говорит:
« Нет, нет, нет, мы не позволим,
Этому произойти,
Дедушку вернем, Снегурку,
Новый Год должен прийти!».
Знаем мы рецепт особый,
Мы же феи волшебства,
мы сейчас что-то прошепчем,
все вернутся к нам сюда»!

12. Феи начинают тихонечко шептать:
«Квабра Дук, Квабра Дук,
прогони коварный дух,
хулиганов вразуми,
доброте их научи.
Деду с внучкой пусть вернут,
Ну и посох принесут»!

13. Тут заходят разбойники, Дед Мороз, Снегурочка, и разбойники говорят:
«Вы на нас не обижайтесь,
Мы подарки все вернем,
Новый Год мы с вами встретим,
Вокруг елочки пойдем»

14. Дед Мороз говорит:
«Феи, милые, спасибо,
Вас с душой благодарю,
Вы красавицы такие,
Правду, внучка, говорю?»

15. Снегурочка отвечает:
«Да, дедуля, феи – прелесть!
Справедливы и добры,
А теперь пора нам к елке,
Дедушка, ее зажги!»

16. Дед Мороз подходит к елочке со словами:
«Елочка, красивая,
встречаем Новый Год,
Зажгись огнями яркими,
Порадуй весь народ»!

17. Елочка зажигается, и все дружно поют песню под музыку «В лесу родилась елочка», но слова будут следующие:
«Ты елочка волшебная,
Нам даришь волшебство,
Пришли к тебе на праздник мы,
Укрась собой его.
Желанье загадаем мы,
Научимся мечтать,
Родителей обнимем мы,
Их будем целовать.
Подарков ждем мы в Новый Год,
Конфет, друзей, подруг.
Похлопаем в ладоши мы,
И улыбнемся вдруг.
Спасибо тебе, елочка,
За яркие огни,
Всех поздравляем с праздником
Гори для нас, гори!»

Сценарий представления для младших школьников

«Новогодний серпантин»

Замысел: сюжет построен на основе семи мини-сцен. Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ребятам, гак как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает самим пойти через лес к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Разбойники;

Бабки-ёжки;

Леший и Черти;

Старуха Шапокляк;

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Снежная королева.

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Ход сценария

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я - Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый назовет свое имя. (Дети называют имена.) Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая - плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я - добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, не случайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, по, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в нашем путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации. Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник.

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки, лопнуть могут.

Соловей. Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1 -й разбойник. За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник. Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник. Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо... Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник. Да что с них взять-то, Соловушка? Это же дети!

Дозорный. Идут! Идут!

Все разбойники принимают боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Фея. Стоим.

Соловей. Стреляем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Всё смолкает.

Соловей. Жизнь или кошелек?

Фея. Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег. Мы идем к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то, мы гоже к Новому году готовились. Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей. Ишь, какие шустрые... Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. Л зачем народ пугать?

Соловей. Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей. Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием - скатертью дорога, а не справитесь - пеняйте па себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами. Нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова:

НИЁЛКАРОЕ (ёлка):

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда);

УРОПОДАРОКВО (подарок);

НАСНЕЖОКИР (снежок);

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка);

УВСНЕГУРОЧКАСЬ (Снегурочка).

Соловей. Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал..

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки-ёжки.

Декорации: домик, стол, на столе - самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки-ёжки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют:

Ромашки спрятались, поникли лютики, Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите, Одни страдания от той любви...

Младшая Бабка-ёжка сидит на полу, опершись на пенек, «наводит красоту».

Младшая. Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя. Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая. Угу. А вы не хотите свои косточки размять? Или боитесь рассыпаться? Что - слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя. Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Младшая. А ну-ка!

Бабки-ёжки пляшут и поют. Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей –

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ю. Энтин

Старшая Бабка-ёжка садится на пень, средняя п младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая Бабка-ёжка. Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя Бабка-ёжка (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая Бабка-ёжка. Это кто посмел вторгнуться в наши владения? Эй, кто там?

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки-ёжки. что потревожили вас. Мы идем к новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая Бабка-ёжка. Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Нет-нет! Низа что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая Бабка-ёжка. Ну, ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадочки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

(«Дюймовочка», X. К. Андерсен.)

Бабки-ёжки хвалят детей, восхищаются тем, что они всё знают.

Старшая Бабка - ёжка. Так и быть, проходите!

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к новогоднему костру?

Средняя Бабка - ёжка. А танцы там будут? А песни?

Младшая Бабка-ёжка. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки-ёжки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки-ёжки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти.

Декорации: болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «Омут», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. К Мухе-цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?

Двое Чертей сидят в болоте. 1-й Черт ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й Черт пускает мыльные пузыри. Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать вместо того, чтобы наукой заниматься!

1-й Черт. Подумаешь, ученый нашелся!.. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й Черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу- ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й Черт. А нам в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?

Леший. Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1 -й Черт. Ну и какой?

Леший. 2016. К тому же, только начался. А какой следующий придет, знаете?

Черти. Какой?

Леший. 2017. У людей праздник - Новый год. Слыхали?

2-й Черт. Новый год! Ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой...

1-й Черт. Вот бы хоть одним глазком...

Леший. Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут люди. Они направляются к новогоднему костру.

Черти (подлизываясь). Ах, Лёшенька, миленький, сделай гак, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь...

Леший. Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем... Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея. К новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся...

Черти. Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея. Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Леший. Итак, слушайте:

Если Кощея взвесить вместе с Бабой-ягой - получится 80 кг. Если взвесить Бабу-ягу без Кощея - получится 50 кг. Сколько весит Кощей? (30 кг.)

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок? (14 расчесок.)

Сколько кусков сахара растворяются в чае папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков? (14 кусков.)

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк? (11 гостей.)

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни- Пухе? (9 кг.)

Леший. Молодцы! {Обращается к Чертям.) Видали, неучи болотные, как дети задачи решают? Проходите, детки!

Черти. А возьмите нас с собой к новогоднему костру! Пожалуйста!

Фея. Ну, конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются в зал.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Трубадур, Атаманша (взрослые), разбойники, бременские музыканты, часики (дети)

Оборудование: мешок, подарочные коробки, мячи для жонглирования, гимнастическая лента, куб (для выступления), 2 туннеля, гимнастическая лента, 2 мяча, ориентиры, «монитор» (4 коробки с фото), 2 мешка для атаманши, игрушечный петух, тарелочки для танца «Часики».

Цель: личностное развитие участников в процессе игрового воздействия, развитие оптимальных физических способностей.

Задачи:

  • привлекать к активному разнообразному участию детей и родителей в подготовке к празднику и его проведения;
  • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
  • вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Ход

Свет включен в первой половине зала. Перед елкой расставлены подарки, открытый мешок Деда Мороза. Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка, поют на мотив песни Короля и принцессы из сказки «Бременские музыканты»:

Дед Мороз:

Поспешить с тобой нам надо Снегурочка,
Ну, иди скорее ты ж моя душечка!
Не успеть подарки детям собрать.

Снегурочка: Я готова помогать!

Дед Мороз:

Вот игрушки здесь, хлопушки и сладости,
Для девчонок и мальчишек для радости.

Дед Мороз: Ждет на праздник нас тобой детвора!

Снегурочка: Отправляться нам пора?!

Дед Мороз: Пора, внученька, пора. Да только не успеть нам к началу праздника. Подарки не все еще упаковали, не разложили.

Снегурочка: В таком деле спешка нам не помощница. Помнишь, как мы коробки перепутали, Таня «Трансформер» в подарок получила, а Ваня – «Барби»!

Дед Мороз: Да, нас тогда Б-Яга здорово выручила! Поиграла, поколдовала, все в шутку перевела, и каждый получил, что заказывал. Кого – то надо на праздник к ребятам послать, пока мы с подарками закончим.

Снегурочка: Надо… Да только кого? Снеговик в детском саду у детей остался. Б-Яга – на корпоративах зажигает, снежинки – в ледовом шоу участвуют.

Дед Мороз: А где у нас Бременские музыканты?

Снегурочка: Трубадур свой продюсерский центр открыл, у него обновленный состав.

Дед Мороз: Посмотри, если свободны, скинь им адрес СМСкой, пусть праздник начинают, а нам с тобой торопиться надо!

Дед Мороз забирает мешок, Снегурочка коробки с подарками, уходят.

Включаются фонари, диско шар. В зал входят Бременские музыканты: кошка (с лентой), осел (куб), собака, петух (с мячами для жонглирования).

Трубадур: (зрителям) Вас приветствует группа «Трубадур»! (музыкантам) Ну как публика, как вас приняли?

Осел: Да как-то не очень…

Петух: Без особого настроения.

Кошка: Руками не хлопают.

Собака: Ногами не топают.

Трубадур: Не раскисать! Сейчас мы их раскачаем! Игра на внимание – беспроигрышный вариант! (Зрителям .) Ну, что ребята, поиграть хотите? Тогда, будьте внимательны!

Игра с Бременскими музыкантами на выполнение движений.

Трубадур: Отличные ребята! Дед Мороз как всегда задерживается, а мы с вами поиграем, конкурсы веселые проведем, согласны? Какие вы внимательные, мы уже знаем. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и быстрые! Пройти по снежному туннелю не сложно, но запутаться можно. Кто по туннелю пройдет, тому в новом году повезет!

Эстафета «Снежный туннель».

Дети строятся в 2 команды, Бременские музыканты держат туннели. Дети должны проползти по туннелю и сесть на место.

Трубадур: Молодцы! А сейчас…

Перебивает слова Трубадура Атаманша, которая выходит со стороны зрителей.

Атаманша: А сейчас, ты заберешь свой зоопарк и уберешься отсюда по-быстрому.

Трубадур: А вы собственно кто?

Песня Атаманши:

Королевой рок-н-рола
Королевой рок-н-ролла - быть я не мечтаю
Королевою экрана
Королевою экрана - быть я не хочу
Стану просто королевой

Атаманше в наше время
Атаманше в наше время - по плечу

Припев:

Не буду лукавить
Мне хочется править,
Но не машиной ржавою,
А целою державою...

В облаках девичьих грез
Я больше не летаю
Королевой красоты не выберут сейчас
Стану просто королевой - это я считаю
Атаманше в наше время
Атаманше в наше время - в самый раз!

Трубадур: Приятно познакомится, (протягивает руку) я Трубадур, а это моя шоу группа.

Атаманша: Чтобы работать в этом зале, нужно специальное разрешение, у вас оно есть?

Петух: Мы здесь по приглашению Деда Мороза!

Атаманша: Тоже мне начальник! Аренда уплачена! Убирайтесь пока целы, а не то… (свистит)

Танец разбойников.

Трубадур: Ты нашего Петуха не обижай! Он в этом году символ года. Сила есть, ума не надо?

Атаманша: На что это вы намекаете?

Трубадур: Я не намекаю, я предлагаю устроить соревнования – победитель остается на празднике. А чтобы ребята не скучали, мы их с собой возьмем.

Атаманша: Куда это возьмем?

Трубадур: На улицу, со снегом поиграть.

Если все согласны, тогда стройтесь в 2 команды и айда снежные комья катать.

Атаманша советуется с разбойниками, в разговоре показывая на Петуха.

Атаманша и Трубадур набирают себе команды. Дети строятся под звуки улицы.

Трубадур: Каждая команда, должна накатать свой ком снега, посмотрим, кто это сделает быстрее.

Эстафета «Снежный ком».

(Дети по очереди прокатывают мяч между ориентирами вперед, обратно бегут, держа мяч в руках, передают следующему участнику, становятся последним в колонне.)

После эстафеты, Атаманша выводит Петуха за дверь.

Трубадур: А теперь, его нужно передать в колонне сверху, а потом снизу.

(Дети становятся близко друг к другу, выполняю передачу руками над головой, затем наклониться и передавать мяч между ног.)

Атаманша: Закружили, заморозили. Оставайтесь на своем празднике, мне нужно принять ванну, выпить чашечку кофе…

Уходит.

Дети рассаживаются по местам. Трубадур и Бременские музыканты растирают руки, греются.

Трубадур: Так - то оно лучше! А то «убирайся со своим зоопарком»! (Оглядывается.) А Петька где? Где наш петух?

Осел: Мы ведь вместе с ним на улицу выходили,… что же могло случиться?

Трубадур: Спокойно. Смотрите, здесь должно быть видеонаблюдение. А вот и камера. (Бр. музыкантам) Найдите монитор и принесите сюда. А я пока Деду Морозу позвоню. ЧП все – таки!

Осел, Собака и кошка уходят из зала. Трубадур звонит по телефону.

Трубадур: Снегурочка! Передай Деду Морозу трубку. Занят? У нас Петька пропал! Думаешь, украли? Понял. Жду.

Осел, Собака и кошка заносят в зал коробки с изображением монитора.

Звук разбитого стекла.

Кошка, испугавшись, закрывает лицо руками. Осел и Собака успокаивают её.

Собака: Может быть можно склеить?

Трубадур: Склеить нельзя, но собрать осколки можно, думаю даже изображение восстановить. Для детей это задание слишком опасное, поэтому взрослых попрошу.

Трубадур приглашает 4 родителей. Объясняет, как правильно собрать фото.

На фото: монитор, родители переодевающие детей к празднику, вахтер, Атаманша сажающего петуха в мешок.

Трубадур: Как же я сразу не догадался! Уж очень она быстро согласилась.

Кошка: Смотрите, что я нашла (приносит камень, завернутый в бумагу).

Трубадур: Да тут записка. (читает) Выкуп за Петуха, да еще и долларах? Вот ведь злыдня! Пойду Деда Мороза встречу, на всякий случай.

Уходят. С другой стороны заходит Атаманша с петухом.

Атаманша: Теперь вы все под мою дудку плясать будите! (Толкает петуха.) Давай, работай! Я не Трубадурочка, уговаривать не стану! (Зрителям.) Дорогие друзья! Я рада вам представить солиста группы «Бяки - буки» Петра Петухова с его хитом «Цыпленок Пи», поддержим артиста! (Предлагает зрителям встать.)

Танец – игра «Цыпленок «Пи».

В конце игры Атаманша надевает на петуха мешок, прячется за елкой. В зал входит Дед Мороз, Снегурочка, Трубадур.

Дед Мороз: Значит, выкуп она за Петушка нашего просит, и много хочет?

Снегурочка: Да, какая разница, сколько! Если Петушок не вовремя не прокукарекает, то новогодние часы не пробьют 12 раз и новый год не наступит!

Трубадур: Есть у меня одна идея! Я думаю, это для нас выход!

Подходит к Д. М. и Снегурочке, тихо о чем – то говорит. В это время, из-за елки выходит Атаманша.

Атаманша: Где выход, я тебе уже показала, так ты все не уймешься!

А тебе Мороз Иванович, придется раскошелиться. Гони капусту, и забирайте свой суповой набор! (толкает мешок ногой)

Снегурочка: Да как ты смеешь?!

Дед Мороз: Подождите, Снегурочка. А какой капусте ты говоришь?

Атаманша: (с сарказмом) О зеленой конечно, зелень (показывает пальцами) Дедушка, аль не слыхал?

Дед Мороз: А вот оно что…

Дед Мороз хлопает Трубадура по плечу, тот выходит из зала.

Ну, как скажешь! Только я её как ты понимаешь с собой не ношу. Помощников своих кликну, они вмиг привезут.

Атаманша: Привезут? Это на волшебных санях, что ли, с оленями?

Дед Мороз: Зачем на санях, на коньках. К ледовому шоу готовятся.

Дед Мороз 3 раза хлопает в ладоши.

Номер на роликах «Новогодние игрушки».

Первая «игрушка» несет в руке мешок, отдает его Деду Морозу. Атаманша отходит от мешка, чтобы посмотреть выступление. В это время, Трубадур заходит в зал с мешком таким же, как у Атаманши и со Снегурочкой мешки меняют. Дети на роликах уезжают переобуваться.

Атаманша: Ну, что Дедуля, отсчитывай купюры.

Дед Мороз: Какие купюры, ты капусту просила (достает из мешка капусту)…

Атаманша: Да шутки шутить вздумали! В таком случае Петух ваш откукарекался, сейчас я ему… (достает игрушку петуха)

В это время Трубадур со Снегурочкой освобождают Петуха из мешка.

Пушок поправляется, отряхивается, выходит вперед, кукарекает.

Танец «Часики».

Дед Мороз:

Бьют часы 12 раз - это значит, что у нас,
Наступает Новый год, пусть он счастье принесет…

Атаманша: Да уж, счастья полные карманы! Настроение хуже не куда, группу свою не уберегла, работу потеряла.. Хоть и впрямь на большую дорогу иди…

Трубадур: Зачем на большую дорогу, иди к нам в группу, нам как раз такого персонажа не хватает. Внешность у тебя колоритная, да и в работе я думаю, ты себя покажешь.

Дед Мороз: Сейчас, самое время.

Снегурочка: Новогодний хоровод организовать сможешь?

Атаманша: Вы серьезно?

Дед Мороз: Работа с детьми это не шутка!

Атаманша: Ну что ребята, потанцуем?

Хоровод с Атаманшей.

После хоровода дети садятся на места.

Дед Мороз: С заданием ты справилась отлично!

Снегурочка: Пора всех с Новым годом поздравить!

Финальная песня на мотив песни «Бременских музыкантов»:

Дед Мороз:

С новым годом мы вас поздравляем,
Счастья и удачи вам желаем.

Снегурочка:

Новый год шагает по планете,
Смех и радость он приносит детям (2р)

Трубадур:

С Новым годом взрослые и дети,
С Новым годом Маши, Тани, Пети!

Атаманша:

Дед Мороз под елочкою яркой,
Приготовил сладкие подарки (2 р)

Дети:

Ярче елочка сияй огнями,
Веселитесь мамы вместе с нами,
Петушок, наш символ новогодний
Подарил вам праздник всем сегодня (2р)!



Рассказать друзьям